The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

форумы  помощь  поиск  регистрация  майллист  вход/выход  слежка  RSS
"Компания Intel интегрировала в Mesa поддержку OpenGL ES 3.0 ..."
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Компания Intel интегрировала в Mesa поддержку OpenGL ES 3.0 ..."  +/
Сообщение от opennews (ok) on 06-Фев-13, 18:09 
Разработчик из компании Intel сообщил (http://www.paranormal-entertainment.com/idr/blog/posts/2013-.../) о добавлении в основную ветку Mesa поддержки OpenGL ES 3.0 для GPU Ivy Bridge и  начале процесса проверки организацией Khronos  соответствия представленной реализации Mesa на предмет соответствия требованиям стандарта OpenGL ES 3.0. Проверка будет завершена в течение месяца, после чего драйвер будет добавлен в список (http://www.khronos.org/conformance/adopters/conformant-produ...) официально совместимых с OpenGL ES 3.0 продуктов. Поддержка OpenGL ES 3.0 для GPU Ivy Bridge будет включена в релиз Mesa 9.1, который станет первым официально совместимым с OpenGL ES 3.0 продуктом.

Спецификация  OpenGL ES 3.0 была выпущена (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=34500) в августе 2012 года и отличается такими особенностями, как поддержкой алгоритмов сжатия текстур ETC2 и EAC, улучшения в конвейере рендеринга, обновление языка шейдеров, расширенный набор обязательных текстур и полная поддержка текстур с плавающей запятой, 3D текстур, текстур глубины, текстур вершин, NPOT текстур, R/RG текстур, неизменных текстур, текстур 2D массивов и т.д.


URL: http://www.paranormal-entertainment.com/idr/blog/posts/2013-.../
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=36041

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "Компания Intel интегрировала в Mesa поддержку OpenGL ES 3.0 ..."  –1 +/
Сообщение от BratSinot (ok) on 06-Фев-13, 18:09 
> и начала сертификацию Mesa в Khronos Group

Я думал они всю Mesa собрались сертифицировать, а тут только OGLES3.

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

2. "Компания Intel интегрировала в Mesa поддержку OpenGL ES 3.0 ..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 06-Фев-13, 18:09 
Ого. Молодцы.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

3. "Компания Intel интегрировала в Mesa поддержку OpenGL ES 3.0 ..."  +21 +/
Сообщение от Аноним (??) on 06-Фев-13, 18:10 
Mesa как стандарт, CS на Linux... раньше тех, кто говорил о "нем" называли сумасшедшими.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Компания Intel интегрировала в Mesa поддержку OpenGL ES 3.0 ..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 06-Фев-13, 21:57 
> Mesa как стандарт, CS на Linux... раньше тех, кто говорил о "нем" называли сумасшедшими.

Когда-то было время, тех кто считал что земля круглая - жгли на кострах. Для дикарей всегда сложно мириться с тем что кто-то видит дальше своего носа.

Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Компания Intel интегрировала в Mesa поддержку OpenGL ES 3.0 ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 07-Фев-13, 05:41 
> Когда-то было время, тех кто считал что земля круглая - жгли на кострах.

и правильно делали. земля шарообразная.

Ответить | Правка | ^ к родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

20. "Компания Intel интегрировала в Mesa поддержку OpenGL ES 3.0 ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 07-Фев-13, 09:05 
> и правильно делали. земля шарообразная.

А вот и хрен вам, она геоид. Шаром это можно считать только в первом приближении. А для целей навигации с сколь-нибудь приемлимой точностью шар уже не катит, например.

Ответить | Правка | ^ к родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

17. "Компания Intel интегрировала в Mesa поддержку OpenGL ES 3.0 ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 06-Фев-13, 22:04 
Тут еще в соседней новости открытый драйвер ARMовсского MALI обштопал проприетарный блоб в quake 3 :). Нормально так :)
Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Компания Intel интегрировала в Mesa поддержку OpenGL ES 3.0 ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 06-Фев-13, 18:40 
А нельзя ли, на оборудовании что не поддерживает определенную версию OpenGL, реализвать ее программно?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

5. "Компания Intel интегрировала в Mesa поддержку OpenGL ES 3.0 ..."  +/
Сообщение от ВовкаОсиист (ok) on 06-Фев-13, 18:46 
Можно, но зачем?
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

6. "Компания Intel интегрировала в Mesa поддержку OpenGL ES 3.0 ..."  +/
Сообщение от dalco (ok) on 06-Фев-13, 19:09 
Если не ошибаюсь, то когда-то подобным образом работали интеловские интегрушки. Часть функций (кажется шейдеры), реализовалась программно. В результате, с одной стороны продвинутые фичи были и даже работали, с другой стороны, в реальных программах получалось слайдшоу при нехилой загрузке процессора. :)
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Компания Intel интегрировала в Mesa поддержку OpenGL ES 3.0 ..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 06-Фев-13, 19:29 
А если часть этих функций, неподдерживаемых, обрабатывать программно на видеокарте через OpenCL?
Ответить | Правка | ^ к родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

8. "Компания Intel интегрировала в Mesa поддержку OpenGL ES 3.0 ..."  +/
Сообщение от kai3341 (ok) on 06-Фев-13, 19:51 
Часть функций видеоадаптера перенесена на CPU (GPU->CPU). Вы предлагаете перенести эти сложные вычисления с CPU на GPU (GPU->CPU->GPU). Мне это кажется идиотизмом :) Тогда проще реализовать эти модули на самом GPU.
Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

9. "Компания Intel интегрировала в Mesa поддержку OpenGL ES 3.0 ..."  +1 +/
Сообщение от inferrna (ok) on 06-Фев-13, 19:56 
CPU в этой цепочке просто разруливает вызовы. Реальная работа будет выполняться и сами данные будут оставаться в видеопамяти. Вообще, неплохая идея - как только в открытом драйвере появится нормальная поддержка OpenCL, самые последние модные фичи можно будет реализовывать в начале через него, а уж потом задумываться о более глубокой проработке. Будет всяко шустрее, чем на CPU и лучше, чем вообще никак.
Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Компания Intel интегрировала в Mesa поддержку OpenGL ES 3.0 ..."  +/
Сообщение от Crazy Alex (ok) on 06-Фев-13, 20:19 
Скорее всего, до чего-то подобного дело и дойдёт в конце концов. Правда, не уверен,что это будет OpenCL в его нынешнем понимании - но то, что от видеокарты останется массив числодробилок плюс небольшое количество блоков акселерации чего-то специфичного - довольно вероятно.
Ответить | Правка | ^ к родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

19. "Компания Intel интегрировала в Mesa поддержку OpenGL ES 3.0 ..."  +/
Сообщение от WhiteWind (??) on 07-Фев-13, 08:37 
Так и есть уже давно
Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

13. "Компания Intel интегрировала в Mesa поддержку OpenGL ES 3.0 ..."  +1 +/
Сообщение от vinke on 06-Фев-13, 21:19 
> А если часть этих функций, неподдерживаемых, обрабатывать программно на видеокарте через
> OpenCL?

там где есть поддержка опенцл видеокартой, поддержка всех важных опенгл разрешений итак есть... но когда в опенгл в будующем появятся новые фишки то видимо, да

Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

16. "Компания Intel интегрировала в Mesa поддержку OpenGL ES 3.0 ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 06-Фев-13, 22:03 
> А если часть этих функций, неподдерживаемых, обрабатывать программно на видеокарте через OpenCL?

OpenCL, особенно 1.1 - весьма требовательный к возможностям GPU стандарт. Более того - чтобы его заявить, надо уметь ВСЕ что он требует. Поэтому GPU полноценно совместимые с оным обычно свежие и как результат поддерживают OpenGL 4.x :).

Единственным известным исключением являются HD4xxx от амд. Там OpenCL 1.0 как-то реализовали, но там как раз не хватает ряда аппаратных фич и потому OpenCL на оных отличается редкостной безблагодатностью в плане скорости работы. Настолько, что в открытом стеке никто вообще заморачиваться с его поддержкой не стал - мучения не пропорциональны результату.

Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

10. "Компания Intel интегрировала в Mesa поддержку OpenGL ES 3.0 ..."  +/
Сообщение от Crazy Alex (ok) on 06-Фев-13, 20:17 
Сто лет как делается. Но скорость...
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Компания Intel интегрировала в Mesa поддержку OpenGL ES 3.0 ..."  +/
Сообщение от vinke on 06-Фев-13, 21:17 
ну в общемто меса и есть програмная реализация опенгла.. а вот рендерит она с задействованием аппаратного ускорения или нет.. зависит от железяки.
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

15. "Компания Intel интегрировала в Mesa поддержку OpenGL ES 3.0 ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 06-Фев-13, 21:59 
> ее программно?

Можно вообще без 3D оборудования, на CPU - softpipe и llvmpipe вам в руки. Вот только вам скорость работы всего этого очень не понравится. Если десктопные эффекты оно кой-как еще может вытянуть, то в играх вы получите замечательное такое "3D слайдшоу" при дикой нагрузке на CPU. А оно вам такое надо?

Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру