Доступен (http://play0ad.com/indiegogo-crowdfunding-campaign-new-relea.../) четырнадцатый альфа-выпуск свободной игры 0 A.D. (http://play0ad.com/), которая представляет собой стратегию реального времени с прекрасной 3D-графикой и игровым процессом во многом похожим на игры серии Age of Empires. Исходные тексты игры были открыты компанией Wildfire Games под лицензией GPL после 9 лет разработки в качестве проприетарного продукта. Сборка игры доступна для Windows и Linux (Ubuntu, Gentoo, Debian, openSUSE, Fedora, Arch, Mageia и Rosa). Текущая версия поддерживает сетевую и однопользовательскую игру с ботами на заранее смоделированных, либо динамически создаваемых картах. Игра охватывает 9 цивилизаций, существовавших в диапазоне с 500 года до нашей эры до 500 года нашей эры.<center><iframe width="640" height="480" src="//www.youtube.com/embed/DXDxXGTzIf4?rel=0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe></center>
Не связанные с кодом компоненты игры, такие как графические и звуковые элементы, представлены под лицензией Creative Commons BY-SA Creative Commons BY-SA (http://ru.wikipedia.org/wiki/Creative_Commons), допускающей модификацию и задействование в коммерческих продуктах при условии указания авторства и распространения производных работ под аналогичной лицензией. Игровой движок 0 A.D. насчитывает более 150 тыс. строк кода на языке С++, для вывода 3D графики используется OpenGL, для работы со звуком — OpenAL, для организации сетевой игры — ENet. Из других открытых проектов по созданию стратегий реального времени можно отметить: Glest (http://glest.org/), ORTS (http://www.cs.ualberta.ca/%7Emburo/orts/), Warzone 2100 (http://wz2100.net/) и Spring (http://spring.clan-sy.com/).
Наиболее заметные изменения в этом выпуске:
- Кузницы. Новый доступный для строительства тип зданий в игре. Подготовлены модели для всех имеющихся на данный момент фракций. Отвечают за исследования, улучшающие атаку и защиту юнитов.
<center><a href="http://wildfiregames.com/0ad/images/news_images/alpha-14-bla... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1378914574.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center>
- Бесконечные фермы. Фермы теперь будут приносить еду до конца матча, без необходимости создавать их заново, но с убывающей отдачей. До пяти собирателей может работать на каждой ферме.
- Стрелковые отряды теперь атакуют дальше, находясь на возвышенностях.
- Кнопка героя. Когда вы тренируете героя, в левом верхнем углу появляется специальная кнопка. Клик по ней выбирает героя, где бы он не находился на карте.
- Управление скоростью игры. В одиночной игре теперь поддерживается управление скоростью, которую можно настроить в любой момент.
- Быстрый доступ к местоположению. Теперь вы можете отметить положения камеры и при необходимости быстро возвращаться к ним позже с помощью горячих клавиш.
- В игре теперь воспроизводится несколько композиций за матч, вместо того чтобы играть только на одну мелодию в течении всей партии.
- Действия с пользовательским интерфейсом теперь имеют звуковое сопровождение.
- Улучшена анимация перемещения юнитов, находящихся на возвышенностях.
- Сохранённые игры можно снабжать описанием, удалять и перезаписывать непосредственно во время матча.
- Некоторые случайный карты были заменены на более привлекательные и подходящие для игры.
- Улучшено качество визуализации водных поверхностей.
<center><a href="http://play0ad.com/wp-content/gallery/screenshots/water-dept... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1378914797.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center>
- Улучшена анимация тонущих кораблей.
- Стены могут размещаться вдоль берегов.
- Внесён ряд изменений во встроенный редактор Atlas. В распоряжении пользователей теперь доступны новые инструменты, отвечающие за быстрое создание гор и возвышенностей.
Параллельно с выпуском четырнадцатой альфа-версии 0 A.D. разработчики – студия Wildfire Games обратилась (http://www.indiegogo.com/projects/support-0-a-d-an-open-sour...) к сообществу за помощью, организовав кампанию по сбору средств на популярном ресурсе Indiegogo. Сбор средств будет окончен 20 октября текущего года.
Заявленная цель составляет $160,000. Разработчики отмечают, что данные средства помогли бы ускорить выход стабильной версии 0 A.D., решив несколько серьёзных проблем в области производительности, геймплея, игрового контента и улучшении качества мультиплеера. В случае успешного сбора средств по всем выше названным направлениям будут привлечены дополнительные квалифицированные специалисты. Кроме того, при достижении планки в $250,000 разработчики обещают реализовать полноценную одиночную игру. Отметка в $300,000 позволит Wildfire Games реализовать все задуманные планы по развитию игры.
URL: http://play0ad.com/indiegogo-crowdfunding-campaign-new-relea.../
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=37887