Анонсирован (http://www.makehuman.org/blog/makehuman_100_released.html) первый знаковый релиз проекта Makehuman (http://www.makehuman.org/), в рамках которого развивается профессиональный инструментарий для генерации 3D-моделей гуманоидных персонажей и виртуальных моделей тела человека. Код Makehuman написан на языке Python (в зависимостях numpy, pyQt и pyOpenGL) и распространяется (https://bitbucket.org/MakeHuman/makehuman) под лицензией AGPLv3. Созданные для Makehuman примеры работ и компоненты моделей доступны в форме общественного достояния (лицензия CC0 (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=20513)).
<center><a href="http://www.makehuman.org/sites/makehuman.org/files/images/3/... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1395043803.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a><a href="http://www.makehuman.org/sites/makehuman.org/files/images/3/... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1395043831.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
В качестве областей применения Makehuman упоминается создание иллюстраций, анимации, персонажей для компьютерных игр и моделирование скульптур в таких пакетах, как Zbrush (http://ru.wikipedia.org/wiki/Zbrush) и Mudbox (http://ru.wikipedia.org/wiki/Mudbox). Созданные модели могут быть экспортированы в различные системы 3D-моделирования, включая Blender, XSI и 3D Max. В состав инструментария также входит собственный движок для быстрого рендеринга. Интерфейс для проектирования базируется на библиотеке Qt (pyQt). В состав пакета входит библиотека компонентов для создания моделей.
<center><a href="http://www.makehuman.org/sites/mhnew.jwp.se/files/images/3/h... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1395044445.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
<center><a href="http://www.makehuman.org/sites/www.makehuman.org/files/makeh... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1395043891.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
<center><a href="http://www.makehuman.org/sites/mhnew.jwp.se/files/images/3/c... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1395044367.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
<center><a href="http://www.makehuman.org/sites/mhnew.jwp.se/files/images/3/t... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1395044409.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
URL: http://www.makehuman.org/blog/makehuman_100_released.html
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=39328