The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Увидели свет спецификации WebCL 1.0 и EGL 1.5"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Увидели свет спецификации WebCL 1.0 и EGL 1.5"  +/
Сообщение от opennews (??), 19-Мрт-14, 21:38 
Группа Khronos, отвечающая за разработку спецификаций семейства OpenGL и OpenCL, представила (https://www.khronos.org/news/press/khronos-releases-webcl-1....) спецификацию WebCL 1.0 (https://www.khronos.org/webcl), которая описывает JavaScript-интерфейс к стандарту OpenCL (Open Computing Language), определяющему  API и расширения языка Си для организации кросс-платформенных параллельных вычислений с использованием как многоядерных CPU, так и GPU видеокарт. В разработке спецификации приняли участие такие компании и организации, как Adobe, AMD, Aptina, ARM, Google, Imagination Technologies, Mozilla, Intel, Nokia, NVIDIA, Opera Software, Samsung и Qualcomm.

Применение WebCL позволяет добиться существенного повышения производительности выполнения в web-приложении ресурсоёмких вычислительных операций, таких как компьютерное моделирование, симуляция физических процессов, научные вычисления, обработка изображений и видео, компьютерные игры. В сочетании с WebGL новый стандарт открывает двери для создания web-приложений принципиально нового уровня, разработка которых на JavaScript ранее была невозможной в силу необходимости задействования большого объема вычислений.


WebCL 1.0 основан на функциональности профиля OpenCL 1.1 для встраиваемых систем и может быть развёрнут поверх любой реализации OpenCL 1.1 или OpenCL 1.2. По организации процесса разработки и архитектуре WebCL очень близок WebGL, который определяет способ формирования аппаратно ускоренного 3D-контента при помощи HTML5-конструкций "Canvas" и JavaScript-интерфейса к OpenGL API. Типичное WebCL-приложение начинается с создания объекта через вызов WebCLComputeContext, в  то время, как в случае WebGL вызывается WebGLRenderingContext. В дальнейшем созданный объект выступает в роли связующего звена для обращения к API OpenCL, примерно так же как осуществляется доступ к API OpenGL при использовании WebGL.


Для преобразования уже созданных ядер OpenCL предоставляется специальный открытый транслятор в  WebCL. Также подготовлен инструментарий для проверки WebCL на предмет безопасного обращения с памятью. Компания AMD подготовила реализацию (https://github.com/amd/Chromium-WebCL) движка WebCL для браузера Chromium, а компания Nokia развивает (http://webcl.nokiaresearch.com/) код для поддержки WebCL для Firefox. Для тестирования возможностей WebCL подготовлено несколько готовых демонстраций (https://www.khronos.org/webcl/). Например, демонстрация симуляции поведения 1024 частиц на WebCL опережает по производительности реализацию на JavaScript в 20-40 раз, а демонстрация деформации поверхности в  87-116 раз. Также доступна демонстрация редактора фотографий, оформленного в виде web-приложения и интерактивный редактор (http://webcl.nokiaresearch.com/kerneltoy/) ядер  WebCL.

Кроме WebCL 1.0 и на днях анонсированного (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=39335) OpenGL ES 3.1 группа Khronos также выпустила:


-  EGL 1.5 (https://www.khronos.org/news/press/khronos-releases-egl-1.5-...) - программный интерфейс  для организации доступа оконных систем к API рендеринга, таким как OpenGL и OpenGL ES. EGL получил распространение на платформе Android и выступает в роли альтернативы интерфейсу GLX. EGL используется для обращения к функциям рендеринга в Wayland и Mir. В новой версии EGL улучшена поддержка 64-разрядных платформ. Реализованы специфичных для платформ расширения для Wayland, Android, GBM и X11, позволяющие использовать одну реализацию EGL для поддержки разных оконных систем. Также добавлена поддержка объектов EGLImage, улучшена реализация EGLContext, учтены новые возможности свежих спецификаций OpenGL, Open GL ES и OpenCL.


-  OpenCL 2.0 Adopters Program (https://www.khronos.org/news/press/khronos-launches-opencl-2...) - тестовый набор для проверки совместимости с OpenCL 2.0 (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=38476);
-  SYCL 1.2 (https://www.khronos.org/news/press/khronos-releases-sycl-1.2...) - кроссплатформенная прослойка для разработки с использованием OpenCL 1.2 на языке C++.


URL: https://www.khronos.org/news/press/khronos-releases-webcl-1....
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=39356

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "Увидели свет спецификации WebCL 1.0 и EGL 1.5"  +3 +/
Сообщение от Аноним (-), 19-Мрт-14, 21:38 
Это чтобы биткоины майнить на машинах тех кто на вашу домашнюю страничку заходит?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

2. "Увидели свет спецификации WebCL 1.0 и EGL 1.5"  +/
Сообщение от Аноним (-), 19-Мрт-14, 22:13 
Это самое страшное, что вы смогли придумать?
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

3. "Увидели свет спецификации WebCL 1.0 и EGL 1.5"  +4 +/
Сообщение от Аноним (-), 19-Мрт-14, 23:11 
Это самое полезное, что я смог придумать
Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Увидели свет спецификации WebCL 1.0 и EGL 1.5"  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Мрт-14, 07:24 
Есть вот такая игрушка. Фактически все там считается на OpenCL. Так-что не биткойнами едиными...
http://store.steampowered.com/app/237870/
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

9. "Увидели свет спецификации WebCL 1.0 и EGL 1.5"  +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Мрт-14, 12:39 
биткоИнами
Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Увидели свет спецификации WebCL 1.0 и EGL 1.5"  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 19-Мрт-14, 23:41 
А зачем Nokia все это?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

8. "Увидели свет спецификации WebCL 1.0 и EGL 1.5"  +/
Сообщение от ананим (?), 20-Мрт-14, 08:03 
Ну телефоны на андроиде то они таки выпустили.
Видимо тоже кушать хотят.
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

5. "Увидели свет спецификации WebCL 1.0 и EGL 1.5"  +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Мрт-14, 02:34 
Теперь ваш любимый контактик будет майнить биткоины :)
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру