The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

форумы  помощь  поиск  регистрация  майллист  вход/выход  слежка  RSS
"Релиз Wayland 1.5"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Релиз Wayland 1.5"  +/
Сообщение от opennews (??) on 21-Май-14, 10:13 
После пяти месяцев разработки увидел свет (http://lists.freedesktop.org/archives/wayland-devel/2014-May...) стабильный релиз протокола, механизма межпроцессного взаимодействия и библиотек Wayland 1.5 (http://wayland.freedesktop.org), а также развиваемого параллельно композитного сервера Weston 1.5. Ветка 1.5 обратно совместима  на уровне API и ABI с выпусками 1.x, но дополнительно содержит порцию улучшений, расширяющих возможности протокола и композитного сервера Weston. Следующий выпуск 1.6 запланирован на середину сентября (разработка синхронизирована с GNOME Shell 3.14).


Основные новшества Weston 1.5:


-  Интегрирована поддержка DDX-компонента XWayland (Device-Dependent X), включённого (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=39516) в состав кодовой базы X.Org и дебютирующего в осеннем выпуске X.Org Server 1.16. XWayland позволяет обеспечить работу прослойки для выполнения немодифицированых приложений X11 в окружении на базе Wayland и композитного сервера Weston. По организации работы XWayland выполнен в форме отдельного X-сервера, чем напоминает Xwin и Xquartz для платформ Win32 и OS X. Для ускорения вывода используется основанная на OpenGL архитектура 2D-акселерации Glamor, что позволяет использовать  XWayland независимо от установленных видеодрайверов (изначально, первый вариант XWayland основывался на задействовании средств 2D-ускорения из отдельных драйверов для конкретного оборудования, например, развивался специальный драйвер xf86-video-wayland и поддерживалась отдельная ветка драйвера xf86-video-intel с поддержкой Wayland, теперь эти наработки объявлены устаревшими);

-  Продолжена работа над протоколом xdg-shell, предназначенного для организации взаимодействия между приложениями и десктоп-окружением, в том числе востребованного для обеспечения полноценной работы GNOME Shell поверх Wayland. Работа над  xdg-shell пока полностью не завершена, но в текущем выпуске добавлена давно ожидаемая поддержка минимизации. До полноценного состояния xdg-shell планируется довести к выпуске 1.16;-  Компоненты для организации ввода вынесены в отдельную библиотеку
libinput (http://www.freedesktop.org/wiki/Software/libinput/), которая уже задействована в таких проектах, как Clutter  и GNOME. Weston может быть настроек для использования libinput, но по умолчанию пока предлагается старый код для работы с устройствами ввода данных. Переход на libinput по умолчанию и удаление старого кода ожидается после стабилизации API libinput;-  Поддержка анимированного закрытия окон. В своей основе данная функция обеспечена новым механизмом временного удержания поверхности после отключения клиента, создавшего данную поверхность;
-  Добавлена поддержка полноэкранной оболочки (Fullscreen shell), механизма, позволяющего одному клиенту создать неперекрываемую поверхность, развёрнутую на весь экран, что может быть востребовано при реализации интернет-киосков или в играх;
-  В Weston обеспечена возможность использования различной глубины цветности для различных каналов вывода;

Основные новшества Wayland 1.5:

-  Осуществлён переход на использование нерекурсивных сборочных сценариев (Makefiles).-  Для событий wl_display задействована внутренняя очередь событий, что позволяет клиентской библиотеке мгновенно отправлять события delete_id и error,  даже если применяемая по умолчанию очередь переполнена.

Экспериментальная поддержка функционирования поверх Wayland  уже доступна  выпусках KDE 4.13 (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=39586) и будет доступна (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=39234) из коробки в ветке KDE 5. В GNOME поддержка Wayland также пока носит экспериментальный характер, но в выпуске GNOME 3.14 ожидается реализация полноценного сеанса поверх Wayland, пригодного для реальной работы. В дальнейших выпусках проект GNOME планирует перейти на  Wayland в качестве первичной платформы, а разработчики KDE намерены обеспечить работу поверх Wayland не хуже, чем X.Org. Более того, полноценная поддержка работы GNOME поверх Wayland будет обеспечена (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=39738) уже в осеннем выпуске дистрибутива Fedora 21.


Полноценная поддержка поддержка Wayland также ожидается в выпуске проекта Enlightenment E18 (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=38708) и в одном из будущих выпусков (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=39106) MATE.  Wayland  также используется в мобильных платформах Sailfish (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=38545) и Tizen 3 (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=38409). Кроме существующих систем активно развиваются новые десктоп-окружения, работающее только на базе технологий Wayland -  Hawaii (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=38730) и Orbital (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=38934). Для тестирования работы GNOME, KDE и Enlightenment, Hawai и Orbital поверх Wayland развивается (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=39379) специальный Live-дистрибутив Rebecca Black Linux (http://sourceforge.net/projects/rebeccablackos/).


Wayland представляет (http://wayland.freedesktop.org/architecture.html) собой протокол взаимодействия композитного сервера и работающих с ним приложений. Клиенты самостоятельно выполняют отрисовку своих окон в отдельном буфере, передавая информацию об обновлениях композитному серверу, который комбинирует содержимое буферов отдельных приложений для формирования итогового вывода с учётом возможных нюансов, таких как перекрытие окон и прозрачность. Иными словами, композитный сервер не предоставляет API для отрисовки отдельных элементов, а оперирует только с уже сформированными окнами, что позволяет избавиться от двойной буферизации при использовании высокоуровневых библиотек, таких как GTK+ и Qt, берущих на себя работу по компоновке содержимого окон. В настоящее время поддержка прямой работы c Wayland уже реализована для библиотек GTK3+, Qt 5, SDL (начиная с выпуска 2.0.2 (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=39269)), Clutter и EFL (Enlightenment Foundation Library).


В рамках проекта Weston развивается одна из реализаций композитного сервера. В роли композитного сервера также может выступать любой другой продукт, поддерживающий протокол Wayland. Например, в настоящее время ведётся работа по обеспечению поддержки Wayland в  KWin. В текущем виде Weston уже вышел за рамки набора примеров для тестирования протокола Wayland, но продолжает позиционироваться как эталонная система, которая может обрастать функциональностью через плагины и дополнения. При этом Weston не будет развиваться как обособленное десктоп-окружение, а будет представлять собой ядро и плагинный API для создания таких окружений, по аналогии с тем, как сервер X.Org лежит в основе современных графических систем. Пользовательские оболочки и расширенные функций управления окнами предлагается реализовывать в форме внешних бэкендов к Wayland.

Взаимодействие с аппаратным обеспечением в Wayland/Weston, например, проведение инициализации, переключение видеорежимов (drm modesetting) и управление памятью (GEM  для i915 и TTM  для radeon и nouveau) графических карт, может производиться напрямую через модуль, работающий на уровне ядра, что позволяет обойтись без привилегий суперпользователя. Композитный сервер Weston может работать не только с использованием DRM-модуля ядра Linux, но и поверх X11 или поверх другого композитного сервера Wayland. Кроме того, развиваются проекты (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=36685) по обеспечению работы поверх графического стека платформы Android.


Для обеспечения выполнения обычных X11-приложений в окружении на базе Wayland используется DDX-компонент XWayland (http://cgit.freedesktop.org/xorg/xserver/tree/hw/xwayland) (Device-Dependent X), похожий по организации работы на Xwin и Xquartz для платформ Win32 и OS X. Поддержку запуска X11-приложений планируется встроить непосредственно в композитный сервер Weston, который при попытке выполнения...

URL: http://lists.freedesktop.org/archives/wayland-devel/2014-May...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=39824

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "Релиз Wayland 1.5"  +2 +/
Сообщение от anonymous (??) on 21-Май-14, 10:13 
Нормальные дрова для Nvidia под него уже есть?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

3. "Релиз Wayland 1.5"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 21-Май-14, 10:33 
> Нормальные дрова для Nvidia под него уже есть?

Видимо пора приобрести нормальную карту с KMS драйвером а не Nvidia

Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

5. "Релиз Wayland 1.5"  +6 +/
Сообщение от anonymous (??) on 21-Май-14, 10:39 
А я иногда в игры люблю поиграть. Интел и Радеон тут как-то не сильно помогают.
Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Релиз Wayland 1.5"  –7 +/
Сообщение от Аноним (??) on 21-Май-14, 10:55 
Нвидия тебе в этом тоже не поможет, не говоря уж о всякий Вейландах. Тебе просто на другую ОС, друже.
Ответить | Правка | ^ к родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

10. "Релиз Wayland 1.5"  +7 +/
Сообщение от Zenitarka on 21-Май-14, 11:52 
Очень зря ты так считаешь, ибо только на nVidia нормально и поиграешь (обладатель 216 игр в steam и большого кол-ва не самых старых видеокарт nVidia и AMD).
Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

16. "Релиз Wayland 1.5"  –8 +/
Сообщение от mine (ok) on 21-Май-14, 14:23 
Геймо-школоло? Пиписькомерство? А 6 мониторов к одной видяхе они тянут? А то я, когда искал, нашёл такую инфу только о AMD.
Ответить | Правка | ^ к родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Релиз Wayland 1.5"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 21-Май-14, 14:26 
> Геймо-школоло? Пиписькомерство? А 6 мониторов к одной видяхе они тянут? А то
> я, когда искал, нашёл такую инфу только о AMD.

Ну вы-то, конечно, суровый бородатый дядька, которому презренные игрушки не нужны, да?

Ответить | Правка | ^ к родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

27. "Релиз Wayland 1.5"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 21-Май-14, 16:25 
> Ну вы-то, конечно, суровый бородатый дядька, которому презренные игрушки не нужны, да?

Игрушки для бородатых дядек (типа третьих героев) отлично работают практически на любом железе.

Ответить | Правка | ^ к родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

31. "Релиз Wayland 1.5"  +3 +/
Сообщение от Онанас on 21-Май-14, 18:17 
> Ну вы-то, конечно, суровый бородатый дядька

Сейчас в тренде бородатые тетьки, будьте современны :)

Ответить | Правка | ^ к родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

34. "Релиз Wayland 1.5"  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 21-Май-14, 18:54 
Сильно не смешно
Ответить | Правка | ^ к родителю #31 | Наверх | Cообщить модератору

40. "Релиз Wayland 1.5"  –1 +/
Сообщение от Онанас on 21-Май-14, 20:57 
Это потому, что вы слишком угрюмы и слишком серьезны. Я стараюсь избегать таких людей - не хочу сойти с ума на ровном месте.
Ответить | Правка | ^ к родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

54. "Релиз Wayland 1.5"  –1 +/
Сообщение от arisu (ok) on 22-Май-14, 04:55 
> Это потому, что вы слишком угрюмы и слишком серьезны.

нет, это потому, что ты идиот и твои шутки даже до уровня петросяна не дотягивают. публичное демонстрирование идиотизма смешно только другим идиотам.

Ответить | Правка | ^ к родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

70. "Релиз Wayland 1.5"  –1 +/
Сообщение от Онанас on 22-Май-14, 23:12 
Спокойно! Плохое настроение скоро сменится хорошим ;)
Ответить | Правка | ^ к родителю #54 | Наверх | Cообщить модератору

41. "Релиз Wayland 1.5"  –1 +/
Сообщение от Аноним email(??) on 21-Май-14, 20:57 
Ати 6850 открытые драйвера ,все тянет и играется так ,что не изди.
Ответить | Правка | ^ к родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Релиз Wayland 1.5"  +/
Сообщение от Нанобот (ok) on 21-Май-14, 12:06 
зато тебе поможет windows
Ответить | Правка | ^ к родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

20. "Релиз Wayland 1.5"  +/
Сообщение от Отражение луны (ok) on 21-Май-14, 14:34 
Играю на интеле, вполне норм.
Ответить | Правка | ^ к родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

28. "Релиз Wayland 1.5"  –3 +/
Сообщение от RazrFalcon email(ok) on 21-Май-14, 16:49 
1фпс хоть есть?
Ответить | Правка | ^ к родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

39. "Релиз Wayland 1.5"  +/
Сообщение от llolik (ok) on 21-Май-14, 19:58 
Аж целых 60 в UT2004 :)
Ответить | Правка | ^ к родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

63. "Релиз Wayland 1.5"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 22-Май-14, 20:07 
А на dm-gestalt сколько фпс? А на dm-icetomb?
Ответить | Правка | ^ к родителю #39 | Наверх | Cообщить модератору

36. "Релиз Wayland 1.5"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 21-Май-14, 18:55 
> А я иногда в игры люблю поиграть. Интел и Радеон тут как-то
> не сильно помогают.

Что с АМД не так?

Ответить | Правка | ^ к родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

15. "Релиз Wayland 1.5"  –1 +/
Сообщение от AlexYeCu_not_logged on 21-Май-14, 13:52 
Примеры нормальных будут? Или опять AMD с Intel`ом?
Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

59. "Релиз Wayland 1.5"  –3 +/
Сообщение от yantux (??) on 22-Май-14, 10:46 
нормальная видюха - nVidia, всё остальное - туфта
Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

61. "Релиз Wayland 1.5"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 22-Май-14, 17:52 
заявление типичного фанатика
Ответить | Правка | ^ к родителю #59 | Наверх | Cообщить модератору

73. "Релиз Wayland 1.5"  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 23-Май-14, 01:05 
> заявление типичного фанатика

Фанбои такие фанбои. А, кстати, он прав. Объективно. А ты фуфлогон.

Ответить | Правка | ^ к родителю #61 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Релиз Wayland 1.5"  –2 +/
Сообщение от Johar Dudaev on 21-Май-14, 10:34 
А они не нужны. Это не иксы.
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

17. "Релиз Wayland 1.5"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 21-Май-14, 14:25 
Действительно. Все взаимодействие с железом уже давно реализовано через libastral.
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

97. "Релиз Wayland 1.5"  –1 +/
Сообщение от Проходящий on 25-Май-14, 16:03 
всё взаимодействие с железом реализовано в ядерном драйвере, и представляется через direct rendering manager, gem/ttm и mesa( OpenGL(-ES) ).
Ответить | Правка | ^ к родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

6. "Релиз Wayland 1.5"  +/
Сообщение от Владимир (??) on 21-Май-14, 10:39 
Нет
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Релиз Wayland 1.5"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 21-Май-14, 16:24 
> Нормальные дрова для Nvidia под него уже есть?

Нвидия вроде работает над этим. А будет недостаточно быстро работать - есть средний палец Линуса.

Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

74. "Релиз Wayland 1.5"  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 23-Май-14, 01:05 
>> Нормальные дрова для Nvidia под него уже есть?
> Нвидия вроде работает над этим. А будет недостаточно быстро работать - есть
> средний палец Линуса.

Средний палец Линуса бизнесу до одного места, честно говоря.

Ответить | Правка | ^ к родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

38. "Релиз Wayland 1.5"  +/
Сообщение от Nouveauuser on 21-Май-14, 19:18 
nouveau нэ?
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

2. "Релиз Wayland 1.5"  +9 +/
Сообщение от rob pike on 21-Май-14, 10:33 
>Поддержка анимированного закрытия окон

Вот ради этого всё и затевалось.
Эпохальная инновация.

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

8. "Релиз Wayland 1.5"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 21-Май-14, 11:00 
Да, я тоже думаю, это основная причина.
Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

9. "Релиз Wayland 1.5"  –1 +/
Сообщение от 80804ka on 21-Май-14, 11:26 
а без этого Линукс никому не нужен...
Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Релиз Wayland 1.5"  +11 +/
Сообщение от rob pike on 21-Май-14, 12:19 
А с этим вытеснит Windows за месяц.
Ответить | Правка | ^ к родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

19. "Релиз Wayland 1.5"  +/
Сообщение от ILYA INDIGO (ok) on 21-Май-14, 14:32 
Удивительно, а как тогда всё это время на иксах в KDE эффект скольжения осуществляет анимацию открытия/закрытия/сворачивания/разворачивания окон, даже не подозревая, что в иксах нет подобной поддержки?
Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Релиз Wayland 1.5"  –1 +/
Сообщение от mihalych email(ok) on 21-Май-14, 17:39 
Ничего удивительного. В kwin это реализовано. Попробуй, к примеру, поставить icewm. А здесь поддержка на этаж выше.
Ответить | Правка | ^ к родителю #19 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Релиз Wayland 1.5"  +/
Сообщение от ILYA INDIGO (ok) on 21-Май-14, 18:06 
> Ничего удивительного. В kwin это реализовано. Попробуй, к примеру, поставить icewm. А
> здесь поддержка на этаж выше.

А в чём принципиальное улучшение, если задачу с менеджера окон перекладывают на графический сервер?
Разве не оконный менеджер этим должен заниматься?

Ответить | Правка | ^ к родителю #29 | Наверх | Cообщить модератору

32. "Релиз Wayland 1.5"  +/
Сообщение от rob pike on 21-Май-14, 18:34 
Концепция изменилась. Всем должен заниматься GPU.
Заменитель иксов должен сваливать ему в буфер текстуры и шейдеры, которые присылают ему виджетовые тулкиты, которыми программы выводят изображение.
Ответить | Правка | ^ к родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

47. "Релиз Wayland 1.5"  +1 +/
Сообщение от Vkni (ok) on 21-Май-14, 23:42 
> Заменитель иксов должен сваливать ему в буфер текстуры и шейдеры, которые присылают
> ему виджетовые тулкиты, которыми программы выводят изображение.

Оконный менеджер рисует на экране не через libastral, а через тот же самый граф. движок, что используется для рисования программами.

Ответить | Правка | ^ к родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору

55. "Релиз Wayland 1.5"  +1 +/
Сообщение от arisu (ok) on 22-Май-14, 04:57 
> Концепция изменилась. Всем должен заниматься GPU.

так вот откуда xasd взял свой напалменный перл «GUI, делаемый средствами видеокарты»!

Ответить | Правка | ^ к родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору

46. "Релиз Wayland 1.5"  +1 +/
Сообщение от Vkni (ok) on 21-Май-14, 23:40 
> Ничего удивительного. В kwin это реализовано. Попробуй, к примеру, поставить icewm. А
> здесь поддержка на этаж выше.

Она не нужна на этаж выше. В icewm этой анимации нет отнюдь не потому, что бравые разработчики не знают, как её воткнуть.

Ответить | Правка | ^ к родителю #29 | Наверх | Cообщить модератору

49. "Релиз Wayland 1.5"  –1 +/
Сообщение от SergMarkov email(ok) on 22-Май-14, 00:18 
>> Ничего удивительного. В kwin это реализовано. Попробуй, к примеру, поставить icewm. А
>> здесь поддержка на этаж выше.
> Она не нужна на этаж выше. В icewm этой анимации нет отнюдь
> не потому, что бравые разработчики не знают, как её воткнуть.

Разраб там одын и он давно забил болт на всякие новшества, только багфиксы


Ответить | Правка | ^ к родителю #46 | Наверх | Cообщить модератору

50. "Релиз Wayland 1.5"  +1 +/
Сообщение от Vkni (ok) on 22-Май-14, 01:07 
> Разраб там одын и он давно забил болт на всякие новшества, только
> багфиксы

Если бы там была нужна анимация закрытия, её бы сделали ещё лет 10 назад, когда разработчиков было больше.

Ответить | Правка | ^ к родителю #49 | Наверх | Cообщить модератору

56. "Релиз Wayland 1.5"  +3 +/
Сообщение от arisu (ok) on 22-Май-14, 04:58 
собственно, icewm хорош в том числе и тем, что туда давно ничего не дописывают.
Ответить | Правка | ^ к родителю #50 | Наверх | Cообщить модератору

80. "Релиз Wayland 1.5"  –1 +/
Сообщение от SergMarkov email(ok) on 23-Май-14, 12:17 
> собственно, icewm хорош в том числе и тем, что туда давно ничего
> не дописывают.

Чем плоха панель сбоку? На широкоформатных мониторах самое то, но в айсе ее нет. Приходится вместо панели айса использовать lxpanelx, которая куда как лучше по настройкам


Ответить | Правка | ^ к родителю #56 | Наверх | Cообщить модератору

88. "Релиз Wayland 1.5"  +1 +/
Сообщение от Vkni (ok) on 24-Май-14, 03:52 
То есть, для IceWM подходит панель lxpanel, но вы предлагаете разработчикам IceWM делать свой велосипед с квадратными колёсами? :-)
Ответить | Правка | ^ к родителю #80 | Наверх | Cообщить модератору

89. "Релиз Wayland 1.5"  –1 +/
Сообщение от SergMarkov email(ok) on 24-Май-14, 10:13 
> То есть, для IceWM подходит панель lxpanel, но вы предлагаете разработчикам IceWM
> делать свой велосипед с квадратными колёсами? :-)

Тогда ответьте на вопрос, зачем вообще пишут проги :-) Есть куча панелей, от самых дурацких на перловой каше до супернавороченных панелей на моно. Зачем авторы панелей их вообще пишут, если , как вы считате, "уже все есть, остальное нинужно" ? :-)


Ответить | Правка | ^ к родителю #88 | Наверх | Cообщить модератору

90. "Релиз Wayland 1.5"  +1 +/
Сообщение от Vkni (ok) on 24-Май-14, 17:03 
> Тогда ответьте на вопрос, зачем вообще пишут проги :-)

Взрослые люди - когда программа нужна. Дети - для обучения, только они этого не осознают.

> Есть куча панелей

То есть, взрослый человек решит задачу "добавить боковую панель к IceWM" просто и элегантно - он не будет тратить груду времени на написание кода, его поддержку, а возьмёт подходящую панель из уже имеющихся. А дитё будет ваять очередной велосипед с квадратными колёсами, само не особо понимая, зачем.

Ответить | Правка | ^ к родителю #89 | Наверх | Cообщить модератору

92. "Релиз Wayland 1.5"  –1 +/
Сообщение от SergMarkov email(ok) on 24-Май-14, 19:10 
> То есть, взрослый человек решит задачу "добавить боковую панель к IceWM" просто
> и элегантно - он не будет тратить груду времени на написание
> кода, его поддержку, а возьмёт подходящую панель из уже имеющихся. А
> дитё будет ваять очередной велосипед с квадратными колёсами, само не особо
> понимая, зачем.

"Взрослый чоловик", который пользователь, желает получить все сразу на блюдечке и это вполне естественное желание. Напротив, для него крайне неестественно обрубать хвост одной проге, чтобы к ней прицепить уши от другой. Это должен делать автор проги, а не пользователь, но если раньше автор айса довольно быстро откликался на запросы пользователей, и это нормально, в отличии от визгов "никто никому не должен", то сейчас он на прогу просто забил.

Ответить | Правка | ^ к родителю #90 | Наверх | Cообщить модератору

94. "Релиз Wayland 1.5"  +2 +/
Сообщение от arisu (ok) on 24-Май-14, 20:29 
слушай, но зачем? сирожа тупее табурета, он не поймёт. ему все вокруг должны.
Ответить | Правка | ^ к родителю #90 | Наверх | Cообщить модератору

95. "Релиз Wayland 1.5"  +/
Сообщение от Vkni (ok) on 24-Май-14, 21:13 
Хотел убедиться - я этого персонажа только пару дней назад встретил.
Ответить | Правка | ^ к родителю #94 | Наверх | Cообщить модератору

96. "Релиз Wayland 1.5"  –2 +/
Сообщение от SergMarkov email(ok) on 24-Май-14, 21:44 
> слушай, но зачем? сирожа тупее табурета, он не поймёт. ему все вокруг
> должны.

Убогий ты :-) Не об этом речь


Ответить | Правка | ^ к родителю #94 | Наверх | Cообщить модератору

64. "Релиз Wayland 1.5"  –1 +/
Сообщение от SergMarkov email(ok) on 22-Май-14, 20:57 
> Если бы там была нужна анимация закрытия, её бы сделали ещё лет
> 10 назад, когда разработчиков было больше.

нужна хотя бы панель сбоку, но ее тоже нет


Ответить | Правка | ^ к родителю #50 | Наверх | Cообщить модератору

69. "Релиз Wayland 1.5"  +/
Сообщение от Vkni (ok) on 22-Май-14, 22:06 
Вы уверены в том, что разработчик разделяет с вами это мнение? Делать из IceWM аналог уже существующих xfce, gnome, kde или любого другого WM довольно глупо.

А поскольку WM и оконная система вообще - это уже 20 лет не высокоинтеллектуальные разработки, у каждого WM есть определённые пределы роста. Скажем, мой любимый i3 бурно развивался пару лет назад, а сейчас замер - всё, что было нужно, уже реализовали. Теперь нужно остановиться. Прямо как у скульпторов.

Ответить | Правка | ^ к родителю #64 | Наверх | Cообщить модератору

71. "Релиз Wayland 1.5"  –1 +/
Сообщение от SergMarkov email(ok) on 22-Май-14, 23:59 
> Вы уверены в том, что разработчик разделяет с вами это мнение? Делать
> из IceWM аналог уже существующих xfce, gnome, kde или любого другого
> WM довольно глупо.

Панель сбоку это "аналог WM кед"? Гхм :-)

> А поскольку WM и оконная система вообще - это уже 20 лет
> не высокоинтеллектуальные разработки, у каждого WM есть определённые пределы роста. Скажем,
> мой любимый i3 бурно развивался пару лет назад, а сейчас замер
> - всё, что было нужно, уже реализовали. Теперь нужно остановиться. Прямо
> как у скульпторов.

Нет пределов роста даже в своем классе. Всегда полно вещей, которые необходимо реализовать. Панель сбоку, поддержка прозрачности, сейчас для любого wm базовые вещи, которых в айсе нет


Ответить | Правка | ^ к родителю #69 | Наверх | Cообщить модератору

78. "Релиз Wayland 1.5"  +2 +/
Сообщение от Vkni (ok) on 23-Май-14, 01:50 
> Нет пределов роста даже в своем классе. Всегда полно вещей, которые необходимо
> реализовать.

Скорее необходимо НЕ реализовывать.

> Панель сбоку, поддержка прозрачности, сейчас для любого wm базовые вещи,
> которых в айсе нет

Ржал долго, спасибо.

Ответить | Правка | ^ к родителю #71 | Наверх | Cообщить модератору

79. "Релиз Wayland 1.5"  –1 +/
Сообщение от SergMarkov email(ok) on 23-Май-14, 12:09 
>> Нет пределов роста даже в своем классе. Всегда полно вещей, которые необходимо
>> реализовать.
> Скорее необходимо НЕ реализовывать.

Не у всех столь низкие потребности :-)

>> Панель сбоку, поддержка прозрачности, сейчас для любого wm базовые вещи,
>> которых в айсе нет
> Ржал долго, спасибо.

Если бы от вас был хоть какой то толк, кроме высказывания собственного бесценного критического мнения .. :-)


Ответить | Правка | ^ к родителю #78 | Наверх | Cообщить модератору

81. "Релиз Wayland 1.5"  +2 +/
Сообщение от Vkni (ok) on 23-Май-14, 18:55 
> Не у всех столь низкие потребности :-)

У кого есть потребности в украшательствах и есть голова на плечах, те не компостируют мозги разработчикам IceWM, а берут KDE, Gnome, Unity и т.д.

Ответить | Правка | ^ к родителю #79 | Наверх | Cообщить модератору

82. "Релиз Wayland 1.5"  –3 +/
Сообщение от SergMarkov email(ok) on 23-Май-14, 21:15 
>> Не у всех столь низкие потребности :-)
> У кого есть потребности в украшательствах и есть голова на плечах, те
> не компостируют мозги разработчикам IceWM, а берут KDE, Gnome, Unity и
> т.д.

Панель сбоку это не украшательство, равно как и панель с большими настройками, это необходимость


Ответить | Правка | ^ к родителю #81 | Наверх | Cообщить модератору

83. "Релиз Wayland 1.5"  +2 +/
Сообщение от arisu (ok) on 23-Май-14, 21:25 
необходимость, сирожа, это рабочий мозг. тебе, идиоту, уже прямым текстом сказали, куда идти за твоими боковыми панелями, но ты всё продолжаешь нести свою чушь.

тебе нужно — ты и делай. или иди на другой WM/DE. остальные пользователи айса, похоже, вполне довольны жизнью без дурацких боковых панелей.

давай, заводи теперь свою шарманку про то, что няшные проприерасты юзеров облизывают, а мерские линуксоиды игнорируют. уже можно.

Ответить | Правка | ^ к родителю #82 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Релиз Wayland 1.5"  +1 +/
Сообщение от pkunk (ok) on 21-Май-14, 14:38 
Animate window closing. A minor feature, but it validates the mechanism for keeping surfaces around after the client that created them goes away.
Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

68. "Релиз Wayland 1.5"  +/
Сообщение от anonym111 on 22-Май-14, 21:51 
То есть как в винде будут висеть окна, которые никак нельзя закрыть, не привязанные ни к какому процессу
Ответить | Правка | ^ к родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

98. "Релиз Wayland 1.5"  –1 +/
Сообщение от Проходящий on 25-Май-14, 16:07 
нет, это обычная демонстрация того, как после закрытия окна продержать сурфейс для отработки эффекта.
Ответить | Правка | ^ к родителю #68 | Наверх | Cообщить модератору

13. "Релиз Wayland 1.5"  +/
Сообщение от rshadow (ok) on 21-Май-14, 12:32 
А если добавить плагин, реализующий отрисовку примитивов и плагин передачи их по сети....  Wait! OH SHI..
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Релиз Wayland 1.5"  +/
Сообщение от абыр email(ok) on 21-Май-14, 15:00 
Пытаемся с помощью примитивов нарисовать что-то похожее на интерфейс современной ОС... Wait! OH SHI..
Ответить | Правка | ^ к родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

33. "Релиз Wayland 1.5"  +1 +/
Сообщение от rob pike on 21-Май-14, 18:35 
В чем именно вы видите проблему?
Ответить | Правка | ^ к родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

25. "Релиз Wayland 1.5"  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 21-Май-14, 16:23 
> плагин передачи их по сети...

Давно уже.

Ответить | Правка | ^ к родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Релиз Wayland 1.5"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 21-Май-14, 12:55 
>Поддержка анимированного закрытия окон

Как в OSX :)

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

35. "Релиз Wayland 1.5"  +1 +/
Сообщение от Vkni (ok) on 21-Май-14, 18:55 
> Как в OSX :)

WindowMaker 1997-ой год, анимируется сворачивание. OpenWindows - год этак 1992-ой, анимируется сворачивание.

Ответить | Правка | ^ к родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

37. "Релиз Wayland 1.5"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 21-Май-14, 19:14 
Закрытие и сворачивание для вас одно и тоже? Потому что при закрытии клиент уже помер, а вывод ещё нужно держать
Ответить | Правка | ^ к родителю #35 | Наверх | Cообщить модератору

43. "Релиз Wayland 1.5"  +/
Сообщение от Softfire email on 21-Май-14, 23:03 
Ну, если подходить к вопросу совсем уж формально, то закрытие окна и завершение приложения - тоже две большие разницы. В первом случае клиент может помер, а может и не помер, во втором - однозначно помер.
Как, например, закрывается окно amarok: окно закрывается (подчеркиваю, _не_сворачивается, а закрывается), но клиент не помирает, а играет себе музычку. Окно можно будет создать заново из значка в трее. Разумеется, это окно можно и сворачивать.
ЗЫЖ В работе WM и иксов разбираюсь слабо, выводы чисто логические. Поправьте, если ошибся в чем-то.
Ответить | Правка | ^ к родителю #37 | Наверх | Cообщить модератору

45. "Релиз Wayland 1.5"  +1 +/
Сообщение от Vkni (ok) on 21-Май-14, 23:39 
> ЗЫЖ В работе WM и иксов разбираюсь слабо, выводы чисто логические. Поправьте,
> если ошибся в чем-то.

Нет. При закрытии окна посылается ряд сообщений туда-сюда. Вполне можно куда-то воткнуть анимацию. Было бы желание.

Ответить | Правка | ^ к родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

57. "Релиз Wayland 1.5"  +4 +/
Сообщение от arisu (ok) on 22-Май-14, 05:05 
> ЗЫЖ В работе WM и иксов разбираюсь слабо, выводы чисто логические. Поправьте,
> если ошибся в чем-то.

в принципе, любой WM вполне в состоянии сделать снапшот окна, когда к окну приходит событие «умри» (а точнее, запрос на закрытие, потому что всё несколько сложнее, чем может показаться), забрать это в свою собственность и хоть танцовщиц канкана там рисовать. просто это совершенно бесполезная фигня, на которую жаль тратить время бесплатно.

у проприетарщиков (и примкнувших к ним) это, конечно, востребовано — потому что надо впарить лохам побольше крапа, а лохи ведутся на анимашки. а в нормальном свободном проекте идиоты-сороки невостребованы; людей же, которые техникой действительно пользуются, анимационные эффекты раздражают и первым делом такие люди ищут, как это всё поотключать нафиг. а потому и нет никакого смысла впихивать фичу.

Ответить | Правка | ^ к родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

44. "Релиз Wayland 1.5"  +/
Сообщение от Vkni (ok) on 21-Май-14, 23:37 
Нет, но разница настолько непринципиальна, что сообщение выглядит как реактосовское нескучное меню.
Ответить | Правка | ^ к родителю #37 | Наверх | Cообщить модератору

60. "Релиз Wayland 1.5"  +/
Сообщение от ptaha_33 on 22-Май-14, 11:54 
> Нет, но разница настолько непринципиальна, что сообщение выглядит как реактосовское нескучное
> меню.

я чего-то не понимаю? KDE 4.8-эфекты закрытия окна - "взрыв", "распад", "растворение", "скольжение" - это не анимация?

Ответить | Правка | ^ к родителю #44 | Наверх | Cообщить модератору

62. "Релиз Wayland 1.5"  +1 +/
Сообщение от Vkni (ok) on 22-Май-14, 18:40 
Анимация. Только для этого никаких доп. механизмов в оконную систему вставлять не нужно.
Ответить | Правка | ^ к родителю #60 | Наверх | Cообщить модератору

42. "Релиз Wayland 1.5"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 21-Май-14, 21:47 
ох быстрее бы повсеместно внедряли, иксы одна из немногих причин почему юзаю os x заместо линукса.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

52. "Релиз Wayland 1.5"  –1 +/
Сообщение от Led (ok) on 22-Май-14, 01:37 
> иксы одна из немногих причин почему юзаю os x заместо линукса.

Остальные причины можешь не озвучить - о них и так все знают.

Ответить | Правка | ^ к родителю #42 | Наверх | Cообщить модератору

58. "Релиз Wayland 1.5"  +/
Сообщение от AlexYeCu_not_logged on 22-Май-14, 10:28 
Вот там дальше и сиди: практика показывает, что нытики из разряда "вот если бы, то я бы" на самом деле переходить никуда не хотят, а только лишь смущают разработчикрв и сообщество своими неумными речами. Кому надо -- те используют.
Ответить | Правка | ^ к родителю #42 | Наверх | Cообщить модератору

66. "Релиз Wayland 1.5"  +/
Сообщение от SergMarkov email(ok) on 22-Май-14, 21:00 
> Вот там дальше и сиди: практика показывает, что нытики из разряда "вот
> если бы, то я бы" на самом деле переходить никуда не
> хотят, а только лишь смущают разработчикрв и сообщество своими неумными речами.
> Кому надо -- те используют.

Процент тех, кому нужен механизм эпохи мейнфреймов, по естественным причинам постоянно сокращается .. :-)

Ответить | Правка | ^ к родителю #58 | Наверх | Cообщить модератору

99. "Релиз Wayland 1.5"  +/
Сообщение от maximnik0 on 02-Июн-14, 14:04 
> Процент тех, кому нужен механизм эпохи мейнфреймов, по естественным причинам постоянно
> сокращается .. :-)

Как бы связи с ростом "облаков" менфреймы не стали снова популярны .Виртулизация конечно хорошо ,но нет аппаратной защиты контекста безопасности  дискового ввода-вывода ,то есть если взломан какой ни будь виртуальный веб сервер ,то можно вполне схимичить и выйти с из изоляции контейнера(в рассылках АЛТ Linux обсуждали обход chroot и OpenVZ ,реально выходили из контейнера ,дырки конечно закрыли но осадочек остался ).Еще проблему добавляет что становятся популярны распределенные файловые системы   .В ИБМ майфремах можно создать виртуальный диски и разделы  .Можно сделать так -есть  изолированое/виртуализированное приложение или операционная система  и он/она может читать только заданный раздел или диск и не каким шаманством ,прочитать содержимое других виртуальных дисков специальный контролер не даст .

Ответить | Правка | ^ к родителю #66 | Наверх | Cообщить модератору

51. "Релиз Wayland 1.5"  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 22-Май-14, 01:10 
так когда появится в дистрибутивах?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

53. "Релиз Wayland 1.5"  –1 +/
Сообщение от pw (ok) on 22-Май-14, 01:56 
в 2016 начнет.
Ответить | Правка | ^ к родителю #51 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру