The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

форумы  помощь  поиск  регистрация  майллист  вход/выход  слежка  RSS
"Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от opennews (ok) on 27-Сен-14, 21:17 
Разработчик Алекс Дойчер (Alex Deucher) из компании AMD подтвердил появившиеся ранее слухи (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=39380) о том, что компания AMD собирается унифицировать разработку драйвера Catalyst с открытым драйвером, используя единый открытый модуль ядра и ограничив Catalyst только компонентами, работающими в адресном пространстве режима пользователя.


Разработчик выступит с докладом на конференции XDC 2014 Bordeaux, которая будет проходить в городе Бордо (Франция) с 8 по 10 октября. Ожидается, что в докладе будет рассказано о планах AMD на будущее и сложностях с которыми разработчики столкнулись на этом пути.

Предварительно, формулировка доклада выглядит так:

<font color="#461b7e">
   AMD's New Unified Open Source Driver

   AMD is moving to unify it's current open and closed source Linux
   drivers over a common, shared, open source kernel driver.

   This talk will provide an overview of our plans for the future and
   the challenges we face as we move forward.
</font>


URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTc5ODE
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=40696

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +72 +/
Сообщение от Sluggard (ok) on 27-Сен-14, 21:17 
Изумительно. Две новости о производителях видеочипов подряд. Обе касаются свободных драйверов. Но насколько же они разные — и новости, и вендоры.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  –30 +/
Сообщение от pavlinux (ok) on 28-Сен-14, 05:06 
А чо вы радуетесь, Nvidia тоже самое делала лет 10 назад. И что в итоге?
Правильно - драйвер nv_drv.so протух. Потому что опинсоурс ниасилил, а NV - насрать на 1%.

И Вас это ждёт. Как только freedesktop.org поймёт, что их тупа имеют как бесплатных
компиляторов и бета-тестеров и все разбегутся по корпорациям.

Помните такую утиль для разгона nvclock, знаете где автор теперь работает?!
Стреляйтесь, опинсоурснеги, - Manager of Software Engineering, a Sony Computer Entertainment Company

А автор написавший GPUSort под GeForce 6600+, когда еще CUDA и OpenCL в планах-то не было,  
вешайтесь - Naga Govindaraju, Principal Engineer, Windows Azure, Microsoft Corporation

Срали они на ваш опинсоурс, хотя в 2005 году, были такие же задроты.  

Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

31. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +5 +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Сен-14, 05:22 
павлинух, если для тебя свободное ПО сродни религии, то почему ты считаешь что идругие должны также к этому относиться?
юношеский максимализм так и выпрыгивает из штанов
Ответить | Правка | ^ к родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

42. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +4 +/
Сообщение от ананим on 28-Сен-14, 10:24 
> юношеский максимализм так и выпрыгивает из штанов

Угу.
Волосы дыбом, зубы торчком.
Старый мyдaк с комсомольским значком.

Ответить | Правка | ^ к родителю #31 | Наверх | Cообщить модератору

36. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +3 +/
Сообщение от rob pike on 28-Сен-14, 07:16 
Зачем же вешаться, это вполне рабочая модель - opensource как способ найти конкретную работу.
И всем хорошо
- корпорации берут не тех, кто умеет не краснея хвастаться в резюме 100500 годами опыта и ловко проходить собеседования, а тех, кто умеет что-то делать в совершенно конкретной области
- опенсорс, созданный юными девелоперами в рамках такой саморекламной компании, остается у сообщества
Ответить | Правка | ^ к родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

41. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +7 +/
Сообщение от ананим on 28-Сен-14, 10:22 
> А чо вы радуетесь, Nvidia тоже самое делала лет 10 назад. И что в итоге?

Правильно - драйвер nv_drv.so протух.

Ох не пинди.
Он отродясь 3д даже не предполагал.
Эдакая реализация vesa...drv от невидии.

У амд же полный стэк.

Зыж
В тпрухина превращаешься.

Ответить | Правка | ^ к родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

56. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Сен-14, 12:35 
> В тпрухина превращаешься.

Вот что зависть с людьми делает.

Ответить | Правка | ^ к родителю #41 | Наверх | Cообщить модератору

97. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 29-Сен-14, 17:25 
не только 3Д, но и энергосбережение. С ним видеокарты сильно грелись
>Эдакая реализация vesa...drv от невидии.

Он больше разрешений умел.

Ответить | Правка | ^ к родителю #41 | Наверх | Cообщить модератору

46. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +7 +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Сен-14, 12:03 
> А чо вы радуетесь, Nvidia тоже самое делала лет 10 назад.

Что делала нвидия? Обфусцированный, 2D-only драйвер, на который все ядерщики махали факами? А у AMD есть вменяемая команда и они в курсе как это делать правильно, в отличие из утырков из нвидии. На радеон факами не машут. И на нуво тоже.

> Потому что опинсоурс ниасилил,

Асиливать обфусцированный драйвер где только 2D - ясень пень, энтузиастов мало. Иди и устраивай кодинг с искусственно созданными препятствиями сам, если тебе надо.

А какой там у невидии 1% - а как там насчет топ500? Там линуха явно более 1% :) и нвидии там фигурируют. А как насчет ведроидов всяких? Наверное единственное место где до нвидии стало хоть немного доходить как это вообще надо делать.

> А автор написавший GPUSort под GeForce 6600+, когда еще CUDA и OpenCL в планах-то не было,
> вешайтесь - Naga Govindaraju, Principal Engineer, Windows Azure, Microsoft Corporation

Вот и вали к своим дружкам в микрософте. А у нас основная масса софта поддерживает OpenCL, основные усилия в создании которого AMD приложили.

Ответить | Правка | ^ к родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

68. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  –4 +/
Сообщение от pavlinux (ok) on 28-Сен-14, 18:08 
Да-да-да, ... мы верим в добрый ынтерпрайз. Губу ширее раскатай...
Они уже спят и мучаются, какбэ нахаляву по больше отдать.  
Ответить | Правка | ^ к родителю #46 | Наверх | Cообщить модератору

70. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от Xasd (ok) on 28-Сен-14, 19:22 
> Они уже спят и мучаются, какбэ нахаляву по больше отдать.

глупышка :) . ни кто деньги не берёт у покупателей -- отдельно за драйвера!

если я не покупал видеокарту AMD (которая стоит не малые деньги, однако! халявой тут и не пахнет) -- то значит чихать я хотел на эти драйвера. и брать эти драйвера не буду: ни за деньги, ни бесплатно!

а вопрос здесь идёт лишь о метадах разработки этих драйверов (LibreOpenSource? closed-source?) и об качестве их, а не об их халявности.

------------------------------------------------------------

ты на такси когда поедишь куда-нибудь -- таксист с тебя денег попросит и ты выплатишь ему. а затем он тебе скажет "я что -- на халяву тебя вёз? плати деньги!", и что ты на это подумаешь?

Ответить | Правка | ^ к родителю #68 | Наверх | Cообщить модератору

82. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  –2 +/
Сообщение от pavlinux (ok) on 29-Сен-14, 03:05 
> А какой там у невидии 1% - а как там насчет топ500?
> Там линуха явно более 1% :) и нвидии там фигурируют.
> А как насчет ведроидов всяких?

Это ты всё мне рассказываешь, аль себя успокаиваешь?
Ну если первое, то смотри кого лечить пытаешься... Гыгыгы...

--

Смарю тут умные все выросли, спициалисты, уй в рот не клади, ну тогда задачка простенькая:
Как из HDMI выдрать USBID - http://www.opennet.me/openforum/vsluhforumID15/4181.html#0
Фпирёд!

  

Ответить | Правка | ^ к родителю #46 | Наверх | Cообщить модератору

106. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 01-Окт-14, 00:17 
> Как из HDMI выдрать USBID - http://www.opennet.me/openforum/vsluhforumID15/4181.html#0

Технически все что HDMI может передать - я так понимаю нечто типа дампа I2Cшной еепромки aka EDID - некая порция данных. Прописано ли там что-то про usb - очень отдельный вопрос. Если сильно надо - EDID можно получить в сыром бинарном виде, а дальше сам раздупляй что там и как.

С технической точки зрения HDMI и USB ортогональны друг другу. Это разные устройства. Да-да, точскрин - вообще совсем отдельное устройство. И есть ли там какая-то корреляция - ну ты мне дай 2-3 этих вьюсоников, я тогда попробую прикинуть. Но это по любому какой-то костыль. А желание еще и тасовать их абы как - попахивает мазохизмом.

А хоть какая-то интероперабельность с usb - началась только в displayport + usb 3.0 HS, и то все только начинается: там можно superspeed lanes юзать нецелевым образом, как то например сделать из них DP lanes. Так один разъем - и вам DP, и вам USB :). Хакиры...

Ответить | Правка | ^ к родителю #82 | Наверх | Cообщить модератору

90. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от Nicknnn email(ok) on 29-Сен-14, 13:09 
> А чо вы радуетесь, Nvidia тоже самое делала лет 10 назад. И что в итоге?
> Правильно - драйвер nv_drv.so протух. Потому что опинсоурс ниасилил, а NV - насрать на 1%.

Это вполне закономерно. Так как исходник этого драйвера был обфусцирован по самое немогу.

> Срали они на ваш опинсоурс, хотя в 2005 году, были такие же задроты.  

И сейчас вот всякие задроты срут. И даже в исходник заглянуть не в состоянии.

Ответить | Правка | ^ к родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

100. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  –1 +/
Сообщение от Аннонимм on 29-Сен-14, 23:51 
Факты верные. В голове каша.
Людям всем работать надо и кушать. И работает большинство опенсорсников в корпорациях. Тем более те кто мозговитей.
Ребята могли работать в nvidia линуксовыми программистами, но ей это по ныне не надо. Им просто интересней свои знания и деньги чем опенсорс. Их выбор. А дела их проприетарные канут в лету.
Ответить | Правка | ^ к родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

2. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +17 +/
Сообщение от openclocker (ok) on 27-Сен-14, 21:17 
Новость звучит хорошо, а на фоне предыдущей (об Nvidia), так вообще...
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

9. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (??) on 27-Сен-14, 22:01 
Там было несколько новостей, но некоторые из них видимо посчитали за оффтопик. Так что эти новости приземлились рядом. Что выглядит особенно феерично, да...
Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

3. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от Ahulinux (ok) on 27-Сен-14, 21:26 
НВИДИА отлинуксоидилась, а AMD пошла на контакт. Ох уж эти закулисные интриги.
Слава Интелу, что мне не нужно запускать игры под линем, которые бы он не потянул.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +12 +/
Сообщение от Аноном on 27-Сен-14, 21:29 
Да чтож вы делаете ребята, яж так больше никогда не куплю видюху другого вендора!
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

23. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  –7 +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Сен-14, 00:12 
Другого, т е не интегрированную в интел? Просто вестись на песни умирающего лебедя тоже не стоит. Все мы с вами знаем, что корпорации вдруг открывают сорцы своих поделок не от хорошей жизни и обычно это их не спасает.
Нет, ну шаг конечно здравый, но почему именно сейчас? (спустя столько лет?)
Это политика. Они типа хорошие (в отличии от), идут на встречу пользователю. Только рынку на это чхать, и особой отдачи в деньгах они не получат. полтора линуксоида не выкинут свои нвидии из-за этого, т к тупо не играют и не подвержены болезни смены поколений железок (типа вышел айфон... уууу... бежим менять)
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

24. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +6 +/
Сообщение от ананим on 28-Сен-14, 00:22 
> Все мы с вами знаем, что корпорации вдруг открывают сорцы своих поделок не от хорошей жизни и обычно это их не спасает.

1. Не нужно аппелировать от мнения "всех".
2. А что, интел помирает например? Или рэдхэт?
Просто есть конторы, которые умеют работать с опенсорс и получать профит, есть которые не умеют. А есть которые одно и то же железо продают и за $500, и за $2500. И им этот опенсорс как серпом по лохотрону.

Ответить | Правка | ^ к родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

72. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  –2 +/
Сообщение от Elhana email(ok) on 28-Сен-14, 21:39 
Интел GPU и не оживал никогда, поэтому им особо нечего скрывать... для ноутов и офисных компов пойдет, для 3d не очень. А microcode у процессоров у них зашифрован по полной.

Redhat не производит железо.

Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

75. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Сен-14, 22:50 
> Интел GPU и не оживал никогда, поэтому им особо нечего скрывать... для
> ноутов и офисных компов пойдет, для 3d не очень.

в современные игрушки можно играть с приемлемыми кадросекундами и хорошо


Ответить | Правка | ^ к родителю #72 | Наверх | Cообщить модератору

76. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  –1 +/
Сообщение от ананим on 28-Сен-14, 22:57 
Вот что за бред.
Можно подумать невидии есть что скрывать. Тем более что всё запатентовано.

Просто боятся, что неподписанные фирмваре превратят карты за $400 в карты за $2500.

Зыж
> Redhat не производит железо.

Тем более. Софт — единственный источник доходов.

Ответить | Правка | ^ к родителю #72 | Наверх | Cообщить модератору

92. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 29-Сен-14, 15:03 
> Вот что за бред.
> Можно подумать невидии есть что скрывать. Тем более что всё запатентовано.

там есть что скрывать, а патенты (вопреки изначальному замыслу) не лежат в свободном доступе

> Просто боятся, что неподписанные фирмваре превратят карты за $400 в карты за
> $2500.
> Зыж

вот как тебя понимать: сначала ты пишешь, что скрывать им нечего и в следующем предложении себя же опровергаешь…


Ответить | Правка | ^ к родителю #76 | Наверх | Cообщить модератору

93. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  –1 +/
Сообщение от ананим on 29-Сен-14, 15:11 
> там есть что скрывать,

пиндёшь

> а патенты (вопреки изначальному замыслу) не лежат в свободном доступе

ещё больший пиндёшь.

Зыж
Засекреченные патенты — это что-то! :D
Ззыж
> вот как тебя понимать: сначала ты пишешь, что скрывать им нечего и в следующем предложении себя же опровергаешь…

Лохотрон не патентуется (вернее уже). И к системотехнике не имеет отношения.
Откусив пару резисторов, карта превращается в pro. Офигенно-секретная схема.

Ответить | Правка | ^ к родителю #92 | Наверх | Cообщить модератору

96. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 29-Сен-14, 17:22 
> Зыж
> Засекреченные патенты — это что-то! :D
> Ззыж

я не писал что патенты засекречены
"сам придумал, сам опроверг, сам посмеялся…"

>> вот как тебя понимать: сначала ты пишешь, что скрывать им нечего и в следующем предложении себя же опровергаешь…
> Лохотрон не патентуется (вернее уже). И к системотехнике не имеет отношения.
> Откусив пару резисторов, карта превращается в pro. Офигенно-секретная схема.

давай расскажи мне почему ничего не откусывая и не допаивая 6800gt в quadro превращалась, очень интересно!

Ответить | Правка | ^ к родителю #93 | Наверх | Cообщить модератору

47. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Сен-14, 12:11 
> к тупо не играют

А валв и вообще игроделы вхъевшиеся на восьмерку иного мнения. Да и процент юзеров сравнимый. А еще всякие приставки от валв намечаются, etc. Они как видим дали зеленый свисток вверх и индустрия как с цепи сорвалась.

> и не подвержены болезни смены поколений железок

Весьма зависит от. Какие-нибудь майнеры коинов и крякеры хешей с удовольствием купят более энергоэффективные решения - электричество тоже денег стоит, если считать много а энергоэффективность в разы лучше - отобьется довольно быстро.


Ответить | Правка | ^ к родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

59. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  –6 +/
Сообщение от Адекват (ok) on 28-Сен-14, 13:39 
>> к тупо не играют
> А валв и вообще игроделы вхъевшиеся на восьмерку иного мнения. Да и
> процент юзеров сравнимый. А еще всякие приставки от валв намечаются, etc.
> Они как видим дали зеленый свисток вверх и индустрия как с
> цепи сорвалась.

у них ничего не выйдет, никто не будет покупать их приставки, потому что основная часть геймеров - или качает с торрентов и сидят под виндой, или уже имеют аккаунт в стим, и у них уже есть игры на компе, опять же с виндой.
СтимМашина - мертворожденный проект, она не выдержит конкуренции со стороны плоек и боксов.
Зачем пар-машину, если можно купить комп с точно таким железом, или даже лучше, с возможностью апргейда и получить не только консоль но и комп для работы, инета, ну и прочее прочее ?

Ответить | Правка | ^ к родителю #47 | Наверх | Cообщить модератору

61. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +2 +/
Сообщение от ананим on 28-Сен-14, 13:46 
Ваш ник я так понимаю — это цель.

Я куплю.
Зачем?
Затем, что комп у меня уже есть. И он нифига не для гостинной.
Зачем все покупают легковушки? Трактора гораздо практичней.

Зыж
Уголок сопливого геймера — это не цель стимбоксов. Как и остальных боксов. Которые покупаются.
Почему? Можете ответить?

Ответить | Правка | ^ к родителю #59 | Наверх | Cообщить модератору

67. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  –2 +/
Сообщение от bukazoid (??) on 28-Сен-14, 17:21 
А я соглашусь.
Но все же очень не хочется чтобы AMD загнулась.
Ответить | Правка | ^ к родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

5. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  –1 +/
Сообщение от alltiptop (ok) on 27-Сен-14, 21:36 
Маркетинг маркетингом, но всё ровно приятно.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

6. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 27-Сен-14, 21:55 
> всё ровно

Все четко! Это же графика :).

Ответить | Правка | ^ к родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

8. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от alltiptop (ok) on 27-Сен-14, 21:59 
>> всё ровно
> Все четко! Это же графика :).

С вертикальной синхронизацией всё ровно.

Ответить | Правка | ^ к родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

32. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  –3 +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Сен-14, 05:25 
>>> всё ровно
>> Все четко! Это же графика :).
> С вертикальной синхронизацией всё ровно.

а в соответсвии с правилами русского языка пишется "всё равно"

Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

44. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Сен-14, 10:57 
>> Маркетинг маркетингом, но всё ровно приятно.
> а в соответсвии с правилами русского языка пишется "всё равно"
Ответить | Правка | ^ к родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору

48. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Сен-14, 12:12 
> а в соответсвии с правилами русского языка пишется "всё равно"

Если про вертикальную синхронизацию - тогда именно все ровно :P.

Ответить | Правка | ^ к родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору

65. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Сен-14, 15:35 
>> Маркетинг маркетингом, но всё ровно приятно.
> а в соответсвии с правилами русского языка пишется "всё равно"

перечитываем исходное предложение до полного осмысления

Ответить | Правка | ^ к родителю #48 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 27-Сен-14, 21:55 
Капля в море!
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 27-Сен-14, 22:45 
а теперь подумай: дуалбутчики у них винда-игры-видео амд, перезагрузили в линукс и у них опять амд, не будут же они для игр ставить нвидиа, а потом доставать карточку и ставить амд, что бы работать в линуксе
Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

10. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  –4 +/
Сообщение от жабабыдлокодер (ok) on 27-Сен-14, 22:33 
Я не совсем понял, а чему тут радоваться? Все же ровно наоборот:
Если раньше у меня был очень большой стимул использовать открытый драйвер - обновления ядра бывают часто, а возиться с блобом неохота, потому что майнтейнеры Федоры на него забили. Теперь же некий маленький модуль обновляется со всем ядром, а блоб сидит и только к нему обращается. И переустанавливать блоб нужно лишь в случае каких-то багов, исправленных в новой версии блоба. И какой смысл в использовании открытого драйвера? Только идеологический... И какой смысл для АМД участвовать в разработке открытого драйвера? Никакого, только небольшой модуль поддерживать...
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

19. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 27-Сен-14, 23:52 
Вся суть СПО в идеологии (свободы). Хочешь - сам себя стимулируй, не хочешь - отдавайся на стимуляцию проприерастам или рмс со компанией. АМД же все делают для собственной выгоды, потому что не идиоты.
Ответить | Правка | ^ к родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

38. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  –1 +/
Сообщение от Zenitur (ok) on 28-Сен-14, 09:03 
У подавляющего большинства людей обновления ядра бывают нечасто. Только минорные обновления ядра из дистрибутива. Проприетарный для них лучше. Ему не важен год выпуска твоего дистрибутива Linux: 2004, 2010 или 2014. Ну а для тех, у кого всегда последняя версия ядра, появление закрытого OpenGL в связке с открытым драйвером ядра - проблема. Если бы была возможность установить драйвер с помощью "make install", как exfat или compat, то ещё ладно, но её нет.
Ответить | Правка | ^ к родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

49. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от ананим on 28-Сен-14, 12:25 
> появление закрытого OpenGL в связке с открытым драйвером ядра - проблема.

С какого бодуна то?
Вон ядро меняю постоянно, а меса компилю гораздо реже.
И ничё. Работает. 32-х-битные либы (как раз для стима) так вообще не компилю, готовые приходят раз в квартал-полгода.
Тоже с сабжем.
В общем аргумент из носа.

Ответить | Правка | ^ к родителю #38 | Наверх | Cообщить модератору

50. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Сен-14, 12:26 
> У подавляющего большинства людей обновления ядра бывают нечасто.

Зато если ты обновил какую-нибудь убунту и получил черный экран из-за проблем с модулем - рядовой пользователь замахается это чинить и проклянет все и вся. И вообще, каменный век - прописывать в конфиг xorg чего-либо.

У амдшников с упомянутой стратегией будет вполне ощутимый профит - ядерная часть драйвера в принципе не сможет отваливаться. Ядро не релизнется без своего куска в работоспособном виде :). А так как у невидии, что 3 версии ядра к ряду модуль не собирается - не будет в принципе. С этого момента амдшников перестанут парить изменения в ядре - у них все-равно есть командочка которая к всему этому привычна. Вероятно расширят команду за счет тех кто раньше катаглисту модуль писал.

> Только минорные обновления ядра из дистрибутива.

Кроме случаев обновления системы. Когда проприетарь норовит отлететь.

> Проприетарный для них лучше. Ему не важен год
> выпуска твоего дистрибутива Linux: 2004, 2010 или 2014.

А у амд теперь вообще проблемы с версиями ядра не будет и все будет логично и красиво: установка каталиста будет только заменять месу на свою реализацию GP, вообще не трогая ничего в ядре. Ну и отвалиться по линии ядра ничего не сможет.

Бонусом ядро не будет tainted. Как бы удачи зарепортить баг про tainted ядро ядерщикам с кернелорга - они сунут фак в лицо и скажут что не отвечают за чужие проприетарные модули. И досвидания. Даже разбираться никто не будет.

> связке с открытым драйвером ядра - проблема.

Как раз проблем никаких не будет - переназначат реализацию GL на себя и все. И месу вернуть легко. Теоретически даже может наверное прокатить запускать вон ту программу с MESA, а вон ту с каталистом (запуск софта с разными реализациями GL - в принципе возможен).

> установить драйвер с помощью "make install", как exfat или compat, то
> ещё ладно, но её нет.

Зенитар всегда поможет проприетарного гомнеца покушать...

Ответить | Правка | ^ к родителю #38 | Наверх | Cообщить модератору

57. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от ананим on 28-Сен-14, 13:13 
> А у амд теперь вообще проблемы с версиями ядра не будет и все будет логично и красиво: установка каталиста будет только заменять месу на свою реализацию

Да и заменять то не обязательно.
Например в генту так:
$ eselect opengl list
Available OpenGL implementations:
  [1]   nvidia
  [2]   xorg-x11 *
В убунтах — alternatives. И тд, и тп.
Т.е. всё это может быть установлено одновременно и переключаться может (почти) на лету (особенно когда есть и интеграшка, и дискретка)

зыж
Через примус ессесно работает через невидиа, будь он не ладен (а он так и не ладен).
Следующий точно будет на амд. Хватит.

Ответить | Правка | ^ к родителю #50 | Наверх | Cообщить модератору

107. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 01-Окт-14, 00:21 
> Available OpenGL implementations:
>   [1]   nvidia
>   [2]   xorg-x11 *

Ну да, как-то так. При том без кантований ядерного модуля. Возможно что даже можно запускать разные программы с разным драйвером. Ну там кому месу, кому каталист. Вроде в MESA так уже давно можно - форсануть через переменные окружения альтернативную реализацию GL. Юзается народом с кучей версий.

Ответить | Правка | ^ к родителю #57 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от daemonpnz (ok) on 27-Сен-14, 22:45 
Я так понял, что в блобе остануться технологии, которые не получится держать в опенсорсном драйвере, например какой нить DRM (digital rights management).
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

15. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  –6 +/
Сообщение от Аноним (??) on 27-Сен-14, 23:23 
>Я так понял, что в блобе остануться технологии, которые не получится держать в опенсорсном драйвере

Именно, только не получиться их держать в открытой части чисто из корыстных соображений компании AMD, а не из-за сложности реализации.

В блобе останутся как-раз "технологии", которые и делают блоб быстрее свободного драйвера - одна из основных таких "технологий" это своя реализация OpenGL, а не эта жутко медленная, забагованая, неполная Mesa.

Положительно хотя бы то, что управление памятью сделают общим для блоба и открытых дров, хоть какой-то плюс.

Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

17. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +6 +/
Сообщение от commiethebeastie (ok) on 27-Сен-14, 23:48 
>а не эта жутко медленная, забагованая, неполная Mesa.

Толсто.

Ответить | Правка | ^ к родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

39. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  –2 +/
Сообщение от Zenitur (ok) on 28-Сен-14, 09:22 
>>а не эта жутко медленная, забагованая, неполная Mesa.
> Толсто.

Не толсто, а узко: http://imgur.com/2gzaRKF

Ответить | Правка | ^ к родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

43. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +2 +/
Сообщение от анонинм on 28-Сен-14, 10:36 
Зенитарчик, да ты просто трепло.
Ответить | Правка | ^ к родителю #39 | Наверх | Cообщить модератору

25. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +4 +/
Сообщение от daemonpnz (ok) on 28-Сен-14, 00:44 
>из корыстных соображений компании AMD

херню сказал
>это своя реализация OpenGL, а не эта жутко медленная, забагованая, неполная Mesa.

видимо кто-то не в курсе, что свободная реализация opengl в mesa догоняет по производительности, а где-то перегоняет каталист

Ответить | Правка | ^ к родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

45. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Сен-14, 11:43 
AMD и NVidia продают свои драйверы Microsoft, лицензируя их для неё за кругленькую сумму, поэтому от проприетарности ни NVidia, ни AMD никогда не откажутся. Именно это я имел ввиду под корыстными соображениями AMD.

>свободная реализация opengl в mesa догоняет по производительности, а где-то перегоняет каталист

Это не так, нигде она не перегоняет а отставание существенное, не даром AMD не хочет открывать свою реализацию OpenGL и лишаться конкурентного преимущества.

Ответить | Правка | ^ к родителю #25 | Наверх | Cообщить модератору

51. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Сен-14, 12:28 
> кругленькую сумму, поэтому от проприетарности ни NVidia, ни AMD никогда не
> откажутся. Именно это я имел ввиду под корыстными соображениями AMD.

А сами амдшники говорили что не открывают свою реализацию в основном из опасений что конкуренты слижут трюки и оптимизации.

Однако глядя на то как MESA уже наседает на пятки каталисту - этак однажды каталист останется сугубо мордочкой для настройки GPU :).

Ответить | Правка | ^ к родителю #45 | Наверх | Cообщить модератору

63. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Сен-14, 15:01 
>>свободная реализация opengl в mesa догоняет по производительности, а где-то перегоняет каталист
> Это не так, нигде она не перегоняет а отставание существенное, не даром
> AMD не хочет открывать свою реализацию OpenGL и лишаться конкурентного преимущества.

Тесты производительности с тобой не согласны, но ты продолжай и дальше бредить.

Ответить | Правка | ^ к родителю #45 | Наверх | Cообщить модератору

64. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Сен-14, 15:15 
>Тесты производительности с тобой не согласны

Речь про тесты на паре открытых игр разных версий и каком то движке? Ну так они мало общего имеют с реальными играми.

Ответить | Правка | ^ к родителю #63 | Наверх | Cообщить модератору

33. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Сен-14, 05:29 
> - одна из основных таких "технологий" это своя реализация OpenGL, а
> не эта жутко медленная, забагованая, неполная Mesa.

список ошибок в реализации mesa, разумеется, предоставить не представит никаких трудностей?


Ответить | Правка | ^ к родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

52. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Сен-14, 12:29 
А еще она такая жутко медленная и забагованная что перец с CS:GO получил FPS практически равный каталисту при одинаковых настройках...
Ответить | Правка | ^ к родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

60. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от commiethebeastie (ok) on 28-Сен-14, 13:44 
Притом на карточке, у которой не допилен компилятор шейдеров и дрм модуль. У меня на vliw карте вообще в сорцевских играх FPS выше чем на венде.
Ответить | Правка | ^ к родителю #52 | Наверх | Cообщить модератору

66. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  –3 +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Сен-14, 15:41 
> А еще она такая жутко медленная и забагованная что перец с CS:GO
> получил FPS практически равный каталисту при одинаковых настройках...

не только кадросекундами скорость меряется, есть еще такая штука как input lag, с ней знакомы пользователи многочиповых игровых графических систем, кои на линуксах распространены чуть более чем никак

Ответить | Правка | ^ к родителю #52 | Наверх | Cообщить модератору

77. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Сен-14, 23:00 
> не только кадросекундами скорость меряется, есть еще такая штука как input lag,
> с ней знакомы пользователи многочиповых игровых графических систем, кои на линуксах
> распространены чуть более чем никак

ну и почему минус, основы твоей религии подрывает?
если ты не сталкивался, то это не значит, что этого нет
у меня, например, в ОС_КОТОРОУЮ_НЕ_НАЗЫВАЮТ кадросекунд 60 (ограничено программными средствами, не vsync), но отзывчивость НАМНОГО выше чем в лине, где кадросекунд больше c открытым драйвером, в сравнении с проприетарью тоже не очень радостно
игра team fortress 2

Ответить | Правка | ^ к родителю #66 | Наверх | Cообщить модератору

83. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  –1 +/
Сообщение от ананим on 29-Сен-14, 04:27 
Потому что твоё невежество ни один, даже новоиспечённый инженер с троешным дипломом комментировать не собирается.
В терминах намного и тд.

Зыж
А я вот торренты ставлю на закачку, чтобы с вами, вантузоидами в контру играть.
У вас пинг 50-80, у меня 7-8.
Я уже как 3м за угол завернул, и тут меня задевают.
Ставлю торренты и всё приходит в норму.
Про какую такую отзывчивость ты пиндишь при вдвое ниже фпс — вообще х/з.
Мышь настрой.

Ответить | Правка | ^ к родителю #77 | Наверх | Cообщить модератору

84. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 29-Сен-14, 07:52 
>У вас пинг 50-80, у меня 7-8.
>Я уже как 3м за угол завернул, и тут меня задевают.
>Ставлю торренты и всё приходит в норму.

Хорошая предъява жителю Восточной Сибири от ЦФО
> Потому что твоё невежество ни один, даже новоиспечённый инженер с троешным дипломом комментировать не собирается.
>В терминах намного и тд.

Он, конечно, обкакунькался в терминах, это не инпут лаг, а технология по подавлению негативного эффекта называется Frame Pacing в терминах от АМД. Но симптомы у него написаны верно, что игры идут плавней, потому как сравнивается не в лоб fps, а fps/s (отношение как "скорость и ускорение", если ты уж про термины и инженерность). Можно, к примеру, намолотить за первую 1 сек 120 кадров на простых сценах, и как только сцена посложней, просесть на следующую секунду до 40, а потом обратно вернуться до 120. Вот тебе номинальных 93 fps а по факту - слабо играбельное гогно, т.к. за 1 секунду сцена может очень кардинально поменятся и любителям динамичных шутеров такой расклад всего скорей не понравится

Ответить | Правка | ^ к родителю #83 | Наверх | Cообщить модератору

86. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  –1 +/
Сообщение от ананим on 29-Сен-14, 10:22 
> Хорошая предъява жителю Восточной Сибири от ЦФО

у этих вообще 250 и выше.
> а технология по подавлению негативного эффекта называется Frame Pacing в терминах от АМД.

Зависит от карты, а не от ОС. Шейдеры, они такие.
Тем более когда рендер идёт в буфер, а он идёт,
И чтобы заметить сие,  падать фпс должен не до 40, а до 3.
(напоминаю, фпс как раз за 1с, за которую много чего. И он большой, 120)

зыж
ещё раз, отстрел вантузоидов производится с включенными торрентами.
попробуйте сие на вашем (твоём, а то с обращением вы путаетесь) вантузе.
ззыж
и не нужно выдавать себя за ещё одного участника. итак понятно что вы тот же самый персонаж.
совет — мышку настройте.

Ответить | Правка | ^ к родителю #84 | Наверх | Cообщить модератору

98. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 29-Сен-14, 17:28 
> ззыж
> и не нужно выдавать себя за ещё одного участника. итак понятно что
> вы тот же самый персонаж.
> совет — мышку настройте.

протри свой хрустальный шар, это был не я
ты какой-то неадекват оказывается, тебе говорят про задержку между действием и картинкой, ты про мышку
уровень логики на уровне детсада

Ответить | Правка | ^ к родителю #86 | Наверх | Cообщить модератору

101. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 29-Сен-14, 23:55 
>Зависит от карты, а не от ОС. Шейдеры, они такие.
>Тем более когда рендер идёт в буфер, а он идёт,
>И чтобы заметить сие,  падать фпс должен не до 40, а до 3.

О! Уже инженера включил, лол. Словами умными задавать решил "рендер", "шейдеры"? Почитай повнимательней, как драйвер может облажаться http://www.hardwareluxx.ru/index.php/news/software/treiber/2... Там всего 6 ссылок.
>(напоминаю, фпс как раз за 1с, за которую много чего. И он большой, 120)

Напомню, уменьшайте дельту по времени до 80-100 мс и всё становится интересней
>ещё раз, отстрел вантузоидов производится с включенными торрентами.
>попробуйте сие на вашем (твоём, а то с обращением вы путаетесь) вантузе.

И пробовать не надо - cfosspeed называется. Шейпер, к которому не надо читать документацию. В бытность адсл, играя в ку3 на серверах провайдера без торрента была задержка 16-20 мс. С торрентом и cfosspeed - 70-80 мс; без шейпера - 2-3х секундные лаги
>и не нужно выдавать себя за ещё одного участника. итак понятно что вы тот же самый персонаж.

Даже не пытался выдавать себя за другого
>совет — мышку настройте.

Это была шутка? Тогда она не удалась, потому что никто кроме тебя её не понял

Ответить | Правка | ^ к родителю #86 | Наверх | Cообщить модератору

99. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 29-Сен-14, 17:36 
> Он, конечно, обкакунькался в терминах, это не инпут лаг,

и как же надо назвать эту задержку, rendering lag? а input lag на многочиповых тогда что?

> а технология по
> подавлению негативного эффекта называется Frame Pacing в терминах от АМД.
> симптомы у него написаны верно, что игры идут плавней, потому как
> сравнивается не в лоб fps, а fps/s (отношение как "скорость и
> ускорение", если ты уж про термины и инженерность).

для непонятливых: на проприетарных драйверах и винде у меня и картинка быстрее отрисовывается после действия и игра идет плавнее, в отличие от открытых драйверов

Ответить | Правка | ^ к родителю #84 | Наверх | Cообщить модератору

102. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 30-Сен-14, 00:16 
>> Он, конечно, обкакунькался в терминах, это не инпут лаг,
> и как же надо назвать эту задержку, rendering lag? а input lag
> на многочиповых тогда что?

input lag - термин пошире. Сюда пихают и Display lag мониторов (с ним борятся G-SYNC от невидии, FreeSync от амд, и вроде как vesa их обоих успокоила стандартизировав Adaptive-Sync в DisplayPort 1.2a), и вот "rendering lag" как ты выразился на многочиповых crossfire или sli картах. Проблем на самом деле хватает, и они часто не в производительности оборудования

> для непонятливых: на проприетарных драйверах и винде у меня и картинка быстрее
> отрисовывается после действия и игра идет плавнее, в отличие от открытых
> драйверов

Кто спорит, что каталист и сам производительней, да ещё с Frame Pacing, который амд выстрадала в течение 8 или 9 месяцев бет


Ответить | Правка | ^ к родителю #99 | Наверх | Cообщить модератору

103. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 30-Сен-14, 12:11 
так, на многочиповых именно что input lag, так как принятие данных от оборудования происходит не после построения одного кадра, а после построения 2 кадров

на счет Frame Pacing, я из написанного понял так: Frame Pacing дает более плавную картинку за счет менее отзывчивого управления, я не прав?

Ответить | Правка | ^ к родителю #102 | Наверх | Cообщить модератору

94. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 29-Сен-14, 15:12 
> Потому что твоё невежество ни один, даже новоиспечённый инженер с троешным дипломом
> комментировать не собирается.
> В терминах намного и тд.

то есть ты считаешь, что input lag не присутствует на многочиповых картах или что?

> Зыж
> А я вот торренты ставлю на закачку, чтобы с вами, вантузоидами в
> контру играть.
> У вас пинг 50-80, у меня 7-8.
> Я уже как 3м за угол завернул, и тут меня задевают.
> Ставлю торренты и всё приходит в норму.
> Про какую такую отзывчивость ты пиндишь при вдвое ниже фпс — вообще
> х/з.
> Мышь настрой.

инженер-идиот… у меня пинг и там и там одинаковый
повторю еще раз: игра team fortress 2, открытый драйвер, кадросекунд много, но лагает
на проприетарном такого нет, вернее не так сильно заметно

Ответить | Правка | ^ к родителю #83 | Наверх | Cообщить модератору

85. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 29-Сен-14, 09:49 
У меня в Left 4 Dead 2 этот самый input lag с опенсорсным драйвером гораздо меньше, чем с блобом. При том, что средний фпс тоже меньше. HD7950
Ответить | Правка | ^ к родителю #66 | Наверх | Cообщить модератору

95. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 29-Сен-14, 15:13 
> У меня в Left 4 Dead 2 этот самый input lag с
> опенсорсным драйвером гораздо меньше, чем с блобом. При том, что средний
> фпс тоже меньше. HD7950

а у меня на каймане наоборот

Ответить | Правка | ^ к родителю #85 | Наверх | Cообщить модератору

89. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от BlackRaven86 email(ok) on 29-Сен-14, 12:53 
Пока только ядерный драйвер общий, но похоже все к тому идет.
Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

13. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от rob pike on 27-Сен-14, 22:56 
Сколько лет им потребовалось чтобы осознать что идея с LLVM таки провалилась?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от commiethebeastie (ok) on 27-Сен-14, 23:49 
> Сколько лет им потребовалось чтобы осознать что идея с LLVM таки провалилась?

http://www.youtube.com/channel/UCh1UanySk_Ht0WRfo4O9STw

Иди лучше к Хуангу в постель, он тебя ждёт.

Ответить | Правка | ^ к родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

53. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Сен-14, 12:30 
> Сколько лет им потребовалось чтобы осознать что идея с LLVM таки провалилась?

Да она никуда не проваливалась в общем то. Дрейфует себе понемногу. Ядерный выносок к LLVM относится чуть менее чем никак - вообще напрочь разные подсистемы.

Ответить | Правка | ^ к родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  –3 +/
Сообщение от fi (ok) on 27-Сен-14, 23:14 
ну наконец-то, замучился выпиливать радион при установки амд
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

40. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  –2 +/
Сообщение от Zenitur (ok) on 28-Сен-14, 09:27 
> ну наконец-то, замучился выпиливать радион при установки амд

Это делать не нужно. Нужно всего лишь передать драйверу radeon параметр nomodeset. Проприетарный драйвер создаёт нужный конфиг-файл в /etc/modprobe.d/ Кстати, в отличие от драйвера NVIDIA, Catalyst запускается, если этого не сделать. Только без Direct Rendering.

Ответить | Правка | ^ к родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

54. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Сен-14, 12:32 
> Это делать не нужно. Нужно всего лишь передать драйверу radeon параметр nomodeset.
> Проприетарный драйвер создаёт нужный конфиг-файл в /etc/modprobe.d/

Ему еще и конфиг в xorg надо, etc. Но скоро как минимум половина этого кластерфака останется в прошлом.

> Только без Direct Rendering.

А теперь он только через него и будет работать, пожалуй.

Ответить | Правка | ^ к родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

104. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от fi (ok) on 30-Сен-14, 16:34 
> Это делать не нужно. Нужно всего лишь передать драйверу radeon параметр nomodeset.
> Проприетарный драйвер создаёт нужный конфиг-файл в /etc/modprobe.d/ Кстати,

все равно приходиться dracut затем запускать. А если будет один radeon - вообще проблем не будет.

> в отличие от драйвера NVIDIA, Catalyst запускается, если этого не сделать. Только без
> Direct Rendering.

ну в режиме vesa, для отладки еще более менее, но в работу такое не отдашь - видно как отрисовывается.

Ответить | Правка | ^ к родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

16. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +2 +/
Сообщение от manster (ok) on 27-Сен-14, 23:39 
Вот молодцы! Всем пример. Грамотные там спецы, маркетологи и руководство.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  –2 +/
Сообщение от клоун on 27-Сен-14, 23:56 
Грамотность - это умение читать, писать и считать. Грамотность руководства была конкурентным преимуществом лет эдак 300 назад.
Ответить | Правка | ^ к родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от A.Stahl (ok) on 28-Сен-14, 00:09 
Причём счёт в понятие грамотности не входит :)
Ответить | Правка | ^ к родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Сен-14, 01:09 
Палишься
Ответить | Правка | ^ к родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

34. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Сен-14, 05:32 
> Грамотность - это умение читать, писать и считать. Грамотность руководства была конкурентным
> преимуществом лет эдак 300 назад.

грамотность подразумевает также и владение знаниями о некоторых правилах в какой-либо области

Ответить | Правка | ^ к родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

35. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от rob pike on 28-Сен-14, 07:12 
Есть еще понятие функциональной грамотности - например, понимать прочитанное, внятно формулировать то что пишешь и так далее.
С этим до сих пор дефицит.
Ответить | Правка | ^ к родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

20. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  –6 +/
Сообщение от клоун on 27-Сен-14, 23:54 
Внутри чёрного ящика произойдут изменения, пользователей это не коснётся. И в чём здесь повод для радости-грусти? Я не понимаю.

Но если кто-то считает, что коммерческие продукты всегда лучше, чем бесплатное гумно, то да - типа "Ура!".

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от Стержень on 28-Сен-14, 03:44 
Повод в том, что перестанут ныть "на новом ядре модуль не билдится!!!"
Ответить | Правка | ^ к родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

37. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Сен-14, 07:29 
Коснется. Не будет зависимости от ядра у fglrx, будет работать переключение видеокарты на лету, KMS, энегросбережение без запущенного Хсервера, вайланд и мир. И открытый драйвер будет чуть быстрее
Ответить | Правка | ^ к родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

62. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Сен-14, 14:16 
> Внутри чёрного ящика произойдут изменения, пользователей это не коснётся. И в чём здесь повод для радости-грусти? Я не понимаю.

Часть черного ящика выкидывается и заменяется на открытые компоненты, это как минимум плюс с точки зрения идеологии опенсорса.
Разработчики закрытого модуля ядра теперь будут фиксить и оптимизировать открытый модуль, это очевидный плюс для всех пользователей открытого драйвера.
Закрытый userspace-драйвер можно будет использовать параллельно с mesa, т.е. например только для тех приложений, где открытый пока не тянет, это также упростит жизнь разработчикам открытого драйвера и пользователям.

Как минимум, это шаг в правильном направлении. Когда открытый userspace-драйвер приблизится к закрытому по возможностям, остаток черного ящика можно тоже выкинуть и перейти полностью на открытый, просто не будет никакого смысла и дальше пилить закрытую часть.

Ответить | Правка | ^ к родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

27. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +1 +/
Сообщение от нет (??) on 28-Сен-14, 02:11 
Ух надёюсь финансирование на лишних програмистов у них таки наладится!
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

55. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Сен-14, 12:33 
> Ух надёюсь финансирование на лишних програмистов у них таки наладится!

Ну так ядерная часть команды каталиста теперь видимо будет работать с теми кто открытый драйвер делает.

Ответить | Правка | ^ к родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

58. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от ананим on 28-Сен-14, 13:15 
Т.е. сэкономят на проприетарных «ядерщиках».
Или их переведут в опенсорсники.
Ответить | Правка | ^ к родителю #55 | Наверх | Cообщить модератору

108. "Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 01-Окт-14, 00:29 
> Или их переведут в опенсорсники.

Вполне вероятно - они лучше знают кишки каталиста, а опенсорсники лучше знают что есть в открытом коде сейчас. По логике вещей они могли бы нормально взаимодействовать, совместно впахивая над адаптацией с обоих стороны. Но все это мы узнаем после конференции...

Ответить | Правка | ^ к родителю #58 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру