The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Ассоциация K-D Lab открыла код игрового движка qdEngine"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Ассоциация K-D Lab открыла код игрового движка qdEngine"  +/
Сообщение от opennews (ok), 08-Мрт-24, 21:14 
Ассоциация K-D Lab открыла исходный код игрового движка qdEngine, предназначенного для создания квестов. Весь код, за исключением сторонних библиотек, опубликован под лицензией GPLv3...

Подробнее: https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=60752

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

1. Сообщение от Карлос Сношайтилис (ok), 08-Мрт-24, 21:14   +3 +/
«Вот тебе, боже, что нам не гоже»
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #2

2. Сообщение от Аноним (2), 08-Мрт-24, 21:20   +5 +/
Там всё печальнее. Основной разработчик погиб два года назад, после чего компания закрылась и теперь причастные к её деятельности понемногу перелицензируют и открывают код.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #3, #4, #42

3. Сообщение от Аноним (2), 08-Мрт-24, 21:25   +3 +/
Это был Андрей Кузьмин, в Калининграде попал в ДТП.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2 Ответы: #39

4. Сообщение от Аноним (4), 08-Мрт-24, 21:30   –7 +/
Бас фактор? - не умеем мы пока в софтварную разработку.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2 Ответы: #5

5. Сообщение от Вы забыли заполнить поле Name (?), 08-Мрт-24, 21:37   +6 +/
Ну вот кол открыли - покажи как надо, портируй на другие платформы
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4 Ответы: #8

7. Сообщение от Аноним (7), 08-Мрт-24, 21:39   +/
Assembly 70.2%
Туши свет, оно практически непортабельно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #9, #11, #12, #64

8. Сообщение от Аноним (8), 08-Мрт-24, 21:42   –8 +/
А там есть хоть что-то ценное? Если собирается только доисторическим тулчейном доисторической студии, это уже показательно. Могли и под паблик домейн вывалить, всё одно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #10, #19, #33, #62

9. Сообщение от Аноним (8), 08-Мрт-24, 21:46   +/
Зависит от того, насколько оно большое, и насколько там качественный и хороший код. Если там masm, то вроде у nasm есть поддержка синтаксиса.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #7

10. Сообщение от Аноним (10), 08-Мрт-24, 21:58   +5 +/
А разжевать и в рот положить не надо? Там написано, чем он собирается. А дальше — действуй, опенсорс же.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8

11. Сообщение от Аноним (11), 08-Мрт-24, 22:03   +/
Ассемблер там только в zip библиотеке. а в остальном нормальный С++
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #7

12. Сообщение от grass (?), 08-Мрт-24, 22:05   +1 +/
Это гитхаб криво посчитал - ассемблерные файлы там есть только в частях zlib
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #7

19. Сообщение от Вы забыли заполнить поле Name (?), 08-Мрт-24, 23:11   +/
Ну братья Пилоты неплохие были, хотя и похуже первых. Если умельцы добавят рейтрейсинг в движок, перепройду с удовольствием.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8

29. Сообщение от Аноним (29), 08-Мрт-24, 23:36   +3 +/
Ждём интеграции в ScummVM.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

32. Сообщение от Аноним (29), 09-Мрт-24, 00:33   +1 +/
А почему вангеры в https://github.com/KranX/Vangers , а всё остальное — в https://github.com/orgs/KD-lab-Open-Source ? И почему самогонки и вангеры - это разные движки, они разве не на одном движке?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #38

33. Сообщение от Аноним (33), 09-Мрт-24, 01:11   –6 +/
>Могли и под паблик домейн вывалить, всё одно.

GPL  это рак. Если возьму этот движок, сделаю игру, начну продавать, придут линуксоиды и начнут требовать исходники. Оно мне надо? Конечно же я не буду использовать этот движок, а напишу свой и никому не покажу.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8 Ответы: #34, #37, #40, #41

34. Сообщение от Аноним (10), 09-Мрт-24, 03:21   +8 +/
Но ты ведь не напишешь.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #33 Ответы: #36, #47

35. Сообщение от Аноним (-), 09-Мрт-24, 05:04   +2 +/
Чтобы открыли под GPLv3 надо чтобы основной разработчик умер? Мда грустно.

Когда Великий Столлман открыл нам 4 истины, он хотел чтобы мы сердцем почувствовали Свободу!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

36. Сообщение от Аноним (36), 09-Мрт-24, 05:22   –1 +/
Надо будет напишу, но этот точно не буду юзать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #34

37. Сообщение от Аноним (37), 09-Мрт-24, 06:50   +4 +/
Если жлоб-проприетарщик отказывается от продукта GPL сообществу от этого ни холодно, ни жарко.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #33 Ответы: #44, #69

38. Сообщение от ZloySergant (ok), 09-Мрт-24, 07:14   +/
>И почему самогонки и вангеры - это разные движки, они разве не на одном движке?

Нет, не на одном. Вангеры - воксельный движок, Самогонки - обыкновенное 3D.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #32 Ответы: #65

39. Сообщение от Зазнайка (?), 09-Мрт-24, 09:13   +/
Если ещё точнее, то он вышел на проезжую часть не обращая внимания ни на что вокруг.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3 Ответы: #63

40. Сообщение от Аноним (40), 09-Мрт-24, 09:29   –1 +/
> Если возьму этот движок, сделаю игру, начну продавать,

кто-то путает игру на движке под GPL и движок, основанных на движке под GPL.
не надо так

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #33 Ответы: #49

41. Сообщение от kusb (?), 09-Мрт-24, 11:18   +/
Может GPL для игр не такая и проблема. У тебя есть ресурсы и без них игра не та, так что коммерческая игра может быть с открытыми исходниками. Ещё можно отделить скрипты управляющие сюжетом от движка и тоже закрыть их...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #33 Ответы: #43, #50

42. Сообщение от Hamanit (ok), 09-Мрт-24, 11:29   +/
Достойное дело
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2

43. Сообщение от Аноним (-), 09-Мрт-24, 11:58   +/
> Ещё можно отделить скрипты управляющие сюжетом от движка и тоже закрыть их...

А разве жопоэль позволяет отделять скрипты?
Оно же все в один бинарник собирается.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #41 Ответы: #45

44. Сообщение от Аноним (-), 09-Мрт-24, 12:04   +/
> сообществу от этого ни холодно, ни жарко.

Ну да, ну да.
Шообщестно играет только в gpl-нутые игры.
В TuxKart например.
И в... эм... 0 A.D. - отличный геймплей и графоний для 2024 года!
А главное запускается на еще вполне современном core2duo!

Ведь под GPL стооолько хороших игр выпущено - просто глаза вытекают!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #37 Ответы: #48

45. Сообщение от kusb (?), 09-Мрт-24, 12:21   +/
Можно общаться через интерфейсы. Ну и типа как собственнические драйверы в Linux, например.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #43 Ответы: #46

46. Сообщение от Аноним (-), 09-Мрт-24, 13:11   +/
> Ну и типа как собственнические драйверы в Linux, например.

Абсолютно бессмысленные телодвижения.
Потому что какой смысл gpl - чтобы все изменения публиковались.
Кто-то поменяет-поломает интерфейс под себя, откроет жпл часть... и?
Закрытая часть, реализующая ответную часть интерфейса, не появится в открытом доступе.
Значит тому кто хочет ее взять - придется дописать или не брать эти кода.
В итоге будет куча несовместимых форков, если этим вообще кто-то будет пользоваться.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #45

47. Сообщение от Аноним (-), 09-Мрт-24, 13:23   +/
>  Но ты ведь не напишешь.

А зачем писать, если уже есть куча по настоящему свободных движков на MIT/BSD?
И, что удивительно, но их никто не закрывает, хотя могут!
Как же так получается?!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #34 Ответы: #66

48. Сообщение от Аноним (48), 09-Мрт-24, 14:09   +/
>А главное запускается на еще вполне современном core2duo!

Вот не надо гнать, я на своём Intel Core 2 Duo не буду играть в это. И вообще у меня винда 10 64бит и игры нормальные играю, не самые новые, но самые новые мне и не нравятся.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #44 Ответы: #52

49. Сообщение от Аноним (48), 09-Мрт-24, 14:10   +/
Ничего я не путаю. Открывать движок своей игры я не бы не стал. Даже Кармак открывал движки только после того как они переставали быть экономически выгодными.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #40 Ответы: #58, #59

50. Сообщение от Аноним (48), 09-Мрт-24, 14:12   +/
Не существуент и не появится коммерчески успешной игры под этот ваш GPL.
Как раз таки скриптовый язык должен быть открыт, будут делать дополнения для игры.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #41 Ответы: #53

51. Сообщение от Аноним (48), 09-Мрт-24, 14:13   –3 +/
В общем даже как исторический интереса не представляет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #56, #71

52. Сообщение от Аноним (-), 09-Мрт-24, 14:26   +/
> и игры нормальные играю,

И что они все таки на GPL?
Или ты играешь в проприетарные игры на проприетарных движках?
Мог бы хоть похвастаться хотя бы парой штук.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #48

53. Сообщение от Аноним (10), 09-Мрт-24, 15:46   +/
Да хотя бы просто успешной, не коммерчески.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #50 Ответы: #54

54. Сообщение от Аноним (8), 09-Мрт-24, 17:58   +/
Не знаю, лично я кучу вполне годных гпл игр в стиме купил. Отзывы тоже исключительно положительные, много. Аноним просто демонстрирует свою ограниченность.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #53 Ответы: #55

55. Сообщение от Аноним (-), 09-Мрт-24, 18:06   +/
> Не знаю, лично я кучу вполне годных гпл игр в стиме купил.
> Отзывы тоже исключительно положительные, много.
> Аноним просто демонстрирует свою ограниченность.

Мог бы показать что ты очень продвинутый и не просто похвастаться хорошими GPL играми, а написать хотя бы их названия.
Чтобы каждый член сообщества мог бы тоже ими насладиться!
Ну и заодно зайти на страничку стима, посмотреть сколько там исключительно положительных отзывов и заодно оценить качество игр.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #54 Ответы: #57

56. Сообщение от kusb (?), 09-Мрт-24, 18:27   +2 +/
> В общем даже как исторический интереса не представляет.

Представляет некоторый художественный и моральный интерес. Можно портировать на Linux.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #51

57. Сообщение от Аноним (8), 09-Мрт-24, 19:20   +/
Ты сомневаешься, что это нормальные гпл-игры, которые нравятся людям, или что? Ну вот, к примеру, из нового, может и не шедевр, но вполне достойно https://store.steampowered.com/app/329970/
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #55 Ответы: #60

58. Сообщение от Аноним (40), 09-Мрт-24, 19:27   +2 +/
>>GPL  это рак. Если возьму этот движок,
> Ничего я не путаю.
> Даже Кармак

а при чем тут "даже Кармак"? Он дорабатывал движок под gpl? — нет. Он использовал движок под gpl "как есть"? — нет.
"Даже Кармак" открывал _свои_ движки, а мы тут начали с движка под gpl.

> после того как они переставали быть экономически выгодными.

предлагаю спросить у нинтендо, когда по их мнению что-то перестает "быть экономически выгодным".
Несмотря на открытие движка квейки и другие игры на этих движках остались под еулой и продаются.

> Открывать движок своей игры я не бы не стал.

потому что что?
Потому что вы пишете "экономически выгодный" движок? В смысле тот, который может соперничать с тучей других, включая юнити и анрил?
Потому что ваша игра настолько посредственна, что через сутки затеряется в стиме среди более качественных клонов?
Потому что вы встроили туда гачу/рекламу/микротранзакции, которые будет легче выпилить имея исходники?
Потому что вы пишете эксклюзив под одну платформу и боитесь, что кто-то портирует?
Потому что вы используете украденный/слитый/купленный код?
Напишите свой вариант, пожалуйста.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #49

59. Сообщение от Аноним (59), 09-Мрт-24, 19:35   +/
Стоп! Кармак писал свой движок,  а ты возьмешь готовый, УЖЕ ОТКРЫТЫЙ до тебя. Разницу чувствуешь?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #49

60. Сообщение от Аноним (-), 09-Мрт-24, 20:03   +/
Не, я просто в стиме не сижу.
А в GOGе, насколько вижу, она появилась буквально на прошлой неделе, хотя судя по гиту ее делают с 2014 года.

> нормальные гпл-игры, которые нравятся людям

У каждого свои вкусы, я, думаю, мимо нее просто бы прошел.
Но сообщение разработчика вызывает уважение (steamcommunity.com/app/329970/discussions/0/1470841629666469720).
Хотя tile graphics, music, and sound effects - это только в платной, подозреваю из-за лицензирования.

Но тут есть конечно 2 вопроса:
1. А смог ли разработчик вообще что-то заработать, или это хоббийный проект который 'дотируется' с его основной работы.
2. Сколько еще подобных игр? Боюсь это исключение только подтверждает правило.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #57

62. Сообщение от Аноним (62), 10-Мрт-24, 06:06   +/
Дядь, а ты точно программист? Тулчейн VS 2003 не осилить уже?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8

63. Сообщение от Бывалый Смузихлёб (ok), 10-Мрт-24, 12:51   +1 +/
Если ещё точнее, то компания начала загибаться гораздо, намного ранее
Какая вообще разница кто и куда вышел относительно недавно, если свою ключевую штуку( Периметр. Стратегия типо в т.ч с изменяемым ландшафтом и кучей всего, многое их которого до сих пор не попадается ) они полностью забросили лет 10-15 назад( было продолжение вроде Периметр 2, но это скорее мощный откат назад. Основные особенности стратегии были в изменении ландшафта и постройке более-менее продвинутых роботов из 3 типов базовых роботов на основе результатов исследований и наличия лабораторий. Сами роботы - делались в соотв. профильных цехах которые жрали энергию. Вот в подобии продолжения этого не было, была кривая ерунда )
В итоге, они сконцентрировались на каких-то играх и приложениях для реабилитации( очень специализированная штука, отбрасывающая вообще всё остальное ), а потом даже оно заглохло.

Ну это если не путаю с тем КД-Лаб, который из Калининграда, разработчик Вангеров и Периметра. Один из участников коей( Кранк ) даже умудрялся потом сливать исходники Периметра, в которых всё равно никто не разобрался( ибо вортекс, даже взрывы ракет юнитов изменяли поверхность. Хреновая поверхность - нет возможности постройки и проблемы с передвижением для остальных ). Но умудрялся - т.к всё равно на проект все забили и занялись хренью

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #39 Ответы: #67, #72

64. Сообщение от Бывалый Смузихлёб (ok), 10-Мрт-24, 12:54   +/
ну исходники Периметра были в осн на сях. Всё равно никто ничего не разобрал толком
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #7

65. Сообщение от Бывалый Смузихлёб (ok), 10-Мрт-24, 12:54   +/
были же времена. Даже жалко как-то и Вангеры и Периметр
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #38

66. Сообщение от Аноним (10), 10-Мрт-24, 13:06   +/
Ну это аноним выше грозится написать. Правда, зачем его движок кому-то понадобился бы…
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #47

67. Сообщение от Аноним (-), 10-Мрт-24, 18:52   –1 +/
> Периметр. Стратегия типо в т.ч с изменяемым ландшафтом и кучей всего, многое их которого до сих пор не попадается ) они полностью забросили лет 10-15 назад( было продолжение вроде Периметр 2, но это скорее мощный откат назад. Основные особенности стратегии были в изменении ландшафта и постройке более-менее продвинутых роботов из 3 типов базовых роботов на основе результатов исследований и наличия лабораторий. Сами роботы - делались в соотв. профильных цехах которые жрали энергию. Вот в подобии продолжения этого не было, была кривая ерунда )

Периметр был классный, но слегка однообразный.
"Доберись до точки альфа."
"Защити точку гамма."
Сюжет был неплох, но не вытягивал на 100%.
Такое впечатление что у них особо было идей для развития.

> В итоге, они сконцентрировались на каких-то играх и приложениях для реабилитации( очень
> специализированная штука, отбрасывающая вообще всё остальное ), а потом даже оно заглохло.

Но если бы получилось, то сидели на госзаказах и поставляли в больнички программы.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #63 Ответы: #70

69. Сообщение от K.K.K. (-), 11-Мрт-24, 15:00    Скрыто ботом-модератором+/
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #37

70. Сообщение от Бывалый Смузихлёб (ok), 12-Мрт-24, 14:15   +/
> Периметр был классный, но слегка однообразный.
> "Доберись до точки альфа."
> "Защити точку гамма."
> Сюжет был неплох, но не вытягивал на 100%.
> Такое впечатление что у них особо было идей для развития.

Это компания, а не схватка. Т.е изначально предполагала именно это
Никогда не понимал тех, кто играл только в компанию

>> В итоге, они сконцентрировались на каких-то играх и приложениях для реабилитации( очень
>> специализированная штука, отбрасывающая вообще всё остальное ), а потом даже оно заглохло.
> Но если бы получилось, то сидели на госзаказах и поставляли в больнички
> программы.

Едва ли, там было... весьма сомнительно. Уж если на всём сайте и форуме есть единственный представитель, который баба( понгвин на аватарке ) и запросто уходит в декрет, а потому по многу месяцев тишина - есть над чем задуматься

Но прикол не только и не столько в поставке программ. Нередко спец. штуки - это программно-аппаратные комплексы. Т.е нельзя написать какую-то примитивную игру с простой графикой и управлением несколькими кнопками, чтобы это кто-то куда-то впилил, особенно, с закрытыми исходниками.
Там больше походило на то, что из разрабов остался один новичок, который хоть что-то как-то пилил


Хотел было кинуть скрины или ссылки, но обнаружил новость
> Вновь открылась компания K-D Lab — создатель игр «ВанГеры», «Самогонки», «Периметр» и «Maelstrom»

разумеется, никаких из тех игор для калек там нет
Для меня это более чем игра, ибо именно самостоятельно срался тогда на кд-шных форумах и прочем, пытаясь хотя бы минимально но понять текущее состояние дел и планы

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #67

71. Сообщение от Alex (??), 13-Мрт-24, 04:42   +/
Очень даже представляет.
Люди старались, делали. Какие-то идеи для себя подчеркнуть можно. Можно сделать конвертер ресурсов для их игр(и менять в них нужные параметры).

Надеюсь и другие разработчики старых программ начнут потихоньку открывать...


Я в молодости так и не осилил сейф в пилотах, вот теперь есть время это сделать... 😂

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #51

72. Сообщение от Зазнайка (?), 14-Мрт-24, 21:52   +/
Не путаете, он самый. Я  всего-лишь хотел уточнить относительно персоны, не вдаваясь в исторический экскурс касаемый самой компании.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #63

73. Сообщение от Andrey_Karpov (ok), 29-Апр-24, 09:23   +/
Было интересно провести анализ этого кода. Будет несколько заметок. Первая - Проверка игрового движка qdEngine, часть первая: топ 10 предупреждений PVS-Studio - https://pvs-studio.ru/ru/blog/posts/cpp/1119/
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру