|
2.61, andr.mobi (??), 14:42, 29/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> быстрым, но усложненным системным языкам, при этом в нижний правый угол будет привязан к элегантным, но медленным, скриптовым языкам.
К таким высказываниям лучше прикладывать "ИМХО". Не вижу ничего элегантного в "медленных скриптовых" языках, только очень загадочный местами код и очень много возможностей лепить трудноуловимые баги. Усложнённость же "быстрых системных" языков (видимо имеется в виду C++) включает в себя всего несколько свежих концепций, в основном взятых из других языков (см. "Дизайн и эволюция C++"), которые совсем не сложно освоить, достаточно прочитать 2-3 толковые книжки.
Страунструп - голова. Кроме него к С++ приложили свои мозги такие монстры, как Керниган, Дуг Маккилрой и прочие легендарные личности, все работали одной командой. Если мы чего-то там не понимаем, нужно помнить, что мы мало читали в детстве, и не те книжки скорее всего, что надо стремиться к знаниям, а не искать ленивого успокоения в мутной тухлой заводи "элегантных" медленных скриптовых языков.
| |
|
|
2.5, ixrws (ok), 14:19, 01/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Мне больше gnat понравился.
Концепция, и работа ады прекрасная, мне после С++ очень понравилось, да и компонетное программированое реализуется классно. Вот только одно но, паскально-модульный синтаксис это нечто, не могу его не то что бы осилить, но когда пишеш на С постоянно, даже на лиспе и хаскеле легче писать, нежели на паскально-модульном. А в целом и реализация у гната хорошая, и язык мощьный и количество биндингов тоже неплохо для старта.
А то что можно и ссылки и указатели и gc и прямое высвобождение смешивать - это заставило проникнуться:)
| |
|
3.6, pavlinux (ok), 14:23, 01/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>>Мне больше gnat понравился.
>
>Концепция, и работа ады прекрасная, мне после С++ очень понравилось, да и
>компонетное программированое реализуется классно. Вот только одно но, паскально-модульный синтаксис это нечто,
Чем же в институте занимался??? Там именно Паскаль преподают.
| |
|
4.7, gluk47 (?), 14:30, 01/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В МГУ, например, на кое-каком факультете, про модули на паскале не заикаются. Всё хоть сколько-нибудь серьёзное предлагается писать на си, си++ и потом на чём угодно
| |
|
5.38, ДяДя (?), 20:48, 01/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Конечно. Своих то языков в МГУ, поди, нет ? ;-)
Поэтому Pascal не полюбили.
| |
|
6.41, pavlinux (ok), 22:49, 01/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Конечно. Своих то языков в МГУ, поди, нет ? ;-)
Как же ж... КуМИР :)
А Паскаль рекомендован UNESCO, с целью сохранения мозга детей (даже не Бейсик).
| |
|
|
4.35, 2Nike (ok), 19:32, 01/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В институтах обучают ТЕХНИКЕ программирования. Поэтому и начинают с Паскаля по одной простой причине, синтаксис у него понятен для новичков. После выпуска Вы можете программировать хоть на брэйн факе, все необходимые навыки у Вас уже будут.
| |
|
5.53, szh (ok), 10:41, 03/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Синтаксис С чуть-чуть сложнее чем у Паскаля. Начинать с ненужного паскаля чтобы было проще - держать студентов за идиотов. Но если они действительно идиоты, то программистами всё равно не станут , и можно начинать с С.
| |
|
4.51, Filosof (?), 19:28, 02/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Незнаю как у вас в институтах, а у нас в Универах... -:)
ну нас редложили С или Паскаль. Мы выбрали С. Знаете, нисколько не жалею...
| |
|
5.52, Аноним (-), 03:38, 03/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Незнаю как у вас в институтах, а у нас в Универах... -:)
>
>ну нас редложили С или Паскаль. Мы выбрали С. Знаете, нисколько не жалею...
если подразумевалось, что профессионал обязан уметь абстрагироваться от конкретных реализаций и решать задачи, то я с вами согласен.
но если вы убеждены в преимуществе языка с архаичной структурой, то мне вас жаль.
кроме того, вы не уточнили поколения, диалекты. паскаль значительно прогрессировал (да и паскаля в классическом представлении уже давно нет), си тоже не стоял на месте.
| |
|
6.54, szh (ok), 10:43, 03/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
у языка С есть суровые преймущества в некоторых применениях. Знание С может оказаться полезным.
| |
6.56, XoRe (ok), 11:42, 04/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>[оверквотинг удален]
>>
>>ну нас редложили С или Паскаль. Мы выбрали С. Знаете, нисколько не жалею...
>
>если подразумевалось, что профессионал обязан уметь абстрагироваться от конкретных реализаций и решать
>задачи, то я с вами согласен.
>но если вы убеждены в преимуществе языка с архаичной структурой, то мне
>вас жаль.
>кроме того, вы не уточнили поколения, диалекты. паскаль значительно прогрессировал (да и
>паскаля в классическом представлении уже давно нет), си тоже не стоял
>на месте.
Имхо, С, как первый язык для изучения, лучше позволяет абстрагироваться.
Гораздо меньше ограничений в том, как писать код - в одну строку, или в несколько; как использовать операторы и т.д. - создается гораздо меньше стереотипов.
А стереотипы - это зло для программирования и вообще для творчества.
| |
|
7.57, Cobold (??), 12:39, 04/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Знаете, лучший язык для изучения в качестве первого это форт, как раз согласно Вашим аргументам. Свобода там полная, уровень абстракции любой - хоть AI для микроконтроллера пиши, и скорость исполнения не хилая. А ещё форт это отличный способ почувствовать как свобода может мешать на серьёзных проектах и почему другие языки её ограничивают. Главное не заиграться слишком долго :)
| |
|
8.58, XoRe (ok), 10:45, 05/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну я все-же ещё бы оглядывался на мейнстрим Язык С дает ровно столько абстра... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
1.8, afiskon (?), 14:33, 01/06/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Если я правильно понял, как это интерпретировать, Ruby и Python ни на что не годятся. Так и знал.
| |
|
2.12, XoRe (ok), 14:47, 01/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Если я правильно понял, как это интерпретировать, Ruby и Python ни на
>что не годятся. Так и знал.
Угу. Продолжайте писать на brainfuck'е =)
| |
2.13, F (?), 14:56, 01/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Годятся в случае, когда задача не тяжелая и производительность не критична, как и другие скриптовые языки.
| |
|
3.16, Abu (?), 15:07, 01/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
А правильно ли будет некую логику, например, в игре типа Heroes Might and Magic, писать на скриптовых языках, а оставшуюся критичную часть (вывод графики) - С/C++ ? И - какое соотношение будет критичных частей кода к некритичным в такой игре?
Мне просто иногда кажется, что важность С/С++ в том же игрописании слегка преувеличена.
| |
|
4.17, Аноним (-), 15:21, 01/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Афайк, в игрописании не больно-то и практикуют сплошные си.
Движек да, С/С++, а игровая логика на каком-нить lua.
| |
|
5.23, vitek (??), 16:00, 01/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>Афайк, в игрописании не больно-то и практикуют сплошные си.
>Движек да, С/С++, а игровая логика на каком-нить lua.
но движок то на С/С++. :-D
| |
|
4.33, XoRe (ok), 19:23, 01/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>А правильно ли будет некую логику, например, в игре типа Heroes Might
>and Magic, писать на скриптовых языках, а оставшуюся критичную часть (вывод
>графики) - С/C++ ? И - какое соотношение будет критичных частей
>кода к некритичным в такой игре?
>
>Мне просто иногда кажется, что важность С/С++ в том же игрописании слегка
>преувеличена.
На C/C++ пишется движок.
А AI (искуственный интеллект), GUI (интерфейс) и прочие вещи можно писать на чем угодно.
На lua, python, perl.
Да хоть на php )
Фишка в том, что компании часто покупают готовый графический движок.
А все AI/GUI и прочая пишут свои, на чем им нравится.
Причем компания может оставить эти скрипты в виде простых файлов (не шифровать).
И тогда энтузиасты пишут всякие моды.
| |
4.36, 2Nike (ok), 19:35, 01/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>А правильно ли будет некую логику, например, в игре типа Heroes Might
>and Magic, писать на скриптовых языках, а оставшуюся критичную часть (вывод
>графики) - С/C++ ? И - какое соотношение будет критичных частей
>кода к некритичным в такой игре?
>
>Мне просто иногда кажется, что важность С/С++ в том же игрописании слегка
>преувеличена.
Игровым программистам платят меньше, поэтому и идут туда те, кто кроме C++ ничего не знает(Дай бог, чтобы это на нормальном уровне знал).
| |
|
5.39, MiG (?), 22:15, 01/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Игровым программистам платят меньше, поэтому и идут туда те, кто кроме C++ ничего не >знает(Дай бог, чтобы это на нормальном уровне знал).
Ну, если человек __хорошо__ знает C++, то всё остальное ему уже не особенно и нужно. ;-)
| |
|
6.44, Gra2k (?), 01:35, 02/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Типа консоль, кофе и можно денег не платить? Как с вами связаться ? есть работенка!
| |
|
|
|
|
|
|
4.34, XoRe (ok), 19:24, 01/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Программист Perl ;)
Программисты Perl обычно ругаются на php =)
P.S.
Вы ничего не подумайте, я сам пишу на Perl)
| |
|
5.59, d (??), 19:54, 07/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Программисты Perl обычно ругаются на php =)
а то, постоянно и очень сильно. и в большенстве своем этому способствуют не столько сам язык, сколько разработчики и переход от одной версии к другой.
| |
|
|
|
|
1.28, аноним (?), 17:40, 01/06/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> верхний левый угол которого будет соответствовать быстрым, но усложненным
> нижний правый угол будет привязан к элегантным, но медленным, скриптовым языкам
Я так понимаю, по оси X - элегантность, по оси Y - скорость.
> В верхнем правом углу разместятся устаревшие языки, а в нижнем левом - идеальные языки, быстрые и удобные.
Тогда тут все должно быть ровно наоборот.
| |
1.42, pro100master (ok), 23:41, 01/06/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
похоже, что авторы решили проделать огромную, но пустую и ненужную работу, чтобы убить время. Подобные операции обычно жутко оптимизируются. И зачем пихать их в скрипты, которые не то, что не в курсе про память, они вообще интерпретируются. И еще одна странность - обычный для таких штук Фортран обошли стороной. Нипонятнооо...
| |
|
2.46, Аноним (-), 02:46, 02/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> обычный для таких штук Фортран обошли стороной. Нипонятнооо..
Чего тут непонятного, это не универсальный язык. Он заточен исключительно под расчеты -- все счетные тесты будут лежать в левом нижнем углу отдельно от всех. В счетном классе задач фортран обгоняет все языки. А вообще тест -- дерьмо. Кобола нет, смолтока нет, лиспа нет.
| |
|
3.47, pro100master (ok), 09:15, 02/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> обычный для таких штук Фортран обошли стороной. Нипонятнооо..
>
>Чего тут непонятного, это не универсальный язык. Он заточен исключительно под расчеты
>-- все счетные тесты будут лежать в левом нижнем углу отдельно
>от всех. В счетном классе задач фортран обгоняет все языки. А
>вообще тест -- дерьмо. Кобола нет, смолтока нет, лиспа нет.
это понятно. Но и задачка не "универсальная", а счетная. Да и языки, в таком случае, там тоже далеко не все универсальные. Т.е. мне не понятны 2 вещи: что хотел показать автор с практической точки зрения и чем обоснован его выбор. :)
| |
3.48, аноним (?), 10:18, 02/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> обычный для таких штук Фортран обошли стороной. Нипонятнооо..
>
>Чего тут непонятного, это не универсальный язык. Он заточен исключительно под расчеты
>-- все счетные тесты будут лежать в левом нижнем углу отдельно
>от всех. В счетном классе задач фортран обгоняет все языки. А
>вообще тест -- дерьмо. Кобола нет, смолтока нет, лиспа нет.
кроме кобола все вышеперечисленное есть. не в диаграмме, в результатах, которые можно между собой сравнить. и фортран, и лисп, и смолтолк. разуваем глаза и смотрим внимательнее http://shootout.alioth.debian.org/
| |
|
|
1.43, uZver (??), 00:29, 02/06/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
странно, но java в сравнении не увидел. наверное выше всеких похвал и сравнений ;)
| |
|
2.49, F (?), 14:49, 02/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Там их много: java, javaclient, java14, gcj, может ещё что-нибудь не заметил.
| |
|
|