Интервью с лидером команды разработчиков графической библиотеки Clutter, ориентированной на активное использование анимации и визуальных эффектов, что позволяет применять при создании обычных GUI приложений методы, используемые при разработке игр. Библиотека Clutter активно используется для обеспечения работы пользовательского интерфейса в проекте Moblin, в недалеком будущем рабочая оболочка GNOME 3.0 также будет основана на использовании Clutter интерфейса к GTK+.
Кроме упомянутого Clutter-GTK, в настоящий момент доступны такие интеграционные модули, как Clutter-GStreamer для отображения видео потоков в виде элементов холста Clutter; Clutter-Box2D для симулирования физических процессов, таких как гравитация, инерция или реалистичные столкновения; Clutter-MozEmbed и Clutter-WebKit для рендеринга web-страниц через движок Mozilla Gecko или WebKit; Clutter-Qt для интеграции возможностей Clutter в Qt приложения.
|