1.1, ононим (?), 23:37, 26/03/2010 [ответить]
| +/– |
>это изменение было необходимо для обеспечения загрузки напрямую с softraid.
Кстати об основных конкурентах... GRUB2 умеет грузиться с программного рейда, скажем, пятого? И с LVM поверх такого рейда?
| |
|
2.2, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 03:50, 27/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Всё зависит от реализации программного RAID... Насколько я понимаю, вы говорите о Linux-реализациях, в них я не копенгаген. Мне что-то подсказывает, что не может. И да, GRUB 1/2 не поддерживают ни одну из BSD-шных software-реализаций RAID (RAIDFrame, CCD, GEOM, softraid...).
| |
|
3.3, Samm (??), 21:50, 27/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
я не совсем понимаю - а зачем ему их поддерживать? в случае gmirror это будет вполне себе бутабельный раздел, загрузчик просто должен обеспечить возможность загрузки с любого из дисков. А там уже, в процессе, ядро само поймет что это рейд и будет работать соответственно.
| |
|
4.4, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 23:12, 27/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>я не совсем понимаю - а зачем ему их поддерживать? в случае
>gmirror это будет вполне себе бутабельный раздел, загрузчик просто должен обеспечить
>возможность загрузки с любого из дисков. А там уже, в процессе,
>ядро само поймет что это рейд и будет работать соответственно.
gmirror - это не RAID5 ;)
| |
|
5.5, Samm (??), 23:47, 27/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>я не совсем понимаю - а зачем ему их поддерживать? в случае
>>gmirror это будет вполне себе бутабельный раздел, загрузчик просто должен обеспечить
>>возможность загрузки с любого из дисков. А там уже, в процессе,
>>ядро само поймет что это рейд и будет работать соответственно.
>
>gmirror - это не RAID5 ;)
Разумеется. "И да, GRUB 1/2 не поддерживают ни одну из BSD-шных software-реализаций RAID" - нигде про рейд5 и не говорилось.
Что касается загрузки с raid5 - думаю это маловероятно. В мбр места достаточно мало, stage2 надо откуда-то брать в конце концов. Обычно в таких случаях делают 2 раздела на винте - первый для загрузочного RAID1 на все разделы, а второй собственно на RAID5. Таким образом и надежность выше (система точно загрузится при наличии хотя-бы одного живого винта) и оверхед сравнительно небольшой (ну что значит, например 1Gb для 2T диска?).
| |
|
6.6, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 00:03, 28/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>>я не совсем понимаю - а зачем ему их поддерживать? в случае
>>>gmirror это будет вполне себе бутабельный раздел, загрузчик просто должен обеспечить
>>>возможность загрузки с любого из дисков. А там уже, в процессе,
>>>ядро само поймет что это рейд и будет работать соответственно.
>>
>>gmirror - это не RAID5 ;)
>
>Разумеется. "И да, GRUB 1/2 не поддерживают ни одну из BSD-шных software-реализаций
>RAID" - нигде про рейд5 и не говорилось.
Говорилось в самом первом комментарии. Прежде чем цепляться к словам, прочитайте всё полностью, а? ;)
>Что касается загрузки с raid5 - думаю это маловероятно. В мбр места
>достаточно мало, stage2 надо откуда-то брать в конце концов. Обычно в
>таких случаях делают 2 раздела на винте - первый для загрузочного
>RAID1 на все разделы, а второй собственно на RAID5. Таким образом
>и надежность выше (система точно загрузится при наличии хотя-бы одного живого
>винта) и оверхед сравнительно небольшой (ну что значит, например 1Gb для
>2T диска?).
Угу. А кому и зачем вы это рассказываете? :)
| |
|
7.7, Samm (??), 00:07, 28/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Угу. А кому и зачем вы это рассказываете? :)
Тем, кто с умным видом обсуждает загрузку с software RAID5 в *nix.
| |
|
|
9.9, Samm (??), 00:30, 28/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Загрузчик должен где-то жить Тот огрызок который живет в мбр - точно нормально ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|