|
2.20, User294 (ok), 05:19, 12/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –8 +/– |
>Исходники "забыли" выложить?
Скорее всего. Наслаждайтесь разрекламированной бсдшной свободой, have fun.
| |
|
3.39, Аноним (-), 18:53, 12/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>Скорее всего. Наслаждайтесь разрекламированной бсдшной свободой, have fun.
А что не так? Неужели Panasonic персонально запретил тебе юзать фряху? 8-)
Или ты возмущён что они выбрали её а не линукс? Ну "пожалуйся в ООН!"(С)В.Высоцкий пусть их _заставят_ пользоваться истинной свободой а не так - жалким подобием .... :)
| |
|
4.51, User294 (ok), 03:20, 13/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Неужели Panasonic персонально запретил тебе юзать фряху? 8-)
Ну, допустим, не персонально мне а всем покупателям девайса. А как ее изменять то предлагается, если там, простите, блобы? Хексэдитором чтоли? oO
> Или ты возмущён что они выбрали её а не линукс?
Нет, я констатирую офигенную степень свободы. Вот только для кого эта свобода? oO
| |
|
5.56, Аноним (-), 10:13, 13/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а в чём проблема-то? вендор хочет использовать ос, которая не ограничивает его свобод. гораздо более выгодное решение. а покупателю телевизора сей факт - до лампочки. телевизор же работает. и блобы там есть, да. но среднестатистический покупатель не знает таких слов. к счастью.
| |
|
|
|
|
1.4, царь (?), 22:41, 11/04/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
захотели бы выложить использовали бы непременно линукс и GPL.
| |
|
2.28, Andrey Mitrofanov (?), 11:10, 12/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>захотели бы выложить использовали бы непременно линукс и GPL.
http://lrn.ru/index.php?module=gallery&action=thread&imgid=1396
Видимо, либо панасоники перехотели уже, либо те, что "радостно" обнаружили буквосочетание freebsd "постеснялись" или не посчитали новостью -- сообщить о буквосочетании gpl на том же экране........................
Ну, как вариант: панасоники просто тащут в продакшон всё, до чего подрядчики дотянутся -- bsd, gpl. Скоро, глядишь, увидим minix, cddl, epl, mspl ипр ипр---
| |
|
3.29, anonimus (?), 11:16, 12/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>захотели бы выложить использовали бы непременно линукс и GPL.
>
>http://lrn.ru/index.php?module=gallery&action=thread&imgid=1396
>Видимо, либо панасоники перехотели уже, либо те, что "радостно" обнаружили буквосочетание freebsd
>"постеснялись" или не посчитали новостью -- сообщить о буквосочетании gpl на
>том же экране........................
>
>Ну, как вариант: панасоники просто тащут в продакшон всё, до чего подрядчики
>дотянутся -- bsd, gpl. Скоро, глядишь, увидим minix, cddl, epl, mspl
>ипр ипр---
Ну тогда исходники гИде? :)
| |
|
|
1.5, fan (??), 23:02, 11/04/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
BSD тем и хороша, что можна взять что-то, сделать еще лучше, закрыть и продать.
| |
|
2.21, User294 (ok), 05:21, 12/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –10 +/– |
>BSD тем и хороша, что можна взять что-то, сделать еще лучше, закрыть и продать.
Да, просто замечательно. Для парочки корпораций. Зато все остальные пролетают. Замечательная такая свобода - свобода паразитировать на чужом труде и ни с кем не делиться.
| |
|
3.24, Аноним (-), 08:56, 12/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>Да, просто замечательно. Для парочки корпораций. Зато все остальные пролетают. Замечательная такая
>свобода - свобода паразитировать на чужом труде и ни с кем
>не делиться.
И что ? Например, ядро Linux под GPLv2 и Google вполне законно на его основе уже лет 5 поддерживает собственную версию не передавая код в mainline. А ядро FreeBSD под BSD и Juniper регулярно сабмитит новый код в основную ветку FreeBSD.
| |
|
4.35, qwer (??), 13:05, 12/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Гугл использует для себя, поэтому по ГПЛ исходники не обязан предоставлять. А вот Juniper выпускает далеко не дешёвое сетевое оборудование - прямой конкурент цисок. И JunOS используемая в маршрутизаторах Juniper основана на FreeBSD 4.
| |
|
|
6.43, Hety (??), 20:22, 12/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Уже вроде обсасывалось не раз, что в Джуньках только часть ОСи - на попиленой фряхе. Остальное - их личное.
| |
|
7.47, ABC (??), 22:57, 12/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Спасибо, капитан!
Немного комично получилось:
- JunOS - основана на FreeBSD, потому что Juniper не хочет свои наработки открывать.
- Да, нет, там не всё из FreeBSD, ещё и свои наработки есть!
| |
|
|
|
|
3.36, Shadowcaster (?), 13:27, 12/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>>BSD тем и хороша, что можна взять что-то, сделать еще лучше, закрыть и продать.
>
>Да, просто замечательно. Для парочки корпораций. Зато все остальные пролетают. Замечательная такая
>свобода - свобода паразитировать на чужом труде и ни с кем
>не делиться.
Пусть роутеростроители открытыми дровами на broadcom-овский wifi поделятся. А то прошивка GPL типа, а то прошивка на ядре 2.6 уже сколько лет не работает и работать не будет (с wifi-ем). И исходники пропиретарной утилиты управления тоже неплохо было бы.
| |
3.48, ABC (??), 23:02, 12/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>>BSD тем и хороша, что можна взять что-то, сделать еще лучше, закрыть и продать.
>
>Да, просто замечательно. Для парочки корпораций. Зато все остальные пролетают. Замечательная такая
>свобода - свобода паразитировать на чужом труде и ни с кем
>не делиться.
Ну, да, свобода бывает и такая. И, да, бывает так, что люди пишут код и их не волнует тот факт, что на этом коде кто-то может заработать и с ними не поделится. Вы-то, из-за чего нервничаете? Вашего кода там нет.
| |
|
4.52, User294 (ok), 03:27, 13/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Чего я нервничаю? То что понятие свободы пытаются подменить эрзацем. Дескать, во, BSD! А по факту - для меня как покупателя оказывается фиолетово, проприетарь там или BSD. Потому что один хрен - проприетарь. Свобода? Какая ж это свобода, если я не могу операционку по своему вкусу изменить? Ха!
| |
|
5.60, ABC (??), 17:07, 13/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Чего я нервничаю? То что понятие свободы пытаются подменить эрзацем. Дескать, во,
>BSD! А по факту - для меня как покупателя оказывается фиолетово,
>проприетарь там или BSD. Потому что один хрен - проприетарь. Свобода?
>Какая ж это свобода, если я не могу операционку по своему
>вкусу изменить? Ха!
Отчего же? Можете. Берёте и пишете свой код, с блекджеком и джипиэлем. Вопрос спеков, конечно, может сильно осложнить реализацию блекджека, но он к лицензированию кода отношения не имеет.
Не лишне вспомнить к тому же, что вы можете не быть покупателем. Panasonic же вам не по соц. распределению предлагается.
| |
|
|
3.54, Аноним (-), 04:24, 13/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
вполне нормальная свобода. Жалуются только те, кто потребляет и сам ничего не делает. Вот им подавай "делиться".
| |
|
4.58, Nas_tradamus (ok), 15:00, 13/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>вполне нормальная свобода. Жалуются только те, кто потребляет и сам ничего не
>делает. Вот им подавай "делиться".
Неправда. Я бы в своем телевизоре многое хотел бы изменить. Например, тупо убрать анимацию меню, чтобы оно так не тормозило.
С этим бы справился любой человек мало-мальски понимающий в программировании.
| |
|
|
2.42, Zenitur (?), 19:22, 12/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>BSD тем и хороша, что можна взять что-то, сделать еще лучше, закрыть
>и продать.
Тем и плохА...
P.S. А прошивки для телевизора Рубин бывают? Хочу покулхацкерствовать... Ну или хотя бы для TV-платы AverMedia...
| |
|
1.6, минона (?), 23:09, 11/04/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
да линух там.
в моём - точно. за тем и купил.
(зы: да, менял, нашёл, правил, работает - это чтоб сразу ответить)
| |
|
2.10, ABC (??), 23:23, 11/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>да линух там.
>в моём - точно. за тем и купил.
>(зы: да, менял, нашёл, правил, работает - это чтоб сразу ответить)
"Там" - это где? Модель какая?
| |
|
3.12, минона (?), 23:34, 11/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
VIERA G20
ну и в пользовательском соглашении есть и гпл.
зы:
ну и ssh (хоть есть и другие) я тоже предпочитаю от бсд. и что?
| |
|
4.17, аноним (?), 01:29, 12/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>в моём - точно. за тем и купил. (зы: да, менял, нашёл, правил, работает - это чтоб сразу ответить)
>и ssh (хоть есть и другие) я тоже предпочитаю от бсд. и что?
ну нельзя же так(((
| |
|
5.33, минона (?), 12:07, 12/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
а чего нельзя то?
прошивку - да, менял, нашёл, правил, работает - это чтоб сразу ответить
в пользовательском соглашении есть и гпл, и бздл. есть и ещё что-то своё.
зы:
ну вот дальше можете говорить о свободе и т.д. это ничего не изменит.:D
| |
|
|
|
|
1.7, ононим (?), 23:11, 11/04/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
в недавних новостях была статья про компании, вкладывающиеся в OSS. так вот, там сказано, что у панаса вся инфраструктура работает на линуксе.
| |
|
|
3.11, VarLog (ok), 23:25, 11/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Наверное потому что инфраструктура на linux, а в телеках freebsd. Что тут плохого?
| |
|
2.9, ABC (??), 23:19, 11/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Во-первых, инфраструктура и телевизор - понятия не тождественные, прямо скажем. Во-вторых, ссылки надо давать.
| |
2.14, Below (ok), 00:21, 12/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я подумал что OSS в смысле Open Sound System, которая как раз во фряхе и используеться, вместо ALSA.
| |
2.19, anonymous vulgaris (?), 03:03, 12/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>в недавних новостях была статья про компании, вкладывающиеся в OSS. так вот,
>там сказано, что у панаса вся инфраструктура работает на линуксе.
там совершенно очаровательный ляп переводчика, в оригинале сказано только про замену проги для голосовой почты т.е. автоответчика
исходник
Panasonic used Linux only after Windows NT proved woefully inadequate for what the company needed - voicemail systems, in this case. Rather than paying NT's expensive license fees, Panasonic's in-house developers created their own system incorporating Linux-based voicemail technology. Ultimately, the system they created was so successful that it grew to replace the Windows system completely, which has since been long discontinued.
перевод
Panasonic начала использовать Linux только после того, как возможностей Windows NT стало не хватать для обеспечения нужд компании, в данном случае, для работы системы голосовой почты. Вместо того, чтобы платить немалые лицензионные отчисления, разработчики Panasonic создали свою собственную систему на базе Linux, реализующую эту технологию . В конечном счете система, которую они разработали, оказалась настолько успешной, что смогла постепенно полностью вытеснить Windows, которая с тех пор больше не используется в компании.
| |
|
1.16, anonimus (?), 00:49, 12/04/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Круто! Было бы совсем не плохо если бы часть наработок в проект возвращалась. :)
| |
|
2.23, Аноним (-), 08:51, 12/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>Круто! Было бы совсем не плохо если бы часть наработок в проект
>возвращалась. :)
FreeBSD там выступает лишь в роли запускалки их оболочки. Думаю наличие в штате Panasonic нескольких разработчиков FreeBSD проекту не повредит, а то что исходники не открывают - там скорее всего какие-то мелочи или слишком специфичные вещи поправлены. От исходников которых проекту не хорошо ни плохо, вероятно эти исходники в mainstream и не приняли бы.
Как показывает практика компаниям выгодно продвигать изменения в mainstream, так как синхронизация ответвления занимает очень много ресурсов, поэтому разные Juniper и передают код проекту. У GPL и BSD разная мотивация, мне например не нравится, что GPL навязывает свободу.
| |
|
3.25, Ariel (??), 09:15, 12/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
свободу нельзя навязывать, если что-то навязывают, то это не свобода
| |
|
4.27, yopt (ok), 10:37, 12/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
ой, да полно Вам.
Смею предположить, что под примером свободы Вы таки предпологаете GPL лицензию (могу ошибаться. Если так, то просто не обращайте внимания). А в ней свобода именно что навязывается. Та самая "вирусность" GPL.
И я не утверждаю, хорошо ли это или плохо.
| |
|
5.50, ABC (??), 02:54, 13/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>ой, да полно Вам.
>Смею предположить, что под примером свободы Вы таки предпологаете GPL лицензию (могу
>ошибаться. Если так, то просто не обращайте внимания). А в ней
>свобода именно что навязывается. Та самая "вирусность" GPL.
>И я не утверждаю, хорошо ли это или плохо.
Это вы запутались в словах. GPL навязывает именно *обязательства* - делать деривативный код открытым, или "свободным", в смысле "свободен для использования". К свободам как таковым (как свобода передвижения, например) это не имеет никакого отношения.
| |
|
4.53, User294 (ok), 03:30, 13/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>свободу нельзя навязывать, если что-то навязывают, то это не свобода
А чего же тогда рабство отменили? oO А то как бы запрет на рабовладение - ограничение свободы рабовладельцев. Наверное надо посочувствовать рабовладельцам по поводу такой жестокой и вопиющей несправедливости.
| |
|
5.61, ABC (??), 17:47, 13/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>свободу нельзя навязывать, если что-то навязывают, то это не свобода
>
>А чего же тогда рабство отменили? oO А то как бы запрет
>на рабовладение - ограничение свободы рабовладельцев. Наверное надо посочувствовать рабовладельцам по
>поводу такой жестокой и вопиющей несправедливости.
Ваш комментарий свидетельствует о том, что существуют не только упоротые гуманитарии, несущие чепуху о технологиях, но и аналогичное противоположно направленное явление.
Есть права натуральные, непризнание которых ведёт, в частности, к противоречию с фактом существания отдельного тела и головы каждого индивидуума, стало быть его автономности и отдельной воли. Иначе говоря, по сути, нет запрета на рабовладение, направленного против неких рабовладельцев, а есть признание натуральных прав самому распоряжаться собой. Но, в тоже время, никто не запрещает вам бесплатно работать на кого-нибуль вождя и выполнять любые его прихоти. Свобода вам не навязана.
| |
|
|
|
2.32, letsmac (?), 11:50, 12/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Какие именно ? Поддержка закрытых декодеров DD на i2C или специфических микросхем обрпботки изображения Panasonic? Что там может быть интересного для Серверной ОС-и ?
| |
|
3.37, Nas_tradamus (ok), 14:36, 12/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А в Philips'ах Linux и Opera, если кто не знал.
НО! Исходники есть, но вы с ними ничего не сделаете без специального сборщика прошивки, которого вам просто так, разумеется, ни кто не даст.
А вот вам и Linux-свобода.
| |
|
|
5.45, Nas_tradamus (ok), 20:43, 12/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>В моём Sharp Aqua тоже линукс и тоже того ... :(
Вот жаль в GPL не учли такие моменты.
А ведь этим можно пользоваться в гораздо более корыстных целях.
| |
|
6.55, QuAzI (ok), 09:57, 13/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А вот докажите что то что залито в телик на 100% соответствует исходникам? Воткнут что захотят и никто типа User294 нифига ближайшие лет 5 не узнает. А потом можно или закрыть или сказать "ой, это случайная бага, в сорсах её нет".
- Ой, а что это у вас там порт открытый
- Вы свободный человек?
- Ну да
- Вот и свободен! Нефиг тут лазать.
| |
|
7.63, harryk (?), 09:31, 24/04/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Народ: Цезарь, ну освободи нас, ну пожалуйста...
Цезарь: Так народ, свободен!
| |
|
|
|
|
|
|
|