|
2.9, VoDA (ok), 11:11, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +30 +/– |
Если пилят, значит это кому-нибудь нужно.
Ща набегут пуристы и заминусуют мну )))
| |
|
3.31, Аноним (-), 14:35, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Если пилят, значит это кому-нибудь нужно.
Ну так systemd и pulseaudio тоже пилят =)
| |
|
4.58, кевин (?), 18:41, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
и они нужны, правда в несколько другом виде, но если вообще не пилить реализация не изменится.
| |
4.83, Hety (??), 21:40, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пульс хвалили за возможность стримить звук по сети. Меня лично он бесит заметным лагом, но кому-то он определенно нужен.
| |
|
5.85, arisu (ok), 21:44, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Пульс хвалили за возможность стримить звук по сети.
причём никто так внятно и не пояснил, зачем это надо.
| |
|
6.87, Aleks Revo (?), 22:38, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нужно где-то в районе RemoteDesctop. В конце концов богопротивный M$ RDP - умеет ;-)
| |
|
7.90, arisu (ok), 22:47, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Нужно где-то в районе RemoteDesctop. В конце концов богопротивный M$ RDP -
> умеет ;-)
так я и в rdp не понимаю, зачем это.
| |
|
|
|
4.98, Sauron (??), 01:36, 27/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сижу на Генте с systemd и pulseaudio, проблем ни с загрузкой ни со звуком не имею, грузится быстрее, чем с openRC.
ЧЯДНТ?
| |
|
5.108, anonimous (?), 12:34, 27/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Гента с третьегномом и пульсой.
Периодически без всяких видимых причин пульса отваливается. Альса при этом пашет. Чем лечить уже и не знаю даже.
| |
|
|
|
2.13, mantar (?), 12:21, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Есть. Постепенно все десктопные линуксы будут переведены на него.
| |
|
3.29, Аноним (-), 14:30, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> Есть. Постепенно все десктопные линуксы будут переведены на него.
А как связаны первое и второе утверждения?
| |
|
|
|
2.63, Аноним (-), 18:57, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Попробовал. В принципе, никакой разницы не заметил: та же самая рабочая среда, те же самые приложения. Если бы кто-то дал два дистрибутива, в одном из которых Wayland, а в другом X11, не определил бы где что.
| |
|
3.64, Аноним (-), 18:58, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Попробовал. В принципе, никакой разницы не заметил: та же самая рабочая среда,
> те же самые приложения. Если бы кто-то дал два дистрибутива, в
> одном из которых Wayland, а в другом X11, не определил бы
> где что.
Даже не знаю, похвалил я Wayland или нет. O.o
| |
3.84, XoRe (ok), 21:42, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Могу предположить, что wayland у вас будет даже медлеенее, чем иксы Ибо бОльшая... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.88, Aleks Revo (?), 22:40, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Судя по статье - там есть пример софта юзающего нативный Wayland, но да - чтобы заметить разницу, нужно не разный софт сравнивать, а тот же, но "с" и "без"
| |
4.99, Sauron (??), 01:37, 27/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>[оверквотинг удален]
> использования wayland.
> И когда вы его запустите, и узрите разницу в скорости, тогда и
> почувствуете профит.
> Как следствие - в первую очередь надо переписывать тот софт, который больше
> всего страдает от минусов x11.
> Ну и тот, который получит больше всего плюшек при переходе на wayland.
> Как следствие - бОльшую часть программ, которые идут с gnome/kde, можно оставить
> на потом.
> Всякие калькуляторы, окна настроек системы, и т.д. профита не получат.
> Профит получат игрушки/браузеры/видеоплееры/десктопы с 3d фишками.
А вот и нет, там даже эмуляция иксов быстрее нативных бегает ибо проблема с буферизацией пропадает.
| |
|
5.110, XoRe (ok), 19:58, 27/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>[оверквотинг удален]
>> почувствуете профит.
>> Как следствие - в первую очередь надо переписывать тот софт, который больше
>> всего страдает от минусов x11.
>> Ну и тот, который получит больше всего плюшек при переходе на wayland.
>> Как следствие - бОльшую часть программ, которые идут с gnome/kde, можно оставить
>> на потом.
>> Всякие калькуляторы, окна настроек системы, и т.д. профита не получат.
>> Профит получат игрушки/браузеры/видеоплееры/десктопы с 3d фишками.
> А вот и нет, там даже эмуляция иксов быстрее нативных бегает ибо
> проблема с буферизацией пропадает.
На словах - да.
Но... надо тестить.
| |
|
4.104, Аноним (-), 04:38, 27/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Как следствие - бОльшую часть программ, которые идут с gnome/kde, можно оставить на потом.
Так это самое... gtk+ и qt уже поддержвают сабж, чего там оставлять-то О_о?
90% нужного мне гуевого софта на этих тулкитах.
| |
|
5.111, Meta11er (?), 22:25, 27/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Действительно, нужно просто пересобрать софт с допилинными gtk и qt под wayland :-)
| |
|
|
|
2.68, rico (ok), 19:32, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> кто-то уже пробовал этот Wayland? напишите плиз
а вот действительно было бы интересно посмореть на какой-нить чеклист или roadmap
есть где-нить такое?
в частности, tearing при композитинге (пардон)
а также задержки при отрисовке в том же ФФ при переключении между вкладкми (да и во многих других прогах, тот же KTorrent)
| |
|
3.73, тигар (ok), 20:20, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> а вот действительно было бы интересно посмореть на какой-нить чеклист или roadmap
> есть где-нить такое?
${VCS} log ?
| |
|
|
5.76, тигар (ok), 20:47, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Между ченджлогом и чеклистом разницы не видим, да?
okay. что такое roadmap ?
| |
|
|
|
|
1.8, добрый дядя (?), 11:04, 26/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
"Поддерживается запуск дистрибутива в виртуальном окружении VirtualBox" - во, это годно + поддержка Qt = очень важный и интересный дистрибутив - надо бы попробовать!
| |
|
2.15, Аноним (-), 12:49, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>А аналог trusted/untrusted в Wayland есть?
Это не входит в задачи wayland.
| |
|
3.25, anonymous (??), 13:59, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Но ведь должны там быть предусмотрены какие-нибудь механизмы безопасности. На случай кейлоггеров и подобной гадости.
| |
|
4.26, Andrew Kolchoogin (?), 14:11, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +10 +/– |
Wayland -- это не чудовищный комбайн a la X11, 80% API которого не просто нахрен никому не падали, но даже сильно мешают сделать юниксовую графику по-настоящему быстрой: одна из проблем, решаемая Wayland'ом -- это так называемая проблема двойной буферизации, когда сначала окно отрисовывается внутри высокоуровневого графического toolkit'а, напр. Qt, а потом "скармливается" в таком виде внутрь X-сервера.
Wayland -- это набор библиотек, "скрывающих" особенности работы ядерного видеодрайвера от более высоких API -- Qt, EFL и т.п. На их основе можно что-нибудь рисующее написать -- ну, Weston, например, осуществляющий композитирование.
Скрывать особенности работы устройств ввода IMHO не нужно. Так что вопросы про "trusted/untrusted" нужно направлять не разработчикам Wayland'а, а разработчикам toolkit'ов.
| |
|
5.50, arisu (ok), 17:11, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
краткое изложение: «авторы wayland об этом не думают. как и о многом другом.»
| |
|
4.60, кевин (?), 18:44, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Но ведь должны там быть предусмотрены какие-нибудь механизмы безопасности. На случай кейлоггеров
> и подобной гадости.
пока самая нужная фича вэйланда это возможность запускать на нём своенную графику и без перезапуска переключать видеокарты. в иксы это не пропихнуть не меняя стандарта.
| |
|
|
|
3.37, Stax (ok), 16:13, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Есть и работает: man Xsecurity, man xauth
Иначе бы на вашем десктопе кто попало бы рендерил приложения. Даже ssh на вашу машину не требуется - только знание ip и открытый порт.
| |
|
4.57, Аноним (-), 18:04, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот только xserver из коробки не открывает порт обычно. А в вайланде вообще нет передачи по сети
>man xauth
чем оно спасет от кейлогера?
| |
|
5.106, anonymous (??), 06:10, 27/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
xauth generate "$DISPLAY" . untrusted
После этого клиент такие вещи, как глобальный перехват клавиш или захват изображения с других окон работать не будут. Правда и многие нужные вещи перестанут работать, технология несколько не допилена, но она хотя бы есть. Без таких вещей нынче никак.
| |
|
|
|
|
|
2.21, koblin (ok), 13:39, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Судя по википедии, Wayland использует уже существующие в ядре Linux технологии, такие как Kernel mode-setting (KMS), Direct Rendering Manager (DRM) и Graphics Execution Manager (GEM)
| |
2.23, VoDA (ok), 13:55, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Да.
============
Will video drivers need to be rewritten for Wayland?
No. Most of the open source drivers have been undergoing rewrites in recent years to support KMS, GEM, and other modern graphics technologies which move more of the graphical functionality into the Linux kernel. Wayland leverages (and requires) these technologies; indeed the whole reason Wayland can exist is because of these changes. But those changes were underway for X in general. In the future Wayland and X will both be using the same graphics drivers.
============
| |
|
3.24, VoDA (ok), 13:59, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
> Да.
С уточнением, что блобы не заведутся т.к. живут под Х.орг, а не в ядре.
Так что поборники чистоты должны стройными рядами идти на Wayland - он вычистит грязь проприетарщины с компьютеров и серверов ;)))
===
Can Wayland be used with the closed source proprietary graphics drivers?
No, not at this time. fglrx, nvidia, psb, and other closed source drivers are developed externally to X.org and externally to Ubuntu. As far as we know, work to update them to conform to the new KMS/GEM/etc. architecture is not planned (at least, not publicly) and would need to be done before they could be used under Wayland.
===
| |
|
4.62, кевин (?), 18:49, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>>open source drivers...
> Назовите, пожалуйста пять.
нужны всего 3 для интела для амд и для нвидии. сопротивляется только видия.
| |
|
|
2.30, Аноним (-), 14:33, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> дрова для xorg будут работать в вайланде?
Нет.
Строго говоря, современные видеодрова состоят из двух частей: либа для иксов, и модуль ядра.
Иксовая либа вейленду не нужна, но нужен модуль ядра, причем с поддержкой KMS. В свободных дровах она, как правило, есть, в проприетарных - нет и в обозримом будущем не будет.
Проще говоря, wayland фатально несовместим с проприетарными дровами.
| |
|
3.35, Аноним (-), 15:58, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
>Проще говоря, wayland фатально несовместим с проприетарными дровами.
Я джва года жду такой десктоп!
| |
|
4.36, Харитон (?), 16:06, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Проще говоря, wayland фатально несовместим с проприетарными дровами.
> Я джва года жду такой десктоп!
т.е. аппаратный декодинг Х.264 пока в пролете...
| |
|
5.38, Аноним (-), 16:15, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Выдумки маркетологов. ПеКа 7илетней давности h264 декодит без единой запинки.
| |
|
6.40, Аноним (-), 16:31, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
False. Попробуй проиграть Blu-Ray. Несколько десятков мегабит в секунду - любой проц захлебнется.
| |
|
7.42, Аноним (-), 16:41, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Играть что-то более 1.5 гига - феил. Качество почти не лучше, но намного тяжелее.
| |
|
|
9.52, arisu (ok), 17:16, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | ну-ка, ну-ка и что требует такого дикого качества очередной 171 человек-му ... текст свёрнут, показать | |
|
|
11.92, arisu (ok), 23:03, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | 8212 скажите, как пройти в библиотеку 8212 ой, вы знаете, такой ужас твор... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
8.72, кевин (?), 19:46, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | нет для 1080р и нормального битрейта в 60 кадров в секунду а вы разве спорт смо... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
5.69, кевин (?), 19:37, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>>Проще говоря, wayland фатально несовместим с проприетарными дровами.
>> Я джва года жду такой десктоп!
> т.е. аппаратный декодинг Х.264 пока в пролете...
на интеле работает ваапи
на радеонах пилят шейдеры и скоро напилят а увд-хах
нуво по словам одного из разработчиков уже джва года работает везде где ему надо.
| |
|
|
|
2.61, кевин (?), 18:47, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> дрова для xorg будут работать в вайланде?
нет вэйланд работает напрямую с ядерным драйвером иксовый костыль написаный для иксов по причине неработосбособности в иксах ядерного драйвера вэйланду не нужен
| |
|
1.54, Lockal (??), 17:19, 26/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Кубунта как кубунта. Даже поленились вырезать обычные приложения из кубунты. А на рабочем столе та самая кнопка weston, по которой вылезает окошко, которое уже все 100 лет видели. С тем самым дурацким терминалом, который даже закрыть нельзя, потому что кнопки закрытия не изобрели. Зато это "окошко" можно ресайзить, причём когда ширина или высота становится нулевой, окошко продолжает масштабироваться в отрицательную сторону.
Чуть ситуация получше, если запустить приложения qt из weston: там уже есть хотя бы кнопки закрытия окна. Но как показывает иконка приложения, для qt-приложений стартует x-server (хотя где-то обещалась родная поддержка wayland со стороны qt).
Так что пока всё так же сыро, как и год назад.
| |
|
2.56, anonymous (??), 17:38, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
и через год так же сыро будет, и через два. никому не въелся этот вяленд, полтора землекопа его пилят.
| |
|
3.70, Анон (?), 19:38, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ждем новость на лоре - надо еще тамошних анналитиков послушать
| |
|
2.100, Sauron (??), 01:42, 27/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>[оверквотинг удален]
> рабочем столе та самая кнопка weston, по которой вылезает окошко, которое
> уже все 100 лет видели. С тем самым дурацким терминалом, который
> даже закрыть нельзя, потому что кнопки закрытия не изобрели. Зато это
> "окошко" можно ресайзить, причём когда ширина или высота становится нулевой, окошко
> продолжает масштабироваться в отрицательную сторону.
> Чуть ситуация получше, если запустить приложения qt из weston: там уже есть
> хотя бы кнопки закрытия окна. Но как показывает иконка приложения, для
> qt-приложений стартует x-server (хотя где-то обещалась родная поддержка wayland со стороны
> qt).
> Так что пока всё так же сыро, как и год назад.
В Qt5 есть поддержка Wayland'а и даже собственный пример композитора как замена Weston'у.
Есть предположение, что в новой Melmeti как раз Wayland будет.
| |
2.103, rico (ok), 03:01, 27/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>[оверквотинг удален]
> рабочем столе та самая кнопка weston, по которой вылезает окошко, которое
> уже все 100 лет видели. С тем самым дурацким терминалом, который
> даже закрыть нельзя, потому что кнопки закрытия не изобрели. Зато это
> "окошко" можно ресайзить, причём когда ширина или высота становится нулевой, окошко
> продолжает масштабироваться в отрицательную сторону.
> Чуть ситуация получше, если запустить приложения qt из weston: там уже есть
> хотя бы кнопки закрытия окна. Но как показывает иконка приложения, для
> qt-приложений стартует x-server (хотя где-то обещалась родная поддержка wayland со стороны
> qt).
> Так что пока всё так же сыро, как и год назад.
неважно...
чтобы привлечь пользователей, нужно рекламировать продукт, тогда и юзеры подтянутся и мантайнеры найдутся
самый вменяемый способ - сделайть лайв под ВМку
| |
|
|
|
3.81, Evgueni (?), 21:29, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это да, а ещё комментарии под ней. Поменьше фанатизма и Валёный будет ещё одним не очень нужным драйвером для Xов.
| |
|
2.78, Аноним (-), 21:07, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для "удалённого запуска гуйных приложений" нужно использовать программы для "удалённого запуска гуйных приложений", например VNC. Использование для каждой задачи специально подобранного для нее инструмента, кстати, называется Unix-way.
| |
|
3.79, arisu (ok), 21:09, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Для "удалённого запуска гуйных приложений" нужно использовать программы для "удалённого
> запуска гуйных приложений", например
X11.
| |
|
4.101, Sauron (??), 01:43, 27/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Для "удалённого запуска гуйных приложений" нужно использовать программы для "удалённого
>> запуска гуйных приложений", например
> X11.
Ну так и есть, для локального пускаем с вейленд бэкендом, для удаленного с X11. То есть с приходом его на десктопы для любителей ssh -X НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ.
| |
|
5.102, Vkni (ok), 02:17, 27/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> То есть с приходом его на десктопы для любителей
> ssh -X НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ.
Конечно, ведь с приходом SVGAlib и DirectFB ничего не изменилось.
| |
|
|
3.80, кевин (?), 21:29, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
или написать свой композитор/плагин к вестону реализуующий нужное.
| |
|
|
|