Представлен первый стабильный релиз проекта Natron 1.0.0, в рамках которого развивается открытая кроссплатформенная система композитинга на основе нодовой архитектуры, позволяющая создавать качественные визуальные эффекты на уровне инструментов постпроцессинга, используемых при съёмке современных фильмов. Система предоставляет средства для совмещения нескольких слоёв видеоматериалов, наложения эффектов и финальной сборки отснятого видео. Например, в видеоматериал может быть добавлен созданный на компьютере виртуальный объект, слой с действиями актёров на зелёном фоне может быть совмещён со сценой, сформированной в системе 3D-моделирования.
Natron вполне может быть использован в качестве упрощённой альтернативы коммерческим системам композитинга, таким как Nuke. Системой предоставляются полноценные средства привязки нод к ключевым точкам (предлагается несколько алгоритмов) и средства ротоскопирования по ключевым кадрам. Интерфейс построен в стиле пакета Nuke и использует те же принципы работы, в том числе доступен режим интерактивного предпросмотра. Обеспечена поддержка существующих OpenFX-плагинов c реализацией различных визуальных эффектов (поддержка стандарта OpenFX v1.3). Возможна работа с изображениями EXR и DPX. Доступны механизмы привлечения GPU для ускорения выполняемых операций и средства многопоточного рендеринга. Поддерживается интеграция с системой 3D-моделирования Blender.
Код Natron распространяется под лицензией Mozilla Public License 2.0. Допускается использование продукта в коммерческих целях, а также подключение проприетарных плагинов OpenFX. Бинарные сборки подготовлены для различных дистрибутивов Linux, FreeBSD, OS X и Windows.
В следующем выпуске ожидается интеграция эффектов на основе фреймворка обработки изображений G’mic, поддержка написания скриптов на языке Python и добавление набора плагинов для обработки векторов движения (ноды Optical Flow).
|