1.2, IdeaFix (?), 10:32, 31/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
Оно уже догнало по функционалу. стабильности и удобству шестую пижамку?
| |
|
2.4, тоже Аноним (ok), 12:07, 31/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Для нормальной работы сейчас требуется как мимимум уровень шестопятой.
Да и с той народ повсеместно сбежал на индюка еще лет десять назад, и не зря.
Хотя ЕПСы Скрибус кое-как импортирует давно, в отличие от.
| |
|
3.26, Пролджэ (?), 02:35, 02/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Для нормальной работы сейчас требуется как мимимум уровень шестопятой.
> Да и с той народ повсеместно сбежал на индюка еще лет десять
> назад, и не зря.
Что в индюке есть такого, чего нет в скрайбусе?
> Хотя ЕПСы Скрибус кое-как импортирует давно, в отличие от.
А в какой формат сейчас принято считать кроссплатформенным, который одинаковг хорошо открывали бы и Корелдро, и Индизайн, и Скрайбус, и Гимп, и Инкскейп? Есть ли вообще таковой?
Также, какая из свободных программ может со временем заменить Корелдро, - Крита, которую стали учить вместо Корелдро французы; Гимп, Инкскейп, Скрайбус?
| |
|
4.27, тоже Аноним (ok), 09:49, 02/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
В Индюке, в отличие от Скрайбуса, есть беспроблемная интеграция с остальным Адобовским пакетом. Sad but true - на практике это оказывается чертовски принципиальным...
Об остальном же я, пожалуй, не возьмусь судить. Не хочу соврать - давно не пробовал ни того, ни другого.
Формата, который одинаково хорошо открывают все подряд, не существует и не предвидится. На практике важно, насколько качественно программа открывает форматы, распространенные на рынке. Конкретно Скрибус - это только верстка, то есть как минимум один популярный растровый и соответствующий векторный надо уметь. Причем не кое-как, а так, как оно выглядело у того, кто прислал. Когда я пробовал Скрибус, он и на простеньких EPS спотыкался, а уж с тем, что в этот формат напихал тот же Адобе, была просто беда.
КорелДро - отнюдь не эталон или лидер. Во всяком случае, в полиграфии, насколько мне известно, им пользуются в основном наружники, чтобы результат на плоттере легче было вырезать. На препрессе в свое время даже за PS, выведенные из Корела, можно было канделябром отхватить. Так что верстаки старой закалки материалы, пришедшие в Кореле, предпочитают в нем же перевести в растр и не искать приключений.
| |
|
5.33, Релиз (?), 14:16, 02/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>На практике важно, насколько качественно программа открывает форматы, распространенные на рынке.
Спасибо за подробный ответ,
А какие сейчас форматы распространены на рынке? (например, в Вашем городе?)
Я знаю только cdr и ai и очень редко eps (т.к. "тяжёлый").
| |
|
6.34, тоже Аноним (ok), 15:55, 02/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не делал исследований по городу, но сильно подозреваю, что все те же - PSD, AI (EPS), CDR. Последний в полиграфии нелюбим, как я уже упоминал, но вполне встречается. Так что у наших верстаков Корел есть - в основном для конвертации в то, что реально можно поставить в верстку.
EPS - тяжелый? Ну, по сравнению с CDR, который представляет собой архив... Попробуйте запаковать EPS, вполне возможно, что он будет более выигрышным. Зависит от того, кто его делал - формат гибкий, в него можно включать и шрифты целиком, и растровую картинку - превью, например. Фактически там может быть 90% ненужного мусора.
Я в одной из программ вообще все данные, нужные для этой программы, вписывал в тот же EPS, который в остальном был результатом отрисовки этих данных. Файлы прямо из Индюка открывались в этой программе, правились, сохранялись - и картинка в верстке обновлялась.
| |
|
|
4.31, prokoudine (??), 11:17, 02/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Крита, которую стали учить вместо Корелдро французы
Как вы себе в принципе представляете изучение софта для художников, с тоннами кистей и прочим, вместо изучения редактора векторной графики для полиграфии?
| |
|
5.32, Релиз (?), 14:13, 02/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Крита, которую стали учить вместо Корелдро французы
>Как вы себе в принципе представляете изучение софта для художников, с тоннами кистей и прочим, вместо изучения редактора векторной графики для полиграфии?
А, да, это был Фотошоп: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=41474 прошу прощения
Также, по-прежнему интересно, какой лучший на данный момент, и в потенциале, векторный и растровый свободный редактор?
Надо понять, на какую программу "затачивать" своего дизайнера, которая ещё учится, и ещё "не привыкла намертво" к проприетарным редакторам типа Фотошопа или Индюка.
Какие сейчас используются свободные редакторы в наружке и полиграфии?
| |
|
6.35, prokoudine (??), 18:07, 02/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Из свободных растровых:
GIMP годится (условно) для всего, в том числе, для рисования (есть примеры отличных детализированных работ). Преимущество перед Krita -- удобнее для ретуши фотографий и вообще для работы с фото, больше фильтров. Не очень удобен в полиграфии, поскольку цветоделить можно только плагином separate+, который не даёт некоторых нужных фич (частично решется установкой программы CMYKTool).
Krita заточен для рисования, но в некоторых моментах может заменять текущую стабильную (именно стабильную, т.е. 2.8) версию GIMP (бОльшая разрядность на цветовой канал при обработке, корректирующие слои, пусть их и мало).
Из свободных векторных:
Inkscape оптимален для создания чего-то с нуля и редактирования уже готовых файлов. Не умеет выгонять CMYK PDF, для этого есть хакэраунд через привязку цветов к ICC-профилю и импорту такого SVG в Scribus.
sK1 оптимален для подготовки простых одностраничных макетов с плашками и выгонкой CMYK PDF сразу. Субъективно, ужасно неудобен в работе, нет многих полезных мелочей инкскейпа, к которым быстро привыкаешь. Можно использовать вместо Scribus для подготовки к печати креативов, нарисованных в Inkscape, но цвета придётся переназначать заново.
Понятный дизайнеру софт для подготовки полноцветной полиграфии ровно один: Scribus. Можно легко (самостоятельно) добавить палитры Pantone и работать с плашками, можно генерить годные для печати PDF и т.д. Функционально очень отстаёт от индиза, есть некоторая надежда на будущий релиз 1.5, где исправлены совсем уж критичные в работе косяки -- нумерованные и маркированные списки, сноски и т.д.
Итого, обычно делается так:
В GIMP делается вся ретушь и обработка фото.
Цветоделение растра по выбору делается в GIMP с плагином separate+, в Krita с живы просмотром результата, либо (что реже) в CMYKtool.
Вся работа с векторами -- Inkscape.
Потом всё это собирается в Scribus.
| |
|
|
|
|
|
3.29, Годев (?), 10:20, 02/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Спуска полос как не было так и нет.
можно подумать в 6 PM или 4 кварке он был,давайте не путать нет плагина и плохой продукт
| |
|
|
1.3, IdeaFix (?), 10:34, 31/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А вообще, это даже забавно - OS/2 Warp 4 есть, а Mac OS или OSX PPC нет :)
| |
1.5, АК (?), 12:11, 31/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>>> Готовые пакеты подготовлены для платформ Linux (Debian/Ubuntu)
Уже год как там лежит устаревшая 1.4.3.
Предыдущую из сорцов собирал, придется наверное и эту.
| |
|
2.7, Аноним (-), 15:49, 31/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
sudo apt-get build-dep scribus
mkdir build && cd build
apt-get source scribus
Модифицируй файл rules, поменяв везде 1.4.3 на 1.4.5. Я не знаю как умно сделать это с помощью консольных команд.
dpkg-source -x scribus*.dsc
cd scribus[TAB]
fakeroot ./debian/rules binary
cd ..
rm -rf *dbg*
sudo dpkg -i *.deb
| |
|
1.15, Аноним (-), 00:32, 01/02/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Архиватор не открывает файл с sourceforge.
localhost distfiles # file scribus-1.4.5.tar.xz
scribus-1.4.5.tar.xz: bzip2 compressed data, block size = 900k
Они запаковали bz2, а назвали почему-то xz. Скажите им кто-нибудь!
| |
|