1.1, A.Stahl (ok), 13:04, 13/04/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Не дело это. Нечего шифрованию делать в коде ФС -- шифрование это не обязанность ФС. В случае необходимости это должно делаться внешними средствами.
Чего только не придумают на волне истерии с АНБ, и прочими Б.
| |
|
2.3, Аноним (-), 13:20, 13/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
так это анб в истерике и придумало, а то не получается с лукса и трукрипта тырить данные народа
| |
2.10, ABATAPA (ok), 14:22, 13/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Причём тут АНБ?
Даже в самой новости видно - где это нужно: шифрование данных устройств на Android.
Сейчас это делается через ту самую "надстройку".
А про "не дело" - наверное, судить разработчику и компании, которая оплатила его труд, а не Вам?
| |
|
3.17, A.Stahl (ok), 15:34, 13/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –6 +/– |
Причём тут Android?
Что, Ext* нигде кроме как в Android не используется?
>судить разработчику и компании, которая оплатила его труд, а не Вам?
При формировании своего мнения о каком-либо событии я не заглядываю в платёжные ведомости, штатные расписания и прочее. И вообще считаю эту информацию бесполезной при формировании своего мнения.
| |
|
|
5.32, A.Stahl (ok), 18:09, 13/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +11 +/– |
Ты будешь ржать, но комментарии к статье предусмотрены именно для того, что люди выражали своё мнение. Так что сдуй щёки и засунь свой сарказм... обратно.
| |
|
6.60, Аноним (-), 12:00, 14/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что за ерунда? Комментарии предназначены для хамства и распространения заведомо ложных утверждений, почитай комментарии на opennet.
| |
|
|
4.40, Тот самый с плаката (?), 19:16, 13/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
> Что, Ext* нигде кроме как в Android не используется?
Поставим вопрос иначе: есть ли смысл использовать Ext* где-либо в принципе, если есть файловые системы лучше по всем релевантным параметрам?
| |
|
5.55, Анонимище (?), 23:27, 13/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
> есть ли смысл использовать Ext* где-либо в принципе, если есть файловые системы лучше по всем релевантным параметрам?
Если есть, то нет. А так - есть.
| |
5.62, Аноним (-), 15:53, 14/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Поставим вопрос иначе: есть ли смысл использовать Ext* где-либо в принципе
Ext4 - простой и быстрый. Если это все что надо от ФС - Ext4 вполне подходит. Он не требует гигантских ресурсов и шустро работает в большинстве типовых нагрузок.
| |
|
|
5.54, Какаянахренразница (ok), 22:47, 13/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
> Совсем не причём, да?
Совсем не причём. У меня корневая ФС на десктопной машине -- именно Ext*. Какая мне нахрен разница, какие патчи войдут в состав следующего релиза Андроида???
И если гражданин Шталь этажом выше сказал, что к нему Андроид никаким боком не относится, то вполне возможно, что так оно и есть.
| |
|
6.61, Анонимоус (?), 13:32, 14/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вас под палками заставляют пользоваться всеми функциями ФС? Уберете галочку о шифровании Ext4 и будете жить дальше. Я такую галочку поставлю, и буду жить с шифрованными папками без левого корявого софта
| |
|
7.65, Какаянахренразница (ok), 19:16, 14/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Вас под палками заставляют пользоваться всеми функциями ФС? Уберете галочку о шифровании
> Ext4 и будете жить дальше. Я такую галочку поставлю, и буду
> жить с шифрованными папками без левого корявого софта
Нет, не заставляют. Но, как юзер этой ФС, я интересуюсь её новыми фичами.
| |
|
|
|
|
|
|
3.22, Aceler (ok), 17:01, 13/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
А снапшоты? А LVM? А передача данных по сети? :-)
У человека представления о ФС времён DOS, не трогайте его.
| |
3.26, правдоруб (?), 17:07, 13/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
компрессию и дедупликацию тоже нужно делать отдельными продуктами с переносимостью на уровне encfs
| |
|
4.75, Alex (??), 15:46, 17/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А вам не кажется, что делать дедупликацию без знания в каких физических блоках что находится довольно тяжело?
| |
4.78, Аноним (-), 16:40, 20/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ага, на отдельных хостах, стоящих в соседнем помещении.
специально для "тепло-ламповости" этого.
| |
|
|
2.27, Crazy Alex (ok), 17:07, 13/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Или хотя бы это должен быть отдельный слой, который может быть включён поверх любой FS. А так - костыль, иначе и не назвать. Хотя сама затея - правильная. Смартфон - это ПРИВАТНОЕ хранилище, практически продолжение головы. Он, по идее, вообще не должен быть рассчитан на доступ кого-либо кроме хозяина.
| |
|
3.46, Аноним (-), 20:43, 13/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Он, по идее, вообще не должен быть рассчитан на
> доступ кого-либо кроме хозяина.
а также разработчиков ОС, разработчиков приложений, провайдеров сервисов, разработчков чипов, контрольных органов, органов контролирующих контрольных..
И права отрубить у пользователя на всякий случай.
А то ишь чего ещё задумал! Ключи ему разрешай в Secure boot добавлять! Ишь чего надумал..
| |
|
4.56, Crazy Alex (ok), 00:24, 14/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты о чём, болезный? Какой Secure Boot на смартфоне?
А так - ну да, есть разница между идеальным положением вещей и реальностью. Так что - предлагаешь лапки сложить и даже не думать, как должно бы быть по уму?
| |
|
5.64, Аноним (-), 18:59, 14/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ты о чём, болезный? Какой Secure Boot на смартфоне?
эт слова в тему, об общем положении вещей. Хотя, судя по тенденциям, скоро может быть и на смартфоне
> Так что - предлагаешь лапки сложить и даже не думать, как должно бы быть по уму?
Протри монитор, такого в посте не было.
(если не в курсе https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%80
| |
|
6.77, maniaq (?), 15:42, 20/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Ты о чём, болезный? Какой Secure Boot на смартфоне?
> эт слова в тему, об общем положении вещей. Хотя, судя по тенденциям,
> скоро может быть и на смартфоне
А что его там уже отключили? Очень немногие девайсы не требуют разлочки загрузчика, чтобы прошить туда другую фирмварь. Чем это технически отличается от SecureBoot?
| |
|
|
|
|
2.58, ram_scan (?), 07:18, 14/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не дело это. Нечего шифрованию делать в коде ФС -- шифрование это не обязанность ФС
А сжатие - обязанность ФС. Таки в чем великая разница между сжатием и шифрованием, когда на носителе физически лежат не те данные которые при чтении отдаются ?
Такшта вы или крестик оденьте или трусы сымите.
| |
|
3.63, Ocean (??), 16:51, 14/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Такшта вы или крестик оденьте или трусы сымите.
Правильнее "Или крестик снимите или трусы оденьте"
| |
3.74, azure (ok), 18:18, 16/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А я вот не понял ваших доводов. ФС это такая черная коробка, на входе у которой данные для записи, а на выходе - ранее сохраненные данные. Что происходит с данными внутри - это дело черной коробки. Может исходя из каких-то особенностей физического носителя данные имеет смысл дробить, линчевать, добавлять дополнительную информацию для восстановления в случае частичной потери данных. А вы хотите запретить ФС делать это. Да кто вы такой? Есть интерфейс и предсказуемое поведение + удовлетворительные характеристики производительности - значит ФС годная. А то заладили, обязанность или не обязанность.
| |
|
|
1.2, Аноним (-), 13:18, 13/04/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Полезно конечно, но почему не компрессию? Оно ж намного полезнее, потому что согласен с мнением, что шифровать правильнее всё блочное устройство.
| |
|
2.4, anonimus (?), 13:23, 13/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кстати интересно как код будет написан, может можно будет заменить функцию шифрования функцией сжатия… с небольшим допилом…
| |
|
3.7, Анончик (?), 13:34, 13/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Да, туда бу компрессию и снапшоты и я бы послал btrfs :)
LVM?
| |
|
4.8, 3draven (ok), 13:37, 13/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Да, туда бу компрессию и снапшоты и я бы послал btrfs :)
> LVM?
Сжатие?
| |
|
|
6.38, PnDx (ok), 18:56, 13/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Не такие уж и извращенцы. Словить dead-lock/панику на lvm - как 2 пальца, по моему довольно-таки богатому опыту совокупления со всякими виртуализаторами.
Пример: qcow-контейнер + quemu nbd. Глучный nbd валится - смонтированный с него lvm встаёт колом.
zpool как бы не постабильнее оказался, даже на linux...
| |
|
7.45, pavel_simple (ok), 20:38, 13/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
последовательность команд можно , а то что-то не сильно понятно чем вы там lvm залочили
| |
|
8.59, PnDx (ok), 10:36, 14/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | 1 Подключаем контейнер на nbd, внутри чсх lvm, с него монтируем том modprobe ... текст свёрнут, показать | |
|
|
10.68, PnDx (ok), 21:11, 14/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Как в анекдоте, я рад, что по предыдущему вопросу у Вас воз ражений нет n... текст свёрнут, показать | |
|
|
12.72, PnDx (ok), 11:39, 15/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну извините Я по Вашей простыне наискось пробежался Свою, заметьте, не полен... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
6.66, iZEN (ok), 20:32, 14/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Извращенцы создают ZFS пул и в нем создают ext4 o_O
ada0 <-> GEOM ELI <-> zpool <-> ZVOL (с установленным свойством сжатия LZ4) <-> ext4 чем не вариант для бедных линуксоидов, озабоченных проблемой шифрования и сжатия данных на ФС, которая не поддерживает ни того, ни другого?
| |
|
5.52, maximnik0 (?), 22:09, 13/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>>> Да, туда бу компрессию и снапшоты и я бы послал btrfs :)
>> LVM?
> Сжатие?
Были падчи для ext2 и ext3 с потдержкой сжатия - до версии ядра 2.6.6 входили в ядра от
Zen-kernel и Кона Коливаса ,из за невостребованости потдержка прекращена :-(
Проект Next3 - ext3/4 с снапшотами ,обновлений нет 3 года Ж-(
Проект ext3cow -ext3 c снапшотами ,обновлений нет уже 7 лет ...
| |
|
|
|
2.6, Анончик (?), 13:33, 13/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Правильнее-то правильнее.
Но есть шанс, что при выборе "Допилить аппаратный загрузчик для поддержки полного шифрования девайса" и "ничего не делать, оставить всё как сейчас" большинство Андроидных вендоров предпочтёт последнее.
А тут есть возможность иметь промежуточный вариант, включаемый по желанию пользователя и сочетающий систему-как-всегда и зашифрованные пользовательские данные, возможно даже — в пределах одного и того же раздела.
| |
|
3.9, Аноним (-), 14:16, 13/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А кто-то сказал, что _пользователю_ дадут шифровать данные?
| |
|
2.24, Аноним (-), 17:04, 13/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Компрессия уже в ssd и если её и развивать то уж проще в устройствах.
| |
2.25, rshadow (ok), 17:05, 13/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> шифровать правильнее всё блочное устройство
Правильнее для чего? Я лично вижу много пользовательских проблем: забыли защитить файл и т.д. А в остальном только плюсы.
> Ключ шифрования определяется во время монтирования ФС
Плохо что не при первом обращении. Получается опять монтирование и запрос пароля для home при входе в систему.
| |
|
1.12, Mike Lee (?), 14:40, 13/04/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> Реализация подразумевает предоставление возможности шифрования отдельных частей ФС.
> Ключ шифрования определяется во время монтирования ФС.
т.е. зашифровать с разными ключами разные директории не получится.
| |
1.19, Нанобот (ok), 15:40, 13/04/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
а юзер вася сможет, не имея прав админа, зашифровать файлы в своей домашней директории (на подобии виндовс)?
| |
|
2.23, Aceler (ok), 17:03, 13/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> а юзер вася сможет, не имея прав админа, зашифровать файлы в своей
> домашней директории (на подобии виндовс)?
В рамках данной технологии нет. Ибо ключ определяется на моменте монтирования, а отмонтировать сам себе хомяк юзер не сможет.
А сделать флешку с шифрованием, наверное, сможет, т.к. монтировать права у него будут.
| |
|
1.31, Аноним (-), 18:08, 13/04/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Метаданные не шифруются, чтобы полиция видела факт наличия файла и при желании смогла нагнуть юзера. Получается, для простых людей данные недоступны, а для силовых структур - доступны. И овцы целы, волки сыты.
| |
|
2.33, Аноним (-), 18:36, 13/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Давай, у меня есть директория, в которой пара тысяч файлов с ннеодинаковыми именами и зашифрованным содержимым. Ты можешь прочитать права и время доступа к ним.
Нагни меня! Нагни меня полностью!
| |
|
3.36, Аноним (-), 18:44, 13/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Когда тебя ТАМ станут нагибать, главное, что-бы кто-то ещё хотел тебя слушать, как ты будешь верещать, что сейчас сейчас, я всё вам расшифрую. Потому что, если всем будет уже пофигу, то твоё дело - совсем дрянь.
| |
3.41, Аноним (-), 19:20, 13/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Нагни меня! Нагни меня полностью!
Я медленно подключаю свой большой паяльник к сети и он начинает нагреваться... Всё жарче и жарче...
| |
|
2.35, Аноним (-), 18:38, 13/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> При этом шифруется только содержимое и имена файлов
Итого спецслужбы увидят, что 8-го марта был создан какой-то файлик размером 10 килобайт. А что это - поздравление любимой или код запуска ракет - они не увидят.
| |
|
|
4.39, Аноним (-), 19:07, 13/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> зашифровано
Поздравляю любимая/любимый!
И да, не забудь купить рулона 4 туалетной бумаги, пачку (на 250 грамм) масла ... <далее, на что хватит фантазии - за классику типа "книжка, страница, строка" я уж молчу>
И помни! Одинадцатого, рейсом в 12:10, прилетает твоя тетя Оба-на, ее нужно забрать!
Смотри, забудешь - будешь успокаивать сам!
| |
|
|
|
|
2.57, Crazy Alex (ok), 00:29, 14/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да что вы все так жать рвётесь? Объемных данных есть, грубо говоря, всего два варианта - разного рода BigData, где движки при нужде со сжатием сами прекрасно разобраться могут, а вот лишний слой с непредстказуемыми характеристиками - только ко вред, и мультимедиа-данные, которые толком жмутся только специфическими алгоритмами. Да и в остальных областях где было нужно и возможно - вплоть до паршивых офисных документов - сжатие уже в комплекте.
| |
|
1.50, Аноним (-), 21:39, 13/04/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
>> Предполагается что данные патчи войдут в состав следующего релиза Android "M"
а в ванильном ядре будет?
| |
1.70, Аноним (-), 01:40, 15/04/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А производительность? В ядре под ARM заточен только AES и SHA1. Да и отсутствие альтернативы настораживает.
А так да, идея весьма не плохая
| |
|