The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Анимационная студия Pixar приняла решение об открытии пакета USD

16.08.2015 11:26

Анимационная студия Pixar анонсировала перевод пакета USD (Universal Scene Description) в разряд свободного программного обеспечения. Открытие кода запланировано на лето 2016 года. До готовности финального продукта, предварительные версии тестируются некоторым студиям и производителями ПО, которые начали адаптацию USD для своих систем. В настоящее время уже запущен сайт для будущего открытого проекта - openusd.org.

USD представляет собой систему для кодирования масштабируемых, иерархически связанных, статических и распределённых во времени данных. Основным назначением USD является организация обмена данными между приложениями для создания цифрового контента. USD предоставляет набор операторов для композитинга, управления ресурсами, многослойной обработки и управления ссылками на файлы, позволяя связать серию разрозненных ресурсов в единую графическую сцену, при этом сохранив возможность раздельной обработки и замены каждого ресурса. В состав планируемого к открытию пакета USD также будет включен встраиваемый движок 3D-визуализации, который разработан в составе платформы рендеринга Hydra, и плагины для некоторых ключевых систем создания визуальных эффектов. Помимо базового программного интерфейса на C++ планируется предоставить биндинги для языка Python.

При разработке USD учтён опыт студии по созданию анимации за последние 20 лет. Пакет уже используется в производстве около года (с его помощью создаётся фильм "В поисках Дори") и выступает в качестве одного из компонентов развиваемой в Pixar анимационной системы следующего поколения - Presto, тесно интегрируясь с новым движком композитинга и обеспечивая отличное масштабирование на многоядерных системах. Открытый проект будет интересен участникам игровой индустрии и создателям компьютерных фильмов, предоставляя им эффективное решение для задач описания, сборки, обмена и изменения сложных виртуальных сцен, разрабатываемых с привлечением различных инструментов создания контента.

Стимулом к открытию USD стал успех открытого в 2010 году проекта Alembic, который позволил стандартизировать обмен прокэшированными геометрическими данными в индустрии создания спецэффектов. Pixar надеется, что USD сможет повторить успех Alembic в области агрегирования ресурсов 3D-сцен и расширить на любые приложения по созданию цифрового контента применяемый в Pixar рабочий процесс, подразумевающий возможность одновременной работы c единой коллекцией ресурсов сотен художников, каждый из которых может использовать различный контекст с разделением данных на слои и возможностью слияния на разных стадиях производства фильма.

USD поддерживает два формата: usda - читаемый ASCII-формат, который напоминает язык описания заголовочных файлов, и usdb - бинарный формат для хранения спецификаций в БД. Также поддерживается чтение и запись файлов в формате Alembic. Для расширения USD поддержкой других форматов предусмотрена система плагинов, которые могут применяться для трансляции любых данных в формат графических сцен USD.



  1. Главная ссылка к новости (http://graphics.pixar.com/usd/...)
  2. OpenNews: Для Pixar Renderman подготовлен модуль интеграции с Blender
  3. OpenNews: Sony Pictures и ILM представили Alembic, формат для представления 3D-сцен
  4. OpenNews: Студия Pixar открыла код системы распределённого рендеринга поверхностей
  5. OpenNews: Disney выпускает открытую версию библиотеки рендеринга Ptex
  6. OpenNews: Студия Dreamworks начала открытие кода своих анимационных программ
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/42801-pixar
Ключевые слова: pixar, usd
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (14) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, fleonis (?), 13:03, 16/08/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    я что-то не врубился. это как бы система контроля версий для графических объектов ("статически связанных и распределенный по времени объектов")?
     
     
  • 2.3, IdeaFix (?), 13:28, 16/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Нет, это система генерации и хранения вариантов сцены. Но рынок на столько узок и специфичен, что успех OpenQuake оно не повторит :)
     
     
  • 3.23, ммм (?), 16:46, 29/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну вот на дворе 2021, об OpenQuake никто не знает (я так вообще об этом в первые слышу), а поддержка usd внедряется в каждый трехмерный пакет ;)
     

  • 1.2, Аноним (-), 13:25, 16/08/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Описание очень напоминает Dbus. Но за 8 лет существования этим самым Dbus ни одно приложение не пользуется всерьёз. Надеюсь что у Pixer получится то, что не получилось у Dbus!
     
     
  • 2.4, RazrFalcon (ok), 13:32, 16/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Это который D-Bus (IPC)? Все им пользуются.
     

  • 1.5, ano (??), 13:52, 16/08/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    > развиваемой в Pixar анимационной системы следующего поколения - Presto

    /me прокатил скупую слезу над безвременно ушедшей старой оперой

     
     
  • 2.10, читама (?), 16:06, 16/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Вас радовала закрытость движка, веселые баги вроде переадресации с помощью специально оформленной картинки и возможность расширять функционал только пользовательскими скриптами?
    Firefox на сегодня имеет огромную базу дополнений, пользовательских скриптов, кнопок Custom Button, пользовательские стили и огромное количество настроек. Не говоря уж о форках: Pale Moon, TorBrowser.
     
     
  • 3.13, anonymous (??), 19:05, 16/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    >>Firefox на сегодня имеет огромную базу дополнений, пользовательских скриптов, кнопок >>Custom Button, пользовательские стили и огромное количество настроек.

    Не переживайте, в ближайших версиях фф недостаток будет исправлен.

     
     
  • 4.20, Аноним (-), 15:24, 17/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Не сыпь мне соль на рану (С)
    мозилла делает просто всё чтобы угрохать лису. И ведь уже скоро глубина с которой не выныривают, только всплывают :(
     
  • 3.14, Аноним (-), 20:22, 16/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Меня радовало быстродействие Opera.
    Например, интерфейс, отрисованный с помощью Xlib - а не груды костылей над очередным монструозным тулкитом.
     
     
  • 4.17, Nicknnn (ok), 10:41, 17/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Например с помощью xlib уже давно не рисуют, долго и тормозит. Сомневаюсь, что она рисовала именно с помощью xlib, а также, что вы разбираетесь в вопросе.
     
  • 4.22, anonn (?), 13:14, 19/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С каких пор QT называют xlib'ом.
     

  • 1.15, Аноним (-), 07:19, 17/08/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Лицензия? Знаем мы их "открытые" продукты.
     
     
  • 2.18, prokoudine (??), 10:50, 17/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Сложно сказать, что вы там "знаете", но OpenSubDiv у них теперь под апачем вообще-то.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру