|
2.8, ttwo (?), 23:03, 16/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Как то дружненько. Топят кого то, чтоль? (весьма соврменно ;)
| |
|
3.62, Аноним (-), 10:42, 17/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Куда более вероятнее что на XP кто-то выпустит Vulkan драйвера, нежели DirectX > 9, поэтому больший капец был при выходе DirectX 10
| |
|
4.102, Владимир (??), 03:22, 18/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну, никто ж не мешает извращенцам запускать Wine под XP, чтобы получить Direct3D 10.
| |
|
3.93, Аноним (-), 17:24, 17/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Вот и выросло поколение, для которых первым мастадем стал XP... И это грустно, товарищи.
| |
|
4.101, _ (??), 23:10, 17/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Грустно ему :)
Грустно то, что поколение которое не видело мастдая вообще - либо уже вымерло, либо ещё не родилось!
| |
|
|
2.70, gnu_power (ok), 11:17, 17/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Надо ещё немного подождать. Потом ещё немного. Потом ещё чуть-чуть. В общем, сейчас делайте это так же как делали до этого.
| |
|
|
2.4, Аноним (-), 22:48, 16/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Что там с нвидией проприентарной?
написано же.
>Драйверы с поддержкой Vulkan также выпустили компании AMD, NVIDIA, Qualcomm и Imagination. | |
|
3.12, Аноним (-), 23:23, 16/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Тольк у амд пока только в драйверах для венды. В амдгпу обещают в след обновлении.
| |
|
|
|
|
3.10, Олала (?), 23:14, 16/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Сколько раз обещают. "Всех порвёт, за этим будущее". И будем мы иметь 1,5 игры на этом
| |
|
4.13, Аноним (-), 23:25, 16/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А когда такое в последний раз было, не напомните? ОГЛ слился добрых лет десять назад, да и тому причины были.
| |
|
5.16, Олала (?), 23:36, 16/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А когда такое в последний раз было, не напомните? ОГЛ слился добрых
> лет десять назад, да и тому причины были.
Mantle, запчасти которой позволили собрать Vulkan
| |
|
6.17, Аноним (-), 23:38, 16/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Mantle был только для красных видюх и только для венды, так что мимо. Ещё попытки?
| |
|
7.19, Олала (?), 23:49, 16/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Mantle был только для красных видюх и только для венды, так что
> мимо. Ещё попытки?
Совсем и нет. Позиционировалось как API для всех, только никому оно нафиг не упёрлось
| |
|
6.29, Аноним (-), 00:22, 17/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +10 +/– |
Mantle трансформировали в Vulkan, чтобы API могли использовать все. Получается, он взлетел еще выше.
| |
|
7.31, Олала (?), 00:36, 17/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
> Mantle трансформировали в Vulkan, чтобы API могли использовать все. Получается, он взлетел
> еще выше.
Взлетел? Пока я вижу только рассказы: "Вы представьте как он полетит", "Кто его папа\мама", "какие фирмы за ним".
Только болтовня без реализации
| |
|
|
|
|
|
|
1.7, Аноним (-), 23:01, 16/02/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Qualcomm только с adreno 530 начиная будут этот вулкан поддерживать. Жаль, все нексусы пролетают. Хотя с другой стороны, нафиг он на них нужен...
| |
|
2.11, corvuscor (ok), 23:18, 16/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
Эппл как всегда думает, что сможет на двух стульях усидеть - и конкурирующему стандарту поднасрать, и свой потихоньку продвинуть. Да как бы с носом все не остались, разработчики забьют и будут по старинке делать порты на OpenGL.
| |
|
|
4.47, iPony (?), 07:16, 17/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
а есть щас приложения или игры, использующие opengl > 4.1
| |
|
|
|
1.14, rshadow (ok), 23:29, 16/02/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +14 +/– |
За полтора года - релиз, поддержка всеми и везде. Это назвается взлетел. А что там с вяленым, все еще не стоит?
| |
|
2.69, xpue (ok), 11:07, 17/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Как бы ты сравнил кросплатформенный api с чисто линуксовым компонентом.
| |
2.77, Roo2AT7d (ok), 13:24, 17/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Хроносы (вейлендовцы) выкатили спецификацию vulkan (wayland) в виде pdf (xml) файла. Всякие intel, nvidia, amd (gnome, kde, xfce) тут же начали пилить поддержку. У хроноса (вейлендовцев) огромный багаж за плечами в виде поддержки opengl, opencl.. (X). Корпорации (разработчики de) требовали от спецификации определенных фич, поэтому они объединились и стали помогать хроносам (вейлендовцам). Отныне корпорации (разработчики de) довольны и пилят драйвера (композиторы). Так в чем же разница? Деньги есть (денег н̶е̶т̶ мало).
| |
2.92, CSRedRat (ok), 17:15, 17/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для управления устройствами и экранами в Vulkan предлагается интерфейс WSI. Поддержка WSI из коробки доступна в Wayland - все приложения, использующие Vulkan, могут запускаться в окружении немодифицированных серверов Wayland, таких как Weston, GENIVI LayerManager, Mutter/GNOME Shell и Enlightenment. Возможность работы через WSI также обеспечена для Android, Mir, Windows (Vista+) и X11 (c DRI3).
| |
|
1.15, Xasd (ok), 23:35, 16/02/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Window System Interface?
или всё-таки
Window System Integration ????!!!
| |
1.21, A.Stahl (ok), 23:50, 16/02/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
>Intel открыла исходные тексты драйвера с полной поддержкой данного API. Драйвер уже принят в кодовую базу проекта Mesa
Ну вот. А кто-то плакался, что Intel не очень торопятся добить поддержку последних версий OpenGL. А теперь не очень-то и нужно.
| |
|
|
3.53, Аноним (-), 09:15, 17/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не обманывай.
"The driver currently supports Sky Lake all the way back to Ivy Bridge. The driver is Vulkan 1.0 conformant for 64-bit builds on Sky Lake, Broadwell, and Braswell. We are still having a couple of 32-bit issues and support for Haswell, Ivy Bridge, and Bay Trail should be considered experimental."
| |
|
2.87, Аноним (-), 14:34, 17/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
поддержки vulkan требуют 0 игр. Поддержки opengl 4... несколько десятков
| |
|
1.22, Аноним (-), 23:51, 16/02/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
в век победивших фреймворков, оказывается кто-то заглядывает под капот o_0
| |
1.27, asavah (ok), 00:05, 17/02/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +6 +/– |
искренне надеюсь что взлетит
"мужики" под крылом Khronos собрались и вроде договорились,
начинание хорошее,
давно пора было иметь общую API которая бы упростила жизнь разрабам и свела на нет шатания по зоопарку DX-OpenGL-EGL-GLES-Mantle(а был ли мальчик?)-Metal
так глядишь через годик-другой как разрабы освоятся будем иметь в том числе AAA игрушки на ляликсе сразу а не через 2 года и на кривой недопрослойке которая нормально работает только на блобах одного зелёного вендора ...
мечты ... мечты ...
| |
|
2.36, Аноним (-), 02:11, 17/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
а что OpenGL не позволял создавать AAA-игрушки, появление Vulcan не обеспечит лялих проектами класса AAA, такие игры появятся только тогда когда из лялиха выкинут тормознутые иксы(я бы еще и пульсу выкинул, имхо невероятно уебишная вещь) и будут поддерживать производители игровых-движков как одну из основных платформ, а пока только экспериментальная поддержка...
| |
|
3.40, asavah (ok), 02:34, 17/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Увы не позволял, ибо 1 зоопарк драйверов и уровней поддержки OpenGL 2 разрабы... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.51, Аноним (-), 07:57, 17/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> 1) зоопарк драйверов и уровней поддержки OpenGL
3? столько же сколько в виндовс
>2) разрабы привыкли к DX (увы), и портировать с DX на Vulkan долго, дорого
исправил
>3) читал блоги и отзывы некоторых гэймдевов которые матом крыли как сам OpenGL так и наш зоопарк и иксами, вялеными, месами, блобами, пульса-альсами, сильно разные версии библиотек в разных дистрах итп, винда в этом плане для них уютнее, там всё однородно и стабильно с точки зрения API/ABI.
теперь стал еще больший зоопарк.
>вялеными
ни где не используется
>пульса-альсами
это не 3д api. pulseaudio поддерживает alsa
>сильно разные версии библиотек в разных дистрах итп
казалось бы причем здесь 3д api
| |
|
5.65, Аноним (-), 10:56, 17/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
OpenGL был хорош, пока был фиксированный конвейер. После понеслась хрень с расширениями, которые у одних есть, у других нету, у третьих есть, но не работают, у четвертых реализованы по своему т.д. Ко всей этой мешанине прибавляются разные версии драйверов, поразному установленных пользователями. И если под виндой с небольшим трудом удается добиться беспроблемной работы у 90% пользователей, то под линем эта цифра достигается большим потом, кровью, костылями и велосипедами.
| |
|
4.60, тоже Аноним (ok), 10:32, 17/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> все остальные (я имею ввиду сурьёзные игрухи, а не пиксельная индюшатина), все остальные прослойками перебивались
Вот не надо песен!
Только из того, что у меня стоит - Paradox Interactive и Firaxis, например, выкатили вполне нативные порты.
| |
4.67, Аноним (-), 11:03, 17/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Надо добавить что в случае с OpenGL нужно хорошо разбираться и владеть расширениями, которыми заменен прямой доступ к адаптеру. И в отличае от прямого доступа, производительность расширений вообще не предсказуема, и на разбор и поиск решения может уходить достаточно много времени.
| |
4.80, AlexYeCu_not_logged (?), 13:32, 17/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>читал блоги и отзывы некоторых гэймдевов которые матом крыли как сам OpenGL так и наш зоопарк и иксами, вялеными, месами, блобами, пульса-альсами, сильно разные версии библиотек в разных дистрах итп, винда в этом плане для них уютнее
Так они и дальше будут крыть -- это ж вопрос психологии, а не техники.
| |
4.84, maximnik0 (?), 14:04, 17/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> 2) разрабы привыкли к DX (увы), и портировать с DX на OpenGL
> долго, дорого, а профита в сравнении с затратами им мало, практически
> только клапанЪ что-то полноценно-нативное делал,
Пожалуйста загляните на вики и сайт разработчиков OpenGL и удивитесь :c 4 по 4.2 версия OpenGL включает в себя практически все системные вызовы DX 10 и 11 .То есть портирование резко упрощается .
> 3) читал блоги и отзывы некоторых гэймдевов которые матом крыли как сам
> OpenGL так и наш зоопарк и иксами, вялеными, месами, блобами, пульса-альсами,
> сильно разные версии библиотек в разных дистрах итп, винда в этом
> плане для них уютнее, там всё однородно и стабильно с точки
> зрения API/ABI.
Есть прямая библиотека разработанная для игроделов и игроделами (фирма называлась вроде бы Loki и занималась портированием игр с винды ) - SDL ,хотя как написано частично поломали совместимость в версии 2 ,у меня до сих пор игрушки запускаются написанные пол 0.8 версию .
Звук ,видео ,3д графика ,меню,джостики и т.д .Кросплатформенна и перенесена на куча платформ ,даже под винду импортирована эта библиотека :-)
Как обещают разработчики под Вулкан все старые приложения тоже запустятся,да и с Вайландом вроде тоже SDL дружит .
| |
|
3.82, AlexYeCu_not_logged (?), 13:35, 17/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ты мне тут ещё на иксы понаезжай.
Кривые или нет, а лучше ничего пока не придумали.
И, похоже, долго ещё не придумают.
| |
3.85, maximnik0 (?), 14:20, 17/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> а что OpenGL не позволял создавать AAA-игрушки, появление Vulcan не обеспечит лялих
> проектами класса AAA, такие игры появятся только тогда когда из лялиха
> выкинут тормознутые иксы(я бы еще и пульсу выкинул, имхо невероятно уебишная
> вещь) и будут поддерживать производители игровых-движков как одну из основных платформ,
> а пока только экспериментальная поддержка...
И при чем тут Иксы ,кому они мешают ? OpenGL приложениям сейчас начхать на X ,они сейчас выводят графику через DRI инфраструктуру ,единственное где чуточку X задействуется ,это вывод в неполноразмерное окно ,и то X через OpenGL стараются задействовать Gallium драйвера ,где накладные расходы здорово снижены .
| |
|
4.114, anonymous (??), 20:57, 23/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И при чем тут Иксы ,кому они мешают ? OpenGL приложениям сейчас
> начхать на X ,они сейчас выводят графику через DRI инфраструктуру
> ,единственное где чуточку X задействуется ,это вывод в неполноразмерное окно
> ,и то X через OpenGL стараются задействовать Gallium драйвера ,где
> накладные расходы здорово снижены .
Не всё так гладко с DRI покамест. DRI-мастером может быть только один процесс. И это как правило процесс X-сервера. Поэтому приложение, желающее использовать DRI для работы с графической подсистемой, должно либо статус мастера у иксов отнимать, а по завершению работы возвращать, либо как-то спрашивать разрешения у текущего иксового мастера на выделение ресурсов. Далее event'ы и ебола со всеми традиционными иксовыми "особенностями". А на уровне приложений с OpenGL всё так просто кажется, потому что все эти костыли давно проработаны.
И неполноразмерное окно без Иксов не то что чуточку, а никак вообще уже постольку поскольку это окно. В DRI нет окон.
| |
|
|
2.39, Аноним (-), 02:27, 17/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
>Mantle(а был ли мальчик?)-
По сути, Vulkan - это Mantle 2.0.
| |
2.50, Аноним (-), 07:53, 17/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>давно пора было иметь общую API которая бы упростила жизнь разрабам и свела на нет шатания по зоопарку DX-OpenGL-EGL-GLES-Mantle(а был ли мальчик?)-Metal
она есть. OpenGL называется.
Если еще мобильные устройства нужны то можно opengl es использвать. в OpenGL есть с ним совместимость.
>DX
Это не 3д api. А зачем нужен direct3d если есть opengl?
>EGL
это независимый метод инициализации контекста. Он не нужен. 3д api там opengl
>Mantle(а был ли мальчик?)
для видеокарт amd есть opengl
>Metal
для ятелефонов есть opengl es
>так глядишь через годик-другой как разрабы освоятся будем иметь в том числе AAA игрушки на ляликсе сразу
они не появляются не потому что нет очередного 3д api, а потому что линукс никому не нужен.
| |
|
1.30, axredneck (?), 00:33, 17/02/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –5 +/– |
Мой Родион HD7850 если и получит Vulkan под линукс, то не скоро, хотя под винду уже получил бета-версию. Не пора ли валить на зеленую сторону Силы?
| |
|
2.66, Майкл Ждейн (?), 11:00, 17/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не пора валить на зеленой сторону, потому что 1) AMD обещают в ближайшем будущем драйвер под Linux 2) AMD раскрывает исходные коды драйевров (GPUOpen), а значит комьюнити сможет активнее развивать свободные драйевра для AMD карт.
| |
|
3.106, ГГГ (?), 22:52, 18/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пока AMD обещает, nvidia пользователи просто пользуются.
| |
|
|
|
2.75, DFX (ok), 13:08, 17/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Во-во, у меня надежд на этот неведомый Vulkan не было совсем, а тут будто все серьёзно взялись. Чудеса и благодать.
| |
|
|
2.45, pkunk (ok), 05:35, 17/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"The driver currently supports Sky Lake all the way back to Ivy Bridge. The driver is Vulkan 1.0 conformant for 64-bit builds on Sky Lake, Broadwell, and Braswell. We are still having a couple of 32-bit issues and support for Haswell, Ivy Bridge, and Bay Trail should be considered experimental."
| |
|
3.111, Щипанов Юрий Александрович (?), 09:04, 23/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> "The driver currently supports Sky Lake all the way back to Ivy
> Bridge. The driver is Vulkan 1.0 conformant for 64-bit builds on
> Sky Lake, Broadwell, and Braswell. We are still having a
> couple of 32-bit issues and support for Haswell, Ivy Bridge, and
> Bay Trail should be considered experimental." | |
|
|
1.48, Аноним (-), 07:43, 17/02/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
надеюсь на этом закончится история с кривым драйвером fglrx. Раз драйвер проще и другой есть шанс что он лучше будет работать.
| |
1.54, Crazy Alex (ok), 09:18, 17/02/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Удивительно быстро пошевелились. Я как-то ждал, что ещё минимум год потупят - если не со спекой, то с драйверами. А тут... Да ещё и все основные игроки выкатили. Вопрос, конечно - когда будет в открытом драйвере для AMD...
| |
1.73, anonymous (??), 12:00, 17/02/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А как это всё связано с opengl? Я могу под одними и теми же иксами запускать opengl проги и vulkan проги, или мне надо как-то разнести иксы? И вообще, DRI и Vulkan друг другу не мешают?
| |
|
2.81, Аноним (-), 13:34, 17/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Присоединяюсь ко мнению что сможешь. "Прямой доступ к железу" там такой же, как в VT-x и AMD-Vi: гостевая система тоже думает, что ей предоставили весь проц и память.
| |
|
1.79, Аноним (-), 13:26, 17/02/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А в nouveau собираются запилить поддержку? Хотелось бы попробовать на моей морально устаревшей (по мнению nvidia) GeForce 220m, но у nvidia под нее даже обычный драйвер уже legacy
| |
|
2.86, Аноним (-), 14:28, 17/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Но ведь это не видиво карта -- в игрушки не поиграть. Зачем тебе?
| |
|
3.88, Аноним (-), 14:47, 17/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Наверное, скринсейверы крутить. Полигонов там мало. Или инди-игры.
| |
|
|
1.89, Аноним (-), 15:31, 17/02/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>определён новый высокоэффективный API для доступа к графическим и вычислительным возможностям GPU
>Vulkan примечателен кардинальным упрощением
Взаимоисключающие параграфы типа? Как в случае с высокоэффективными микроядрами, в которых просто ничегошеньки нет. Та же история с wayland.
>Например, такие операции, как управление памятью и обработка ошибок, реализуемые в OpenGL на стороне драйвера, в Vulkan вынесены на уровень приложения.
Больше ошибок хороших и разных. Больше хороших годных велосипедов.
| |
|
2.98, Аноним (-), 20:33, 17/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Взаимоисключающие параграфы типа?
Нет
> Больше ошибок хороших и разных.
Это не влияет на количество ошибок, это влияет на скорость, т.к. в общем случае драйвер обрабатывает их не оптимально.
> Больше хороших годных велосипедов.
Чем больше движков, тем лучше. Вулкан позволяет создать свой переносимый OpenGL, простора целое море.
| |
|
3.107, Sergey722 (ok), 09:42, 19/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>>Например, такие операции, как управление памятью и обработка ошибок, реализуемые в OpenGL на стороне драйвера, в Vulkan вынесены на уровень приложения.
>> Больше ошибок хороших и разных.
> Это не влияет на количество ошибок, это влияет на скорость, т.к. в
Справедливости ради - это даёт больше возможностей, возможностей для оптимизации и для написания кривой хрени тоже. Т.е., как обычно, всё зависит от прямизны рук...
| |
|
2.109, петрос (?), 10:09, 22/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это переносит кривые игро-специфичные хаки из драйверов туда где им и место - в движки самих игр.
Надеюсь, для вас не секрет, что проприетарные драйвера кишат такими хаками и они, собственно, и составляют всё то ноу-хау, которое как зеницу ока берегли вендоры. Скорее всего с распространением вулкана и DX 12 закончится эпоха толстых проприетарных драйверов и сокрытия спек от авторов открытых.
| |
|
1.91, Аноним (-), 15:57, 17/02/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А какой драйвер лучше всего для ATI RS600 для работы из под Linux?
(Есть старенький ноут Samsung R58+ со встроенной видеокартой)
| |
|
2.96, Mihail Zenkov (ok), 18:52, 17/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Открытый, glamor лучше не использовать. Если графический стек (драйвер, mesa, xorg) свежий то можно попробовать активировать DRI3.
| |
|
1.113, solardiz (ok), 22:47, 21/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Про Vulkan, недавно узнал "плохое":
http://allsoftwaresucks.blogspot.ru/2016/03/fuzzing-vulkans-how-do-they-work.
https://twitter.com/astarasikov/status/707769951701102592
Из комментария и твитов от Pyry Haulos:
"In Vulkan only valid API usage is allowed and defined. We in fact recommend that drivers should avoid any unnecessary validation. Invalid API use, including providing non-valid SPIR-V binaries, leads to undefined behavior, and may result in driver crash."
"Vulkan driver is not supposed to do any validation of SPIR-V binaries; invalid SPIR-V is allowed to cause a crash or hang."
"Vulkan does take a little different approach to error handling than other APIs, which is good, as it reduces driver complexity"
"it would be a very bad idea to expose Vulkan directly to untrusted code without validation and/or sandboxing."
Получается, в Vulkan драйвер и API намеренно полностью доверяют приложениям, а безопасность планируется обеспечивать с помощью sandbox'ов (в веб-браузерах и т.п.?) При этом безопасность от/между/для локальных пользователей отсутствует by design (а не по факту из-за объема и сложности кода драйвера GPU, да и остального ядра Linux, как это зачастую получалось до того). Да и стабильность системы может стать хуже, если не все приложения будут работать с Vulkan API корректно.
Тем не менее, пока не стану критиковать строже, т.к. мало что о Vulkan знаю.
Update: я придал этим комментариям больше значения, чем в них есть. Они относились лишь к API и парсеру/компилятору из SPIR-V в GPU ISA, работающим в userspace, а не к драйверу самого GPU, работающему в ядре OS. Сейчас задал уточняющий вопрос в том треде на Twitter'е:
"Does Vulkan's assumption of trusted input extend to the kernel part?" - "For all major OSes answer is no."
Так что тревога была в основном ложной.
| |
|