1.1, Аноним (-), 12:00, 21/12/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
Посмотрел сайт. Весьма вебдванольно. Удачи проекту. Офисные работники (офисный же комплект?) - целевая аудитория так себе. Word 2003 во все поля.
| |
|
2.91, Неаноним (?), 09:14, 23/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Word 2003? Вы его видели? До Word 2003 этой поделке как до луны. Там с трудом Wordpad переплевывает.
| |
|
1.2, Андрей Заикин (ok), 12:05, 21/12/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Поддерживают данные шрифты греческий язык? На днях сдавал курсовую работу на PT Serif - формулы с греческими буквами оформились Times New Roman'ом.
| |
|
2.23, Evgueni (?), 13:27, 21/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Свободный PT -- это только кириллица, правда довольно много кириллицы, и немножко латиницы и формально исклюичитеььно для веба. Если хочется чего-то ещё, то придётся приобретать коммерческую версию PT.
| |
|
|
2.8, Аноним (-), 12:23, 21/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Я так думаю, что в этом предложении встречаются все буквы русского языка. Смысла тут искать не надо.
| |
|
|
Часть нити удалена модератором |
4.17, Аноним (-), 13:08, 21/12/2016 [ответить]
| +9 +/– |
'южно-эфиопский грач увёл мышь за хобот на съезд ящериц'.scan(/\p{alpha}/).sort.uniq
=> ["а", "б", "в", "г", "д", "е", "ж", "з", "и", "й", "к", "л", "м", "н", "о", "п", "р", "с", "т", "у", "ф", "х", "ц", "ч", "ш", "щ", "ъ", "ы", "ь", "э", "ю", "я", "ё"]
33 буквы
| |
|
5.56, Аноним (-), 19:25, 21/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот за что мы все любим юникод, так это за корректно работающую сортировку, не что что эти ваши однобайтовые. Вот в юникоде и ё идёт после я, и символы сравниваются не последовательно, а в понятном простому пользователю порядке:
$ printf -- %s\\n "-a" "/a" "-b" "/b" |LC_ALL=ru_RU.UTF-8 sort
-a
/a
-b
/b/code]
| |
|
6.82, trdm (ok), 11:23, 22/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –8 +/– |
В юникоде каждый стринг весит 2 раза больше чем нужно.
И соответственно программы жрут памяти в 2 раза больше чем нужно.
Хотя непонятно зачем юникод для русских, если есть windows-1251 или кои++ кодировки.
Исключительно что-бы линь не глючил?
Пристрастие к юникоду сделало большую выручку производителям железа. За счет иногда что-то подозревающих пользователей.
С точки зрения добросовестного софтописателя юникод удобен, но оверхед по памяти увеличивается в 2 раза. Когда приходится бороться за юзера - это сложный выбор.
Вспомним эклипсу к примеру. Или старые программы на яве.
| |
|
7.86, zfs (??), 13:10, 22/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> В юникоде каждый стринг весит 2 раза больше чем нужно.
Срочно читать про UTF-8, UTF-16, UTF-32.
> непонятно зачем юникод для русских, если есть windows-1251 или кои++ кодировки.
Виндовый поклонник Штирлица и т.п.?
> но оверхед по памяти увеличивается в 2 раза.
Это у вас на винде sizeof(wchar_t)==2, в gcc sizeof(wchar_t)==4. Но, тем не менее, это не значит, что памяти всегда тупо в 4 раза больше надо (см. выше про UTF-8)/
| |
7.87, nuclight (??), 19:52, 22/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для тех, кому оверхед UTF-8 по размеру _действительно_ представляет проблему, есть SCSU.
| |
7.88, Ordu (ok), 23:24, 22/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +4 +/– | Однобайтовые кодировки -- убожество Они еле-еле справляются два алфавита в себя... большой текст свёрнут, показать | |
7.89, Аноним (-), 01:06, 23/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В юникоде каждый стринг весит 2 раза больше чем нужно.
А можно вот работать как опеннет. С какой-то псевдографикой на ссылки в вике. Ну и что что ссылка не работает, зато 10 байтов сэкономили.
| |
7.94, ptr (??), 10:37, 27/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Очевидно, что использоание юникода требует больше памяти. Например, список сообщений в однобайтовой кодировке в моей программе занимает больше 1 килобайта. В юникоде потребовалось бы больше 2 килобайт. Так как программа выполняется на МК, имеющем всего 8 килобайт флеша - это имеет большое значение.
Но если бы эта программа выполнялась на МК хотя бы с мегбайтом памяти, это имело бы малое значение. А на ПК разница вообще только умозрительная. Флеш-реклама на этой странице потребляет памяти на порядки больше, чем мой текст, хоть в юникоде, хоть без него.
| |
|
|
|
|
|
2.16, Куяврег (?), 12:56, 21/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
В чащах юга жил-был цитрус, да но фальшивый экземпляръ.
Съешь ещё этих мягких французских булок да выпей чаю.
Друг мой эльф! Яшке б свёз птиц южных чащ!
гугли "панграмма"
| |
|
|
4.95, ptr (??), 10:57, 27/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> тут нет Ъ
"В чащах юга жил бы цитрус? Да, но фальшивый экземляр!" - есть панграмма, использовавшаяся для проверки механических телеграфных буквопечатающих аппаратов. На них не то что Ъ или Ё, на них даже строчных букв не было.
А вот уже для более продвинутых ЕС-7922 рекомендовалось: "Эй, жлоб! Где туз? Прячь юных съёмщиц в шкаф."
| |
|
|
|
1.7, тоже Аноним (ok), 12:22, 21/12/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Вопрос к спецам: можно ли в fonts.alias прописать этим шрифтам M$-имена так, чтобы "никто ничего не заметил" (то есть программы, желающие именно Arial, кушали этого Орла и не давились)?
| |
|
2.9, Stax (ok), 12:28, 21/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
fonts.alias? Эээ это из какого года вопрос?? И какие программы вы решили таким способом обмануть?
Отвечая на ваш вопрос - можно (через директиву для fontconfig).
| |
|
3.12, тоже Аноним (ok), 12:34, 21/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Это из быстрого гугления по поводу того, как вообще делаются подобные финты.
В анналах мирового разума первым делом - информация по конфигам X.
Сейчас, видимо, нужно гуглить про fontconfig. Ок.
| |
|
|
|
2.85, Интересующийся (??), 12:54, 22/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Жаль, что не вытекли.
Есть что сказать аргументированно и обстоятельно, приводя доказательства?
Гражданам из компании «Новые облачные технологии» уважение и благодарность.
| |
|
1.11, Аноним (-), 12:33, 21/12/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +6 +/– |
Вы хоть бы почитали это соглашение прежде чем кричать о том что они бесплатные. Шрифты распростроняются под EULA.
Сам текст допускает свободное распростронение, хотя сам факт EULA делает его менее свободным.
| |
|
2.13, Аноним (-), 12:43, 21/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Скачать можно? Можно. Платить надо? Не надо. Значит бесплатные. Если нажмешь Ctrl-F и поищешь "свобод" на этой странице, то обнаружишь, что твой (а теперь уже и мой) комментарий - единственные, которые говорят о свободе. Так что кого ты там опровергнул - не понятно. Воображаемого оппонента наверное.
| |
|
3.40, Аноним (-), 15:06, 21/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> под открытой лицензией
Говорит о чём-нибудь? EULA заведомо не отрытая.
| |
|
2.19, arzeth (ok), 13:13, 21/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +5 +/– | А было бы почти то же самое, что и SIL OFL 1 1 под ним вроде бы почти все свобо... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.50, Michael Shigorin (ok), 18:14, 21/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
>> Правообладатель оставляет за собой право установить иные условия использования
> Это, получается, я буду использовать шрифт на сайте, а потом внезапно буду должен,
> например, 1000 рублей за каждые 10 000 просмотров (как сейчас на сайте MyFonts).
Не, не будете, если возьмёте их на тех условиях, которые просмотрели и нашли подходящими, а впоследствии не обновляете.
| |
|
2.29, Crazy Alex (ok), 13:50, 21/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Собственно, при таких условиях спокойнее msttcorefonts брать. О которых в новости врут, что за них надо платить. А обходить ограничения на поставку все давно научились - правда, как выяснилось, кроме альта - тут Шигорин недавно приводил ссылку на альтовый пакет, где corefonts внутри. Ну и это всё не говоря о том, что открытые метрически совместимые альтернативы для всего этого набора сто лет как есть.
В принципе, всё это очень характерно для российского IT...
| |
|
3.52, Michael Shigorin (ok), 18:20, 21/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> А обходить ограничения на поставку все давно научились -
> правда, как выяснилось, кроме альта
В смысле? После начальных разборок в 2002 и выкладывания на http://corefonts.sourceforge.net по их результатам архива, взятого до одностороннего (sic) изменения MSFT лицензии на то, что они ещё какое-то время раздавали сами -- у нас подумали, проконсультировались с юристами и упаковали, не включая в дистрибутивы. С тех пор и на sf, и у нас были мелкие пополнения, когда находили возможность невозбранно распространить ещё что-нить (навроде "Uses tahoma from word 97 viewer instead of the ie6 update so no windows license is needed").
> тут Шигорин недавно приводил ссылку на альтовый пакет, где corefonts внутри
Вот она: http://packages.altlinux.org/fonts-ttf-ms
| |
|
|
5.62, Michael Shigorin (ok), 22:41, 21/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И как оно "не включая в дистрибутивы", если оно в вашем репозитории?
Именно так -- репозиторий != дистрибутив. Загвоздка была то ли в коммерческом распространении, то ли в форме -- возможно, запихать на исошку и хуком справа установить инсталятором бы не противоречило, это перечитывать внимательно надо...
| |
|
6.71, Crazy Alex (ok), 02:15, 22/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хм, загадочно вы как-то разделяете. Поддерживаете своими силами, на своих машинах, держите информацию о нём в своих системах, но пакет не в дистрибутиве? И где тогда черта?
| |
|
7.74, Michael Shigorin (ok), 02:45, 22/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И где тогда черта?
На границе исошки, разумется. Говорю же, там провешенная тропинка через EULA довольно узкая и особо не тянет ходить прощупывать боковые ходы.
| |
|
|
|
|
|
2.34, Андрей Заикин (ok), 13:56, 21/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ты не поверишь, но прочитали. В EULA можно модифицировать шрифты, но нельзя болгеносить - нельзя называть оригинальные шрифты другими наименованиями, а модифицированные шрифты нельзя обозначать названием оригинального шрифта.
| |
|
1.18, KonstantinB (ok), 13:09, 21/12/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Не верю, что эти шрифты делали в России.
В XO Oriel типичные ошибки, которые допускают западные шрифтовики, незнакомые с кириллицей.
| |
|
2.83, scorry (ok), 11:30, 22/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
В России более чем достаточно людей, мало знакомых с кириллицей.
Заного, Бутого, дешего вот это вот всё.
| |
|
|
2.24, paulus (ok), 13:31, 21/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Совпадение?
Если вперлись в проприетарщину пусть платят (распил небось), а нам и без ваших шрифтов хорошо живется.
cantarell, ubuntu, liberation и т.д.
| |
2.38, Аноним (-), 15:02, 21/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
вот кстати тоже хотел вспомнить пт астра, чего то все кинулись ляпать клоны таймсов и т.д.
--
убивает что госшараги (по типу налоговых и т.д.) требуют, именно требуют - формат док и шрифт таймз
--
прикол в том что майкрософт уже колибри с консолами наклепали, а мы как всегда в роли догоняющих, вместо того чтобы свое что то состряпать
--
одтшка по госту еще в 2011 оформили как рекомендующий формат файлов, а госшараги как продолжали требовать док так и продолжают
| |
|
3.53, Michael Shigorin (ok), 18:21, 21/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> одтшка по госту еще в 2011 оформили как рекомендующий формат файлов,
> а госшараги как продолжали требовать док так и продолжают
Не всё сразу, братцы...
| |
|
4.92, andy (??), 10:02, 23/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не всё сразу, братцы...
Конечно не все, еще только пять лет прошло.
Сколько еще ждать? Года два-три? Или десять-пятнадцать?
| |
|
3.80, Аноним (-), 05:31, 22/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
нет никаких обязующих предписаний (для всех) выпускать документы по ГОСТам, дык?
| |
|
2.60, botman (ok), 22:20, 21/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Эти астры - вообще корявее некуда смотрятся. А у этих даже текст лицензии виндовый. Видимо у них всех главная задача сейчас во всех локализованных линуксах 30% лицензий набрать.
| |
|
1.27, vitalif (ok), 13:47, 21/12/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
Oriel, Thames, Caliburn, Courser, Tahion, Windy - названия жгут!
А вот сами шрифты, судя по скриншоту, не очень...
Чем-то напоминает русский клон лего - LIGO, у меня в детстве такой был) по качеству был раз в 10 хуже чем современные китайские клоны лего)))).
| |
|
2.51, Аноним (-), 18:18, 21/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
не русский, а российский (в СССР были подобные конструкторы, очень даже ничего), да и к тому же все равно китайский, наверняка
| |
|
1.31, mmm (??), 13:51, 21/12/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
> Oriel, Thames, Caliburn, Courser, Tahion, Windy - названия жгут!
Школа премьер-министра!
| |
1.35, Анонимум (?), 14:06, 21/12/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –6 +/– |
Да, шрифты неприятные, грубые на вид, из-за овалов, слишком близких к прямоугольнику.
| |
|
2.41, Аноним (-), 15:17, 21/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Поддерживаю. Почему-то каждый считает себя мега-дизайнером, хотя нет ни художественного образования и руки из жопы растут.
| |
|
3.42, Фуррь (ok), 15:31, 21/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +9 +/– |
Вы сейчас стопроцентно точно охарактеризовали хейтеров этих шрифтов :-)
| |
3.43, Аноним (-), 15:41, 21/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Потому что за это платят. Ты что, ни разу не нанимался программистом на ЯП, которого не знаешь? Тогда у тебя всё впереди!
Однажды пришёл один, полный ноль, спрашиваем его:
- ты кто по профессии
- учитель химии
- а сюда зачем пришёл?
- у вас платят больше
Железная логика. Равно как и:
- мужик, почему у всех трусы по 200 рублей, а у тебя по 300
- потому что 300 больше
| |
|
4.96, Куяврег (?), 21:41, 27/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> - мужик, почему у всех трусы по 200 рублей, а у тебя
> по 300
> - потому что 300 больше
вариант: деньги очень нужны...
| |
|
|
|
1.44, iZEN (ok), 15:50, 21/12/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
На скриншоте буквы "ш" и "щ" несимметричны. Куда это годиться? В мусорку такие шрифты.
| |
|
2.54, Аноним (-), 18:27, 21/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
искать симметрию в «Щ» — это что-то из разряда психических отклонений
| |
|
3.55, Аноним (-), 19:00, 21/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
предполагаю, что имелось ввиду расстояния между обрамляющими буквами
если присмотреться то ш и щ смещены влево
| |
|
|
1.47, Аноним (-), 16:45, 21/12/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Судя по названию, делало "падонки" )
А судя по качеству - делали быстро и без вкуса.
| |
1.93, Michael Shigorin (ok), 16:17, 24/12/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Добрался глянуть в fontmatrix -- шрифты как шрифты, чего это некоторые перевозбудились... дальше надо на текстах отсматривать, конечно.
| |
|