|
2.29, Аноним (29), 03:01, 15/09/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +18 +/– |
Интересно, эта инициатива как-то повлияет на кол-во поддерживаемых материнок в Coreboot? Как-то с каждым годом добавляют меньше, чем дропают. А из добавленных - одно старье, хочется посвежее чего.
| |
|
3.35, Диалапщик (?), 06:36, 15/09/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
>дропают
>из добавленных - одно старье
Которое тоже дропнут через пару лет. Зачем они тогда вообще что-то пилят? Почему бы им не озаботиться обратной совместимостью и иметь список хоть и древнего, но работающего железа?
| |
|
4.40, пох (?), 11:03, 15/09/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
потому, что человек, способный на что-то в этой области, имеет достаточно денег, чтобы работать на железе не двадцатилетней тухлости, ограничившись пятилетним, которое еще как-то удается заставить удовлетворять его извращения.
а коли оно самому ему не требуется, странно ждать траты своего времени на непонятное ненужно.
| |
|
3.70, RotarenegeD (?), 20:39, 16/09/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
при желании эта штука может полностью заменить обычные бивисы и сделать корбут ненужным..
| |
|
|
|
2.5, Аноним (-), 22:53, 14/09/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Опять те, кто делает что-то реально работающее вам не угодили?
| |
|
|
4.39, штеуд (?), 10:49, 15/09/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты бы посмотрел секцию Supported Hardware этого бутлоадера, прежде чем строчить глупости. В Coreboot и Libreboot смысл будет всегда, корпорации же не заинтересованны в поддержке оборудования трехлетней давности. Их волнует только прибыль здесь и сейчас.
| |
4.41, пох (?), 11:10, 15/09/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
в них и раньше никакого смысла не было, кроме религиозного.
Религиозный и дальше с ними останется - если вы внимательно прочитаете документацию, интел открыл пред-загрузчик, но он использует закрытую интеловскую библиотеку непосредственной инициализации оборудования и дальше загружает, например, uefi - которая вроде бы даже и есть открытая, но по факту только в qemu работает - по тем же самым причинам, поддержка реального железа требует сотрудничества с производителем оного - а тому открытые uefi-модули нафиг не сдались.
продолжаем молиться и поститься, в смысле, ни коем случае не покупать развратные современные компьютеры, а сидеть на тех, что верой и правдой служили еще вашим дедам.
и трижды кланяйтесь иконе встол-мана, утром, вечером, и перед (вместо) обеда.
| |
|
5.46, Аноним (46), 13:44, 15/09/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Пох, а что ты тут вообще делаешь на ресурсе посвецённом СПО, если ты его так ненавидишь?
| |
|
6.49, пох (?), 13:52, 15/09/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
в основном троллю глупых фанатиков. Иногда удается от менее глупых и не очень фанатиков узнать что-то полезное для работы или хобби.
А вообще-то во времена, когда этот сайт появился, никому в голову не приходило что у какого-то недобитого коммуняки в Штатах окажется монополия на трактовку термина open.
| |
|
7.56, Анониммкоммунист (?), 17:05, 15/09/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
т.е. пох - чистой воды либероид (не путать с рубероидом, который может быть полезен на стройка)
за язык его никто не тянул...
| |
|
|
|
|
|
2.32, Аноним (32), 04:57, 15/09/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Они изначально были всё. Биос для инвалидов, делающий из материки ИНЖАЛИД ДЕЖИЦЕ.
| |
|
1.3, Аноним (3), 22:36, 14/09/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +15 +/– |
А почему лицензия BSD? Правильно, чтобы производители устройств пихали закрытую и заблокированную версию сего, а пользователи оставались без прав.
| |
|
2.4, Q2W (?), 22:48, 14/09/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Чтобы дать хоть какой-то шанс этому продукту быть востребованным.
| |
2.14, Аноним (14), 00:10, 15/09/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Честно говоря, судя по количеству китайских девайсов с закрытыми прошивками на линуксе, GPL не то чтобы очень работает. Даже там, где исходники выкладываются, они часто в виде тупо дерева сырцов без какой-либо документации к изменениям или вообще комментариев. Даже не всегда понятно, какая это вообще версия ядра. Это из личного опыта.
| |
|
3.24, Аноним (24), 01:13, 15/09/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Полностью с Вами согласен. При китайских драйверах говорить о GPL это либо лукавить, либо просто как бы не в курсе...
| |
|
4.59, Annoynymous (ok), 17:37, 15/09/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Точно! Отныне никакого Китая, только французские… стоп. Французов купили китайцы.
О! Никакого Китая, только финские… стоп. Финнов купили китайцы.
О! Никакого Китая, только немецкие… стоп. Немцы давно уже ничего не делают.
О! Никакого Китая, только америкаснкие… стоп. Американцев тоже купили китайцы.
Японцы, спасайте…
В общем, тяжело в деревне без Китая :-)
| |
|
3.57, Анонимм (??), 17:07, 15/09/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
GPL разве требует какого-то качества от исходников?
нет, просто, чтоб были открыты наработки.
И вот они их открывают - спасибо им.
| |
3.66, Аноним (3), 22:38, 15/09/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Не знаю, как там дела с публикацией модифицированных производителями исходников ядра, но ядро под GPL2, а значит пользователю все равно не гарантируется возможность менять систему на своем устройстве, т. к. загрузчик может быть заблокирован. Что толку от исходников, если вы все равно не сможете установить и использовать то, что из них собрали? И как можно убедиться, что система на вашем устройстве действительно собрана из предложенных исходников? GPL3 решает эту проблему, но Linux, к сожалению, остается под GPL2.
| |
|
|
1.6, Отражение луны (ok), 22:54, 14/09/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Было бы крайне неплохо, если бы кто-то додумался запихать туда выбор ОС тыком, при этом чтобы образ скачивался по сети и разворачивался.
Это как минимум убирало бы кучу геморроя с флешками, а как максимум дало бы возможность производителям продавать девайсы без ОС.
| |
|
2.11, тоже Аноним (ok), 23:46, 14/09/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> кучу геморроя с флешками
Да, забыты времена "Установщик винды сам не понимает, с чего загрузился. Вставьте дискету с драйверами". А ведь для ХР и Семерки эти времена так и не прошли...
| |
|
3.42, пох (?), 11:15, 15/09/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
загрузите с pxe современную божественную убунточку, не дайте ей доступа к ее родным серверам - и удивитесь, что все повторяется через двадцать лет.
потому что в network-boot или как там оно, лежит обновившееся ведро, а в архиве нет от него модулей дисковых устройств, они там от того ведра, что шло в релизе.
ну разьве что вместо безобидной дискеты с драйверами теперь надо серверу из изолированного сегмента обеспечить доступ хз куда в интернете, где оно щас-щас-щас скачает чего-то ему нужного (попутно и о вас кое-что закачает обратно)
| |
|
|
5.50, пох (?), 13:55, 15/09/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
система, обрабатывающая что-то кроме твоих котиков и по этой причине жестко изолированная от интернета - это, по-вашему, на шкаф?
(смотрит в тредик про виам...э...да, вы, походу, правы)
| |
|
6.52, тоже Аноним (ok), 14:54, 15/09/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> жестко изолированная от интернета
Что такого секретного вы собрались обрабатывать на этой системе, что жестко изолируете ее от интернета даже на этапе установки ОС? И как можно на такое секретное железо ставить не сертифицированную вдоль и поперек распоследнюю убунточку?
Шкаф в данной истории столь велик, что его размеры не умещаются в моем воображении...
| |
|
7.58, пох (?), 17:31, 15/09/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Что такого секретного вы собрались обрабатывать на этой системе
ну то есть продолбанные виамом мэйлы и имена клиентов - это несерьезно, тогда что ж там в тредике столько воя?
ПД мы обрабатывать собрались, самые что ни на есть.
> что жестко изолируете ее от интернета даже на этапе установки ОС?
то есть когда она наиболее уязвима - апдейтов еще нет, "popularity contest" и прочие сливы, раскрывающие как минимум ненужные детали о числе и назначении серверов - уже есть.
Действительно, чой та мы...
> Шкаф в данной истории столь велик, что его размеры не умещаются в моем воображении...
просто назовите контору, в которой работаете - так, на всякий случай - чтоб я не забыл заслать туда одноразовый email, и никаких сканов документов и прочего лишнего, даже если придется иметь с ней дело.
очевидно, что ее админы имеют крайне хреновую квалификацию, а безопасников, видимо, просто нет, единственный - на вахте пропуска с мордой лица сверяет.
| |
|
|
9.64, пох (?), 18:11, 15/09/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | я ж не утверждаю что нам можно без оглядки сдавать информацию о себе, мы ее тоже... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
2.17, Аноним (17), 00:21, 15/09/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> дало бы возможность производителям продавать девайсы без ОС
Доооо... и организовать пользование ОС по подписке с почасовой оплатой. Это было бы окончательное щястье.
| |
|
3.44, пох (?), 12:22, 15/09/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Доооо... и организовать пользование ОС по подписке с почасовой оплатой. Это было бы
> окончательное щястье.
пользуйтесь, на здоровье: redhat, sles, ubuntu c включенным live patch и прочими плюшками от canonical, и кого там еще забыл?
Правда пока недоработочка - погодовой, а не почасовой.
но корпорация зла, конечно же, MS - смотри не перепутай!
| |
|
|
1.7, НяшМяш (ok), 23:01, 14/09/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +11 +/– |
Мы такие хорошие, вот вам открытый бутлоадер. А IME мы всё равно будем продолжать запихивать в чипсет.
| |
|
2.19, Maxim (??), 00:42, 15/09/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
+1
Пусть бы выпускали процы без него. Или открыли ME и разрешили его обновлять.
| |
|
3.51, ынтел (?), 14:01, 15/09/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Пусть бы выпускали процы без него.
без него не работает. Во времена, когда выпускали, приходилось клепать начальную инициализацию процессора чуть ли не на триггерной логике.
Сейчас и процессоры слишком сложные, чтобы это можно было продолжать, и вы не захотите заплатить за такое решение (оно, разумеется, обойдется в сотни раз дороже программного микроконтроллера, которым, по сути, является ME)
> Или открыли ME и разрешили его обновлять.
во-первых, вы там ничего не поймете без внутренней документации на то, чем он сам управляет.
Во-вторых, наши конкуренты - поймут (она у них частично есть, частично они могут догадаться по аналогиям со своими разработками).
P.S. кстати, мы подаем в сут на администрацию опеннета за использование логина, совпадающего с нашим честным именем (что за п-с его мало того что зарегистрировал, так еще и поставил галочку, запрещающую другим?)
| |
|
4.68, Аноним (-), 11:30, 16/09/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Уважаемый ынтел, хотелось бы узнать почему именно в сотни раз, а не в тысячи или... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
3.31, Аноним (-), 03:08, 15/09/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Но вдруг откуда ни возьмись повалила толка флешмобщиков-жертвнасилия и обвинила во всяких непотребствах. Лично я не верю в это дерьмо. А вот многие из обвиняющей стороны - сами как оказалось с гнильцой и криминальным прошлым. Так что неудивлюсь, что это и правда хорошо сыгранный флешмоб с целью нагреть бабла с талантища Спейси.
| |
|
|
1.9, Анонимс (?), 23:05, 14/09/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
А почему не присоединиться к проекту Coreboot? Там настолько плохая архитектура, расширяемость, что легче запилить новый проект с нуля? Или есть иная причина?
| |
|
2.21, Аноним (-), 00:45, 15/09/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
> А почему не присоединиться к проекту Coreboot?
Это серьёзно? Ведущая технологическая компания должна присоединиться к чьим-то религиозным песнопениям?
| |
|
1.12, Китайский кулхацкер (?), 23:57, 14/09/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +8 +/– |
Видимо, в Apollo Lake Штеуд запихнул IME-like зонд настолько глубоко, что в принципе система инициализации не будет иметь к нему доступа, поэтому можно хоть и Slim Boootloader, хоть и Libreboot, а spyware все равно будет работать.
| |
1.13, Аноним (13), 00:04, 15/09/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Я чето не догоняю, железок с BOIS уже миллион лет нет, он UEFI собой может заменить?
| |
|
|
3.33, Аноним (33), 05:19, 15/09/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
А еще есть железки c BIOS, которые умеют в главный UEFI бонус, который заключается в поддержке больших накопителей. Так что UEFI вообще не нужно.
| |
|
|
1.20, Maxim (??), 00:44, 15/09/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Кстати как там насчет G9? Возможно с ним выйти в массы?
И насколько реально изготовить собственную партию по докам IBM?
| |
|
2.23, Аноним (-), 00:48, 15/09/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Я видел кино, где внучок выращивал у бабушки на балконе коноплю. Кстати, это были негры.
| |
|
1.47, Аноним (46), 13:46, 15/09/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Создаётся впечатление, что Штеуд пытается отмыться от стекающего с него со всех сторон .ерьма.
| |
1.53, Аноним (53), 16:38, 15/09/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
ЖДЕМ ОТВЕТ ОТ AMD! =)
Надо нас как-то погромче ждать, чтоб они очухались там.
| |
|
2.54, Аноним (53), 16:39, 15/09/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
*нам. и погромче )
Только ведь у сторонников открытых кодов почему-то лютая ненавить к бложикам, реддитам и твиттерам, где их могли бы заметить :(
| |
|
3.63, тоже Аноним (ok), 17:47, 15/09/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Только ведь у сторонников открытых кодов почему-то лютая ненавить к бложикам, реддитам и твиттерам, где их могли бы заметить :(
У людей, которые не против бложиков, реддитов и прочих твиттеров, совершенно нет времени писать код даже на работе
| |
|
|
1.55, eganru (?), 17:02, 15/09/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
я бы хотел дерево устройств и u-boot.
по моему опыту от bios и uefi проблемы одни.
воспринимаю как костыль какой-то.
последний раз с другом сидели, хотели на ноут китайский с атомом каким-то заместо win10 поставить дебиян. удача стороной обошла. не хватило мозгов. прямо вот не хотело и все.
| |
|
2.61, пох (?), 17:38, 15/09/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> я бы хотел дерево устройств и u-boot.
и пока это дерево с производителя не выпросишь/украдешь/подберешь похожее "только грузимся исключительно со второго раздела встроенного модуля памяти, ибо для первого что-то не подошло", будешь пользоваться тем, что на лопате поднесли, да?
нет уж, слава Интелу, что он продавил uefi и в aarch64, нахрен мне то щастье не надо.
> не хватило мозгов. прямо вот не хотело и все.
эка вы самокритичны.
подсказываю: у этих недоноутов нет эмуляции биос, а uefi - 32 (проверьте - десяточка наверняка 32битная).
дебиан вам не светил принципиально. Правильно приготовленную генту поставить, полагаю, можно, но гемор тот еще. убунта, сами понимаете, всьо. А больше, по-моему, и нет уже никого.
пользуйтесь божественной десяточкой, китаец знал что делает.
| |
|
1.74, mandms (?), 10:54, 20/09/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
не 3 о, не Boootloader
а 2 о: Bootloader.
везде.
даже у интел.
Поправьте опечатки
#никтонечитаеткоменты #никтонечитаеттекстновости
| |
|
2.77, J.L. (?), 18:44, 24/09/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> даже не верится что это Intel - открытая и "Встроенный загрузчик, соответствующий
> спецификации MultiBoot и подходящий для загрузки Linux, гипервизора, Android или исполняемых
> файлов в формате ELF или PE"
понятно, опять как всегда, расходимся
> если вы внимательно прочитаете документацию, интел открыл пред-загрузчик, но он использует закрытую интеловскую библиотеку непосредственной инициализации оборудования и дальше загружает, например, uefi - которая вроде бы даже и есть открытая, но по факту только в qemu работает - по тем же самым причинам, поддержка реального железа требует сотрудничества с производителем оного - а тому открытые uefi-модули нафиг не сдались. | |
|
|