1.1, Аноним (1), 12:27, 01/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Высокоуровневый API поверх низкоуровневого? Интересно. Ждём низковровневый API поверх низкоуровневого API! Я про Glide
| |
|
|
3.13, Аноним (1), 13:36, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
3dfx "погорела" на том, что Glide был не сильно лучше прямого доступа к "железу", а потому выпускать новые модели, не ломая Glide, было кошмаром! А NVIDIA поддерживала высокоуровневый OpenGL, благодаря чему могла тратить в 3 раза меньше денег и человеко-часов инженеров на разработку нового "железа". NVIDIA, ATi, PowerVR и суперкомпьютеры - если бы OpenGL был низкоуровневым, хрен бы он работал практически на всём
| |
|
4.19, Аноним (11), 14:15, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
OpenGL позволяет писать собственные расширения для прямого доступа к железу и использовать их. Ниже просто некуда. Это часть стандарта.
| |
|
5.48, Аноним (-), 20:35, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А толку? Стандартный GL подразумевает довольно тормозное и неэффективное управление ресурсами. Это создает серьезный оверхед. В самых последних варинтах типа GL 4.6 немного костыльнули, типа direct state access и прочие bindless textures, но вулкан это сделал намного радикальнее. И к тому же реализация вулкана намного проще и компактнее.
| |
|
6.52, Аноним (52), 21:01, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Наверное, дело в том, что на заре зарождения OpenGL он не подразумевал отрисовки в реальном времени. Только покадрово, и только на суперкомпьютерах, крастере их рендер-ферм
| |
6.67, maximnik0 (?), 23:38, 03/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>В самых последних варинтах типа GL 4.6 немного костыльнули, типа direct state access и прочие bindless textures, но вулкан это сделал намного радикальнее.
Костыльнули ?Читаю описание 4.6 -также портировали некоторые функции вулкан для облегчения постепенного перехода к нему.Значит вулкан тоже костыль,как все печально :-)
| |
|
7.68, Аноним (-), 02:23, 04/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Костыльнули ?Читаю описание 4.6 -также портировали некоторые функции вулкан для облегчения
> постепенного перехода к нему.Значит вулкан тоже костыль,как все печально :-)
Нет, костыль это - в инкарнации OpenGL'я, на котором это выглядит как попытка научить ежика летать при помощи достаточно частой раздачи ему пинков. Как-то он при таком раскладе конечно летает, но это изврат.
| |
|
|
|
4.21, Урри (?), 14:21, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
3dfx погорела на том, что ее купила NVidia. И прикопала поглубже (сразу после покупки объявила, что срaть хотела на 3dfx, точнее "не будет предоставлять поддержку продукции 3dfx" - таким образом похоронив и фактически и юридически самую успешную и передовую видеоконтору).
Технологии Voodoo2 - второй текстурный процессор, sli, register combiners (грубо говоря шейдеры), аппаратный декодер mpeg - NVidia спрятала под стол и понемногу выдавала на публику как свои(!) новые(!!) разработки растянув это удовольтвие на 4 (четыре!!!) года. Таким образом эффективные маркетологи затормозили развитие 3D рынка на 4 года в угоду сраному кошельку акционеров нвидии.
| |
|
5.24, Аноним (1), 14:37, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> 3dfx погорела на том, что ее купила NVidia
Сначала она обанкротилась. Единственный экземпляр Rampage и драйверы для него были готовы ровно за день до объявления банкротства.
> Таким образом эффективные маркетологи затормозили развитие 3D рынка на 4 года в угоду сраному кошельку акционеров нвидии.
NVIDIA выпустила NVIDIA FX (GeForce 5) с гибридом технологий NVIDIA и 3dfx. Потанцевал этой технологии раскрывался ещё несколько поколений видеокарт
| |
|
6.25, Анонимус_б6_выпуск_3 (?), 14:54, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Почитай историю о том, как именно Хуанг обанкротил и купил на корню 3dfx. Ровно та же схема по которой МС скупила Нокию: засланный казачок, неоптимальные решения, падение курса акций, слив по всем фронтам и т.д.
| |
|
7.63, Сергей (??), 12:21, 02/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Засланный казачок заставил вместо развития симбы бросить все ресурсы на мобильный линукс и обосраться?
| |
|
6.29, Урри (?), 15:22, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> > Таким образом эффективные маркетологи затормозили развитие 3D рынка на 4 года в угоду сраному кошельку акционеров нвидии.
> NVIDIA выпустила NVIDIA FX (GeForce 5) с гибридом технологий NVIDIA и 3dfx.
... в конце 2003 года, через 3 года после поглощения 3dfx. Именно так, как я и написал.
| |
6.36, commiethebeastie (ok), 16:36, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>NVIDIA выпустила NVIDIA FX (GeForce 5) с гибридом технологий NVIDIA и 3dfx. Потанцевал этой технологии раскрывался ещё несколько поколений видеокарт
Какой нафиг потанцевал? Это говно застрелилось после выхода первых же игр со 2-й версией пиксельных шейдеров.
| |
|
|
6.28, Урри (?), 15:18, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Вы бы для начала хотя бы выпуски Бачило посмотрели
Зачем мне смотреть какого-то то Бачило, мальчик, если я всю эту историю хорошо помню - я в то время уже занимался 3D графикой.
| |
|
7.30, Ilya Indigo (ok), 15:24, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
То что вы занимаетесь 3D-графикой, ничего не говорит о ваших познаниях в истории и маркетинге.
| |
|
8.39, Урри (?), 17:53, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +4 +/– | Уважаемый Илья Мы с вами в разных весовых категориях - и то, что для вас истори... текст свёрнут, показать | |
|
9.42, Аноним (42), 19:56, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | То что вы рождены до 2000 года ничего не говорит о ваших познаниях в истории ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
5.41, Аноним (42), 19:53, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> самую успешную и передовую видеоконтору
я бы не стал называть видеокарту с внешним отдельным блоком питания типа Voodoo5 6000 — успешной и передовой, видно что они выжимали всё что возможно из старых решений, а нового уже не могли ничего сделать.
| |
|
6.77, n00by (ok), 15:39, 29/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> самую успешную и передовую видеоконтору
> я бы не стал называть видеокарту с внешним отдельным блоком питания типа
> Voodoo5 6000 — успешной и передовой
Так ныне все видеокарты именно такие. Отдельное питание, а БП не один, а 2-3, разве что интегрирован с основным (во времена Voodoo обычной была мощность 250-300 Ватт).
> видно что они выжимали всё
> что возможно из старых решений, а нового уже не могли ничего
> сделать. | |
|
|
|
|
2.56, Иваныч (??), 02:11, 02/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Glide поверх OpenGL уже и не знать сколько как есть. Есть и OpenGL ES 2.0 поверх Direct3D 9, Direct3D 11, OpenGL, Vulkan, Metal. Vulkan поверх Metal. А вещь нужная, драйвера OpenGL обычно ещё то глюкалово, драйвера Vulkan в идеале проще и более вылизаны. В идеальных условиях может дать возможность OpenGL работать с той же скоростью но без глюкалова.
| |
2.62, Аноним (62), 10:30, 02/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Высокоуровневый API поверх низкоуровневого?
Тогда уж их оба и OpenGL, и Vulkan поверх OpenCL.
| |
|
1.2, A.Stahl (ok), 12:29, 01/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Зачем тут этот уродский скриншот? Мы и без него знаем, что красивых игр под Линукс очень мало если вообще есть. Не нужно об этом напоминать.
| |
|
|
|
4.7, Аноним (1), 12:51, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Collabora молодцы. Потратили кучу денег на хорошую вещь, не боясь что пацаны засмеют "ахаха TuxRacer". Не то что всякие HP и Adobe, которые вроде как и поддерживают линукс, но видимо стыдятся этого, и стараются лишний раз не упоминать
| |
|
5.33, A.Stahl (ok), 15:53, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Фейспалм.
Новость почитай, квакообразный. Новость-то про графику :)
| |
|
|
3.8, z (??), 12:59, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
leilei- не совсем понимает, чего хочет, поэтому намешал разной стилистики
| |
|
|
1.4, Michael Shigorin (ok), 12:44, 01/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
> Collabora
Надо сказать, одна из немногих лавок, про которые заметно знаю и при этом нечего сказать предупредительного -- а это нынче редкость. Разве что старого приятеля быстрее нас сосватали, ну так нечего ушами хлопать :-)
Так что пожелаю им удачи и полезных проектов.
| |
|
2.32, ананим.orig (?), 15:43, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да ладно.
Все лавки скроены по одному и тому же образцу и подобию.
Зыж
Кстати, именно Вам писал куда идет история с г,системды,этк.. лет так (уже!) дцать назад.
ibm рулит и педалит, рулила и педалила.
| |
2.49, Аноним (-), 20:38, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> что старого приятеля быстрее нас сосватали, ну так нечего ушами хлопать :-)
Готов поспорить что в Collabora работать гораздо приятнее и что там никто не смеет козырять приватными репами и проприетарными компилерами как чем-то хорошим.
| |
|
1.9, J.L. (?), 13:17, 01/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
разве glxgears хоть как-то подходит для тестирования производительности? у меня вроде и на интеграшке и на дискретке оно показывает 300 фпс и всё (видимо фпс кратно герцам экрана)
| |
|
2.10, Stax (ok), 13:22, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> разве glxgears хоть как-то подходит для тестирования производительности
Никак, он вообще не грузит карту и больше зависит от частоты процессора и пропускной способности памяти.
| |
|
3.50, Аноним (-), 20:40, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Никак, он вообще не грузит карту и больше зависит от частоты процессора
> и пропускной способности памяти.
Как ни странно, пропускные способности и то что касается рендера - волнуют и значительно более тяжелые нагрузки. Так что некоторая корреляция все же имеется. Но таки некоторая, да.
| |
|
2.31, Гентушник (ok), 15:41, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так glxgears это и не скрывает. Если запускать не указывая vblank_mode=0 то он пишет:
> Running synchronized to the vertical refresh. The framerate should be
> approximately the same as the monitor refresh rate. | |
|
3.38, anonymous (??), 17:30, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Так glxgears это и не скрывает. Если запускать не указывая vblank_mode=0 то он пишет:
>> Running synchronized to the vertical refresh. The framerate should be
>> approximately the same as the monitor refresh rate.
90984 frames in 5.0 seconds = 18196.744 FPS
91820 frames in 5.0 seconds = 18363.938 FPS
| |
|
4.43, Аноним (42), 20:00, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И што это доказывает, что у вас кривые драйвера? Это не новость в linux.
| |
|
|
|
1.14, Gleb (?), 13:49, 01/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
Шёл 2018 год, линуксоиды продолжали меряться FPS в OpenArena...
| |
|
2.15, J.L. (?), 13:51, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Шёл 2018 год, линуксоиды продолжали меряться FPS в OpenArena...
а чем нонче модно стильно молодёжно мерять фпс под линуксом?
| |
|
3.69, Аноним (-), 02:26, 04/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> а чем нонче модно стильно молодёжно мерять фпс под линуксом?
Дойди уже до фороникса - получишь весьма солидный список.
| |
|
2.44, Аноним (42), 20:02, 01/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Шёл 2018 год, линуксоиды продолжали меряться FPS в OpenArena...
Вы так говорите как будто это что-то плохое
| |
2.61, Аноним (60), 08:39, 02/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Шёл 2018 год, линуксоиды продолжали меряться FPS в OpenArena
а на какой игрушке предложишь тестировать фпс opengl 2 ? На более новых, которым требуется opengl 4 ?
| |
|
|
2.58, Ordu (ok), 07:08, 02/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Надо. Я тебя умоляю, помешай. А мы посмотрим как у тебя получится.
| |
|
1.47, Аноним (42), 20:08, 01/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Что касается производительности, то она уступает родным драйверам OpenGL, например, Zink поверх Vulkan-драйвера i965 в тесте glxgears показывает 475 FPS, а при использовании OpenGL-драйвера i965 удаётся достичь 1750 FPS
i915 Intel Corporation Haswell-ULT Integrated Graphics Controller
39700 frames in 5.0 seconds = 7939.973 FPS
40501 frames in 5.0 seconds = 8100.035 FPS
хм...
| |
1.59, Аноним (60), 08:36, 02/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Глупость какая-то, систем с вулканом и без OpenGL не существует, а прослойка никогда не обгонит нативные драйвера
| |
|
2.64, J.L. (?), 12:56, 02/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Глупость какая-то, систем с вулканом и без OpenGL не существует, а прослойка
> никогда не обгонит нативные драйвера
но в будущем явно будут системы с вулканом, но без опенгл, особенно на каких-нить проприятарях у видяшки какой-нить расберипи
| |
2.66, Аноним (66), 10:10, 03/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вроде первая версия RadV (имплементация vulkan для radeon'ов) была немногим более 10к строк кода. Так что драйвера для vulkan намного легче написать, в будущем так и будет для embedded, сразу будет хоть какой vulkan а следовательно opengl из коробки, а дальше уже по мере роста популярности/востребованности улучшать производительность.
| |
|
3.71, Аноним (-), 02:29, 04/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вроде первая версия RadV (имплементация vulkan для radeon'ов) была немногим более 10к
> строк кода.
И даже более того - написали ее "полтора землекопа" в самом буквальном виде. Airlied и Bas Neu-как-это-правильно-пишется.
| |
|
2.70, Аноним (-), 02:27, 04/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Глупость какая-то, систем с вулканом и без OpenGL не существует
Но вероятность появления более чем - потому что реализовать драйвер с поддержкой вулкана многократно проще чем с поддержкой opengl.
| |
|
3.75, tgsi (?), 20:22, 12/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В gallium это уже всё реализовано, достаточно реализовать TGSI, блендинг, мипмапинг и работу с форматами поверх оборудования
| |
3.76, tgsi (?), 20:24, 12/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ну или поверх низкоуровнего API если на то пошло. virgl реализует tgsi поверх opengl3+ и справляется неплохо
| |
|
|
|