1.1, VINRARUS (ok), 00:18, 14/03/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –6 +/– |
Уже который раз добавляют FreeSync? Я сбился со щёта.
А по настоящему заработает то когда, например в KDE?
| |
|
2.5, Annoynymous (ok), 00:43, 14/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +9 +/– |
Не который раз, а куда. Его отдельно надо добавлять в ядро, отдельно для разных видеокарт, отдельно в месу.
| |
|
|
2.24, Аноним (2), 19:42, 14/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Минусы ). Это вопрос был, продвинутые умственно :) Начитаются источников и давай митинговать )
| |
|
1.3, Аноним (3), 00:33, 14/03/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Хм уже использую на radeon RX-570 8G c kernel 5.0.0.Игра stalker-нс2016
на wine-4.1.При работе с Gallium-Nine (dx9) ощутимо быстрее чем Opengl.
Выражается в инпутлаге (задержка ввода тактильно очень заметна) при работе с мышкой в Opengl.Переключаю wine на Gallium-Nine и "ватность"
мышки пропадает.На жк мониторах может и не заметно но на плазме в игровом режиме даже очень ощутимо.Ну и по тестам переключая wine туда сюда выяснилось что Nine все же не очень стабильно чем Opengl. Да fps почти одинковый.
P.S
OpenGL или софтверный рендеринг работает. ... Кто не знает gallium-nine - это реализация D3D9 в mesa, используя его можно избежать трасляции d3d>opengl>tgsi>видеокарта а просто выполнять d3d>tgsi>видеокарта
| |
|
2.4, Аноним (4), 00:37, 14/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Переключаю wine на Gallium-Nine и "ватность"
мышки пропадает.
Хорошо освидомил.
| |
|
3.7, Аноним (7), 07:38, 14/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Году в 2008, когда я запускал Сталкер 1.5 в Wine 1.1.16, тоже была "ватность" мышки. Ничё не меняется )
| |
|
|
1.6, Аноним (3), 00:54, 14/03/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Кстати скоро обещают трансляцию wine d3d9 в Vulkan в Mesa посмотрим чем будет лучше Nine.Да и как я понял при работе Nine Mesa не кэширует откомпилированные шейдеры как например в OpenGl.При прохождении в игре повторно одних и тех же мест OpenGl плавнее вроде как.Не уверен.
| |
|
2.22, J.L. (?), 19:24, 14/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> скоро обещают трансляцию wine d3d9 в Vulkan в Mesa
кто обещает? прямо щас вроде все эти проекты d3d9 в Vulkan подзаглохли, но есть варианты d3d9 в d3d12 и d3d12 в Vulkan, которые вроде как пока не супер в первой части цепочки
| |
|
1.10, Аноним (10), 09:07, 14/03/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Nouveau, походу, всё. Очень печально, с ноутбуками на Optimus неудобно использовать проприетарный драйвер, а bumblebee больше не развивается. И ладно бы завести последний костылями, так ведь vulkan'а не будет.
| |
|
2.13, Zenitur (ok), 11:53, 14/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
По-идее, Optimus должен работать на 100%. Но что-то не слышно историй успеха
Давай краткий пересказ событий. Сначала был Bumblebee. Позволяет одновременно пользоваться и Intel GPU, и NVIDIA GPU, и ещё обесточивать NVIDIA во время неиспользования при помощи bbswitch. Есть NVIDIA PRIME, появился в драйвере 319.xx и требует для своей работы Linux 3.9 (в драйвере 364.xx подняли до 3.13), X-Server 1.13 и Xrandr 1.4 (или новее). Настраивается при помощи создания специального xorg.conf и изменения конфига LightDM (или другого DM, если вы его используете). Подробнее в Arch Wiki и Gentoo Wiki, а в Ubuntu сделали "из коробки".
Решение от NVIDIA не подразумевает использование Intel GPU, а следовательно всегда недолгое время работы от батареи. Также всегда тиринг. Но в X-Server 1.19 тиринг исправили. Только нужно вручную приписывать параметры, чтобы тиринга больше не было (PRIME Syncronization). Причём даже не надо включать композитный менеджер - тиринга всё равно не будет.
А в X-Server 1.20 должна была заработать переключаемая графика. Системная библиотека libGL заменялась на диспетчер, перенаправляющий вызовы либо в релазизацию OpenGL от Mesa, либо в NVIDIA. То есть, настоящий Optimus, без обходных путей. Интересно, можно ли обесточить NVIDIA? Но я не слышал, чтобы хоть кто-нибудь это использовал
| |
|
3.18, Глеб (?), 13:47, 14/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
На ноуте с i5 и Nvidia MX150 у меня отлично работал optirun. Вся система загружается и работает через Intel GPU, но конкретное приложение можно запустить через optirun. Можно и Иксы по идее через оптиран пускать.
| |
3.19, Stax (ok), 14:14, 14/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> А в X-Server 1.20 должна была заработать переключаемая графика. Системная библиотека libGL заменялась на диспетчер, перенаправляющий вызовы либо в релазизацию OpenGL от Mesa, либо в NVIDIA. То есть, настоящий Optimus, без обходных путей.
Есть Xorg 1.20.4 и переключаемая графика (glvnd). И как добиться переключения? Ноут с Intel UHD 630 + Geforce 1050 Ti, при использовании проприетарного драйвера все время активна только нвидия (хотя встроенный экран ноута подключен к интелу). Никакого bumblebee, современный PRIME. Решения из Arch Wiki (https://wiki.archlinux.org/index.php/PRIME) не работают - DRI_PRIME ничего не меняет, попытка сделать интел основной картой через xrandr --setprovideroffloadsink выдает ошибку - т.е. оба провайдера там видны, но порядок допустим только "нвидия, потом интел", и не поменять ни порядок, ни активировать интел форсированно для приложения.
А nouveau на этом конфиге работает настолько отвратительно, что даже описывать не хочется.
| |
|
4.26, Некто (??), 20:18, 14/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ноут с точно такой же конфигурацией. Просто поставил проприентарный драйвер и bumblebee, даже ничего не настраивал, и все работает. Иксы крутятся на интеловской карте, через optirun пускается то, чему надо производительность повыше. Gentoo, если что.
| |
|
5.30, Stax (ok), 00:14, 15/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ноут с точно такой же конфигурацией. Просто поставил проприентарный драйвер и bumblebee,
> даже ничего не настраивал, и все работает. Иксы крутятся на интеловской
> карте, через optirun пускается то, чему надо производительность повыше. Gentoo, если
> что.
Я не ставил bumblebee т.к. на каждом углу пишут, что это прошлый век, с ним не работает vulkan, он тормоз (https://github.com/Witko/nvidia-xrun/issues/4#issuecomment-153386837) и тд и тп и в 2019 году давно надо использовать PRIME вместо него... Оно заработало из коробки. Но переключение на Intel назад - не выходит (
| |
|
4.29, Аноним (4), 00:14, 15/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Никакого bumblebee, современный PRIME
PRIME угешнее шмелятины, такие дела.
| |
|
|
|
1.12, Аноним (12), 10:25, 14/03/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
чем же им autotools не угодили? они же заводятся на любом калькуляторе и работают на всех системах
| |
|
2.14, Crazy Alex (ok), 12:02, 14/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Вы их точно не только запускали (кстати, неспешное дело) но и писать правила пытались?
| |
|
3.17, Ordu (ok), 13:28, 14/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Воу. Там где-то на 1:10 схема работы autotools. Эта схема -- неоценимая штука. Может быть если бы она у меня была бы десять лет назад, то я бы знал сейчас, как заточить свой проект под autotools. Я тогда пытался разобраться, читая мануал к autotools, но так и не понял. Схема проясняет, почему я не понял.
| |
|
2.16, Ordu (ok), 12:47, 14/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ты пробовал заводить autotools на калькуляторе? Я пробовал использовать их на малинке, я собирал базовую систему gentoo и наблюдал. У меня сложилось впечатление, что больше половины времени сборки отожрали autotools. Интересно было бы замерять.
| |
|
3.33, yet another anonymous (?), 10:31, 15/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Есть основания полагать что с meson'ом будет ещё веселее. Как минимум --- изрядно потопчемся по новым граблям, пока их не распознаем.
| |
|
4.34, Ordu (ok), 10:51, 15/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Есть основания полагать что с meson'ом будет ещё веселее. Как минимум ---
> изрядно потопчемся по новым граблям, пока их не распознаем.
Возможно. Но раз за разом наступать на старые грабли из-за страха наступить на новые -- это не вариант нисколько.
| |
|
5.35, yet another anonymous (?), 19:30, 15/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Старые грабли уже все (кому это было интересно) знают, как обходить. А на новых ещё подорваться придётся. А поскольку там питон, а питон местами полный абзац врубает, то я от meson'а ничего хорошего не жду.
| |
|
6.36, Ordu (ok), 21:29, 15/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Старые грабли уже все (кому это было интересно) знают, как обходить. А
> на новых ещё подорваться придётся.
Во, отличный пример олдфажеского подхода: я научился обходить старые грабли, а дальше хоть трава не расти, я не позволю вам убирать эти грабли и привносить новые, потому что старую собаку новым трюкам научить невозможно. И именно поэтому, созданием новых граблей приходится заниматься зелёным юнцам: у юнцов ещё молоко на губах не обсохло, но олдфаги уже ни на что не способны, кроме как кряхтеть о том, что тот кто не может обойти грабли, известные только этим олдфагом, должен свалить из профессии вон.
Мне старые грабли autotools были интересны, но недостаточно, чтобы понять как этим пользоваться. Я перечитал мануалы несколько раз, посмотрел на GNU Hello World, плюнул и сделал всё вручную. И я не знаю, как обойти старую граблю autotools иначе, кроме как не использовать их. И я очень рад тому, что сегодня есть cmake, meson, и прочие, которые позволяют новым поколениям разработчиков не тратить своё время на изучение граблей autotools: они реально не стоят того.
И да, я не собираюсь сваливать вон из профессии, я лучше подожду, когда свалят олдфаги. А они свалят, таблетку бессмертия пока ещё не придумали.
> А поскольку там питон, а питон
> местами полный абзац врубает, то я от meson'а ничего хорошего не
> жду.
Ок.
| |
|
|
|
|
|
1.20, Аноним (20), 18:56, 14/03/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Кто-то может четко объяснить, зачем нужна прослойка в виде mesa, когда драйвера и так opengl предоставляют
| |
|
2.21, Аноним (4), 19:19, 14/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Проприетарные тащат свои "libgl.so". А это "libgl.so" для швaбодных драйверов.
Как тут еще на пальцах и для самых маленьких получше объяснить..
| |
|
|
4.25, J.L. (?), 19:58, 14/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Швaбодный libgl.so который дергaет проприетарные драйвера
вы заблуждаетесь, меса работает с открытыми дровами (но вообще сейчас есть возможность перенаправлять запрос в любой libgl.so по выбору)
| |
|
|
2.28, Ordu (ok), 21:29, 14/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты про драйвера в ядре? Но как ты будешь дёргать эти драйвера? Я чесслово не знаю как это делается, через ioctl'ы? Может ли быть у разных драйверов разный ABI?
mesa же предоставляет тебе няшный C'шный ABI.
| |
|
|
4.39, Ordu (ok), 12:40, 16/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> opengl стандартизирован (вот это поворот)
Да неужели? ABI там тоже стандартизован? Как ядерный драйвер сможет обеспечить тебе C'шный ABI?
| |
|
|
2.42, Аноним (42), 15:35, 21/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan
> ANV (Vulkan-драйвер для GPU Intel)
> RadeonSI (OpenGL-драйвер для карт AMD)
> драйвер RADV (Vulkan-драйвер для карт AMD)
Еще раз:
> свободной реализации API OpenGL и Vulkan
В каком месте непонятно?
| |
|
|