1.1, Аноним (1), 17:13, 30/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +6 +/– |
Ну просто лучший дистрибутив Linux!
Уже обновился, полет нормальный.
| |
|
|
|
4.10, Аноним (10), 17:28, 30/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Сильно пришлось стандартный сетап допиливать до удобоваримого вида? В Kubuntu кеды из коробки выглядят хорошо, в федоре как-то ээ.
| |
4.28, Аноне (?), 19:16, 30/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Я тоже люблю кеды, но глюк с зависанием дополнительно созданных пользователей при логауте по ходу так и не починили, багрепорт без движения.
| |
|
3.31, Аноне (?), 19:21, 30/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А я не знаю как им можно пользоваться без долгой донастройки, и дело не в сравнении с другими DE, даже не в дизайне, а реальном отсутствии элементарных фич вследствие деградации. Циннамон уж лучше.
| |
|
2.196, Josc (ok), 15:08, 05/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну просто лучший дистрибутив Linux!
> Уже обновился, полет нормальный.
+1
| |
|
|
2.47, хотел спросить (?), 21:01, 30/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
А я не буду пока обновляться, многие штуки типа дров или софта собираемого из тарболов не поддерживают даже 29-ую, которая сейчас у меня стоит.
Наверное выберу практику сидеть на предыдущем релизе.
CentOS слишком древний для дома, а Fedora Latest не всегда поддерживается производителями железа и софта.
| |
|
3.156, Аноним (156), 21:07, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>многие штуки типа дров или софта собираемого из тарболов
шта? а из rar-ов?
| |
|
|
|
|
|
|
|
6.109, qcgg (?), 08:43, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
То, что тебя радуют новости про избавление от PulseAudio, которых в этой новости и в помине нет.
| |
|
7.110, iPony (?), 08:55, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Благодаря использованию PipeWire решены проблемы с совместным доступом к окнам Chrome и Firefox в окружениях на базе Wayland
> PipeWire is a project that aims to greatly improve handling of audio and video under Linux. It aims to support the usecases currently handled by both PulseAudio and Jack
Что не так? 😕
Или у тебя типичная мерка максималиста? (это очень тут распространённое). Процесс долгий, но он идёт. Так же как с Wayland.
| |
|
8.125, qcgg (?), 13:45, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Цитатить далеко идущие планы PipeWire, далеко не сегодня заявленные, в работе на... текст свёрнут, показать | |
|
9.169, iPony (?), 10:42, 02/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Не выражайся Ладно, буду впредь добавлять явно Радуют новости про ПОСТЕПЕННОЕ ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
2.26, Константавр (ok), 18:59, 30/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну ка, живой пользователь пайпвайра, расскажи про его плюсы и (текущие) недочёты. Сильно хочется послушать, чего он такое делать может. А то я его ставил и... и... и... удалил так и не поняв что он делает, весь звук шёл просто через альсу и пайпвайра даже и не видел. Что там за чудесные чудеса в Федорке?
| |
2.48, arzeth (ok), 21:02, 30/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
PulseAudio ещё используется в федоре.
PipeWire на данный момент только для видео (V4L2).
Однако к 31-й федоре обещают запилить в pipewire «эмуляцию» jack (точнее JACK client library for PipeWire).
Сейчас pipewire-alsa и pipewire-pulseaudio вообще не компилируются (я пытался), т.к. их давно не обновляли и кучу переменных успели переименовать в самом pipewire.
И вообще там ещё дофига в pipewire не доделано: https://github.com/PipeWire/pipewire/wiki/TODO
Потому что пока что один человек всё пилит и очень медленно, однако пишут "We have started talking about organizing a new hackfest soon to see if we can accelerate the effort further again".
Хакфест этот будет в июле…
| |
|
3.113, Аноним (113), 10:41, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для федорки это нормально. Кто-то один упорется и запилит нечто странное, его сразу же радостно заюзают. Потом в 90% случаев у него интерес пропадает, и поделие выпиливают, в 5% случаев продолжают тянуть полутруп годами, пока не придумают, чем заменить, а в оставшихся 5% случаев автор — Поттеринг.
| |
|
|
1.6, Аноним (9), 17:21, 30/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –8 +/– |
Тысячи лемми^Wгиков сегодня побежали тестировать очередную бету RHEL.
| |
|
2.11, Аноним (3), 17:31, 30/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
а кто тестировать будет ваш <ваш линуск дистр>? так сырым и выкатят, лол
| |
2.15, IRASoldier (?), 17:52, 30/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Угомонись, у over9000 "леммингов" эта "бета" спокойно и беспроблемно работает повседневным десктопом. И для вджобывания в режиме "пачкаем кофем клавиатуру" и для энтертаймента.
| |
|
3.65, Vitaliy Blats (?), 22:33, 30/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>> А сидеть на 3-м ядре это какая то дичь.
Какая разница на каком ядре сидеть, если это работает ?
| |
|
4.79, Михалыч (?), 23:11, 30/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Виталик, ну как ты не понимаешь-то? Надо же всегда самое свежее ядрышко иметь, чтобы можно было на опеннетике в сторону проклятой нвидии лучи бобра посылать, потому как драйверок не собирается. Ты какой-то не компанейский, нету в тебе драйва. Поди и смузи уже как неделю не пил?
| |
|
3.106, Бывалый (?), 08:24, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ну да, третье ядро. Про бэкпорты ты явно не знаешь. И про то, где используют этот дистр, тоже.
А вообще третье ядро там не просто так. Рхел покупают, и обычно покупают с тем софтом, которое сертифицировано для него. Делают это для того, чтобы в один момент, когда что-то сломалось и компания (которая купила рхел+софт) понесла убытки, предъявила редхату "втф", еще и в денежном виде. А в коммунити-дистрах тебе изначально пишут "comes without any warranty", и в случае если у тебя ядро сломало фс, к примеру, то никто ничего тебе не гарантировал. Такие дела.
| |
|
4.170, Аноним (170), 10:46, 02/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Истории успеха есть? Ну, хоть тыщонку зелени хоть кто-нить с шапки сумел срубить?
| |
|
|
2.50, хотел спросить (?), 21:05, 30/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
возможно, но релизы достаточно стабильны.. у меня было несколько федор, проблем не было
только однажды, когда кеш рейд массива не записался, но это не проблема федоры
по-крайней мере для дома стабильности федоры лично мне хватает с лихвой
и ядро свежее... можно "пощупать", что меня ждет через какое-то время на сервере
| |
|
|
4.89, антон (??), 00:52, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
это был перевод строки, автор коммента просто считает, что если есть невидимый перевод строки, то точку в конце предложения можно не ставить.
| |
4.97, 0x0 (?), 02:43, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
>проблем не было только однажды
>Кек. Хорошая оговорка :D
Действительно хорошая. GNU/Linux без проблем никто ещё не встречал. Это что-то даже не с категории Windows May 2019 Update, но и коренным образом не в традициях IT )
| |
|
|
|
1.7, proninyaroslav (ok), 17:22, 30/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
>В DNF добавлен код для отправки сведений, необходимых для более точной оценки пользовательской базы дистрибутива
Вводят телеметрию по копейке, чтобы никто не заметил?
| |
|
2.17, Клыкастый (ok), 18:05, 30/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Одно дело кричать "нас много", другое дело - знать. Нет, думаю дело просто в статистике.
| |
2.53, хотел спросить (?), 21:11, 30/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
нее... они хотели ввести уникальный айди инсталяции, но комьюнити не пропустило
думаю, что и в дальнейшем не дадут такое сделать
+ вы можете отключить этот счетчик
да и что о вас сольет счетчик?
как давно вы поставили ОС?
чтобы отличать реальный десктоп от виртуалки-однодневки?
единственное что смущает, это почему они не могут получить эти данные на основании запросов к пакетам
наверное слишком геморная логика, чтобы унифицировать уникальный набор пакетов и распознавать новую инсталяцию от уже давно работающей...
ведь проще сразу тупо слать срок работы с моменты установки
и заметьте это никак вас не деанонимизирует
уж точно не более чем ваш VPN, прокся или вообще домашний айпишник
| |
|
3.78, хотел бы посмотреть (?), 23:06, 30/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> наверное слишком геморная логика, чтобы унифицировать уникальный набор пакетов и распознавать новую инсталяцию от уже давно работающей...
Эм...зачем так сложно, что даже идея не вполне ясна?
> ведь проще сразу тупо слать срок работы с моменты установки
Не так уже и "тупо", если вчитаться в алгоритм и немного быть в курсе обсуждений реализации.
| |
|
4.90, хотел спросить (?), 00:59, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Эм...зачем так сложно, что даже идея не вполне ясна?
если вкратце то вы почти с нулевой вероятностью на давно работающую систему поставите уже установливаемый ранее пакет
+ немного алгоритмов и можно сказать новая это инсталяция или старая
можно даже будет понять какую именно машину вы обновляете на основании того, какие пакеты вы обновляли в последний раз
да это сложнее, но зато точно ни малейшего намека на айди со стороны пользователя
> Не так уже и "тупо", если вчитаться в алгоритм и немного быть в курсе обсуждений реализации.
просто счетчик недель с момента установки? куда уж проще...
| |
|
3.173, adolfus (ok), 11:55, 02/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> наверное слишком геморная логика, чтобы унифицировать уникальный набор пакетов и распознавать новую инсталяцию от уже давно работающей...
Не только лишь все устанавливают или обновляются с сайта федоры -- подавляюще большинство работают с зеркалами. В том чисел и непубличными. Те, кого я знаю, и я в том числе, имеют свое личное зеркало для апстрима и пары предыдущих версий с полным набором версий всех пакетов. При этом сидят на -2 пока она не станет -3, после чего апгрейдятся до -2.
| |
|
4.177, хотел спросить (?), 16:12, 02/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> наверное слишком геморная логика, чтобы унифицировать уникальный набор пакетов и распознавать новую инсталяцию от уже давно работающей...
> Не только лишь все устанавливают или обновляются с сайта федоры -- подавляюще
> большинство работают с зеркалами. В том чисел и непубличными. Те, кого
> я знаю, и я в том числе, имеют свое личное зеркало
> для апстрима и пары предыдущих версий с полным набором версий всех
> пакетов. При этом сидят на -2 пока она не станет -3,
> после чего апгрейдятся до -2.
так а dnf кому будет отдавать счетчик недель?
зеркалу ли не пофиг чем не делиться!?
| |
|
5.198, adolfus (ok), 17:30, 06/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> так а dnf кому будет отдавать счетчик недель?
> зеркалу ли не пофиг чем не делиться!?
Не знаю что и кому он отдает -- крон зеркалит на все мои компы rsync'ом или ftp'ом два раза в сутки с ближайшего ко мне зеркала только rpm'ы, потом обновляются все локальные repodata, а dnf запускаю при необходимости при физически отключенной сети. Не думаю, что про мои установки кто-то там знает.
| |
|
6.199, хотел спросить (?), 09:05, 07/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> так а dnf кому будет отдавать счетчик недель?
>> зеркалу ли не пофиг чем не делиться!?
> Не знаю что и кому он отдает -- крон зеркалит на все
> мои компы rsync'ом или ftp'ом два раза в сутки с ближайшего
> ко мне зеркала только rpm'ы, потом обновляются все локальные repodata, а
> dnf запускаю при необходимости при физически отключенной сети. Не думаю, что
> про мои установки кто-то там знает.
я про то и говорю - в таком случае нет разницы - что dnf со счетчиком, что без счетчика - никакой информации нет - максимум инфа о полном клонировании репозитория
| |
|
|
|
|
|
|
2.16, Аноним (16), 18:02, 30/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +13 +/– |
> Ждём теперь релиза дистра Pidora для малинки
И Huedora для оборудования Huawei
| |
2.114, Аноним (113), 10:46, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Она пять лет как сдохла, но аноним не забудет смешное слово никогда. Это ведь так уххахахихи!
| |
|
3.180, 0x0 (?), 22:31, 02/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>не забудет смешное слово никогда
Так, без этого ж звукосочетания в наших весях и народах и Huawei P30 на ребре б не стоял! ))
| |
|
|
|
|
3.67, IRASoldier (?), 22:35, 30/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Для более-менее продвинутых пользователей - Fedora, безусловно, лучше. Но для масс ей не хватает буквально нескольких фич, которые есть в Ubuntu - в первую очередь удобной "в один клик" установки оригинальных фирменных драйверов.
| |
|
4.70, Михалыч (?), 22:42, 30/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ... оригинальных фирменных драйверов
Да, бубунточка и чекухи на них проверяет - о фирменная вещь, оригинальная, будем ставить.
Солдат уже обрадовался первомаю и накатил сто грамм наркомовских.
| |
|
5.73, IRASoldier (?), 22:49, 30/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> "Показывай свою гравицаппу. Фирменная вещь - возьмем."(С)
"Проприетарные" драйвера для Ubuntu разрабатываются при сотрудничестве Canonical и NVidia. Еще до того, как с NVidia стали сотрудничать RedHat и System76 (впрочем, учитывая, что их Pop!OS таки ремикс Убунты...) Разумеется, такие драйвера дефакто лучше, чем результат идеологически "свободного" реверс-инжиниринга. Так что пойди, выпей в честь Первомая вотки и успокойся.
| |
|
6.76, Михалыч (?), 22:56, 30/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Поправил твою опечатку:
"Проприетарные" драйвера для Ubuntu разрабатываются Canonical при участии NVidia"
| |
6.82, Михалыч (?), 23:17, 30/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Так что пойди, выпей в честь Первомая вотки и успокойся.
Повторюша-дядя-Хрюша!
Iuppiter iratus ergo nefas. Что в переводе означает: Юпитер, если у тебя подгорает — значит, ты не прав
| |
6.181, 0x0 (?), 23:52, 02/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>ремикс Убунты
Что меня в логике ремиксов всегда озадачивало ‒ так это то, каким образом Ubuntu удаётся выуживать из Debian те версии пакетов, которые в ней используются. Где они их там находят??
Если смотреть по Distrowatch, то Fedora, к примеру, Independent, а RedHat в свою очередь Based on: Fedora.
Как может быть Ubuntu Based on: Debian ума не приложу?! Разве что, берут всю дебиановскую базу пакетов и ремиксуют её более свежими версиями? И где же тогда у Ubuntu 4 инсталляционных DVD? )))
| |
|
7.185, IRASoldier (?), 20:06, 03/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> берут всю дебиановскую базу пакетов и ремиксуют её более свежими версиями?
"Пакеты Ubuntu по большей части базируются на пакетах из нестабильной (unstable) группы пакетов Debian. В Ubuntu используется Advanced Packaging Tool от Debian для управления установленными пакетами. Тем не менее, пакеты для Ubuntu и Debian не обязательно совместимы друг с другом. Некоторые разработчики Ubuntu также занимаются ключевыми пакетами Debian, поэтому в случае внесения изменений в собираемые программы они вносятся в оба проекта."
> И где же тогда у Ubuntu 4 инсталляционных DVD?
Зачем? 4 DVD и для Debian лишь опциональный путь установки.
| |
|
8.186, 0x0 (?), 22:35, 03/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А их там действительно 4 А то я поленился уточнять и так от фонаря приблизитель... текст свёрнут, показать | |
8.189, 0x0 (?), 08:34, 04/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Нуу в общем, если постараться, то некоторую свою логику в преемственности при... текст свёрнут, показать | |
|
9.190, 0x0 (?), 08:37, 04/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А вот с локомотивом Debian при данной логике уже как-то не совсем ладно склады... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
4.74, IRASoldier (?), 22:50, 30/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> openSUSE покрывает их обоих как бык овцу
Странные у твоего быка пристрастия.
| |
4.91, хотел спросить (?), 01:11, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> openSUSE покрывает их обоих как бык овцу
я пробывал openSUSE (может лет 5 назад), нужно было настроить VNC и прокинуть его через SSH
в тот самый вечер нажравшись глючного тормозного VNC в openSUSE я таки напрегся и настроил CentOS
с той поры я только CentOS и Fedora юзаю
не знаю как так вышло, но факт остается фактом
хотя может в новых дистрах suse хорош, но на тот момент он явно сливал
дать ему второй шанс? ))
| |
|
5.92, Сюзанна (?), 01:29, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> ... тормозного VNC в openSUSE ...
Где VNC не тормозит ? Оно по природе своей родилось тормозом.
А сюзе не надо давать второго шанса, ее просто надо пользовать.
| |
|
6.100, хотел спросить (?), 03:16, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Где VNC не тормозит ? Оно по природе своей родилось тормозом.
VNC может и тормозит, но по сравнения с SUSE редхатовский вариант "летал".
> А сюзе не надо давать второго шанса, ее просто надо пользовать.
Ваша безапелляционность свидетельствует о том, что вы необъективны.
| |
|
7.102, Аноним (102), 06:49, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ваша безапелляционность свидетельствует о том, что вы необъективны.
Возможно имелось ввиду, что сузя не нуждается "во втором" шансе т.к. она уже и так годный продукт.
| |
|
|
|
4.105, Аноне (?), 08:07, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Да, но внезапно, на кедах 5.12 LTS в 15.1 мерцают менюшки под курсором, рисуется криво, если эффект плавного появления выключить. Баг без движения. В других такого не было. А потом и вовсе в системном мониторе перестали работать графики ЦП и памяти. На LTS.
| |
4.107, Аноне (?), 08:31, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Но инсталлятор там красив, чего не сказать про этот, но его видеть то один раз. И OBS пушка. Yast спорно, ибо на любителя.
| |
|
5.184, 0x0 (?), 01:20, 03/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Но инсталлятор там красив
Да, в Сюсе инсталлятор один из лучших. В Федоре в своё время решили склониться к стилю головоломки (как в мобильных девайсах)). Может, чтобы сразу отвадить тех, кому оно, может быть, и не нужно? :))
| |
|
|
|
|
1.18, Анимайзер (?), 18:15, 30/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> Fedora Silverblue, которая отличается от Fedora Workstation поставкой в монолитном виде, без разделения базовой системы на отдельные пакеты, с применением атомарного механизма обновления и с установкой всех дополнительных приложений в виде flatpak-пакетов, запускаемых в изолированных контейнерах.
Системная база с атомарным обновлением + прикладной софт в flatpak (snap) пакетах. Как я понимаю, именно в таком направлении и будет дальше развиваться Fedora. Весьма интересный подход, но как это будет выглядеть на практике, проще ли будет в использовании и в дальнейшем обслуживании такая система? И кто в итоге получит выгоду от внедрения таких изменений в дистрибутив: создатели Fedora, разработчики ПО, админы, обычные пользователи или будет всем хорошо?
| |
|
2.122, Vladjmir (ok), 13:14, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Приложения отдельно от системы. Приложение один раз собрано во flatpak'е и работает во всех дистрибутивах. Это экономия ресурсов мантейнеров. Для пользователей плюсом я является то, что не надо ждать мантейнера, пока он растележится и запилит в дистрибутив новую версию. Особенно это актуально для дебианщиков. У меня на федорке во флатпаках всегда свежие версии приложений, причём никаких телодвижений с моей стороны. Они сами атомарно обновляются. В центре приложений просто стоит галка "Автоматическое обновление".
| |
|
3.159, Аноним (156), 21:39, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а флатпаки сами из воздуха делаются. запилил Брам очередной матч для Вима (что наверное каждый день происходит) и тут же родился флатпачонок! Или нет?
| |
|
4.162, Vladjmir (ok), 23:11, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
За флатпак будет отвечать производитель софта. Как только он обновит версию во флатпаке, онный тут же начнёт атомарно обновляться у всех пользователей. Между производителем софта и юзером уже не будет вечно перегруженного своими делами мантейнера.
| |
|
5.166, Илья (??), 07:47, 02/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> атомарно
Притянув за собой пару гигов окружения. Обновления флетпака слишком тяжелые для слабого интернета. Я физически не могу им пользоваться
| |
|
6.167, Vladjmir (ok), 09:09, 02/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пофайловое (атомарное) обновление тяжелее, чем обновление большими пакетами с новыми версиями софта?
Что касается рантаймов, то это стандартные наборы библиотек (например GTK3), которые могут использоваться несколькими программами. Рантайм тоже обновляется пофайлово.
| |
|
7.172, Аноним (113), 11:38, 02/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Пофайловое (атомарное) обновление тяжелее, чем обновление большими пакетами с новыми версиями софта?
В сабже обновления дельтами. А ещё есть дистрибутивы, в которых пакеты существенно меньше.
| |
|
|
5.168, Аноним (156), 09:47, 02/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> За флатпак будет отвечать производитель софта. Как только он обновит версию во
> флатпаке, онный тут же начнёт атомарно обновляться у всех пользователей. Между
> производителем софта и юзером уже не будет вечно перегруженного своими делами
> мантейнера.
т.е. обычное мейнтейнерство, только сбоку. люблю глупеньких фанбоев.
| |
|
6.171, Vladjmir (ok), 10:56, 02/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Умненький фанбой, можете успокоиться -- мантейнерство не отомрёт, мантейнеры будут пилить сам дистрибутив.
| |
|
|
|
3.192, RHEL Fan (?), 09:51, 05/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
В свое время орали dll hell - must die! А so hell, видимо, rulezz однозначный.
| |
|
|
|
2.33, Аноне (?), 19:28, 30/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Я тоже, думал уж на неделю перенесли. Ушел с базальта с его 3годовым циклом, а этот оказался не только свежим, но и прилично стабильным. Осталось выбрать между кедами и корицей, все-таки в первых бывают регрессионные косячки.
| |
|
3.35, BlackRot (?), 19:33, 30/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сам когда то повёлся на клевету мол федора это бетка ред хата, но пару лет назад я таки попробовал от нечего делать и был удивлён стабильности этой системы. корица мне больше по душе по дизайну
| |
|
4.160, Аноним (156), 21:41, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
отзовик, айрекомменд, яндекс.маркит бггг
волосы-то, волосы главное как??
| |
|
3.118, Аноним (113), 10:54, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Бедные федорятки, страшно подумать, какие страдания пришлось бы вам пережить из-за задержки выпуска на целую неделю!
| |
|
4.132, Аноне (?), 16:06, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
По факту статус беты снялся еще неделей раньше, только пара новых пакетов в апдейтах сегодня
| |
|
|
|
|
|
3.126, medlingmag (?), 14:04, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
пишут, что с их канала.
"21 апреля 2019 года команда проекта объявила, что «по не зависящим от нас причинам проект Russian Fedora временно уходит в отпуск на один выпуск Fedora. Таким образом, релиза RFRemix 30 не состоится»[26]. Пользователей призвали отключить репозитории Russian Fedora." Педивикия
| |
|
4.136, IRASoldier (?), 18:43, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну, скажем так - после того, как в оригинальную Федору завезли нормальное сглаживание шрифтов "искаропки", сам дистриб RFRemix не так уж и незаменим. А люди, которые его собирали, полагаю, всё равно продолжат вносить вклад в Федору.
| |
4.193, Евген (??), 12:56, 05/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Я как раз был на RFRemix При обновлении рекомендовали удалить репы RFRemix я... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
2.182, 0x0 (?), 00:41, 03/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Жалко что Korora таким же образом сдулась. По визуальному оформлению шикарнейший был ремикс!
| |
|
3.183, 0x0 (?), 00:51, 03/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Визуальный стиль Koror'ы, правда, в Федору занесли, но не пробовал: как-то не хочется разрушать годами выстроенный из разных тем собственный микс оформления. Пока сам не грохнется из-за устаревших зависимостей :))
| |
|
|
|
2.77, Михалыч (?), 23:05, 30/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> ... локомотив ...
"Постой паровоз, не стучите колеса..." (С)
Какой мудератор коммент с песней удалил? Где в правилах написано что ссылочку на классические песни вставлять нельзя?
Называть тестовый багодром по имени федора "локомотивом" в мире линукса, это пожалуй сильное преукрашивание действительности.
| |
|
3.93, BlackRot (?), 01:39, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Говорите: "тестовый багодром"?
А где сказано, что федора "тестовая"? И почему "багодром"?
Очередной хейтер, любитель бубунты?
| |
|
4.99, Сюзанна (?), 03:10, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Очередной наблюдатель своими глазами процесса развития федоры со времён федоры сore. И всегда одна и таже картина, новую федорку можно ставить не раньше чем через три месяца после релиза, но и потом гарантий никто не даст. А потом опять пора обновлять, и всё по-новой...
| |
|
5.124, BlackRot (?), 13:40, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Очередной хейтер?
Ставлю как только релиз и никаких проблем.
Сидите дальше на бубунте для хомячков, никто вас не заставляет юзать шляпу.
На десктопе и домашнем сервере федора, в комерции использую centos.
Я нашёл свои дистрибутивы, чего и вам желаю.
| |
5.142, Аноним (142), 19:30, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> новую федорку можно ставить не раньше чем через три месяца после релиза
справедливо для любого дистрибутива
| |
|
|
|
2.161, Аноним (156), 21:42, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
всё верно. только люди на локомотивах не ездят. вот и федора не предназначена.
но фанатеги такие фанатеги
| |
|
|
2.36, BlackRot (?), 19:35, 30/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
да, объявляли не так давно и даже перестали участвовать в разработке кросовок, что бы уделить больше внимания гному.
| |
|
|
4.94, BlackRot (?), 01:41, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
А что с ним не так? Не испытываю никаких проблем. Из расширений использую dash to panel большего мне не нужно.
| |
|
|
2.56, хотел спросить (?), 21:16, 30/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не fedora, а RHEL
Они в 8-ой хотят вроде только гном оставить.
Но точной информации нет.
Я хз...
| |
|
3.81, хотел бы посмотреть (?), 23:16, 30/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Red Hat лишь заявили о том, что перестанут собирать (компилировать и патчить) и хостить пакеты для RHEL. То есть, KDE никуда из RHEL-based дистрибутивов не денется, просто пакеты для RHEL/CentOS будет собирать кто-то другой и распространяться они будут через EPEL (а может через RPM Fusion, кто знает).
P.S. Там в новостях ещё было про то, что сообщество KDE само с руками и с головой, поэтому справится, а RH на чём нибудь менее самостоятельном сконцентрируются.
| |
|
|
1.37, Аноним (37), 19:36, 30/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А ткните плиз. Чем Снэпы хороши _для_сообщества_???
Snap - это разделяй сообщество на одиночек. А затем и рулить проще одиночками. Выбивание снэпов по одиночке не аффектит экосистему. Проще давить конкурентов, если возникнут вдруг. Казалось бы.
Для бизнес-корпораций годная идея. Стратегически.
| |
1.41, ананим.orig (?), 19:42, 30/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> по умолчанию задействован D-Bus Broker. D-Bus Broker реализован целиком в пространстве пользователя,..
kdbus — всё?
| |
|
2.43, Аноним (23), 20:00, 30/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Уже несколько лет как. Точнее, он умер, так и не придя в сознание - ведь в официальное ядро его так и не включили.
| |
2.44, Аноним (44), 20:07, 30/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С разморозкой. Там уже 3 или 4 проекта под разными названиямим было. В ядро что-то подобное хотят запушить, кажется даже в linux-next внесли. Может появится через 3-4 версии ядра.
| |
2.108, Аноним (108), 08:36, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
dbus-broker по сути оно и есть. Разработчики kdbus запушили несколько критически важных фич (новые опции для работы с сокетами и т.п.) в ядро, а все остальное реализовали в юзерспейсе, как и предлагал Торвальдс. В результате и dbus быстрый, и ядро не раздувается от слабо связанных подсистем.
| |
|
1.49, Oleg (??), 21:02, 30/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Федорщики, поведайте убунтоводу: как вы обновляетесь между релизами? Нужна полная переустановка или есть волшебная команда в терминале? В частности, интересует кедоспин. У самого Кубунту ЛТС, но вот просто интересно.
| |
|
2.51, Blob (?), 21:09, 30/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
sudo dnf upgrade --refresh
sudo dnf install dnf-plugin-system-upgrade
sudo dnf system-upgrade download --releasever=30
sudo dnf system-upgrade reboot
| |
2.52, Аноним (52), 21:11, 30/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
dnf distrosync --releasever=30 --setopt=deltarpm=false && rpmdb --rebuilddb && touch /.autorelabel
| |
|
|
4.60, Аноним (-), 21:35, 30/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
на самом деле официальный метод использует етот же метод, плагин dnf-plugin-system-upgrade это просто морда
| |
|
5.62, Аноним (23), 21:47, 30/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет, суть system-upgrade что там система во время обновления работает из своего initrd и не использует обновляемые файлы, поэтому гарантированно нет никаких конфликтов и проблем. Иногда (редко, в последнее время вроде не было, но тем не менее) софту не нравится обновления мажорных версий glibc, иксов или еще некоторых компонентов, что может приводить к падениям и нарушениям обновления. А system-upgrade обновляет из временной чистой системы.
| |
|
|
|
2.61, Аноним (61), 21:40, 30/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Один из методов описанных тут: https://docs.fedoraproject.org/en-US/quick-docs/upgrading/
Либо через скрипик fedora-upgrade. Но фактически все эти методы сводятся к "dnf system-upgrade", который после перезагрузки в голую систему выполняет обновление всех пакетов (тн оффлайн-режим), а потом еще раз перегружается. Можно и в онлайн-режиме обновляться, через dnf distro-sync, но на свой страх и риск, это не поддерживается (и надо делать аккуратно - запускать в screen - мало ли иксы перезапустятся, отключать selinux перед таким обновлением и тп, в общем если не уверен, лучше не соваться, но фактически это работает).
Раньше, до появления оффлайн-режима system-upgrade в инсталляторе было оффлайн-обновление (те фактически аналог yum update).
| |
2.80, user90 (?), 23:15, 30/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хотите поговорить об этом? Вас беспокоят новые релизы?
Насколько ухудшился ваш сон от этих мыслей? Могу выписать вам рецепт: дистрибутив без релизов)) Вот попробуйте openSUSE Tumbleweed например, поработав с которым при виде dnf вы будете просто РЖАТЬ!
| |
|
3.85, хотел бы посмотреть (?), 23:23, 30/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Есть более надёжный способ: не включать комп и тем более не ставить на него операционную систему. Нет системы - нет проблем.
| |
3.103, mogwai (ok), 07:26, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Пользователи openSUSE Tumbleweed непроизвольно в лошадей превращаются?
| |
|
|
1.84, Аноним (84), 23:20, 30/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Комментарии про всё,кеды,29 версия,системда,рыдхат,снап,федора стабильная и любимая;по сабжу(30) ничего.За новость спасибо!
| |
|
2.141, Аноним (142), 19:27, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
В смысле Qt из репов ставишь? Не делай так ни в одном дистрибутиве. Скачай с сайта qt.
| |
|
|
2.115, Andrew (??), 10:50, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Субъективное (просто акцентирую) мнение: сыро ещё, но - перспективно. Есть один замечательный пример, прямо из руководства по установке и разметке дисков: anaconda (установщик) в Silverblue пока не в курсе того, что ей предстоит устанавливать, поэтому позволяет на стадии подготовки разметить диски как угодно, в то время как сам дистрибутив накладывает определенные ограничения...есть что делать, в общем.
| |
|
3.135, Q3 (?), 18:25, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для обычного пользователя установку делать только через 2-3 года.
Для разработчиков на перспективу нужно установить хотя-бы в виртуалку.
Сам её использую на основе несколько месяцев. Мне норм, но у меня потребности небольшие: podman/docker, ssh, браузер с доками и почта.
Пока продукт очень сырой. То что-то с podman, то...
| |
|
4.138, Аноним (113), 19:23, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Для разработчиков на перспективу нужно установить хотя-бы в виртуалку.
Поддерживаю. Незаменимый дистр, все грабли первым собирает.
| |
|
|
|
1.121, Аноним (121), 12:28, 01/05/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Хороший целостный дистр. Я установил на предыдущий релиз Wine Staging с поддержкой тем GTK3, и кайфую. Adobe Premiere работает, и CUDA с NVENC видит. А чаш линукс так умеет?
| |
|
2.123, Аноним (113), 13:30, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, тяжело, когда нативных видеоредакторов в репу не завезли. Но ты держись там.
| |
|
1.130, mmm (??), 15:14, 01/05/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Установил Fedora 30 с Deepin DE. Памяти со старта жрет 800 мб, оригинал Deepin 15.10 600 мб.
| |
1.133, Аноним (133), 17:05, 01/05/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Парни подскажите.
При установкке наглухо зависает, да так что приходится комп грузить с чем может быть связано ?
Может кто сталкивался.
| |
|
|
|
4.143, Аноним (142), 19:35, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Не правы. При исправном оборудовании проблем не отмечается. При попытке установки Linux на неисправное оборудование (в отличие от венды, которая протсо вываливается) обычно выдается подробная диагностика, из анализа которой неисправность локализуется весьма точно.
| |
|
5.152, Аноним (113), 20:38, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да что ты говоришь? Прям вот на любом-любом оборудовании? Даже самом распоследнем, для которого только-только сырой драйвер запилили? А чтобы диагностика в консольку вывалилась, надо, во-первых, её включить, во-вторых, быть в этой самой консольке, а в-третьих, ещё и видеоподсистема должна нормально функционировать.
| |
5.176, iPony (?), 13:12, 02/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> При попытке установки Linux на неисправное оборудование (в отличие от венды, которая протсо вываливается) обычно выдается подробная диагностика
Никогда такого не видел. Просто всё раком встаёт и всё...
У Windows BSOD (над которым только ленивый не ржал) намного информативнее
| |
|
|
3.151, amigo (??), 20:23, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
что за гон, имею Phenom II, FX8350, Ryzen 5 2600, видео R9 270X, R9 390, RX590 и НИКАКИХ проблем это железа с Линуксом и Федорой не было.
| |
|
2.139, Аноним (142), 19:24, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Много причин может быть. Тестируется заменой компонентов на заведомо исправные. Для начала проверить состояние конденсаторов на материнке и видеокарте, память (вынимать по одному модулю), блок питания (даже если работает, может не выдавать мощность - отключить максимум потребителей - жесткие диски и прочее).
| |
|
1.145, Аноним (145), 19:58, 01/05/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Fedora 30 установленная с нуля, и обновлённая с 29 версии, это две немного разные системы.
В changelog сказанно например, что поменяли экран загрузки, добавили к профилям аватары, на практике это касается только свежеустановленых систем. Тот кто обновляется, не получит изменений...
| |
|
|
3.158, Аноним (145), 21:17, 01/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В 30 системе новые аватарки дефолтные, не те, что в 29 были. Но возможно на новом профиле иначе будет...
| |
|
|
1.147, Аноним (145), 20:01, 01/05/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Проверено на одной UEFI машине, на ещё одной BIOS, и на виртуалке. Идентично.
| |
1.153, Аноним (156), 20:46, 01/05/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] | +1 +/– | Добавлены пакеты с рабочим столом Deepin, развиваемым разработчиками одноимённо... большой текст свёрнут, показать | |
|
2.164, IRASoldier (?), 00:39, 02/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> MOAR ВЕЛОСИПЕДОВ!!!11
А в старые времена (когда Гном был еще вторым, а Кеды - третьми), разве с гуем в никсах было как-то иначе?
| |
|
1.178, Опытный (?), 18:36, 02/05/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> GNOME обновлён до выпуска 3.32 с переработанным стилем элементов интерфейса, рабочего стола и пиктограмм
Ну наконец-то, новый стиль элементов интерфейса. А то мы с предыдущим уже было скучать начали.
Печально что проект GNOME превратил основную ветку в экспериментальную площадку для дизайнеров с радикальными идеями, вместо более консервативного подхода воплощённого в Cinnamon -- просто повторить старый UX на GTK3, и дальше двигаться как обычно: инкрементальными улучшениями.
| |
|
2.195, Аноним (195), 13:06, 05/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> для дизайнеров с радикальными идеями
для невежественных ЧСВ-шников с атрофированным чувством стиля, ты хочешь сказать
| |
|
1.179, 0ffh (??), 18:56, 02/05/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
собираюсь ставить на старый 32 ноут взамен лубунту (она перестала быть 32 бита)
подскажите - надо щас своп раздел делать ? или как в современных сам файл свопа на корне сделает ?
| |
1.200, Аноним (-), 14:46, 31/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Козлов у на на Семье хватает вместо операцыонки пишут военную какую то эпопею нашли наверное на помойке и расхваливают с пеной изо рта!
| |
|