|
2.32, Аноним (-), 22:16, 11/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –10 +/– |
Интересно, отсылает ли эта библиотека телеметрию по частоте использования различных слов.
| |
|
|
|
3.35, Аноним (35), 22:51, 11/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Тыкаю в скачанный apk. Пытается поставить, потом молча пишет "не установлено". Как поставить, чтобы была видна ошибка?
| |
|
4.38, nshmyrev (ok), 22:53, 11/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Тыкаю в скачанный apk. Пытается поставить, потом молча пишет "не установлено". Как
> поставить, чтобы была видна ошибка?
Такое есть?
Menu > Settings > Applications and make sure “Unknown sources” is checked
| |
|
5.45, zzz (??), 23:47, 11/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Если бы этой галки не стояло, то он вообще не начал бы ставиться, сперва предложив поставить галку. Очевидно, что раз приложение ставится, значит, галка стоит.
Тут, скорее, надо смотреть в сторону гапсов, поскольку аналогичное поведение я уже как-то наблюдал на старом смартфоне при попытке установить скайп - крутилась установка, потом вылетало сообщение о сбое приложения com.android.чтототам, потом еще немного - и привет "приложение не установлено".
| |
5.56, gregg (?), 00:49, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> Тыкаю в скачанный apk. Пытается поставить, потом молча пишет "не установлено". Как
>> поставить, чтобы была видна ошибка?
> Такое есть?
> Menu > Settings > Applications and make sure “Unknown sources” is checked
Да, поставлена галка. Андроид 5.1.1
| |
|
6.57, nshmyrev (ok), 00:51, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>>> Тыкаю в скачанный apk. Пытается поставить, потом молча пишет "не установлено". Как
>>> поставить, чтобы была видна ошибка?
>> Такое есть?
>> Menu > Settings > Applications and make sure “Unknown sources” is checked
> Да, поставлена галка. Андроид 5.1.1
logcat осилите собрать? adb logcat.
или загрузить проект в android studio и оттуда запустить.
| |
|
|
4.47, Аноним (47), 23:56, 11/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –7 +/– |
>minSdkVersion 21
Это всё, что надо знать об авторе этого пакета.
| |
|
5.48, nshmyrev (ok), 00:02, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
>>minSdkVersion 21
> Это всё, что надо знать об авторе этого пакета.
А что с этим не так? Android Lolipop 5.0 выпуска 2014 года.
| |
|
|
7.55, nshmyrev (ok), 00:44, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +9 +/– |
> Сделав такое ограничение все с меньшими версиями де-факто были объявлены у****м*****и,
> недостойными юзать вашу программу. Это https://ru.wikipedia.org/wiki/Потребительство
> какое-то, не сказать хуже.
Там у ndk проблемы с рантаймом C++ для более ранних версий, не все функции поддерживались. Более ранние версии можно поддержать, но не просто.
| |
|
8.69, Аноним (69), 05:50, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +6 +/– | Ну так 10 устройств означает что каждый 10 юзер имеет основания махать факом Э... текст свёрнут, показать | |
8.93, Аноним (93), 14:29, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | в Apple приложениях - до сих пор IOS 8 поддерживают А когда он вышел 2014 год... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
5.86, Аноним (86), 12:16, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
дедушка с android-1.0 на nokia. это все что нужно знать про этого анонима.
| |
|
|
|
2.84, Я (??), 11:22, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
поставилась, работает.
приятно, что ест не так много ресурсов - соня не нагрелась.
| |
|
|
2.6, Аноним (6), 19:38, 11/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Почему? Там же про концепцию vosk во второй половине доклада?
| |
|
3.9, nshmyrev (ok), 19:41, 11/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это видео про серверное приложение для тренировки, а не про библиотеку для андроида.
Библиотека работает на kaldi доработанном.
| |
|
|
1.5, Аноним (5), 19:35, 11/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Нормально, нужно. Для китайского и японского сделайте плиз, а то у меня небольшие проблемы с переводом устной речи в письменную (звучит одинаково, а пишется по-разному). Онлайн распознавание плохо справляется.
| |
|
2.7, nshmyrev (ok), 19:40, 11/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Китайский есть, моделька на гитхабе. Не знаю, насколько надёжно будет работать. Скорее всего, хуже чем по сети. Но может пригодиться.
| |
|
3.14, Аноним (5), 19:50, 11/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Японский был бы интересней, почему-то про него все забывают. Китайский я почти не понимаю, японский разговорный и письменный в некоторой мере вполне. Но сложности с тем, как записать, я думаю будут те же (т.е. нужна эвристика и словари с угадыванием и выбором из нескольких вариантов).
| |
|
4.62, анонимуслинус (?), 02:03, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
с этим и японцы плачут.)) недаром они спрашивают , да и объясняют что значит имя и как пишется)) но штука интересная надо смотреть.
| |
|
5.138, Аноним (138), 05:14, 14/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Они спрашивают из-за иероглифов - есть много способов записать одни и те же звуки (типа яблоко и йаблоко), плюс все иероглифы имеют по несколько значений. И родители с этим всем любят изгаляться по всякому, когда дают имя ребёнку.
С обычными словами у них всё более-менее понятно, хотя иероглифы усложняют письменность. Кстати, эти иероглифы (около 5 тысяч всего) им нужны только потому, что они слова без пробелов пишут :)
| |
|
|
5.119, анонимуслинус (?), 22:29, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
у нас эта культура как то не сильно прижилась. хотя да учить японский по аниме проще)) пример реальной речи за бесплатно. а с правильными сабами так ваще огонь)) и я имею ввиду именно реальной речи, а не той что в учебниках. но русский все равно сложнее. ))
| |
|
6.141, Cadet (?), 09:43, 14/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>у нас эта культура как то не сильно прижилась
Зато аниме прижилось.
И рок.
Типичный пример увлечения молодежи.
| |
6.142, Cadet (?), 10:08, 14/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У нас прижились говноозвучки. Я вот не представляю себе, чтобы какой-нибудь рядовой американец взялся озвучивать фильм (да еще выкладывать в безальтернативном порядке). Еще у нас водится такое явление, как закадровый перевод. Который можно встретить разве что в Польше (но там обычно один диктор). В мире царствуют дубляж и субтитры. Дубляж делают редко и в основном для детей. Правда, немцы любят дублировать все подряд и довольно неплохо. Может, потому что там сильна русская культура?
Я уже смотрю французские и немецкие фильмы вообще без перевода. Предварительно посмотрев с ним, конечно. С возрастом озвучки вообще разлюбил, даже профессиональные. А уж дубляжи та еще приторная гадость.
| |
|
|
|
|
|
1.8, user90 (?), 19:41, 11/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –11 +/– |
И практическая польза этого ..? Ну если откинуть киберпанк и "тупые колонки"? ;)
| |
|
2.11, AlexYeCu_not_logged (?), 19:47, 11/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
>И практическая польза этого ..? Ну если откинуть киберпанк и "тупые колонки"? ;)
Управление различными устройствами, когда руки заняты: ответить на звонок, отклонить звонок, позвонить и т.д.
Аналогично, но для людей с ограниченной подвижностью
Компьютерные игры.
Обучающие упражнения для некоторых профессий.
Пока проблем две: низкое качество распознавания и (там где оно повыше) привязка к не всегда доступным серверам.
| |
|
3.16, user90 (?), 20:02, 11/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –18 +/– |
> когда руки заняты
Хорошо, что не рот, ХА-ХА-ХА.
Вот про инвалидов чот не подумал, да.. ну а для игр можно применить вообще_любую технологию))
| |
|
4.22, AlexYeCu_not_logged (?), 21:03, 11/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +17 +/– |
>Хорошо, что не рот, ХА-ХА-ХА.
Если запишешь, как ты ртом управляешь автомобилем, прокладываешь слаботочку под потолком, сортируешь кроликов, пересаживаешь цветы, месишь тесто или убираешь снег — выкладывай на ютуб и кидай ссылку сюда.
Если же твой основной род занятий, дела по дому или хобби предполагают всё время занятый рот — выкладывать ничего не надо. Хотя оно, наверное, к лучшему, что рот-то у тебя по большей части занят.
| |
|
5.92, JL2001 (ok), 13:26, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну, кому поржать, а я вот к управлению мультиметром прикрутить попробую.
у вас мультиметр с андройдом/ линуксом и микрофоном? или это какой-то usb-подключаемый?
ссылку на поглазеть бы
| |
|
6.117, CrazyAlex (?), 22:28, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Нет, у меня старенький HP, который умеет управляться по GPIB. А переходник на GPIB тривиально делается из ардуинки.
Впрочем, новых модных USB-подключаемых вроде тоже хватает, но я не интересовался. Сейчас вообще подобного хватает - ЛБП те же.
Хм, а общий выключатель, срабатывающий по команде "гаси всё н@x" тоже, пожалуй, будет неплохой идеей
| |
|
7.135, sdkisik (?), 10:24, 13/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>переходник на GPIB тривиально делается из ардуинки.
Не поделитесь ссылкой?
| |
|
|
|
|
|
2.31, Ordu (ok), 21:54, 11/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Можно общаться в чате не прибегая к помощи экранной клавиатуры.
| |
|
1.10, Nekrasov33 (ok), 19:47, 11/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> Опубликована версия 0.3 библиотеки vosk для локального распознавания слитной речи, поддерживающая
> русский язык. Для платформы Android подготовлен...
чем дальше, тем ближе Алиса Селезнева )
| |
|
2.19, Аноним (19), 20:49, 11/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +9 +/– |
И тоже без привязки к серверам?
Здесь фишка именно в том, чтобы командовать железками, не ставя об этом в известность Гугл или Эппл.
| |
|
1.18, Константавр (ok), 20:33, 11/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Успехов проекту. Рад, что кто-то занимается этим. Я какое-то время назад пытался толкать паровоз, тренировать сфинкса, но единственное приложение, которое позволяло голосом управлять десктопом (Simon) бросили, с тех пор в этой сфере прям дыра была. Особенно в русской среде.
Рад за разработчиков, но немного не понимаю, а какие приложения подхватят ваш движок? опять всё будет только для Андроида и будет использоваться только шпионящими программами? А полезное? Чтобы голосом сказать "закрой окно", "открой фаерфокс" и пр?
| |
|
2.20, nshmyrev (ok), 20:49, 11/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Сейчас много появляется полезных приложений для RPi и мобильных. Rhasspy набирает популярность, например, и куча других умных домов.
В Kodi можно встроить эту распознавалку, управлять голосом, пока руки не дошли, но скоро будет.
Эта библиотека распознаёт гораздо лучше, чем pocketsphinx, тренировать её не нужно.
| |
|
|
4.28, Аноним (28), 21:27, 11/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Сделай сам, вон там пример на питоне есть. Для начала можно все свести к карте соответствий «фраза - шелл-команда»
| |
4.30, nshmyrev (ok), 21:38, 11/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> А русскоязычные проекты тем более, вот в Альте, например, было несколько движков
> чтения (не знаю как сейчас), но как заставить десктопное приложение читать
> этим движком? они же умеют или espeak, или festival и больше
> ничего. И толку мне с хороших русскоязычных движков, которыми ни одно
> приложение не умеет пользоваться?
Для чтения у нас есть
https://github.com/alphacep/tn2-wg
Пример
https://raw.githubusercontent.com/alphacep/tn2-wg/master/test.wav
Правда, для быстрой работы нужна CUDA + NVIDIA карта. И с ударениями не всегда гладко, работаем над этим.
| |
|
5.33, Константавр (ok), 22:31, 11/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>CUDA + NVIDIA
Это уже перебор. А результат не так уж и убедителен. Фестиваль почти так же читает. Немного больше проработки чувствуется, но целую куду на это бросать??? А что делать владельцам стааарых лаптопов с интелловской встройкой? Я понимаю, ЖД, какиенить, для оповещения о поезде, могут себе позволить такое. Народ! Спуститесь с небес, на землю, к инвалидам!
| |
|
6.51, Аноним (5), 00:05, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нвидия дешевле амд, если что. Апушки в любом случае будут давать маржинальный буст и нагреваться до температуры плавления за секуды, можно не рассматривать.
>стааарых лаптопов
Жируете, у вас лаптопы есть. Процессора в старых лаптопах тоже не хватит, например. Давайте жаловаться на процессоры в старых лаптопах.
| |
6.71, Аноним (71), 06:19, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Гляньте RHVoice. Весит немного, работает быстро, но русская (и не только) речь довольно качественная для столь небольшого движка.
| |
|
5.50, Аноним (47), 00:03, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Правда, для быстрой работы нужна CUDA + NVIDIA карта.
Пробовали модель перевести в ONNX и завести инференс на mxnet/plaidml (оба на OpenCL)?
| |
|
6.53, nshmyrev (ok), 00:15, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Правда, для быстрой работы нужна CUDA + NVIDIA карта.
> Пробовали модель перевести в ONNX и завести инференс на mxnet/plaidml (оба на
> OpenCL)?
Не до этого пока, синтез как и везде пока хромает.
| |
|
|
4.44, Michael Shigorin (ok), 23:20, 11/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
TTS есть, но почти не видящий человек, который это всё направление тащил -- ушёл из компании (и из команды) после закрытия проекта deepsolver, где упёрлись в конфликт SAT-солверов и альтернатив в репозитории.
Для озвучки orca вроде была, этот класс ПО называется screenreader.
Думаю, можно всё так же пользоваться списком рассылки https://lists.altlinux.org/mailman/listinfo/homeros для таких вопросов и обсуждений.
| |
|
5.49, Константавр (ok), 00:03, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не, Альтом я уже давно не пользуюсь, просто привёл пример, что у вас там было несколько пакетов читалок, от которых в самом же дистрибутиве никакой пользы, потому что ни одна программа их не использовала.
Программа Орка - это издевательство какое-то (было, когда я последний раз этим пробовал пользоваться) оно читает всё что ненужно. А то что нужно - хрен допросисси (инвалиду она больше мешает) и не заткнуть рот ей никак. оооо... Это капец какой-то.
А вообще, именно парализованному человеку важнее управление голосом. И тут совсем туго в линуксе. и дошло одно время даже до того, что из пакетов qt и gtk начали выкидывать поддержку at-spi, мол, всё равно никому не нужна. И на этом, в принципе, я окончательно поставил крест на линуксе как среде с голосовым управлением.
| |
|
6.52, Аноним (5), 00:12, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не знаю как парализованным, но для слепых в вин10 вроде всё есть. Линукс действительно не очень френдли для инвалидов, но при большом желании можно накалякать достаточной для использования поддержки. Правда, делать это придётся более полноценным товарищам. И воркфлоу будет довольно специфический. А в весь софт пропихивать смысла действительно нет (тем более неотключаемо), как это делают сейчас.
| |
|
7.64, KonstantinB (??), 03:05, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
для совсем слепых, мне кажется, мак с его мультитачем будет удобнее - там есть voiceover gestures.
| |
|
|
|
|
|
2.21, vosk (?), 20:54, 11/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> "закрой окно"
Упс... Хозяин, похоже, я оконной рамой кота перерубила...
| |
|
3.27, Дегенератор (ok), 21:21, 11/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
У меня один раз студент, которому я в конце занятий сказал закрыть все открытые окна, с каменным лицом полез на подоконник. Я даже сразу и не понял в чем дело.
| |
|
|
1.34, corvuscor (ok), 22:46, 11/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Главный то вопрос - какая точность распознавания? Понятно, что точнее DeepSpeech, но это сколько в граммах?
| |
|
2.37, nshmyrev (ok), 22:51, 11/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Главный то вопрос - какая точность распознавания? Понятно, что точнее DeepSpeech, но
> это сколько в граммах?
На IWSLT тесте (ted talks)
deepspeech 0.6 (1Gb) WER 21.10%
deepspeech tflite для андроида (50Mb) WER 48.57%
Jasper (Nemo from Nvidia) WER 12.9%
Kaldi (aspire model) WER 12.7 (серверная модель)
android-en-us WER 14.3 (модель для андроида)
| |
|
3.106, QQQQ (?), 18:44, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что-то я не понял, точность всего 48.57%? Как так если системы распознавания образов в компьютерном зрении имеют уже больше 95% точность, почему тут такая низка тончость?
| |
|
4.109, Annoynymous (ok), 19:21, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Потому что маленькая библиотека звуков. Чем больше библиотека — тем меньеше ошибка.
Всегда ваш, К.О.
| |
|
|
|
|
2.42, nshmyrev (ok), 23:18, 11/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> С микрофона не распознает
Модель телефона какая?
Ассистент какой-нибудь в фоне работает?
Желательно ещё logcat посмотреть.
| |
|
1.46, Аноним (47), 23:49, 11/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Языковая модель занимает всего 50Мб и работает точнее DeepSpeech (модель размером более 1Гб).
>The index is really huge, it is not expected to fit a memory of single server
Как это понимать?
| |
1.58, Аноним (58), 00:59, 12/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Почему именно 16 kHz в примере?
1. Пробовал записать wav файл с микрофона командой 'arecord -vv -fdat test.wav' (48 kHz)
2. Заменил в примере 16000 на 48000
3. Скормил wav-файл скрипту, в результате удалось распознать только одну букву
| |
|
2.60, nshmyrev (ok), 01:07, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Почему именно 16 kHz в примере?
> 1. Пробовал записать wav файл с микрофона командой 'arecord -vv -fdat test.wav'
> (48 kHz)
> 2. Заменил в примере 16000 на 48000
> 3. Скормил wav-файл скрипту, в результате удалось распознать только одну букву
В исходниках там ожидается 16000, 48000 работать не будет, надо перекодировать. Можно 'arecord -r 16000', можно потом с помощью sox перекодировать.
Либо в исходниках исправить 16000 на KaldiRecognizer(model, 48000)
| |
|
3.61, nshmyrev (ok), 01:11, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> Почему именно 16 kHz в примере?
>> 1. Пробовал записать wav файл с микрофона командой 'arecord -vv -fdat test.wav'
>> (48 kHz)
>> 2. Заменил в примере 16000 на 48000
>> 3. Скормил wav-файл скрипту, в результате удалось распознать только одну букву
> В исходниках там ожидается 16000, 48000 работать не будет, надо перекодировать. Можно
> 'arecord -r 16000', можно потом с помощью sox перекодировать.
> Либо в исходниках исправить 16000 на KaldiRecognizer(model, 48000)
Ещё надо проконтролировать mono/stereo, стерео работать не будет.
| |
|
4.87, Аноним (58), 12:26, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Да, все получилось! Распознает достаточно точно, отличная либа.
p.s.: если стрипнуть '_vosk.so', то можно сэкономить ~140mb (150mb -> 11mb)
| |
|
5.89, nshmyrev (ok), 12:46, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Да, все получилось! Распознает достаточно точно, отличная либа.
> p.s.: если стрипнуть '_vosk.so', то можно сэкономить ~140mb (150mb -> 11mb)
Отлично, да, в следующий раз добавлю strip в сборку.
| |
|
|
|
2.85, Анонъ (?), 11:25, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Наверно, потому что голосовой диапазон такой, когда-то и 4кГц было норм. Зачем грузить проц лишними данными.
| |
|
3.130, Аноним (-), 06:53, 13/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Наверно, потому что голосовой диапазон такой, когда-то и 4кГц было норм.
Вообще-то 8. Потому что человеческий голос до примерно 4кГц. И то - с "телефонным" качеством. Это тех древних штук, где голос как из унитаза.
| |
|
|
1.65, Аноним (65), 03:24, 12/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Попробовал - дико круто!
Такую штуку бы с каким-нибудь Tasker подружить и уже можно было бы какие-то сценарии писать
| |
1.68, Аноним (-), 05:32, 12/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Python on Linux, Windows and RPi
Футыб%#!!! Автыры не смогли в нормальную либу с нормальным апи?
| |
|
2.70, Аноним (71), 06:17, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
На Python там лишь обёртка для собранной библиотеки.
Просьба в дальнейшем воздержаться от преждевременного гавканья в комментариях, пока не разберёшься что к чему.
| |
|
1.72, Аноним (72), 06:23, 12/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Ожидается поддержка испанского, хинди, арабского и португальского.
А японский?
| |
|
|
|
4.97, Злостный Анон (?), 15:39, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
В очередь, леди, в очередь.
Пусть япона-мама проспонсирует этот проект, тогда и поговорим.
| |
|
5.116, Аноним (5), 22:17, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> В очередь, леди, в очередь.
> Пусть япона-мама проспонсирует этот проект, тогда и поговорим.
Никогда этого не случится, и я их прекрасно понимаю. Очень всё плохо с поддержкой cjk в открытых системах.
| |
|
|
3.107, QQQQ (?), 18:49, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
К сожалению язык перуанских индецев им никак не добавить. Один путешественник лингвист жаловался, что когда у этих индейцев умирает вожд они забывают слово которым звали вождя и ему приходилось часто переделывать словарь который он составлял вплот до переделки каждые два месяца.
| |
|
|
|
|
3.112, Данил (??), 20:28, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не подскажете на каких русскоязычных датасетах вы обучали вашу модель?
| |
|
|
1.99, Аноним (99), 17:17, 12/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Не ставится:
$ pip3 install vosk
Collecting vosk
Could not find a version that satisfies the requirement vosk (from versions: )
No matching distribution found for vosk
Чего ему не хватает?
| |
|
2.100, Аноним (99), 17:24, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вдогонку:
$ python3 --version
Python 3.6.9
$ pip3 --version
pip 9.0.1 from /usr/lib/python3/dist-packages (python 3.6)
| |
|
3.101, nshmyrev (ok), 17:30, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вдогонку:
> $ python3 --version
> Python 3.6.9
> $ pip3 --version
> pip 9.0.1 from /usr/lib/python3/dist-packages (python 3.6)
pip 9 вроде manylinux2010 не поддерживает, что если попробовать
pip3 install pip --upgrade
сначала?
| |
|
4.102, Аноним (99), 17:37, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В Убунту 18.04 обновлять pip можно только через apt, где доступен только 9.0.1. Иначе ломается.
Именно это у меня и произошло:
$ pip3 install pip --upgrade
Collecting pip
Downloading https://files.pythonhosted.org/packages/00/b6/9cfa56b4081ad13874b0c6f96af8ce16 (1.4MB)
100% |████████████████████████████████| 1.4MB 606kB/s
Installing collected packages: pip
Successfully installed pip-19.3.1
$ pip3 install vosk
Traceback (most recent call last):
File "/usr/bin/pip3", line 9, in <module>
from pip import main
ImportError: cannot import name 'main'
| |
|
5.103, nshmyrev (ok), 17:42, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не ломается, просто старый надо удалить, его bash подхватывает ошибочно. После обновления можно
/usr/local/bin/pip3 install vosk
| |
|
|
|
|
1.111, Annoynymous (ok), 19:23, 12/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Добавить бы эту библиотечку в какую-нибудь опенсорсную клавиатуру для Android, была бы тема. Кто возьмётся?
| |
1.115, Аноним (115), 22:13, 12/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Samsung Galaxy J2 андроид 7.1.1 устанлвилось нлрмально, но интерфейс "спартанский" тестовый , и мой голос распознает с ошибками, очень приблизительно
| |
|
2.118, nshmyrev (ok), 22:28, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Samsung Galaxy J2 андроид 7.1.1 устанлвилось нлрмально, но интерфейс "спартанский" тестовый
> , и мой голос распознает с ошибками, очень приблизительно
Можно сделать запись в файл, я посмотрю.
| |
|
|
|
5.124, Аноним (122), 23:27, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Молодцы! разработка прекрасная, буду думать как ее внедрить.
Про ошибки распознавания: я слишком требователен ))
Из тестов, что не попали в запись, было больше ошибок. Из плюсов: слово редкое по звучанию ("математика") распознавалось надежно, когда несколько созвучных слов было - ошибки были ))
Давно искал подобную офф-лайн библиотеку, надо бы программу на свой специальный словарь натренировать, чтобы на ключевых отраслевых словах не ошибалась.
| |
|
6.125, nshmyrev (ok), 23:35, 12/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Молодцы! разработка прекрасная, буду думать как ее внедрить.
> Про ошибки распознавания: я слишком требователен ))
> Из тестов, что не попали в запись, было больше ошибок. Из плюсов:
> слово редкое по звучанию ("математика") распознавалось надежно, когда несколько созвучных
> слов было - ошибки были ))
> Давно искал подобную офф-лайн библиотеку, надо бы программу на свой специальный словарь
> натренировать, чтобы на ключевых отраслевых словах не ошибалась.
Хорошо, тренировать можно. Попозже выложим скрипты. Обращайтесь.
| |
|
7.153, de220175 (ok), 21:37, 29/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Очень впечатлила ваша работа. Есть желание потренировать вашу модель подскажите где найти скрипты для тренировки, ну или хотя бы укажите направление, с чего начать.
| |
|
|
|
|
|
|
1.132, Аноним (132), 09:11, 13/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Так а как хотя бы ввести что-то в текстовик или поисковик голосом с помощью этого? На Андроиде
| |
1.137, Аноним (137), 18:55, 13/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Оффлайн распознавалка голоса? Неужели дождались. А то всё питоно-электроно-монстры на 800 мегабайт, являющеся оболочкой над Google Assistant.
| |
1.139, DmA (??), 08:29, 14/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Неужели сбылось то, что обещала 25 лет назад OS/2 Warp -голосовое управление компьютером :)
| |
1.140, Cadet (?), 09:32, 14/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Интересно, это лучше, чем обученный русскому Dragon NaturallySpeaking?
Для оффтопика русские разрабатывают Voco. Вроде бы бесплатно не найти. Системные требования i5, 4Gb RAM, стоимость 1700-14000руб, зависит от версии. А в сабже размер всего 50 мб.
Сделали ли бы прогу для автоматического титрования фильмов. Пусть даже если криво, потом можно исправить ошибки.
| |
|
2.144, Crazy Alex (??), 18:15, 14/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Наоборот - какой смысл в указанной вами проприетарщине, если вот оно - открытое, вполне приемлемо жрущее и неплохо распознающее?
Что до субтитров - это тривиально делается скриптами, я так, помнится, свою коллекцию обучающих видео обрабатывал, чтобы индекс создать для локального поиска. Типа этого: https://github.com/agermanidis/autosub - при желании можно заменить там гугловскую распознавалку на сабж или любую другую альтернативу. Качество выходит дрянь, но для индекса - достаточно.
| |
|
|
4.149, Аноним (148), 16:44, 15/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Из под sudo можно запускать? А то что-то python pip знатно гадит в хомяк.
| |
|
|
|
1.145, Zed (??), 21:20, 14/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
На старые дроиды принципиально не дают ставить или же есть объективные причины?
| |
1.155, gregg (?), 15:31, 13/04/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
На новой мобиле заработало. На андроид вполне приемлемое качество распознавания, и это при том, что рядом работает стиральная машина ))
@nshmyrev, скажите пожалуйста, а можно ли с помощью этой либы текст выводить в файл просто? Остро, отчаянно не хватает хотя бы простейшей оффлайн-распознавалки и под андроид, и под линукс. Прямо готов объявлять баунти, собирать людей в патреон и т.д.
Сейчас ситуация с реально_работающим_под_линукс oss софтом для распознавания определяется словом "позор", по-моему. Даже то, что есть в репах, не имеет ни GUI, ни даже CLI интерфейса для простого юзера - я имею в ввиду такого интерфейса, где не нужно было бы задавать километр параметров. И это при том, что куча движков опубликована под свободными лицензиями, и датасетов уже немало.
| |
|
2.156, nshmyrev (ok), 18:10, 13/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> @nshmyrev, скажите пожалуйста, а можно ли с помощью этой либы текст выводить
> в файл просто? Остро, отчаянно не хватает хотя бы простейшей оффлайн-распознавалки
> и под андроид, и под линукс. Прямо готов объявлять баунти, собирать
> людей в патреон и т.д.
> Сейчас ситуация с реально_работающим_под_линукс oss софтом для распознавания определяется
> словом "позор", по-моему. Даже то, что есть в репах, не имеет
> ни GUI, ни даже CLI интерфейса для простого юзера - я
> имею в ввиду такого интерфейса, где не нужно было бы задавать
> километр параметров. И это при том, что куча движков опубликована под
> свободными лицензиями, и датасетов уже немало.
Можно в файл выводить, на то и библиотека. Под линуксом работает на питоне https://github.com/alphacep/vosk-api а также есть докер сервер:
https://github.com/alphacep/vosk-server
Недавно вышла большая модель с повышенной точностью:
http://alphacephei.com/kaldi/kaldi-ru-0.9.tar.gz
| |
|
1.157, gregg (?), 19:41, 13/04/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Спасибо за ответ,
vosk-server не ставится через pip3 на bionic, но это, наверное, не ваша проблема ))
| |
|
2.159, nshmyrev (ok), 20:13, 13/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> я хотел сказать, vosk-api не ставится на бионик (
Почему не ставится? pip 19 обновлён?
| |
|
1.160, gregg (?), 02:15, 14/04/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
pip3 --version
pip 20.0.2 from /usr/local/lib/python3.6/dist-packages/pip (python 3.6)
Если ввести pip3 install vosk то ставится пакет, в к-ром только _vosk.so - но мне-то нужен vosk-api, нет?
pip3 install vosk-api отвечает
ERROR: Could not find a version that satisfies the requirement vosk-api (from versions: none)
ERROR: No matching distribution found for vosk-api
| |
|
2.161, nshmyrev (ok), 09:57, 14/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> pip3 --version
> pip 20.0.2 from /usr/local/lib/python3.6/dist-packages/pip (python 3.6)
> Если ввести pip3 install vosk то ставится пакет, в к-ром только _vosk.so
> - но мне-то нужен vosk-api, нет?
> pip3 install vosk-api отвечает
> ERROR: Could not find a version that satisfies the requirement vosk-api (from
> versions: none)
> ERROR: No matching distribution found for vosk-api
Это он и есть. можно запускать пример.
| |
|
1.162, gregg (?), 15:24, 14/04/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
пример? в vosk есть только vosk.py (вы с чайником разговариваете, если что ))
| |
1.164, gregg (?), 00:44, 15/04/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Traceback (most recent call last):
File "./test_simple.py", line 12, in <module>
wf = wave.open(sys.argv[1], "rb")
IndexError: list index out of range
| |
|
2.165, nshmyrev (ok), 03:23, 15/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Файл ему нужно было указать в качестве аргумента, это в readme написано:
ffmpeg -i file.mp3 -ar 16000 -ac 1 file.wav
./test_simple.py file.wav
| |
|
1.166, gregg (?), 12:35, 16/04/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
В общем, жду и мечтаю, что кроме test_simple.py там будет лежать ещё notepad_simple.py ))
| |
1.167, Аноним (167), 16:14, 27/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Распознает офигительно. Во влажных мечтах прикрутить к управлению умным домом.
| |
1.168, Вячеслав (??), 07:51, 28/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Не могу установить vosk.
Имею
Win7 prof,64 разряда
Python 3.6.7 (v3.6.7:6ec5cf24b7, Oct 20 2018, 13:35:33) [MSC v.1900 64 bit (AMD64)] on win32
pip 20.2.2
при попытке установки
pip -v install vosk
выдает ошибки
ERROR: Could not find a version that satisfies the requirement vosk-api (from versions: none)
ERROR: No matching distribution found for vosk-api
при попытке установки
pip install https://github.com/dtreskunov/tiny-kaldi/releases/download/0.3.1.2/vosk-0.3.1.
выдает ошибку
ERROR: vosk-0.3.1.2-cp37-cp37m-win_amd64.whl is not a supported wheel on this platform
соответственно при попытке импорта
from vosk import Model, KaldiRecognizer
ModuleNotFoundError: No module named 'vosk'
Что не так?
| |
|
2.170, nshmyrev (ok), 10:02, 28/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Под Windows поддерживается только Python 3.8 64-bit, 3.6 не поддерживается.
| |
|
1.172, Вячеслав (??), 11:09, 28/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Не работает. При запуске примера возникает ошибка: from . import _vosk ImportError: DLL load failed: Не найден указанный модуль. Есть решение?
| |
|
2.173, nshmyrev (ok), 22:17, 28/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не работает. При запуске примера возникает ошибка: from . import _vosk ImportError:
> DLL load failed: Не найден указанный модуль. Есть решение?
1) Запустить python -v чтобы увидеть более подробную информацию о модулях
2) Убедиться, что файл с кодом не называется vosk.py, питон его перепутывает с установленным системным модулем.
| |
|
1.178, Аноним (178), 23:35, 16/11/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Здравствуйте. Установил vosk на linux все прекрасно работает. Понадобилось использовать его на Windows 10 возникли проблемы. Версия windows 64-битная. Python версии 3.9.0. pip3 версия 20.2.4. Однако после команды pip3 install vosk выдает ошибку:
ERROR: Could not find a version that satisfies the requirement vosk (from versions: none)
ERROR: No matching distribution found for vosk
Не знаю как решить данную проблемы, если кто-то с таким сталкивался, может подсказать что-то?
| |
|
2.179, nshmyrev (ok), 02:21, 17/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Здравствуйте. Установил vosk на linux все прекрасно работает. Понадобилось использовать
> его на Windows 10 возникли проблемы. Версия windows 64-битная. Python версии
> 3.9.0. pip3 версия 20.2.4. Однако после команды pip3 install vosk выдает
> ошибку:
> ERROR: Could not find a version that satisfies the requirement vosk (from
> versions: none)
> ERROR: No matching distribution found for vosk
> Не знаю как решить данную проблемы, если кто-то с таким сталкивался, может
> подсказать что-то?
Пока под Windows поддерживается только Python версия 3.8. И то мне её обновить надо, много исправлений не вошло.
| |
|
1.180, Денис (??), 11:38, 21/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Установил библиотеку Python, скачал базу, как это использовать? ОС Linux Mint 20.3
| |
|