The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск Kuesa 3D 1.2, пакета для упрощения разработки 3D-приложений на Qt

08.06.2020 22:14

Компания KDAB опубликовала релиз инструментария Kuesa 3D 1.2, предоставляющего средства для создания 3D-приложений на базе Qt 3D. Проект нацелен на упрощение совместной работы дизайнеров, создающих модели в таких пакетах, как Blender, Maya и 3ds Max, и разработчиков, пишущих код приложения с использованием Qt. Работа с моделями отделяется от написания кода, и Kuesa выступает связующим звеном для объединения данных процессов. Проект написан на языке C++ и распространяется под двойной лицензией: AGPLv3 и коммерческая лицензия, позволяющая использовать Kuesa для создания проприетарных приложений.

Kuesa предоставляет модуль к Qt 3D, позволяющий решать задачи создания и интеграции 3D-ресурсов, такие как импорт моделей в формате glTF 2 (GL Transmission Format), создание обработчиков для доступа и манипуляции загруженным контентом, использование материалов на базе PBR (Physically Based Rendering), добавление эффектов при рендеринге. Для быстрого создания проектов, в которых используется Kuesa, предложен шаблон для Qt Creator. Поддерживается интеграция с Blender, Maya, 3ds Max и другими 3D-пакетами, способными экспортировать модели в формате glTF.

Для упрощения работы дизайнеров и разработчиков предлагается окружение KUESA 3D Studio, позволяющее дизайнерам сосредоточиться на работе с 3D-контентом и менять внешний вид в реальном режиме времени, а разработчикам при помощи простого API интегрировать в приложение результат работы дизайнера, имея при этом возможность контролировать все аспекты 3D-контента на уровне кода.

В новом выпуске добавлена поддержка Qt 5.15. Обеспечена поддержка библиотеки Iro Material c материалами, имитирующими отражения, прозрачные слои краски или простые прозрачные поверхности. Добавлена поддержка новой ветки системы 3D-моделирования Blender 2.8x. Реализовано glTF-расширение EXT_property_animation, позволяющее анимировать любые типы свойств трансформации объектов (смещение, масштабирование, вращение). Например, можно создать свойства анимации материала, камеры и света в Blender и экспортировать сцену в формате glTF для загрузки при помощи Kuesa 3D Runtime.




  1. Главная ссылка к новости (https://www.kdab.com/kuesa-3d-...)
  2. OpenNews: Релиз фреймворка Qt 5.15
  3. OpenNews: Выпуск Gthree 0.2.0, 3D-библиотеки на базе GObject и GTK
  4. OpenNews: Qt Company обдумывает переход к публикации свободных релизов Qt через год после платных выпусков
  5. OpenNews: Выпуск сборочного инструментария Qbs 1.15 и среды разработки Qt Design Studio 1.4
  6. OpenNews: Введён в строй Qt Marketplace, каталог-магазин модулей и дополнений для Qt
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/53117-kuesa
Ключевые слова: kuesa, qt
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (52) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 22:21, 08/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Куеса?
     
     
  • 2.3, Аноним (3), 22:47, 08/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Для настоящих куесников!
     
  • 2.15, Аноним (15), 07:05, 09/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Куеса 3Д 1.2
     
  • 2.18, анононимбр (?), 07:57, 09/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Куеса - чудеса. Чё тут непонятного?:)
     
  • 2.24, nekto (?), 14:20, 09/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    ДаХуСим!
     

  • 1.2, Аноним (2), 22:29, 08/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –14 +/
    Полупроприетарщина, как и всё на qt
     
     
  • 2.7, Бабаяга (?), 00:08, 09/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это повод запретить поcтить новости о qt?
     
     
  • 3.13, A.Stahl (ok), 06:18, 09/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    А тебе лишь бы повод что-то запретить. Комаров лучше запрети. И макароны.
     
     
  • 4.16, Аноним (15), 07:06, 09/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И макароны.

    Что ты имеешь против макарон?

     
     
  • 5.17, A.Stahl (ok), 07:52, 09/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ничего не имею. Я возражаю против запретов случайных вещей по нелепым причинам.

     
     
  • 6.20, Аноним (20), 10:23, 09/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Но тогда надо запретить Роскомнадзор.
     
  • 6.21, Аноним (15), 11:35, 09/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Ничего не имею. Я возражаю против запретов случайных вещей по нелепым причинам.

    Для меня как для пастафарианца, макароны священны, из них состоит Летающий макаронный монстр.
    Пастафарианство официально зарегистрировано в РФ.
    УК РФ Статья 148.

     
     
  • 7.23, IRASoldier_registered (ok), 13:47, 09/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ешь макароны
      вилкою острой.
    День
      последний
        приходит
         для Монстра!
     
  • 3.30, Im banana man (?), 19:49, 09/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Двойные стандарты. У Unreal Engine открытые исходники, но про него не постят ничего. Тут же - полпуприетарь - постят. Нипонятна
     
     
  • 4.62, заминированный тапок (ok), 21:07, 11/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    люто плюсую
     
  • 2.19, Аноним (20), 10:21, 09/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    AGPLv3, если что.
     

  • 1.4, VINRARUS (ok), 22:51, 08/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ммм, глянцевые шыны... это шобы не тормозило?
     
     
  • 2.5, Аноним (5), 23:36, 08/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Художник так видит.
     
  • 2.6, Аноним (6), 23:53, 08/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Это View Port, изображение в нем лишь частично соответствует тому, что получается в результате рендеринга.
     
     
  • 3.8, Аноним (8), 01:22, 09/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Как обычно... получишь хрен знает что. Видеокарты же такие слабые... Не могут даже машинку с текстурами нарисовать. Как только игры умудряются делать?!
     
     
  • 4.9, Аноним (9), 01:57, 09/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Только зачем? Больше потребление энергии и выделения тепла? Да и в профессиональных офисах видяхи на рабочих машинах так себе, у них обычно редеревкие сервера есть куда ссылают наработки для полного рендеринга.
     
     
  • 5.10, Аноним (8), 02:20, 09/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    у тебя что-то с логикой: в профессиональных офисах... видяхи так себе... Либо офисы так себе, либо видюхи профессиональные.
     
     
  • 6.12, Аноним (12), 06:11, 09/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Ничего необычного. Работаю в студии, делаю VFX - тот самый, для фильмов, в большом проприетарном софте (Houdini, Maya, Arnold, итд).

    Конфиг компа (воркстейшен) - дуал сокет AMD EPYC 7742 (64c/128t КАЖДЫЙ, 128 ядер 256 потоков в сумме), 1тб памяти DDR4. Видеокарта - тадам... gtx1650 low profile.

    А почему? Да потому что бОооольшая часть работы - это цпу (рендер, симуляции). Гпу нужен вообще самый простой - даже встройка подойдет, лишь бы directx12 поддерживала. Во вьюпорте никогда не используются ни текстуры, ни освещение, ни тени - только серый ламберт/блинн, только хардкор.

    Видяхи нужны для игр. Для работы с графикой они нафиг не упали.

     
     
  • 7.14, Аноним (14), 06:19, 09/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну для кадов и всякого проектирования вообще-то нужны. Тоже графика, в общем-то.
     
     
  • 8.25, Аноним (25), 16:46, 09/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для чего Я не инженер, но на youtube смотрел как делают деталь для компрессора ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.61, tonys (??), 14:10, 11/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не знаю для чего, но в свое время столкнулся с тем, что на ноуте Lenovo THINKPAD... текст свёрнут, показать
     
  • 8.28, xoomer (ok), 18:54, 09/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Добрий веч 1110 р ваш 1110 й хат 1110 Видяхи часто нужны, особенно, если ... текст свёрнут, показать
     

  • 1.11, Аноним (-), 03:53, 09/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    >3д разработка на qt

    закусывать надо!

     
     
  • 2.26, Алексей Ванжула (?), 17:42, 09/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Весь 3д софт на Qt :O Какая досада
     
     
  • 3.27, Аноним (15), 18:28, 09/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Блендер?
     
     
  • 4.31, Алексей Ванжула (?), 20:07, 09/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ты кроме блендера что-нибуть выдел, умник:
    1. Maya
    2. Madbox
    3. ZBrush
    4. Silo
    5. Modo
    6. Houdini
    7. FreeCad
    8. Katana
    9. Nuke
    10. Fusion

    Я могу продолжить

     
     
  • 5.33, Аноним (15), 20:57, 09/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Блендер первое что пришло в голову. Оно СПО и оно недавно в новости было. Остальное мне не интересно.
    Надо Блендер переписать под кутэ.
     
     
  • 6.37, Алексей Ванжула (?), 23:31, 09/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Блендер первое что пришло в голову.

    Бред. Давай еще вспоминай 3д-шник

     
  • 5.34, Аноним (15), 20:58, 09/06/2020 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –2 +/
     
     
  • 6.35, Аноним (14), 21:29, 09/06/2020 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
     
  • 7.50, Аноним (50), 05:46, 10/06/2020 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 6.36, Алексей Ванжула (?), 23:15, 09/06/2020 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 5.39, Аноним (39), 00:29, 10/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    ZBrsuh не на Qt, остальное тоже проверять надо
     
     
  • 6.40, Алексей Ванжула (?), 01:14, 10/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На Qt. Проверяй остальное
     
     
     
     
     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 12.53, Алексей Ванжула (?), 08:56, 10/06/2020 [ответить]  
  • +/
    Еще раз ZBrush появился в начале 2000-ых и ни каким Qt там и не пахло - своя мо... текст свёрнут, показать
     
  • 12.54, Алексей Ванжула (?), 08:58, 10/06/2020 [ответить]  
  • +/
    Я плагины пишу к 3д, и что такое ZBrush, и каким оно боком с Qt связано, я знаю ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.51, Аноним (50), 05:48, 10/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > На Qt. Проверяй остальное

    Бремя доказательства лежит на утверждающем.

     
  • 4.55, Аноним (12), 09:42, 10/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Блендер?

    Совсем любительская хpeнь без малейшего использования в индустрии. Нужность около нуля.

     
     
  • 5.56, Алексей Ванжула (?), 09:45, 10/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В него сейчас вливают денег. Некоторые вещи лучше реализованы чем где либо, но пока много проблем
     
  • 5.58, Аноним (39), 15:28, 10/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я тебе больше скажу, в серьезных студиях и макса с майей нет, атм свой софт
     
     
  • 6.59, Алексей Ванжула (?), 18:05, 10/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Но у всех у них есть Гудини
     
     
  • 7.60, Аноним (39), 02:03, 11/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    нет
     
  • 3.29, Аноним (8), 19:33, 09/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тебе же сказали, закусывать надо!
     

  • 1.22, srgazh (?), 11:39, 09/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Годно
     
  • 1.32, Алексей Ванжула (?), 20:10, 09/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Штука стоящая, так как выводит управление gltf2 в удобном для QtQuick виде. gltf2 много чем поддерживается. Успехов проэкту!
     
  • 1.38, InuYasha (??), 23:46, 09/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Да это ж вылитый тридэшмякс!

    ЗЫ: пейсал свой 3д-софт на куте4 при помощи стандартного GL-контрола. Ничего, збс - работало.

     
     
  • 2.57, Алексей Ванжула (?), 13:49, 10/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    макс на видео реальный. Это о том что результат в тестах схож с тем что показывает макс во вьювпорте
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру