1.2, Аноним (2), 12:08, 25/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +29 +/– |
> В сборочном крипте configure предоставлена возможность сборки без libsystemd;
Бунт на корабле!
| |
|
2.7, Owlet (?), 12:28, 25/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Видимо, это оказалось нужно кому-то, кроме хейтеров, только и всего.
| |
|
3.111, Аноним (111), 06:39, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
fix: Видимо, это оказалось нужно кому-то, кроме системддрочеров, только и всего.
| |
|
|
1.3, JL2001 (ok), 12:08, 25/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
//оффтоп
nixpkg спасёт мир, а не вот это вот всё, что пытается спихнуть мир с края (включая и docker как метод распространения приложений)
| |
1.6, Аноним (6), 12:13, 25/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +8 +/– |
Поставил себе недавно на ноут с интегрированной видеокартой 16гб оперативы, snap. А через snap хромиум. Запустил это чудо. 4логических CPU взлетели до небес. Думал ноут на своих куллерах улетит в космос. В тоже время, у меня всегда запущена виртуалка, где из deb репы установлен, запущен ff, открыто с десяток запиненых вкладок и все летает. В виртуалке 1гб оперативы, 1логическое ядро, dwm. Попытка использования snap не удалась, чет они там лишнего накомпилировали.
| |
|
2.8, iPony129412 (?), 12:34, 25/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ну так при первом запуске SNAP приложения (после установки, или апдейта) можно успеть чаю выпить. Это давно известный факт.
Потом нормально становится.
| |
|
3.74, Аноним (74), 20:33, 25/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Самый правильный способ это компилировать их исходников, написав его на кануне.
| |
|
4.112, Аноним (111), 06:47, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Самый правильный способ это компилировать их исходников и собирать пакет для вашего любимого дистра.
| |
|
|
2.120, Dnina (ok), 11:22, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
По-моему я ставил h264ify в хром на минте, чтобы ютуб не грузил проц. Но это было именно с ютубом.
| |
|
3.125, iPony129412 (?), 11:52, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну кстати да.
Firefox на калькуляторах бывает сам заставляет YouTube показывать менее жрущий h.264 кодек.
Chromium такого не делает.
| |
|
|
5.147, iPony129412 (?), 18:51, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Заметил, что youtube тормозит в Pale Moon.
Ну это очевидно, в этом трухлявом пне хоть что будет тормозить
| |
|
6.157, Аноним (157), 22:50, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Это говнокод ютуба. 100%.
Всего-то надо видео в теге <video></video> показать без всяких JS (и комментариев, хотя, они и так успешно их отключают и видео выпиливают).
Раньше с таким тегом, браузер мог играть через любой плагин (от проигрывателей VLC, QuickTime, DivX). А сейчас во что превратился веб?
Google must die.
| |
|
|
|
|
|
1.10, Аноним (10), 12:49, 25/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
>и выполняемых в специальном контейнере, изолирующем приложение от остальной системы
если кто забыл, то linux уже есть механизм изоляции приложений - запуск от имени разных пользователей. Если приложения запущены от одного пользователя, значит они по определению не должны быть изолированы друг от друга.
Flatpak - ненужное г.
| |
|
2.14, Аноним (12), 13:00, 25/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Я как-то гуглил как запустить от другого пользователя с GUI. Это такой гемор, то конфиги у рута, то права портятся. Помню, на винде это было очень легко. Единственное, что просто запустить от рута. Но надо использовать su, а не sudo. Иначе конфиги пользователя испортятся. И в Ubuntu 18.04 почему-то su не работает (не принимает пароль), а в 16.04 работает. Печаль, короче.
| |
|
3.23, Аноним (10), 13:34, 25/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
знаешь, почему в flatpak кажется что меньше гемора? Потому что эти гении не пользуются своим же говнокодом и тупо выдают всем приложениям в своем флатхабе максимальные разрешения. По факту там нет никакой изоляции :))
| |
|
4.119, Аноним (119), 08:36, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я помню как поставил evolution - а там нельзя аттач открыть. Потому что его не скомпилили с новым gtk который может работать с порталами.
Потом поставил freecad - и оказалось что есть проблема с плагинами. Что-то там происходило с путями к ним и в итоге они не работали.
У vscode есть максимальный доступ к хосту, но тем неменее запуск компиляторов и тулзов с хоста будет крайне геморройным, придется кажую тулзуз запускать через flatpak-spawn. + проблемы с плагинами и тд.
В итоге flatpak даже с отключенной изоляцией пригоден далеко не для всех приложений.
| |
|
|
2.16, jfdbngh (?), 13:04, 25/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +9 +/– |
Это слишком просто, что не может не раздражать прогрессивное линукс-сообщество:
1. Делаем изоляцию из-за недостаточной секурности.
2. Делаем костыли для обхода изоляции, ибо юзать это невозможно.
3. Возвращаемся к пункту 1.
Следующий уровень изоляции ПО в линуксах - каждое приложение будет поставляться с собственной ОС и гипервизором.
На винде калькулятор запускается мгновенно. Калькулятор из snap-а на убунте запускается несколько секунд.
| |
|
3.34, kata containers (?), 14:20, 25/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Следующий уровень изоляции ПО в линуксах - каждое приложение будет поставляться
> с собственной ОС и гипервизором.
стоп, чего это - "следующий"? Мы это уже пять лет как продали!
> На винде калькулятор запускается мгновенно.
но он может украсть твои...э...мы еще не придумали, что может украсть небезопасТный калькулятор, но напряженно морщим лбы!
> Калькулятор из snap-а на убунте запускается несколько секунд.
Зато безопастно! Э...нет. Устаревшая модель безопасности, мы не рекомендуем ей пользоваться - разделение на уровне костылей и подпорок операционной системы. Помещайте каждый калькулятор в изолированный гипервизором контейнер - как вот мы умеем!
(что вам, 200 мегабайт всего лишь жалко?!)
| |
|
4.97, deeaitch (ok), 03:01, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> стоп, чего это - "следующий"? Мы это уже пять лет как продали!
В этом вся суть коммерческого по.
| |
|
|
|
1.11, Аноним (12), 12:56, 25/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
У них был баг, что в Qt приложениях не работали диалоги открыть/сохранить. Я им сообщал на гитхабе. Пинали в ответ из репы flatpak в flathub, из flathub в qt. Так и не исправили свое поделие. Но я давно не проверял. И не хочется, учитывая сколько там мелких файлов. Второе ненужно после питона. Хотя, иногда софт оттуда был полезен.
Например, Audacity ломает Audigy 2 ZS, а во флатпаке благодаря изоляции, нет. Но мне не нравится, что там роллинг. Всегда хочется стабильности, забэкапить определенную версию. А как это сделать во Flatpak ума не приложу. На случай, если прога испортится или ее выпилят.
| |
1.13, Аноним (13), 12:57, 25/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
это что получается, для того чтобы запаковать "калькулятор" для Gnome, нужно тащить весь Gnome runtime с собой?
если так - то это 🤮
| |
|
|
3.18, Аноним (13), 13:20, 25/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Да, действительно, тогда - по-легче. Но со временем, количество таких установленных рантаймов будет расти.
| |
3.19, Аноним (10), 13:24, 25/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +14 +/– |
чтобы шарить пакеты между собой, уже есть нормальные пакетные менеджеры. Рекомендую.
| |
|
4.49, iLex (ok), 15:57, 25/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Увы, эти менеджеры работают только в комплекте с целой толпой добрых дядь-майнтейнеров. И если эти дяди вдруг решили, что для данного дистрибутива вот эта софтина сойдёт и версии от 2004 года, то вам не повезло - будете окаменевшей мамонтятиной пользоваться, и ещё спасибо говорить, что хоть такое есть.
| |
|
|
6.67, iLex (ok), 19:32, 25/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну какую-нибудь утилитку на 1500 строк чистой сишки собрать и вправду не проблема. Но вот хотел бы я посмотреть, как вы будете собирать к примеру LibreOffice. Или Freecad. Или Krita. А с этими новыми пакетами - красота же: берём и ставим, и никаких проблем.
| |
|
7.72, Аноним (58), 20:11, 25/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> хотел бы я посмотреть, как вы будете собирать к примеру LibreOffice
По readme. Ставишь сборочные dev зависимости, сборочные инструменты, а потом
./configure
make
sudo make install
или
meson build
ninja -C build
Если что-то не собирается (дистрибутив старый) надо посмотреть ошибку. Скорее всего придется обновить (собрать) более новую версию какого-нибудь зависимого пакета или компилятор (например, meson).
| |
|
8.73, Аноним (58), 20:14, 25/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | На deb-based я бы порекомендовал выполнить для этого команду sudo apt build-dep ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
3.33, iPony129412 (?), 14:09, 25/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Типа того.
И вот у тебя один калькулятор с Gnome 3.22, а другой с Gnome 3.24, а третий с KDE 5.15
| |
|
2.113, Аноним (111), 06:50, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>это что получается, для того чтобы запаковать "калькулятор" для Gnome, нужно тащить весь Gnome runtime с собой?
Ну так в противном случае, придётся ставить ради калькулятора Gnome runtime в систему.
| |
|
|
2.24, Аноним (10), 13:38, 25/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
snap - универсальная система сборки самодостаточных пакетов, контролируемая canonical.
flatpak - универсальная система сборки самодостаточных пакетов, контролируемая gnome.
догадайся с одного раза, для чего нужны они обе.
| |
|
1.26, Аноним (26), 13:46, 25/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +8 +/– |
Отказался. Ни snap ни flatpak больше не использую. Слишком жирно и толсто. Никому не рекомендую если есть выбор.
| |
|
|
|
|
5.136, Аноним (136), 16:40, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Единственно верная бжественная 10-чка? :)
11 на днях анонсирована.
| |
|
|
|
|
1.35, Аноним (35), 14:21, 25/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Что не сделают, чтобы не сделать линукс платформой, как Windows/Android/iOS/Mac OS.
А давайте будет таскать приложения полностью! Со всеми зависимостями? Чтобы они стартовали полчаса, читая все свои библы.
Тьфу ты. Когда этот бред закончится.
// b.
| |
|
2.39, Аноним (157), 14:42, 25/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Фреймворковский Paint.NET запускается быстрее Гимпа.
Это из-за питонятины? extensions script fu.
| |
|
|
|
5.116, Аноним (116), 07:50, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты хоть раз запускал Paint.NET? Шикарный легкий редактор. Gimp работает с быстротой фотошопа а по функциональности как полено!
| |
|
|
|
2.115, Аноним (111), 06:54, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>как Windows
>А давайте будет таскать приложения полностью! Со всеми зависимостями?
Как будто в Шиндошс не так.
| |
|
1.36, Аноним (36), 14:26, 25/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
для запуска десятка приложений на раз все еще нужно 10 гб рантаймов хранить?
| |
1.37, Аноним (37), 14:29, 25/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Постоянно читаю о том, что flatpak и snap не нужны. Кто-нибудь может объяснить позицию утверждающих это? Даже если вы не согласны, просто объясните чем люди не довольны.
Тем что получают блобы? Но ведь пакетные менеджеры тоже устанавливают блобы. Вопрос только в доверии к поставщикам и пользователи не могут быть уверены в том, что в пакеты дистрибутива не вшиты бэкдоры. В этом можно быть уверенным только проведя ревью кода и собрав его самостоятельно, и то, даже компилятор может быть с бэкдорами.
В чём основная претензия?
| |
|
2.42, Аноним (157), 14:44, 25/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> В чём основная претензия?
Все как обычно. Тормоза, много мелких файлов, неконтролируемость, неэстетичность.
| |
2.44, Отражение луны (ok), 14:48, 25/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Здесь подавляющее большинство - рядовые пользователи, которые из-за пары прочитанных статей наивно думают, что обладают какими-то знаниями, и поэтому им обязательно нужно ими поделиться. Вполне естественно, что в попытке блеснуть знаниями они будут критиковать все, что остается ими непонятым. Это работает примерно так же, как с инстаграмм блоггершами, которые постят про вред 5G и про то, что вакцины высасывают души.
| |
|
3.46, Im banana man (?), 15:00, 25/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Инстаграм блогершы действительно высасывают души, что потом шапочка из фольги не поможет с 5G, понял )
| |
|
2.48, Аноним (10), 15:53, 25/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ну представь: ты поставил vscode из flatpak, открыл там терминал, пытаешься запустить скрипт на питоне, а терминал пишет "/usr/bin/python не найден". Почему? Потому что flatpak для пущей безопасности примонтировал в /usr свой "рантайм" (название-то какое, прости господи), в котором питона действительно нет. Либо есть, но другой версии. Либо нужной версии, но не установлены нужные тебе модули.
Иными словами, flatpak вынуждает пользователей полностью отказаться от существующих пакетных менеджеров их дистров и перейти на свою экосистему. Тебе точно это надо?
| |
|
|
|
5.93, IRASoldier_registered (ok), 00:51, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Просто зайди на Flathub, а потом посмотри, есть ли это в репах твоего %DISTRONAME%. А если есть - сравни версии и обрати внимание на даты сборки в репах.
| |
|
6.104, iPony129412 (?), 04:57, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну ты же можешь примеры привести? Что значит зайди.
Я минут пять поискал - не смог. Наверно есть такие редкие случаи.
| |
6.105, iPony129412 (?), 05:10, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И да, некоторый софт _уже_ поставляется в первую очередь в виде flatpack. Потому что создателю софта удобно сделать одну универсальную поставку
> просто зайди на Flathub, а потом посмотри, есть ли это в репах твоего %DISTRONAME%. А если есть - сравни версии и обрати внимание на даты сборки в репах.
Ну и да. Твое второе высказывание совершенно параллельно к первому.
| |
|
7.133, IRASoldier_registered (ok), 15:08, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты не понял. Берем, например, Foliate. Сравниваем версии на Flathub, в репах Ubuntu (или оно там в ppa?) и в репах Fedora. Еще весной на Flathub была более свежая версия.
| |
|
|
|
|
3.55, Аноним (37), 17:13, 25/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А если я поставлю флэтпаком slaveNiggerShell, то смогу использовать этот шелл из VSCodium, который поставил нормально? Если да, то это не выглядит проблемой. И можно ли как-нибудь readonly пробросить мой питон в flatpak vscode? Если да, то получается нужно просто сконфигурировать
| |
|
4.68, Аноним (10), 19:46, 25/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>И можно ли как-нибудь readonly пробросить мой питон в flatpak vscode? Если да, то получается нужно просто сконфигурировать
можно конечно, об этом даже в новости написано:
>Добавлены новые полномочия доступа к ФС - "host-etc" и "host-os", позволяющие получить доступ к системным каталогам /etc и /usr
вот только нафига конфигурировать то, что раньше в принципе было не нужно конфигурировать? Ради безопасности, которой по факту нет? Защитить /usr, смонтировав его в другое место - гениальная идея, просто ржу в голос с неё.
| |
|
3.137, Аноним (142), 16:43, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Питона действительно нет. Либо есть, но другой версии. Либо нужной версии, но не установлены нужные тебе модули
Какой ужас.
| |
|
|
3.89, ann (??), 00:07, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Это не новое. Этому новому 100 лет в обед. setup.exe и dll hell называется.
Просто мамкины виндопрограмеры влезли в линух, а проме этого бреда они ничего не знаю и осилить не могут. В винде нет манов, поэтому они не умеют их читать и даже о их существовании не знаю. В винде принято каждому васяну городить свой велосипед и таскать все либы с собой.
Это не олдскул не может осилить новое, это мамкины програмеры не могут прочитать пары страниц мана и тащат с собой единственный выученный способ распространения софта. И клали они на всех болт.
| |
|
4.92, IRASoldier_registered (ok), 00:49, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>это мамкины програмеры не могут
Конечно. Linux же только для программеров. Пользователям там делать нечего, и делать им удобно - это не Linux way. И стандарты, которым надо следовать - это тоже не Linux way, а если им кто-то следует - это несвобода же.
"Чтобы с этих пор по-новому,
Оставалось все по-старому.
Ай, Аллах! Ай, Аллах!
Ниспошли прогресс в делах."
(с)
> В винде принято каждому васяну городить свой велосипед и таскать все либы с собой
".NET? Не, не слышал! Visual C++ Redistributable - не, не слышал!"
| |
|
5.101, deeaitch (ok), 03:09, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Вообще-то у Linux всё было в порядке со стондартами, пока не пришли вы виндузятники.
| |
|
|
7.143, ann (??), 17:36, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А чего ты один стандарт выбрал который тебе удобен? У Debian есть свой, созданый ещё до FHS. Его и соблюдают.
В противовес веде, где вообще каждый вася свой огород делает.
| |
|
8.154, Аноним (129), 21:49, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Разупорин прими Каждый вася свой огород делает - это как раз в линупce Где-то ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
12.181, Аноним (166), 08:21, 28/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Страдай и дальше Я-то третий десяток лет живу в мире с нормальным софтом, где д... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
8.167, Аноним (166), 09:09, 27/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | И чо Такая методичка есть и у красной шапки, и в арчевики похожее видео, и в др... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
12.189, Аноним (190), 20:45, 28/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | У тебя по ходу дела с русским языком проблемы больше, чем ты думаешь Ну да объя... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
5.138, Аноним (142), 16:47, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Visual C++ Redistributable
Некоторые их и таскают, ставят параллельно системным. Еще бывает redist вшивается в dll, называется static сборка. Ты redist не видишь, а он есть в проге.
| |
|
|
3.118, iPony129412 (?), 08:03, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Хороший обзор по теме: https://habr.com/ru/post/433052/
Ничего не вижу хорошего
> Свобода или рабство?
Всё. Это маркер. Как автор спадает к глупой религии, то сразу начинается бредятина.
> Чем больше своих приложений, тем меньше "взбрыки" в апстриме будут задевать компанию. Достаточно вспомнить историю, когда голосование в Дебиан по поводу systemd похоронило upstart, разрабатывавшийся Canonical.
То-то раньше в Debian дефолтом был Upstart? Нет? А как так тогда?
А всё просто - в Canonical не фанатики. Появилось что-то нормальное (systemd) - взяли выкинули свой Upstart.
Нету денег на декстоп - выкинули Unity 7 (которая и так опиралась на GNOME) в пользу GNOME со своими рюшками.
Не такой цели, о каких-то "взбрыках". Просто есть ниша, которой просто нет в репах дебиана.
| |
|
4.132, IRASoldier_registered (ok), 15:05, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Как автор спадает к глупой религии, то сразу начинается бредятина.
Так это до сих пор массовая проблема линуксоидов. Вместо практических вопросов ставить религиозные, а потом натягивать высосанные из пальца "практические" соображения на религиозный выбор. Слава небесам, этого дерьма все меньше, "верующие" стали, фактически, маргиналитетом и развитие Linux диктуется соображениями технологической применимости, удобства и выгоды.
А хороша статья не этим - хороша она тем, что озвучивает проблему _хотелок_ комьюнити vs качество процесса разработки и выкладки.
| |
|
5.139, Аноним (142), 16:50, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Слава небесам
Почему именно им? Бог вездесущ вообще-то.
А с другой стороны Иисус зачем-то действительно возносился к небесам, в космос, наверное, улетал. На для древних писак это простительно.
| |
|
|
|
2.70, Аноним (-), 19:56, 25/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Люди не готовы меняться для них новое - плохо, старое привычное - хорошо.
| |
|
1.41, Аноним (41), 14:44, 25/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Ну для стима очень неплохая вешь. Особенно если отредактировать права доступа.
| |
1.45, Аноним (45), 14:50, 25/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Пользую -- относительно доволен. Для редко используемых приложений и на посмотреть. Когда нет желания загаживать систему. В сравнении с debian-testing обновления во флатпаке приходят меньше.
| |
|
2.61, Аноним (61), 17:55, 25/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Но ведь есть нормальный формат распространяемых пакетов вместо этого дерьма. У флатпака минусов куда больше, чем плюсов.
| |
2.162, Аноним (161), 03:36, 27/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Для редко используемых приложений и на посмотреть. Когда нет желания загаживать систему.
man chroot
| |
|
1.47, Аноним (47), 15:18, 25/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Упрощена реализация установки в режиме P2P (позволяет организовать загрузку приложений и runtime-наборов через промежуточные узлы или накопители для систем без сетевого подключения)
Что такое P2P в разрезе : система без сетевого подключения.
?
| |
|
2.71, Аноним (-), 19:59, 25/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Можно на флешках переносить ostree репозитории. В Endless пользуются этим, там в их центр приложений интегрирована поддержка.
| |
|
1.63, Аноним (63), 18:12, 25/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +8 +/– |
А что, ещё никто не догадался распространять приложения в виде слепка оперативки компа разработчика гигов на 16?
| |
1.65, Olex (?), 19:28, 25/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Ну конечно куча дерьма и дыр в систему это стильно, модно, молодежно. Ну конечно мы олдфаги и ничего не понимаем. Даже того:зачем пытаться повторять ошибки Microsoft, Apple и Google. Хотя мой отец говорил: умный учится на чужих ошибках, а дураки - на своих.
| |
1.76, Аонимный (?), 20:41, 25/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Глупые разработчики Линукс, до сих пор не могут перевести дистрибутивы на Ролинг Релиз, ну или хотя бы на частичный Ролинг, вон Майкрософт в Винде, и то приложения переводит в Мазик, чтобы независимо от системы могли обновляться, нет слов...
| |
|
2.80, arthi747 (ok), 21:46, 25/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Ага. Только сегодня сразу две новости узрел как винда "прекрасно" обновляется. Нашли что приводить в пример.
| |
|
3.90, ann (??), 00:13, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ничего ты не понимаешь. Если не будет ролинга система не будет сутками обновляться и тогда придётся рабоать. А так можно "у меня винда обновляется" и часами ничего не делать списывая рабочее время на обновления.
| |
|
|
1.82, ann (??), 22:56, 25/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
Какого только говна люди не придумают лишь бы маны не читать.
| |
1.83, ann (??), 23:01, 25/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Это называется я у мамы криворук и тугодум. Я смог только флатпак\снап осилить и то через одно место.
Уважение к чужому труду, пользователям и мантейнерам дистрибутивов это не про меня. Я буд лепить свои какашки и оборачивать тонной хрени чтобы не так воняло. А так то я пишу классный софт, он супер современный. Правда собирается только на моём компе, и то только до перезагрузки.
| |
1.84, ann (??), 23:02, 25/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
А повторяемая сборка - не, не слышали. Мы лучше ещё один гавнопак придумаем.
| |
1.86, Ддд (?), 23:45, 25/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Клоуны. Проще было бы иметь в системе разные рантаймы а не паковать их в каждый пакет. Снапы вообще меры не знают - каждый чих по 200мб минимум
| |
|
2.91, Аноним (-), 00:41, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Проще было бы иметь в системе разные рантаймы а не паковать их в каждый пакет.
Ровно так flatpak и делает.
| |
|
|
2.102, Аноним (102), 03:53, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это естественный ход событий, мир меняется. Хорошо это или плохо это другая тема
| |
|
3.109, deeaitch (ok), 06:24, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Это естественный ход событий, мир меняется. Хорошо это или плохо это другая
> тема
Согласен
| |
|
2.103, iPony129412 (?), 04:52, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это поколение которое не в состоянии освоить пакетный менеджер
Глупости. Но всё равно тебе придётся в том числе идти мимо него.
> это поколение которое редактор текста с подсветкой синтаксиса и плагинами (vscode) называют IDE
В первый раз от тебя такое слышу.
А так и до этого vscode разработчики использовали редакторы на стреоидах типа того же vim/emacs.
> Линукс, линукc, линукс
А линукс тут и не причём - так везде.
Конечно раньше были профессионалы одни в IT.
Теперь "набежало". Ну так и профессионалы никуда не делись.
Ну а там где ресурсов нет и шаром покати будет вот такое плохого качества, или даже вообще ничего. Это закономерно. Вода под лежащий камень не течёт.
| |
|
3.107, Аноним (63), 06:19, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Профессионалов вытесняют школьники альтернативной ориентации. Ведь если ты возразишь альтернативному, что его код - гοвно, он поднимет визг о притеснении альтернативных, и тебя уволят. Если ты скажешь, что ты не альтернативный, тебя уволят. Так было с разработчиком JavaScript, которого уволили за традиционный гетеровзгляд.
| |
|
4.108, Аноним (63), 06:23, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А почему так получилось? Среди девятерых верховных судей Штатов, которые голосовали за введение альтернативщины, половина оказались... альтернативными. Представляете, 5 человек, перевернувшие всё вверх ногами.
| |
|
3.110, deeaitch (ok), 06:31, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Это поколение которое не в состоянии освоить пакетный менеджер
> Глупости. Но всё равно тебе придётся в том числе идти мимо него.
>> это поколение которое редактор текста с подсветкой синтаксиса и плагинами (vscode) называют IDE
> В первый раз от тебя такое слышу.
> А так и до этого vscode разработчики использовали редакторы на стреоидах типа
> того же vim/emacs.
Может в певый. Я люблю emacs, больше чем vim. Почти умею его готовить (некоторым вещам так и не удалось научить). Просто на работе даже надоели с этим vscode. В чёс проблема не хочу говорить сейчас, портить себе настроение перед сном.
В любом случае если кого обидел, извиняюсь. Я тоже устал. И быть бэбиситером не лёгкое дело. Иногда накипает.
>> Линукс, линукc, линукс
> А линукс тут и не причём - так везде.
> Конечно раньше были профессионалы одни в IT.
> Теперь "набежало". Ну так и профессионалы никуда не делись.
> Ну а там где ресурсов нет и шаром покати будет вот такое
> плохого качества, или даже вообще ничего. Это закономерно. Вода под лежащий
> камень не течёт.
Да, ты прав
| |
|
2.168, Аноним (166), 09:14, 27/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это поколение не осилившее орфографию русского языка, но при этом пытающееся на нём учить других как им жить.
| |
|
3.176, deeaitch (ok), 20:35, 27/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это поколение не осилившее орфографию русского языка, но при этом пытающееся на
> нём учить других как им жить.
А я не говорил что русский мой родной язык. Кроме орфографии уже и придраться не к чему?
При этом я как минимум осили несколько языков. Пусть не все из них хорошо, с ошибками, но у меня их несколько. И несколько это больше 5.
И я знаю, я буду учить эти языки до конца жизни. При этом так и не сравняюсь с носителями. Что естественно.
Но ты не волнуйся, можешь и дальше ИБД в винде делать. Зачем знать несколько чего-то, можно знать одно гавно и всех учить что именно так надо.
| |
|
4.178, deeaitch (ok), 20:41, 27/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> При этом я как минимум осили несколько языков. Пусть не все из
> них хорошо, с ошибками, но у меня их несколько. И несколько
> это больше 5.
И да, сертификаты у меня есть.
| |
|
5.183, Аноним (166), 08:36, 28/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ценность твоих сертификатов наглядно показывает твоя русскоязычная орфография и способность понимать написанное по-русски. С высокой степенью вероятности с остальными языками у тебя не лучше.
| |
|
6.187, deeaitch (ok), 20:07, 28/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ценность твоих сертификатов наглядно показывает твоя русскоязычная орфография и способность
> понимать написанное по-русски. С высокой степенью вероятности с остальными языками у
> тебя не лучше.
Но она показывает спобоность писать и читать на не радном языке. В отличии от тебя, неосилятора даже манимальных мануалов на английском.
| |
|
7.191, Аноним (190), 20:55, 28/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>спобоность
способность
>радном
родном
>манимальных
минимальных
Учись на следующий сертификат дальше, страдающий бэбиситтер-линупcoпрограммер. И чисто для сведения: кроме русского и английского я ещё хорошо знаю немецкий, в своё время подрабатывал переводчиком именно с него. Без всяких выданных самому себе сертификатов.
| |
|
|
|
|
|
|
3.177, deeaitch (ok), 20:36, 27/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Выростили
> Интузиастов
Да, действительно, теперь платене капец. Ты жешь поколение хромого потребления лучше знаешь.
| |
3.179, deeaitch (ok), 20:44, 27/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Выростили
> Интузиастов
Выростили им..ци..в которы даже авторизаваться не могут в со своим любимым браузером.
| |
|
|
1.121, Билл Гейтс (?), 11:38, 26/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Линукс никогда не взлетит на десктопах, Линукс сильно фрагментирован и маргенален. Продолжайте изобретать костыли и велосипеды, а нормальные люди под Windows продолжат использовать сборки программ от их авторов, а не от армии криворуких и не успевающих за всем маинтейнеров пакетов.
| |
|
2.128, Аноним (128), 13:58, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Линукс никогда не взлетит на десктопах, Линукс сильно фрагментирован и маргенален. Продолжайте изобретать костыли и велосипеды, а нормальные люди под Windows продолжат использовать сборки программ от их авторов, а не от армии криворуких и не успевающих за всем маинтейнеров пакетов.
Раздалось пронзительное кукареканье со стороны мелкомягкого адепта. Но линуксоиды, как всегда, не обратили на него внимания. Биллибой — не человек, что с него взять? И сегодня ему предстоит очень трудный день. У него уже много лет каждый лень был очень трудным и его вера в майков была разработана до такого состояния, что без труда вмещала методички за последние 10 лет.
| |
2.141, Аноним (142), 17:00, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> сборки программ от их авторов
Нафаршированные тулбарами от яндекса.
С другой стороны пробиться в официальные репозитории трудно. Но если производитель выкладывает deb или rpm, структуру пакета проверить легко.
| |
|
3.144, Аноним (63), 17:44, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> deb или rpm, структуру пакета проверить легко.
Вот поэтому придумали флэтпаки, чтобы проще троянов фигачить
| |
|
|
1.131, Аноним (131), 14:32, 26/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
> армии криворуких и не успевающих за всем маинтейнеров пакетов.
Ваш будущий выбор очевиден - Gentoo.
| |
|
2.150, Билл Гейтс (?), 20:20, 26/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
От того, что даже в Gentoo нельзя избавиться от маинтейнеров и устанавливать программы напрямую от разработчкика, сразу, как только они появляются.
| |
|
1.148, ann (??), 19:22, 26/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Вот не нашёл ни одного приложения которому нету прямо замены и только в флатшлаке.
| |
1.149, Аноним (149), 19:30, 26/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Разрешён прямой доступ к звуковым устройствам ALSA для приложений, имеющих доступ к Pulseaudio.
Кто пробовал? Звук в Блендере починился?
| |
1.151, Аноним (151), 21:21, 26/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> От того, что даже в Gentoo нельзя избавиться от маинтейнеров и устанавливать программы напрямую от разработчкика, сразу, как только они появляются.
На самом деле это легко можно сделать. Есть так называемые live ebuild как правило они имеют название app.9999.build. С их помощью происходит сборка и установка как вы желали - с git. Соостветственно и ошибки сборки так же будут на вас.
| |
|
2.199, Аноним (199), 17:21, 30/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, а лайв ебилд с прописанными зависимостями и костылями под очередную альтернативно-одарённую сборку сам появился, без мейнтейнера. И не надо мне говорить, что самому написать можно, из всего комьюнити, которое я видел во времена использования gentoo, только 5% это умеют и не ленятся сделать.
| |
|
1.155, Аноним (155), 22:31, 26/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Одна боль и беда от ваших линуксов и ни одного дня светлого. То одно не работает, то другое. Я пользоваться хочу, а не сидеть слепнем, под капотом шарить. Посадите разрабов рядом, я за каждый косяк буду пробивать, думаю мне придётся до смерти их забить.
| |
1.170, user90 (?), 12:44, 27/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Пожалуй основной косяк тут в сочетании разработчик+распространение, когда в линуксовой модели распространение = дистрибутив, и с этим нихрена не сделать! А все попытки совместить сабж с дистрибутивом лишь костыли с изолентой, от которых будет страдать в первую очередь сам [глупый] йузер, решивший таки заюзать Flatpak.
| |
|
2.171, Аноним (63), 15:20, 27/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Просто разработчики настолько тупые, что проект компилируется и работает только на их машине. Вот поэтому придумали всякие шлакпаки.
| |
|
3.173, user90 (?), 16:56, 27/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Скорее ленивые. Или может такую зависимость просто нельзя прописать у пакета. Скажем, кейлоггер))
| |
|
|
1.184, ан (?), 11:41, 28/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Ставлю из flatpak то что очково поставить напрямую в систему: Viber, Skype, Zoom, Remmina, PyCharm и то чего либо нет в репах дистра или в репах устаревшая версия.
Проблема одна - жирно занимает места, но если место есть и не перебарщивать, то очень полезная технология.
Snap как-то не зашел совсем, и версии в нем под дистр и могут быть безнадежно устаревшими. А на flatpak все версии свежие и работает одинаково на разных компах с разными дистрами, что на ubuntu 16.04, что на Arch, что на Gentoo.
И не надо, например, в gentoo c XFCE тонны кутей комплять ради одного приложения, а в 16.04 можно актуальной версией ПО воспользоваться, а не ставить из реп архаичную древность или заниматься переустановкой дистра на последний релиз.
| |
|
2.188, Аноним (188), 20:07, 28/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сколько ж ты говна перечислил.. смотри, чтоп оно тебя не поставило раком, лягушонок)
| |
|
|