The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Представлен фреймворк для разработки 2D-игр NasNas

06.10.2020 22:44

Проектом NasNas развивается модульный фреймворк для разработки 2D-игр на языке С++, использующий для отрисовки библиотеку SFML и сфокусированный на играх в стиле пиксельной графики. Код написан на C++17 и распространяется под лицензией Zlib. Поддерживается работа в Linux, Windows и Android. Имеется обвязка для языка Python. В качестве примера приводится игра History Leaks, созданная для конкурса GameBoy JAM.

Во фреймворк входит несколько независимых модулей:

  • Core и Data - базовые модули, включающие основные классы и данные.
  • Reslib - классы для обработки и загрузки игровых ресурсов.
  • ECS - классы BaseEntity и Components, позволяющие подключать такую функциональность, как графика, симуляция физических процессов и обработка ввода.
  • Tilemapping - загрузчик мозаичных карт (Tiled Map) в формате tmx.

Основные возможности:

  • Система сцен и слоёв.
  • Камеры и шейдеры.
  • Автоматическая загрузка ресурсов и система управления ресурсами.
  • Компоненты (анимированные спрайты, фигуры, симуляция физических процессов, ввода, колайдер)
  • Поддержка мозаичных карт в формате tmx.
  • Обработка текста и растровые шрифты.
  • Визуальные переходы.
  • Глобальные настройки приложения.
  • Встроенный в игру отладочный экран.
  • Консольные средства ведения лога.
  • В разработке: меню и интерфейс пользователя.
  • В планах: система частиц, заставки, управление игровыми уровнями и событиями, встроенный интерфейс командной строки для отладки.


  1. Главная ссылка к новости (https://news.ycombinator.com/i...)
  2. OpenNews: Игровой движок Corona меняет название на Solar2D и становится полностью открытым
  3. OpenNews: Выпуск открытого игрового движка Godot 3.2
  4. OpenNews: Доступна бета-версия Linux-редакции игрового движка OpenXRay
  5. OpenNews: Игровой движок Xenko переведён в разряд свободных проектов
  6. OpenNews: Выпуск текстового игрового движка INSTEAD 3.2.0
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/53842-nasnas
Ключевые слова: nasnas, game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (27) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, niger (??), 23:21, 06/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Ну молодцы, чего.
     
  • 1.2, Аноним (2), 23:31, 06/10/2020 Скрыто ботом-модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]     [к модератору]
  • –15 +/
     

     ....ответы скрыты (2)

  • 1.3, Аноним (3), 23:35, 06/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Почему их примерная игра не представлена для Android?
     
     
  • 2.19, TormoZilla (?), 12:28, 07/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Слишком сложное управление для щупалец.
     

  • 1.4, Аноним (4), 23:38, 06/10/2020 Скрыто ботом-модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]     [к модератору]
  • –6 +/
     

     ....ответы скрыты (5)

  • 1.5, Аноним (5), 23:40, 06/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    >NasNas

    Нужно переименовать в N'aʃM'aʃ

     
  • 1.10, б.б. (?), 06:52, 07/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    не пиксель-арт, а мегапиксель-арт. уж на что я люблю старые досовские игры, но history leaks это просто какое-то "смотри, у нас есть пиксели... ПИКСЕЛИ! ПИКСЕЛИИИ!!! ЕЩЁ БОЛЕЕ ОГРОМНЫЕ ПИКСЕЛИИИ!". скрины игр той же Love как-то получше...
     
     
  • 2.11, Аноним (11), 07:38, 07/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Эту игру делали для GameBoy JAM, а там требования к разрешению 160x144.
     
     
  • 3.12, б.б. (?), 07:48, 07/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Эту игру делали для GameBoy JAM, а там требования к разрешению 160x144.

    а. а я думал, просто вообще с ума стали сходить по этим пикселям, и скоро попрут игры в разрешении 2x2, и эстеты-ценители будут их разбирать: "концептуально!"

     
     
  • 4.14, Tita_M (ok), 08:15, 07/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как писал один из пользователей ЛОРа: пиксельная графика для молодого поколения это такой стиль, а не показатель технологичности поскольку они выросли уже на современной графике и воспринимают пиксели как своеобразный художественный арт.
     
     
  • 5.22, деанон (?), 14:42, 07/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Эти понятия не являются взаимоисключающими, поэтому могут восприниматься одновременно, но с разных точек зрения. Вообще, такие обобщения "комментаторов с ЛОРа" призваны повышать ЧСВ этих самых комментаторов, поэтому будьте бдительны и не ведитесь на голословные заявления!
     
  • 3.13, б.б. (?), 07:49, 07/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Эту игру делали для GameBoy JAM, а там требования к разрешению 160x144.

    тогда это также странный пример для платформы

     

  • 1.15, Аноним (15), 08:24, 07/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Эту игру делали для GameBoy JAM,

    Когда порт GagBoy-я будет?

     
  • 1.16, Неа (?), 08:33, 07/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Entity система - сразу нафиг.
     
  • 1.18, Zenitur (ok), 12:14, 07/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Кого-кого?
     
  • 1.21, Annoynymous (ok), 14:28, 07/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    > В разработке: меню и интерфейс пользователя

    Серьёзные ребята.

     
     
  • 2.26, Аноним (26), 04:28, 08/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Суровые к тому же
     

  • 1.24, ИмяХ (?), 16:26, 07/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    SFML для пиксельной графики - это круто.
     
  • 1.25, Аноним (25), 21:34, 07/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ждем форка ZaChtoZaChto
     
  • 1.27, Ванёк (?), 04:14, 12/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Плавненько возвращаемся в прошлый век... Ну чё! Круто!
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру