1.1, kusb (?), 09:52, 14/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +19 +/– |
Ещё один гном 2, ну пусть будет, эксперименты приводят к тому, что появляются интересные новые идеи.
Использовать его я наверное не буду.
| |
|
2.99, Аноним (99), 16:44, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Ещё один гном 2, ну пусть будет, эксперименты приводят к тому, что
> появляются интересные новые идеи.
> Использовать его я наверное не буду.
Да, и все они, к сожалению, жручее неоптимизированное гумно, вероятнее всего оттого что сам GTK3 такой по дизайну.
Было бы отлично и просто замечательно, если бы кто-то сделал простую классическую DE, каким был старый GNOME2 и LXDE, но только не на жтк и не на культях, а на чём-то более экономном по жору ресурсов, без всякой JS-блоатварщины нИнужных свистелок и лагодрома!
| |
|
3.111, макпыф (ok), 17:49, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
думаю что если у вас даже обычное DE лагает то надо задуматься о обновление железа, а не требовать что бы всё работало на компе 20 летней давности
| |
|
4.117, kusb (?), 18:45, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Если этот компьютер способен даже современный веб кушать, но без DE, то может это что-то с DE не так?
| |
4.157, Аноним (-), 22:57, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Или заменить DE нахрен. Гнум3 не больно ценное приобретение, в этом крапе даже ноут выключить нормально невозможно, псы из гнома лучше меня знают как мне должно быть удобно. А если это не оно - ну вы там можете регэдит скачать у седьмой воды на киселе. Офигеть юзабилити!
| |
|
3.116, kusb (?), 18:42, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Маниловщина Ага, можно взять быстрый тулкит, может даже efl и сделать полноцен... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
5.133, kusb (?), 20:17, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>>(кроме "классической" темы),
> Еретик!
Вот особенно в детстве она не нравилась, да. Даже тема из win 3 кажется красивее. Хотя её называют констрастной, эргономичной, без такого, чтобы кнопки нельзя было отличить от остального.
| |
|
|
5.134, kusb (?), 20:22, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> А интеграция с остальным окружением?
А что такое интеграция?
Ну можно косить под окружение, применяя ту же тему. Если мы пишем свой тулкит, то может и более прямо получится. Если это будет приоритетным проектом (а оно будет, у нас большинство программ - на другом тулките), то может и хорошо получится. Останутся ещё всякие вещи завязанные на функции ДЕ, которые могут быть стандартными.
| |
|
|
3.129, Vkni (ok), 20:04, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> без всякой JS-блоатварщины нИнужных свистелок и лагодрома!
В современном GNOME нет свистелок - это унылое мутное серое DE. Свистелки в Enlightenment и оконном менеджере Compiz - оба всегда работали очень шустро.
| |
|
4.186, Аноним (186), 13:14, 16/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Разработчики Гнома заботятся о том, чтобы их DE никого не оскорбило, не задело, не притеснило, ни до кого не домогалось тем или иным способом, не показывало превосходства и еще много других "не". А то, что в результате получается унылейшее нечто с настройками, примитивными даже с точки зрения слабоумного, их уже не волнует - такова цена абсолютной толерантности.
| |
|
|
|
|
2.11, iCat (ok), 10:13, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
>Тот же гном, только в профиль. Зачем?
Модно-молодёжно.
А так-то я согласен: пропал задор.
Молодёжь всё норовит передвинуть иконочки и "поменять поведение".
Это нынешние старпёры затевали революции в десктопостроении, в строительстве операционных систем.
А нынче - пропал задор.
| |
|
3.29, Ordu (ok), 11:19, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Можно придумать одну революционную идею в десктопостроении. Можно придумать вторую. Может быть можно придумать десятую. Но одиннадцатая, по сравнению с первой, не будет выглядеть революционной, даже если эту идею будет изобретать консилиум собранных их всех самых революционных личностей за всю историю человечества.
Это, в целом, известное явление -- Ньютон говорил о себе, как о карлике, стоящем на плечах гигантов, и он имел в виду то же самое. Совершить когнитивную революцию 50k лет назад было можно, но попробуй повторить что-то со схожим потенциалом сегодня. У тебя не выйдет, и вовсе не потому, что люди стали более инертными, а потому что хрена с два ты сможешь найти новый способ использования серого вещества в черепе, который будет лучше.
| |
|
4.71, Аноним (71), 14:25, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хаха! Сейчас вам всем вколют 5G чипы вместе вакциной от ковида, и мы будем использовать ваше серое вещество как хотим, будем облучать вас старлинком! Мощности под производство 5G наночипов уже работают на полную, всем остальным правда чипов не хватет, но это уже их проблемы. А ты думал, почему в 2020-2021 всё мировое сообщество как будто взбесилось? Это переходной период к полному
> способ использования серого вещества в черепе
> который будет лучше.
для насccc🦎🦎🦎
| |
|
|
6.104, Клавиатур (?), 17:20, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
С такими переживаниями это к психотерапевту.
Подавляющему большинству, живущему днем сурка, работающего на унитаз - что плоская, что кубическая, что пирамидальная - повседневный алгоритм не изменится.
| |
6.107, Аноним (122), 17:42, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Конечно плоская. Если бы была круглая, то с неё вся вода стекла.
| |
|
|
|
3.54, Аноним (-), 13:57, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> iCat
> Это нынешние старпёры затевали революции в десктопостроении, в строительстве операционных систем.
И что характерно Мигуели и Роббинсы - ушли на мак с виндой.
| |
|
|
5.164, Аноним (-), 23:48, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> постарели мужики...
Просто запилили такой фекалий что сами жрать его не хотят. А зафига кому на десктопе вперся планшеточный интерфейс при отсутствии на этой штуке планшетов? Это лишь факапит взаимодействие с компьютером до уровня пальцетыка, убогими неинформативными программами. Я очень рад что мой 30" одебилили до уровня мобильника, очень "эффективно". Но на компьютерах мы, видите ли не только в ютуб пыримся - и поэтому там так не катит. И программа с тремя контролами размером в кулак означает что я зря вбухал деньжищи в шикарный монитор, т.к. возможности равны 5" пальцетыку. Оно мне такое зачем?
| |
|
|
3.90, Аноним (90), 15:57, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Последняя революция в графических интерфейсах случилась в 70-х (Smalltalk и парадигма WIMP), потом просто развитие (в каких-то аспектах эволюция, но в иных — деволюция) и массовое распространение. Последняя значительная попытка сделать революцию — разработки Джефа Раскина (Canon Cat, Archy), некоторые идеи вошли в массовые интерфейсы, но революция не свершилась, мы застряли в парадигме WIMP. Мобильные интерфейсы — просто адаптация того же WIMP для маленьких сенсорных экранов.
| |
|
4.95, Аноним (122), 16:21, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Я посмотрю на тебя, как ты будешь без «windows, icons, menus, pointers» с компом взаимодействовать.
| |
|
|
6.165, Аноним (-), 23:54, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> На мобилках же обходятся без этого.
И как вам на мобилке...
1. Программу написать? И как тебе эффективность этого?
2. Отредактировать графику всерьез. Ну, что-нибудь типа того что на девиантарт - нарисуешь на своем тетрисе? И как тебе эффективность всего этого?
3. Фоту отредактировать по людски. А, ну да, в хипстаграм размером в кошкину задницу пережатый селфи можно и так валить, все-равно полтора подписчика, понимающие в арте как свинья в апельсинах.
4. Ну ладно, хотя-бы документ набить/заполнить? Не забудьте точилку для пальцев купить :)
5. А что, нелинейный видео монтаж хорошо получается?
6. Может, вы и деталь в каде там начертить не обломитесь? Офигенный же интерфейс. А, ну да, кому нужны дурацкие детали, если смузи есть.
| |
|
7.170, Аноним (71), 00:52, 15/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> 1. Нужно < 1% юзеров
> 2. Прикинь, нормальные люди не мышкой рисуют, а на граф. планшете! Который отлично заменяется обычным планшетом со стилусом, чувствительным к градациям силы давления.
> 3. Прог для этого навалом, 50 летнего пердуна одним нажатием хоть в 18 летню тяночку "отфотошопить" можно, удачи сделать это в фш или в чём там на десктопе это динозавры делают.
> 4. Десктопным офесом не пользовался лет 10+ и вряд ли когда-нибудь буду.
> 5. Прог для этого навалом, скорость рендеринга видео, что самое смешное, сравнима или выше.
> 6. Вот это вряд ли когда-то будет, конечно, но с другой стороны, есть же VR, в котором с 3д объектами работать куда естественнее. Когда до старых пердунов это дойдёт я не знаю. | |
|
8.179, kusb (?), 16:18, 15/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Вот VR для интерфейсов было бы круто, но всё равно наверняка будет парадигма ВИМ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
4.98, Аноним (98), 16:42, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
еще был концепт "орлиный глаз" (зум короче). По-моему, ничего так
| |
|
5.113, раскинист (?), 18:06, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Так "орлиный глаз" это и есть революция Раскина, по крайней мере он её поддерживал :)
| |
|
|
3.120, Аноним (120), 18:52, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> пропал задор
— У нас иссяк запал!
— ЧЕГО у нас запало?
— Иссяк!
| |
|
2.30, Аноним (30), 11:23, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
System76 полон разрабочиков которые "перепишем всё на расте", "сделаем свою версию потому что NIH" и так далее. Я помню их спрашивали почему они свой костыль для апдейтов фирмвари написали вместо того чтобы использвать fwupd которй настолько хорошо на линуксе прижился, что даже гиганты с ним считаются, они буквально ответа не придумали, просто надо своё и всё.
| |
|
3.40, SinoptikUF (?), 11:54, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Переделывают, потому что дефолтным гномом невозможно эффективно пользоваться. Вообще пусть его разработчики чаще навещают психиатра!
| |
|
4.85, Аноним (85), 14:56, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, в новых - идёт. Моему ноуту 2 года, и coreboot на него до сих пор не завезли.
| |
|
5.176, Соня Мармеладова (?), 10:09, 15/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Да, в новых - идёт. Моему ноуту 2 года, и coreboot на
> него до сих пор не завезли.
Так вот и ответ. fwupd - исключительно UEFIшная утилита.
| |
|
|
|
2.55, Я (??), 13:58, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
чтобы пилить фичи которые считаете нужными для своих клиентов не оглядываясь на нужды и видение остальных.
| |
2.60, Аноним (122), 14:04, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Синдром неприятия чужой разработки NIH-синдром от англ not invented here 821... большой текст свёрнут, показать | |
2.103, Аноним (103), 17:15, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Да незачем, просто "у нас собственное окружение COSMIC" звучит лучше, чем "У нас GNOME с васянскими патчами"
| |
2.137, Аноним (90), 20:26, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Затем же, зачем многие производители смартфонов поставляют Андроид со своим лаунчером. Все устройства очень похожи, но производители хотят чем-то выделиться.
| |
|
1.6, Аноним (6), 10:03, 14/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Ещё бы эти уродливые заголовки на пол-окна убрать, вот тогда будет красота!
| |
|
2.50, Аноним (50), 13:13, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ещё бы эти не использующие CSD приложения убрать, вот тогда будет красота!
FTFY
| |
|
1.7, Денис Попов (?), 10:05, 14/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –13 +/– |
В этом и вся проблема. У эппла одна оболочка и все работает. У маек одна оболочка и все работает. У линукса сто оболочек, миллион дистрибутивов и ни на одном нельзя адекватно работать.
| |
|
2.9, Аноним (9), 10:11, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
У тебя походу какие-то уникальные проблемы
> у мелких одна
Эта та что каждый билд меняется?
| |
2.12, Аноним (98), 10:14, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –7 +/– |
Только хотел написать:
> Pop!_OS
Это что-то с поповым связано?
И тут ты, братиш. Как оно вообще?
| |
|
3.35, Аноним (35), 11:43, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
>Это что-то с поповым связано?
Еще один запоздалый петросян, не успевший в свое время пошутить про дениску попова..
| |
|
2.15, llolik (ok), 10:20, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +18 +/– |
Эппл: один владелец, одна конфигурация в которую вмешиваться (пересобирать) нельзя, одна платформа, одна оболочка равиваемая владельцем по своему видению прекрасного.
Майки: один владелец, одна конфигурация в которую вмешиваться (пересобирать) нельзя, количество платформ резко ограничено, одна оболочка (разработка альтернативных возможна, но влиять на поведение и API системы не получится) равиваемая владельцем по своему видению прекрасного.
Linux: единого владельца нет, конфигурация может быть любая, количество платформ достаточно велико, оболочки каждый пляшет как хочет (попутно все лаются со всеми по всякой фигне).
Какого другого результата ты хотел?
> ни на одном нельзя адекватно работать
Вопрос вкусов и привычек. Мне GNOME вполне пригоден для работы. Вполне допускаю, что кому-то лично ему удобней KDE/Sway/XFCE/etc. и не имею к этому никаких претензий.
| |
|
3.17, Онон (ok), 10:36, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Когда приходится прикасаться к десктопному линуксу, я часто вспоминаю басню Лебедь, Рак и Щука. Зато свободка, да.. грустно
| |
|
4.45, Денис Попов (?), 12:27, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
До них не доходит эта простая истина. Они думаю, если каждый будет тянуть в свою сторону, то чего-то добьются. Ну-ну.
| |
|
|
6.175, Денис Попов (?), 10:05, 15/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
В плане десктопа все тухло. Скажем, за 10 лет есть некии изменения в лучшую сторону, но линукс так и остаётся системой для серваков и любителей поэкспериментировать. Для работы с аудио, как минимум тухлой домашней студии, линукса ох как недостаточно. И даже проблема не столько в отсутствии хороших плагинов, сколько в самой системе и работе с аудио. Да, есть Jack, но его ещё нужно настроить! А потом настроить пульзу, а потом ещё все это должно автозапускаться. А потом от системы к системе это делается по разному и пакеты обзываются от части по разному. Ни один адекватный музыкант добровольно не станет заниматься таким мазахизмом. Поэтому и юзают мак, ведь там из коробки все работает как нужно.
| |
|
7.177, Аноним (70), 10:27, 15/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Странно, у меня на десктопе линукс более десяти лет и я чёт не заметил какого либо дискомфорта, хотя по работе чем только не приходится заниматься.
Если по вашему конкретно вопросу, то вот честно - я хз чего там сложного в настройке jack и pulseaudio, а про автозапуск я вообще даже шутить не буду...
Зачем вы вообще занимаетесь делом в котором надо что-то настраивать, знать, уметь и думать?
Есть отличное занятие для вас - собирать гербарий!
P.S.
Музыкант - это техническая профессия, которая требует очень широкого круга знаний.
Смеритесь или забейте!
| |
|
|
9.181, Аноним (122), 19:09, 15/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Если музыканты платят за Мак, то почему бы им не заплатит за Линукс дистрибутив ... текст свёрнут, показать | |
9.183, Аноним (70), 19:58, 15/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Не перешли бы - есть категория людей, которая делает выбор не столько осознано, ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
3.20, iPony129412 (?), 10:39, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –6 +/– |
> Какого другого результата ты хотел?
Я бы ожидал, что есть вон GNOME, сделанный как надо, а есть всякая там кривая пионерия.
А так всё какая-то кривая пионерия...
| |
|
4.21, llolik (ok), 11:00, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну, собственно, на роль локомотив развития массового не берём в расчет специф... большой текст свёрнут, показать | |
4.68, Аноним (70), 14:21, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я дико извиняюсь, но кто именно будет решать что правильно?
И почему это кто-то должен делать за нас?
Можно я за вас решу, что правильно именно так как сейчас и точка?
| |
4.75, Аноним (71), 14:30, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> сделанный как надо
Как надо конкретному человеку может решить только он сам, и для этого как раз лучше линукс/*бсд ничего не видно. Подход "жри чё дают" как в проприетарных ОС тоже имеет право на жизнь конечно, каждому своё.
| |
|
3.66, Атон (?), 14:18, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Майки: один владелец, одна оболочка
> влиять на поведение и API системы не получится)
удивительно, но Stardock это как то удается.
| |
|
4.88, llolik (ok), 15:43, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> удивительно, но Stardock это как то удается.
Я же и напиcал
> разработка альтернативных возможна, но влиять на поведение и API системы не получится
Сомневаюсь, что при разработке ОС (а, следовательно, её подсистем и их API) Майки принимают во внимание мнение Stardock и иже с ними. Так-то давненько есть ещё и Talisman и Aston. Код не видел, мне его всё равно никто не даст, но подозреваю, что количество хаков запредельное.
| |
|
5.102, Veshaba (ok), 17:14, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Так-то давненько есть ещё и Talisman и Aston. Код не видел, мне его всё равно никто не даст, но подозреваю, что количество хаков запредельное.
Абсолютно никаких, это просто альтернативные рабочие столы, ничего более они не делают.
| |
5.115, Атон (?), 18:37, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Сомневаюсь, что при разработке ОС (а, следовательно, её подсистем и их API)
> Майки принимают во внимание мнение Stardock и иже с ними.
Конечно нет. Часть функций которые раньше добавлялись за деньги с помощью ПО stardock, теперь входит в систему бесплатно.
| |
|
|
5.114, Атон (?), 18:34, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Нет, не удается, Stardock меняет только декорации.
Меняется именно поведение системы, user experience, взаимодействие с пользователем.
Из винды получается почти годный объектный presentation manager.
| |
|
|
|
2.53, Аноним (53), 13:34, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> У эппла
> У маек
> У линукса
То же самое, что и "У Мерседес-Бенц... У Форда... У автомобильных ходовых частей с моторами..."
| |
|
3.61, анонн (ok), 14:04, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> То же самое, что и "У Мерседес-Бенц... У Форда... У автомобильных ходовых
> частей с моторами..."
Если продолжать (очередную далекую) аналогию и учитывать комменты опеннетчиков к новостям о всяком разнов гуе-софте, то "пилятелям" авто из "автомобильных ходовых частей с моторами" нужно обязательно лепить педаль газа на потолок, а руль под сидение - главное, чтоб было не как у "Мерседес-Бенц ... У Форда..."
| |
|
4.100, Аноним (100), 16:55, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Если продолжать (очередную далекую) аналогию и учитывать комменты опеннетчиков
Очередной далёкий опеннетчик решил блеснуть своей чешуёй. Тут наверно аналогия не про софт в принципе. Эпл, майки - это компании, Линукс это составляющая часть ОС.
| |
|
5.154, анонн (ok), 22:39, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>> Если продолжать (очередную далекую) аналогию и учитывать комменты опеннетчиков
> Очередной далёкий о пеннетчик решил блеснуть своей чешуёй.
Экий ты самокритичный.
>> то "пилятелям" авто из "автомобильных ходовых частей с моторами"
> Тут наверно аналогия не про софт в принципе. Эпл, майки - это компании, Линукс это составляющая часть ОС.
Кампании по производству автомобилей, ага.
Ох уж эти обидчивые любители хреналогий.
| |
|
|
|
2.62, Аноним (122), 14:06, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>В этом и вся проблема. У эппла одна оболочка и все работает. У маек одна оболочка и все работает. У линукса сто оболочек, миллион дистрибутивов и ни на одном нельзя адекватно работать
Первое правило СПО: тебе никто ничем не обязан.
Второе правило СПо: возьми и сделай сам.
| |
2.69, Кек (?), 14:22, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Поставь последнюю LTS Ubuntu 20.04 и насладись, все прекрасно, шрифты, оболочка, поддержка всего.
Ябловедная ось покажется менее отзывчивой и упорото замороченой в UI (где вечно неочевидно где "моя домашняя папка и где я" и "что это за тупой процесс установки".
| |
2.83, Аноним (83), 14:49, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>У линукса сто оболочек, миллион дистрибутивов и ни на одном нельзя адекватно работать.
Денис, ну а где же та твоя одна (Bolgen), где всё работает? ;)
| |
|
1.13, Аноним (13), 10:16, 14/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
Не очень понимаю, накой. Полно вполне годных окружений, зачем пилить ещё одно?
Но ладно, допустим, пусть будет ещё одно. В чём его уникальное преимущество перед остальными? Гном - мейнстрим, его пилит редхат. Кде - мейнстрим 2, это qt, приложения и технологии. Тде, мате - форки гном 2. Корица и крыса - соединяют мейнстрим гнома, удобство и жрут меньше ресурсов. Lxqt - типа кде на минималках, бета версия.
В чём фишка космика? Жрёт меньше ресурсов? Ну так есть крыса, мате и корица. Настраивается? Гном с плагинами, та же корица. Поддержка вейланд или чего там? Гном.
Или они хотят форкнуть гнома, а потом сделать заменить гном на космик мейнстримно? Ну... В принципе почему бы и нет?
| |
|
2.16, ryoken (ok), 10:28, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Тде, мате - форки гном 2.
Насчёт мате согласен. А вот ТДЕ всё время считалось форком КДЕ3. Или есть ещё какое-то ТДЕ?
| |
|
3.27, Николай (??), 11:14, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Будет еще форки, это не предел, форки будут 3 Гнома, и 5 Кде, с переходом гнома на 40 и Кде на 6))
| |
3.81, Аноним (122), 14:48, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Trinity (TDE) форк KDE 3.5 с целью поддержки и развития. ТДЕ самая адекватная СРС из существующих.
MATE форк GNOME 2.
| |
|
|
5.178, Аноним (122), 11:45, 15/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Перед тем как что-то сморозить хотя бы немного потрудись найти статью на Википед... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
2.42, SinoptikUF (?), 12:00, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Гном - мейнстрим, его пилит редхат.
Хреновый мейнстрим, если столько плагинов для достижения нормальной работы и форков.
| |
2.65, Аноним (122), 14:17, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>В чём его уникальное преимущество перед остальными?
УТП никакого нет. Сделали его только из-за синдрома неприятия чужой разработки.
| |
|
1.19, user90 (?), 10:38, 14/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
> на технологиях GNOME
С появлением 3го это звучит как приговор. Это надо же, запороть такой проект (я по Гном)!! До сих пор гадаю, что тогда было, разрабам попались просроченные психоделики??
| |
|
2.31, Аноним (30), 11:39, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Во времена второго его точно так же обкладывали почтому что "такой первый запороли".
| |
|
3.34, user90 (?), 11:43, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Не припомню :) Все в целом были довольны + во втором не содержалось никакой наркоманщины.
| |
|
4.37, Аноним (30), 11:47, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Какая разница, помнишь ты или нет. Это сейчас люди создали эту иллюзию что всё в цветочках и радуге было, его в свое время точно так же обсирали все кому не лень. Поэтому когда г3 вышел разрабочиками было вообще всё равно что там на них кричат, они привыкли уже.
| |
|
5.56, user90 (?), 13:59, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> его в свое время точно так же обсирали все кому не лень
Фоннаты GTK1? ;)
| |
|
6.161, Аноним (-), 23:16, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Фоннаты GTK1? ;)
Такие вообще были после выхода GTK2? Не припоминается такое. Наоборот все вроде радовались что мол, новый, клевый, улучшенный. Ну а что, он был хорош. Фичастый, быстрый, ресурсы не жрет, умеет все что надо более-менее, даже настраивается и выглядит не мерзотно. Так что я гнум2 даже и использовал. А гнум3 - тормозней в 20 раз и ориентирован на каких-то даунов, при том судя по размеру и форме контролов - с планшетом. Поскольку я не ощущаю себя первым и не запускаю гном на планшете, то не смог насладиться "прелестями" этой штуки.
| |
|
|
|
3.160, Аноним (-), 23:13, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Вас глючит GTK2 воспринимали весьма позитивно, по GTK1 выпиленому дистрами никт... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
1.28, Николай (??), 11:15, 14/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Почему бы не вернуться к Unity, Gnome с 40 все дальше и дальше от Unity((
| |
|
2.32, Аноним (30), 11:41, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Потому что Unity был набором хаков со сроком годности, просто чтобы продержаться до выхода нового Юнити ни qt. Его невозможно продолжить, оно просто развалится.
| |
|
3.126, Аноним (126), 19:39, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Его невозможно продолжить, оно просто развалится.
unity 7 спокойно ставится и работает на всех последних версиях бубунты.
Но то, что это костыли да, согласен. С другой стороны никто им не мешал найти замену базоывм приложениям.
| |
|
|
|
|
3.82, Аноным (ok), 14:48, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Им надо, что бы работало, а не что бы сношаться
Убунточка всего лишь эдакий срез Дебиан Сид со снапами и хрен пойми чем еще
| |
3.162, Аноним (-), 23:27, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Им надо, что бы работало, а не что бы сношаться
Я перешел с убунты на дебиан. Все работает. А убунта заколебала своими падучими питоноглюкалками, кучей хлама и спайвари. Слишком много усилий по разминированию этой гадости стало требоваться в последних версиях. Да еще условия юзежа репо и tm весьма жлобские, в отличие от дебиана. Важно, если только юзером оставаться не захочется.
Увы, но это ваше "чтобы работало" нынче обычно идет с нефиговыми strings attached.
| |
|
|
3.151, Аноным (ok), 22:32, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Почему не на Manjara KDE?
Не сарказм? Потому что что-то более нестабильное ещё поискать надо
| |
|
4.155, НяшМяш (ok), 22:40, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Сижу как раз на вышеназванном, нестабильности не замечаю. Последнее, что фатально ломалось - сглаживание шрифтов в GTK приложениях (сделал симлинк фонтконфига) и всё.
| |
|
5.159, Аноным (ok), 23:09, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Сижу как раз на вышеназванном, нестабильности не замечаю. Последнее, что фатально ломалось
> - сглаживание шрифтов в GTK приложениях (сделал симлинк фонтконфига) и всё.
Вот же кругом идиоты, делают какие-то Дебианы, Суси, а могли бы все рачевать стабильно.
Изучать внимательно: https://bugs.archlinux.org/ + у Манжары пачка своих багов, она сейчас даже не запускается, если при установке руками делать разделы.
| |
5.163, Аноним (-), 23:29, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Сижу как раз на вышеназванном, нестабильности не замечаю. Последнее, что фатально ломалось
> - сглаживание шрифтов в GTK приложениях (сделал симлинк фонтконфига) и всё.
Особенно когда они на системду переползали и их чудо йогурт unbootable становился если ридми не прочитать. By design. Офигенный подход к продакшну.
| |
|
|
|
|
|
|
3.132, Vkni (ok), 20:13, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Windows 98 идеален и не требует дополнений
Это, очевидно, не так - там нет виртуальных рабочих столов, к примеру.
| |
|
4.145, Аноним (122), 22:24, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Мы обсуждаем дизайн. Виртуальные столы не относятся к дизайну. Виртуальные столы не нужны.
| |
|
5.167, Аноним (-), 00:16, 15/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Виртуальные столы не нужны.
Кому как! Я вон на 1 раскладываю CAD, на втором програмерское окружение, на третьем - comms, а на 4-м всякая фигня, например фоты отредактировать. Нет, на 1 экран все это совершенно точно не влезет, да и не работаю я со всем этим одновременно. Неудобно, видите ли, окна постоянно тасовать.
| |
|
|
|
|
|
2.169, Аноним (-), 00:17, 15/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И вновь ужасные жирные заголовки окон, нинужно.
Что ты ожидал от вебмакак? Ща, момент, еще матерным дизайном обмажут :)
| |
|
1.52, zag (??), 13:21, 14/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Проблема всего десктопного Линукса в том, что вместо того, чтобы направить все усилия на разработку нормального прикладного ПО, люди пишут очередные 100500-тые DE, WM, делают очередные дистрибутивы с нескучными обоями и т.д. А нормальных программ под Линукс одна-две и все.
| |
|
2.63, йо ж (?), 14:07, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
s/DE, WM, делают очередные дистрибутивы с нескучными обоями и т.д./комментарии на, кхгм, reddit-е :)/
| |
2.64, пилитешура (?), 14:11, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Программ тут две, VLC и Chromium, правда не знаю какое отношение тут линукс, так что надо пилить 100500 DE, ты прав.
| |
2.74, Аноним (122), 14:30, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Надо взять нормальную среду рабочего стола (СРС) - Trinity (TDE) и написать/переписать на её фреймворк прикладной софт, будет нам счастье.
| |
|
3.80, Аноним (80), 14:45, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Её фреймворк - это же вроде давно протухшая неподдерживаемая версия Qt, не?
| |
|
4.91, Аноним (122), 16:14, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Они форкнули, переименовали переменные, чтобы независимая была и поддерживают сами.
| |
|
|
2.77, user90 (?), 14:33, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А нормальных программ под Линукс одна-две и все.
Одна, Emacs ;)
| |
2.150, Аноним (156), 22:32, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А на linux есть банковский софт для трейдинга? Музыка - также слабое звено.
LibreOffice хоть как-то вывозит офиса от форточек, а вот программ на уровне Adobe так и нет!
| |
|
1.73, Аноним (80), 14:28, 14/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Очередное гномно, только ещё панель по-виндовому в низ перетащили (на боку-то как раз куда оптимальнгее на современных мониторах). Но да, единственное хорошее в Гноме - это тайлинговый плагин из Pop_OS.
| |
1.78, Аноним (78), 14:38, 14/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Просто, сделайте, гном, польностью, похожим, на винду. 99% юзеров как минимум знают как обращатся с этим интерфейсом. И им нафиг не надо ваше смузи.
| |
|
2.79, Аноним (80), 14:43, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Гном для этого не нужен, лучше XFCE + github.com/grassmunk/Chicago95
| |
2.106, P (?), 17:31, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Есть dash-to-panel.
Ну и Arc Menu, если уж так надо.
Все.
| |
2.135, Annoynymous (ok), 20:25, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> 99% юзеров как минимум знают как обращатся с этим интерфейсом.
Это не означает, что такой интерфейс удобнее.
> И им нафиг не надо ваше смузи.
Они пришли в Linux за новым опытом, они получат новый опыт.
| |
|
3.147, Аноним (122), 22:26, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>Это не означает, что такой интерфейс удобнее.
Это означает этот интерфейс удобный и ничего удобнее не возможно придумать в принципе.
| |
|
4.166, Annoynymous (ok), 00:08, 15/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Это не означает, что такой интерфейс удобнее.
> Это означает этот интерфейс удобный и ничего удобнее не возможно придумать в
> принципе.
Смешно, шути ещё.
| |
|
|
|
1.94, YetAnotherOnanym (ok), 16:17, 14/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
> сделать рабочий стол проще в использовании
В переводе на общепонятный - подогнать под вывихнутую логику имбецилов.
| |
|
2.152, Аноним (156), 22:35, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
На linux Mint в челом полёт нормальный! Сила его в том что софта много поддерживает, но с точки зрения ОС Manjara KDE получше будет!
| |
|
1.109, Аноним (109), 17:45, 14/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
У меня ощущение, что над графическими облочками для линукса лежит какое проклятие египетских фараонов. Иначе невозможно обьяснить, почему за несколько десятков лет ни одна оболочка даже близка не подошла по удобству-юзабилити-красоте к вин-мак оболочкам.
| |
|
|
3.138, Аноним (138), 20:44, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Дело не в деньгах, а у профессионализме и желании добиться результата. У космонавта деньги были, увы, не смог
| |
|
4.172, iPony129412 (?), 05:04, 15/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Дело не в деньгах, а у профессионализме и желании добиться результата. У космонавта деньги были, увы, не смог
Не, нужен приплыв денег. А не так, что у тебя есть мешок за плечами – это конечно хорошо, но он не безграничный.
| |
|
|
2.119, Dzen Python (ok), 18:52, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> почему
На самом деле все очень просто - вин10 и вин95 концептуально (не красивые супербары и новые обои) гуй не изменили. А равно как и макос бородатых 80х и крайняя версия (что там сейчас, каталина?).
Тут не
> ни одна оболочка даже близка не подошла по удобству-юзабилити-красоте к вин-мак оболочкам.
а
> ни одна оболочка даже близко не позволяет зазубрить себя стае макак, допущенных до компьютера, до автоматизма.
Это видно даже по второму гному, после которых остались толпы утят (не как что-то плохое).
Правда объяснять это зеленому вантузятнику - дело неблагодарное. Вантузятник и юзер фейсбук-машины так высоко не думают - они просто жмут на иконочки, ржут со смишнявок и печатают в честно украденном ворде (не используя его функционала даже на 5%. От какой-нибудь 2003 ветки)
| |
2.121, An O Nim (?), 19:08, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> У меня ощущение, что над графическими облочками для линукса лежит какое проклятие египетских фараонов. Иначе невозможно обьяснить, почему за несколько десятков лет ни одна оболочка даже близка не подошла по удобству-юзабилити-красоте к вин-мак оболочкам.
Не туда смОтрите. Оболочки толковые, а интеграция между утилитами/спутниками слабая.
Громкость и микшер - отдельные вещи, управление питанием - отдельно, синийзуб - отдельно от сетевых прилад и т.д. Искуство в умении мэйнтэйнера дистра настроить эту кухню. Умение повара готовить из продуктов.
В этом огромный плюс относительно других, например. Можно сделать своё. Огрызки и Вин не позволяют нужное, а потому - Гном, КДЕ и всё что попроще тоже на выбор.
| |
2.124, Аноним (126), 19:32, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> ни одна оболочка даже близка не подошла по удобству-юзабилити-красоте к вин-мак оболочкам
Толсто.
| |
2.136, Annoynymous (ok), 20:25, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> за несколько десятков лет ни одна оболочка даже близка не подошла по удобству-юзабилити-красоте к вин-мак оболочкам.
Слава богу. Отличное проклятие, чо!
| |
2.153, Аноним (156), 22:38, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
KDE чем не нравится? Cinnamon? (Это более юзабельный фор гнома, но всё же)
| |
|
1.127, Аноним (127), 19:47, 14/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
>COSMIC ... также базируется на технологиях GNOME
Думают меньше работы, чем если на чистом gtk всё делать. Как бы не вышло наоборот - переделывание вслед за каждым обновлением. Да и действительно глубокая переработка едва возможна, если COSMIC - тот же GNOME с тремя костылями.
Повторяют историю Unity.
| |
|
2.131, Dzen Python (ok), 20:07, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Без патчения библиотек так, что они могут запускать космик, но не могут - чистый гном - нещитово
| |
|
|