|
|
3.26, Аноним (26), 16:32, 23/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> А я с D на Сишечку перейду.
А Линус перейдет в Микрософт вслед за ван Россумом и Гитхабом.
Как раз к этому времени (может следующих пяти лет разработки и не понадобится)
на Libreboot Микрософт UEFI и переведет.
... а Сишечка будет работать только поверх dot-NET.
| |
|
|
5.30, Аноним (30), 16:53, 23/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, так сначала тоже думали, что Git никогда не заработает на Windows, а наоборот Windows станет Линуксом... ну почти угадали... если кошка попробует съесть мышку, мышка укусит кошку за язык...
| |
|
6.53, Аноним (53), 09:40, 24/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Если бы у тебя была кошка, ты бы знал, что перед тем, как есть мышку (как и любую другую добычу), кошка зубами сворачивает ей шею.
| |
|
7.58, Аноним (58), 12:46, 24/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы абсурдность анекдотов тоже наверняка всем доказываете, и объясняете, почему так не бывает.
| |
|
|
|
|
|
2.7, Аноним (7), 15:10, 23/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +13 +/– |
Да. Ада существенно уменьшает количество ошибок. Жаль, что этот язык недостаточно распространён, мир ИТ был бы куда надёжнее.
| |
|
3.20, Аноним (26), 16:24, 23/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Военная электроника такая надежная, что будет работать, даже когда умрет (от скуки) весь ЛС.
Жаль не достаточно распространена...
| |
|
|
|
6.59, Аноним (58), 12:52, 24/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Медихлорианы не в световых мечах, а в организмах джедаев.
Как нас, будущих инженеров-электроников, наставляли на военной кафедре:
- Не вздумайте объяснять летчику, как устроен истребитель! Летчик должен быть тупой и решительный, а как оно устроено, ему знать не надо.
| |
|
|
|
3.38, DildoZilla (?), 18:45, 23/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
После того как Ада превратила запуск космической ракеты в просто дорогой салют, стало ясно, что основа "безопасного языка" отнюдь не в синтаксисе и проверках на уровне компиляции.
| |
|
4.40, Аноним (7), 19:09, 23/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
> Ада превратила запуск космической ракеты в просто дорогой салют
Если взять ПО от одной ракеты и без изменений, без тестов, без проверок поставить на другую ракету, конец будет немного предсказуем.
Однако причём тут Ада?
| |
4.49, СеменСеменыч777 (?), 06:15, 24/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
я бы сформулировал иначе: безопасный язык или небезопасный язык - НЕВАЖНО.
важно как работают программы и работают ли они вообще.
| |
|
|
2.11, Аноним (11), 15:18, 23/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
что в таких ответственных проектах не место культу ржавого карго?
| |
2.13, мишалипут (?), 15:31, 23/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
да. На ada в coreboot написаны все наиболее критичные модули, потому что там можно формально верифицировать корректность на этапе компиляции.
| |
2.65, Аноним (65), 17:35, 24/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Это чтобы никто в здравом уме даже и приближаться не думал к таким чудо проектам.
| |
|
1.8, Аноним (7), 15:11, 23/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Не очень понимаю, в чем суть либре, если всё железо закрытое и пропиетарное...
| |
|
2.16, acroobat (ok), 16:05, 23/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> если всё железо закрытое и пропиетарное
А в реактосе в чем смысл...
| |
|
3.41, Аноним (7), 19:14, 23/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Хотят штоп как винда, но не винда. В принципе они молодцы и идея была здравая. Вот только надо было остановиться на, ну не знаю, win 2000 или максимум winxp. И пилить её себе спокойно. В конце концов получится годнота. Но они зачем-то постоянно пытаются догнать актуальную Windows.
Но это вот либребут, типа свобода. Ну ок, сделайте тогда и на свободном железе. А не на интеле и амд.
| |
|
4.42, acroobat (ok), 19:20, 23/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
> А не на интеле и амд.
ты домашнем ЧПУ станке решил делать свой Эльбрус?
| |
|
5.47, Аноним (7), 00:19, 24/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Я лично не играю в эти ваши ролевые игры в либре. Не занимаюсь всей этой левацкой розовой галиматьёй.
Однако судя по тому, что вместо ответа произошёл переход на обсуждение личности, ответ на мой вопрос совершенно очевиден.
| |
|
6.62, Ordu (ok), 15:25, 24/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ответ на мой вопрос совершенно очевиден.
Там выше нет вопроса, ты льстишь себе. Там есть высказанное мнение. Чтобы задавать вопросы надо уметь интересоваться чужим мнением, а не только самодовольно транслировать своё, это не каждому дано.
| |
|
|
4.48, Аноним (48), 04:53, 24/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>надо было остановиться на, ну не знаю, win 2000 или максимум winxp.
Они и остановились. Конечной целью является разработка клона Windows Server 2003, а вовсе не гонка за MS. Только вот и по сей день их ядро нестабильно даже при работе с ПО идущим в комплекте без каких либо проприетарных драйверов.
| |
|
5.51, Аноним (7), 07:59, 24/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А, ну тогда молодцы. Просто я последний раз на этот проект смотрел 100500 лет тому назад.
Пусть пилят, может что и выйдет. Win2003 вполне годная цель.
| |
|
|
|
|
1.9, Аноним (9), 15:14, 23/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Нахрена нужно 2 проекта. Почему в главный проект нельзя встроить флаги, конфигурирующие, компилировать с поддержкой проприетари, или нет? Зачем это бессмысленная и беспощадная фрагментация? Чтобы всяким тгансам гордо бить себя в грудь и заявлять, что они лидеры проекта? Да нет в проекте лидеров (а даже если есть - это bus factor=1, непорядок), каждый там выполняет важную функцию, без которой отвалится часть проекта.
| |
|
2.12, acroobat (??), 15:22, 23/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
> Нахрена нужно 2 проекта.
Нахрена нужны gcc и clang, Лор и опеннет, Си и python, X и wayland.
| |
2.46, dimqua (ok), 22:54, 23/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Libreboot стремится упростить сборку coreboot, а не просто выпиливает блобы из него. Разработчики coreboot не ставят себе таких целей.
| |
|
3.56, Аноним (56), 11:19, 24/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
то есть Libreboot отказывается взаимодействовать с upstream и заливать туда исправления.
И тянет одеяло на себя?
PS. они поддержку хоть одной материки добавили? или только убрали?
| |
|
4.61, Аноним (61), 15:00, 24/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
CoreBOOT постоянно добавляет новые платы, доводит их до полурабочего состояния из-за блобов и выбрасывает как устаревшие.
LibreBOOT это стабильная версия CoreBOOT гарантировпно работающая на 1% плат. Причем без проприетарный блобов! Этот проект нужен.
| |
|
5.70, Аноним (56), 09:58, 25/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
1% от поддерживаемых CoreBoot ?
только сдается мне что вы врете. CoreBoot использует гугл - значит что-то то работает.
| |
|
|
|
|
1.17, Аноним (14), 16:06, 23/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Странные оба этих проекта (coreboot и libreboot).
Вроде дико нужно, но совместимы только со столь древним железом, что нет, спасибо, не нужно.
И железо же это уже давно не производят и значит кол-во существующих экземпляров с течением времени всё падает и падает.
У них есть какая-то стратегия по решению этой проблемы?
| |
|
2.23, Аноним (23), 16:27, 23/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
А как вы предлагаете решать? У Intel, например, без блоба Management Engine вы не сможете полноценно работать, даже если вам удастся проинициализировать железо самостоятельно, через 30 минут сработает сторожевой таймер. Максимум можно обрезать блоб, оставив только базовые функции, необходимые для запуска системы, но это идёт вразрез с политикой Libreboot.
| |
|
3.45, Аноним (53), 22:54, 23/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну можно между процессором на aarch64 поставить прокладку на FPGAшке, позволяющей её втавить в материнки для интелей.
| |
3.55, Аноним (56), 11:17, 24/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А значит Libreboot - просто надувание щек и паразитирование на CoreBoot.
| |
3.68, Аноньимъ (ok), 02:00, 25/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну вот реверс инженерингом этих галимых блобов и нужно заниматься.
Если вообще собираешься заикаться о свободном биосе.
Вирусы как бы даже есть этот МЕ имеющие.
| |
|
|
1.35, Тот_Самый_Анонимус (?), 18:21, 23/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
>полностью свободного дистрибутива
Свободен ли он от предрассудков законодательства СШАшки в области патентования ПО? (Ну т.е. плюёт ли он на него?) Если нет — то тогда заголовок врёт.
| |
1.36, Аноним (36), 18:37, 23/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Ура!!!! Несколько лет ждал, думал проект заглох. С компиляцией coreboot замучался - настройки порой методом перебора, а тут уже более-менее оптимальные подобраны. Плюс не надо во flashrom ставить --iwantabrick
| |
1.43, Псевдоним (??), 20:25, 23/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Кажется проекту не хватает лоббирования. У проприетарных материнок в последнее время крайне плохо с прошивками, а бюджетные версии вплоть до среднего сегмента по возможностям не отличаются друг от друга и поддержка свободной прошивки могла освободить им часть времени и ресурсов на написание и поддержку прошивок.
| |
1.50, Аноним (50), 06:43, 24/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
> предоставляющее очищенную от бинарных вставок замену проприетарным прошивкам UEFI и BIOS
Правильно понял, из процессора, южного и северного моста все аппаратные закладки тоже вычищает? :>
| |
|
2.52, Аноним (52), 09:25, 24/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, а также делает ваши волосы мягкими и шелковистыми. В следующей версии в планах есть добавление очистки владельцев от желания делать ту^W юморные комментарии.
| |
|
|