|
|
Часть нити удалена модератором |
|
|
|
6.249, нах.. (?), 00:40, 29/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А у вас все к одному сводится. Что xfs при питании плоха что другие фс.
| |
|
|
|
|
4.161, Аноним (161), 15:56, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –6 +/– |
Расскажи это открывающим скобкам и кавычкам, тире, знакам валют, процентам...
| |
|
|
6.202, Аноним (202), 19:05, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как это вы пользуетесь знаками валют? Знаки валют копировать-вставить замучаешься. Проще EUR, USD, RUB использовать.
| |
|
7.221, flexagoon (ok), 20:28, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Что у вас за клавиатура такая, что на ней нет знаков валют и/или кнопки compose?
| |
|
|
5.192, Аноним (152), 18:02, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тут из более-менее правильного только тире. (Скобки) и "Кавычки" тоже без пробелов делают.
| |
|
|
7.229, нах.. (?), 21:28, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ах вот чего в грамматике не хватало, смайликов. Ну да. Надеюсь к этому моменту планета остановится и можно будет с нее сойти.
| |
|
8.276, нах.. (?), 12:31, 29/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | те смайлики, которые комбинация пунктуационных значков - их уже бумеры даже не п... текст свёрнут, показать | |
|
|
6.256, Аноним (161), 04:14, 29/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Специально для особо внимательных было написано «открывающим».
При этом в самой строке «Тут из более-менее правильного только тире. (Скобки) и "Кавычки" тоже без пробелов делают.» прбелами отбиваются и открывающая скобка и открывающая кавычка.
| |
|
7.349, Michael Shigorin (ok), 15:37, 03/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> делают.»
У нас, кстати, точку так не цитируют -- выносят наружу или опускают; получилось смешение англосаксонского(?) варианта с точкой внутри и "наших" ёлочек. (написал я, закавычив дюймами, ага %)
| |
|
|
|
|
|
|
1.2, Аноним (2), 10:05, 28/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
А где там этот новый драйвер от Sony для dualshok 5 ?
уже сколько времени с анонса прошло а драйвера в ядре все нет ...
| |
|
2.3, Аноним (2), 10:06, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
все, это я просто пропустил релиз Ядра 5.12, драйвер был добавлен
| |
|
1.6, DildoZilla (?), 10:13, 28/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Чем больше систем/модулей изоляции, тем яснее погроммистам кривокодость той дичи что они понаписали.
| |
|
2.109, Аноним (109), 13:49, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Чем больше систем/модулей изоляции, тем яснее погроммистам кривокодость той дичи что они понаписали.
[Место для комментария Фрактала про раст]
| |
|
|
4.304, Aukamo (ok), 06:42, 30/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да и если сравнивать Haskell c Rust в контексте GNU\Linux, то Haskell не хотят в него запихнуть.
| |
|
|
|
1.8, Аноним (8), 10:14, 28/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +9 +/– |
>> возможность прямого вызова функций ядра из BPF-программ
Всё идёт по плану :)
| |
|
2.316, Аноним (-), 08:23, 01/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ты на такое не смотри даже, мил человек!
а есди посмотрел - молчи, не нарушай прямоту линии партии. Здоровее будешь.
| |
|
|
2.17, Аноним (17), 10:21, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
в дебе 10ке и то ядро 4,19, а его все хаят на счет гомномамонта
| |
|
3.52, Fractal cucumber (ok), 11:55, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да ладно, у меня на десктопе 4.9... Но на ноуте 5.10 так как железо сильно новое, пришлось обновить. И на телефоне 5.10.
| |
|
4.176, Аноним (176), 17:08, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> у меня на части серваков 2.6.32 и намана...
из virt репы вполне безболезненно ставитс там 4.9
| |
|
|
2.246, Аноним (246), 00:24, 29/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Вряд ли. У меня оно не собирается даже и clang тут не исключение. То ли musl ему не нравится, то ли что. Собирается только 5.10 и 5.11, а вот 5.12 и 5.13 не хотят вовсе. Где уж они там обгадились непонятно, хотя разработчики Void сами то делают новые ядра. Но в системе компиляторы которые падают. На чем они собирают не ясно, может на glibc версии. Тогда утверждение что ядро собирается с clang ложное. Я и 5.10 c clang собирал.
| |
|
1.14, Аноним (14), 10:20, 28/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –13 +/– |
> Одновременно латиноамериканский Фонд свободного ПО сформировал вариант полностью свободного ядра 5.11 - Linux-libre 5.11-gnu, очищенного от элементов прошивок и драйверов, содержащих несвободные компоненты или участки кода, область применения которых ограничена производителем.
Создать ничего хорошего не можем - так хоть испохабим что другие делают. Какой никакой пиар. Иначе что бы о них что-то знал ?
| |
|
2.19, Аноним (14), 10:22, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
btw. они вырезали уже поддержку микрокода к Intel/AMD CPU ?
вперед к новым дырам в безопасности!
| |
|
3.118, Старшина (?), 14:00, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
забавные конечно. микрокод от производителя железа закрытый их пугает, а само железо нет.
| |
|
4.320, FSA (??), 11:50, 01/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> забавные конечно. микрокод от производителя железа закрытый их пугает, а само железо нет.
Так они и железо это не используют, которое выкидывают, ведь оно без проприетарного микрокода превращается в тыкву.
| |
|
3.335, Vivaswan (ok), 17:34, 02/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Микрокод Intel/AMD у мен убил две планки оперативки от Kingston на двух разных материнках. Причем от других производителей не задел. Слетела прошивка чипа управления. Также наблюдались дикие тормоза в работе, Плюс ядро 3.13-169 не стартовало вообще.
| |
|
4.339, n00by (ok), 06:56, 03/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Микрокод Intel/AMD у мен убил две планки оперативки от Kingston на
> двух разных материнках. Причем от других производителей не задел. Слетела
> прошивка чипа управления.
О каком типе памяти и чипе управления идёт речь?
| |
|
|
|
3.266, Аноним (14), 09:49, 29/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
чувак - ты привык к 15 гривнам за комент?.. жалко мне тебя.
А по теме если посмотреть - то GNU может только вот такой скриптик выпускать. даже GCC - типа гордость GNU, уже лет 20 как не их. с времен форка RedHat-ом.
Могут только щеки надувать - а сделать ничего не могут.
| |
|
4.328, Annoynymous (ok), 19:12, 01/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Причём тут гривны?
Поищи, что такое ИПСО, почему они всё время обсирают российское и получают в гривнах.
| |
|
5.329, Michael Shigorin (ok), 19:17, 01/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Только не УПСО, а ИПСО, но всё равно манкурты. Турки когда-то примерно так же янычар делали из награбленного...
| |
|
6.330, Annoynymous (ok), 19:41, 01/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Только не УПСО, а ИПСО, но всё равно манкурты. Турки когда-то
> примерно так же янычар делали из награбленного...
Упс )
| |
|
|
|
|
|
|
2.160, andy (??), 15:53, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Почему Константин Комаров пользуется ящиком Алмаза Александровича?
| |
|
3.220, Аноним (69), 20:27, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Почему Константин Комаров пользуется ящиком Алмаза Александровича?
тайна сие великая есть. То ли это творческий псевдоним, то ли единственная почта, настроенная в обход корпоративного dpi, режущего аттачи ;-)
| |
|
|
1.18, ыы (?), 10:22, 28/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Удалена поддержка технологии WiMAX
О как... А сколько воплей было про супертехнологию...
| |
|
2.45, Sadok (ok), 11:40, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ВиМАКС никуда не делся. просто многие путают его мобильную версию и стационарную
| |
|
|
|
3.100, макпыф (ok), 13:33, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Мешала?
да, исхи этого 500kb на диске занимают. а т.к. исхов ядер у меня много то выходить под 10мб что уже существенно. не говорю уже про засирание kconfig пунктами для поддержки этого
| |
|
4.168, Аноним (179), 16:36, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
2 гб нагенерированных амд файлов у каждого ядра тебя не беспокоят?
| |
|
5.174, макпыф (ok), 16:59, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> 2 гб нагенерированных амд файлов у каждого ядра тебя не беспокоят?
какие 2 гб?
у меня после make папка с ядром 5.12.12 1.4 гб весит
| |
|
|
7.180, макпыф (ok), 17:14, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Сколько из них блобы и генерированные файлы амд?
какие файлы амд?
фирмвари - 4 мб.
| |
|
|
|
|
|
|
1.25, Аноним (25), 10:39, 28/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
>> Добавлен драйвер для сетевого адаптера MANA (Microsoft Azure Network Adapter).
Лучше бы от VisrtualBox драйвера добавили в ядро.
| |
1.28, Аноним (28), 10:50, 28/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Эпла ровлыфс продвигает в ядро, а рейзер4 так и не видно.( Свободная свобода может быть только за оверпрайс.
| |
|
2.31, Аноним (31), 11:01, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
А рейзер4 должен сам собой добавиться в ядро? Или кто то незаинтересованный из текущих разрабов ядра должен это сделать? Без оверпрайса конечно же, по желанию анонима
Даже Шишкин сказал, что ему не интересно продвижение рейзера
| |
|
3.33, Аноним (28), 11:09, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Так его столько раз пинали там, что он послал всех, вот если бы занес финансов в поддержку негров и трансов тогда другое дело. Интерес должен быть очевиден не правда ли?
| |
|
4.36, Аноним (31), 11:18, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> вот если бы занес финансов в поддержку негров и трансов тогда другое дело
10 лет назад? А еще давай-ка пруфов на свое утверждение о том, что не сделав так, свой код не вольешь в ядро
> Интерес должен быть очевиден не правда ли
И этого интереса ни у кого нет. А нет интереса - нет рейзер4 в ядре
| |
|
5.42, Аноним (28), 11:35, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
У вас самих написанное вами диссонанс не вызывает? Нет рейзер4 в ядре и вас это ни в чем не убеждает, ну-ну... Наслаждайтесь очень ценной рофлфс она бесспорно имеет значение.
| |
|
6.57, Аноним (57), 12:08, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> диссонанс не вызывает?
Не вызывает
Рейзерфс нет в ядре, потому что это никому ненужно, что делает эту фс "ненужно"
> Наслаждайтесь очень ценной рофлфс она бесспорно имеет значение.
Мне до нее до фени. Она там появилась, потому что кому то оказалась нужна
Все эти всплаки о том, что их код не пускают в ядро, потому что "не занесли", походят то ли на конспирологическую чушь, то ли на псевдо-ЛГБТ от сообщества, типа их "ущемляют". Из чего я делаю вывод - современное "сообщество" ничего из себя не представляет и ничего не может
| |
|
7.72, Аноним (28), 12:40, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Благодаря сообществу есть reiser4-sources и rt-sources, можно пропатчить и самому, но этого нет в мейнстриме и мне это не нравится. За то есть рофлфс о которой я только на Опеннете узнал. Нет бабло не рулит, а так да - все равны в свободке конечно же и финн десяток лет все никак не решит приоритетность фичь.
| |
|
8.75, Аноним (57), 12:52, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Что это Впервые от тебя слышу Ну ты понел Берешь и делаешь так, чтобы было в м... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
14.139, Аноним (57), 15:03, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ткни ка еще разок, особенно в то место, где я утверждаю, что код в ядро легко и ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.30, Аноним (30), 11:01, 28/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –8 +/– |
А человек-ядро что-нибудь еще полезное делает, типа ревьюит что-то, кроме как представлять новые релизы и периодически ругаться на радость толпе?
| |
1.35, Шарп (ok), 11:17, 28/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
>возможность прямого вызова функций ядра из BPF-программ
Им мало уязвимостей?
| |
|
2.38, ryoken (ok), 11:26, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Видимо, надо чтоб ядро грохалось\дырявилось вместе с BPF-программами :D.
| |
2.310, anonymous (??), 16:59, 30/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
BPF в Linux -- очень вкусная штука. И ptrace создавал уязвимости ранее, но это ж не повод от него отказываться?
| |
|
1.41, Аноним (-), 11:35, 28/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –11 +/– |
Вот вы всё о меркантильном.
Торговый знак Linux по прежнему принадлежит Линусу Торвальдсу. В принципе чувак не парится, ему деньги башляют и RedHat, Suse и Oracle Linux. Можно сильно не напрягаться, жизнь удалась. А всю амбициозность и новаторство он, скорее всего, скинул в сообщество. Там "муравьи" будут конапатить всё необходимое.
Ну чем не Билл Гейтс ? Сидиш себе, матом всех кроеш, а тебе бабло капает.
Нет, до Трахтенберга он не дотянулся, тот шоу устаивал. Кончил он скверно, но зато у него был золотой унитаз. А это вам не шутка, это индикатор амбициозности.
| |
|
2.44, Аноним (28), 11:39, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так и вы мелочитесь списывая все на наличие бабла. Про некоторых пели, что гадят золотом вот это успех так успех.)))
| |
|
3.272, Аноним (-), 10:52, 29/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Были на алике таблетки/порошок которые давали желтый/золотой цвет эксрементам. так что экономическая ниша уже занята. Велком, так сказать в золотое г@%но.
| |
|
2.93, Аноним (125), 13:27, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Подумаешь, всего один унитаз золотой. У некоторых они все золотые и ёршики золотые.
| |
|
3.200, Аноним (202), 19:04, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот ежли золотой сартир на даче был, вот тогда да, это вам не унитаз какой-то
| |
|
2.262, Ordu (ok), 08:31, 29/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Нет Золотой унитаз -- это индикатор того, что у человека кончились амбиции В с... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.269, Викрам Адитья (?), 10:29, 29/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Явления типа белых слонов и золотых унитазов возникают тогда, когда из колхоза в миллиардеры.
Вот сейчас обидно было.
| |
|
4.313, gogo (?), 23:50, 30/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вишь, мужик сказал - из колхоза в мильярдеры низзя. Никамильфо.
| |
|
|
|
1.59, vz_2 (?), 12:18, 28/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Как обновитесь, проверьте есть ли прошивки rtl8761b_fw.bin и rtl8761b_config.bin, т.е. добавили их по дефолту в ядро или нет.
Это нужно для работы популярного USB-адаптера Bluetooth 5.0 ORICO BTA-508, т.к. в младших ядрах без прошивки он не работает, пришлось выковыривать из Android.
| |
|
2.129, th3m3 (ok), 14:31, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Т.е. по твоему драйвера ненужны? И улучшение работы оборудования ненужно? Устаревший код, так же должен копиться годами. Так что ли?
| |
|
3.140, Аноним (140), 15:03, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Он считает что надо один раз написать идеально и больше не переписывать, но в реальной жизни так не бывает. Даже бухгалтерские программы на коболе пришлось переписывать в 2020 году, которые бронзовели 20 лет.
| |
|
4.170, Аноним (289), 16:38, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Ну так, хипстеры-смузихлеберы на своей любимой сишечки не осили написать новую бухгалтерию.
| |
|
|
2.344, Аноним (343), 13:51, 03/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чел вообще это главное в операционной системе поддержка железа и абстракция по работе с кучей разношерстных устройств.
Тебе чего надо больше? Абстракий?
| |
|
1.70, Аноним (125), 12:36, 28/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
>возможность прямого вызова функций ядра из BPF-программ
Пропал калабуховский дом?
| |
|
|
3.322, Аноним (-), 12:44, 01/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А чего там думать-то?
Поставил и юзаешь.
Названия программ только надо бы знать (чтобы попросить систему их поставить).
| |
|
|
1.81, Аноним (14), 13:04, 28/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> Одновременно латиноамериканский Фонд свободного ПО сформировал вариант полностью свободного ядра 5.11 - Linux-libre 5.11-gnu, очищенного от элементов прошивок и драйверов, содержащих несвободные компоненты или участки кода, область применения которых ограничена производителем.
оно еще работает после этого? или способ хоть как-то заявить о себе? не можем созидать - как хоть угробим что можно?
| |
1.99, Аноним (99), 13:33, 28/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Столько изменений в коде файловых систем? Ну нафиг, путь на кошках тренируются. Потом в новостях поржём.
| |
|
2.117, Аноним (152), 13:59, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Ты на циферки не обращай внимания. Бабушка виндоуз перепрыгивает числа. Про девятку забыла однажды.
| |
|
3.122, Аноним (28), 14:07, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
8.1 как релизная ос, а до нее сервиспаки были, но вы не перепутайте.
| |
|
4.146, Аноним (152), 15:11, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну так-то linux это ядро. А то что от этих ядра потом образуется и не посчитать.
| |
|
3.172, Аноним (289), 16:41, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
У мелкомягких ядра веселее прыгают NT 6.3 (Windows 8.1) -> NT 10.0 (Windows 10).
| |
|
4.178, Аноним (152), 17:12, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
От таких больших прыжков они потолок прошибут и бошку себе сломают
| |
|
|
2.130, Аноним (125), 14:33, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так это XFS только пытается научиться уменьшаться. ReiserFS 3.6 умеет, Ext4 умеет даже без размонтирования.
| |
|
3.254, maximnik0 (?), 04:04, 29/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>пытается научиться уменьшаться.
Честно говоря это слижком узкоспециализированная фича.Я даже представить не могу зачем это может нужно кроме ошибки с размером раздела которую обнаружили слишком поздно...В 90% требуеться обьем увеличить.А если разметка делалать через LVM ,то там через шаманство можно было размер XFS раньше уменьшить.(требовался калькулятор,нужно было учитывать сдвиг геометрии и т.д)
| |
|
4.257, Аноним (246), 04:32, 29/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Один из вариантов - стало не хватать отдельно выделенного свопа, а место было распределено. Ну тут понятно файлом подкачки можно выкрутиться. Или захотелось поставить 11-ю шинду чисто поугорать над убогими решениями, а места маловато оказывается даже после сноса ряда разделов. Так что неплохо бы научить XFS несколько меняться не только в сторону увеличения раздела.
| |
|
5.271, пох. (?), 10:44, 29/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
эх, классные проблемы у админов локалхостов. аж завидно. (нет, не очень)
| |
5.283, maximnik0 (?), 13:16, 29/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> оказывается даже после сноса ряда разделов. Так что неплохо бы научить
А что 2 диск поставить на "поугорать" нельзя ?
Я честно даже не знаю какой размер должен быть у жесткого,мне уже 3-х тб для винды маловато.(а надежность и скорость > 3 тб ...может что и есть _ но цена)Чистая инсталяха с последней версии 10 у меня вместе с програмами (опенофис,хром,vlc,nviev)занимает 320 гб,это еще с отключенными снимками....
На 2 диске подкачка,linux, и ряд архивов.Потому что с одним диском 10 будет очень весело загружаться ....Что там с 11 будет даже представить страшно....
| |
|
4.270, пох. (?), 10:43, 29/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Представь что случилось чудо кто-то что-то перепутал, и вместо твоего подвала с... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.281, maximnik0 (?), 12:55, 29/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Так для этого и создано LVM.
Да, скорость теряешь,но переразметить XFS можно было.Правда очень нервно и молясь.Если ошибся с смещением и неверно расчитал размер .(Хотя я не уверен что с 5 версией рецепт сработает,там многое поменяли)
| |
|
6.287, Роман (??), 16:09, 29/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Боюсь пункт "помолится, авось и не пропадут данные" в плане работ по задаче устроит немногих.
+- пох выше описал один из кейсов
| |
|
7.299, maximnik0 (?), 00:01, 30/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> +- пох выше описал один из кейсов
Хорошо,помолясь метод не надежный.
Ну а кто мешает сделать дополнительную деректорию с квотами и субмонтированием .XFS вроде уже давно эту фичу потдерживает ? Да,acl нужно будет обязательно включать,может даже chroot применять что бы хитрым способом не залезли куда не нужно.
| |
|
8.306, пох. (?), 14:02, 30/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | ок, оббежишь сегодня все две сотни серверов о содержимом большинства которых мо... текст свёрнут, показать | |
|
9.337, Роман (??), 18:04, 02/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Возможно у человека все параметры систем и проекта были под его единственным кон... текст свёрнут, показать | |
|
8.336, Роман (??), 17:55, 02/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | В основном потому что люди не могут знать будущее и выбирать оптимальные вариант... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
4.285, edo (ok), 15:00, 29/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А если разметка делалать через LVM ,то там через шаманство можно было размер XFS раньше уменьшить
гхм, а причём тут lvm? проблема не в уменьшении размера раздела, а подготовке xfs к этому уменьшению
| |
|
|
|
1.131, Full Master (?), 14:47, 28/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Включена начальная поддержка технологии адаптивной синхронизации FreeSync для HDMI (ранее была доступна для DisplayPort), которая позволяет корректировать частоту обновления информации на экране.
10000 лет ждал, пришлось под 4750G покупать ASUS ROG Strix B550-I вместо доски от MSI именно из-за наличия DP.
| |
1.142, Аноним (142), 15:05, 28/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Для чипов Intel реализован новый драйвер для управления охлаждением, позволяющий снижать частоту процессора при опасности перегрева.
Как это отключить? blacklist intel_tcc_cooling? Или blacklist уже заменили на что-то политкорректное?
| |
1.148, Аноним (148), 15:13, 28/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>blacklist intel_tcc_cooling?
Да.
>Или blacklist уже заменили на что-то политкорректное?
Нет.
| |
1.163, Аноним (163), 15:58, 28/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> В ФС ext4 обеспечена перезапись элементов каталогов при удалении файлов, чтобы гарантировать, что имена удалённых файлов будут очищены. За счёт упреждающей загрузки битовых карт блоков повышена производительность кода для выделения блоков на недавно примонтированных ФС.
Как это говно отключить?
Почему говно?
1) Делает восстановление данных сложнее в 100500 раз
2) Увеличивает нагрузку на IO, замедляет работу и уменьшает срок жизни SSD
3) Вообще не нужно, потому что для реальной защиты нужно полное шифрование.
// b.
| |
|
|
|
4.171, Аноним (179), 16:39, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я скорее про то, что там нечего восстанавливать, если скажем случайно файл удалил, а так да хоть из debugfs по-моему можно.
| |
|
5.173, Аноним (163), 16:47, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> а так да хоть из debugfs по-моему можно.
Если вы удали и тут же вспомнили, и в это время у вас нет кучи записей на диск, и перезагрузились в runlevel 1, то, да, можно успеть восстановить - я так делал однажды для одного файла.
А если файлов муллион? С debugfs посинеть можно.
Кроме этого, debugfs - это для pro, а не для обычных пользователей.
// b.
| |
|
6.175, Аноним (179), 17:01, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Дело в том, что маленькие файлы записываются сразу в иноды, и они затёрты в тот же миг будто их и не было. А большие файлы просто значительно бьются, потому что часть блоков сразу же переиспользована. Это очень и очень большая удача нужна чтобы файл остался целым (и совершенно нулевая фоновая активность, никаких там браузеров открытых ничего такого). Поэтому я бы особо не переживал на этот счёт -- восстановить что-либо удалённое случайно практически не реально при всём желании.
| |
|
7.183, Kuromi (ok), 17:19, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"и совершенно нулевая фоновая активность, никаких там браузеров открытых ничего такого"
Если диск внешний или выделенный для хранения файла, то фоновой активности на нем как правило нет.
| |
|
8.185, Аноним (179), 17:32, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну это если там торренты не запущены, а на каком внешнем диске для жранения файл... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
3.215, Аноним (215), 20:05, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Да, это нужно. У меня дропнулось однажды при попытке подвинуть разделы. А хард с бэкапом тоже оказался затертым. Восстановил только 50% с помощью DMDE, все остальное не получалось.
| |
|
2.182, hefenud (ok), 17:18, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> уменьшает срок жизни SSD
И много у тебя SSD умерло? Или ты опять начитался статей которым 12+ лет про ssd? Нынешние ssd живут дольше чем харды, вылезай из криокамеры. У меня один ssd в ноуте скоро отпразднует 10 лет работы и живой-здоровый, не чихает.
| |
|
3.188, Аноним (179), 17:44, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>Нынешние
>10 лет
Я подозреваю, что там не нынешние технологии в нём. Нынешние именно что одноразовые.
| |
|
4.213, Аноним (213), 20:01, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Скорее всего в старом TLC. А в современных QLS. В QLC ущербность by design. Что брать сейчас сказать сложно. Самсунги пожалуй.
| |
|
5.236, soomrack (ok), 22:17, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Самсунги пожалуй.
Там тоже много моделей сделали, сложно сказать, какие будут жить долго. Тока по гарантийному сроку и можно ориентироваться, но опять же, начинаются в них оговорки -- для специфичной нагрузки... Хотя еще иногда пишут количество циклов перезаписи.
| |
|
6.278, нах.. (?), 12:36, 29/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Хотя еще иногда пишут количество
> циклов перезаписи.
это как раз совершенно бесполезное знание. Их достаточно. Флэши мрут не от перезаписей.
| |
|
|
|
3.216, Аноним (215), 20:06, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня больше всего убивает NVMe винда и кеш браузера. На линухах такого не было.
| |
|
4.232, hefenud (ok), 21:55, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Фиг знает, на игровом компе стоит HPшный SSD на 500 гигов под систему, вроде живой и здоровый, не чихает, винда особо не убивает(пришлось купить винду, так как с дури купил Oculus Rift, а не HTCшный шлем), под игры вообще какой-то китаец, кажется Goldenfier на 1 тб, тоже вроде винда его не убивает
| |
4.237, soomrack (ok), 22:19, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
О да, 20 лет виндой с виндлой сталковался только эпизолически и с каждым годм все сложнее понять как там что отключать. Зачем ей при 32GB оперативы и занятых 10GB такой агрессивный кеш на диск?
| |
|
3.217, Michael Shigorin (ok), 20:08, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Нынешние ssd
> У меня один [...] скоро отпразднует 10 лет
Гм, даже стесняюсь спросить, сколько Вам веков.
А так да, SLC/MLC бывали вполне живучими (на ноуте, с которого пишу сейчас, девятый год планочке). Вот как себя покажут TLC/QLC -- для меня сейчас вопрос.
| |
|
4.218, Аноним (163), 20:10, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для SSD у меня включено discard by default, так что, наверное, пофигу. Хуже уже не будет, если delete физически стирает все блоки.
// b.
| |
4.224, hefenud (ok), 21:05, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да твой ровесник я, Мишаня, чо тут бояться спрашивать.
Да какой вопрос, так же и покажут, тоже будут по 20 лет пахать без проблем, в отличии от хардов, которые дохнут физически. За 10 лет, что тот ssd в ноуте стоит там пришлось три харда сменить(хард как дополнительный для данных на месте dvd стоит), харды дохли по физике, а ssd хоть бы что.
| |
4.234, Аноним (234), 21:59, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Там еще ошибка выжившего, когда судят по дисками проработавшим долгое время судят о всех ссд даже если там был большой процент брака.
| |
|
5.260, hefenud (ok), 07:47, 29/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Слушай, ванька, если я тебе приведу статистику на 2k+ ssd которым столько же и которые до сих пор в строю ты снова закукарекаешь про ошибку выжившего?
Байки про быстрый выход из строя относятся к ssd самого первого поколения, про все что было хотя бы чуть позже они вообще мимо, но дурачки таскаются до сих пор со статьями которым скоро 15 лет(что в данной сфере больше, чем для человека 100) и боятся ужасных ssd
| |
|
6.277, нах.. (?), 12:35, 29/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Слушай, ванька, если я тебе приведу статистику на 2k+ ssd которым столько
ну так ты ж обос...шься и никакой статистики не приведешь.
Фотку для начала приведи - мы примерно догадываемся, как выглядит full-flash storage с 2k ssd, и сколько это по размеру.
А там уже будем задавать уточняющие вопросы, сколько в твоей статистике не то что ssd, а целиком полок отправились к праотцам.
Если на фотке окажется одна унылая корзинка от супермикры - дальше можешь не продолжать.
| |
|
|
8.338, пох. (?), 19:20, 02/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | х-яссе До такого даже в Агаве не доходили А что это вообще такое и где берут ... текст свёрнут, показать | |
|
9.340, n00by (ok), 07:04, 03/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Это суперкомпьютер Горлова https hi-tech mail ru news supercomp_hand_made изв... текст свёрнут, показать | |
|
10.341, пох. (?), 10:03, 03/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А, от оно чо Не оскудевает земля рюйская талантами А ведь п-дили бы его в школ... текст свёрнут, показать | |
|
|
12.351, пох. (?), 23:33, 04/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | ну картинка-то точно не фотошоп Что этот хлам еще и включается, разумеется, вря... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.265, n00by (ok), 09:07, 29/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> У меня один ssd в ноуте скоро отпразднует 10
> лет работы и живой-здоровый, не чихает.
Поздравляю, а у меня там их было 2. Один тоже пока вроде не чихает. Правда, я гонял там Rosa Tresh, где RPM5 с жуткой амплификацией записи из-за лишних fdatasync(), пока не исправил этот их косяк.
| |
|
|
|
|
|
4.252, Аноним (202), 01:31, 29/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Анальгин как я понял это FreeBSD. А гильотин, это случаем не про ReactOS?
| |
|
|
|
3.282, Аноним (-), 12:59, 29/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> "Плазма падает" и "12309" - две бородатые шутки.
Медленные (потому что коротконогие и разжиревшие) гномы вообще все поголовно с бородами ходят.
| |
|
2.324, Аноним (-), 12:57, 01/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
нет, с 12309 сделали то же, что и с теми, кто бьёт в колокол, так как началась депопуляция, Great Reset и неофеодализм - то есть забанили. Привыкайте жрать жуков.
| |
|
3.325, Аноним (-), 13:00, 01/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
и это тоже забанят, но чуть чуть позже:
magnet:?xt=urn:btih:4fhbqshwzwb5yawklqfgq6s6f2azjl7t&dn=Schwab%20K.M.%2C%20Malleret%20T.%20-%20COVID-19%20The%20Great%20Reset%202020&xl=7903511&fc=3
| |
|
|
1.238, soomrack (ok), 22:21, 28/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
/dev/kmem
Похоже скоро выпилят совсем. С одной стороны это плюс к безопасности, а с другой как-то меньше инструментов для низкоуровнего контроля ядра...
| |
|
2.279, нах.. (?), 12:37, 29/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> BPF медленно превращается в государство в государстве. И, наверное, это хорошо, если
> им не пользоваться.
так это он тобой будет пользоваться.
| |
|
|
2.305, пох. (?), 13:58, 30/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Очередной дежурный вопрос про it87 с последним апдейтом лет 10 назад
Так вроде же автор его сам выпилил и самовыпилился следом, чтобы не тратить свою жизнь на stable api nonsense?
Какие тебе еще апдейты, после rm -rf ?
| |
2.308, n00by (ok), 16:17, 30/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну почему 10.
From b159857879bb259dada6ac4ea2039abf2fa66d26
From: Frank Crawford <frank@***>
Date: Mon, 5 Apr 2021 19:14:00 +1000
Subject: [PATCH] Add IT8528 based on Flippo24 code
Собирайте.
| |
|
1.293, Шуша (?), 18:49, 29/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
У тех, кто обновился, NFS нормально работает? У меня шары не может приконнектить, хотя на 5.12.х всё работает отлично.
| |
|
2.298, муу (?), 23:31, 29/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
тут всё норм
Linux hostname 5.13.0-k4 #1 SMP Tue Jun 29 20:41:59 EEST 2021 x86_64 GNU/Linux
192.168.X.5:/media/nas on /media/nas type nfs4 (rw,noatime,nodiratime,vers=4.2,rsize=32768,wsize=32768,namlen=255,hard,nocto,proto=tcp,timeo=14,retrans=2,sec=sys,clientaddr=192.168.X.21,local_lock=none,addr=192.168.X.5)
| |
|
1.314, Аноним (-), 00:32, 01/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Стоит стабильное 4.19.0-17-amd64
Можно вторым поставить 5.13 ?
И использовать паралельно.
Кругом речь идет обобновлении а не о совместном использовании
| |
|
2.317, Выключатель (?), 10:47, 01/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Поставить-то конечно можно. Вот только не совсем понятно как "совместно" и "параллельно" использовать две версии ядра.
| |
|
|
4.327, Выключатель (?), 16:41, 01/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В большинстве дистрибутивов можно иметь в системе несколько установленных пакетов с ядрами различных версий. Более того это так по умолчанию и работает. При установке пакета с ядром старый пакет(пакеты) не удаляется. Если использовать пакеты с ядром из "официальных" репозиториев дистрибутива то вероятность каких-либо проблем с ядром минимальна. Просто нет разумных оснований использовать "старое" ядро если "новое" ядро запускается и работает нормально.
| |
|
5.331, Аноним (-), 22:10, 01/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Спасибо за разъяснение )
Старое ядро, оно же стабильное, в стандартном репозитории. Но с ним не все оборудование корректно работает. В обычной работе не мешает.
Новое ядро в бекпортах. Там и поддержка нового оборудования получше и дрова с софтом посвежее.
Для работы новые баги с новым ядром - лишняя нервотрепка.
Хотя в чем то вы правы, ибо с такой же радостью можно сделать новую систему с новым ядром.
Все равно ж для смены ядер нужно перезагружаться.
| |
|
|
|
|
|