The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Доступна GUI-библиотека SixtyFPS 0.1.0, развиваемая бывшими разработчиками Qt

22.07.2021 22:53

Опубликован выпуск кросс-платформенной библиотеки для создания графических интерфейсов SixtyFPS 0.1.0, ориентированной для применения на встроенных устройствах и в десктоп приложениях на платформах Linux, macOS и Windows, а также для использования в веб браузерах (WebAssembly). Код библиотеки написан на языке Rust и распространяется под лицензией GPLv3 или коммерческой лицензией, допускающей использование в проприетарных продуктах без открытия кода.

Авторы библиотеки (Olivier Goffart и Simon Hausmann) бывшие разработчики KDE, позже перешедшие в компанию Trolltech для работы над Qt, сейчас основали свою компанию, развивающую SixtyFPS. Одной из целей проекта является предоставление возможности работы с минимальным потреблением ресурсов CPU и памяти (для работы необходимо несколько сотен килобайт ОЗУ). Для отрисовки доступно два бэкенда - gl на базе OpenGL ES 2.0 и qt, использующий Qt QStyle.

Поддерживается создание интерфейсов в программах на языках Rust, C++, и JavaScript. Авторами библиотеки разработан специальный язык разметки ".60", который компилируется в нативный для выбранной платформы код. Существует возможность протестировать язык в онлайн редактор или ознакомиться с примерами, собрав их самостоятельно.

Пример кода .60:


   HelloWorld := Window {
       width: 400px;
       height: 400px;
   
       Text {
          y: parent.width / 2;
          x: parent.x + 200px;
          text: "Hello, world";
          color: blue;
       }
}

Примеры интерфейса:



  1. Главная ссылка к новости (https://sixtyfps.io/...)
  2. OpenNews: Релиз фреймворка Qt 6.1
  3. OpenNews: Выпуск Kirigami 2.1, фреймворка для построения интерфейса от проекта KDE
  4. OpenNews: Microsoft представил фреймворк MAUI, создав конфликт имён с проектами Maui и Maui Linux
  5. OpenNews: Libui - библиотека для построения интерфейса пользователя
  6. OpenNews: Выпуск графического тулкита GTK 4.2
Автор новости: gra
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/55532-sixtyfps
Ключевые слова: sixtyfps, rust, gui, qt
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (151) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 23:05, 22/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –6 +/
    Опять какие то пиксели, уже давно нужно абстрактные единицы вводить, потому dpi у встроенный устройств всегда разный, а они по их словам и делают именно для них, а выходит что нет.
     
     
  • 2.12, Anonnnym (?), 23:58, 22/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    изображение отображается в указанном в коде размере при масштабе 100%, в остальных случаях перед рендером пиксели умножаются на масштаб.
     
     
  • 3.89, Аноним (89), 15:04, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > при масштабе 100%

    Это в DPI сколько? Всё тот же виндовый псевдостандарт 96? Или, может, типографские 72? Или что-то другое?
    Ладно ещё старые системы и инструменты, в которых по историческим причинам все положения и размеры элементов на экране задавались в пикселях, подкостыливать коэффициентами масштабирования. Но в новые разработки зачем это тащить?

     
     
  • 4.147, Anonnnym (?), 01:02, 27/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зависит от PPI
     
  • 2.15, Аноним (-), 00:10, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +27 +/
    Проблема даже не в этом. Парни создают НОВЫЙ продукт, но даже не смогли придумать нормальное, стильное, говорящее, запоминающееся название. Что за сиксти фпс? Вы там бенчмарк делаете или библиотеку GUI? Ну где фантазия, але? Это как недооценивать графический дизайн иконки в мобильных приложениях, а порой от дизайна иконки зависит 80% закачек/продаж. Как корабль назовешь...
     
     
  • 3.31, Андрей (??), 01:45, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Вот, плюсовый DearImGUI пользуется популярностью в соответствующих кругах. А название какое-то странное: дорогой immediate Гуй.

    А сишный nuklear. В игре "продолжи фразу" мне приходит на ум мгновенно nuklear... катастрофа. К сожалению, оригинальный автор забросил эту библиотеку: https://github.com/vurtun/nuklear. Но работу подхватили: https://github.com/Immediate-Mode-UI/Nuklear.

    Вообще, придумать название очень сложно, очень.

     
     
  • 4.50, kusb (?), 09:23, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Immediate - означает, что это гуй непрерывного режима.
     
  • 3.44, Анонимик (?), 07:38, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >SixtyFPS

    Ага, то ли дело название GuiKyi.

    Поделка не взлетит и название тут роли не играет.

     
  • 3.45, YetAnotherOnanym (ok), 08:24, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +15 +/
    Ну офигеть проблема - название Анониму не нравится. Качество кода, скорость, ресурсоумеренность - это всё фигня, главное - броское название.
     
     
  • 4.62, Анонимикус (?), 11:06, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Представь. Есть скорость, поддержка, надежность, а название GuiCumShoter.
     
     
  • 5.74, Урри (ok), 12:32, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Или gimp, да?
     
     
  • 6.126, Аноним (126), 19:15, 24/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Pidora
     
  • 5.85, YetAnotherOnanym (ok), 13:33, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нормально, чо. Ничем не хуже дохлой говядины.
     
  • 5.87, Аноним (87), 13:54, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    ♂Next door♂ библиотека для настоящих ♂Fucking Slaves♂!
     
  • 3.47, Аноним4 (?), 08:57, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это конечно прискорбно, что IT гуру головой пользуются ровно так же, как и амебные домохозяйки.
     
  • 3.59, Нанобот (ok), 10:28, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >не смогли придумать нормальное, стильное, говорящее, запоминающееся название

    наверное это потому, что библиотеку пилят программисты, а не сеошники

     
  • 3.104, Aukamo (ok), 17:48, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это не новый продукт? Приведите ещё какой-то cуществующий GUI с такими же характеристиками как у SixtyFPS для Rust.
     
  • 3.131, Аноним (131), 23:18, 24/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вам шашечки или ехать?
     
  • 2.34, Аноньимъ (ok), 01:59, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    С пикселями нет никаких проблем. Кроме того что разработчику нужно подумоть о масштабировании зарание.

    С абстрактными единицами то же нужно думать. Не видел ни одного дизайна на абстрактных единицах который бы нормально на любых экранах отображался.
    Веб этот модный весь едет наискосок.

    Плюс, добавляются новые проблемы, связанные с чудо рендером который эти чудо абстрактные единицы превращает в чудомыло. Ещё и ресурсы жрёт.
    Пример шрифтовый ад который теперь везде. Зато устаревшие немодные нетолерантные растровые шрифты наконец-то деприкейтед.

     
     
  • 3.39, Lex (??), 05:46, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Отображаться то он может нормально, другое дело, что ожидания от разных экранов ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.49, Аноним (49), 09:20, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Масштабирование в заивимости от размера шрифта вряд ли имеет какие-либо проблемы. При этом не просто размер шрифта, а высота строчной буквы.
     
     
  • 5.57, Crazy Alex (ok), 10:21, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну... до определённых пределов и не всегда - грубо говоря, размер пальца от размера шрифта не зависит. Поэтому на каком-нибудь мелком экране кнопка должна всё же нормально нажиматься пальцем, на большом - всё так же жаться пальцем, но контента помещаться больше, на "мышином" устройстве - пропорции должны быть под мышь, а не под палец, и так далее.

    IMHO, тут только вводить систему хинтов и какие-то правила изменения рендеринга с их учётом.

     
     
  • 6.102, Аноньимъ (ok), 17:39, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > IMHO, тут только вводить систему хинтов и какие-то правила изменения рендеринга с
    > их учётом.

    Или делать нормальный дизайн интерфейса под разные устройства. Что конечно за гранью воображения поридж девелоперов.

     
  • 4.101, Аноньимъ (ok), 17:38, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Отображаться то он может нормально

    Кто?

    >И всё было бы гораздо проще и многие простые идеи работали бы отлично

    Простые механизмы статически значимо работают лучше сложных.
    Но не в этом дело.

    Идея о том, что можно сделать один дизайн с чудо абстрактными пикселями который будет работать везде - олигофреническая. Это за рамками сложный и простых решений. Это из области мечты поднять быстро денег в казино.

    В майкрософт понадобилось уволить Билл Гейтца и Балмера чтобы этот бред сумасшедшего продвинуть.
    Теперь зато шрифты в линуксе стали лучше виндовса. Да и не только шрифты.

     
     
  • 5.127, Lex (??), 19:30, 24/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Окей, ты предлагаешь под каждый экран делать по собственному интерфейсу и компоновке элементов ?

    А ведь даже в случае только с мобильными устройствами речь о множестве разных экранов, с разными абсолютными размерами и соотношением сторон.
    Без предусмотрения чего, на многих устройствах будет невозможно даже нажать кнопку или ввести что-то в поле ввода

    Другое дело, что абсолютно универсальный( мобильный / десктопный / смартчасы / микроволновка ) интерфейс для разных типов взаимодействия представить сложно
    Скорее всего, на смену всему этому просто придёт что-то принципиально другое

     
     
  • 6.135, Аноньимъ (ok), 19:45, 25/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну что мне вас основам дизайна учить?
    Есть же интернет.

    Ну классический подход, выписываете все возможные устройства на которых должно работать ваше ПО.
    Выделяете самые популярные из них.
    Делите устройства на классы исходя из особенностей UI дизайна для них.
    Делаете интерфейсы под классы устройств.
    Опционально тестируете на непопулярных устройствах, добавляете особы соус чтобы работало и на них.

    >Окей, ты предлагаешь под каждый экран делать по собственному интерфейсу и компоновке элементов?

    Создание качественного интерфейса пользователя - долгий, кропотливый, монотонный, труд.
    Как и создание качественного чего либо вообще. Так работает реальность.

     
  • 2.119, Aukamo (ok), 08:05, 24/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    https://sixtyfps.io/releases/0.1.0/docs/rust/sixtyfps/docs/layouting/index.htm

    > When specifying explicit values for any of the geometric properties, SixtyFPS requires you to attach a unit to the number. You can choose between two different units:
    > * Logical pixels, using the px unit suffix. This is the recommended unit.
    > * Physical pixels, using the phx unit suffix
    > Logical pixels scale automatically with the device pixel ratio that your system is configured with. For example, on a modern High-DPI display the device pixel ratio can be 2, so every logical pixel occupies 2 physical pixels. On an older screen the user interface scales without any adaptations.

     
  • 2.138, Аноним (-), 01:46, 26/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Опять какие то пиксели,

    Да вообще офигеть, дисплеи состоят из пикселей, оказывается. А не из каких-то там абстрактных единиц в вакууме.

     

  • 1.2, Константавр (ok), 23:07, 22/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +16 +/
    Во времена... Легче свою библиотеку написать, чем разучить существующие
     
     
  • 2.10, имя_ (?), 23:45, 22/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    ну да, а заодно и веосипедов и костылей своих напридумывать.
     
     
  • 3.19, Аноним (19), 00:28, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну это же особенности библиотеки. Можно назвать независимым.
     
  • 2.14, Anonnnym (?), 23:59, 22/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Проект для заработка, как Qt
     
     
  • 3.23, Проходил мимо (?), 00:53, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    И что в этом плохого? Так пожелай людям успеха и денег.
     
     
  • 4.37, Аноним (37), 02:44, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Такие вещи как GUI довольно проблемны, сложны и нуждаются в упрощении и широком охвате, а коммерция всему это вредит (и Qt особенно сильно вредит, хотя он все равно лучший из существующего).
     
     
  • 5.38, WE (?), 05:37, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Получающим за это деньги - не вредит.
     
  • 4.146, Anonnnym (?), 01:01, 27/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В том то и суть, что нет ничего в этом плохого. Это ответ человеку возмущенному тем, что Olivier Goffart и Simon Hausmann написали новую либу вместо использования существующих
     
  • 2.99, Gogi (??), 15:42, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Существующие ГУИ - говно. Практически любая из них имеет фатальные недостатки (я не про NIH). Поэтому даже сегодня, спустя 30 лет развития ИТ на ПК, нам всё ещё нужна ХОРОШАЯ Гуйня. И не на расте, разумеется.
     
     
  • 3.105, Aukamo (ok), 17:51, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Именно для вас разработчики SixtyFPS поддерживают Nodejs а для остальных С++.
     
  • 3.128, Аноним (128), 19:48, 24/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А чем вам Rust не угодил у него между прочим нативный вызов из Си есть в отличае от всех отсльаных языков. Дергайте себе функции из своего языка черезе ffi и радуйтексь современному дизайну.
     
     
  • 4.151, Аноним (-), 07:05, 28/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Синтаксис больно уж специфичный, заткнули за пояс не только си но даже плюсы. И что харакретно, костылей все больше и больше, хоть на нем еще толком и прогать не начали. Может им быстренько выкатить 1.0 спеков, с учетом ранней идиотии? Послав в пень старые варианты, пока софта не сильно много.
     
  • 3.134, Аноним (134), 08:01, 25/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если сделали хороший гуй пусть хоть на черте лысом пишут.
     

  • 1.3, Шарп (ok), 23:14, 22/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    > SixtyFPS
    >".60"

    Люди явно не маркетологи. Названия говно. Придётся переименовывать, если взлетит.

     
     
  • 2.4, Аноним (4), 23:18, 22/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    В .240 ?
     
     
  • 3.8, Аноним (8), 23:41, 22/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    В .69 . CJK заценят.
     
     
  • 4.100, Аноним (100), 15:47, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > В .69 .

    А причем здесь 69-регион? Или разработчики из тверской области?

    > CJK заценят.

    Нет в Тверской области CJK.

    :)

     
  • 2.32, Андрей (??), 01:48, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Даже, может, и не раз, например: SFLphone -> GNU Ring -> Jami

    https://en.wikipedia.org/wiki/Jami_(software)

     
  • 2.121, Ordu (ok), 12:11, 24/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Люди явно не маркетологи. Названия говно.

    Что-то мне подсказывает, что это отсылка к названиям пистолетов, типа название SixtyFPS, а .60 -- это калибр. Впрочем, я не нейтив-спикер, и огнестрельным оружием не интересовался никогда, может ошибаюсь.

    > Придётся переименовывать, если взлетит.

    Это как раз не проблема, а преимущество. Если, конечно, не взлетит. Обломно тогда, когда взлетит, и после этого приходится переименовывать.

     
     
  • 3.152, Аноним (-), 07:06, 28/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это .60 калибр для всяких визгливых flutter-поняш :)
     

  • 1.5, Аноним (5), 23:23, 22/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    "для работы необходимо несколько сотен килобайт ОЗУ"
    "Поддерживается создание интерфейсов в программах на языках ... и JavaScript"
    После этого уже начинает жрать сотни мегабайт ОЗУ.
     
     
  • 2.17, Аноним (-), 00:13, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Заманивают пряником, а потом как хлобысь плеточкой по хребтине!! =)
     
  • 2.84, Аноним (84), 13:26, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ложь. Зависит от реализации. Он может транспилироваться в C++, а оттуда - в машинный код.
     
     
  • 3.98, Gogi (??), 15:40, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не "ложь", а "клади", деревня! :))

    Жабоскрипт - да, на нём можно заниматься битовыжимательством, но основная задача языка - тормозить и непредсказуемо падать. Доказано всеми говносайтами Интернета.

     
     
  • 4.103, Аноним (84), 17:42, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Тормозит не язык, я реализация, если вы не знали. Говносайты выполняются на V8 или SpiderMonkey.
    И на них большинство тормозов из-за обращений к чисто браузерной технологии DOM, которой нет в сабже.
     
     
  • 5.153, Аноним (-), 07:09, 28/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    JS сделан так что эффективная реализация по сути невозможна. Например отсутствие типов требует быть готовым к тому что тип в любой момент изменится. Насколько это нагибает эффективность? Дофига. Как вы думаете чего типизированые массивы сделали? Но это во первых полумеры, во вторых, это само по себе подножка сколь-нибудь большим проектам. Это удобно в мелком наколенном нечто, но когда у вас мег кода и вы вообще совсем не одупляете откуда берется этот баг, было бы очень кстати если бы компилер/синтакс чекер/ктотамувас дал хотя-бы варнинг что тут что-то явно левое намечается. Но жыэс так не умеет. Как максимум есть костылированые уродцы, но они все же не жыэс.
     
  • 2.106, Aukamo (ok), 17:52, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не обязательно, Tauri тому пример.
     
  • 2.124, Аноним (134), 14:33, 24/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С тем же QuickJS в тех же сотнях килобайт и останется.
     

  • 1.6, заминированный тапок (ok), 23:27, 22/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +6 +/
    Qt переписали на Rust и сделали бэкенд в Qt, который на C++ ?
    https://www.meme-arsenal.com/memes/0bc46513953fe9d550dae5be049c1da0.jpg
     
     
  • 2.75, Аноним (75), 12:44, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Но чего-то ещё не хватает... Electron?
     
     
  • 3.107, Aukamo (ok), 17:57, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Есть же Tauri
     
  • 2.129, Аноним (128), 19:49, 24/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты видел через какую жопень стыкуют Rust и C++, так что я надеюсь что они с нуля писали на расте
     
     
  • 3.139, Аноним (-), 01:50, 26/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ога, весь куть :) Хочу на это посмотреть.
     

  • 1.7, Аноним (7), 23:30, 22/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    О) Qml за собой притащили)
     
     
  • 2.108, Aukamo (ok), 18:02, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нормальная вещь вообще, тем более что процедурные макросы их в нативный код разворачивают что для Rust что для С++ (но там через транспайлер). Ну а QML не зашел много где из-за дикого рантайма. Я пока только по примерам прошёл, и это лучшее что я видел из GUI для Rust, IMHO (у всех разные задачи).
     

  • 1.9, Аноним (9), 23:45, 22/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Dead on arrival, нужно переименовывать в 144FPS.
     
  • 1.11, Аноним (8), 23:47, 22/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >Код библиотеки написан на языке Rust и распространяется под лицензией GPLv3 или коммерческой лицензией, допускающей использование в проприетарных продуктах без открытия кода

    Не взлетит. Зачем нужна эта либа, если уже есть Qt, без таких лицензионных ограничений?

     
     
  • 2.16, maximnik0 (?), 00:13, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >если уже есть Qt, без таких лицензионных ограничений?

    Это откуда лицензионных ограничений нет?А платные версии откуда?А ограничение LTS версий в потдержке?

     
     
  • 3.22, Аноним (22), 00:52, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Qt большей частью идет под LGPL. Что достаточно для практического применения в коммерческих продуктах.

    Если эта библиотека идет под GPL, а не под LGPL, то ее будущее довольно туманно, т.к. область применения ограничивается только другими GPL продуктами, у нее не сможет набраться критическая масса пользователей, необходимая для начальной раскрутки и поддержания интереса.

     
     
  • 4.25, Аноним (-), 01:08, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Забей, чел явно не понимает матчасть.
     
  • 4.33, Андрей (??), 01:50, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Если эта библиотека идет под GPL, а не под LGPL, то ее будущее довольно туманно,

    Такое впечатление, что они это по старой привычки сделали:

    > ...позже перешедшие в компанию Trolltech для работы над Qt,...

    Но время-то не стояло на месте.

     
  • 3.76, Аноним (75), 12:47, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хватит уже про поддержку LTS, КДЕшники уже подхватили. Свободные LTS выходят. Вопрос решён.
     
     
  • 4.83, s.d.s. (?), 13:07, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а они и Android, и iOS тоже поддерживают?
     
     
  • 5.88, Аноним (75), 14:31, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Этими не интересовался, мне не надо.
     
  • 2.109, Aukamo (ok), 18:05, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    О да, на Qt под Rust. Вызывайте шамана с огромным бубном, а лучше 2, будем танцевать.
     
     
  • 3.150, Аноним (75), 14:45, 27/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Габышева?
     
  • 2.125, Аноним (134), 14:37, 24/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Эта либа в эмдебед целится, там  Qt тоже далеко не бесплатный.
     

  • 1.13, Аноним (13), 23:58, 22/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Все библиотеки должны потреблять мало.
     
     
  • 2.18, Аноним (-), 00:14, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Согласен, библиотеки должны быть человечнее...
     
     
  • 3.20, Аноним (20), 00:38, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    И разрешать приходить со своим в зал
     
     
  • 4.96, Gogi (??), 15:38, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы про коньяк? :)
     
     
  • 5.122, Аноним (122), 13:09, 24/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет, про Льва Толстого.
     
  • 3.77, Аноним (75), 12:50, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот если человечнее и для пользователя, и для программиста, то тут, как раз, потреблять как можно меньше не получится.
     
     
  • 4.110, Aukamo (ok), 18:08, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Посмотрим к чему эта поделка приведёт. Пока, меня и писать не раздражает, и ресурсы не то чтобы отжирает.
     

  • 1.21, Аноним (21), 00:47, 23/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Хитрожопые ещё одни…
    С такой лицензией идут в попу. Библиотека должна быть под lgpl
     
     
  • 2.26, Аноньимъ (ok), 01:08, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кому должна?
    ЖПЛ отличная свободная лицензия.
     
     
  • 3.27, Аноним (-), 01:11, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Оминь брат!
     

  • 1.28, Ванёк (?), 01:25, 23/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Велосипедисты
     
     
  • 2.93, Gogi (??), 15:27, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если ис стана Растаманов, то это велописедасты.
     

  • 1.29, adolfus (ok), 01:26, 23/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Ничего из этого не вырастет.
    Будет интересна такая библиотека, которая будет способна доставлять сообщения от виджета к виджету настолько быстро, что они могут быть полностью обработаны за время смены одного кадра. Линуксу такое пока не грозит - даже со звуком справиться не получается, если хорошенько напрячь файловую систему и сеть.
    Плюс, когда вы будете делать драг-н-дроп он должен прорисовываться с кадровой частотой, иначе не отпозиционировать тонко "прицел" с одного движения. Вряд ли на прикладном уровне можно добиться такой латентности.
     
     
  • 2.48, Аноним (48), 08:57, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Надо писать на Unity там это все как-то работает.
     
     
  • 3.92, Gogi (??), 15:27, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Unity - мёртворождённый бегемот, неуклюжий и медленный. Кто поставил на юнити, тот поставил на дохлую лошадь.
     
  • 2.120, maximnik0 (?), 10:05, 24/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >к виджету настолько быстро, что они могут быть полностью обработаны за время смены одного кадра.

    У уже мертвой Be-be задержка при обработке до 4х кадров.Это очень хорошие результаты и не зря её использовали для аппаратных комплексов видиомонтажа.В Qnx -врядли параметры лучше,у нее хуже графическая часть не смотря на то что она реального времени.

     

  • 1.30, Аноним (30), 01:39, 23/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Выглядит как замусоренный плод любви QML и CSS
    А точно ли стоило поганить QML до уровня CSS? Еще и ; обязательная
     
  • 1.35, deeaitch (ok), 02:34, 23/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Уже что-то для Rust. Сделайте мне пожалуйста аналог QtWidgets а не жопаскриптов и ещё чего-то непонятного .60 (это никому не нужно, не усложняйте людям жизнь, упрощайте) и написанную на этом QtCreator и тогда Rust готов даже для мультимедиа в automotive.

    Но за начинае молодцы. Удачи проекту от всей души.

     
     
  • 2.42, Аноним (42), 07:26, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Знатоки раст и c++, а скажите мне - если в c++ коде использовать везде unique_ptr и shared_ptr, как рекомендуют в современном c++, разве это не даст те же гарантии безопастности как раст?
     
     
  • 3.46, Аноним (48), 08:55, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Даст.
     
     
  • 4.111, Aukamo (ok), 18:13, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Точно даст, особенно data racing даст.
     
  • 3.51, Аноним (49), 09:24, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Все эти *_ptr времени выполнения.
     
     
  • 4.95, deeaitch_ (?), 15:35, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Верно. И?

    Или ты мне хочешь рассказать что rust на этапе компиляции может угадать сколько обёма данных будет загружено в массив. К примеру по сети или из вайла.

    Ой ли.

     
  • 3.52, red75prime (?), 09:42, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если использовать ВЕЗДЕ (shared_ptr<vector<shared_ptr<u32>>>), то даст. С соответствующим рантаймовым оверхедом.
     
     
  • 4.53, red75prime (?), 09:45, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Впрочем, вру. С shared_ptr<vector<T>> будут проблемы из-за отсутствия синхронизации доступа к vector.
     
     
  • 5.55, Аноним (55), 10:01, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а что, раст по умолчанию сихронизирует доступ к вектору? или это включается как-то?
     
     
  • 6.70, Аноним (70), 11:32, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Раст не даст иметь мутабельный вектор в разных тредах.
     
     
  • 7.140, Аноним (-), 01:51, 26/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вектор не надо иметь. С векторами лучше дружить. Даже в разных тредах.
     
  • 6.71, kpp (?), 11:33, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Раст просто не даст скомпилироваться коду, если вектор не будет за мьютексом (или каким-то другим примитивом синхронизации). В C++ shared_ptr умеет в многопоточное обновление только внутреннего счетчика, а не содержимого.
     
  • 3.56, Аноним (56), 10:04, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Нет
     
  • 3.72, Аноним (72), 12:09, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Нет конечно
    Во-первых, это малая часть гарантий
    Во-вторых, это не главное в Расте
    В-третьих, в общем-то, никаких гарантий в C++ это не даёт, слишком легко обойти
     
  • 3.94, deeaitch_ (?), 15:34, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да даст. И более того уже даво даёт давольно давно. 100 лет в обед. И даже есть преимущество.
     
  • 2.73, Аноним (72), 12:12, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это было бы нужно, если б было больше похоже на QML
    Но оно какое-то и правда переусложненное

    Аналоги виджетов есть, но писать интерфейс на C, C++ или Rust - особый вид извращения.

     
     
  • 3.97, deeaitch_ (?), 15:39, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Глубоко всёравно на QML. Более того у него неустранимые проблемы которые в automotive вылазят на ура когда речь заходит об интерфейсе сложнее чем спидометр или медиаплеер с кондиционером.

    Писать интерфейс на C++ в qt одно удовольствие. QtWidgets прост логичен и быстр.
    Но тут ты видно действительно решил что в случае C++ надо прямо в коде размещать виджеты а в QML мол обезьянкам понятнее. Я тебя разачарую, интерфейс в случае с Widgets и C++ на ура делается в QtCreator в разделе designer. Никто вручную кнопочки не располагает.

     

  • 1.36, Аноним (36), 02:41, 23/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Начинаю кажется понимать, почему так популярен электрон.
     
     
  • 2.132, Аноним (128), 01:10, 25/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Популярен подход стал начиная с Delphi изменивший GUI строение навсегда Прижило... большой текст свёрнут, показать
     

  • 1.40, Аноним (40), 05:56, 23/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    > SixtyFPS

    Даже по названию понятно, что оно не нужно, у всех 144 гц мониторы!!!

     
     
  • 2.60, Нанобот (ok), 10:30, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    >у всех 144 гц мониторы!!!

    у всех в твоём классе?

     
     
  • 3.130, Аноним (40), 22:59, 24/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    именно так
     
  • 2.91, Gogi (??), 15:25, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    HundredFortyFourFramesPerSecond - слишком длинно для библиотеки :)
     
     
  • 3.115, нах.. (?), 21:44, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ничего, для ржавоголовых это норма.
     
  • 2.141, Аноним (-), 01:53, 26/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Даже по названию понятно, что оно не нужно, у всех 144 гц мониторы!!!

    У всех бестолковых геймеров, явно не работающих с графикой. Потому что мониторы с хорошей цветопередачей на 144 FPS не бывают. Это TFT безблагодатный.

     

  • 1.41, Аноним (41), 06:53, 23/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Давно пора. Ради такого можно попытаться закрыть глаза, что это разработчики такого убожества как куте и кдйе.
    И да, спасибо за Rust, лайк.
     
     
  • 2.78, Аноним (75), 12:54, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ренегады
     

  • 1.43, Fracta1L (ok), 07:28, 23/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Каааааааайф!
     
     
  • 2.142, Аноним (-), 01:53, 26/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что, накодил уже что-нибудь? Или это заочно? :)
     

  • 1.54, Аноним (54), 09:52, 23/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    да хрен с ними с пикселями, у них с языком пока еще беда, как минимум нет наследования свойств
     
     
  • 2.79, Аноним (75), 12:56, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот поэтому такое для гуя летать не сможет.
     
  • 2.112, Aukamo (ok), 18:20, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Создайте структуру с общими полями и пробросьте её во все дочерние элементы. Workaround за 2 секунды, разучились что-ли?
     

  • 1.58, Аноним (58), 10:24, 23/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Фундаментальная проблема QML - два разных языка (один в обработчиках событий и property bindings, другой - в основном коде) - нерешена

    Если для QML нужно плюс-минус знать жабоскрипт, то тут нужно знать кастомную поделку

     
     
  • 2.64, Аноним (64), 11:26, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >  Фундаментальная проблема QML - два разных языка (один в обработчиках событий и property bindings, другой - в основном коде) - нерешена

    нет такой проблемы, задачи разные: выполнение чего-то и описание интерфейса

    > Если для QML нужно плюс-минус знать жабоскрипт, то тут нужно знать кастомную поделку

    много лет пишу на qml, про js знаю только, что там есть == и === и что он числа со строками умеет складывать. js не нужно знать, чтобы юзать его в qml

    поделка эта не совсем кастомная, считай один в один qml, только искаверканный малость зачем-то

     
     
  • 3.82, Аноним (58), 13:01, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >нет такой проблемы, задачи разные: выполнение чего-то и описание интерфейса

    Нет задача одна: выполнение, там в QML используется жабоскрипт.

    >много лет пишу на qml, про js знаю только, что там есть == и === и что он числа со строками умеет складывать. js не нужно знать, чтобы юзать его в qml

    И какжеж ты отображаешь числа с плавающей точкой на экране?

     
     
  • 4.116, Аноним (116), 00:37, 24/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Нет задача одна: выполнение, там в QML используется жабоскрипт.

    этот бред даже с запятыми бы не понял

    > И какжеж ты отображаешь числа с плавающей точкой на экране?

    беру и отображаю. или toFixed

     

  • 1.61, InuYasha (??), 10:55, 23/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > HelloWorld := Window {

    Ребята там объелись паскаля, закусив CSS, что-ли? %)

     
     
  • 2.66, Аноним (70), 11:28, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Привели QML в человеческий вид.
     
     
  • 3.68, Аноним (64), 11:30, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    наплодили сущность
     
  • 3.86, Аноним (72), 13:40, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    так ухудшули же
    было лаконично и красиво, стало ...
     
  • 2.67, Аноним (64), 11:28, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    как тебе такое?

    property <[InkLevel]> ink_levels: []

    при чём здесть имя переменной даётся через : , а где-то через :=

    короче спутанность сознания это не всегда хорошо

     
     
  • 3.113, InuYasha (??), 19:35, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > как тебе такое?

    простите, я тут пообедать вообще-то пытаюсь...

     
  • 2.143, Аноним (-), 01:55, 26/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ребята там объелись паскаля, закусив CSS, что-ли? %)

    Скорее жирно затроллили хруст. Не понимаю почему тому := как присвоение не катило, вместо этого какое-то сплошное let mut развели.

     
     
  • 3.149, Аноним (149), 08:04, 27/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    let mut это наследственное rust же писал любитель OCaml и на OCaml.
     

  • 1.63, Аноним (64), 11:22, 23/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    вот нафига было выпендриваться и переделывать qml вот так?

    Item { id: myItem }

    у них нужно писать вот так

    myItem := Item {}

    вот прям обязательно надо было это сделать?

     
     
  • 2.69, Аноним (70), 11:31, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не обязательно, конечно. Но надо стараться делать правильно.
     
     
  • 3.117, Аноним (116), 00:42, 24/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "правильно" было бы сделать как в паскале, := и =

    но мы в реальном мире живём и принцип наименьшего удивления, ска, должен сохраняться, если это не нечто гениальное. а оно не нечто

     

  • 1.65, Аноним (70), 11:26, 23/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ну теперь то можно KDE6 пилить?
     
     
  • 2.80, Аноним (75), 12:57, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Можно, но без этих срастов.
     

  • 1.81, kusb (?), 12:59, 23/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Понравились некоторые особенности вида контролов. Нужна похожая тема для gtk и qt...
     
     
  • 2.123, Аноним (116), 13:48, 24/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    из самых нехватающих для меня вещей в QML - поддержка цветовой схемы DE. Т.е. чтобы я в том же Material.Accent, например, имел акцент своей десктоп темы, а не через три здезды колено в виде ручного поиска темы плюсами на диске и проброс в qml
     

  • 1.114, нах.. (?), 21:41, 23/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    > разработан специальный язык разметки ".60"

    Ржавые раз за разом доказывают что с головой у них совсем не впорядке. Да и расширение файла будет какое файл.60, ге-ни-ально, апплодирую стоя вашей извилине и то заржавевшей.

     
     
  • 2.118, Аноним (116), 00:43, 24/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    стареешь, чувак, давно уже не прёт
     
  • 2.133, Аноним (128), 01:12, 25/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Харе гнобдить иди свою разработай умник
     
     
  • 3.136, Аноним (136), 00:03, 26/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зачем разрабатывать свое если все уже разработано? Можно смело испражняться в комментариях объясняя смузихлебам что у них одна извилина
     
  • 3.144, Аноним (-), 01:56, 26/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Т.е. если мне не нравится ваш кал перед моей дверью - я должен просто навалить соседу в 2 раза больше? Интересная логика.
     

  • 1.137, Аноним (128), 00:27, 26/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Документация конечно полный отстой.
     
  • 1.145, Аноним (145), 12:40, 26/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Проект очень интересный, но делать его GPL с самого начала это они зря. Не взлетит именно из-за лицензий.
     
  • 1.148, Хан (?), 05:19, 27/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Проект однодневка... сколько уже таких было... и сколько еще будет...
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру