|
2.54, Аноним (54), 18:14, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Мощное, универсальное, но уже тяжёлое и неповоротливое. Будущее у проекта, конечно, есть. И мы знаем как оно будет выглядеть с точки зрения требуемых аппаратных ресурсов.
| |
|
3.56, FSA (??), 18:21, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
> Мощное, универсальное, но уже тяжёлое и неповоротливое.
Ой. Да ладно. Можно подумать у основного конкурента - GTK, сильно отличается прожорливость. На современном железе производительность XFCE 4.16 и KDE Plasma 5.22 на глаз не отличима, а вот достоинство у плазмы куда больше.
| |
|
4.63, Аноним (63), 19:18, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Достоинства в виде кастомизации и прочего? Ага, только в состоянии отличного от стандартных настроек у КДЕ начинают вылезать баги на ровном месте, одна из причин почему это ДЕ не используется по умолчанию в большинстве дистров. Да возможностей много, но к этому прилагаются и негативные аспекты.
| |
|
5.73, Аноним (73), 19:48, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Фор грейт джастис, плазма не падает даже под вяленым, даже с хитрыми настройками, даже с древним синаптег драйвиром. ЧЯДНТ?
| |
|
6.89, xenedai (?), 22:21, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Серьезно? Стоит поменять Window specific параметры как кде под вайланд замирает намертво.
У меня крашился даже во время обычного использования под х11, благо это было пару раз за год. Он достаточно стабилен, последние месяцы использования гном крашился гораздо чаще, но утверждать что ваше любимое окружение непогрешимо, это глупость.
| |
|
5.136, Степан (?), 17:12, 01/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
По-моему речь шла про прожорливость и неповоротливость, при чём тут баги? Слился?
| |
|
4.67, Аноним (-), 19:39, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы давно смотрели в сторону последнего GTK. Опробуйте как-нибудь на современном дистре.
| |
4.69, anonimm (?), 19:43, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ещë как отличается. Вы поиграйте в gnome mines и kmines на максимальном поле, увидете, как gtk медленно ворочается. Даже если лаги почти незаметны, заряд аккумулятора уходит намного быстрее (это не только про сапера).
| |
4.111, Чебур (?), 05:50, 01/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Только вот помимо памяти есть еще и процессор, и если на стационаре это не заметно, то на ноуте очень даже слышно как под кедами постоянно работают кулеры, а в крыске только когда я что-то тяжелое запускаю, понятно что для современных процессоров это пук в лужу и на общей отзывчивости не сказывается, зато сказывается на времени работы от батареи. Ну и выглядят кеды как вырвиглазное поделие, как не настраивай
| |
|
|
|
|
2.10, QwertyReg (ok), 16:25, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Возьми да сделай, представитель гордого "свободного сообщества". Или мы только с дивана можем компаниям советы давать?
| |
|
|
4.39, заминированный тапок (ok), 17:25, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Basic Premises of the Qt Open Source Model
GPL – All users have the rights to obtain, modify and redistribute the full source code of your application. Your users are granted rights founded on the four freedoms of the GNU General Public License.
LGPL – Any modification to a Qt component covered by the GNU Lesser General Public License must be contributed back to the community. This is the primary open source Qt license, which covers the majority of Qt modules.
что тебя не устраивает?
| |
|
5.70, Аноним (70), 19:44, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Так ты не понял что ли? Там при отправке кода подписываешь отказную, чтобы они могли твой код продавать закрытой в коммерческой версии.
| |
|
|
Часть нити удалена модератором |
7.87, Аноним (70), 21:49, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Не все хотят работать бесплатно. Так что вполне аргумент. А без шашечек можно и пешочком, по старинке.
| |
|
8.127, aname (?), 14:23, 01/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | В постсовковии- то Кек Ну и да, это всё ещё впопенсурс, и лицензия как бы разре... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
3.147, Аноним (147), 16:02, 05/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"Свободного сообщества" у таких больших проектов уже давно нет. Это свой мир со своими правилами, где просто "взять да сделать" не получится.
| |
|
|
3.25, ET (?), 16:45, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Декодирование окон на стороне клиента. Например, Firefox, когда вкладки на уровне заголовка отрисовываются.
| |
|
2.44, Skullnet (ok), 17:37, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Они бы лучше сделали что-нибудь для поддержки csd.
Вот и хорошо что не сделали. CSD - это рак.
| |
2.55, Аноним (55), 18:15, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
CSD поддерживается ещё с пятых культей и гткшные приложения с csd прекрасно работают в кедах и на иксах и на вялом (чего нельзя сказать про поддержку SSD на гноме под вялым). Какая поддержка тебе ещё нужна?
| |
|
3.74, Аноним (74), 19:48, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
>чего нельзя сказать про поддержку SSD на гноме под вялым
Шта?
| |
|
|
|
6.82, Аноним (55), 20:09, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>Там про CSD, а не SSD.
???
Там про реализацию расширения (которой не будет) xdg-decoration в mutter, который и есть SSD в вялом, первая же строка в описании интерфейса zxdg_decoration_manager_v1:
>This interface allows a compositor to announce support for server-side decorations. | |
|
|
|
|
|
1.6, кролик (?), 16:22, 30/09/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +12 +/– |
Отличная новость, отличный фреймворк. Удачи проекту.
Неоселяторы электронщики брызгать слюной.
Лийензияфаната удачого похода в гости к белому другу
| |
|
|
3.86, Аноним (86), 21:29, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Adobe Air и Flash тоже казались вечными и где они теперь? А Qt всё так же радует глаз.
| |
|
|
1.46, Аноним (46), 17:50, 30/09/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> Windows 10, macOS 10.14+, Linux (Ubuntu 20.04+, CentOS 8.1+, openSUSE 15.1+), iOS 13+, Android (API 23+), webOS, INTEGRITY и QNX
Не понял. А где NetBSD?
И кстати где хоть одно приложение под iOS на Qt?
| |
|
|
3.52, Аноним (46), 18:06, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Спасибо. Занятно. Не думал что Apple пропустит что-то, что на альтернативном фрэймворке и не выглядещее нативно.
| |
|
2.112, Аноним (112), 08:17, 01/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не понял. А где NetBSD?
Там же, где у её собственных разрабов. То есть - нигде.
| |
|
1.48, Аноним (46), 17:58, 30/09/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Непонятно на кой нужны все эти лютые спецэффекты что демонстрируются в видео. Это теперь фрэймворк для игр?
| |
|
2.50, Аноним (86), 18:01, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Может потому что сейчас 2021 год и пора уже вылезать из интерфейса виндоуз 95?
| |
|
3.51, Аноним (46), 18:04, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Зачем? Летающие огоньки могут как-то повысить удобство работы?
| |
|
|
|
6.94, Аноним (63), 23:19, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Про неудобство Гнома говорят только люди которые не поняли парадигму этого de, тоесть обычные неосиляторы или люди которые даже не пробовали разобраться как и что там работает или видели гном только на скриншотах.
| |
|
|
8.140, Аноним (63), 19:43, 02/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Все в штыки воспринимают разделение рабочего пространсва на два слоя, где первый... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.101, _kp (ok), 00:14, 01/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Продолжайте мысль, уже несколько человек заинтригованы.
| |
7.135, Шпаньков (?), 16:12, 01/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сижу на гноме 10 лет. Что за парадигма? Может я против. Меня не предупреждали.
| |
|
|
|
|
|
|
|
2.88, olelukoie (ok), 21:57, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Они и в Linux похудели. Один только вынос QTextCodec в отдельный модуль qt5compat дал, по-видимому, значительное сокращение объема кода, поскольку кодеки поддерживались в большом количестве разных классов (QFile, QSettings, ...) и теперь эта поддержка была выкинута. В результате QSettings теперь не может в Linux с локалью ru_RU.UTF-8 корректно прочитать ini-файл, созданный в винде и содержащий значения строковых параметров в кодировке win-1251 (в процессе чтения происходит полная порча текстовых значений, которые уже не восстановить). Пришлось вместо использования QSettings переходить на использование классов из boost'а. Прибил бы этих оптимизаторов...
| |
|
3.90, Аноним (70), 22:39, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это где такую траву завозят? gui+core+widgets. Всё вместе возросло на 3 мегабайта.
| |
|
4.100, Аноним (100), 00:13, 01/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Да хоть бы 2051й.
Есть требования - надо реализовывать. Окружающий мир не всегда соответствует желаниям и представлениям о прекрасном
| |
4.102, _kp (ok), 00:22, 01/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В системе то UTF-8, но данных в 1251 хоть завались.
Это только если машина находится чисто в Linux экосистеме порядок и единообразие, а редкие данные в инородных кодировках можно и перекодировать.
А в реальности многим программам еще долго приходится жрать и ср1251.
| |
|
5.115, Аноним (115), 09:32, 01/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это данные, которые на деле проще сжечь и забыть, чем перевести в utf-8?
| |
|
6.122, Аноним (121), 12:24, 01/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, сначала распечатать, потом в шредер, потом сжечь, потом заново распечатать и пойти работать ибо заказчик баран и по другому не умеет
| |
6.137, ptr128 (?), 07:05, 02/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Расскажите это, например, РЖД с их убогим но безальтернативным ЭТРАН, понимающим только CP-1251.
| |
|
|
|
3.114, Аноним (114), 08:35, 01/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ini-файл, созданный в винде и содержащий значения строковых параметров в кодировке win-1251
Чепуха какая-то. В комментариях, что-ли? Пример можно?
| |
|
|
3.98, Аноним (95), 00:06, 01/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Сам посмотри. Qt5.14.2/Qt6.2 оба собранный MinGW 8.1 64 bit:
QtCore 7,8/5,99
QtGui 9,21/8,79
QtMultimedia 1,51/0,62
QtNetwork 2,57/1,7
QtWidgets 8,26/6,19
plugins/platforms/qwindows 2,76/0,98
Qt6Core5Compat -/0,82
Итого: 32,11/25,09
Qt6.2 в данном наборе библиотек похудело на 22%
| |
|
4.103, Аноним (104), 00:39, 01/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чего-то у тебя с размером 5.15 не то. Стрипнуть забыл?
6782912 libQt5Widgets.so.5.15.2
7705832 libQt6Widgets.so.6.2.0
9880144 libQt6Gui.so.6.2.0
7137240 libQt5Gui.so.5.15.2
| |
|
5.105, Аноним (95), 00:48, 01/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Я привел размер библиотек в винде. Я не собирал, эти библиотеки установила Qt MaintenanceTool.
| |
|
|
7.109, Аноним (95), 02:08, 01/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
С чего ты взял что я "вендузят"? Для Qt есть сборка от Qt company. Понятно, что для linux это не очень то надо, но для винды в самый раз.
| |
|
|
5.138, Аноним (95), 09:17, 02/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот в liunux:
6908 libQt5Core.so.5.15.2
6312 libQt6Core.so.6.2.0
8572 libQt5Gui.so.5.15.2
9520 libQt6Gui.so.6.2.0
1388 libQt5Multimedia.so.5.15.2
972 libQt6Multimedia.so.6.2.0
2168 libQt5Network.so.5.15.2
1648 libQt6Network.so.6.2.0
7912 libQt5Widgets.so.5.15.2
7192 libQt6Widgets.so.6.2.0
5% в пользу Qt 6.2
| |
|
|
|
|
1.106, Аноньимъ (ok), 00:56, 01/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
>Ключевые улучшения в Qt 6.2 в основном касаются включения в состав модулей, которые были доступны в Qt 5.15
Инновации!
| |
|
2.110, Фёдор (?), 02:10, 01/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Самое смешное, что подобное будет и при переходе с 6 на 7 версию.
| |
2.117, data man (ok), 09:55, 01/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Инновации!
Конечно.
Наконец-то перешли на C++17 и CMake, это огромный объём работы.
Жаль, что в новый релиз не включили Unicode 14.0, ну да ладно, не срочно. :)
| |
|
3.130, Аноньимъ (ok), 14:56, 01/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Не понимаю шутка это или нет.
Ну да, работать нужно. Чтобы релиз выпустить.
Однако это уже третий релиз 6той ветки.
Обычно предполагается что работать всё должно в первом релизе, а в последующих только править ошибки и вносить небольшие изменения не ломающие апи.
| |
|
4.132, data man (ok), 15:32, 01/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Однако это уже третий релиз 6той ветки.
Самое главное написано во втором абзаце новости: "...в состав включены недостающие модули...".
> работать всё должно в первом релизе
А они кому-то задолжали?!
> вносить небольшие изменения не ломающие апи
Вот для этого и был разработан модуль QtCore5Compat.
| |
|
5.133, Аноньимъ (ok), 15:57, 01/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> А они кому-то задолжали?!
Ох. С таким подходом обсуждать тут нечего и новость писать незачем.
| |
5.139, ivanpetrov (ok), 19:07, 02/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я тоже считаю что это несколько странно - выпустить релиз 6.0, в котором половина модулей не работает, и только к версии 6.2 добавить остальное. Получается 6.2 по-хорошему это и есть 6.0, так и зачем тогда было так спешить и выдавать тот огрызок за полноценный релиз.
| |
|
6.145, data man (ok), 12:56, 03/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Всё очень просто: не каждой программе на Qt нужны все эти модули сразу.
И хочется использовать новые возможности уже сегодня, а не ждать неизвестно сколько.
Чем больше баг-репортов и патчей получит Qt Group - тем лучше для всех. :)
| |
|
|
|
|
|
1.113, xcode (?), 08:22, 01/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
А я по прежнему сижу на 5.5 из-за того что это последняя версия с QtWebKit. Мне нужна нормальная программная работа с браузером в editable режиме, а вся эта асинхронность блинка требует кардинального переписывания кода, а в некоторых случаях, даже если действовать по рекомендациям Qt нужного результата не получается.
| |
1.124, Простоник (ok), 13:22, 01/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Хороший был toolkit, но страдает ожирением. А компактных gui практически не осталось, gtk тоже страдает лишним весом.
| |
|