|
2.69, kuku (ok), 20:33, 22/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Видать тонны кода перелопатили до косточек.
Вообще громкие высказывания интересно читать.
| |
2.101, Гость (??), 22:28, 22/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Именно так :)
Я был сильно удивлен когда обнаружул что суперзащищенный модуль PAM для поддержки мандатных разграничений берет корень мандатных домашних каталогов из... environment.
Я думал в наше время такого уже не бывает :)
| |
|
|
|
5.211, Аноним (211), 19:12, 23/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я тоже не эксперт, но на этапе логина, когда отрабатывают pam-модули, кто может для них записать в env? Он же передается им от родителя, а это display manager или login. А если их хакнули, то env или не env - уже ничего не спасет.
| |
|
|
|
|
3.166, Аноним (164), 08:43, 23/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> замкнутая программная среда (разрешено исполнение только заранее верифицированного набора исполняемых файлов)
Интересно, каким методом, на каком уровне.
| |
|
4.170, анон (?), 10:30, 23/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ядро проверяет подпись бинарного файла и шареных либ перед запуском.
| |
|
|
|
7.271, Аноним (271), 17:33, 25/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В каждый момент времени модуль использует два набора ключей:
> основной набор (изначально три встроенных ключа АО "НПО РусБИТех") --- для проверки любых подписей;
> файлы ключей в /etc/digsig/keys должны быть подписаны встроенными в модуль digsig_verify ключами АО "НПО РусБИТех";
Советую пересобирать digsig_verify со своими ключами и пересобирать ими всю систему.
digsig_verify проверяет любые файлы по шаблону...
/tmp/* проверять не будет. ;)
| |
|
|
5.179, Аноним (178), 11:46, 23/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Дайте вывод:
cp --preserve=all /bin/ls ${TMP}
/lib/ld-linux-*.so.2 ${TMP}/ls
| |
|
|
7.205, пох. (?), 17:29, 23/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
дыра у васянов вместо голов. В нее они едят.
/bin/ls ты мог бы запустить гораздо проще, смотри: ls<enter>
А ничего КРОМЕ ты запустить и не сможешь.
| |
|
|
|
|
|
|
1.2, Урри (ok), 18:04, 22/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +9 +/– |
Ваши данные доступны только вам и фсб.
> защиту конфиденциальной информации и государственной тайны до уровня ... проприетарного рабочего стола Fly
И не палятся, да.
| |
|
|
3.35, Аноним (35), 19:17, 22/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
тем что оно поставляется только в бинарном виде? со всеми вытекающими последствиями.
| |
|
4.38, Аноним (38), 19:21, 22/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
И если учесть, что этот дистрибутив нужен только гос системам, то вообще не ясны претензии, государство для себя что-то разработало, кто надо доступ ко всем исходникам получил
| |
|
5.81, sabitov (ok), 21:10, 22/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Претензии очень простые: они сами признают, что берут gplные пакеты, и строят из них дистр. Согласно жпл, они ОБЯЗАНЫ опубликовать сорцы. Они этого не делают. 30го сент. общался с их представителями, они *сами* признают, что их fly вырос из кде, и тут возникает вопрос: а с хера ли они прячут сорцы??? Нет, если бы fly был написан ими с нуля, то ни каких вопросов...
Сравните с шапкой. Исошник рхела можно обрести токма за баблосы, но они честно публикуют все сорцы, кроме того, что они сами с нуля написали. Имеют право.
| |
|
|
7.95, Аноним (38), 21:46, 22/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну с одной стороны да -- исходники не публикуются, а с другой они её и не продают всем подряд, а только очень определенному кругу, им они может и исходники предоставить по запросу могут, для нужд прохождения сертификации , к примеру
| |
7.121, Аноним (123), 00:45, 23/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В апстримах не все патчи. Есть специфические для Астры и есть еще не отправленные или еще не вошедшие в апстрим.
| |
|
6.208, Котопёс У (?), 18:49, 23/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> они сами признают, что берут gplные пакеты, и строят из них дистр.
> Согласно жпл, они ОБЯЗАНЫ опубликовать сорцы.
Сорцы gpl-пакетов в наличии. Не слинкованный с ними проприетарный софт может быть проприетарным.
| |
|
|
|
|
|
3.191, Аноним (-), 14:02, 23/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У ФСБ есть свои дистрибутивы. Астрой они пользоваться не будут. Астра для зелёных человечков сделана.
| |
|
4.225, Аноним (123), 23:29, 23/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У нее же вроде есть сертификат ФСБ. Зачем им это, если потом не используют?
| |
|
|
2.275, Дмитрий (??), 20:14, 25/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А вы явно с секреткой не работаете:) Правильно будет так:
> Ваши данные доступны только вам и згт.
ФСБ это другая организация, и данные им поставляются уже от ЗГТ.
| |
|
1.3, Аноним (3), 18:04, 22/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +11 +/– |
>Доступен дериватив Debian, собранный в России, с собственным проприетарным DE, с нарушением GPL. | |
|
2.15, Аноним (88), 18:39, 22/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вопрос конечно интересный. Но все давно выкручиваются "составным произведением". Вопросов к тому же редхату не возникает. Хотя по хорошему надо бы критерии между "составным произведением" и программой с GPL-ными кусками кода. Но Столлмана вовремя скинули, возможно он и хотел это чётко сформулировать в 4-й версии своей лицензии.
| |
2.23, QwertyReg (ok), 18:59, 22/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –7 +/– |
А в каком месте произошло нарушение GPL? Или, как обычно, газифицируем лужи?
| |
|
|
4.30, QwertyReg (ok), 19:04, 22/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
> KDE переделали и исходники не открыли.
Вы исходники запрашивали? Или вы не в курсе, что по GPL вам никто исходники не обязан предоставлять для скачивания на блюдечке с голубой каёмочкой?
| |
|
5.40, Аноним (35), 19:22, 22/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
вы из какой вселенной вещаете? это базовые принципы GPL:
GPL предоставляет получателям компьютерных программ следующие права, или «свободы»
свободу запуска программы с любой целью;
свободу изучения того, как программа работает, и её модификации (предварительным условием для этого является доступ к исходному коду);
свободу распространения копий как исходного, так и исполняемого кода;
свободу улучшения программы и выпуска улучшений в публичный доступ (предварительным условием для этого является доступ к исходному коду).
В общем случае распространитель программы, полученной на условиях GPL, либо программы, основанной на таковой, обязан предоставить получателю возможность получить соответствующий исходный код.
| |
|
|
7.55, Аноним (55), 19:50, 22/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Запрет на реверс инженеринг. Даже просто посмотреть нельзя уже бинари. Сырцы, коммерческая тайна.
Если есть где скачать сырцы, то - всё ок. Но их ведь нет? Почему-то.
| |
|
|
9.75, Аноним (35), 20:55, 22/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | дурачок какой-то, в каком месте GPL написано что сорцы обязаны предоставлять тол... текст свёрнут, показать | |
9.83, Аноним (35), 21:15, 22/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | в соседнем треде SFC поддает в суд за невыполнение GPL, в этом треде люди защища... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
6.84, X86 (ok), 21:16, 22/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
"обязан предоставить получателю возможность получить соответствующий исходный код."
Пишете на почту и вам отправляют исходный код.
| |
|
|
8.132, Аноним (132), 01:55, 23/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | А давай вернём не место презумцию невиновности Стань пользователем , запроси и... текст свёрнут, показать | |
|
7.147, kissmyass (?), 05:01, 23/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
немного не так
GNU GPL требует распространения с бинарными файлами (в том числе неизменными) исходного кода или письменного обязательства его предоставить
было такое обязательство от Astra?
| |
|
6.172, Тот_Самый_Анонимус (?), 11:10, 23/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>GPL предоставляет получателям компьютерных программ следующие права, или «свободы»
Свободы воровать код из более открытого проекта, и не возвращать код (например воровство из публичного достояния).
| |
|
|
4.102, еуые (?), 22:29, 22/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> KDE переделали и исходники не открыли.
Я работал с их DE как пользователь и пользовался куцым API их DE.
Эх, если бы это было бы переделанное KDE насколько все было проще (очень
многих возможностей не хватало, например программного управления screensaver).
Но KDE там и не пахнет, ни API, ни интерфейс ничего общего.
| |
|
5.126, Аноним (123), 00:57, 23/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
screensaver управляется по dbus, для него есть устоявшийся интерфейс org.freedesktop.ScreenSaver
| |
|
4.125, Аноним (123), 00:53, 23/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Рабочий стол - это fly-wm. Он к KDE вообще не имеет отношения и даже на Qt не завязан. А исходники KF5 и KDE Applications открыты.
| |
|
|
2.165, Аноним (163), 08:41, 23/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> с нарушением GPL
Найдите пострадавшего и подайте с ним заявление в суд на территории РФ...
| |
2.260, ng (ok), 08:29, 25/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Допускаю, что могу заблуждаться, но, по-моему, Дедиан распространяется на основе... большой текст свёрнут, показать | |
|
1.4, Аноним (4), 18:05, 22/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
>и государственной тайны до уровня "особой важности"
>обеспечивает защиту информации, содержащей государственную тайну любой степени секретности
Ух ёмоё
| |
1.5, Аноним (5), 18:21, 22/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Сейчас бы заплатить за дебиан и некрасивое DE )) А как они лицензию обходят?
| |
|
2.10, Аноним (7), 18:25, 22/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А незачем пользователям Special Edition просто так юзать это для организаций они пусть пользуются.
| |
|
1.8, Аноним (8), 18:23, 22/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
О да. прон скаченый в предустановленом торренте (см демонтрашку), никто не уведёт и не подглядит)
| |
1.9, Admino (ok), 18:23, 22/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
> Реализована поддержка контейнерной виртуализации.
То есть раньше там этого не было. Блеск!
| |
|
|
3.116, Admino (ok), 23:58, 22/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Лол, а не вы ли визжали про ненавистные контейнеры в соседнем треде?
Нет.
| |
|
|
3.162, Admino (ok), 08:26, 23/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Там весь прикол в дополнительной изоляции контейнеров docker
Не могли бы вы тогда поправить текст новости, чтобы было правильно написано?
| |
|
|
5.206, Admino (ok), 18:37, 23/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кнопка «исправить» доступна для всех.
> Но кому интересно, те знают фишки Астры
Я поэтому и прошу вас, как знающего.
| |
|
|
|
|
1.11, Ilya Indigo (ok), 18:29, 22/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –5 +/– |
> ...обеспечивающую защиту конфиденциальной информации и государственной тайны до уровня "особой важности"... построено на основе проприетарного рабочего стола.
Без комментариев...
А про закладку от ФСБ, ой нет же сертификацию, уже даже стыдно в новости написать?
| |
|
2.13, Аноним (88), 18:32, 22/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Закладка от ФСБ в дистрибутиве для ФСБ. Можно конечно, но зачем?
| |
|
3.16, Ilya Indigo (ok), 18:41, 22/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Закладка от ФСБ в дистрибутиве для ФСБ. Можно конечно, но зачем?
1 Все ФСБ-ки на оффтопике сидят.
2 Чтобы следить друг за другом.
3 Дистрибутив позиционируется вообще не для ФСБ.
| |
|
4.19, Аноним (88), 18:46, 22/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>не для ФСБ
А для кого? Кому ещё с гостайной приспичило работать?
| |
|
5.27, Ilya Indigo (ok), 19:03, 22/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>>не для ФСБ
> А для кого? Кому ещё с гостайной приспичило работать?
Любым организациям. которые работают с персональными данными.
Юристы, логисты, провайдеры услуг и много кому.
> гостайной
Где Вы видите слово ТОЛЬКО перед этим словом?
| |
|
6.31, Аноним (88), 19:08, 22/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
1. Персональные данные не являются гостайной (кроме исключений).
2. Дистрибутив ориентирован исключительно на работу с гостайной. Покупать его, чтобы порноролики смотреть, ну такое.
| |
|
7.66, Ilya Indigo (ok), 20:28, 22/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> 1. Персональные данные не являются гостайной (кроме исключений).
> 2. Дистрибутив ориентирован исключительно на работу с гостайной. Покупать его, чтобы порноролики
> смотреть, ну такое.
В Липецке на конференции по кибербезопасности, где я впервые узнал про него, на докладе их очаровательная сотрудница, про гостайну или вообще не говорила или говорила лишь мельком и пыталась впарить его обычным организациям занимающимся персональными данными.
> Покупать его, чтобы порноролики
> смотреть, ну такое.
Я бы его и за бесплатно не использовал бы, особенно если нужно было бы работать с гостайной или коммерческой тайной.
| |
|
6.149, ку (?), 06:43, 23/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
В России 3 системы сертификации:
ФСТЭК, ФСБ, МО.
У каждого сертификации проходит отдельно.
Дистрибутив с сертификатом ФСБ нужен очень малому числу лиц. В основном у всех требования ФСТЭК
| |
|
7.210, Котопёс У (?), 18:59, 23/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
99% икспертов опеннета пофиг на такие мелочи. Ваше сообшение они не прочтут. Если прочтут, не поймут. Если поймут, проигнорируют. И на любой новости где мелькнёт "ФСБ" вы увидите те же визги за тем же авторством. А если не мелькнёт, они сами принесут, как в #11
| |
|
|
|
|
7.128, Аноним (-), 01:19, 23/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У участковых в полиции? Так они все где-то в одном определённом месте служат или с инспекцией ездили по местам? Или для отчёта собирали? А то местами у участкового1 до участкового2 бензина не всегда хватает.
| |
|
8.278, X86 (ok), 20:57, 26/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | В опорном пункте полиции, самом обычном, в одном из районов города не Москвы ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
4.32, torvn77 (ok), 19:10, 22/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Аноним выше прав, если УСЛОВНЫЙ "начштаба" ФСБ не даёт нижестоящим ключи и пароли то значит и незачем им там смотреть, ну а вышестоящие могут просто приказать, на худой конец при "разборках" вышестоящих передача ключей будет следствием, п не причиной проигрыша в борьбе одного вышестоящего против другого.
| |
|
|
2.20, mikhailnov (ok), 18:48, 22/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Сертификация проходит в аккредитованный лаборатории путём сборки из предоставленных исходников в предоставленном окружении. Пользователям поставляется собранный там дистрибутив. Т.к. воспроизводимости сборки на уровне одинаковых хешей нет, чисто технически сотрудники лаборатории могут попробовать встроить закладки. Но по факту вы просто бредятину пишите.
| |
|
3.34, torvn77 (ok), 19:12, 22/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
П как же верифицированная сборка Denian?
Ведь наверное в том числе и ради неё военные его за основу свой Астры и берут?
| |
|
4.41, Аноним (35), 19:29, 22/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
если в сорцах везде замеить Debian Linux на Astra Linux то хеш суммы бинарей не совпадут.
| |
|
|
|
1.18, YetAnotherOnanym (ok), 18:45, 22/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> обеспечивающую защиту конфиденциальной информации и государственной тайны до уровня "особой важности"
Не хотелось бы уподобляться последователям ЕвгеньВаганыча, отписавшимся выше, но насколько эта защита защищает на дырявом железе?
| |
|
2.167, Аноним (163), 08:46, 23/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
СС и ОВ можно обрабатывать только на сертифицированном оборудовании в категорированных помещениях. Плюс полная физическая изоляция сетей. То есть, если железо допущено, то это уже не проблема операционки. Операционка лишь будет специальным образом очищать буферы памяти и затирать блоки на дисках при удалении.
| |
|
1.22, mikhailnov (ok), 18:52, 22/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Поздравляю коллег и желаю поменьше нарушать GPL, прикрываясь возможностью написать официальный запрос на представление исходников под GPL, которые не опубликованы, побольше работать с апстримами, успехов в целом.
| |
|
2.196, n00by (ok), 14:24, 23/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Желаю тебе и шаражке ООО "НТЦ ИТ Роса" поменьше нарушать ТК и ГК, прикрываясь GPL и потерей памяти, и прекратить обманывать доверчивых пользователей, которым вы впариваете для тестирования недоделанную бета-версию Rosa Enterprise Desktop.
| |
|
3.231, Аноним (231), 04:49, 24/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я бы удивился, если бы не увидел в каментах эту парочку выше. "Вы что, братья? - Никак нет, однофамильцы!"
| |
|
4.234, n00by (ok), 08:29, 24/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А я не удивляюсь. Я видел то нецензурное слово, коим вышеотписавшийся "ведущий разработчик" охарактеризовал свой первый контракт с шарагой. Потому он постоянно и "подлизывается" (тут надо понимать, что "коллега" от персонажа, у которого #define объявляет переменную, может быть воспринято как оскорбление).
| |
|
|
|
1.24, th3m3 (ok), 18:59, 22/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
А где скрины с нескучными обоями? Или там скучные, поэтому не выложили?
| |
|
2.71, Ilya Indigo (ok), 20:36, 22/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А где скрины с нескучными обоями? Или там скучные, поэтому не выложили?
Это же проприетарщина, видимо лицензия не позволяет скрины не опёнке выкладывать.
| |
|
1.29, кек (?), 19:04, 22/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Special Ultimate Vasjan Edition Gamer Pack with Neskuchnyye Oboi & all Updates by Сomrade Major of the Swabrija
| |
1.37, Михрютка (ok), 19:20, 22/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ
С КОНЕЧНЫМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
1.7-й ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СПЕЦНАЗ
ASTRA LINUX SPETSNAZ
// я поправил, а то не по уставу.
3.3. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ обязан периодически, но не реже одного раза в 36 месяцев, в течение срока
действия прав использования ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА на основе простой
(неисключительной) лицензии получать у ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ в порядке, определяемом
ПРАВООБЛАДАТЕЛЕМ, экземпляры ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА, в отношении которых
ПРАВООБЛАДАТЕЛЬ на этот момент времени осуществляет устранение дефектов, уязвимостей и
недостатков.
// а вы думали, тех профессионалов с MVP лычками, которые пугали бедных виндузятников, что отключать обновления - нарушение законодательства, их погнали вон из профессии санными тряпками? фиг то там, они теперь трудятся на благородины в обстралинуксе.
1.3. Настоящее СОГЛАШЕНИЕ не предоставляет право собственности на ПРОГРАММНЫЙ
ПРОДУКТ и его компоненты, а только право использования ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА и его
компонентов в соответствии с условиями настоящего СОГЛАШЕНИЯ. Действие настоящего
СОГЛАШЕНИЯ распространяется на все элементы ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА как единого
целого.
// ну и по традиции, сейчас где-то за океаном грустит один маленький столлман.
| |
|
2.96, john_erohin (?), 21:50, 22/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
обязан получать, но не обязан устанавливать.
> отключать обновления - нарушение законодательства
законодательства США - может быть. там чудес в законах много.
| |
|
|
4.259, john_erohin (?), 07:00, 25/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> все бы хорошо, но ети двое ослов были из рф и пугали
> хз пойми чем.
ну и пусть идут на йух с такими предъявами.
а как разбираться с юрастами-самозванцами вы в курсе.
1) дайте сылку на закон и статью.
2) дайте анализ судебной практики.
| |
|
|
|
|
2.46, Аноним (88), 19:37, 22/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Оно наследник МСВС. Узкая специальная ниша. Немного свежее, что радует. Правда всякие военные комплексы разрабатываются на столько долго, что весь софт успевает протухать за 10 лет. Например, тот же смоленск 1.5 поставили на объекты, а сейчас он практически того. Старый и не поддерживается. Хотя изделие только ещё в разработке.
| |
2.62, Аноним (55), 20:12, 22/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Можно пофантазировать, предположить Оно под специфические цели - ограничивать, ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
4.246, Аноним (55), 13:00, 24/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Обратно в мир людей. Все те хорошие штуки и навыки, которые у нас есть, получены от обмена знаниями и технологиями. Именно от обмена.
Цивилизация выросла на возврате изобретений из мастерской или лаборатории обратно в мир. Засекреченные изобретения забыты, неизвестны не принеся заметной, долговременной пользы.
Знание, информация, технологии, ставшие широко доступными увеличили продолжительность жизни, принесли медицину, хорошее питание, бытовую технику. А вот зажатое в секрете - бесполезная вещь для использования напрямую, не дающее сильного положительного развития.
| |
|
5.267, Аноним (267), 13:21, 25/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Там выше по топику патчи на Qt пробегали. Если надо, пусть забирают. На счёт остального я бы наверное поспорил. Тот же парсек мне не нужен, например. И очень хорошо, что его никуда не "возвращают".
| |
|
|
|
2.207, Admino (ok), 18:39, 23/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Чем оно лучше Rosa или Alt?
У них нет Серёги Трусова из Владивостока.
| |
|
3.224, Аноним999 (ok), 23:16, 23/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> У них нет Серёги Трусова из Владивостока.
И в РОСА его тоже нет.
В РОСА есть Гайдуков, Потапов и прочие григорьевы.
| |
|
4.233, n00by (ok), 08:18, 24/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А Pulfer тоже что ли нет? Иначе откуда вообще Владивосток взялся? Я вот почему-то помню, что Володий Потапов живёт в деревне Карлук, а не в Иркутске, как у него вдруг стало написано (наверное, потому что я его боюсь и подписываюсь Аноним999, по его версии).
| |
|
|
6.240, n00by (ok), 11:02, 24/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я, конечно, бывал во Владике, по нашим меркам недалеко это. Но пиво с ним не стал бы пить -- Pulfer не понимает, откуда при чтении БД может появиться запись. И ещё я видел его фото в женской кепочке. А вот почему Володия заклинило на Владивостоке, этого я не знаю. Ну, кроме как, когда человек начинает усиленно врать, мозг его переполняется мусором.
| |
|
|
4.235, Admino (ok), 09:11, 24/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> У них нет Серёги Трусова из Владивостока.
> И в РОСА его тоже нет.
> В РОСА есть Гайдуков, Потапов и прочие григорьевы.
А я и не говорил «в». Я говорил «у».
У Росы есть персональная собачка, у остальных нет.
| |
|
5.238, Аноним999 (ok), 10:48, 24/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>> У них нет Серёги Трусова из Владивостока.
>> И в РОСА его тоже нет.
>> В РОСА есть Гайдуков, Потапов и прочие григорьевы.
> А я и не говорил «в». Я говорил «у».
> У Росы есть персональная собачка, у остальных нет.
В РОСА есть ещё и Григорьев, который зареган почти у всех «конкурентов» и понятно что он там про РОСА рассказывает.
| |
|
6.239, Admino (ok), 10:51, 24/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>>> У них нет Серёги Трусова из Владивостока.
>>> И в РОСА его тоже нет.
>>> В РОСА есть Гайдуков, Потапов и прочие григорьевы.
>> А я и не говорил «в». Я говорил «у».
>> У Росы есть персональная собачка, у остальных нет.
> В РОСА есть ещё и Григорьев, который зареган почти у всех «конкурентов»
> и понятно что он там про РОСА рассказывает.
А, понял.
Буду иметь в виду, спасибо.
| |
|
|
8.250, n00by (ok), 18:14, 24/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Великая сила в фантазии Толстой написал Аэлиту и Гагарин полетел в космос Толк... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
1.49, Аноним (49), 19:40, 22/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Обновлены версии компонентов дистрибутива, включая FreeIPA 4.8.5, Samba 4.12.5, LibreOffice 7.1, PostgreSQL 11.10 и Zabbix 5.0.4.
nginx так и не осилили?
| |
1.70, pashev.me (?), 20:34, 22/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Да нелепая сказка это всё. Все эти ваши защиты обходятся с помощью прокладки и мзды.
| |
1.82, Аноним (82), 21:12, 22/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Они поразитируют на нашем труде, получая от внедрения немалые такие дивиденды - а мы потраченные нервы, силы и время. По сути Астра - это превращение жизненных сил разработчиков и администраторов в доходы ООО «РусБИТех-Астра». Правильным решением была бы продажа и развёртывание отдельных компонентов на уже имеющиеся дистрибутивы, а так же предоставление услуг по их сопровождению. Тогда бы всё было честно.
| |
|
2.87, Аноним (88), 21:19, 22/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так кто же тебе мешает вклиниться? Вон в кальке захотели и смогли. При это даже система бесплатной осталась.
| |
|
1.97, Аноним (97), 22:15, 22/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
В мусор этот выкидыш. Ладно выдали за свой используя уже готовую основу, так довести до ума не могли даже.
| |
|
2.157, Аноним (157), 07:47, 23/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Аста - это переопакеченный Дебиан. Какие в Дебиане стоят, такие же, и в Астр Линуксе стоят.
| |
|
1.107, danonimous (?), 22:46, 22/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Вроде много всяких настроек, но как сделать, чтобы этот Fly запускал окна по центру - так и не нашёл (в предудущей версии). А это для меня главная функция в любом оконном менеджере.
| |
|
2.161, Аноним (161), 08:20, 23/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вы такие умные, пoчему умалкиваете про PARSEC?
На первый взгляд и судя по описанию это то, что в других дистрибутивах называется "capabilities".
| |
|
3.220, Аноним (123), 22:34, 23/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это LSM-модуль ядра. При чем здесь capabilities? Первые же ассоциации с SELinux и AppArmor.
| |
|
|
1.168, Ананас (?), 09:44, 23/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Госам можно всё — нарушать GPL, переделывать всё под себя и т.д. — тут можно понять, военные есть военные, сперва стреляй, потом спрашивай лицензию.
Но я не понимаю другое: почему у нас как отечественная ОС — так обязательно очередной болген на базе Linux?
Китайцы прилично промучались и в итоге, подсчитав убытки, порешали внедрятелей местных астралинуксов, лицензировали себе винду, переписали ответственные компоненты (например криптомодуль) и всё. А для специальных задач и светлого будущего и вовсе спокойно рожают системы с нуля, причём делают это в первую очередь не сотрудники топовых контор в специально отведённое время, а настоящие учёные и инженеры.
Тут же, в стране лучших погромистов, разрывающихся между вордпрессом и нодой, на каждый чих — десять однотипных васяносборочек — и все с мегапретензиями на уникальность и безопасность, а заодно и крепкое желание присесть на бюджет через внедрение и поддержку (ради чего всё и делается).
Эта песня будет вечной.
| |
1.171, Ваня (??), 10:36, 23/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Ох уж это росеянское опенсурс замысшение.
Куда там наивным китайским и кндровским камрадам, расспространяющим свои аналоги свободно.
«Astra Linux Common Edition» ТУ 5011-001-88328866-2008 версии 2.12 формат поставки OEM, для рабочей станции Цена: 11 695 ₽
«Astra Linux Special Edition» РУСБ.10015-01 версии 1.5 (МО без ВП), с включенной технической поддержкой тип Стандарт на 12 мес. Цена: 17 500 ₽
«Astra Linux Special Edition» РУСБ.10265-01 релиз Ленинград (для аппаратных платформ Эльбрус-8С, Эльбрус-1С), версия 8.1, формат поставки BOX (МО без Цена: 29 800 ₽
«Astra Linux Common Edition» ТУ 5011-001-88328866-2008 на 1 тонкого клиента сроком на 12 мес., не ниже релиза Орел 2.12, формат поставки электронный Цена: 2 850 ₽
| |
1.203, Ordu (ok), 16:36, 23/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> запрещены [...] декомпиляция и дизассемблирование продукта. Оригинальные, реализованные специально для Astra Linux, алгоритмы работы и исходные коды отнесены к категории коммерческой тайны.
Security through obscurity.
| |
|
2.232, Аноним (231), 04:54, 24/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Интересно было бы послушать настоящего юриста по поводу этого пункта, а то я припоминаю смутно, что декомпиляция "для личных целей" в нашей стране как раз разрешена. Поясните, если заблуждаюсь.
| |
|
1.213, Анончик (?), 19:25, 23/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Дистрибутив распространяется в рамках лицензионного соглашения, которое >накладывает ряд ограничений на пользователей, в частности, запрещены >коммерческое использование без заключения лицензионного договора, >декомпиляция и дизассемблирование продукта
Это как вообще? Типо положили болт на GPL?
| |
|
|
|
4.226, Аноним (123), 23:48, 23/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А в Астре с чего вдруг запрещена декомпиляция?
В лицензии же написано: "4.2.2. Декомпиляцию и дизассемблирование любых составных частей ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации"
Слово "кроме" на мысли не наводит?
| |
|
5.248, Анончик (?), 14:14, 24/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет не наводит, по умолчанию запрещена.
Можете почитать "ГК РФ Статья 1280. Право пользователя программы для ЭВМ и базы данных"
Вы мне пытаетесь доказать что они не нарушают GPL?
| |
|
6.251, Аноним (211), 18:24, 24/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Доказывать нужно, что нарушают. Для этого достаточно привести пример, когда код GPL-программы не предоставляется. Я жду, когда это кто-то сделает.
А тут разговор шел про декомпиляцию, которая вообще непонятно каким боком к GPL. Ну и запрет на нее не абсолютный.
| |
|
7.254, Анончик (?), 21:00, 24/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вам выше привели доказательство "лицензионное соглашение", вы его игнорируете и продолжаете талдычить свое мансу.
| |
|
|
|
|
3.218, deusbase (ok), 21:13, 23/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Шапки выкладывают исходники, а когда есть исходники и декомпиляция не нужна в принципе.
| |
|
|
5.230, Аноним (-), 04:42, 24/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Исходники должны предоставляться открыто и лежать на самом видном месте. А вы же показываете исходники запрятанные куда-то в угол. Любой уважающий себя дистостроитель указывает местерасположение исходников на Главной странице сайта.
| |
|
6.247, Admino (ok), 14:02, 24/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Исходники должны предоставляться открыто и лежать на самом видном месте.
Нет. Этого даже в GPL нет, а дистрибутив собран из ПО под несколькими десятками лицензий.
| |
|
|
6.252, Аноним (211), 18:31, 24/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Смешно, когда вопят, что исходники не выложены, а когда тычешь в них носом, реальность борца с мамкой и системой рушится, и ему остается только изображать смех, чтобы отстраниться от осознания своего позора.
| |
|
7.253, Анончик (?), 20:58, 24/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пролистай выше и посмотри как я скидывал эту репу, носом ты можешь только в своих влажных фантазиях.
>реальность борца с мамкой и системой рушится, и ему остается только изображать смех, чтобы отстраниться от осознания своего позора.
У меня что то должно потушится от того что ты не разбираешься что такое репа с сорсами в дебиане или как?
| |
|
|
|
|
|
|
1.223, kusb (?), 22:47, 23/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Можно ли им безопасно пользоваться или там какие-то закладки, шпионские модули и прочие подляны?
Интересно было бы проверить, в том числе наверное посмотреть, какие пакеты отличаются, что там с воспроизводимыми сборками и посмотреть ядро.
| |
1.255, fly отстой (?), 21:17, 24/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Их fly - просто отстой по удобству, точнее по совершенному неудобству. Наверное ещё KDE-1.0 был прототипом.
| |
|
2.264, Аноним (267), 13:15, 25/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Почти полная копия XP, военные готовы за это платить. Так что рыночек зарешал.
| |
|
3.268, Аноним (268), 15:10, 25/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А чем так хороша Астра среди многих сотен других пингвиносборок?
| |
|
4.274, Astra User I need matedesktop (?), 19:00, 25/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Астра 1.7 хороша набором функций безопасности. Но бараны думают (бараны думают?! 8-0), что Astra для замены Ubuntu на игровом десктопе. Всё равно, что ожидать от пулемёта выполнения функций пистолета.
| |
|
|
|
|