|
2.4, Аноним (4), 23:47, 01/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
GNU Guix тоже умеет в установку пакетов для отдельных пользователей и в одновременную установку нескольких версий одной программы.
| |
|
3.7, Аноним (7), 00:11, 02/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Guix наследует идеи Nix'а. Вообще, с первого взгляда, это тупо Nix с лиспом
| |
|
4.17, Ph0zzy (ok), 09:07, 02/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Scheme, если быть точным. Но в целом вы правы. Они об этом честно пишут в своей документации, что используют библиотеку от Nix.
| |
|
3.26, псевдонимус (?), 11:39, 02/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И в нем тоже нескучный язычок + упоротые фанатики в качестве разработчиков. Ну хоть системы нет.
Не взлетит все это.
| |
|
2.8, Антон (??), 01:16, 02/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –8 +/– |
Ничего они не развивают. Зверь сиди с флатпакиами и кеды на доступном им уровне перекладывают. Очень много кривого. Но направление неплохое.
| |
|
3.59, Аноним (-), 22:05, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Слова "единый файл конфигурации" настораживает, потому как навевает мысли о маздаевском regedit.
| |
|
2.21, Аноним (21), 09:47, 02/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Никсу уже столько лет, что даже не смешно. Он так из игрушки для гиков и очень специфичных корпоративных задач так ни во что и не вырос.
| |
2.31, Аноним (31), 11:55, 02/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А толку, один и тот же софт, только с разной версией, замкнутость.
| |
|
|
2.55, Смузихлёб (?), 16:45, 03/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Судя по дизлайкам от зумеров-девляпсов и прочего биомусора, я полностью прав 😏 Ведь дизы - показатель пoпaбoли. Пoпaбoль - индикатор, свидетельствующий о том, что поциент понимает внутри себя, что я прав, но он боится признаться в этом даже самому себе, и старательно давит эту мысль в зародыше, и гневно лепит диз 🤣
| |
|
1.9, Аноним (9), 04:17, 02/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
NixOS - дистрибутив от разработчиков и для разработчиков. Когда последний раз его смотрел - не работали хуки для libvirt - из-за этого и дропнул. Для домашнего применения подходит довольно слабо, хотя, признаюсь, было интересно. На ZFS без легаси никак не поставить...
| |
|
2.19, Аноним (19), 09:18, 02/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>дистрибутив от разработчиков и для разработчиков.
Не понимаю этой формулировки. Разве разработчик не должен работать на той же системе, что и пользователь, который будет использовать продукт разработанный разработчиком?
| |
|
3.38, Аноним (-), 16:13, 02/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
А как тогда очередной год линупca на десктопе с макбука под макосью объявлять?
| |
|
2.20, flexagoon (ok), 09:41, 02/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да вроде ставит очень много кто его на ZFS, где то была какая-то статистика публичных конфигов с гитхаба, там 'boot.zfs.enabled' довольно часто используется
| |
|
1.10, ИмяХ (?), 04:46, 02/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –5 +/– |
>>Например, пакет устанавливается как /nix/store/a2b5...8b163-firefox-94.0.2/, где "a2b5..." является уникальным идентификатором пакета, используемым для контроля зависимостей.
Стырили идею у реества виндовса
| |
|
2.24, Аноним (24), 11:37, 02/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Что за бред, сравнивать способ установки пакетов со способом конфигурирования системы?
| |
2.29, виндотролль (ok), 11:42, 02/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
нет. Библиотеки никса все еще разделяемые.
Т.е. половина приложений в системе могут шерить какой-нибудь /nix/store/a2b5...-libpng-12, а другая половина /nix/store/с831...-libpng-14
Надо ли оно при дешевезне дискового простраства — вопрос. Но это точно не винда.
| |
|
3.33, Аноним (31), 12:00, 02/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
По нормальному программу должен компилировать разработчик программы, а не сборщик дистрибутива.
Но свободный софт это не доверие к бинарям, поэтому в GNU/Linux никогда не будет такого как в винде.
| |
|
4.34, виндотролль (ok), 13:00, 02/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Согласен.
> поэтому в GNU/Linux никогда не будет такого как в винде.
Мелкие шажки в эту сторону — flatpak и snap. Но что-то пока плохо взлетает
| |
|
5.35, Аноним (31), 13:06, 02/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Мелкие шажки в эту сторону — flatpak и snap. Но что-то пока
> плохо взлетает
Соглашусь, но иногда на сайте разработчика проги есть бинарь в tar, есть пакеты конкретно под дистрибутив, а flatpak нет, НО на flathub прога лежит во flatpak, задаёшься странным вопросом.
| |
|
|
7.51, виндотролль (ok), 23:24, 02/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Каким?
Ну, если паблишер — не разработчик, а какой-то васян, то даже двумя
1. как это пропустили в такой стор? (легальная ответственность, не?)
2. безопасно ли это ставить?
| |
|
|
|
4.56, kmeaw (?), 14:02, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> По нормальному программу должен компилировать разработчик программы, а не сборщик дистрибутива.
Для какого дистрибутива он должен компилировать свою программу? На наличие каких библиотек он может расчитывать?
| |
|
3.37, n00by (ok), 15:08, 02/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Использование общих (разделяемых) библиотек - для экономии ОЗУ и кеша команд, а не хранилища.
| |
|
4.42, виндотролль (ok), 17:30, 02/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну, где-то это важно, да.
Я с точки зрения десктопа говорил (ведь сравнивали изначально с виндой): если тысяча (!) процессов загрузят себе копию libpng, то это все-равно будет меньше ОЗУ, чем одна вкладка в хроме
| |
|
|
|
1.15, Аноним (14), 08:34, 02/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Обновлены версии ... Python 3.9
Т.е. приложения, явно требующие 2.7, установить никакой возможности (как впрочем и в других новых сборках Linux). Похоже, только Alt может и новые, и старые версии.
| |
|
2.16, scor (ok), 08:49, 02/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Всё там есть. Не надо грязи:)
'''
❯ nix-shell -p python27Full --run python
these 2 paths will be fetched (8.02 MiB download, 45.25 MiB unpacked):
/nix/store/2x403srq9x1ik435lkrlrywj635k554d-python-2.7.18
/nix/store/71x2d02w0xhmkh1d3s70avq3k1gpvqfq-tix-8.4.3
copying path '/nix/store/71x2d02w0xhmkh1d3s70avq3k1gpvqfq-tix-8.4.3' from 'https://cache.nixos.org'...
copying path '/nix/store/2x403srq9x1ik435lkrlrywj635k554d-python-2.7.18' from 'https://cache.nixos.org'...
Python 2.7.18 (default, Apr 19 2020, 21:45:35)
[GCC 10.3.0] on linux2
Type "help", "copyright", "credits" or "license" for more information.
>>>
'''
| |
2.40, Аноним (40), 17:22, 02/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что ты несешь? Это как раз одна из фишек никсы - возможность иметь одновременно несколько версии одной проги. Без костылей.
| |
2.46, макпыф (ok), 22:41, 02/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Т.е. приложения, явно требующие 2.7, установить никакой возможности (как впрочем и в других новых сборках Linux).
С какого? почти везде можно установить pytho2.7 параллельно с 3
| |
|
1.25, псевдонимус (?), 11:37, 02/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Как все красиво... Правда придется выучить нескучный декларативный язычок. Плюс ещё один нескучный язычок юнит фейлов.
В топку.
| |
1.30, виндотролль (ok), 11:54, 02/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Операционка для идеалистов
Недружелюбная настолько же, насколько проста концептуально. Но эта концептуальная простота заразна. Попробовав NixOS, уже не хочется окунаться в мир "дружелюбных" дистрибутивов, где говно примотано к палкам с помощью изоленты.
Высокий порог входа обеспечивает очень высокий средний уровень квалификации сообщества. И если эта ОС умеет решать какую-то задачу, то решает ее правильно. Это вам на Арч, который бросает трейсбеки из официального говноинсталлятора.
| |
|
|
3.41, виндотролль (ok), 17:27, 02/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ни аргументов, ни фактов. Пустая болтовня.
как и твоем комментарии. Иди на оф. сайт почитай доки, что-ли.
| |
|
|
|
2.50, виндотролль (ok), 23:23, 02/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Скажите разработчикам, чтобы sqlite собрали с icu
не знаю, что такое icu, но можно самому определить в overlay нужные опции сборки
| |
|
1.53, Dok (??), 12:20, 03/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Мне бы такая штука для убунты пригодилась чтобы заново все не настраивать каждый раз
| |
|