|
|
|
|
|
6.141, Аноним (141), 16:02, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Чтобы не нарушать традицию. lts - последнее ядро за год, начиная с 2015. С 2015 тормознулись на пару недель, реально выпуск был уже в январе 2016. Была вероятность что lts за 2021 год будет 5.16, но ГКХ решил иначе. Почему срок поддержки такой короткий - тут уж мейнтейнарам ядра виднее сколько они могут на это дело потратить ресурсов и насколько это оправдано.
| |
|
|
|
3.261, Аноним (-), 18:13, 11/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В Минт 20.3 5.4, иш ты его размахнулся 5.15. Хорошо что мне обьяснили года три назад как установить ядро с сайта убунты. Не без ошибки ставится, но ствится и работает.
| |
|
|
5.264, Аноним (-), 18:20, 11/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
3 из 4 частей ядра ставится одно не ставится или не настраивается из-за зависимости. Приходится после устанвки запускать исправление устанвки пакетов с ошибками, иначе не чего не установить пока не исправить.
| |
|
4.266, Рамиль (??), 20:47, 11/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Менеджер обновлений - Вид - Ядра линукс
Доступно 5.13. Чтобы ставить из mainline нужна стоящая причина. Что у тебя не работает с 5.13 из репозитория?
| |
|
5.280, Аноним (280), 16:53, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А чего боятся всё рвно виртуальная машина. Я не вылазию из RС не успеваю заметить как попользовался релизом.
| |
|
6.284, Аноним (280), 17:21, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А даже если не виртуальная машина не пошло ядро по каким-то причинам згрузись с устраивающего ядра ниже номером.
| |
|
5.281, Аноним (280), 16:58, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А мне в обновлениях предлагает всё время обновить Kernel 5.4. Это ещё додуматся мне надо было, что можно через установку пакетов установить 5.13, а тот номер ядра предлогаемый в обновлениях это не то что можно установить без проблем.
| |
|
6.282, Аноним (280), 16:59, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а тот номер ядра предлогаемый в обновлениях это не только то что можно установить без проблем.
| |
6.285, Аноним (280), 17:32, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не знал я, что в менеджер обновлений есть возможность посмотреть потдерживаемые Ядра.
| |
|
5.283, Аноним (280), 17:14, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Они мне ( нам ) здорово помгли с улучшением рботы с подкачкой в новых ядрах. Памяти всего 4 гб а для виртуальной машины 2.5 Гб + раздел подкачки на SSD среднинький SSD без RAM кеша. Не срашивайте почему не купил ещё себе памяти, почему не отвечу. Пользуюсь тем, что есть. Нравится мне иметь последнее Ядро если есть возможность, они на месте не стоят что-то улучшают.
| |
|
6.286, Аноним (280), 17:44, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Раздел подкачки подключен к виртуальной машине как ральный раздел. А Хоcт у меня Windows.
| |
6.287, Аноним (280), 17:55, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я не помню с каго ядра здорово помогли. Но это точно выше 5.4. Я практически вреальном времени обновляю RC уже года три.
| |
|
|
|
|
|
1.5, Аноним (5), 12:27, 10/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –6 +/– |
ядро хорошее, использую на ПК, мобильных устройствах и роутере. А вот допустим ntoskrnl.dll или ядро бзды уже не получится использовать на таком обширном и разнообразном количестве оборудования.
| |
|
2.8, Аноним (3), 12:28, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>ядро бзды уже не получится использовать на таком обширном и разнообразном количестве оборудования.
Слышали про NetBSD?
| |
|
|
4.27, Аноним (3), 12:46, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>да, а что?
Ничего, просто он поддерживает большинство платформ.
>ты сейчас из-под него пишешь?
Нет, я использую данную ос для роутера.
| |
|
5.29, Аноним (5), 12:51, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Нет, я использую данную ос для роутера.
А почему? Ведь она же "поддерживает большинство платформ".
| |
|
|
7.69, Аноним (5), 13:54, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +63 +/– |
> предпочитаю windows
это да, через windows удобно админить бзд-тачки
| |
|
8.80, Аноним (-), 14:07, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –35 +/– | это да, через МасОС удобно админить линукс-тачки и вообще, объявлять год линукса... текст свёрнут, показать | |
|
9.84, Аноним (5), 14:16, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +35 +/– | странно, что не бзд, ведь бзд - это лучшая система Я слышал там даже есть маны,... текст свёрнут, показать | |
|
10.95, Аноним (-), 14:27, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –60 +/– | Ничего странного, ведь BSD используется сугубо в утилитарных целях Например для... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
7.116, Аноним (112), 15:20, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Потому что на десктопе предпочитаю windows.
Ну чё, типичный бздун.
| |
|
|
5.47, RAMbug (?), 13:22, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
NPF используешь? Если да, то какие у него преимущества и недостатки на фоне классического pf?
| |
|
4.114, Аноним (112), 15:18, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>>Слышали про NetBSD?
>да, а что? ты сейчас из-под него пишешь?
Зато на нём абстрактные тостеры и кофеварки работают.
| |
|
3.146, BorichL (ok), 16:10, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А вы только слышали или пробовали?
Там чаще не работает, чем работает. по крайней мере пока не пересоберёшь ведро под конкретную железку.
| |
|
|
5.194, BorichL (ok), 18:38, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ложь. На любом одноплатнике всё заводится из коробки.
Счаззз! RPi 2. Ставим из коробки, получаем тупняки в консоли до 5 секунд. Разбираться было лень, вернул туда FreeBSD.
| |
|
|
|
2.14, paulus (ok), 12:35, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>ядро хорошее, мобильных устройствах
Это ж на каком ром у тебя 5.16 стоит, когда они все используют 4.* ядра?
| |
2.42, Аноним (42), 13:13, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +29 +/– |
Какую ты несёшь ахинею. Адову!
В отличие от убогого Линукс ядра, ntoskrnl я могу обновлять где и когда угодно и не париться с новыми непроверенными забагованными драйверами.
Ах, да, а что, если драйвера, которые тебе нужны вообще не приняты в mainline и не собираются с новым ведром? И это относится к тысячам железок, на которых стоят устаревшие дырявые вёдра, потому что вендоры не хотят тратить бабки, чтобы поспевать за "прогрессом" [в ломании интерфейсов] ядре.
И сколько, умник, ты думаешь людей вокруг, которые могут поднять среду сборки, cross compile и загрузить это в устройства? Я 25 лет использую Линукс и я не полезу в свой рутер - мне бабки дороже, чем кирпичить устройства, чтобы показать на opennet какой я крутой хацкер.
Фанаты Линукса иногда такие фекалии выкатывают, что аж мороз по коже.
Гордиться тем, что ты потратил часов так 500, чтобы это всё узнать и сделать? Тьфу ты. Эти 500 часов можно было потратить, чтобы заработать 300-500K рублей и купить новые железки, которые будут круги наворачивать вокруг твоего старья.
// b.
| |
|
3.53, Аноним (53), 13:26, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
лул... форточки умеют обновляться так, что на на десятке перестают работать даже не требующие дров эпсоны (которые просто жрут ESC-последовательности из порта и в которые можно так то слать просто через copy file.txt lpt1)
про вечные ребуты после ребутов после апдейтов поставленных вместе с ребутом - это вот вообще баянище
| |
|
4.58, Аноним (42), 13:29, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
А, мифы и легенды про форточки.
У фонатов Линукса только они и остались.
А теперь без мифов: в соседней конторе > 150 рабочих станций на Windows 8.1 - за 7 лет использования _ни одного_ бага из-за обновлений. У пачки людей драйвера стоят с тех пор, как системы поставили (group policy отключены обновления из WU, чтобы не подпрыгивать лишний раз).
Но вы несите и не расплёскивайте.
// b.
| |
|
5.74, Аноним (-), 13:58, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>в соседней конторе > 150 рабочих станций на Windows 8.1
Скажи хозяину этой конторы, что он лошара.
| |
|
|
7.121, Аноним (42), 15:24, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так у них что не ведро, то регрессии, глюки, БОРЬБА, патчи, откаты и прочее. Ладно бы только в ведре регрессии, они ещё в софте, в Mesa, везде.
Не то, что винда - поставил и забыл про неё.
И, да, обновления винды прилетают раз в месяц, на вторую неделю, по часам.
На федору обновления ядра прилетают иногда 2 раза в неделю. Но кого детали волнуют, ведь винда!
// b.
| |
|
|
5.113, anonymous (??), 15:16, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Чекак, WannaCry не беспокоит? Обновления раз не ставишь с момента установки, небось вся локалка одна сплошная дырка?
| |
|
6.126, Аноним (42), 15:38, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Чо чо Какая хотела плакала Там DMZ, уважаемый, все винды в локалке, порты 139 ... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.151, glebiao (ok), 16:17, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Про NFS не смешите - это просто фекалии
А что с нй не так? не для троллинга, действительно интересно. Нет, у меня есть одна точка недовольства, интересно сравнить.
>А как там в Линуксе с local file sharing? Только SSHFS/SCP, только hardcore?
кто мешает использовать smb, если nfs не нравится?
| |
|
8.196, Аноним (42), 18:53, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –3 +/– | Например, у вас 150 рабочих станций, есть группы пользователей и хочется иметь н... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.171, john_erohin (?), 17:12, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Там DMZ, уважаемый, все винды в локалке,
а слабО выставить те самые 8.1 голой оппой в большой Интернет ?
без фаерволла, без VPN/IPsec, без ничего.
да, SMB ("порты 139/445") придется загасить.
ps: сколько гигабайт телеметрии и дата самплинга утекло за 7 лет - стращно подумать.
| |
|
|
9.267, Аноним (267), 23:59, 11/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | во-первых ваше корыто сканировать только от скуки имеет смысл, вряд-ли у вас тор... текст свёрнут, показать | |
|
|
7.173, another_one (ok), 17:17, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> уважаемый, все винды в локалке, порты 139/445 только для избранных машин, остальные закрыты
А если компы не включать, то вообще никакой вирус не страшен, да? Отличная логика от виндузятника.
| |
|
|
|
4.134, Аноним (134), 15:54, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Но сами эпсоны в этом совсем не виноваты, нет-нет. Общеизвестно, что некоторые производители пишут драйверы даже не ногой, а хвостом.
В то же время, на десяточке работают дрова на радеон от Vista. Для Aureal Vortex2 подходят дрова даже от XP. Да что говорить, у знакомого до сих пор работает LaserJet 1100a, сколько ему лет, боюсь представить.
Про вечные ребуты — ну давайте, давайте вспомним проблемы 0,01%, на линуксе их вообще нет, правда ведь?
| |
4.149, Аноним (-), 16:15, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> вечные ребуты после ребутов после апдейтов поставленных вместе с ребутом
Юзеры insider preview as daily driver должны страдать не меньше одептов свежайших ядер с лопаты. Таков путь.
| |
|
3.65, keydon (ok), 13:49, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Иди в юристы или экономисты, разводи людей на деньги, это гораздо прибыльнее и быстрее, купишь себе и железки и бородатых ойтишников которые будут тебе эти железки настраивать. А на этот сайт не заходи пожалуйста, он для таких занудных неудачников как я, успешным зарабатывателям здесь делать нечего, лучше 1-3кк в это время заработай.
| |
3.105, а (?), 14:40, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а как обновлять это ваше ntoskrnl, если вендор одной железяки написал драйвер исключительно под одну версию, а вендор другой - только под другую? Обе железяки нужно юзать одновременно.
| |
|
4.129, Аноним (42), 15:43, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Шта шта?
Windows 10 вышла July 29, 2015 - все дрова, выпущенные с тех времён, работают по сей день даже в Windows 11.
Расскажите мне как исходники какой-нибудь железки Realtek, которые совместимы только с 4.8-4.12, запустить на 5.16. Сказочники собрались.
В ntosknl есть API драйверов, стабильные, что удивительно.
А Линуксе есть STABLE API NONSENSE, которые фанаты жрут и причмокивают. Поэтому бесконечный секс с ядрами и версиями. Ведь просто нельзя выдрать из 5.16 драйвера amdgpu и засунуть их в богоизбранный RHEL.
// b.
| |
|
5.197, leibniz (ok), 19:13, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Windows 10 вышла July 29, 2015
Как вчера было, и Ubuntu 14.04 (LTS) тогда была конфетка на очень даже неплохом Unity. А мне исполнилось 23...
| |
5.238, Аноним (238), 00:48, 11/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
*пользователи Windows 10*: пользуются софтом 20-летней давности
*пользователи Linux*: репы года два назад протухли
| |
5.277, а (?), 14:44, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Шта шта?
> Windows 10 вышла July 29, 2015 - все дрова, выпущенные с тех
> времён, работают по сей день даже в Windows 11.
ну дык есть же железяки выпущенные до десяточки. И при этом замечательно выполняющие свои функции до сих пор. И драйвера к одной из них только под xp, а к другой - только под 7
а под десятку оба производителя пишут - ну вот у нас же есть новые железяки, купите их и выбросьте старые.
ну или пользуйтесь линуксом (или даже бзд) - там всё работает
если редхат что-то там зажимает, то нах его надо юзать? та же винда получается
| |
|
|
3.242, Аноним (241), 06:09, 11/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если спать на час меньше, то за год накапливается 365 часов, которые можно конвертировать в 500к.
Да уж, не каждому дано родиться таким... умным.
| |
|
2.55, n00by (ok), 13:27, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ядро хорошее, использую на ПК, мобильных устройствах и роутере. А вот допустим
> ntoskrnl.dll или ядро бзды уже не получится использовать на таком обширном
> и разнообразном количестве оборудования.
ntoskrnl.exe есть в WinE. Ж)
| |
2.60, Аноним (60), 13:38, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ты так глубоко проник языком, что простым мытьем теперь не обойтись...
| |
2.70, Аноним (70), 13:54, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ntoskrnl.dll уже не получится использовать на таком обширном и разнообразном количестве оборудования
Если вспомнить историю создания NT, то внезапно, изначально NT разрабатывалась максимально переносимой и на чём только не работала.
Это потом уже рыночек порешал и практически всё, кроме интела, закрыли.
| |
|
3.72, Аноним (70), 13:55, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
PS но при этом MS вполне в состоянии бодро портировать NT куда угодно, лишь бы это было выгодно.
| |
|
4.99, n00by (ok), 14:31, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Осталось понять, почему бодрому Микрософту пришлось купить NT у создателей. ;)
| |
|
5.111, 123 (??), 14:59, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Почему бодрому Google пришлось купить Android у создателей?
Почему бодрому Oracle пришлось купить Solaris вместе с Sun?
Почему бодрому Nvidia пришлось купить Mellanox у создателей?
Почему бодрому Apple пришлось выкупить Next у Джобса?
Продолжать можно долго.
| |
|
6.156, Аноним (134), 16:25, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Почему MS и Apple пришлось сп…ть интерфейс у Xerox?
Про линукс я уж молчу.
| |
6.157, n00by (ok), 16:28, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Продолжать можно долго.
Смотрите все - Аноним мне разрешил, все претензии к нему!
Почему бодрому г-ну Рейману пришлось купить Mandriva у создателей, уволить работников, обанкротиться и похоронить наследие, оставив "офедоренную" (как её прозвали поклонники Мандривы) версию?
| |
|
|
6.155, n00by (ok), 16:24, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, надо же, как удивительно. Википедия на истории VMS не акцентируется. "One of Cutler's conditions for moving to Microsoft was that he could bring around 20 former Digital employees with him, including several Prism hardware engineers."
| |
|
|
|
|
2.87, Аноним (-), 14:20, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> ядро хорошее, использую на ПК, мобильных устройствах и роутере.
> ... ядро бзды уже не получится использовать на таком обширном
> и разнообразном количестве оборудования.
Да-да, BSD перестали работать на роутерах, нинтендо свичи стали немобильными, а на ПК вообще были всегда только фейком ...
https://i.postimg.cc/gJWHsjdx/2022-01-10-12-16.png
Прекрати уже бздеть ...
| |
|
3.229, Поджигатель Пятых Точек (?), 22:48, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Эффектно набросил, вот сколько каментов собрал.
> Зачот.
Судя по проколу с плюсиками и минусиками - не уберегся и не менее эффекто всполыхнул.
| |
|
|
|
2.41, AlexVRud (ok), 13:13, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Там на долго. Только только пошли отзывы на не доделки, через чур резкие изменения ключевых файлов без должных комментариев, приведение к какому-то общему виду, затрагивают вопрос сложности поддержки, то что некоторые из изменений уже когда-то были, но не прижились, и т.д. т.п.
| |
2.82, макпыф (ok), 14:09, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
нет. там еще не все доделано - например не поддерживается значительная часть архитектур
| |
|
1.24, Аноним (24), 12:44, 10/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
На старые радеоны вообще забили, я так понимаю? Матрица RadeonFeature уже несколько лет в замороженном состоянии.
| |
1.31, Аноним (31), 12:54, 10/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
> На 32-разрядных системах x86 прекращена поддержка горячего подключения памяти (Memory hotplug), которая более года находилась в нерабочем состоянии.
Да пора уже совсем прекратить поддержка 32-разрядных систем. 2022 на дворе.
| |
|
2.34, Аноним (5), 12:59, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
2022 год - это на десктопе. А вот например у роутеров пока средневековье.
| |
|
3.117, anonymous (??), 15:21, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
То ж x86, на роутерах или mips или arm, у них там вроде все норм в этом отношении. Там скорее, не средневековье, а другая религия.
| |
|
2.140, Аноним (140), 16:02, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Правильно, весь x86 легаси выпилить и оставить перспективный RV64.
| |
2.148, Аноним (144), 16:11, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Там в ядре еще более экстравагантные архитектуры поддерживаются. А тут еще нужный всем 32 выпиливать. Это просто смешно.
| |
|
3.163, Аноним (31), 16:51, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Кому - "всем"? Разрабы ядра на этом сидят сами? Нет? Ну значит не нужно, можно смело выпиливать.
| |
|
2.301, Michael Shigorin (ok), 23:45, 17/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да пора уже совсем прекратить поддержка 32-разрядных систем. 2022 на дворе.
Болтун языком по календарику уже заслал патчи в lkml или я всё верно понимаю?
| |
|
|
|
3.101, Sudofakeroot (?), 14:36, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Судя по содержанию ссылки, оно и в staging никогда не попадет. Может хоть в протон добавят.
| |
|
|
|
6.198, НяшМяш (ok), 19:22, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Опасностей там хватает. Например, маппинг пользовательских директорий (типа документов и картинок) по-умолчанию в префикс, или монтирование корня как диск Z. В своих скриптах всё время это чищу.
| |
|
|
|
|
|
1.43, Аноним (-), 13:14, 10/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> Добавлена поддержка инструкций AMX (Advanced Matrix Extensions), реализованных в грядущих серверных процессорах Intel Xeon Scalable
Кто-нибудь может популярно объяснить в чем заключается "поддержка инструкций" в ядре?
| |
|
2.51, Аноним (45), 13:23, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
значит ядро при выполнении будет вызывать эти инструкции по необходимости
| |
|
1.44, Аноним (44), 13:17, 10/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Кто там пророчил смерть btrfs? Игнорируете неудобные новости, да, кукаретики?
| |
|
2.46, Аноним (-), 13:21, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Она в любом случае медленная как черепаха по сравнению с Ext3, F2FS и XFS.
| |
|
3.257, glebiao (ok), 14:50, 11/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Она в любом случае медленная как черепаха по сравнению с Ext3, F2FS и XFS.
это не так.
commit=90 и ситуация уже становится сильно-сильно лучше.
другая там проблема, незаметная, но малоприятная. Но до неё нужно несчадно, в хвост и гриву, 24/7, теребить файлы (БД или образ виртуалки), со ВКЛЮЧЕННЫМ COW, примерно три -- пять лет. Вот тогда вылезет.
| |
|
|
|
6.279, Аноним (272), 16:36, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну так, фрагментация это нормальное явление. Нужно хотя бы раз в месяц дефрагментацию производить и всё нормально будет. В btfrs для этого можно использовать стандартную команду:
sudo btrfs filesystem defrag /mnt
| |
|
7.295, glebiao (ok), 07:44, 14/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
0. не надо так делать, это может привести к весьма забавным эффектам, когда снапшот внезапно становится отдельной сущностью и в результате, "магически исчезает место на диске".
Для дефрагментации есть опция монтирования autodefrag
1. дефрагментация на SSD -- так себе идея.
2. эта фрагментация на файлах БД/виртуалок никого особенно и не беспокоит. просто в один прекрасный день, когда некоторый лимит фрагментации оказывается преодолён, в недрах btrfs что-то начинает идти не так и запись оказывается безрезультатна.
Чтение по-прежнему работает на ура. И файловая работает на ура. Просто конкретный файл можно только прочитать.
Справедливости ради, чтобы добраться до этого лимита, на загруженной posgress базе или образе windows server (qcow2), надо 3 - 5 лет без дефрагментации.
| |
|
|
|
|
|
2.161, анонимуслинус (?), 16:40, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
сколько помню не видел большого плюса от перехода ext4, а ты про btrfs. сама по себе ext уже несет наиболее сбалансированную файловую систему. а пинки типа у той лучше скорость на запись или у этой на чтение или у той на бекап и прочее. обычно если не узкоспециализированная система, то лучше брать что то не падающее и усредненное по всем показателям. благо ext4 пилят и улучшают.
| |
|
3.274, glebiao (ok), 07:31, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> сколько помню не видел большого плюса от перехода ext4, а ты про
> btrfs.
если нужна весьма удобная система снэпшотов, гибкое управление носителями, очень быстрый инкрементальный бэкап средствами самой ФС --- почему бы нет?
> сама по себе ext уже несет наиболее сбалансированную файловую систему.
да ну?
| |
|
2.291, Аноним (291), 20:46, 13/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А в чём новость-то? Они бы лучше утилитами восстановления занялись.
| |
|
1.49, Шарп (ok), 13:22, 10/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
>Внесена большая порция улучшений в подсистему eBPF
Этот монстр всё жиреет и жиреет. Теперь ещё и функции модулей ядра можно дёргать. Ждём ебилдов^W новых уязвимостей.
| |
1.54, RAMbug (?), 13:26, 10/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Прокрутка в консоли по-прежнему сломана?
И что там с драйвером ntfs от Paragon?
| |
|
2.57, Аноним (53), 13:29, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С ним - ntfs не нужен.
Куда актуальнее - что нынче с extFS, который пихают куда попало, в камеры всякие
| |
|
|
|
5.292, Аноним (-), 00:28, 14/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сомневаюсь. Я сам на флешках использую exfat без exfat-fuse через драйвер в Kerenel. Но, у меня задача продлить срок службы флеш, а не надёжность. Хотя нащёт насколько лучше и надёжнее F2FS по сравнению с eXfat у меня нет статистики ипользования. И там и там получал ошибки. Статистики использования F2FS у меня мало. F2FS мало пользовался. Всё таки склоняюсь, что для флешек exfat будет лучше если это файлы на флешке, а не операционная система.
| |
|
6.293, Аноним (-), 00:36, 14/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И я в exfat форматирую с своим размером кластера в зависомости от скорости usb flash и своих задач. Размер кластера или 512 б или 4 Кб.
| |
|
|
|
|
|
5.208, _kp (ok), 20:48, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>>дуалбутчики = бисексуалы, и поэтому должны страдать
Интересная у Вас, дедушка Фрейд логика..
По ней, однобутчики = гомосексуалы, роторые должны злорадствовать
Но кто же тогда гетеросексуалы? ;)
| |
|
6.243, john_erohin (?), 06:33, 11/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В вашем мирке внешних накопителей не существует?
внешним накопителям - "внешний" интерфейс FS, известный как FUSE.
в любом случае, это не подключенно постоянно навсегда, поэтому в ядро пихать не обязательно.
| |
|
|
|
|
2.132, Аноним (42), 15:48, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Прокрутка в консоли по-прежнему сломана?
Она не сломана, она вырезана, ибо была дырявая, а никто не подпрыгнул фиксить.
Фанаты Линукса они же только ФАНАТЫ, могут орать только что Виндоуз сакс! У них фичу вырезали, без которой очень стрёмно жить, но нет, будем только в комментах кричать про свободу!
> И что там с драйвером ntfs от Paragon?
Надо меньше пить. Драйвер уже идёт с 5.15.
Символьные ссылки (точнее, Junctions) правильно не работают, но фанатам свободы плевать: https://www.spinics.net/lists/ntfs3/msg00630.html
Скоро будет два месяца, как я кинул баг в список рассылки - движения - ноль.
// b.
| |
|
3.139, RAMbug (?), 16:01, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Не фанат Linux, так что особо не слежу за ним.
Просто очень удивительно, что у cli-ориентированной системы полноценно не работает консоль.
Это как если бы на Playstation не работал контроллер.
| |
|
4.177, Аноним (134), 17:22, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это кстати пистец позор. В своё время, ещё в эпоху ядра 2.0, очень был впечатлён этой фишкой. Когда ещё весь буфер хранился в видеопамяти.
| |
4.184, анонимуслинус (?), 17:32, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
это доп функции. а не сама консоль. это как у плайстешн вдруг падает сеть с определенными серваками. неприятно но не критично.
| |
|
3.269, Аноним (267), 00:14, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
лайфхак для ламеров, следите за курсором:
| less
вы великолепны
| |
|
4.276, Аноним (-), 14:22, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> лайфхак для ламеров, следите за курсором:
> | less
> вы великолепны
О Великий Гуру "Неламо", покажи прокрутку в less загрузочного выхлопа или паники ядра ...
| |
|
5.299, Аноним (267), 00:59, 16/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Такие вещи я даже на локалхосте не читаю "с монитора", потому что всё, что вы с ними сделаете — это на бумажку перепишете. Логи - в файл, в том числе паники. Потом читайте, сколько влезет.
Загрузочный выхлоп кстати по dmsg или journalctl посмотреть можно.
| |
|
|
3.297, Аноним (296), 14:57, 15/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Таблетки выпил? Если уж за консоль речь пошла, то когда там в венде будет нормальная консоль? cmd хрень, powershell - чёрт ногу сломает. Мне что, Cygwin ставить для того, чтобы в ней нормальная консоль была?
| |
|
|
1.63, 123 (??), 13:46, 10/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –8 +/– |
>44% всех представленных в 5.16 изменений связаны с драйверами устройств
>4% c внутренними подсистемами ядра
Не слушал Лайнус умного преподавателя и что имеем, копролитная архитектура породила трудноподдерживаемый кадавр, в котором дыр в год находят больше чем во всех остальных ядрах вместе взятых.
| |
|
2.73, keydon (ok), 13:56, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +9 +/– |
Есть всего два типа ядер: те, на которые люди всё время ругаются, и те, которые никто не использует.
| |
2.79, Аноним (5), 14:07, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Ой, а у тебя антивирусная база устарела. *звуки недорезанной свиньи*
| |
|
3.109, 123 (??), 14:53, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
Вы уже вернули себе 2007? Самая небезопасная платформа на сегодня это Android, благодаря копролитной архитектуре с прибитыми драйверами и необновляемым ядром с дырами от финского прогульщика лекций Танненбаума.
| |
|
4.127, Аноним (134), 15:38, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Пожалуйста, примеры ботнетов и прочего на андроиде в студию. Личностей, ставящих софт с trashbox (говорящее название-то какое!) и всякие ускорители, в расчёт не берём.
| |
|
|
6.172, Аноним (134), 17:12, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
По первой же ссылке — «IPStorm botnet expands from Windows to Android, Mac, and Linux». Понятно.
| |
|
|
|
|
|
1.77, Аноним (77), 14:06, 10/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
Ничто так не убивает ваш HDD/SSD как версии ядра новее 3.16, но кому это надо, Линукс харчуется сами знаете где.
| |
|
2.115, Аноним (134), 15:20, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Ну SSD ладно (не знаю, у меня венда за три гота отъела 10% ресурса), но HDD блет??
| |
|
1.78, Аноним (78), 14:06, 10/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –5 +/– |
Я уже устал ждать, когда в ядре включат поддержку раста - только из-за этого не начинаю изучать этот чудесный язык.
| |
|
2.100, Аноним (-), 14:35, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
У чудесного языка своё ядро - Redox. Чистый Си идеален для Линукса. Раст только усложнит в плохую сторону Линуксовое ядро. Во-первых, придётся иметь два разных компилятора чтобы собрать ядро. Во-вторых, Си работает без рантайма, Раст имеет рантайм. В третьих, исходники на Расте будут часами компиляться. В четвёртых, синтаксис Раста сложен и трудночитаем. исходники на Расте могут быть более раздутымив итоге размеры ядра будут на порядок больше. чем если бы были написаны на Си.
| |
|
3.107, Газпром (?), 14:50, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Благодарим за хороший, годный, объемный выброс горючего газа в эти тяжелые, холо... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
5.143, Аноним (143), 16:08, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это программа не на rust.
"Потому что потому и вообще, не считается!1!"(с) ?
$ cat hello.rs
#![no_std]
#![no_main]
use core::panic::PanicInfo;
use syscall::syscall;
#[panic_handler]
fn panic(_info: &PanicInfo) -> ! { loop {} }
#[no_mangle]
pub extern fn _start() -> ! {
let message = "Hello World\n".as_bytes();
unsafe {
syscall!(WRITE, 0, message.as_ptr(), message.len());
syscall!(EXIT,0);
}
loop {}
}
| |
|
6.150, Аноним (68), 16:16, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> #![no_std]
> #[panic_handler]
После этого попробуй писать на rust'е с гарантиями "безопасности" rust'а. Кое-кто попытался, до сих в панике. Паника - это неотрывная часть rust.
| |
|
7.159, Аноним (159), 16:34, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Раст имеет рантайм.
> Это программа не на rust.
> После этого попробуй писать на rust'е с гарантиями "безопасности" rust'а.
Зачетные виляния.
> Кое-кто попытался, до сих в панике. Паника - это неотрывная часть rust.
https://github.com/dtolnay/no-panic
> A Rust attribute macro to require that the compiler prove a function can't ever panic.
https://github.com/rust-lang/rust/pull/86810/commits
> alloc: no_global_oom_handling: disable new()s, pin()s,
Газпром выражает Вам искреннюю благодарность!
| |
|
8.167, Аноним (68), 17:02, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | Во-первых, я другой аноним Во-вторых, в дискуссии анонимов апеллировать к виля... текст свёрнут, показать | |
|
9.176, Аноним (176), 17:22, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | И поэтому можно смело писать о бузине в огороде Удобно-то как Тебе привели кон... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
11.190, Аноним (190), 18:09, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Возьми да посмотри Это ты ведь пытаешься доказать, что ядро на самом деле не н... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
13.201, Аноним (201), 19:47, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Если у Анонимных Военов Антирастового Сопротивления шиза или они читают опой вме... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
7.164, n00by (ok), 16:52, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну в принципе так на и Си пишется. См. freestanding implementation. fopen() и setlocale() в ядре вроде никто не вызывает.
| |
|
|
|
4.175, Аноним (134), 17:20, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
.model tiny
.code
org 0100h
mov ah,9
mov dx, offset msg
int 21h
ret
.db mdg "Hello, world!"
| |
|
5.179, Газпром (?), 17:26, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>>> Раст имеет рантайм.
>> дамп-дисасм демки на расте без рантайма
> .model tiny
> .code
> org 0100h
> mov ah,9
> mov dx, offset msg
> int 21h
> ret
> .db mdg "Hello, world!"
"Столько бесплатного метана! Это просто праздник какой-то!"(с)
| |
|
6.290, Аноним (68), 19:41, 13/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> AL кто будет чистить?
Зачем? Нет бы докопаться к выводимой строке без '$' на конце. Если я правильно помню. И к опечаткам в имени msg|mdg
| |
|
|
|
|
|
1.83, Аноним (78), 14:15, 10/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> Из ядра исключена библиотека liblockdep, которая теперь будет сопровождаться отдельно от ядра
Это и есть начало перехода на микроядерную архитектуру, про который Линукс сообщил два года назад?
| |
|
2.138, Аноним (144), 15:59, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет будет как и сейчас 3 разных ядра. Через HWE.
Если экстраполировать на то что есть сейчас. Будет LTS 5.15 идти из коробки для версий. И процессе всегда можно будет падать на то ядро что по дефолту т.е. на LTS. И еще две версии для торопыг HWE Вангую 5.19 и 5.21
| |
2.158, iPony129412 (?), 16:31, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
С учётом того, что это не Longterm, а между выпуском 5.15 и 5.16 было 2.5 месяца.
До выпуска Ubuntu 22.04 100% выпустят новое ядро, и там оно будет.
| |
|
1.153, Аноним (153), 16:21, 10/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
> Fairphone 4, Snapdragon 690, LG G Watch R, Sony Xperia 10 III, Samsung Galaxy S4 Mini Value Edition, Xiaomi MSM8996 (Mi 5, Mi Note 2, Mi 5s, Mi Mix, Mi 5s Plus и Xiaomi Mi 5), Sony Yoshino (Sony Xperia XZ1, и Sony Xperia XZ Premium), F(x)tec Pro1 QX1000
Как будто на эти телефоны будут ставить линукс
| |
1.174, john_erohin (?), 17:20, 10/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> (write congestion), возникающих когда объём операций записи превышает
> пропускную способность накопителя и система вынуждена блокировать
> запросы процесса на запись до завершения выполнения уже переданных
> запросов. В новой версии полностью переделан механизм ядра,
> используемый для получения информации о возникновении перегрузки и
> блокирования задач, так как в старой реализации наблюдались проблемы
> с сопряжением обработки перегрузки записи c вытеснением страниц памяти
> в раздел подкачки при нехватке памяти в системе.
на заметку анону - фанату 12309 (и той сомнительной питоновской программы,
которая в паре с сомнительным патчем якобы это исправляет).
расчехляем флэшки, будем проверять что изменилось,
что не изменилось и вообще.
| |
1.180, Аноним (180), 17:28, 10/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А что насчёт того патча с изменениями в заголовочных файлах? Его не включили?
| |
|
2.189, макпыф (ok), 18:08, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
нет. там еще не все доделано - например не поддерживается значительная часть архитектур
| |
|
1.185, YetAnotherOnanym (ok), 17:36, 10/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> AMX предлагает новые настраиваемые регистры TMM "TILE" и инструкции для манипуляции с данными в этих регистрах, такие как TMUL (Tile matrix MULtiply) для умножения матриц
<trollmode>Это чё выходит, numpy - всё? Больше не нужен?</trollmode>
> поддержка жёстких дисков с несколькими независимыми приводами (multi-actuator)
А разве это не функция прошивки HDD, невидимая с другого конца sata-кабеля?
| |
|
2.203, Аноним (203), 20:00, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это чё выходит, numpy - всё? Больше не нужен?
Щя школьники с прохфессорами побегут ассебмлер учить)
| |
2.209, pavlinux (ok), 20:53, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
> А разве это не функция прошивки HDD, невидимая с другого конца sata-кабеля?
Летят две ракеты на Вашингтон, одна быстрая, но 2 кТонны, вторая медленная, но 50 кТ,
у тебя одна зенитная ракета, какую первую сбивать будешь?
| |
|
1.202, d (??), 19:56, 10/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Мы придумали eBPS! Ура товарищи.
Тем временем
> По умолчанию запрещён непривилегированный доступ к подсистеме eBPF. Изменение внесено для предотвращения использования BPF-программ для обхода защиты от атак по сторонним каналам. | |
1.207, Смузихлёб (?), 20:47, 10/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
Когда починят скроллбэк или хотя бы скроллок? Почему я не могу перематывать содержимое экрана как во фряхе? more/less не предлагать, полно сценариев, где их использование невозможно.
| |
|
2.231, Аноним (231), 23:07, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Лучше спроси как они CONFIG_X86_SYSFB сделали, с которым efifb сразу не работает и simplefb у меня чёрный экран выдаёт. Нет ну можно конечно пользоваться, когда там иксы грузятся, но что делать, когда они не смогут загрузиться?
| |
2.244, john_erohin (?), 06:35, 11/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> more/less не предлагать,
предлагаю
1) новомодный пэйджер most;
2) скролл-буфер от GNU screen.
| |
|
1.233, Kuromi (ok), 23:28, 10/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
"Добавлена новая ioctl-команда CDROM_TIMED_MEDIA_CHANGE для определения событий смены носителя в приводе оптических дисков."
Очень вовремя...
| |
|
2.235, Аноним (231), 23:34, 10/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да в самый раз, игры на терабайт данных не так давно начали появляться. Терабайт на одном диске ты не уместишь и с интернета скачивать целые сутки многим не удобно, не говоря уж о том, что в цивилизованном мире до сих пор адсл повсеместно.
| |
|
1.239, uis (ok), 01:38, 11/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> В планировщик задач добавлен обработчик, учитывающий кластеризацию кэша в CPU
Разве его не было со времён бульдозеров?
| |
1.240, Аноним (240), 02:42, 11/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
>Возможность мониторинга за физическим адресным пространством памяти (ранее можно было отслеживать только виртуальные адреса).
А ЧО ТАК МОЖНА БЫЛА?
| |
1.247, Аноним (247), 08:28, 11/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
>возможность резервирования памяти за сетевыми сокетами,
Это намеренная дырень или новая технология индусов/китайцев ?
Управляемость такого кода будет нормальной или танцевать надо будет с бубном.
Да, и Линус уже не программист, он манагер. Просто манагер неизвестно как управляющий проектом. Хорошим проектом.
| |
1.254, Аноним (254), 13:03, 11/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Добавлен новый системный вызов futex_waitv
> Реализация алгоритма сжатия zstd обновлена до версии 1.4.10
> По умолчанию запрещён непривилегированный доступ к подсистеме eBPF
> В гипервизоре KVM добавлена поддержка архитектуры RISC-V.
По-моему, очень годно! Как всегда, спасибо разработчикам!
| |
1.263, лютый жабби__ (?), 18:16, 11/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Мда, в мире линуха таки наступила сингулярность... помню времена, когда после каждого релиза читал полностью changelog, потом menuconfig-ом настраивал под себя ядрышко и конпелял... а сейчас уже лень даже дайджест на опеннете до конца проглядывать...
| |
|