1.2, Аноним (2), 10:26, 27/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
не понятно, а приложения которые собраны с версией до SDL 2.0.22 работают на Wayland или их нужно пересобирать? И обратно с новой версией будут работать на X11?
| |
|
2.5, Аноним (5), 10:32, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> для применения Wayland нужно было запускать приложение со специальной настройкой
то есть ответ на ваш вопрос кроется в разнице между сборкой программы/библиотеки и её использованием со специальными опциями
| |
|
|
2.11, Аноним (5), 10:41, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
гнум типа стабильно, кеды с переменным успехом, мозаичный свэй, ещё может что
| |
|
3.13, Аноним (5), 10:45, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ой, свэй токмо вяленый, мискузи
получается, классическое противостояние
| |
|
|
1.7, Аноним (7), 10:34, 27/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –8 +/– |
Абсолютно не понятно - такие значительные перемены и меняют только
последнюю цифру
могли бы разделить
Ветка 2.0.хх - Х11
Ветка 2.1.хх - Wayland
| |
|
2.16, Аноним (16), 10:51, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Какие перемены? Костылей поубавилось, на разницы, какая была между 1 и 2, нет и близко.
| |
2.83, Аноним (83), 19:20, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ничего значительного (если ты не разъеботчик хромога, где важна каждая черн^W передвинутая кнопка). Раньше во всяких подвяленных окружениях для SDL просто изменился дефолт.
| |
|
|
2.25, Аноним (25), 11:13, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
>Wayland - это прогрессивно!
Что-то этот прогресс затянулся на 13 лет. Но финиш уже вот-вот видно, ещё чуть-чуть почти готово.
| |
|
|
|
5.36, iPony129412 (?), 11:50, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Они же на зарплате у Красношляпа.
Так приоритеты разные же. Толи дело десктоп, а то сервер ☝
| |
|
|
3.29, llolik (ok), 11:27, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
X Window System начали пилить в 1982 г., согласно Вики. Версия протокола, на которой ты сейчас это пишешь, зафиксирована 2012 г. Ну так, для справки про 13 лет.
И да, работа над wayland, за рамками личного ноута автора формата "ну есть такая идея", началась где-то в 2013-2014г. Как там в 2027-ом?
Хотя, в целом, про некоторую неторопливость принятия решений о десктопных расширениях протокола, я, наверное, соглашусь.
| |
|
|
5.46, iPony129412 (?), 13:12, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> The X protocol has been at version 11 (hence "X11") since September 1987
Ну вот, когда это можно было стало использовать на десктопе с умеренной долбёжкой?
Так же и сейчас Wayland на десктопе юзабелен по линукс меркам.
Wayland в 2008 году начали, в 2018 засадили дефолтом в Fedora.
| |
|
6.49, . (?), 14:07, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Десктопом это, разумеется, не называлось. Это метафора высосана из пальца microsoft.
А использовать иксы было можно прямо в том 87м (полагаю и раньше, но та жизнь прошла мимо меня). Но, разумеется, ни разу не на писюке.
А что тебе тогда была доступна только ЕС1045, с 4:18 до 4:21 по нечетным понедельникам - и у нее вообще никакого монитора не было, пишмашинка консул - это проблемы нигр.
| |
|
7.67, iPony129412 (?), 16:26, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Не причём тут Microsoft.
А так и Wayland давно работает во всяких там Смарт ТВ и прочем IoT
С десктопным зоопарком конечно сложнее.
| |
|
8.82, Аноним (82), 19:20, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Вообще по барабану, как оно работает в устройствах, которые конкретно ты даже ко... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
5.99, Admino (ok), 21:17, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
И что, уже и скринкасты можно было делать, и 3D ускорение работало, и композиторы, и глобальные хоткеи? А как там было с переключением раскладок? А hiDPI? А тачскрины? А что там ещё пеняют вейланду - в 87 уже было?
X11 прошёл долгий путь до своего нынешнего состояния, не прикидывайся, что в 87-м году уже всё было в шоколаде.
| |
|
|
5.91, llolik (ok), 20:01, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Можешь отмотать в вебне вот сюда и посмотреть сам:
> https://cgit.freedesktop.org/wayland/wayland/log/?ofs=1950
Это понятно. Работа, в моём понимании, если дальше смотреть коммиты, то где-то с середины 20122/2013 года, начинают появляться и активно работать разработчики графического стека и гномеры (тогда же ЕМНИП и начались, собственно, подвижки в сторону перехода на сабж и адаптация проектов). До этого там вполне себе такая "между собой тусовка".
| |
|
|
3.69, Kuromi (ok), 17:16, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
ну были желающие сделать "внедреж" побыстрее, даже Убунта в одном из релизов пыталась перейти на Вейланд раньше всех. Результат? Crash and burn!
Вот поэтому теперь и переходят осторожненько, ждут пока критическая масса не накопится. Тем не менее, надо признать, что софт медленно но движется в сторону нового протокола. Именно это причина тому что Нвидия дала слабину - корован пошел не в том направлении и стало неуютно. Линукс конечно тот еще рынок, но рынок.
| |
|
4.84, Аноним (82), 19:25, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Убунта даже под иксами умудряется люто бешено лагать, вылетать и засыпать, более никогда не просыпаясь. И это то всё при том, что для рабочего десктопа нужны только сервер иксов, мб lightdm или ещё какой-то учётник сиденьев, и оконный мененджер, тот же самый dwm. Всё. Пара специфичных конфигов в xorg.conf и никаких тирингов и/или лагов не наблюдается. Но Убунта — это просто нестабильный мусор, который по идее должен был быть стабильнее Арча, а получается ровно наоборот.
| |
|
5.94, Аноним (83), 20:12, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Но Убунта — это просто нестабильный мусор, который по идее должен был быть стабильнее Арча, а получается ровно наоборот.
Сейчас прибежит куча убунтят с АГП и будет дружно тыкать в кнопку "минус".
И невдомек убунтенку, что анониму класть на какой-то там рейтинг. Чахнуть над ним (рейтингом, а не убунтенком, само собой) это прерогатива неймфагов.
| |
|
|
|
|
1.19, Аноним (19), 11:03, 27/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Быстрее выкинуть на мороз устаревшее отслужившее свой срок изделие под названием XOrg – и вывести Linux на широкие просторы.
| |
|
|
3.30, Аноним (19), 11:30, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не строго говоря, но в общем говоря – да. С ПО худо-бедно на Linux в порядке. Даже есть приложения, которых в бесплатном виде нет на Windows.
Вспоминаю первое знакомство с Linux в 2007 году. Страшнющие шрифты, слабая отзывчивость интерфейса, рваные края окон при перемещении. О самых простеньких настройках молчу. RedHat, никого не спрашивая, внедрил 22.11.2016 в GNOME Wayland по умолчанию – и о чудо! На Linux стало приятно работать.
| |
|
4.33, Аноним (16), 11:43, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
О да, у меня такой же опыт в 2006 году. Купил себе видеокарту от нвидия вместо амд и интела и, о чудо, на линукс стало приятно работать! Кеды всё так же радуют, всё настраивается как удобно и без проблем. Вейланд 2 года назад работал (ну более менее, были проблемы с софтом не на кутэ), но в этом году его что-то сломали. Вообще не интересно, пока иксовая сессия более полноценна, она останется основной.
| |
|
5.34, Аноним (16), 11:46, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Обидно было что я за месяц до того как перейти на линукс взял оверпрайснутую карточку от амд у местных барыг с накрученными ценами. Но нормально работающий софт стоил того чтобы купить новую карточку.
| |
|
6.38, Аноним (19), 11:57, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А вот насчёт драйверов я ничего не говорил. Здесь Linux вне конкуренции. В приснопамятном 2007-м купил платку TV-тюнер Pinnacle PCTV Stereo... чего-то там. На XP она даже не завелась. Потом выпустили какой-то костыль и вроде заработало. На OpenSuse – на тот момент я очумел, даже не верилось, что такое возможно: заработала сразу в штатном видеоплеере!
Но это не отменяет того факта, что отрисовка картинки на Linux была никудышняя, особенно на динамичных сценах.
| |
|
7.40, Не_стоит_метать_бисер (?), 12:26, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"Но это не отменяет того факта, что отрисовка картинки на Linux была никудышняя, особенно на динамичных сценах."
Ну вот и благодари за скорость ui побыстрее нужников заработать на псевдо css каршеринге сделать вид что гтк4 это не гтк3
| |
|
8.42, Аноним (16), 12:30, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Картинка не должна лагать, это не нормально У меня заметные лаги были только с ... текст свёрнут, показать | |
|
7.41, Аноним (16), 12:26, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
То, что какие-то дрова есть, это скорее чудо, чаще их нет или не работают. А уж тогда то…
Да нормальная отрисовка, на блобе нвидии никаких заметных отличий с вендой не было и нет (ну хдр и 10 битный цвет не поддерживаются конечно, но то такое). Шрифты как тогда были дрянь, так и сейчас, и в венде они ещё хуже (но венда может себе позволить платные шрифты они получше чуть-чуть). Я использую растровые шрифты там, где нет мониторов с высокой плотностью пикселей, они идеальные. Сейчас использую шрифт 20 летней давности, там глифы ещё в 90х нарисованы, если не раньше. Ну и терминус, но в нём мало глифов. Унифонт мне не нравится, и в растровом унифонте 1 размер и даже жирного текста нет не говоря уже о курсиве или жирном курсиве.
| |
|
|
|
4.51, Аноним (-), 14:20, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Вспоминаю первое знакомство с Linux в 2007 году. Страшнющие шрифты, слабая отзывчивость
> интерфейса, рваные края окон при перемещении. О самых простеньких настройках молчу.
> RedHat, никого не спрашивая, внедрил 22.11.2016 в GNOME Wayland по умолчанию
> – и о чудо! На Linux стало приятно работать.
Ну ... в принципе, достаочно умелая вялено-пропаганда, если ЦА - школота.
Но увы для вялендовцев - тут достаточно тех, кто помнит 2007 "вживую" и ту же шустрость третьекед на относительно старых компах.
| |
4.86, Kuromi (ok), 19:37, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну вот в блогах Мозиллы (особенно тех людей что занимаются\занимались графической частью ФФ) иногда проскакивали интересные тезисы. Например когда она запускали массово WebRender (ну и поддержка Wayland уже более менее готова) там прямо были утверждения, что вот РАНЬШЕ видеодрова под Линукс были адовым мусором, нашпигованным багами и глюками, мол поэтому и был сделан GPU process - чтобы хоть как-то. А вот мол сейчас, особенно благодаря довольно жесткому требованию Wayland в наличии EGL в системе производители наконец начали не кидать в пользователей "абы что", а доводить драйвера до ума.
| |
|
5.93, Аноним (83), 20:08, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А вот мол сейчас, особенно благодаря довольно жесткому требованию Wayland в наличии EGL в системе
А если у меня… ммм… не самый свежий видеочип?
| |
|
4.116, Аноним (116), 08:47, 28/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Даже есть приложения, которых в бесплатном виде нет на Windows.
Нормальный файловый менеджер уровня Total Commander когда завезут?
| |
|
5.124, adolfus (ok), 23:35, 30/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В тотал-коммандере есть вкладки -- это то, чем он лучше mc. В остальном он сосет.
| |
|
4.123, Аноним (123), 22:57, 30/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Даже есть приложения, которых в бесплатном виде нет на Windows.
Ага, теперь бы ещё приложения с Windows, которых нет на Linux.
| |
|
|
2.32, Skullnet (ok), 11:39, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Быстрее выкинуть на мороз устаревшее отслужившее свой срок изделие под названием XOrg – и вывести Linux на широкие просторы.
Чем X.org устарел? Очередное кукареканье вейланд-фанатика.
| |
|
3.35, Аноним (19), 11:48, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ответ на ваш вопрос настолько прост, что даже неудобно: всем устарел. От дизайна до функционала без перспектив.
| |
|
|
5.44, Аноним (19), 13:09, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Телега с лошадкой тоже работают и не ломаются. Линуксоиды не пижоны, могут прокатиться и в телеге, но в регулярном режиме хочется ездить на чём-либо более современном.
| |
|
6.52, Аноним (-), 14:24, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> Телега с лошадкой тоже работают и не ломаются. Линуксоиды не пижоны, могут
> прокатиться и в телеге, но в регулярном режиме хочется ездить на чём-либо более современном.
Что, иксы нужно овсом кормить или к чему такие притянутые за уши аналогии?
| |
6.70, YouPony100500 (?), 17:33, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Телега с лошадкой тоже работают и не ломаются. Линуксоиды не пижоны, могут
> прокатиться и в телеге, но в регулярном режиме хочется ездить на чём-либо более современном.
Поэтому вейландовцы, сразу как только услышали о появлении самобеглых колясок где-то там, на трех улицах Гномо-Федоринска (вне которого коляски вязли на дорогах и глохли), стали активно призывать сдать всех лошадей на колбасу, телеги пустить на дрова и "всего лишь немного потерпеть - уже совсем почти скоро победит прогресс!" ...
| |
|
|
|
|
|
1.31, Zenitur (ok), 11:38, 27/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Не пугайте народ. Всегда же можно задать переменную SDL_VIDEODRIVER, если вывод графики пошёл не туда
| |
|
|
3.50, Zenitur (ok), 14:16, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Обратиться к использованию переменной можно, если что-то пошло не так. Например, если ты пользуешься Wayland, а SDL почему-то выводит через прослойку совместимости с X11. Или наоборот, если ты под иксами, а SDL упорно пытается выводить через Wayland
| |
|
4.104, Sunderland93 (ok), 21:41, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Он не будет "упорно пытаться выводить через Wayland" на иксах. Благо не идиоты его разрабатывают.
| |
|
5.118, Аноним (118), 20:58, 28/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Он не будет "упорно пытаться выводить через Wayland" на иксах. Благо не идиоты его разрабатывают.
Ой ли?
Xlib: connection to ":0.0" refused by server
Xlib: No protocol specified
Xlib: connection to ":0.0" refused by server
Xlib: No protocol specified
Couldn't initialize SDL: Unable to open a console terminal
| |
|
4.105, Аноним (111), 21:53, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ничего не работает - извольте перелопачивать интернет в поисках подсказки.
| |
|
|
|
1.45, Аноним (45), 13:12, 27/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +8 +/– |
Не плохо бы добавить в заголовок новости, что "по умолчанию" - это только
> в окружениях, предоставляющих одновременную поддержку Wayland и X11
То есть для X-only окружений (всех кроме Гнома?) всё останется по-прежнему.
А то местные аналитики обычно дальше заголовка не читают, а сразу бегут в комментарии хоронить SDL, Linux и всё СПО.
| |
|
2.113, Мохнатый пись (?), 05:41, 28/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>То есть для X-only окружений (всех кроме Гнома?) всё останется по-прежнему.
Полгода как сижу на KDE с wayland. Работает стабильно, особенно в последнем выпуске, xorg можно закапывать как лишнюю ненужную сущность.
| |
|
1.47, Аноним (48), 13:20, 27/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Ждем приложений Wayland only, а потом ждем приложение Wayland and systemd only. Окно Овертона сжимается всё сильнее.
| |
1.58, RAMbug (?), 15:31, 27/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +8 +/– |
Это не для вас, дурилки картонные, а для корпораций, продающих ембедет побрякушки, типа smart tv, приставок и прочей мультимедиа.
Для вас не поменяется ровным счётом ничего. На десктопе ойвэйланд как был неюзабельным, так и останется до скнончания времён.
| |
|
2.59, пох. (?), 15:42, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Скорее Haiku OS займёт 80% десктопа, чем вейланд можно будет просто использовать.
| |
|
1.60, Боря (?), 15:50, 27/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
У меня ЭЛТ-монитор, поэтому подходит только X11. Учитывая, что я из принципа не буду покупать новые мониторы, как мне быть?
| |
|
2.61, Аноним (61), 15:55, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> не буду покупать новые мониторы, как мне быть?
живи как жил
| |
2.62, Аноним (62), 15:59, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Жить с Х11 пока не добавят поддержку монитора. А потом купить новый монитор.
Либо запускать в виртуалбоксе. Там наверное всё равно какой у вас монитор.
| |
|
3.65, Боря (?), 16:05, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>купить новый монитор
"из принципа не буду покупать новые монитор"
>Либо запускать в виртуалбоксе. Там наверное всё равно какой у вас монитор.
Гениально! Спасибо за супер идею!
| |
|
2.64, Ordu (ok), 16:05, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Учитывая, что я из принципа не буду покупать новые мониторы, как мне быть?
Забить на принципы. Или попробуй дождаться, когда монитор окончательно выгорит, тогда принципы сами отвалятся.
| |
|
1.68, Аноним (68), 16:48, 27/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
просто убрали использование xwayland в сеансе wayland по-умолчанию и все сразу возбудились.
| |
1.71, freehck (ok), 17:34, 27/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
А подскажите плиз: я обходил вот стороной треды про wayland, потому что вообще не понимаю, что это такое, и зачем оно нужно. Моя позиция всегда была такая: вот Xorg говорят кривой, но зато он работал и работает, а с другой стороны весь такой из себя правильный Wayland, но ещё сырой, да к тому же с потерей сетевой прозрачности. Окей. Допустим, что сейчас ситуация изменилась. Допустим, Wayland стабилизировался за все эти годы. Что он такого особенного предоставляет, чтобы я заменил Xorg на него? Он обещает что-то вкусное? Есть ли у него печеньки? Стоит ли игра свеч?
| |
|
2.72, Анонн (?), 17:47, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну, тебя наверное устраивает что любая аппа слушает ввод в другую аппу. Поэтому наверное никаких печенек в Wayland ты не найдешь.
| |
|
3.76, самокатофил (?), 18:24, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ну, меня например устраивает что я запускаю гуй приложения из headless-виртуалок и других систем у себя локально через X11 Forwarding, и мне хватает suckless дистрибутива для ныряния в современный жму-линукс.
| |
|
4.78, Анонн (?), 19:00, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это хорошо что устраивает. Но все все хотят возиться с виртуалками, не все могут это позволить на их железе, не всем просто хватает на это компетентности. А чтобы данные не утекали - хотят все. И текущая ситуация с Х11 их не устраивает.
| |
|
|
6.95, Анонн (?), 20:15, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Lol! Все кто не хочет пердолиться с виртуалками - сразу хомячки)) И это не только безопасность. Есть еще такое многим незнакомое слово как "удобство".
Если ковыряние в линуксе твоя работа, то все ок, ты профессионал и все можешь сделать сам (потратив на это свое время). Но большинство людей не хочет годами разбираться в этой мути, а тратить время на что-то более полезное/выгодное/приятное. Именно из-за таких как вы на десктопе целый 1%. А потом плач почему это апп специфических или дров хотя бы каких-то нет. А фигли вам их писать, вы 1%.
Никто не спорит что у вяленого есть проблемы, но в иксах они нерешаемы by design.
| |
|
7.106, самокатофил (?), 22:02, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Lol! Все кто не хочет пердолиться с виртуалками - сразу хомячки))
А с виртуалками нужно обязательно пердолиться чтоб ценить сетевую прозрачность? У вас всё что не можете осилить -- пердолинг? Любая фича -- пердолинг чтоле? :-D
> Но большинство людей не хочет годами разбираться в этой мути,
опять хормячки?))) что ж ты так боишься признаться-то? :-D
| |
|
8.109, Анонн (?), 22:56, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну если ты так упорно пытаешь их оскорбить таким сравнением, то ок, пусть будут ... текст свёрнут, показать | |
|
7.125, adolfus (ok), 23:53, 30/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Удобство -- это когда я вместо того, чтобы постоянно копировать данные с ноута на рабочий комп и обратно, чтобы делать работу удаленно, вместо устанавливать в виртуалке на ноуте нелегальные копии программ, которые привязаны к рабочему компу, вместо тратить время на бессмысленный анализ того, что было на компе и что есть сейчас на ноуте, банально открываю удаленно x-сессию на том компе, что стоит у меня на работе, и не имею в результате никакой возни с синхронизацией и прочим геморроем, а также проблем с лицензиями.
| |
|
|
|
|
|
2.73, Аноним (16), 17:49, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не надо иксы от рута на нвидии запускать, это плюс. Остальное недостатки. проблемы с хоткеями, проблемы с взаимодействием приложений… Декодирование видео обещают, что вот в этот раз точно будет работать, хотя, как по мне, если vaapi так и не работает нормально, dmabuf только на вейланде, то вся надежда на vulkan video. Сам вулкан при этом тоже нигде не работает нормально, в хроме так вообще всё плохо со всем, но вроде есть вулкан, но рекомпилятор шейдеров, например, не поддерживается. Но работает лучше чем с вейландом. В mpv вывод через вулкан тоже хуже ощутимо.
| |
|
3.75, Аноним (16), 17:54, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Иксы действительно несколько лишние на десктопе. Есть надежда, что kwin перестанет течь, но в этом году он только начал течь на иксах, как прежде тёк на вейланде. Гигабайт PSS за неделю? Легко! А так, конечно, экономит под сотню метров на вейланде. Вполне вероятно, что проблема в кутэ, в ней полно багов на самом деле.
| |
|
4.126, adolfus (ok), 00:36, 31/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Десктоп -- это комп с локльной графической консолью. С этой графической консоли юзер должен иметь возможность открыть сессию на удаленном компе, будь он хоть на другом конце Земли, как если бы он открывал ее там с локальной консоли, и работать удаленно так, как он бы работал локально.
Убивать основной функционал в угоду сиюминутным хотелкам фриков и игронарков -- это маразм. Но этот маразм приносит бабло, поэтому его и продвигают. Что будет через десять лет, просто никого не волнует.
| |
|
5.127, Аноним (16), 01:38, 31/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Задержки и лаги делают эту затею чуть более чем целиком не осуществимой при минимальном рассмотрении, не говоря уж о требовании к наличию стабильного широкополосного доступа в интернет. Т.е. из-за полутора фриков которые даже не смогут заюзать подобные фичи, все реальные пользователи должны страдать?
| |
|
6.128, adolfus (ok), 22:29, 02/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Задержки и лаги делают эту затею чуть более чем целиком не осуществимой
> при минимальном рассмотрении, не говоря уж о требовании к наличию стабильного
> широкополосного доступа в интернет. Т.е. из-за полутора фриков которые даже не
> смогут заюзать подобные фичи, все реальные пользователи должны страдать?
Для полноценной удаленной работы с ведущими мировыми сапрами и прочим промышленным софтом без каких-либо лагов более чем достаточно 100 мегабит в секунду. Это, на минуточку, внутригородской пиринг десятилетней давности.
Что касается фриком, то я не понимаю, как это Вы на данный сайт вообще попали -- тут же никакой анимации, тескт с одинарным интервалом, ни свистелок, ни перделок -- не за что зацепиться продвинутому кереативному модному и молодежному разуму.
| |
|
|
|
3.90, Аноним (83), 19:53, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не надо иксы от рута на нвидии запускать, это плюс.
И при чем тут гейланд? Это проблемы зеленого блоба.
| |
|
4.97, Аноним (16), 20:22, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну, это не проблемы. Особенность, которая до сих пор остаётся. На вейланде её нет, так что польза уже есть. А ещё на вейланде композитинг не такой затратный, как на иксах. Но он не отключается для экономии фпс в играх (где и так тиринга не будет), это недостаток. Но также есть надежда, что статтеринг поменьше будет, на иксах он лютый. В общем, если когда-нибудь будет работать не хуже иксов, то по иксам скучать особо никто не будет, а пока вейланд ни о чём (хотя если хватает, то можно и пользоваться).
| |
|
|
2.74, vdb (?), 17:52, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что тебе мешает и дальше обходить стороной эту тему?
| |
|
3.98, freehck (ok), 20:25, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Что тебе мешает и дальше обходить стороной эту тему?
Здравая мысль, коллега. Почитал ответы. Решил, что так и поступлю.
| |
|
2.85, Аноним (83), 19:30, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> вообще не понимаю, что это такое
Говн^W хипстерская замена иксам.
> с другой стороны весь такой из себя правильный Wayland
Он неправильный. Весь его "прогрессивный дизайн" превратился в тыкву, когда выяснилось, что для нормальной работы его надо подпереть дюжиной костылей.
> Что он такого особенного предоставляет, чтобы я заменил Xorg на него?
Ровным счетом НИЧЕГО хорошего.
| |
2.87, Аноним (82), 19:39, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ничего нового протокол не предоставляет, кроме разве что "безопасности" приложений локалхоста от... приложений локалхоста. При этом в иксах вроде как есть расширения, которые позволяют обеспечить то, чего вяленый пытается добиться нативно, но вот что про вяленый не говорят, так это полный игнор с точки зрения десктопного (!) протокола того, каким образом должны работать ввод, как делать скриншоты и т.п. Т.е. это перепись велосипедов, не более. Преемуществ не даёт никаких вообще, т.к. в тех же ыграх всё равно всё рендерится в полном экране и никаких проблем с этим никогда не возникало.
| |
|
1.77, Ivan_83 (ok), 18:46, 27/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А нвидия будет с вейландом работать или придётся выкидывать их видюхи?
(а то под хорг у них куча костылей была)
| |
1.80, VZ (??), 19:12, 27/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
FBDEV вновь появился сопровождающий.
DIRECTFB2, как форк, находится в разработке.
| |
|
|
3.103, VZ (??), 21:19, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Роботизированный перевод:
DirectFB2 — это ответвление DirectFB, графической библиотеки, разработанной для встраиваемых систем, которая широко использовалась в мире встраиваемых систем GNU/Linux. DirectFB2 поставляется с такими изменениями, как система сборки Meson, реализация на чистом C и модульность исходного кода.
Доступ к низкоуровневому дисплею основан на системном модуле DRM/KMS (или, возможно, на устаревшем системном модуле Framebuffer), и, в зависимости от платформы, аппаратно-ускоренный рендеринг графики может быть достигнут с использованием архитектуры модулей драйвера GFX.
Базовая библиотека очень легкая (без внешних зависимостей) и обеспечивает базовую поддержку рендеринга шрифтов/изображений/видео, что можно продемонстрировать на примерах DirectFB.
Использование дополнительных провайдеров DirectFB на основе внешних библиотек также возможно благодаря пакету DirectFB-media, например, рендеринг шрифтов с помощью библиотеки FreeType, рендеринг изображений с помощью библиотек libpng или jpeg, рендеринг видео с помощью библиотек FFmpeg или GStreamer.
Для 3D-графики рендеринг OpenGL или Vulkan может выполняться с помощью графического бэкэнда DirectFB. Например, реализация Mesa 3D делает возможным рендеринг OpenGL с модулем DirectFBGL или с EGL для платформы DirectFB, а реализация SwiftShader делает возможным рендеринг Vulkan с DirectFB WSI.
| |
|
|
|