The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск библиотеки для создания графических интерфейсов Slint 0.2

12.02.2022 16:52

С выходом версии 0.2 тулкит для создания графических интерфейсов SixtyFPS переименован в Slint. Причиной переименования стала критика пользователями названия SixtyFPS, которое приводило к путанице и неоднозначности при отправке запросов в поисковые системы, а также не отражало назначение проекта. Новое название было выбрано в ходе обсуждения с сообществом на GitHub, в котором пользователи предлагали новые названия.

Авторы библиотеки (Olivier Goffart и Simon Hausmann) бывшие разработчики KDE, позже перешедшие в компанию Trolltech для работы над Qt, сейчас основали свою компанию, развивающую Slint. Одной из целей проекта является предоставление возможности работы с минимальным потреблением ресурсов CPU и памяти (для работы необходимо несколько сотен килобайт ОЗУ). Для отрисовки доступно два бэкенда - gl на базе OpenGL ES 2.0 и qt, использующий Qt QStyle.

Поддерживается создание интерфейсов в программах на языках Rust, C++, и JavaScript. Авторами библиотеки разработан специальный язык разметки ".slint", который компилируется в нативный для выбранной платформы код. Существует возможность протестировать язык в онлайн редакторе или ознакомиться с примерами, собрав их самостоятельно. Код библиотеки написан на языках С++ и Rust, и распространяется под лицензией GPLv3 или коммерческой лицензией, допускающей использование в проприетарных продуктах без открытия кода.



  1. Главная ссылка к новости (https://slint-ui.com/blog/sixt...)
  2. OpenNews: Доступна GUI-библиотека SixtyFPS 0.1.0, развиваемая бывшими разработчиками Qt
  3. OpenNews: Релиз тулкита для построения интерфейса пользователя DearPyGui 1.0.0
  4. OpenNews: Для развиваемой в Google ОС Fuchsia подготовлен графический интерфейс Armadillo
  5. OpenNews: Проект SerenityOS развивает Unix-подобную ОС c графическим интерфейсом
  6. OpenNews: Прототип интерфейса для переноса изображений из реального мира в графический редактор
Автор новости: derghast
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/56687-slint
Ключевые слова: slint, sixtyfps, gui
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (25) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, BratishkaErik (ok), 21:26, 12/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –5 +/
    Интерфейс нормальный такой.

    > JavaScript

    А теперь время тормозов и уязвимостей!

     
     
  • 2.4, Fracta1L (ok), 21:30, 12/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Оно не само на джаваскрипте написано, разупорись
     
     
  • 3.5, БратишкаЭрик (?), 21:31, 12/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Я слит
     

  • 1.3, Fracta1L (ok), 21:29, 12/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > С выходом версии 0.2 тулкит для создания графических интерфейсов SixtyFPS переименован в Slint

    Разумное решение, зачёт. Прежнее название это жесть)

     
     
  • 2.9, keydon (ok), 22:37, 12/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ну а теперь это линтер Себастьяна или линтер для языка S.
     
     
  • 3.29, Себастьян (?), 11:37, 15/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Только в твоём больном воображении.
     

  • 1.6, Перчик (?), 21:32, 12/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Лол, оно дропает фреймы и если постааить замедление на видео, видно как после взаимодействия с интерфейсом рендер вызовы которого ретранслируются покззывает серую подложку что то рядом/ типа 0.7 мс
     
  • 1.8, Аноним (8), 21:41, 12/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Жаль что никто не смог зашкурить duckstation в стиле fluent w11 с прозрачностью.
    Фреймфорков уи на qt много, толку мало. было бы настолько просто, все бы давно по 2-3 шкуры с опцией навешевали.
     
  • 1.10, Аноним (10), 22:46, 12/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    > распространяется под лицензией GPLv3 или коммерческой лицензией

    Кутэшники в своем духе. В *запрещенное-для-упоминания-отверстие* такое, электрон бизнес-перспективнее.

     
     
  • 2.25, ivanpetrov (ok), 23:24, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А что не так, опять заставляют или платить, или делиться с остальными? Вот же негодяи.
     

  • 1.11, ИмяХ (?), 23:11, 12/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    >>для работы необходимо несколько сотен килобайт ОЗУ

    И далее:
    >>qt
    >>JavaScript

     
     
  • 2.12, A.Stahl (ok), 00:21, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Есть правило, запрещающее использовать из-под ЯваСкрипта библиотеки, потребляющие несколько сотен килобайт ОЗУ?
     

  • 1.13, Аноним (13), 01:25, 13/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    >Код библиотеки написан на языках С++ и Rust

    это теперь так называется ?)

    слабое звено здесь С++, 90% дырок будет в нём

    Languages
    Rust 92.0%
    C++ 5.9%

     
     
  • 2.15, Аноним (15), 05:22, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Если писать на C++ как на C++, а не как на C, то количество дыр там будет не больше чем на Rust. Проблема в проклятом легаси и криворуких сишниках, неумеющих писать нормальный современный код вместо навоза с указателями.
     
     
  • 3.16, Аноним (16), 08:39, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Если на асме писать как на асме, то уязвимостей ваще не будет. Вот только окружающий - не фантазия.
     
     
  • 4.17, Аноним (16), 08:39, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    окружающей мир
     

  • 1.18, Аноним (18), 09:39, 13/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    О, снова серенькое на сером! Нямка!
     
  • 1.19, Аноним (19), 09:48, 13/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Надо попробовать вместо Dear ImGUI.
     
     
  • 2.22, ананоша (?), 16:07, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вместо immediate попробовать retained?
     
  • 2.28, Ванёк (?), 18:55, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ну уж нет! Dear ImGui лучший!
     

  • 1.20, Аноним (20), 10:35, 13/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    "Одной из целей проекта является предоставление возможности работы с минимальным потреблением ресурсов CPU и памяти (для работы необходимо несколько сотен килобайт ОЗУ)."
    "Поддерживается создание интерфейсов в программах на языках Rust, C++, и JavaScript."
    ...минимальным потреблением ресурсов CPU и памяти (для работы необходимо несколько сотен килобайт ОЗУ)
    ...JavaScript

    Хмм...


     
  • 1.21, Аноним (21), 10:38, 13/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    "Код библиотеки написан на языках С++ и Rust, и распространяется под лицензией GPLv3 или коммерческой лицензией, допускающей использование в проприетарных продуктах без открытия кода."

    Правильно ли я понимаю, что труды сторонника GPL, коммитящего в проект под этой лицензией, также будут выкладываться и под проприератарной лицензией, потому что авторы проекта так захотели?!

     
     
  • 2.24, ананоша (?), 16:14, 13/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ага, все контрибьютеры подписывают CLA, передающие права
     
  • 2.27, ononoki (?), 13:24, 14/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Была идея сделать что-то подобное уже, использовать наработки контрибьюторов, т.е. давать им право на коммиты, но лишать всех прав на них в свою пользу. А также иметь возможность продавать и продавать только самолично, иметь возможность форкать, но владелец копирайта имеет право закрыть любой форк по своему усмотрению. Продавать по подписке крупным компаниям, а те коммиты, что они делают во время аренды отбирать у них же по окончанию срока. Отличная лицензия СПО, можно назвать ACL-3 (Anti Cuck License)
     

  • 1.30, adolfus (ok), 00:58, 16/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Можно ли менять "presentation parameters" элементов интерфейса?
    Является ли интерфейс статическим, т.е. может ли приложение не тащить за собой ui-файлы и общие библиотеки?

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру