1.1, Аноним (1), 12:51, 16/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Как включить поддержку H264 в играх? На месте видео плейсхолдер. Установить другие версии gstreamer не помогло.
| |
|
2.18, Zenitur (ok), 14:05, 16/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +24 +/– |
Вообще, под Windows и Linux существуют по два API для воспроизведения видео. Под Linux это VDPAU и VA-API. Первый используется на NVIDIA, второй - на GPU от AMD и Intel. Под Windows это DXVA и DXVA2. Первый используется в Windows XP, второй в Vista и новее.
Wine Staging реализует DXVA2 поверх VA-API. Причём VA-API нужен довольно новой версии, вышедшей в 2014 году или позднее. В которой есть не только библиотека libva-glx, но и libva-drm. Потому что именно через вторую библиотеку работает Wine Staging.
Так что смотри сам, что там у тебя. Если NVIDIA, то воспользуйся новым враппером из NVDEC в VA-API. Если Intel, смотри что за драйвер VA-API у тебя используется (в последнее время их чуть ли не четыре штуки). Если AMD, то по-идее всё должно нормально работать. Если ATi времён до AMD, то выполни команду vainfo, чтобы убедиться, что h264 поддерживается.
| |
|
3.27, Аноним (27), 14:48, 16/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Wine Staging реализует DXVA2 поверх VA-API. Причём VA-API нужен довольно новой версии, вышедшей в 2014 году или позднее.
2014 был 8 лет назад. Новая версия, блин.
| |
|
4.31, _hide_ (ok), 15:16, 16/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +12 +/– |
В 2014 году в gtk2 было серьёзное обновление. И до сих пор многие программы собираются с сотнями предупреждениями "deprecated". Так что да, для серьёзных людей 2014 год -- это недавно!
| |
|
5.45, Аноним (27), 17:41, 16/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –15 +/– |
>Так что да, для серьёзных людей 2014 год -- это недавно!
Альцгеймер — это очень серьезно. Спорить не буду.
| |
|
6.46, Аноним (46), 17:46, 16/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +10 +/– |
Люди все еще думают, стоит ли переписывать код с Qt4 на Qt5 (тут же в комментах недавно буквально обсуждали), а вы про Альцгеймер...
p.s. Qt5 вышел 10 лет назад.
| |
|
|
4.79, Zenitur (ok), 13:53, 17/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ты прав, я это сказал по-привычке, потому что я люблю пользоваться старыми верси... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
6.94, Zenitur (ok), 20:16, 17/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Альт не смотрел. У меня есть лицензионный диск Alt Linux 4.0 с серийным номером и толстой брошюркой внутри коробки с DVD-диском. Иногда загружаю, любуюсь красивым KDE3. Недавно переносил при помощи этого LiveCD содержимое одного HDD на другой. ddrescue нашёлся в папке RPMS.contrib
| |
|
|
|
|
4.80, Zenitur (ok), 13:56, 17/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Там сложно. В 2008 году мы увидели VDPAU. Потом в 2009 году мы увидели VA-API. В составе VA-API существовал враппер, чтобы прога, которая не поддерживает ничего, кроме VA-API, могла работать с нвидией.
Потом появился флеш плеер, который поддерживает только VDPAU. Тогда появился враппер libvdpau-va-gl, работающий в обратную сторону. Теперь прога, которая умеет только VDPAU, умеет работать с AMD и Intel
Короче, есть два враппера, работающие в обе стороны.
| |
|
|
|
1.3, FSA (??), 12:59, 16/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Только у меня почему-то работает только 5 версия. С 6 и 7 игры вылетают с фатальной ошибкой при запуске.
| |
|
2.16, __ (?), 13:48, 16/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Без пульсы последняя 4.11-13 работала, на пятом протоне что-то сломали. Пришлось ставить, надоело хвосты багам искать.
Ещё стим-чудище начал доту пытаться через протон запускать лол. Приходится весь стимплей в настройках отключать.
| |
|
1.4, Аноним (4), 13:04, 16/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –35 +/– |
Сейчас везде виртуализация, поднял виртуалку с виндой и играй во что хочешь, все эти вайны и протоны бесполезны.
| |
|
|
3.13, анон (?), 13:38, 16/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –13 +/– |
Передай привет всем в 2к10, а в 2к22 уже давно виртуальные гпу подниамаются на одной.
| |
3.24, Аноним (25), 14:39, 16/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Почему нет? Купил зелёную, именно чтоб в виртуалку с Виндой пробрасывать. А то в хостовой системе от неё, всё равно, толку нет.
| |
|
2.7, Haters gonna hate (?), 13:23, 16/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +23 +/– |
Подними гипервизор, заимей две видекарты, разберись с GPU passthrough, купи материнку с правильным распределением групп IOMMU, для изоляции GPU, звука и usb портов. Настрой конфиг для QEMU. Ты прав, wine пустая трата времени.
| |
|
3.12, НяшМяш (ok), 13:37, 16/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Я такое делал на своём ноутбуке. На удивление почти всё завелось. Уткнулся в то, что к дискретной видеокарте нужно подключать монитор, чтобы она могла рисовать графику. Пока пришла обманка с алика - к тому времени я уже успешно гонял чертей на собственно скомпилированном ядре и вайне и надобность в таком костыле отпала )
| |
|
4.59, Мент (?), 03:08, 17/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –10 +/– |
Поражаюсь всегда сколько же свободного времени у линуксоидов на всякую чушь?
Кстати, вам сколько лет?
18-20? Просто вряд ли человек в возрасте этим будет заниматься.
Человек в возрасте уже знает цену своего времени.
| |
|
5.77, НяшМяш (ok), 13:22, 17/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
> Поражаюсь всегда сколько же свободного времени у линуксоидов на всякую чушь?
Кому чушь, а кто поковырялся и познал длиннющий списке разных штук в линуксе - QEMU, libvirt, IOMMU, vfio и тому подобное.
> Кстати, вам сколько лет?
Понимаю, что это странно для экспертов опеннета, но эта инфа находится у меня в профиле.
> 18-20? Просто вряд ли человек в возрасте этим будет заниматься.
> Человек в возрасте уже знает цену своего времени.
Старше 20 лет это уже человек в возрасте? Я знал что у нас продолжительность жизни не лучшая в мире, но не настолько же. И да, я ценю своё время - в итоге потратил его меньше, чем инсталляция винды в дуалбут, установка её обновлений и постоянная перезагрузка туда-обратно, когда вместо игры надо в интернет выйти.
| |
|
6.89, Мент (?), 19:25, 17/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
>> Поражаюсь всегда сколько же свободного времени у линуксоидов на всякую чушь?
> Кому чушь, а кто поковырялся и познал длиннющий списке разных штук в
> линуксе - QEMU, libvirt, IOMMU, vfio и тому подобное.
И что вам дали эти знания на практике?
Это дало какой-то бонус в знании того как писать код или что?
Знания нужны если они дают что-то на практике, а без этого это просто бесполезная трата времени.
| |
|
7.95, НяшМяш (ok), 20:44, 17/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +4 +/– | Да Понимать как работает железо очень помогает писать код Да и просто отдохнут... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
5.87, Michael Shigorin (ok), 19:13, 17/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Человек в возрасте уже знает цену своего времени.
Видите ли, его я позову эльбрусами заниматься при хорошей зарплате (если захочет), почитав не один год грамотные комментарии и видя в том числе тягу к самообучению; Вас -- видимо, нет.
Ещё вопросы есть?
| |
|
6.90, Мент (?), 19:29, 17/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
>> Человек в возрасте уже знает цену своего времени.
> Видите ли, его я позову эльбрусами заниматься при хорошей зарплате (если захочет),
> почитав не один год грамотные комментарии и видя в том числе
> тягу к самообучению; Вас -- видимо, нет.
> Ещё вопросы есть?
Ну возьмите и позовите. А так все это ни о чем.
Ну и у разных людей разное понятие о хорошей зп.
А так зачем все это нужно знать, если область работы не связана с линуксом?
Что это дает в жизни?
Я был молод, Тоже было интересно все это ковырять. С возрастом прошло.
Теперь я хочу, чтобы ос просто работала.
А вместо ковыряния этой чуши я лучше проведу время со своей семьей.
| |
|
7.116, Аноним (116), 21:00, 24/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А вместо ковыряния этой чуши я лучше проведу время со своей семьей.
Вам тогда можно не посещать такие сайты лет 300 и более 😊
| |
|
6.91, Мент (?), 19:31, 17/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>> Человек в возрасте уже знает цену своего времени.
> Видите ли, его я позову эльбрусами заниматься при хорошей зарплате (если захочет),
> почитав не один год грамотные комментарии и видя в том числе
> тягу к самообучению; Вас -- видимо, нет.
> Ещё вопросы есть?
Ну или проведу свободное время в свое удовольствие.
Или денег заработаю взяв какую-нибудь работу.
Чем буду ковыряться в линуксе.
| |
|
|
|
|
4.106, Аноним (106), 21:16, 18/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Еще проще линупc в Hyper-V. Ну а совсем идеально - не ставить линупc никуда вообще
| |
|
|
2.9, LetsGo (?), 13:24, 16/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Античиты сейчас детектят, запущены ли они в виртуалке. Так что хрен ты в др*ч*льни поиграешь)
| |
|
3.11, анон (?), 13:36, 16/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Battle eye легко обходится правкой двух строчек в qemu. Для остальных достаточно не указывать, что под kvm.
| |
|
4.81, Аноним (81), 15:46, 17/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Расскжи пожалуйста, как обходится проверка не виртуализацию в Battle eye? А то в тарков не могу поиграть на виртуалке своей виндовой.
| |
|
3.56, мое правило (?), 23:46, 16/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так же как и виртуалки с правильным подходом под конкретный античит маскируют сами себя.
| |
|
2.14, Авпнуб (?), 13:46, 16/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Зачем мне виртуализация с виндой, если дуалбут в убунту со стимом и хероиком дают возможность нормально играть в новую лару крофт (все три) и ксго на средних с нормальным фпс на рабочем макбуке с радеон 5300? Мне нравится такое наступившем будущее.
| |
|
3.61, keydon (ok), 03:31, 17/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Зачем мне виртуализация с виндой, если дуалбут в убунту со стимом и
> хероиком дают возможность нормально играть в новую лару крофт (все три)
> и ксго на средних с нормальным фпс на рабочем макбуке с
> радеон 5300? Мне нравится такое наступившем будущее.
Играть в новую лару крофт это отдельный вид извращения. Впрочем как и в ксго в 2022 году.
| |
|
4.70, Авпнуб (?), 09:04, 17/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Совершенно непонятно, почему это извращение. Ни личные предпочтения ни рейтинг топ игр на пк ничего не знают об этом. Особенно это забавно читать про ксго.
| |
|
5.98, keydon (ok), 02:32, 18/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Вроде как всем давно известно что это та еще Геймплей наипримитивнейший... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.104, Авпнуб (?), 15:06, 18/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С критикой консольных интерфейсов я согласен. А по поводу причин по которым люди запускают игры, они разные. Новый ТомбРайдер не про ум, скорее про графику и ненапряжный сценарий с квестами, как посмотреть сериал вечером.
Ксго стоит.. вообще ничего не стоит, имеет огромное сообщество и зрелищные турниры. Не понимаю как можно оценивать игру а не рабочий софт по году выпуска.
Для сведения. Кс1.6 жив. И его ценность не в кубиках бегающих по экрану.
Но вообще я привёл эти игры в пример того, что вообще без усилий ставится и работает. Вы же описали известные факты, которые однако, никак существенно не повлияли на обе игры в долгосрочной перспективе.
| |
6.117, ford153focus (ok), 01:49, 25/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>С тех пор появилось множество шутеров гораздо более интересные технически, геймплейно, художественно, более веселые
например?
| |
|
7.118, keydon (ok), 19:26, 25/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну тут на вкус и цвет Много разных квака гораздо динамичнее и на скиле , hl1 ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
2.23, Аноним (23), 14:39, 16/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вируализация там не 100% и задетектить вируалку можно. Тупо потому, что диски называются как-нибудь "QEMU virtual disk", а процы "Virtual CPU". Ну во первых нужна пиратская винда, ибо будут проблемы с лицензией. Во вторых нужны дрова для virtio. В линухе они идут по дефолту, а вот насчет винды сомневаюсь. Придется качать со всяких левых источников. А после всего этого нужно будет еще боятся, как бы тебя не забанили за читерство. Ибо всякие анти-боты будут думать, что ты играешь под виртуалкой, чтобы гонять ботов. Короче я пока не рискую.
| |
2.63, keydon (ok), 03:39, 17/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> Сейчас везде виртуализация, поднял виртуалку с виндой и играй во что хочешь,
> все эти вайны и протоны бесполезны.
Сильно вас заминусовали, хотя на самом деле виртуализация это самый простой и безопасный способ поиграть в игрушки (не во все конечно но все равно ощутимо больше чем в вайне).
| |
|
1.19, Растист (?), 14:21, 16/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –18 +/– |
Зачем вообще на лине игры? Пусть вендузятники играют. Линукс для серьёзных людей, а не для игрушек.
| |
|
2.21, Аноним (21), 14:30, 16/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> Зачем вообще на лине игры? Пусть вендузятники играют. Линукс для серьёзных людей,
> а не для игрушек.
Ну всё, раз растит так сказал, надо раструбить во все концы, чтобы народ сворачивался, линуксы ведь для серьёзных людей... и цирк закроем! А ещё не смеяться и намордники носить!... И раститу два раза "КУ!" с приседанием!
| |
2.34, Archer73 (ok), 16:09, 16/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
А еще на устройствах с Linux не нужно слушать музыку, смотреть фильмы и читать книги. Серьезные люди не должны вылезать из командной строки! Отдых не для серьезных людей! Помни, отдыхая ты можешь превратиться из серьезного человека в веселого и довольного жизнью!
| |
|
1.20, Аноним (20), 14:28, 16/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
"Добавлена поддержка игр:
SCP: Secret Laboratory"
Хороший, годный релиз, если так.
| |
1.33, keydon (ok), 16:02, 16/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> Добавлена поддержка Linux-модуля античит-системы Easy Anti-Cheat (EAC), используемой для обеспечения запуска Windows-сброк игр с включённым античитом. Easy Anti-Cheat позволяет запустить сетевую игру в специальном режиме изоляции, верифицирующим целостность игрового клиента и выявляющим вклинивание в работу процесса и манипуляции с его памятью.
Вот так все и начинается. ИМХО лучше совсем без wine чем постепенное превращение линукса в винду.
| |
|
2.64, Аноним (64), 06:08, 17/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Вы не поняли посыла, всякая блобота была давно в линуксах, а эта блобота не для ... большой текст свёрнут, показать | |
2.74, AleksK (ok), 09:52, 17/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Microsoft просто ждет когда Valve допилит wine и Windows 12 выйдет на ядре Linux с KDE и встроенным wine для legacy приложений.
| |
|
3.92, keydon (ok), 19:49, 17/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Microsoft просто ждет когда Valve допилит wine и Windows 12 выйдет на
> ядре Linux с KDE и встроенным wine для legacy приложений.
Смешно (нет)
| |
3.107, A.N. Onimous (?), 03:16, 19/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Microsoft просто ждет когда Valve допилит wine и Windows 12 выйдет на
> ядре Linux с KDE и встроенным wine для legacy приложений.
ESR, похоже, перешел на крэк.
| |
|
|
|
2.42, Аноним (42), 17:10, 16/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
По факту никто не будет в это играть на линуксе до тех пор пока не перестанут использовать линукс только в виртуалбоксе из-плд винды.
| |
|
1.40, КО (?), 17:01, 16/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Ну такими темпами сделают Proton 10 на SteamStation 5.0 и вот тогда догонит винду
| |
|
2.65, Аноним (64), 06:10, 17/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> 4x4 Evolution добавьте пожалуйста
Вы не в то "спортлото" пишете.
| |
|
|
|
|
|
|
6.83, Аноним (83), 18:00, 17/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А чем оно принципиально отличается от portWine/portProtona? Тут наш соотечественник пилит в свободное время на чистом баше, всеядный и удобный "запускатр" игорь. Уже очень не плохо работает. А принцип вроде тот же, есть предустановки для игр, качаются необходимые пакеты для нужной игры и запускается. Они же все так работают, вроде бы. Не специалист и не ради холивара интересуюсь.
| |
|
7.96, Аноним2 (?), 22:24, 17/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тем что он не тянет системные зависимости и не костыль от васяна. То что это от соотечественника не значит что нужно есть говно
| |
7.100, ryoken (ok), 08:49, 18/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А чем оно принципиально отличается от portWine/portProtona?
Ниже пояснили. Насколько я помню, дёргаются либы из другого продукта совершенно без оглядки на лицензию.
| |
|
|
|
|
|
|
1.55, Аноним (54), 22:01, 16/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
> перенесены накопившиеся специфичные патчи
> Добавлена поддержка игр
> Решены проблемы в играх
Складывается впечатление что Wine/Proton - это огромнейший набор костылей для каждой игры. Кто знает как там оно устроено?
| |
|
2.60, keydon (ok), 03:23, 17/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>> перенесены накопившиеся специфичные патчи
>> Добавлена поддержка игр
>> Решены проблемы в играх
> Складывается впечатление что Wine/Proton - это огромнейший набор костылей для каждой игры.
> Кто знает как там оно устроено?
Так и есть. Но постепенно от некоторых из костылей избавляются.
| |
2.103, заминированный тапок (ok), 13:45, 18/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
складывается ощущение, что вся винда - это набор костылей для запуск игр, начиная с "реестра", заканчивая её сервисами
кто знает как оно утроено?
| |
|
1.62, Аноним (62), 03:32, 17/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>вклинивание в работу процесса и манипуляции с его памятью
Если только читать буду память - мне тоже атата?
Всегда хотел написать валхак... А тут такой повод.
| |
|
2.66, Аноним (66), 08:30, 17/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
если из юзерспейса (в котором и работает EAC) писать/читать то да
| |
|
|
2.110, VZ (??), 16:04, 19/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну да, это не торрент-гейминг, клик-клик-клик и готово, разве что без мультиплеера.
| |
|
1.73, kido (ok), 09:33, 17/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
DCS World Steam Edition
А вот это годно, надо снова проверить. Хотя они планово переносят движок на нативный Vulkan
| |
|