|
2.32, n00by (ok), 10:32, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> как питон, только компилится в честный exe?
Если интересно именно это, посмотрите язык Genie. Это вариант синтаксиса, который понимает транслятор Vala. Правда, почему-то я не нашёл живых проектов на Genie, тогда как на Vala (Си-подобный синтаксис) они есть.
| |
|
|
4.78, Андрей (??), 14:44, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Vala транслируется просто в C. А дальше любимым компилятором. Под линуксом это происходит автоматически. Накладные расходы на собственно валу незаметны.
| |
4.89, n00by (ok), 15:39, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не понял вопрос. Не пробовал в PE/COFF, Vala транслируется в Си и далее получается ELF, т.е. executable. Vala от Genie отличается только синтаксисом, на оба языка один транслятор, но люди почему-то используют первый вариант, со скобочками, а не пробелами.
| |
|
|
|
|
2.20, Аноним (20), 09:32, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Само по себе это не страшно для нового языка. Но питоноподобность... они серьёзно, что ли? В 2022-м году, мля.
| |
|
3.62, keydon (ok), 13:23, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Если вы про лаконичность (отступы, синтаксис условий, with и т.д.), то питон это лучшее что придумали за последнее время.
За последнее время его правда знатно замусорили, но ничего не мешает взять лучшее оставив худшее.
| |
|
4.64, Аноним (64), 13:42, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> синтаксис условий, with
Согласен, двоеточие - это лаконичность
| |
4.162, fumanchez (ok), 16:41, 20/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Конкретно в Nim отступы используются и для группировки блоков, как в Паскале
var
a = 0
b = 1
| |
|
|
|
1.3, Аноним228 (?), 08:20, 18/07/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Zanudamode
>компилируется в представление на C, C++
Ну наверное правильнее использовать термин "трансляция программы". Рекомендую ознакомитбся с ГОСТ 19781.
| |
|
2.27, Аноним (27), 10:23, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Трансляция подразумевает, что получаемый код годен для правок.
Машинный код - тоже код, интерпретируемый процессором. А значит по твоей "логике" компиляции не существует -- ее никто никогда не видел, а все так называемые компиляторы просто транслируют в машинный код.
| |
|
3.36, Анонус (?), 10:40, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Вообще есть интересный нюанс. В русском языке у слова компилятор есть второй смысл, кроме "компьютерного". И этот смысл означает человека, собирающего свое произведение из кусков чужих. Т.е. то, что в "компьютерах" делает линкер.
| |
|
4.39, Аноним (27), 10:49, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И не только в русском.
(transitive) To put together; to assemble; to make by gathering things from various sources.
Samuel Johnson compiled one of the most influential dictionaries of the English language.
| |
4.47, n00by (ok), 11:58, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Есть другой нюанс, описанный в стандарте языка Си. Внутреннее и внешнее связывание. Линкер - редактор связей - компонует объекты с внешним связыванием. Те, что "компилятор" не видит.
| |
4.63, Аноним (64), 13:36, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если поискать на ютубе (не, не там, о чем вы подумали) "best complation" можно узнать смысл на английском.
| |
|
3.45, Sw00p aka Jerom (?), 11:52, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Машинный код - тоже код, интерпретируемый процессором.
ЦПУ с микрокодом еще можно обозвать "интерпретатором", но не каждая КОП имеет микрокод. Машинный код это управляющая последовательность, ЦПУ сам по себе ничего не делает, в нем есть так называемый control unit (управляющее устройство).
>а все так называемые компиляторы просто транслируют в машинный код.
обсуждали уже это все
| |
|
4.109, нона (?), 19:31, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А если компилятор на выходе дает asm целевой архитектуры? Он все еще компилятор?
| |
|
|
|
3.137, Аноним (137), 05:21, 19/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вас от"трансшпилили" трансгендеры и теперь у вас психологическая травма?
Сходите к психиатру, не страдайте
| |
|
4.163, Вы забыли заполнить поле Name (?), 21:48, 20/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вас от"трансшпилили" трансгендеры и теперь у вас психологическая травма?
> Сходите к психиатру, не страдайте
К счастью нет. Но вы похоже не против трансшпиляции?
| |
|
|
|
1.4, Аноним (4), 08:25, 18/07/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Нет пары абзацев про то, какой язык безопасный и незаменимый, как в каждой новости про Раст, а значит не взлетит. Агрессивный маркетинг в наше время важнее качества языка.
| |
|
2.6, Аноним228 (?), 08:31, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Нужно устраивать релизпати с бесплатным смузи под Кейпоп. Или снять Аниме, где сборщик мусора это синигами который собирает души умерших.
| |
|
3.13, Жироватт (ok), 09:10, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Чувак, там просто не было твита от п/пк Илонушки "наше усё" Маска. И громких защит гей-трансугнетённых педожирофеминисток чёрных и ближневосточных национальностей.
| |
3.58, Бывалый смузихлёб (?), 12:46, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> с бесплатным смузи под Кейпоп
Теперь этого мало! Без раздачи брендированных в поддержку всего хорошего и против всего плохого подвёрнутых штанов, здоровенных кроссовок и макасов уже не взлетит!
А аниме - так это само-собой, это даже не обсуждается! Можно многосерийный - это обсуждаемо. Пока что.
| |
|
2.12, Жироватт (ok), 09:08, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну дык. Не все ловят хайп, а затем эксплуатируют суть *единственную* фичу с проверяльщиками боровов в родном компиляторе.
| |
|
3.57, Аноним (57), 12:43, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Так главное каку продать. А то что оно каку, кому какая разница, если пипл уже схавал. Нужно больше пропалченных евангелистов типа QwertyReg тогда и язык полетит. Как минимум в маркетинговом поле.
| |
|
4.70, НяшМяш (ok), 14:20, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Где надо язык уже взлетел. Надо просто выходить из опеннета в большой интернет почаще.
| |
|
|
|
1.7, Аноним (7), 08:39, 18/07/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
>По аналогии с Python в Nim в качестве разделителей блоков применяются отступы.
Вот за это авторов языка в ад спустить!
| |
|
2.11, Жироватт (ok), 09:04, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Принудительная читаемость - в принципе вещь в себе.
Понятно, что кодомакаке она неудобна - пока ревью не карает штрафами за несоответствие гайдлайнам и IDE принудительно не форматирует; зато потом, при дальнейшей разработке, сопровождении и реюзе она берет на себя 90% понимания вектора выполнения кода.
| |
|
3.17, Аноним (20), 09:29, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это к чему? Питоновские отступы как раз убивают читаемость, потому что нет "левой линии блока", как в нормальных языках, когда открывающий символ начала блока и закрывающий находятся в одном столбце. Такие засады, как расползание значащих пробелов (мля, дизайнеры новых питоноподобных языков не читали Эрика Реймонда, что ли?) при копипастинге - само собой.
| |
|
4.23, Аноним (23), 09:57, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Ничо они не убивают. Больно писать только первую неделю, читать сразу норм, а через неделю назад и не хочется. Скобку сверху оставляют на новой строке кстати очень редко - разве что в шарпах и каких-нибудь кути. Гораздо чаще оставляют на той же, что по сути почти то же как в питоне. Местные иксперты не могут понять что такая строгость навязывает читаемость. А с копипастами иде нормально справляется.
| |
|
5.31, Аноним (20), 10:26, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Мда... запущено, однако. Весьма рекомендую изучить наконец "The Art of UNIX Programming".
| |
|
4.41, Аноним (64), 11:21, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> расползание значащих пробелов ... при копипастинге
"Защита" от копипастинга!
| |
4.42, beck (??), 11:32, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Такие засады, как расползание значащих пробелов (мля, дизайнеры новых питоноподобных языков не читали Эрика Реймонда, что ли?) при копипастинге - само собой.
Я сталкивался с таким расползанием в питоне. Хорошо, что это была мелкая скриптота, полчаса мучений и поправил рукаме.
Есть же нормальные, продуманные обозначения концов значащих строк ";" и блоков "{}", когда исходный код совершенно не зависит от реализации в операционной системе переносов строк, пробелов или табуляций отступов в редакторе, кодировки в конце концов. Разобрать и отформатировать автоматически код не вызывает никаких проблем вообще.
Но нет, давайте вернёмся во времена Фортран IV, будет писать с 7 позиции.
| |
4.59, Аноним (49), 12:54, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>как в нормальных языках, когда открывающий символ начала блока и закрывающий находятся в одном столбце
Вот только очень многие трумлятьсишники не придерживаются этого. У них же открывающая скобка находится сразу после заголовка цикла или после закрывающей скобочки аргументов функции.
| |
|
5.72, beck (??), 14:28, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я не трумлятьсишник, но пишу именно так
int max(int a, int b)
{
return a > b ? a : b;
}
Очень удобно глазаме потом. Да и редакторы многие вертикальную полоску проводят. Эта вертикальная полоса, кстати, отчасти в питоне выручает, но, ёшки-марёшки...
| |
|
|
3.24, user90 (?), 10:06, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты глуп.
Отступы обеспечивает IDE, но когда такое влияет на исполнение кода, то это уже дно.
| |
|
4.28, Аноним (20), 10:24, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Мда... запущено, однако. Весьма рекомендую изучить наконец "The Art of UNIX Programming".
| |
4.29, Аноним (20), 10:25, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Мда... запущено, однако. Весьма рекомендую изучить наконец "The Art of UNIX Programming".
| |
|
|
6.54, Аноним (57), 12:25, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это так же глупо как давать ссылку на адрес библиотеки где есть книга лучшие практики программирования на языке РЕФАЛ.
| |
|
7.90, n00by (ok), 15:47, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Дайте, пожалуйста, ссылку на такую книгу. А то я нашёл всего одну, ещё и пришлось переводить из html в pdf, что бы распечатать.
| |
|
|
|
|
3.105, _kp (ok), 19:16, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не всякая "принудительная читаемость" читаема.
Да, у нас за систематическое неправильное оформление исходников и премию урезают, но при этом если отсупление от общих правил улучшает читаемость отдельных фрагментов, то это приветствуется.
А для открытых проектов.. ну отформатировал исходники в формат, какой кто требует, и забирайте, и радуйтесь.
Всякая принудительная "забота" напорется на штыки.
И у Питона форматирование отступами, и быстродействие, не самый главный недостаток.
Питон, занял нишу Бейсика, он прост доя обучения, удобен для небольших программ, для рассчетов, можно использовать вместо тяжелых баш-портянок более лаконичные записи.
Но в больших проектах при отладке черт ногу сломит.
| |
|
2.25, user90 (?), 10:09, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> в ад спустить
На фарш для собачего корма в банках. Как и любые другие проекты, где хоть краешком мелькает Python.
| |
|
1.14, Ilya Indigo (ok), 09:20, 18/07/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> По аналогии с Python в Nim в качестве разделителей блоков применяются отступы.
Закапывайте.
| |
|
2.15, Аноним228 (?), 09:25, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
К чему такая категоричность. У всех ЯП свои причуды и особенности. И на одступы есть свой любить. Гораздо хуже когда нельзя выбирать.
| |
|
3.19, Аноним (20), 09:30, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну уж нет. Иногда очень даже не нужно выбирать. Существует абсолютная истина, релятивизм не пройдёт.
| |
3.35, Аноним (33), 10:37, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Т.е. ты полностью отметаешь такое понятие функционал и применимость. И возводишь абсолют сомнительную вариативность? Несколько волюнтаристский подход.
| |
|
|
|
6.53, Аноним (57), 12:24, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Это задачка для собеседования? Вам налили два чая заполненных до краев кипятком. Что вы сделаете?
| |
|
|
8.56, Аноним (57), 12:34, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Так мы вам не перезвоним У вас хаотичные, неточные и неполные ответы Предлагае... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
4.101, аноним228 (?), 18:37, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Откуда такие выводы? Я сам не очень понимаю какая ниша у Нима. Но он существуети, есть люди которым он нравится и это здорово.
| |
|
3.114, Аноним (114), 19:54, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Не надо про выбор... У Scala 3 выбор есть... Кто её сейчас вспоминает?.....
| |
|
|
|
2.69, Аноним (67), 14:19, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хотя скорее это замена для Python. Rust скорее будет заменён на Project Verona.
| |
|
3.111, Аноним (49), 19:42, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что-то эту Verona объявили года три назад и потом тишина. Заглохло? И как там синтаксис, послаще будет, чем Rust?
| |
|
|
|
4.79, Аноним (76), 14:44, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Раст все равно ненужен и нигде не используется
В ядре ляликса используется. вылезай из криокамеры
| |
|
|
|
|
2.80, Аноним (76), 14:46, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Zig - сырой, vlang - маргинальный. Бери Rust и не выпендривайся
| |
|
|
4.86, Анонн (?), 15:20, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Язык хороший, но говорят со свободной реализацией у него проблемы. Когда доделаете, тогда приходите.
| |
|
|
|
1.91, Аноним (91), 16:12, 18/07/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Кому эти супер языки нужны без нормальных инструментов для разработки. Трудно баги искать с помощью текстового редактора
| |
|
2.160, fumanchez (ok), 16:22, 20/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
LSP для Nim'а есть (как и почти для всех языков), можешь писать из-под Neovim или VS Code.
| |
|
1.104, achtosluchilos (ok), 19:06, 18/07/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
использование си библиотеки там также (если не более) геморрно как и в Go, D.
и кстати отладка там отсутствует чуть ли не полностью. Но кто-то накастылял кастылей для того чтобы кое-как что-то можно было отладить через GDB.
| |
|
2.113, Аноним (49), 19:46, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
А что в D за проблема использовать C-библиотеки, особенно в режиме BetterC ?
| |
|
1.108, Аноним (108), 19:28, 18/07/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Ох... сколько же этих дистрибутивов, а толку ноль! Как было 2% среди десктопных систем, так и остаётся. Надеюсь, что Microsoft сделает свой десктоп ориентированный Linux с человеческим дизайном, единым UI/UX, строгими гайдлайнами. Выбросив рудименты UNIX из 70-х годов, типа прав доступа разделённые на овер 1000 групп, юзеров и т.д. На десктопе, где в 99% один пользователь, это нах не нужно.
| |
|
2.121, Аноним (122), 20:55, 18/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Как было 2% среди десктопных систем, так и остаётся.
Ну, это только ваши мечты о захвате линуксом десктопа. Кому нужно, используют его и не волнуются о каких-то процентах. Более того, нынешний 98% десктоп – кал.
| |
|
1.124, Аноним (124), 23:09, 18/07/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
мне кажется человечество зашло в тупик и топчется на месте. вы чувствуете что уже нечего не происходит? вот новые обертки для ЯП, телефоны с мегапикселями. ледниковый период для разума.
| |
|
2.131, Аноним (131), 01:12, 19/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>поддерживает
Цифру версии пакета обновляет три года подряд = титанический труд.
| |
|
3.143, Аноним (140), 07:32, 19/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
вся суть импортозаместительной терапии, в которой михаил большой специалист
| |
|
2.146, Аноним (146), 08:42, 19/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Версия: 1.4.6-alt1
> Собран: 7 мая 2021 г. 16:28
Плохо поддерживает. 1.6.6 текущая.
| |
|
1.161, fumanchez (ok), 16:33, 20/07/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Уровень комментариев на Опеннете держит планку - все внимание ушло на отступы и раст. При этом я из поверхностного брифинга про Nim видел, что он и для embedded пригоден, и что там интересные штуки можно делать на этапе компиляции по типу встраивания bmp-шних спрайтов.
| |
|
2.164, burjui (ok), 16:37, 21/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Надеюсь, ты не ожидал здесь увидеть что-то кроме клоунады. Я такого рассадника школоты ещё нигде не встречал.
| |
|
3.165, fumanchez (ok), 19:15, 21/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Надеюсь, ты не ожидал здесь увидеть что-то кроме клоунады. Я такого рассадника
> школоты ещё нигде не встречал.
Не, почерк школоты можно увидеть, к примеру, на тематических ресурсах про C# / Unity. Тут местные видавшие жизнь эксперты. Казалось бы, новость проходная и чисто для своих - но стоило в конце сделать приписку, что язык немного похож на Питон, как тут же сработал триггер.
Хотелось бы почитать про хоть какой-то опыт с этим Nim'ом и подводные камни от реальных его пользователей. По звездочкам у него 13к против 2.6к у DMD, но на Хабре про него вспоминают раз в 2 года, а на опеннете он почти не упоминается, в то время как про D что-то да проскальзывает, хоть и на мимопроходильном уровне.
| |
|
2.166, Аноним (166), 21:49, 01/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А что там с идентификаторами, всё такое же невероятно странное правило, когда например идентификатор notin равен идентификатору notIn и это тоже самое что и NOT_IN?
notin = notIn = NOT_IN
в топку такой язык
| |
|
|