The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

В ежедневные сборки Blender включена поддержка Wayland

11.10.2022 21:44

Разработчики свободного пакета 3D-моделирования Blender сообщили о включении поддержки протокола Wayland в ежедневно обновляемые тестовые сборки. В стабильных выпусках родную поддержку Wayland планируется предложить в версии Blender 3.4. Решение о поддержке Wayland объясняется желанием избавиться от ограничений при использовании XWayland и повысить качество работы в дистрибутивах Linux, применяющих Wayland по умолчанию.

Для работы в окружениях на базе Wayland необходима установка библиотеки libdecor для декорирования окон на стороне клиента. Среди возможностей, пока недоступных в сборках на базе Wayland, упоминается отсутствие поддержки планшетов, 3D-мышей (NDOF), экранов с высокой плотностью пикселей, обрамления окон и центровки курсора (cursor warping).

  1. Главная ссылка к новости (https://code.blender.org/2022/...)
  2. OpenNews: Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 3.3
  3. OpenNews: Позиция Blender по поводу свободного характера проекта и платных GPL-дополнений
  4. OpenNews: Выпуск композитного сервера Weston 11.0
  5. OpenNews: Состояние поддержки Wayland в драйверах NVIDIA
  6. OpenNews: Доступен Wayland 1.21
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/57903-blender
Ключевые слова: blender, wayland
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (39) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Kuromi (ok), 22:47, 11/10/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +8 +/
    "Среди возможностей, пока недоступных в сборках на базе Wayland, упоминается отсутствие поддержки планшетов, 3D-мышей (NDOF), экранов с высокой плотностью пикселей, обрамления окон и центровки курсора (cursor warping)."

    Ну то есть крутая такая тачка, но без колес, стекол и дверей.

     
     
  • 2.2, RedHat Support (?), 22:53, 11/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    За то прогрессивно, современно... Все как сейчас модно.
     
     
  • 3.6, Аноним (6), 00:29, 12/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Решение о поддержке Wayland объясняется желанием избавиться от ограничений при использовании XWayland

    Как обычно, сначала создали проблему, потом её героически решают.

     
     
  • 4.35, Аноним (35), 11:48, 12/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ты предлагаешь разрабов которые сбежали от разработки/поддержки Xorg на Wayland добровольно-принудительно заставить вернуться ?
     
     
  • 5.44, Аноним (6), 00:07, 13/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > разрабов которые сбежали от разработки/поддержки Xorg на Wayland

    Разрабы, которые не смогли сделать что-то одно, побежали вдруг делать нечто другое... У таких вообще ничего никогда не получится.

     
  • 2.4, Аноним (4), 23:35, 11/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    Не у всех зрение слабое и не позволяет работать в 4К без увеличения масштабирования на 27-28" экранах. Кроме того за менее чем 20000 рублей вполне реально приобрести 4К телевизор на 55", который не нуждается в масштабировании что при наличии FullHD монитора с хорошей цветопередачей избавляет от необходимости иметь соотношение сторон 16:10 для размещения управления и просмотра с редактированием видео в разрешении 3840x2160.
    Но я что-то сомневаюсь что нытики, которым все не так чтобы идеально осилят подобное.
     
     
  • 3.5, Аноним (5), 23:55, 11/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На 4К автоматом ставится масштабирование 200%. Или вы как-то по-другому его используете?
     
     
  • 4.8, Аноним (8), 00:45, 12/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >На 4К автоматом ставится масштабирование 200%. Или вы как-то по-другому его используете?

    Я использую 100% масштабирование, потому что у меня нормальное зрение.

     
     
  • 5.11, Аноним (11), 02:07, 12/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    На каком расстоянии от монитора глаза?
     
     
  • 6.17, svsd_val (ok), 04:26, 12/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    К примеру у меня 2 монитора 32" и 28" друг над другом на расстоянии 1.7 метра, всё прекрасно вижу. DPI уменьшил до 80, не люблю МОНСТРУОЗНЫЕ размеры рамок окон и шрифтов. Зачем ставить 200% не понимаю, это совсем для слепых наверное. Хотя мб это особенности моего зрения... Потому что многие кто у меня был говорят что шибко мелко всё %) хотя я так не считаю.
     
     
  • 7.19, Аноним (19), 07:33, 12/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    На дальнозоркость проверял зрение?
     
     
  • 8.49, svsd_val (ok), 04:02, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У меня 100 зрение, хорошо вижу и вблизи и вдалеке ... текст свёрнут, показать
     
  • 3.10, Аноним (11), 02:04, 12/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >4К без увеличения масштабирования на 27-28"

    Я не верю что это возможно. У меня у самого именно такой монитор и без масштабирования это очень мелко. Это буквально точка в тексте будет в один пиксель. Любая пылинка воспринимается как символ типо точки или апострафа. У меня масштаб 175%.

     
     
  • 4.16, fumanchez (ok), 04:25, 12/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    При таком dpi (около 150) элементы конечно мелковаты, но это компенсируется нынешним дизайном приложений
     
  • 4.24, Аноним (4), 08:27, 12/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну чего тут такого? шрифты можно ставить вдвое больше. Например 24 вместо 12. Размер точки сравните на каком-нибудь древнем 17-19" с большим 4К. 1-й размер шрифта более чем читаем с расстояния метр-полтора. Тут два варианта - или привычка, или вы верите в то, что зрение бывает 1 (единица), но не лучше без дальнозоркости. Конечно с расстояния в полтора метра 12-й шрифт не всеми легко различим, но это нормально что нет масштабирования. Просто на старых матрицах нет возможности поставить меньше шрифт не уехав в месиво из огромны пикселей. А по факту в пикселе есть субпиксели и потому сглаживание работает нормально.
    Зачем брать 4К огромный монитор чтобы на нем поместилось то же что и на 19" в 1920x1080?
    Вам либо нужен был больше размер побольше чтобы читать без масштабирования, то есть больше каждый пиксель, ну либо могли и сэкономить, но даже так шрифты лучше на 4К.
     
     
  • 5.41, Аноним (41), 15:59, 12/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мой настройки выдают такой размер текста и оформления окон https://ibb.co/vmFTSzg (Скрин будет жить неделю)
     
  • 3.15, Тот_Самый_Анонимус_ (?), 04:22, 12/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Не у всех зрение слабое

    Не только лишь у всех. Мало у кого.

     
  • 3.21, Аноним (21), 08:09, 12/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Кроме того за менее чем 20000 рублей вполне реально приобрести 4К телевизор на 55"

    Пруфы. Ссылку. Наименование. Что нибудь, Балабол.

     
  • 2.18, КО (?), 06:22, 12/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Типичный линух вэй
    Не собрал - не мужик
     
     
  • 3.42, Аноним (41), 16:48, 12/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Поставил systemd - не мужик
     
  • 3.47, Аноним (47), 22:38, 13/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Типичный троль, сборка и отсутствующая функциональность никак не связаны.
     
  • 2.26, Пенгуин (?), 09:31, 12/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Щас бы критиковать то, что находится в начальной разработке... Очевидно, что к релизу проблем не будет.
     

  • 1.7, Шарп (ok), 00:42, 12/10/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >о включении поддержки протокола Wayland

    Лучший протокол

     
     
  • 2.13, Аноним (6), 03:39, 12/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Лучший

    Это потому, что у тебя других протоколов не было.

     
     
  • 3.23, Аноним (21), 08:13, 12/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Предпочитаю протоколы от 15.
     

  • 1.9, какработать (?), 00:54, 12/10/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Так почему только сейчас и только в тестовых сборках? Напомните мне, сколько лет Вейлянд уже готов для всего?
     
     
  • 2.12, anonymous (??), 03:28, 12/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Потому что блендер программируют художники режиссеры операторы со знанием бейсика и питона, периодически нанимая настоящих программистов для отдельных задач и так год за годом. Вертели они твой вяйденд шмяйленд им надо все почти как в эппл только свое.
     
  • 2.14, Аноним (6), 03:41, 12/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Потому что протоколы вяленого до сих пор unstable на 90%.
     
     
  • 3.27, Аноним (27), 09:55, 12/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Что ты несешь? Там всё стейбл. Просто 90% возможностей иксов там из коробки не реализовано. И всё надо дописать самому. Причём каждому. Вот все и засели что не могут переписать Иксы на вейленд.
     

  • 1.25, Аноним (25), 09:31, 12/10/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    > …необходима установка библиотеки libdecor для декорирования окон на стороне клиента.

    Ну и извращения.

     
  • 1.29, Аноним (29), 10:18, 12/10/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    В принципе правильное решение разрабов Blender, ведь иксы находятся в состоянии глубокого летаргического сна, а вяленый пусть и медленно но развивается
     
     
  • 2.30, Аноним (6), 10:26, 12/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Как сказал тут один товарищ: "Просто 90% возможностей иксов ... не реализовано". Т.е. в вяленом за 14 лет сделали 10% от иксов. Получается, за следующие 126 лет сделают оставшиеся 90%.
     
     
  • 3.32, Аноним (32), 11:11, 12/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты опять ничего не понял. Их не будете делать. Каждый делает то что ему нужно сам. Есть конечно либы, которыми могут пользоваться все, но они от частников и не всегда делают то что нужно и не всем они подходят.
     
     
  • 4.34, Аноним (6), 11:32, 12/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Т.е. вяленого вообще не собираются делать. А разработка под него будет сродни "сам пиши себе операционку".
     
  • 4.39, Аноним (5), 13:12, 12/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Оно и видно, с какой охотой все делают. Блендеру, кстати, в этом плане попроще, он всё равно весь свой UI рисует сам.
     
  • 3.33, Аноним (32), 11:13, 12/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И да блендеру самому возможно придётся писать поддержку 3Д-мышей в одно лицо.
     
  • 3.43, Kuromi (ok), 16:50, 12/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Как сказал тут один товарищ: "Просто 90% возможностей иксов ... не реализовано".
    > Т.е. в вяленом за 14 лет сделали 10% от иксов. Получается,
    > за следующие 126 лет сделают оставшиеся 90%.

    Ну как бы спорно. Пока Вейланд был некой умозрительной разработкой без реального применения в жизни (т.е. ничего не работет) то и развитие было такой, условное. С одной стороны код пишется быстро, с другой неясно что там на самом деле получается.
    Сейчас мы видим что Вейланд постепенно становится уже реальной вещью и из революционной стадии надо переходить в эволюционное - наращивать функционал, чинить баги. Многие прожекты на этой стадии глохнут так как в рутине копаться оказывается не так весело как переворачивать мир. Хотя с Вейландом похоже этого уже не случится, движуха есть.
    Так что вполне возможно что вот теперь как раз таки эти "90% не реализованы" начнут уходить в прошлое, хотя времени займет все равно изрядно.

     
     
  • 4.45, Аноним (6), 00:12, 13/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Разрабы-революционеры на вяленом не остановятся. СтОит вяленому чуть закрепиться - сразу придумают новый инструмент, обоснование - найдут. Уже с чем только не проходили это. Так и будут на одном месте топтаться и переписывать. Берите пример с гугла или микрософта: "Вот выбрали направление - и идём!" (с)
     
  • 3.46, Аноним (46), 01:32, 13/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У wayland нет задачи сделать все как в иксах.
     
     
  • 4.48, Аноним (6), 05:38, 16/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А никто и не сомневался, что получится сделать полноценную замену. Так, только поделие на время.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру