The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск Wine 7.21 и GE-Proton7-41

12.11.2022 08:05

Состоялся экспериментальный выпуск открытой реализации WinAPI - Wine 7.21. С момента выпуска версии 7.20 было закрыто 25 отчётов об ошибках и внесено 354 изменения.

Наиболее важные изменения:

  • Библиотека OpenGL переведена на использование формата исполняемых файлов PE (Portable Executable) вместо ELF.
  • Добавлена поддержка многоархитектурных сборок в формате PE.
  • Проведена подготовка к поддержке запуска 32-разрядных программ, использующих графический API Vulkan, в 64-разрядном окружении.
  • Предоставлена возможность импортирования библиотек без использования утилиты dlltool.
  • Обновлены данные локалей.
  • Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой игр: StarBurn 13, Euphoria, Darksiders Genesis, The Medium, Hotel Giant 2, Port Royale 2, Gothic 1.
  • Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой приложений: fotoBiz X, Visual Studio, Kaseya Live Connect 9.5.0.28, DipTrace, foobar2000, Cherry MIDI sequencer, Winfile, Adobe Reader XI.

Дополнительно можно отметить обновление проекта GE-Proton7, в рамках которого энтузиастами формируются независимые от компании Valve расширенные сборки пакета для запуска Windows-приложений Proton, отличающиеся более свежей версией Wine, задействованием FFmpeg в FAudio и включением дополнительных патчей, решающих проблемы в различных игровых приложениях. В версии Proton GE 39 осуществлён переход на свежую кодовую базу Wine, dxvk, mono и vkd3d (из Git), перенесены исправления для решения проблем в играх Gears 5, Оverwatch 2, Sonic Adventures 2, Farcry 5 и Origin. Следом по горячим следам выпущено два обновления Proton GE 40 и 41, в которых устранены регрессивные изменения, связанные с игрой Gears 5.

  1. Главная ссылка к новости (https://www.winehq.org/announc...)
  2. OpenNews: Выпуск Wine 7.20 и Wine staging 7.20
  3. OpenNews: Компания Valve выпустила Proton 7.0-4, пакет для запуска Windows-игр в Linux
  4. OpenNews: Проект Wine опубликовал Vkd3d 1.5 с реализацией Direct3D 12
  5. OpenNews: Выпуск DXVK 2.0, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulkan
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/58096-wine
Ключевые слова: wine
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (45) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, n00by (ok), 08:47, 12/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –5 +/
    > Проведена подготовка к поддержке запуска 32-разрядных программ,
    > использующих графический API Vulkan, в 64-разрядном окружении.

    Последнее, что сохраняет поддержку IA-32 (6x86 в понимании Анонима) в Linux. Впрочем, дистрибутивы типа Rasta OS und Application уже и так её бросили.

     
     
  • 2.46, Аноним (46), 16:03, 13/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кстати было прикольно, когда в моем проекте, который всегда поддерживал как 32 так и 64 бита, на винде на 64х битах никогда не работал D3D8, т.к. его просто уже не стали туда портировать, а на линухе все заработало.
     

  • 1.2, ma3x one (?), 10:01, 12/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Библиотека OpenGL переведена на использование формата исполняемых файлов PE (Portable Executable) вместо ELF.

    PE это же Wind'овый формат: https://ru.wikipedia.org/wiki/Portable_Executable

     
     
  • 2.3, Аноним (3), 10:04, 12/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +10 +/
    Wine тем и занимается, что запускает виндовые программы и библиотеки для них вполне логично собирать в формате PE.
     

  • 1.4, Аноним (4), 10:10, 12/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    В чём смысл переводить в никсах все ELF на PE? Чтобы тормозить больше и работа не заканчивалась?
     
     
  • 2.5, я (?), 10:52, 12/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Чтобы античиты в играх тебя не банили, видя на диске .so вместо .dll
     
  • 2.7, eganru (?), 11:09, 12/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Альтернативой немного меньшей производительности PE есть немного лучшая производительность elf и невозможность запуска ПО с защитой авторских прав, которое хочет видеть PE.

    Wine хочет запускать максимум виндового ПО баг в баг, Ваш КО.

     
  • 2.9, 244 (?), 11:22, 12/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Объясните в чем заключается "тормознутость", если там и там опкоды?
     
     
  • 3.12, Аноним (4), 12:13, 12/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Объясните мне почему на умной микроволновке win7 нельзя запустить, если и там, и там опкоды. Где-то по пути может быть странный вопрос пройдёт сам собой
     
  • 3.14, eganru (?), 12:17, 12/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    PE обычно не содержит PIC и его перенос сопряжен со значиельными накладными расходами.
    ELF обычно содержит PIC и доступ к вот этому вот всему идет через GOT, соответственно перенос дешевый.

    Естественно, формат не оказывает существенного влияния на то, что там под капотом - только на краевые ситуации запуска, потребления памяти и перемещения разделяемых библиотек.

     
     
  • 4.16, n00by (ok), 12:32, 12/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > PE обычно не содержит PIC и его перенос сопряжен со значиельными накладными
    > расходами.

    «Перенос» называется «релокация». «Значительные расходы» - это обработка таблицы релоков что ли? По-моему, достаточно сравнить скорость чтения файла образа с накопителя со скоростью модификации ОЗУ, что бы отбросить эту гипотезу. Но если у Вас есть какие-то доказательства, я бы посмотрел.

     
     
  • 5.18, eganru (?), 12:47, 12/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    у Вас есть какие-то доказательства - увы, цифр нет - исключительно теоретические знания о том, что нужно для перемещения PIC кода и что нужно для повторной загрузки.

    По мне так если что-то дает возможность дополнительно что-то запускать без серьезных проблем в остальном - неплохой шаг вперед.

    «Перенос» называется «релокация» - я наверное уже слишком стар для этого дерьма.

     
     
  • 6.22, n00by (ok), 13:12, 12/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Релокация - это принятый для PE термин, происходит он из названия соответствующей таблицы. Заодно упрощает поиск теоретических знаний.

    С PE образами была одна давняя проблема. Если пожать его (например, UPX), то это приведёт к потенциальному перерасходу памяти. Все страницы с кодом будут помечены как грязные. Аналогично было и с релоками, когда образ «отображался» по несоответствующим ImageBase адресам. Но это вроде бы давно не актуально, поскольку в 64-х разрядном режиме адресация не абсолютная, а относительная от указателя команд, т.е. тот самый позиционно-независимый код, релоки в большинстве случаев не нужны.

     
  • 5.19, Аноним (19), 12:47, 12/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Ты больной что-ли? В русском языке релокация это перенос/перемещение. Ты бы хоть проверку орфографии нашел прежде чем думать используя чужеродные слова. Таким ушибленных типа умных как грязи. Но черни ведь ненужно головой думать. Ей лишь бы нагадить, а потом изображать, что их жизнь задом-наперед это такой социальный протест и они все из себя уникальные личности.
     
     
  • 6.23, n00by (ok), 13:15, 12/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    А на самом деле всё просто: я знаю, что такое Portable Executable, что принято называть словом «релоки», у меня на Гитхабе лежит код для работы с со всем этим делом. А ты не знаешь, код не писал, а просто бегаешь за мной и несёшь хуцпу.
     
  • 6.32, Аноним (32), 17:04, 12/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В русском языке релокация это перенос/перемещение
    > В русском языке
    > релокация
     
  • 2.20, Аноним (20), 13:06, 12/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Современные так называемые программисты о производительности не думают в принципе
    По этому среди них так популярны расты, джавы и подобные скриптухи
     
     
  • 3.25, Аноним (32), 13:45, 12/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там разница в скорости загрузки какая? Единицы микросекунд, наверное? Посчитать бы ещё, в чью пользу.
     
  • 3.29, НяшМяш (ok), 16:35, 12/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > расты, джавы и подобные скриптухи

    Какие ещё нужны аргументы об уровне экспертов опеннета?

     
     
  • 4.53, n00by (ok), 07:35, 14/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >> расты, джавы и подобные скриптухи
    > Какие ещё нужны аргументы об уровне экспертов опеннета?

    Точнее, Анонимных экспертов. Опеннет -- лишь место, где их обязали працювать и сеять мракобесие.

     

  • 1.6, Аноним (6), 10:53, 12/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    1. n00by - ты охренел запрещать Анонимам отвечать на свои псоты? Максим, что за неведомую функциональность ты добавил - это ограничение свободы слова, убери, плес.

    2. Не устану повторять под каждой новостью о Вайне - сейчас везде виртуализация, ставь винду, пробрасывай наушники с микрофоном и участвуй в МС Тимс нативно.

     
     
  • 2.8, Zenitur (ok), 11:14, 12/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Я под Wine в Сталкер играю и в NFSU2. А под Crossover запускаю MS Office 2003 и 2007, а также Photoshop CS2. Так что, лично для меня, Wine нужен и полезен.
     
     
  • 3.10, Beta Version (ok), 11:44, 12/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для Сталкера есть развивающийся OpenXRay. Можете приобщиться и помогать багрепортами.
     
     
  • 4.28, Аноним (28), 16:15, 12/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Оно ещё пока не может в Тень Чернобыля же.
     
  • 3.13, Аноним (4), 12:15, 12/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Поставь уже Libre 7.3.6 и выкинь эти древние недоофисы на помойку)
     
  • 2.11, Аноним (11), 12:06, 12/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    нынче старые дх9 игрули в вайне работают лучше, чем в современных виндах
    так что любитесь с виртуалками сами
     
     
  • 3.31, НяшМяш (ok), 16:39, 12/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Более того, вайновые и смежные с ним наработки позволяют и в винде производительность поднять https://overclockers.ru/blog/molexandr/show/77863/videokarty-intel-arc-a-v-sta . Это не считая бесчисленных постов на реддите о других играх, в том числе на DX11.
     
     
  • 4.37, Аноним (37), 06:36, 13/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    и чё своим набросом хотел сказать? взяли какую-то бгом забытую видеокарту и чё-то там натестировали, супер
    все упомянутые в этой школьной статье игры и так нормально шли на нормальных карточках
     
  • 4.51, Аноним (51), 04:51, 14/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    я тебе вопрос вроде задал
     
  • 3.33, Аноним (32), 17:35, 12/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Старые DX9 и меньше игры в современных виндах замечательнейше работают через dgVoodoo2. А вот новые игры в вайне… увы. Старые, впрочем, тоже.
    Вот пример: Manifold Garden (раньше просто тормозило, а теперь тормозит плюс)
    минималки — https://i.imgur.com/I0f1Pqx.png
    максималки — https://i.imgur.com/RTsFqWS.jpg
    You Are Empty (а в силу обскурности игры фиг найдёшь для неё настройки) — а, тут просто Segmentation Fault. При этом известный баг с шейдерами с какой-то версии виндовых драйверов пофиксили, в Win11 идёт из коробки.
    Это вот просто хочется поиграть в пару игр, одна новая, другая старая.
     
  • 2.15, FreeStyler (ok), 12:30, 12/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    пробрось интегрированную видяху
     
     
  • 3.21, Аноним (20), 13:08, 12/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    man kvm
     
     
  • 4.24, FreeStyler (ok), 13:18, 12/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Значит никак, штош хорошая попытка, в следующий раз приходи более подготовденный
     
  • 3.27, n80 (?), 15:08, 12/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Если серьёзно интересует вопрос, можно почитать про KVMGT (Intel GVT-g), но нужен проц с относительно свежей видяхой (поколение 4+, т.е. 2014-2015г и новее). Возможно, у AMD похожее есть, но у меня камни AMD только старые и/или серверные, так что не искал как оно там делается.
     
     
  • 4.30, Аноним (20), 16:38, 12/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Нету там. У AMD виртуализация видеокарты это MxGPU и оно только для профессиональных видеокарт Radeon Pro.

    И вряд-ли можно ли сделать vga-passthrough для единственного встроенного в процессор видеоусилителя

     
     
  • 5.36, Аноним (36), 23:09, 12/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    VirGL же сейчас развивается для 3d ускорения на единственной видюхе в системе.
     
  • 4.34, FreeStyler (ok), 19:57, 12/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Интересует, но только на уровне готового решения. Насколько знаю сейчас нет никакого способа одну единственную видяху (кое в моём случае) в системе пробросить в виртуалку. Я согласен даже на то, что нужно будет польностью потерять текущий сеанс на хосте, но даже такого нет. Но даже с двумя видяхами как я понял всё делается с танцами с бубном - не очень, проще уж загрузиться с венды да спокойно поиграть


     
     
  • 5.35, n80 (?), 20:44, 12/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Касательно случая с двумя видяхами, с моей субъективной колокольни там уже ~давно танцев примерно нисколько (если чипсет не слишком древний и есть работающий IOMMU, конечно же), даже на хабре были пошаговые инструкции. Если нужно прям готовое-готовое решение, берётся Proxmox, если не настолько всё плохо — с помощью virsh/virt-manager можно настроить в своём любимом дистре за несколько шагов.

    В случае же с единственной видяхой, я же дал ключевые слова для поиска, Intel GVT-g ровно это и делает: у единственной видяхи после определённой команды отрастают виртуальные клоны (для сетевых карточек это появилось ещё раньше, называется VFIO) и дальше задача сводится к уже решённой.

    Для игр, может, и пойдёт перезагружаться туда-сюда, а вот, скажем, гонять CAD'ы лучше в рамках одного сеанса, в котором остальные нативные приложения. Правда, мне в итоге хватило нативного/браузерного + изредка то что в WINE работает замечательно, но это история отдельная, поэтому и держу на уме что есть ещё решения.

    Ссылки по теме (возможно, не лучшие, просто первое что вспомнилось из сохранённого):
    https://habr.com/ru/post/448312/
    https://habr.com/ru/post/437270/
    https://wiki.archlinux.org/title/Intel_GVT-g - если хочется без лишних обёрток самому всё ручками настроить

    Ещё можно всякие gist со скриптами найти по ключевым словам. Но если перезагружаться проще — ну и ладно, у всех свои паттерны использования, а вопрос в принципиальной возможности был.

     
     
  • 6.39, Аноним (32), 12:53, 13/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Наверное, бот это удалит, но вот это то самое, что называется ПЕРДОЛИНГ.
     
  • 6.48, FreeStyler (ok), 19:13, 13/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спасибо за ссылки! Жаль что только у интела такая технология, я как раз на амуде только перешёл. Не понимаю что мешает тому же виртуалбоксу сделать просто галочку - пробросить дискретную ВК (учитвая что интегрированная есть и останется на хосте), я бы тогда вообще не парился и взял машину с дискреткой
     
     
  • 7.49, n80 (?), 20:44, 13/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как бы так сказать, под капотом это совсем не простая галочка нужно отнять виде... большой текст свёрнут, показать
     
  • 2.17, n00by (ok), 12:44, 12/11/2022 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –1 +/
     
  • 2.40, Аноним (32), 13:22, 13/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Термину «анальное огораживание» лет примерно столько же, сколько интернету. А игнору, пожалуй, намного больше.
     
     
  • 3.47, n00by (ok), 19:11, 13/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Первый «термин» я увидел только здесь. Возможно, попадался и раньше, но не обращал внимания. Здесь оно настолько часто в ходу, что вызывает вопросы «куда я попал» и «чем они думают».

    Игнор - это когда я не читаю сообщения Анонимов вообще (здесь есть и опция «скрыть сообщения»).
    Бан - это когда администратор запрещает публиковать ответы (меня тут некоторые «забанили», ага).

    Запрет ответов на свои посты - вполне корректная формулировка. Не надо путать людей, а тем более учить своим «ценностям».

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру