|
|
3.45, Аноним (45), 10:26, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если бы они чего-нибудь стоили.D Встречал ребят в чачах которые за долю малую писали 100500 комментов под товарами и лайки где надо. Отзывы рили люди читают,а лайки это так себе хрень. Выдвигает только на первые позиции мусорные комменты.XD
| |
|
|
5.236, Аноним (-), 23:13, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> CVE-2022-23093: Remote Code Execution in FreeBSD ping(8)
Так что не нравится? Отличная ось - от других. Стабильность - в паршивом качестве кода и воркфлоу где нет проверок качества кода. Видишь, можно и не врать, достаточно не всю правду сказать.
| |
|
4.83, Аноним (83), 13:41, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Тут уже был такой QwertyReg'ом звали. Новости и комменты платные писал и хвастался этим в своей уютной ЖЖечке. А к чему это я? А к тому что если пишешь платные посты не надо об этом везде писать.
| |
4.92, Аноним (92), 14:28, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Иногда негативные лайки единственный способ когда магазины вроде Мвидео жестко фильтруют любой намек на негатив, а продаваны втирают в уши покупателей "Смотрите вот сколько комментариев с позитивными отзывами". И так поступают почти везде вводя тем самым цензуру в официально в стране со свободой слова, в том числе тут на опеннете.
| |
|
5.149, Аноним (148), 18:18, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А лайки наоборот помогают продажам. Не зря же убрали дизнайки с ютуба.
| |
|
|
|
2.67, Аноним (67), 12:26, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> стабильная ОСь 🔥
Да уж... По чётным-нечётным обновлениям - отпадающий и припадающий назад войфай - это очень стабильно. Хорошо хоть иксы починили в 13-й, теперь они хотя бы всегда запускаются.
| |
|
3.245, Аноним (242), 23:49, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да уж... По чётным-нечётным обновлениям - отпадающий и припадающий назад войфай -
> это очень стабильно.
Признак мастерства. Кто еще сможет ломать вафлю зеброй, через версию? :)
| |
3.286, sysrise (ok), 06:04, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А Вы еще Solaris с XServer'ом прикрутите и "материтесь"... Если судить по желанию "хочу все из одной коробки", то это не в сторону FreeBSD. ОС прежде всего нужно рассматривать как боевой сервер, с голой консолью обеспечивающий все необходимые сервисы для работы пользователей за ней. Для "игрушек" личного пользования имеются другие альтернативы...
| |
|
2.202, paulus (ok), 21:22, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>стабильная ОСь 🔥
угу, стабильно на ноуте Х-ы не поднимаются... Дальше лень смотреть :)
| |
|
3.231, Аноним (231), 22:58, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ыыыы эксы не поднимаются.... А ты не пробовал открыть Handbook да почитать какой пакет нужно поставить и что нужно прописать в rc.conf или в xorg.conf ? Или вы линуксойды только и умеете хаутуу искать? Вот правильно дядя админ говорил мне в 2006 году не ставь ты этот линукс, а то будешь как эти ссаные хаутушники которые ничего не умеют. Не Unix-way это...
| |
|
4.246, Аноним (-), 23:54, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И чего такого ты умеешь, чтобы котироваться выше? Ну, э, блестни скиллом, так сказать?
| |
|
|
|
|
|
3.78, Аноним (78), 13:05, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> В командном интерпретаторе sh изменена логика загрузки профилей
Какая задача решена массовой перестановкой кроватей?
| |
|
2.66, Медоед (?), 12:26, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Во истину последние времена наступают))
На тему массового применения:
CVE-2022-23093: Remote Code Execution in FreeBSD ping(8)
| |
|
3.85, Аноним (83), 13:42, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А как ты будешь поддерживать безопасность если у тебя нет миллиона глаз. Пусть даже код и открыт.
| |
3.238, Аноним (238), 23:17, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Во истину последние времена наступают))
> На тему массового применения:
> CVE-2022-23093: Remote Code Execution in FreeBSD ping(8)
А если читать дальше заголовка и немного думать тем, во что едят то можно понять, что remote там сильно условный.
Ну и да, за отсутствием в пянгвинчике пинга, там сделали "аналог" сразу в ядре:
Новость: 16.03.2022 - Удалённая DoS-уязвимость в ядре Linux, эксплуатируемая через отправку пакетов ICMPv6
| |
|
|
5.251, Аноним (238), 00:09, 07/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Есть некоторая разница между DoS и RCE.
А еще есть некоторая разница между ядром и юзерспейсутилитой ...
| |
5.252, Аноним (238), 00:13, 07/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Есть некоторая разница между DoS и RCE.
А еще есть некоторая разница между ядром и юзерспейсутилитой, как и между "нужно самому пингануть зловредный хост" и "нужно лишь слушать" ...
| |
|
|
7.272, Аноним (238), 10:30, 07/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Очень длинный способ рассказать кого и где линчуют получился.
Какой унылый спрыг получился.
| |
|
|
|
|
3.258, Всем Анонимам Аноним (?), 01:50, 07/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Самая большая дыра безопасности в том, что pkg утилиту фигачит один человек без peer review. Будет плохое настроение - всем станет резко весело. Не знаю что еще идёт оттуда без подтверждения коллег.
Я знаю что куча софта ставится их github прямо в наши дни, но тут получается точно полный root и сразу на всех FreeBSD машинках
| |
|
|
|
2.12, San (??), 09:09, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Если не секрет, то для чего вы используете telnetd, а не sshd?
| |
|
3.14, Ананий (?), 09:14, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
подозреваю, шо может использоваться на оффтопике, где ничего нельзя ставить.
там телнетушка есть, а этих вашей ссашей нет.
| |
|
4.15, San (??), 09:25, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Если нельзя установить путти и нет wsl[12], то наверное да - реальный кейс. Просто уже не помню сколько лет для серверов не использовал телнет никаким образом, вот и стало интересно, а зачем его люди еще его юзают.
| |
4.38, fsb4000 (?), 10:00, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
ssh есть в Windows сразу после установки.
$ ssh -V
OpenSSH_for_Windows_8.1p1, LibreSSL 3.0.2
| |
|
|
6.56, пох. (?), 11:41, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
а с твоей XP самое оно ходить телнетом на фрю 2.2.5 - у той все ок.
| |
|
7.125, rvs2016 (ok), 16:28, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Win10 уже 7 лет с лишним, новомодные это какие?
Да у нас и Win7 считается новомодной. А у вас? :-)
| |
|
8.135, Роман (??), 17:19, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Давайте покормлю вас - в конце 2022, win11 новомодная с некоторой натяжкой уже ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
5.146, lleeree_ (ok), 18:11, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>ssh есть в Windows сразу после установки.
Есть клиент, из коробки нет сервера. Ставится из компонентов, по крайней мере в Вин10.
И что несмешно, винда сама его отключает по истечению какого-то срока.
| |
|
|
3.57, пох. (?), 11:43, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Плохие каналы, на которых sshd либо нестабилен либо вообще не работает.
| |
|
4.61, San (??), 12:09, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну если каналы настолько нестабильны, что ssh не тянут, то думаю и с телнетом будет очень тяжко. SSH в некоторых случаях еще и выиграть у телнета может за счет сжатия, но только в очень "некоторых случаях" в зависимости от того что через телнет/ссш делать.
Но да, как еще один вариант зачем нужен телнет вполне можно принять
| |
|
5.76, Аноним (77), 12:51, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Он хочет как в фентези про будущее. Передача текста по аналоговым каналам, всё это. Чтобы не было контрольных сумм и парити, только хардкор!
| |
|
6.90, 1 (??), 14:12, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это фентези про прошлое ... Модемы 9600 и XMODEM
| |
|
|
4.232, aNonim (?), 22:58, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кстати да, столкнулся, бились пакеты на спарке каналов Е1 из-за бага MTU в мультиплексоре.
При этом телнет ходил, а ssh уже нет.
Но это был стенд и ничего другого, не считая snmp, там не бегало.
Если бы бегало, то кроме телнета вряд ли бы чего добежало.
В итоге накатали баг репорт в Новосиб и в следующей прошивке мультика баг исправили.
| |
|
5.280, PnD (??), 20:44, 07/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
MTU для маршрута написа́ть не проще ли?
Фрюху подзабыл, а в линухах оно одной строчкой. Типа такой:
"""ip route add 1.2.3.4 dev vpn0 mtu 256"""
* telnetd забавный зверь, но там нет мультиплексирования потоков (STDOUT + STDERR).
По этой причине многое из уже́ привычного не сделать (авторизацию даже не рассматриваем).
Но сейчас такую функциональность можно сколхозить (если очень надо) из bash + netcat.
| |
|
6.295, Аноним (295), 01:32, 10/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Но сейчас такую функциональность можно сколхозить (если очень надо) из bash + netcat.
У bash нынче есть /dev/tcp так то, зачем ему неткат?
| |
|
|
|
|
|
5.141, пох. (?), 17:24, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Когда сортир научится спаси и битки майнить — будет висеть.
А под дверью будет нас..но, потому что когда тебе пробило днище - верификация не сработала.
Ну да, у вас именно так и будет.
| |
|
6.179, Аноним (178), 19:15, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Это у тебя какие-то проблемы с пищеварением. Попробуй не доедать за собаками корм, авось наладится.
| |
|
|
|
|
2.289, iZEN (ok), 11:03, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А зачем неоднозначный демон нужен в базовой системе? Для этого достаточно порта.
| |
|
1.5, Graf Daemon (?), 08:59, 06/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +14 +/– |
Рад что лучшая ОС постоянно развивается. Используем в проде уже не первое десятилетие стабильность и надежность подтвержденные временем.
| |
|
|
3.41, Анонимнейший (?), 10:09, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Недавно был выпущено обновление ping'a, что там типа стаковерфлоу при обработке запросов.
| |
|
4.47, bOOster (ok), 10:43, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Эта уязвимость заканчивается в изолированной "песочнице" так что толку от нее нет совсем, кроме как оголтелым пингвинообразным для накидывания на вентилятор.
| |
|
|
|
7.117, bOOster (ok), 15:38, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И как, много ты там на пинге намайнил? Нетфликс завалил?
Да где ему, только санузлы чистить, да вычищенное на вентилятор кидать...
| |
|
|
|
|
|
|
1.13, 1 (??), 09:12, 06/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Хммм ... я думал ipfilter помер давно, а гляди ка - шевелится.
| |
|
2.127, rvs2016 (ok), 16:32, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Хммм ... я думал ipfilter помер давно,
> а гляди ка - шевелится.
Да там и pf какие-то.
А я всю жизнь как исопльзовал ipfw, так и продолжаю его использовать и всё, что мне нужно, он делает. Ну только когда-то к нему двойку вроде приписали и называется он теперь кажись ipfw2 - но у меня от этой двойки ничего в настройках не поменялось: как работало всё нужное раньше, так и продолжает работать и по ныне.
| |
|
|
2.80, Аноним (78), 13:07, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ждем ебилдов
как же хитро замаскировали слово перестановкой букв!
| |
|
1.55, пох. (?), 11:40, 06/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> В ветке FreeBSD 14 код telnetd будет удалён из системы.
очень сложный код, современным обезьянкам никак ниасилить.
> C DragonFly BSD синхронизирован код агента доставки сообщений dma
вот с этим ненужным ненужно - справились.
> (обработка сетевых SMTP-запросов через 25 порт не поддерживается).
Так победим.
В общем, все что требовалось знать о тотальном п-це в когда-то хорошем проекте FreeBSD.
Жрите, де6илы! Ой, чортов T9. Ебилдов ждите. А на этой недосистеме давно пора крест поставить. И кол, кол осиновый - да поглубже.
zfs про..ли, виртуализацию почти уже но не окончательно доделали до нерабочего состояния при наличии работавших но сломаных макаками патчей для поддержки работающих реализаций, пол-ядра прослойки и подкладки для линуксного кода.
Только осина.
| |
|
2.145, Аноним (178), 18:02, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> очень сложный код, современным обезьянкам никак ниасилить.
Что ж ты такой молодец и не взялся поддерживать? Давай, покажи как надо, ещё успеешь спасти этот артефакт прошлого.
| |
|
3.185, пох. (?), 19:35, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
У меня нет миллиона долларов в год в отличие от этих гендерно-равных альтернативно одаренных.
Мне приходится работу работать, а не лекции о гендерном равенстве слушать за зарплату.
К тому же бессмысленно пытаться поддерживать весь мир, трогательно строем идущий в ..пу. Даже если найдешь хак на бесконечные деньги - обезьянки хором будут все ломать быстрее чем ты успеешь ремонтировать, а хака на бесконечное время нет.
И да, ты-то вот молодец и взялся поддерживать ну хоть что-нибудь? А, да, ты ж не умеешь кодить...
| |
|
4.187, Аноним (178), 19:49, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> У меня нет миллиона долларов в год в отличие от этих гендерно-равных альтернативно одаренных.
Фигасе откровения — разработка telnetd одним похом стоит миллион долларов в год. Эффективный пох такой эффективный.
> И да, ты-то вот молодец и взялся поддерживать ну хоть что-нибудь?
А как же! Каждый день поддерживаю себя, семью, родителей и бизнес. Кодинга мне в бизнесе хватает пока, но вот думаю брать с февраля молодого человека на это дело, его тоже буду поддерживать, не без этого. В одном ты прав, весь мир поддерживать бессмысленно, сил не хватит, поэтому локализую усилия.
Сам-то как? Собак придумал как вывезти?
| |
|
5.296, Аноним (295), 01:34, 10/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Фигасе откровения — разработка telnetd одним похом стоит миллион долларов в год.
> Эффективный пох такой эффективный.
Ну вот поэтому ты будешь смотреть на зарплату поха с завистью, спасибо если не гадя в дырку в полу в процессе.
| |
|
|
|
|
1.62, Роман (??), 12:13, 06/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Кто-то может привести пару примеров превосходства сетевой подсистемы во FreeBSD из личного опыта? Не старее лет хотя бы 3х.
У меня есть некоторые сомнения в возможности увидеть такое влияние на современных веб проектах и серверах.
| |
|
2.64, bOOster (ok), 12:17, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Кто-то может привести пару примеров превосходства сетевой подсистемы во FreeBSD из личного
> опыта? Не старее лет хотя бы 3х.
> У меня есть некоторые сомнения в возможности увидеть такое влияние на современных
> веб проектах и серверах.
Netflix
| |
|
3.68, Аноним (77), 12:31, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кстати, чего он плакался, мол, это плохая идея была и линукс давно лучше справляется? Пусть допиливают сеть вместо нытья. Поделиться кодом они конечно "забудут", но хотя бы покрасоваться нетрадиционностью смогут.
| |
|
4.70, Аноним (77), 12:33, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если я правильно тогда понял, то куда большую производительность даёт юзерспейсный стек, т.е. это такое. Вполне можно украсть и его, если лицензия позволяет.
| |
|
3.69, Аноним (67), 12:31, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Помнится что нетшликсы данный вопрос всегда сливали на реддите. Типа - "мы не хотим разжигать...". Но иногда на конкретные вопросы отвечали что-то в стиле - "На тот момент у нас была фрибзда, и мы завязались на неё.".
| |
|
4.239, Аноним (238), 23:24, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Помнится что нетшликсы данный вопрос всегда сливали на реддите.
Чего только в фантазиях не помнится ...
Типа - "мы
> Но иногда на конкретные вопросы отвечали что-то в стиле - "На тот момент у нас была фрибзда, и мы
> завязались на неё.".
Ну да, и влили уже столько времени и денег, что можно было 10 раз перевести все на пянгвинчика, благо он у них тоже используется ...
| |
|
3.97, Роман (??), 14:42, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Кто-то может привести пару примеров превосходства сетевой подсистемы во FreeBSD из личного
>> опыта? Не старее лет хотя бы 3х.
>> У меня есть некоторые сомнения в возможности увидеть такое влияние на современных
>> веб проектах и серверах.
> Netflix
Вы точно про личный опыт?
В любом случае повторять мне такое негде и сравнить не получится с чем то другим, линков больше 10гбит в моих вебер проектах нет к сожалению или счастью
| |
|
4.100, bOOster (ok), 14:56, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | https www sunnyvalley io docs linux-tutorials freebsd-vs-linux почитай - стать... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.206, Роман (??), 21:33, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Running identical copies of the same server apps on each system revealed a significant performance advantage for FreeBSD over the Linux distributions.
Сходил по ссылке, ожидал что в статье сошлются на какие-то тесты - не увидел, откуда и в какой ситуации significant peformance возникает (и как его достичь своими руками).
на их фоне https://www.phoronix.com/review/bsd-linux-eo2021/7 уже не выглядит так блекло.
> FreeBSD is simpler than other operating systems.
Статья конечно слегка со своим уклоном, но опустим этот момент чтобы не холиварить.
| |
|
|
3.147, Аноним (178), 18:16, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Нахожу довольно ироничным тот факт, что Netflix можно смотреть _с_ FreeBSD, но нельзя смотреть _на_ FreeBSD.
Кстати говоря, а кроме Netflix кто-то ещё есть? Ну хотя бы 10 компаний можешь назвать, которые на FreeBSD строят высоконагруженные системы?
| |
|
4.212, Роман (??), 21:40, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Нахожу довольно ироничным тот факт, что Netflix можно смотреть _с_ FreeBSD, но
> нельзя смотреть _на_ FreeBSD.
Если не путаю то как-то через линуксолятор можно подменив user-agent, но могу врать.
> Кстати говоря, а кроме Netflix кто-то ещё есть? Ну хотя бы 10
> компаний можешь назвать, которые на FreeBSD строят высоконагруженные системы?
Тут как мне кажется имеет место быть спекулирование или замалчивание - то что POP раздают трафик с Фряхи вообще говоря не гарантирует что и весь остальной инфраструктурный зоопарк на ней. Из недавнего, дебаги JVM от Netflix, хотя и не утверждают прямо, но на мой взгляд намекают что там не FreeBSD воообще - https://netflixtechblog.com/seeing-through-hardware-counters-a-journey-to-thre .
| |
|
5.262, Аноним (262), 02:16, 07/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> через линуксолятор
> подменив user-agent
Ну эдак можно и винду в vm запустить. А нет, нельзя, в bhyve нет эмуляции TPM.
> то что POP раздают трафик с Фряхи вообще говоря не гарантирует что и весь остальной инфраструктурный зоопарк на ней
О чём и речь. Отдать статические байты в файбер много ОС не надо. Даже наоборот, надо как можно меньше — XDP и eBPF это делают одинаково быстро на обеих платформах. Интересует как раз динамический хайлоад на BSD в публичном интернете.
| |
|
6.263, Ананимаз (?), 05:22, 07/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Десяточка вполне себе запускалась.
Там самая, которая "зуб даю последняя шинда". А шо там навопотили в 11 уже не смотрел.
| |
6.299, Роман (??), 10:07, 29/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Интересует как раз динамический хайлоад на BSD в публичном интернете.
можно и так переформулировать мой вопрос. Ответов пока примерно 0, максимум на срач набираются комменты, но не на дискуссию.
| |
|
|
|
|
2.73, Аноним (67), 12:43, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Она просто лудшэээээ! Ты шо непонел?
По крайней мере последнее время слышен только такой аргумент. Думаю он достаточно обоснован и убедителен.
| |
2.91, 1 (??), 14:23, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну кроме netgraph, IMHO, ничего превосходного там нет.
Были возможности крутить всяческие сетевые буфера, но, опять же IMHO, в Linux всё это уж пофиксили.
Ну и качество современных драйверов для карт на 30Гб как-то у меня вызывает сомнения.
| |
|
3.98, Роман (??), 14:45, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну кроме netgraph, IMHO, ничего превосходного там нет.
> Были возможности крутить всяческие сетевые буфера, но, опять же IMHO, в Linux
> всё это уж пофиксили.
Пусть хотя бы нетграф, как ощутить разницу, на каком тесте? Я вангую что всю разницу съест php
> Ну и качество современных драйверов для карт на 30Гб как-то у меня
> вызывает сомнения.
https://www.reddit.com/r/PFSENSE/comments/z9z1uo/help_getting_better_throughpu
Вот тут человеку пришлось приседать с дровами, это меня как-то смущает
| |
|
4.105, 1 (??), 15:06, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нетграф - это не про Php :-D
Я не думаю, что будет ощутимая разница между фрёй и линуксом на обычном вебсайте. Вот если будет овер 100500 потоков видеовещания можно что-то прочувствовать.
А по поводу драйверов - были глюки с первыми интелями 10Гб на фринасе ... Потом, правда, всё наладилось, но осадочек остался.
| |
|
5.129, Роман (??), 16:57, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну пускай не пхп, пускай go - все равно там если у вас не как у Netflix ssl offload в сетевой карте, лейтенси будет на терминации + тормоза самого приложения. Как тут увидеть пользу конкретно от фряхи я не очень представляю. Особенно если учесть что все более менее серьёзное сидит за cloudflare и поддержание http keepalive с ними даст больше выигрыша чем все остальные
| |
|
6.174, Аноним (174), 19:01, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | 1 Во FreeBSD используется планировщик процессов ULE на очередях с приоритетом, ... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.205, Аноним (77), 21:30, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Твои варианты сделать лучше куда менее универсальны, в этом проблема. BFS просто днище неадекватное, написанное человеком который ничего в этом не понимает, не скалируется примерно никак. Про потоки ты чёт загнул, в венде худшая на свете реализация потоков. И это примерно единственный тест, в котором dragonflybsd рвёт фряху на куски (согласно похорониксу просто в пыль). Про аллокаторы не надо задвигать, там куча подводных камней. По факту НЕ производительней, к чему все эти предположения?
| |
7.287, Аноним (-), 06:50, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | За 10 лет в линуксе многое изменилось И как-то люди в целом подзабыли про BFS п... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
5.130, Роман (??), 16:58, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А зачем тебе сеть на пхп ты статику раздавай те же фильмы.
Пока так получается что всяких вебсервисов не связанных с раздаче фильмов вокруг сильно больше.
| |
|
|
3.128, Аноним (109), 16:55, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нетграф это который не параллелится и падает при переключениях хуков из-за рейсов?
| |
|
2.111, Аноним (109), 15:19, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет там и не было никогда никакого превосходства. Откуда вы это берёте?
| |
2.131, Аноним (109), 17:00, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я из написанного ниже понял что у тебя "современные веб проекты и сервера" - это php. Нет, на php ты ничего не увидишь. Зачем тебе во все эти сложности вникать, посто пиши на своём php.
| |
|
3.142, пох. (?), 17:27, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Я из написанного ниже понял что у тебя "современные веб проекты и
> сервера" - это php. Нет, на php ты ничего не увидишь.
> Зачем тебе во все эти сложности вникать, посто пиши на своём
> php.
и под 11й вендой (современно же ж!) прекрасно работает!
(но можно всем врать что у тебя никакувсех, скриншотя wslечку)
| |
3.150, Аноним (178), 18:20, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Очередной опеннетчик, отрицающий реальность. Большинство сайтов в интернете всё ещё написано на PHP.
| |
|
4.228, Аноним (109), 22:45, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Привет GPT-3 - нейронная сеть пишушая похожие на осмысленные высказывания в полном отрыве от контекста. Где я это отрицал?
| |
|
3.273, Роман (??), 11:28, 07/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хитрость в том что это как бы не у меня, это по статистике WordPress занимает 50-60% процентов рынка веб сайтов. Продвинуть фряху в этот сегмент и сразу какой user base!
Проблема с аргументацией, как такой переход оправдать, пока только на кусок Netflix наскребли доводов.
| |
|
2.155, brogen (ok), 18:34, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Два провайдера одновременно. БЕЗ то один то другой. С разной шириной каналов.
| |
|
3.213, Аноним (178), 21:43, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты для себя только вчера открыл multi-homed AS или придумал какой-то кейс, который только у тебя в воображении бывает?
| |
3.274, Роман (??), 11:30, 07/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Два провайдера одновременно. БЕЗ то один то другой. С разной шириной каналов.
Если не сложно, раскройте подробнее, почему тут без нетграфа или фряхи плохо?
| |
|
|
1.63, Аноним (63), 12:15, 06/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Отличная ОС, очень надежная, очень предсказуемая.Очень понятно как ей управлять и как чинить если возникают проблемы. Нет всяких сЫстЭмДы и выкрутасов всяких поттэрингов из Microsoft и всяких трансгендеров из редхада. Полная свобода кода. Захотел собрал сервер, захотел встраиваемую систему, а захотел и запилил коммерческий продукт и никому ничего не должен. Не система, а сказка)) Люблю её, фряшечку))
| |
|
2.72, Аноним (67), 12:41, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> очень надежная, очень предсказуемая
Звучит как стёб. Говорю после 10 лет пользования. Но с серверов пришлось её выкинуть.
> Очень понятно как ей управлять и как чинить если возникают проблемы.
Дело привычки, касающееся всех свободных систем.
> Захотел собрал сервер
Если бздя поддерживает нужный тебе софт, разумеется.
> захотел встраиваемую систему
Прямо замена OpenWRT? Не верю.
> а захотел и запилил коммерческий продукт
Тетя Соня, таки это вы? Или быть может можжидельник?
> Не система, а сказка
Сказка с несчастливым концом. Странная сказка...
(Ц) Виктор Цой.
| |
|
3.101, bOOster (ok), 15:01, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
>> очень надежная, очень предсказуемая
> Звучит как стёб. Говорю после 10 лет пользования. Но с серверов пришлось
> её выкинуть.
Да таких неосиляторов как ты мы знаем - пришел на замену предыдущего админа, который мог в FreeBSD. FreeBSD трогать не стал - работает и работает. 10 лет она отработала - случился катаклизм, на 99% железо. Ну и началось выпиливание..
| |
|
4.115, Аноним (54), 15:29, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> FreeBSD трогать не стал - работает и работает. 10 лет она отработала
От уязвимостей патчил?
| |
|
5.151, Аноним (178), 18:22, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Нет конечно. Зачем патчить систему, которая не подключена ни к Интернету, ни к электричеству?
| |
|
4.225, Наноним (?), 22:25, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
И в чём отличие от Линукса? Знаю случаи когда Slackware, RHEL и Debian работали каждый больше десятка лет без какого-либо вмешательства.
| |
4.255, crypt (ok), 00:46, 07/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Да таких неосиляторов как ты мы знаем
чувак, у меня прямо сейчас в последней версии можно засегфолтить fsck. сам ты нихрена не знаешь.
| |
|
3.132, Аноним (109), 17:09, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Прямо замена OpenWRT? Не верю.
Смотря что для тебя замена OpenWRT. FreeBSD это полноценная система, а не игрyшка с вебмордочкой под которую пакетов толком нет, и собрать свой - тот ещё квест. Я, конечно же, вместо openwrt всегда поставлю фряху.
| |
|
4.152, Аноним (178), 18:23, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Я, конечно же, вместо openwrt всегда поставлю фряху.
И получишь неработающий 802.11ax. Ой. Нехорошо получилось. Ну ничего, всегда можно гордо написать, что WiFi не нужен, только Token Ring по коаксиалу, только хардкор!
| |
|
5.184, Аноним (109), 19:31, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну если ты подразумеваешь что встраиваемые системы это только вайфай роутеры, я имею полное право подразумевать что wifi не нужен. На самом деле он действительно не нужен, у меня в файфай роутер (прошивка стоковая если что) всё включая ноут и телики воткнуто проводами. Потому что стандарт выпускают за стандартом, а работать они так и не научились (и никогда не научатся из-за банальной физики, как ты ни дели эфир) - HD фильмы, например, как заикались так и заикаются, особенно если одно устройство их сразу и качает и раздаёт. Так-то вайфай работает, а на каком стандарте мне не интересно.
| |
|
6.188, Аноним (178), 19:58, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Внезапно разговор с OpenWRT, которая именно что про роутеры, в том числе и WiFi, как по волшебству переключился на встраиваемые системы, а уж с этим соломенным чучелом воин FreeBSD расправился как надо, с особой жестокостью!
> HD фильмы, например, как заикались так и заикаются
На FreeBSD? Не сомневаюсь! Линукс, винда и макось почему-то могут одновременно смотреть 3 разных HD-потока с одной 802.11ax точки не заикаясь.
> особенно если одно устройство их сразу и качает и раздаёт
Не ври, в FreeBSD QoS отлично работает, лично проверял.
В общем, мой тезис про Token Ring ты только подтвердил. Попробуй OpenWRT запустить в виртуалке, у тебя тоже вайфай заработает. Все бсдшники так делают, это не стыдно.
| |
|
|
4.219, Аноним (219), 21:54, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Я, конечно же, вместо openwrt всегда поставлю фряху.
На VoCore и Gumstix поставь, например.
| |
|
3.285, sysrise (ok), 05:56, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> очень надежная, очень предсказуемая
Звучит как стёб. Говорю после 10 лет пользования. Но с серверов пришлось её выкинуть.
Очень интересно узнать чем заменили после 10-ти то лет ?!
| |
|
2.88, Аноним (83), 13:48, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Ненужная окаменелость. С лицензией, которая останавливает развитие. Это всё что нужно знать про любую бсд систему. Это не свобода — это застой.
| |
|
1.74, Аноним (67), 12:45, 06/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Итак релизы фрибзды:
- 12 - безвайфайный
- 13 - 50/50, и без сна.
- 14 - наступит коммунизм, и вообще не надо будет умирать.
| |
|
2.79, Аноним (79), 13:06, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А зачем её вообще использовать на десктопе ? Я вот например юзаю на серверах всяких. На десктопе есть windows или мак можно купить если деньги позволяют. Никто же не ставит себе Windows Server в качестве домашней системы. Использовать надо всё под задачи, а не мучить себя и окружающих.Многолетний опыт показывает если как маньяк везде ставить фрю или линукс, это ни чему хорошему не приводит.
| |
|
|
4.87, Аноним (83), 13:46, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Как ты думаешь почему это произошло? Может потому что опенбсд это ненужное ненужно?
| |
|
3.116, Аноним (109), 15:37, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Потому что она работает Купить-то можно, но ставить туда всё равно linux фряху ... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.277, Аноним (277), 16:40, 07/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Есть системы универсальные, которые можно и на сервер, и на впс, и на ноут и на встройку. И нет никакого смысла разводить зоопарк когда одна система это всё умеет
И эта система 146% не линупc
> использовать систему без пакетного менеджера это в 21 веке как-то очень странно.
В 21 веке очень странно не иметь возможности без костылей (а плоскопаки и прочие шлакимиджи это именно костыли) запустить именно нужную тебе версию программы. Равно как и не иметь возможности скачать ее с сайта разраба вместо левых PPA
| |
|
3.153, Аноним (178), 18:25, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Никто же не ставит себе Windows Server в качестве домашней системы
Знаю минимум двух таких. Прости, если сломал твой манямирок.
| |
|
4.175, dannyD (?), 19:03, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
во времена w8 это был единственный вариант, если надо было именно 8(.х).
| |
|
5.183, Аноним (183), 19:30, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
это единственный вариант чтобы оно работало и настраивалось через гуй.
| |
|
|
3.186, пох. (?), 19:39, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Потому что у тебя т-по нет лавэ А так - вообще-то ставят В частности вот пото... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.257, Аноним (77), 01:45, 07/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Давай так. Ты давно венду видел? Ты когда-нибудь… Хоть когда-нибудь, её обновлял? Потому что всё что ты перечислил и намного хуже с ней случается. И раскладки, и слетающие настройки, и отваливающиеся девайсы и левые обновления, левые драйвера не от твоего железа из стора, просто бсод при включении из-за драйвера блютуса, который ты никогда не использовал. Самоудаляющиеся каталоги с файлами. Рассыпающаяся ntfs, если ты случайно попробовал сжать файлы где-нибудь птичкой в информации о файле. Это всё проблемы последних 5 лет.
| |
|
5.288, Аноним (-), 06:56, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот кстати раскладки в винде по жизни ломаются. Особенно весело что индикатор раскладки иногда просто пропадает совсем. И что хочешь то и делай - но его нет. Пользователи бесятся, а как его вернуть никто толком не знает. И эта хренота кочует как минимум с винтукея до десятки.
Я понимаю что тем, в редмонде, вторая раскладка вообще побоку. Но вот русскоговорящие юзеры с такого дико бесятся. А переставлять всю систему с кучей софта наэитого непосильным трудом и черт знает какими дровами когда там уже никто и не помнит откуда их ставили по вон той причине... ну ... такое себе.
| |
|
|
3.265, Rock (?), 05:46, 07/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Ставить Windows Server в качестве домашней системы есть большой смысл для любого... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.278, Аноним (178), 18:24, 07/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> для любого продвинутого беспринципного пользователя, который может его украсть
Ох уж эти беспринципные крадуны. Зачем красть, если можно купить прямо с сайта Майкрософт? Для домашнего использования стоит ерунду, и даже эту ерунду не из своего кармана платить. Ей-богу, дикари.
| |
|
5.284, Rock (?), 04:46, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Во-первых, сейчас нельзя Во-вторых, сервера MS на домашние системы OEMам я так... большой текст свёрнут, показать | |
5.290, пох. (?), 12:16, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ох уж эти беспринципные крадуны. Зачем красть, если можно купить прямо с сайта Майкрософт?
руZZким - нельзя.
(правда, кому их жаль...)
> эту ерунду не из своего кармана платить.
а дядя тебе счастлив по любой ерунде карман подставлять?
А то мне как-то приходилось за софт из именно своего платить. Правда, не за сервер, то что там прямо с сайта мне, увы, не очень подходит.
| |
|
|
|
2.241, Аноним (238), 23:35, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Итак релизы фрибзды:
> - 12 - безвайфайный
> - 13 - 50/50, и без сна.
> - 14 - наступит коммунизм, и вообще не надо будет умирать.
Итак, очередные фантазии опеннетных экспертов ...
| |
|
1.118, rvs2016 (ok), 15:44, 06/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> обработка сетевых SMTP-запросов
> через 25 порт не поддерживается
Почему? Это же стандартный порт SMTP.
| |
|
2.122, 1 (??), 15:51, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это про dma. Типа всё локально, никаких тебе открытых портов.
| |
|
1.154, Аноним (178), 18:29, 06/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Поздравляю всех причастных к релизу и просто пользователей этой операционной системы с богатым прошлым и, надеюсь, светлым будущим.
В качестве сувенира, желающие могут выбрать себе RR в домене FreeBSD.RIP. В рамках разумного и приличного, конечно же. Пишите здесь, буду мониторить топик пару дней и добавлять по мере свободного времени.
| |
|
2.181, Аноним (71), 19:22, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Думаю, самым честным ответом был бы Just for fun. Как и большинство других проектов ОС.
| |
2.190, Аноним (109), 20:48, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тоже интересно зачем 12 может кому-то понадобиться когда есть 13.x.
| |
2.192, Аноним (231), 20:49, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Могу тоже задать вопрос, а зачем нужен Linux? Винда же есть)) Есть задачи в которых FreeBSD нет равных. А главное преимущество FreeBSD это её сетевой стек.
FreeBSD может обеспечивать гораздо больше сетевых подключений на сервер, чем Linux. Причем на некотором оборудовании раза в два так больше. Фряху используют там где будет дикая нагрузка на сеть. Или вы считаете, что в мире должна остаться только одна ОСь GNU/Linux ?
| |
|
3.194, Chlen22sm (?), 21:09, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Или вы считаете, что в мире должна остаться только одна ОСь GNU/Linux ?
Я считаю что на десктопе должна быть винда. А в энтерпрайзе решения типа циски и рэдхата с официальной поддержкой и документацией.
| |
|
4.198, Аноним (77), 21:20, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Лучше, когда большинство хомячья где-то в другом месте. Вас не звали, уходите страдать со своей вендой куда-нибудь ещё. И pulseaudio с поттерингом заберите.
| |
4.201, Аноним (231), 21:22, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Я считаю что на десктопе должна быть винда.
Вы хотите на десктопе винду, а винда не хочет на десктоп!
Микрософту уже давно не интересен ПеКа. Интерфейс уже давно точиться под тач, с огромными кнопками и огромными отступами, чтобы пальцами удобно было на каком нибудь планшете ёрзать. Если на свободных ОС есть выбор какой DE поставить, а Apple провела чёткую границу своих ОС между разными гаджетами где естественно разный способ взаимодействия. Мелкософт делает универсальную систему, пытаясь угодить всем (пользователям планшетов и рабочих станций) и из-за этого существует неоднородный и неудобный на всех устройствах интерфейс. Начиная с Windows 8 всё с майкрософтом понятно))
| |
|
5.203, Chlen22sm (?), 21:23, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Windows 8
Не знаю о чем ты, но интерфейс W11 божественен без сарказма и иронии. Советую таки обновить железо и попробовать хотя бы десятку.
| |
|
6.291, dannyD (?), 18:31, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
про этот ужос надо было забыть сразу после выхода восмерки.
но некоторые продолжают некрофилить.
без сарказма и иронии.
| |
|
5.210, Аноним (77), 21:38, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Windows 8
была самой удачной ОС от майкрософт, минус метро которое можно было удалить. 10 образца так 2015 года уже была 2 шагами назад, но всё же движением в правильном направлении. Я пропустил, когда навязали кортану и сканеры с метро, раньше всё успешно удалялось.
| |
|
6.215, Chlen22sm (?), 21:47, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> кортану и сканеры с метро
И даже с этим десятка работает в разы быстрее семерки и восьмёрки. Даже на железе эпохи Core2 Duo.
| |
|
7.218, Аноним (77), 21:54, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ммм сомневаюсь, там последнее ускорение в 8.1 было после чего решили переписывать с плюсов и си на додиез и додиез не быстрее плюсов и си. Но даже не в ускорении дело, она перестала распухать на весь объём диска только в 8.1 (от обновлений). 10 без ссд вообще невозможно использовать и она постоянно насилует диски даже при отключённых службах, намного больше паразитной нагрузки и меньше кастомизируемости и контроля у пользователя.
| |
7.293, dannyD (?), 20:55, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>>И даже с этим десятка работает в разы быстрее...
сразу видно спеца.
работает бытрее что? гуй эксплорера? ну так анимаци убрали.
и, для тех кто не вкурсе, эксплорер - это не система, а оболочка оной.
| |
|
|
|
4.214, Аноним (109), 21:46, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | Лол, ну какой из винды десктоп Десктоп - это много мониторов, а как ими эффекти... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.216, Chlen22sm (?), 21:50, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> под виндой до сих пор нужно кодеки руками ставить
Дальше не читал. Рекомендую всё же слезть с WinXP, обновить железо и поставить хотя бы десятку. Вам откроется чудесный мир вэб-приложений и стриминговых сервисов.
| |
|
6.220, Аноним (77), 21:59, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Мне лично приходилось ставить китайские сборочки кодеков на 10 потому что в новенькой ААА игрушке, купленной в стиме, половины звуков не было (до того просто не замечал). Бесчётное число старых кодеков дропнули, так что в любимых классических играх тоже звука не будет. Ну таких типа the guild.
| |
6.230, Аноним (109), 22:54, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Дальше не читал
Неужели ты думаешь что у меня есть хоть тень сомнения что по существу мне никто ничего не возразит?
> Рекомендую всё же слезть с WinXP, обновить железо и поставить хотя бы десятку
Мимо. Мне часто приходится настраивать эти 11-е, и каждый раз плюясь ставить и настраивать базовые вещи которые стоят и настроены их коробке в самом крaсноглазом линуксе.
> Вам откроется чудесный мир вэб-приложений и стриминговых сервисов
Я не знаю зачем ты это сюда приплёл. Веб-приложения и стриминговые сервисы одинаково работают что на XP, что на фре, что на 11.
| |
|
|
|
3.197, Аноним (178), 21:15, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Есть задачи в которых FreeBSD нет равных.
А можно эти задачи уже наконец-то перечислить? Ну хотя бы десять самых топовых.
> А главное преимущество FreeBSD это её сетевой стек.
А можно актуальное сравнение с Linux, ну чтобы в цифрах?
> FreeBSD может обеспечивать гораздо больше сетевых подключений на сервер, чем Linux. Причем на некотором оборудовании раза в два так больше.
А можно примеры, сразу с кодом? Хочу замерить у себя в проде прямо.
> Фряху используют там где будет дикая нагрузка на сеть.
Где именно? Про Netflix слышал, а кроме него кто-то ещё есть? Или это только у них дикая?
| |
|
4.199, Chlen22sm (?), 21:21, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Где именно? Про Netflix слышал, а кроме него кто-то ещё есть? Или это только у них дикая?
Видел фряху во многих компаниях в начале и середине нулевых. Но сейчас все они на линуксе или на энтерпрайзной винде. Массовый исход начался где-то под конец 00-х и начало 2010-х.
| |
|
5.208, Аноним (178), 21:36, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Массовый исход начался где-то под конец 00-х и начало 2010-х.
Я и в 2015 не гнушался на этом зарабатывать.
| |
|
|
3.200, Аноним (109), 21:21, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> А главное преимущество FreeBSD это её сетевой стек.
Это ложь. Ничего особенного в её стеке никогда не было, а сейчас он ещё и во многом устарел. Современных congestion control алгоритмов нет, например. Много чего вокруг стека нет - ни нумы полноценной, ни механизмов типа io_uring.
> FreeBSD может обеспечивать гораздо больше сетевых подключений на сервер, чем Linux. Причем на некотором оборудовании раза в два так больше
Наглое, ламерское враньё. Она и железа-то такого, типа современных муринетов и 40/100GbE, не умеет. На что там, в ней и обычный роутинг периодически отваливается, или она на sendfile паникует ни с того ни с сего.
Но да, мы её любим. Но не за сетевой стек, конечно же.
| |
|
4.217, Аноним (231), 21:52, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Дааа чувак, такой отборной бретятены я давно не читал Мне даже интересно, если ... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.222, Аноним (77), 22:08, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Для людей в теме это, пожалуй, наиболее оторванный от реальности бред, если смотреть во всех соседних ветках. Ну, тоньше надо, тоньше. Это могло прокатить лет 30 назад, когда у линукса действительно было всё не так сказочно и фряха находила свои применения. Аргументация уровня фидо, честное слово.
| |
|
6.224, Аноним (231), 22:18, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
FreeBSD применяется до сих пор много где и это факт, а линукс не может применяться много где из-за свой тупой леваческой лицензии, поэтому хомячки столмана еще долго будут ждать подачек от microsoft, потеринга и редхада который продался IBM. Вот такая у вас свобода теперь с *нальным зондированием корпораций зла и полный контроль над развитием софта под GPL
| |
|
7.226, Аноним (77), 22:33, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Она применяется там, где хочется сэкономить и не хочется показывать код вообще никогда, никому, и ни при каких обстоятельствах. С гпл легко замараться и очень сложно интегрировать с ней проприетарные куски не скатываясь к нехорошим вещам. Это буквально единственная причина и там, где её используют, все всё замечательно осознают, где и как можно фряху применять. Как правило базовая ОС это незначительная часть по сравнению с остальным продуктом, и её можно адаптировать как угодно. Все эти фанатики, кричащие "фряха лучше всех", просто ни о чём. Да, её удобно использовать, если понимать недостатки и чётко осознавать все последствия выбора. Но совсем не так, как они предлагают.
| |
|
|
|
|
11.240, Аноним (77), 23:32, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Под некрокодом подразумевается код 386BSD А что до портов, то кому ты врёшь И ... большой текст свёрнут, показать | |
|
12.243, Fly (??), 23:44, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А зачем порты Уже давно есть бинарный репозиторий, ничего собирать не надо уже ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
7.281, Аноним (178), 22:33, 07/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> много где
Ну хоть кто-нибудь, ну перечислите уже где. Хотя бы десять высоконагруженных проектов в публичном Интернете. Да хоть пять назовите.
| |
|
|
5.234, Аноним (109), 23:10, 06/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | В яндексе её закопали уже лет 10 назад В нетфликсе она раздаёт блобы упираясь в... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.275, Аноним (275), 12:41, 07/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Все верно, кроме watsapp. Изначально создателями он был поднят и работал на freebsd, потому что те привыкли ранее к freebsd. Потом его не купила мордокнига и сразу же перевели все на линукс.
| |
|
7.279, Аноним (231), 20:28, 07/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Конечно ты там лично был, и переводил серваки на линукс. А на сайте freebsdfoundation до сих пор пишут что сервера ватсапа работают Erlang + FreeBSD. Цитата "These days we run anywhere between 2 million and 3 million concurrent TCP connections on a single FreeBSD server as we documented in our blog post." так что пургу несеш товарищ, линукс не может обеспечивать такое количество сетевых подключений, а FreeBSD пожалуйста
| |
|
|
|
|
|
|
1.193, Аноним (231), 20:58, 06/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +6 +/– |
Ну что я могу сказать, поздравляю всех пользователей и разработчиков данной ОС.
uname -a
FreeBSD bsd-unix 13.1-RELEASE-p3 FreeBSD 13.1-RELEASE-p3 GENERIC amd64
| |
|
2.264, Ананимаз (?), 05:36, 07/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
на дворе -p5 давно, чому не обновлена? раз на дженирике сидишь и поди с бинарными апдейтами.
| |
|
3.267, Аноним (63), 07:39, 07/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Обновился только юзерленд до p5. Ядро остается на p3 гений
Смотри freebsd-version
| |
|
4.268, Ананий (?), 09:20, 07/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Посмотрел:
#uname -a
FreeBSD hostname 13.1-RELEASE-p5 FreeBSD 13.1-RELEASE-p5 #0 releng/13.1-n250174-753d65a19a55-dirty: Sun Dec 4 07:41:29 MSK 2022 user@hostname:/usr/obj/usr/src/amd64.amd64/sys/kernelname amd64
#freebsd-version
13.1-RELEASE-p5
Так какие ваши доказательства?
| |
|
5.269, Аноним (63), 09:37, 07/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Причем тут твой releng ? Тут речь про ядро Generig которое обновляется стандартно через freebsd-update. Там ядро 13.1-RELEASE-p3, а система p5
| |
5.276, lleeree_ (ok), 16:39, 07/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>#freebsd-version
>13.1-RELEASE-p5
Правильно вот так:
freebsd-version -kru
Так увидишь какое ядро, что запущено в текущий момент и версию окружения.
| |
|
|
|
|
1.292, Аноним (292), 18:44, 08/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Спасибо всем разработчиком. Как хорошо, что еще есть ОС, которая просто работает и делает ровно то, что тебе нужно на сервере. А не вот эти все "это раньше в Linux не было, но уже давно сделали патч для патча и теперь там все намного лучше".
А для тех, кто "крутой айтишник" и дальше установки докер-образа, сделанного другими есть известно какие решения.
Надеюсь, что фряха избежит современной гонки технологий и просто возьмет к себе в код все лучшие идеи.
| |
|
2.294, Аноним (294), 23:06, 09/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Аминь брат)) По моему это лучшая ось для сервера, я сам её использую на всех серверах, и на одной из своих рабочих станций.
| |
|
|