The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО

17.12.2022 08:27

Пьер-Лу Гриффе (Pierre-Loup Griffais), один из создателей игровой консоли Steam Deck и Linux-дистрибутива SteamOS, в интервью изданию The Verge рассказал, что компания Valve помимо трудоустройства 20-30 сотрудников, занимающихся продуктом Steam Deck, напрямую платит более 100 разработчикам открытого ПО, участвующим в разработке драйверов Mesa, пакета для запуска Windows-игр Proton, драйверов для графического API Vulkan, а также смежных проектов, таких как Steam для Linux и Chromebooks.

  1. Главная ссылка к новости (https://www.reddit.com/r/linux...)
  2. OpenNews: Выпуск дистрибутива Steam OS 3.3, используемого на игровой консоли Steam Deck
  3. OpenNews: Энтузиасты подготовили сборку Steam OS 3, пригодную для установки на обычные ПК
  4. OpenNews: Обновление дистрибутива Steam OS, используемого на игровой консоли Steam Deck
  5. OpenNews: Началось бета-тестирование Steam для Chrome OS
  6. OpenNews: Компания Valve выпустила Proton 7.0-5, пакет для запуска Windows-игр в Linux
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/58342-steam
Ключевые слова: steam, valve
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (121) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, iPony129412 (?), 08:38, 17/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –12 +/
    им надо там KDE на Wayland переводить и иксы выкидывать.
    Ещё же не?
     
     
  • 2.3, Аноним (3), 08:57, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    не они походу их вообще трогать не будут
     
     
  • 3.4, Аноним (3), 09:00, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    хотя стоило бы этим поделием заняться профессионалам конечно
     
  • 3.8, iPony129412 (?), 09:09, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://www.youtube.com/watch?v=a0gEIeFgDX0&t=872s

    X isn't the future

     
  • 2.5, Аноним (5), 09:00, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +19 +/
    Может они не знают, что им надо. Ты попробуй напиши письмо Гейбу Ньюэллу.
     
     
  • 3.11, Аноним (11), 09:18, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    Может они уже знают что не надо
     
  • 2.31, Аноним (31), 11:17, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Они ОЧЕНЬ не хотят KDE трогать без лишней надобности. То есть конечно чутка деньжат тут и там закинули, но в целом они вообще никак в обсуждении будущего проекта не участвуют, не пытаются его как-то массивно улучшать, как будто им вообще не интересно. Что очень странная позиция когда они его поставляют в их девайсе по умолчанию.
     
     
  • 3.37, Анонус (?), 11:47, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Там разве полноценный ДЕ есть? Я думал сразу Стим в режиме телевизора запускается.
     
     
  • 4.38, Аноним (31), 11:57, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Есть, он запускается по умолчанию в стим, но там присутствует "десктоп режим" который по своей сути   арч с обычными кедами.
     
     
  • 5.51, Анонус (?), 12:36, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Есть, он запускается по умолчанию в стим, но там присутствует "десктоп режим"
    > который по своей сути   арч с обычными кедами.

    А, ну я примерно так и думал. Тогда им нет особого смысла вкладываться в Кеды.

     
  • 5.119, iPony129412 (?), 11:23, 18/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И то не совсем.

    Шатно там системный раздел в RO. И магазин приложений с Flatpak. Естественно со всеми приколами последнего.

     
  • 3.80, Аноним (80), 18:58, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Их основной бизнес игры продавать. Что там с KDE происходит им, по большому счёту, наплевать. Денег занесли, может и в будущем помогут чем, но это благодаря личным качествам принимающих решения, а не потому, что надо. Если завтра KDE закроется и прекратит деятельность, десктоп-режим станет GNOME показывать, и дальше business as usual. Так что да, им не интересно. И слава богу, ДЕ в линуксе как грязи, а вот игровой платформы как не было, так и нет толком. Неча распылять усилия.
     
     
  • 4.88, анонна (?), 20:57, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    порт протон хорошо справляется.)) правда просадка по фпс гдето на 10 фпс))
     
  • 4.101, Аноним (101), 01:18, 18/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    KDE - лучший вариант, т.к. не изобретает велосипед и улучшает UI/UX Windows в нескольких мелких аспектах, при этом оставаясь достаточно уникальным.
     
  • 2.36, Аноним (36), 11:47, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты чего, какой еще Wayland, это ж старая технология, нужно выкидывать.
     
  • 2.95, darkshvein (ok), 22:23, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    точно! кеды на вейланд,
    а вяленого сразу на арм64, ведь x86 ой какое pewето, прямо как ваши иксы, нам срочно нужна другая архитек...
     

  • 1.2, Аноним (2), 08:56, 17/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +11 +/
    Молодцы
     
     
  • 2.21, Аноним (21), 10:00, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Гоу?
    https://store.steampowered.com/app/570/Dota_2/
     

  • 1.12, Аноним (12), 09:45, 17/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +9 +/
    Такие положительные комметы в новости. D Неоиданно полюбили корпорастов.XD
     
     
  • 2.13, Аноним (13), 09:47, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    Как бы там ни было, а коммерческие компании - это та среда, которая готова вкладывать деньги в пользу открытых разработок. Зачастую вполне себе под GPL или прочими лицензиями, которые делают результат работы доступным всем, а не только плательщику. Это ли не положительный фактор?
     
     
  • 3.74, Аноним (74), 17:34, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    если конечно не учитывать телеметрию, внедрение нужных им технологий "насильно и всем", попытки вендорлока, попытки вендорлока через инфраструктуру и т.д.. то да, пару положительные факторы конечно есть
     
     
  • 4.118, Аноним (101), 10:41, 18/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Учтём ещё и злоупотребление положением - запрет на понижение цен в других магазинах, если там продаётся та же игра. Не это ли манипуляция рынком?
     
  • 2.25, xrensgory (?), 10:44, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Вы так говорите как будто Линукс писали васяны забесплатно, а не ibm, redhat, intel, microsoft и прочие. Стоит только посмотреть кто основные спонсоры, сколько было грантов и сколько кода принесли эти конторы.
     
     
  • 3.102, Аноним (101), 01:19, 18/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Но не стоит забывать, что практически каждый популярный дистрибутив - это десятки мейнтейнеров пакетов, часто чистых энтузиастов, делающих мир лучше.
     
  • 3.127, Аноним (127), 14:34, 18/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Линукс писали энтузиасты с Линусом Торвальдсом во главе. А твои любимые американские корпорации пришли на всё готовое. Даже смешно предполагать, чтобы коммерсант стал вкладываться в то, что не принесло бы его альма-матер ещё большей выгоды или в строительство, которое в итоге не окажется в её полной, безраздельной собственности.
     
  • 2.45, Аноним (45), 12:30, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Васяны пишут ReactOS и всякий другой Redox чето у них вообще нифига не получается.
     
  • 2.69, ленин гриб и волна (?), 16:54, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    коммунисты они почему такие злые обычно? - это потому что у них чужих денег нету
     
     
  • 3.79, Аноним (79), 18:27, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Ну, что ты знаешь о коммунистах?

    Коммунизм - это о равенстве возможностей, об общественной собственности на средства производства и природные богатства, о справедливом распределении материальных благ, о сокращении рабочего и увеличении свободного времени человека.

    А (не) свои банковские билеты можешь себе поглубже в трусы засунуть и продолжать вилять задом перед хозяином.

     
     
  • 4.81, Аноним (80), 19:00, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Двойка тебе. Коммунизм — равенство результата. Равенство возможностей это, например, классический капитализм, про который ты даже не слышал.
     
     
  • 5.83, dullish (ok), 19:05, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так про классический капитализм вообще мало кто слышал и, что самое характерное, его вообще никто не видел.
     
     
  • 6.85, Аноним (80), 19:39, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Как и коммунизм, впрочем.
     
     
  • 7.110, dullish (ok), 03:59, 18/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ничего удивительно. Если не ошибаюсь, Маркс предсказывал неизбежное наступление коммунизма только после (более или менее) полной автоматизации производства и, соответственно, стремительного падения себестоимости продукции. То есть в достаточно далёком будущем.
     
     
  • 8.128, Аноним (127), 14:41, 18/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Далеким это будущее стало теперь, после победы контрреволюции в странах соцлагер... текст свёрнут, показать
     
  • 6.124, Аноним (127), 14:10, 18/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > про классический капитализм вообще мало кто слышал

    Только свидетели секты "Хорошего капитализма" обладают этим тайным знанием.

     
  • 6.151, Аноним (151), 11:40, 19/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Читай Мизеса, двоечник. Авось, исправишься.
     
  • 5.98, myhand (ok), 23:03, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И где в классическом капитализме равенство возможностей у сынка владельца заводов-газет-пароходов и сынка уборщицы?
     
  • 4.103, Аноним (101), 01:28, 18/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Коммунизм - это в первую очередь уравниловка. Практика как критерий эффективности командной экономики в десятке стран наглядно это показала.
     
     
  • 5.121, Аноним (121), 13:34, 18/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет никакой уравниловки. Уравниловка - это при капитализме.
     
  • 5.125, Аноним (127), 14:22, 18/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Коммунизм - это в первую очередь уравниловка.

    Если речь об одинаковой оплате любого труда или отсутствии материальных стимулов - нет. И нигде такого не было на практике, это выдумки.
    Если речь о социальных гарантиях, то - да. Необходимо гарантировать удовлетворение потребностей населения на пределе возможностей производства, чтобы, как минимум, избежать преступности, разложения человека и общества. Даже при капитализме, отгородиться высокими заборами от гетто, на коленях извиняться - всё это лишь выигрывает немного времени, устраняет симптомы, а болезнь продолжает прогрессировать внутри общественного организма и обязательно прорвётся наружу.

     
  • 2.73, Аноним (73), 17:28, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да тут всегда их любили вроде. К каждой новости про корпораста обязательно кто-нить прибежит и лизнёт поглубже
     
  • 2.78, Аноним (79), 18:17, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Valve - не корпорация, а частная компания, судя по известным публике гайдам для сотрудников, бирюзовая, во главе которой стоит человек если не левых, то, как минимум, гуманистических взглядов. Не смотри, что выходец из M$. Вклад этой компании в ситуацию с развитием инди-геймдева (один из немногих доступных рынков для трудящихся, не прислуживающих хозяевам) трудно переоценить.
     
  • 2.116, Аноним Ваноним (?), 10:02, 18/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А почему бы и не порадоваться хорошему делу? У корпораций свои дела  и цели, а людям перепадает то, что разрабы на зп латают ядро, из-за ккорпораций появился вайн, потом valve закинуло денюжек, а мы модем и играть теперь в 90% игр без заморочек. У чем не хорошо
     

  • 1.27, Аноним (27), 10:56, 17/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    протон уже заопенсорсили?
     
     
  • 2.33, Аноним (33), 11:40, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    4 года назад. К слову, первый релиз был тоже 4 года назад.
     
     
  • 3.89, Аноним (89), 21:18, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    торможу немножко, значит
     

  • 1.30, Аноним (30), 11:03, 17/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Это должное, тут хвалиться нечем. Но валов и на этом пиарится.
     
     
  • 2.65, НяшМяш (ok), 16:06, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Им и не надо пиариться, они для линукса сделали за последние пару лет чуть ли не больше, чем остальные за десятилетие.
     
  • 2.97, Аноним (97), 22:59, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Они обязаны были это сделать
     

  • 1.34, Аноним (34), 11:40, 17/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +7 +/
    Я склонен считать, что игры на линуксе есть только благодаря Valve. И, вероятно, Vulkan остался бы ненужно уровня Mantle, если бы не их ативная деятельность в его продвижении.
     
     
  • 2.40, Аноним (45), 12:09, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Нужность Линукс игр под таким же вопросам как зачем игры под маком.
     
     
  • 3.44, Аноним (34), 12:28, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Под маком игры всегда под вопросом по целому ряду причин: видеокарт не завезли, опенгл только 20 летней давности, костыликостыли, максимально токсичная экосистема, насилие над пользователями, оооочень слабое железо у большинства из них и дефекты сборки у оставшихся, различные архитектурные проблемы.
     
     
  • 4.53, Анонимъ (?), 13:04, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    По слабости железа просто не стоит макминики и оймаки начальных комплектаций ср... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.63, Аноним (63), 14:42, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    ПК сборка с топовой картой в разы дешевле и хочешь рендерь, хоть гамай, и всё в человеческой ОС. Мак только по энергопотреблению выигрывает.
     
     
  • 6.156, bOOster (ok), 07:45, 20/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну и конечно, голодранцы очередной раз ворованный софт то и не учитывают. А в составе Mac - по умолчанию для рабочих станций идет уже весь софт необходимый для работы.
     
  • 5.68, Аноним (68), 16:52, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Жертва рекламы
     
  • 5.93, Аноним (89), 22:00, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    чтобы не заниматься пустопорожничеством, у меня вышло следующее - AMD Ryzen 9 5... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.94, Аноним (89), 22:01, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ^2600K^$2.6K
     
  • 6.99, Аноним (99), 23:13, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    сравнивать arm и x64 ядра "в лоб" - такое себе. При одной и той же частоте и наборе инструкций (всякие sse, которые дают дохрена буста в определённых задачах), основное - набор основных инструкций, скорость их исполнения(инструкций / такт) и на сколько конвеер их параллелит( т.е. может просто выйти что в одном ядре x64 не один alu, а два или даже три ). Просто когда проц имеет весьма урезанный набор(арм) - аналоги многих операций из x86/x64 будут делаться за 2-n действий, которые ещё могут и не параллелиться конвеером.
    Так-то и на машине тьюринга можно весь охват инструкций реализовать, но длина последовательностей будет удручать.
     
     
  • 7.108, Аноним (27), 02:49, 18/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    для лл: выше чувак себе придумал, что кто-то сравнивает ядра арм и amd64, а потом себе же показывает, какой он умный
     
  • 5.137, Аноним (137), 17:01, 18/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    О том и речь, что у Apple просто не было ПК среднего ценового диапазона, пригодных для игр.
    Сейчас не знаю. Вроде GPU в Apple Silicon годное.
     
  • 5.157, ivanpetrov (ok), 17:13, 10/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мне на работе достаточно регулярно выдают MacBook Pro с максимально доступной видеркартой (и остальными опциями апгрейда), и ни разу ешё ни на одной из таких максимальных конфигураций мне не было комфортно играть даже в Доку 2 (причём ещё и на минимально-средних настройках). Поэтому из личного опыта я для себя понял, что Маки - это не для игорь. Не знаю, как Аррлу такое удалось.

    На конпелирование / видео-енкодинг пожаловаться не могу, нормально вывозит. Но платить за апгрейд видеокарты с целью поиграть в игори - пустая трата денег, по моему мнению.

     
  • 3.47, Аноним (47), 12:31, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Нужны, т.к. благодаря этому стали активнее допиливать драйвера и графический стек (та же месса).
    Обрати внимание на обилие новостей про их релызы сразу после появления нативной версии стима и валвовских игр.
     
  • 2.46, Аноним42 (?), 12:31, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > игры на линуксе есть только благодаря Valve

    https://www.lokigames.com/
    В шоке
    Они выпускали игры под GNU/Linux еще до твоего рождения

    https://www.linuxgamepublishing.com
    В афиге

    id Software вообще бегают с глазами по 3 рубля

     
     
  • 3.49, Аноним (34), 12:35, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Я в курсе, но это ни о чём. И почему sdl1 не мог быть больше похожим на sdl2 и должен был доставлять такую боль? Это вызывает определённые сомнения в компетенции большинства причастных в то время.
     
     
  • 4.153, Аноним (153), 15:41, 19/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И почему sdl1 не мог быть больше похожим на sdl2 и должен был доставлять такую боль?

    планируйте выбросить первую версию — вам все равно придется это сделать ©

     
  • 3.60, Анонимъ (?), 14:07, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> игры на линуксе есть только благодаря Valve
    > https://www.lokigames.com/
    > В шоке
    > Они выпускали игры под GNU/Linux еще до твоего рождения

    Ага
    "Loki is closed. Thanks for your patronage."
    Последние репозитории обновлялись в 2016ом

    > https://www.linuxgamepublishing.com
    > В афиге
    > id Software вообще бегают с глазами по 3 рубля

    Какой-то реселлер linux-версий игр, которые есть и в стиме, только без региональных цен.
    Пасиб!

     
     
  • 4.61, Аноним42 (?), 14:15, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > "Loki is closed. Thanks for your patronage"

    Да, именно так
    Потому что они выпускали игры когда ты еще был у отца в яйцах
    Они выпускали HoMM 3 под линуху нативные, например
    Прикинь

    > Какой-то реселлер linux-версий игр

    Ты бы почитал, блин. Ресселер. Это издатель который издавал игры под линуху еще до появления Стима

     
     
  • 5.84, Аноним (80), 19:06, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну и что случилось с их бизнесом? Утонул? Как же так вышло-то?
     
  • 4.117, Аноним Ваноним (?), 10:07, 18/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да-да...все хотят поиграть в опенсорс или кривые нативные версии игр valve, а вельмака с резидентами не хотим слышать
     
  • 3.104, Аноним (101), 01:30, 18/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    CroTeam мимоходом в недоумении.
     
  • 3.111, Аноним (97), 07:43, 18/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Они обанкротились ещё до 2010 года
     
  • 2.55, Zenitur (ok), 13:12, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +16 +/
    Не только Valve. Те самые 100 разработчиков приложили усилия тоже.

    Компания Id Software. Она выпустила официальную Linux-версию игры Quake II. На официальном сайте до сих пор доступны сборки quake2 3.21 для libc5 и glibc. Тогда как последняя версия для Windows - 3.20, для Linux выпустили ещё одну версию, чтобы поправить Linux-специфичные баги.

    На ЛОРе можно найти треды по запуску Quake II на 3dfx и Riva, датируемые 1998 годом.

    Также компания Id Software пожертвовала $100.000 проекту Mesa в 2000 году.

    В то время был хайп вокруг линукса, связанный с тем, что недорогие ПК на архитектуре x86 вытесняли мощные UNIX-машины от Sun и проч. с рынка серверов. Именно тогда в обиход вошла аббревиатура LAMP (Linux, Apache, MySQL, PHP). Когда компания Red Hat вышла на IPO, её акции высоко оценили, и поэтому о Linux стали много говорить в деловых кругах.

    Также, решением компании SGI, с MIPS на Pentium II были переведены рабочие станции этой компании. В качестве операционных систем использовались коммерческие версии Red Hat и SUSE Linux - RHEL и SLES соответственно. Это привело к переходу Голливуда на Linux, а соответственно и к выпуску Maya и Nuke на Linux. А ещё и плагины под всё это великолепие, которые стоят не меньше, чем сами программы...

    Стали релизиться офисные пакеты (StarOffice, Corel Draw), а также коммерческие версии Wine, способные запустить Microsoft Office, Photoshop и Flash.

    В 1999 году появилась компания Loki Software. Она начала портировать игры на Linux. Одной из первых была Heroes III. Первая часть - Возрождение Эрафии. К сожалению, производительность игры оставляла желать лучшего. Однако она работала. И работает и сейчас, как ни странно.

    Компания Loki Software создала SDL. Это системная библиотека, которая заменяет DirectInput, DirectSound и прочее. Как вы помните, игра Quake III использует OpenGL для графики, и DirectX для всего остального (работа с мышью, клавиатурой, и так далее). При помощи SDL можно не только портировать софт с Windows на Linux, но и создавать "с нуля" платформо-независимый код, которому не важно, где работать: X11, Wayland, Win32 или Android.

    Автор SDL - https://en.wikipedia.org/wiki/Sam_Lantinga - потом устроился на работу в Blizzard. И работал там до 2012 года, пока Valve не переманила его к себе. Этот парень входит в те самые 100 человек из новости.

    Другим важным проектом Loki Software стала библиотека OpenAL. Это не просто проект для облегчения портирования, это хорошо сделанный инструмент, который приглянулся многим программистам и на платформе Windows (как, впрочем, и SDL). Позже проект развивало сообщество открытого ПО, потом компания Creative (добавив поддержку EAX), потом снова сообщество.

    Сейчас обе библиотеки используются во многих играх, в том числе и под Windows, а также на Android.

    Ну и наконец, Loki Software создала симпатичный инсталлятор, которым до недавнего времени пользовался fglrx. Причём инсталлятор вообще не пользовался никакими тулкитами, будучи написанным на чистых "иксах".

    Другой важный программист из Loki Software - https://en.wikipedia.org/wiki/Ryan_C._Gordon Когда компания распалась, на её месте появилась другая - Linux Game Publishing, а Райан ушёл. Он стал работать один, портируя игры преимущественно на Mac OS X, а не на Linux, но и на Linux тоже. Например на его сайте можно найти порты игр Id Software (он является одним из разработчиков проекта ioquake3, продолжающего развитие quake3 после открытия исходников), 3D Realms (Prey 2006, Duke3D, но лучше использовать EDuke32), инсталлятора mojoInstaller (который теперь вместо Loki Installer, использует тулкиты, чтобы симпатично выглядеть, и проект GOG использует его для распространения игр) и компилятора шейдеров mojoShader.

    Райан - автор портов Unreal Tournament (99, 2003, 2004, и базирующейся UE2 - Killing Floor. Также портировал множество UE3-игр, только почему-то не сам UT3), Serious Sam 1 и 2. Он также нанят Valve ещё в 2012 году.

    Кого я ещё забыл? https://en.wikipedia.org/wiki/Timothee_Besset Бывший разработчик из Id Software, лично релизил Linux-версии игр, сейчас работает в Valve. Например он сопровождает сборку WebKit для Steam, а также Steam Runtime Heavy, который был создан именно для работы браузера внутри Steam. Также он - один из активных разработчиков SteamOS

    Можно ещё вспомнить многих ребят, которые не были наняты Valve, однако сделали очень многое. Авторы отдельных эмуляторов и одного большого RetroArch. Авторы Wine, которых очень много, и трудно выделить каких-то отдельных. Однако всё же выделю Henri Verbeet и Josef Kucia (последний, к сожалению, погиб), основных разработчиков WINED3D, совместимость которого с Direct3D 9 доведена до 99%.

    Ещё проект DXVK, которому обязаны существованием Steam Deck и Proton. Тогда как сам DXVK не появился бы без Vulkan, который не появился бы без Mantle. Как ни странно, Mantle был только под винду, а под линукс не было. Возможно, это как-то связано с перетурбациями с драйвером fglrx, который объединился с драйвером radeon, превратившись в amdgpu. Начнись этот процесс раньше или позже - и мы бы увидели Mantle под Linux, а там и DXVK назывался бы DXMT. Не подумайте, что я критикую AMD - вовсе нет, нельзя было дальше тянуть с открытием драйвера, и всё хорошо по итогу сделали, и Valve в итоге не упустили. Которая вложилась в разработку их драйверов, а также стала покупать у AMD - GPU для Steam Deck большими партиями...

    Наконец, я могу отдельно выделить компанию Feral, которая релизила Linux-версии игр даже когда уже стало ясно, что Steam Machines "провалились". Даже Croteam и Frozenbyte бросили Linux после этого, а Feral - нет.

    Можно также поблагодарить многих авторов нативных линуксовых версий игр: Пенумбры, Амнезии, Lugaru, Gish, Darwinia, War Thunder, Anomaly Warzone Earth, а также бенчмарки и движок Unigine, магазины Humble Bundle и Desura. Много кого. Ну и наконец, авторов шикарных драйверов. NVIDIA, ATi, AMD, Intel, Broadcom, Mediatek, Realtek и прочих. А ещё энтузиастов, создающих nouveau, radeon и множество всяких драйверов, шедулёров, кодеков, программ для стриминга - чисто по фану, а не за деньги

     
     
  • 3.57, Аноним (34), 13:28, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Это всё единичные случаи Проходные шутаны, индишлак До того, как Valve начала ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.58, Zenitur (ok), 13:35, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я бы не сказал, что проходные. В то время были ого-го. Пока Counter Strike не заслонил их своей популярностью. У нас в игровухах никто не хотел играть в Quake и Unreal, все играли в CS...

    Neverwinter Nights ещё, вот только я не знал, кто именно был автором порта

     
     
  • 5.62, llolik (ok), 14:23, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > никто не хотел играть в Quake и Unreal, все играли в
    > CS...

    Видимо, у кого как. У нас наоборот вся школа в UT99 рубилась. UT99 и UT2004 до сих пор поигрываю.


     
  • 3.105, Аноним (101), 01:34, 18/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спасибо тебе большое, что расписал по поводу Линукс-гейминга как шарящий человек.
    С этим культом "святых" Valve надо что-то делать, люди совсем помешались (сужу по личным наблюдениям, видел несколько любопытных экземпляров).
     
     
  • 4.120, Аноним (120), 11:47, 18/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Просто Valve - единственная корпорация, заинтересованная в линукс-гейминге. Линуксовый стим им нужен для защиты от вероятной монополии Microsoft, которые вполне бы могли принудительно загнать все игры в свой аппстор с дополнительной комиссией. Да и загнали бы, если бы Valve предусмотрительно не разработали альтернативу.
     
  • 4.146, Zenitur (ok), 22:26, 18/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Спасибо за похвалу На самом деле, там ещё можно вспомнить много кого ещё Я про... большой текст свёрнут, показать
     
  • 3.109, Аноним (27), 02:54, 18/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну т.е. по сути всё благодаря valve, полтора других земплекопа и узенький рынок ультра-специфичных серверов не в счёт
     

  • 1.39, Аноним (45), 12:08, 17/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Они то хоть не будут принудительную двухфакторку вводить? Зачем такую новость выпускать. Наверняка перед какой-нибудь гадостью.  
     
     
  • 2.42, Аноним (42), 12:16, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    что за двухфакторкобоязнь? все, что требуется для двухфакторки - это офлайновое приложение для работы с TOTP, причем держать его полагается на другом устройстве, канонично на мобиле. Двухфакторка - это когда недостаточно знать пароля, нужно еще у тебя сп из дить мобилу.
     
     
  • 3.43, Аноним (45), 12:27, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Болен? Твой второй фактор попадает под дождь и ты больше не владелец аккаунта. Или компании по второму фактору чекает кто-ты такой и радостно сдаёт любителя свободного софта куда положено.
     
     
  • 4.48, Аноним42 (?), 12:33, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Чувак, вторым фактором выступает ПО работающее с TOTP, который описан в RFC
    У меня таковым выступает селф-хостед Битварден стоящий на моем домашнем сервере
    Если мой домашний сервер попадет под дождь, то дело и правда дрянь, но у меня есть онлайн-бэкапы в две другие страны
     
  • 4.66, НяшМяш (ok), 16:12, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Твой второй фактор попадает под дождь

    Последние лет 5 водонепроницаемость это уже даже не упоминаемая фича любого смарта дороже 10 тысяч рублей.

     
     
  • 5.70, Kuromi (ok), 17:05, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И не упомиается она потому что под "водонепроницаемостью" они там понимают защиту от брызг. Истинная водонепроницаемость будет когда они полностью истребят все порты и разьемы.
     
     
  • 6.77, НяшМяш (ok), 17:46, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    iPhone 6S 2 года назад спокойно пережил погружение в 200-литровую бочку с водой в течение нескольких минут. Даже не выключился, работает по сей день без проблем. А это был последний айфон с 3.5 разьёмом и без анонсированной водозащиты - её анонсировали только с выходом 7. Так что если в наши дни каждый дешман смартфон так не умеет - ну тогда мои соболезнования.
     
     
  • 7.131, Аноним (137), 15:25, 18/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ну вы же понимаете, что это вопрос везения? У меня самсунг X100 — тоже, кстати, в бочке с водой — пролежал полдня, и только уровень заряда стал неправильно показывать. Но это же не повод называть модель водоупорной.
    У меня знакомый ремонтом мобилок и прочей техники занимается, так вот айфонов среди утопленников не меньше, чем иных телефонов.
     
  • 6.100, Аноним (100), 23:36, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сони иксперию спокойно мыл под краном с мылом, когда экран жирный становился - всё отлично. Стоила 15к по тем временам.
     

  • 1.41, Аноним (41), 12:10, 17/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Толстячок Габен Бох. И моя вайфу.
    После Патрика.

    Кун с 1400+ игорей в библиотеке стима держит в курсе.

     
     
  • 2.64, Аноним (64), 15:48, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > 1400+ игорей в библиотеке стима

    Соболезную.

     
     
  • 3.71, Kuromi (ok), 17:07, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так он коллекцЫонЭр, из тех кто купили и ни разу не запустил.
     
     
  • 4.91, Аноним (91), 21:48, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это заначка на пенсию.
     
     
  • 5.107, Аноним (107), 02:23, 18/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Это заначка на пенсию.

    Боюсь стим до пенсии не доживает. И игры скачать не даст (это ж магазин _аренды_ игр)

     
     
  • 6.113, Аноним (91), 09:20, 18/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Думаете лавочка прикроется как только так сразу дедушка Габен отойдёт в мир иной?
    Или мы сразу в рай на яхте Абрамовича?
    Или ящерики с Нибиру прилетят?
     
  • 5.138, Kuromi (ok), 17:12, 18/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Это заначка на пенсию.

    К пенсии все эти игры скорее всего уже не будут работать. Ладно там Виндовс, хотя там запуск старых игр тоже не всегда просто, а на некоторых "более других" ОС старые брошенные на произвол судьбы разработчиком бинарники могут не запускаться из-за зависимостей вообще никак.

    А еще может в очередной раз архитектура поменяться, разрядность и привет всем.

     

  • 1.50, Аноним (50), 12:36, 17/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    GPL чудотворная что делает. Корпорации вынуждены спонсировать разработку СПО.
     
     
  • 2.76, Аноним (74), 17:36, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Столлмана выпихнули, найдут как и с GPL справиться
     
     
  • 3.152, Аноним (101), 13:02, 19/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Столлман вернулся.
     

  • 1.52, anonymous (??), 12:45, 17/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    понятно теперь почему разрабы мезы вместо дела игрульки задним числом драйверами фиксят
     
     
  • 2.106, Аноним (101), 01:36, 18/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Игры - это достаточно сложное ПО, и они могут выступать как критерий проверки качества графических драйверов. Не понимаю твоего негатива.
     

  • 1.72, Аноним (68), 17:09, 17/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > 1990е-2000е и далее - заваленные торренты нативными (и не очень) портами гигантского количества современных по тем временам игр

    фанаты: на линуксе игр нет

    > 2013 - кривой порт проприетарной запускалки под линуксом (по сути неработающий)
    > 2018 - вайн с патчами

    фанаты: игрострой на линуксе без вэлв не сушествовал бы

     
     
  • 2.75, Аноним (75), 17:35, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    По иронии, "нативное" не означает "работает лучше". Некоторые игры, особенно старые, гораздо лучше работают под "вайном с патчем", чем нативные.
     
  • 2.112, Аноним (97), 07:48, 18/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >1990е-2000е и далее - заваленные торренты

    А банкротства Linux game publishing и Loki software точно не связаны с этим фактом и пиратством?

     

  • 1.86, InuYasha (??), 19:54, 17/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Сколько лет живу - не определю, хорошие они или плохие. С одной стороны, очень гадко заманили в тюрьму "хакера", слившего (никому особо не нужные) коды ХЛ2, с другой - вроде как, помогают СПО.
     
     
  • 2.87, InuYasha (??), 19:55, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А, я забыл Стим. Плохие. Уничтожили оффлайн-издания на CD/DVD/BD.
     
     
  • 3.90, Аноним (90), 21:32, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зачем вам офлайн издания? И почему CD/DVD уничтожил именно Стим? Audio CD тоже Стим уничтожил?
    Можете покупать игры на gog.com без DRM и хранить офлайн столько душе угодно.
     
     
  • 4.92, Аноним (91), 21:50, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Уже не можете.
    Или вы просто нас россиян троллируете?
     
     
  • 5.139, Kuromi (ok), 17:14, 18/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Уже не можете.
    > Или вы просто нас россиян троллируете?

    Скажите спасибо что Гог позволяет хотя бы качать купленное. Условный ГПлей так вообще и доступ к покупкам убрал.

     
     
  • 6.144, Аноним (91), 20:28, 18/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В первое время после огораживания скачать не давал, что интересно. И цифровые ключи отказывался активировать. Потом поляки включили мозг вместо ымпэрских амбиций, сообразили, что стрелочка может вдруг и повернуться и скачку вернули. Как владелец пары сотен игорей на гоге, пытавшийся спасти хабар, пишу.
     
     
  • 7.145, Kuromi (ok), 20:57, 18/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В первое время после огораживания скачать не давал, что интересно. И цифровые
    > ключи отказывался активировать. Потом поляки включили мозг вместо ымпэрских амбиций, сообразили,
    > что стрелочка может вдруг и повернуться и скачку вернули. Как владелец
    > пары сотен игорей на гоге, пытавшийся спасти хабар, пишу.

    Ну они просто исходят из того что "и это пройдет", как говорил Соломон. Рынок у ГОГа не такой уж прям гигантский и РФ по всей видимости при всей нашей специфичности занимала в нем не последнее место.
    Отключили покупки они основываясь тем что "а карты все равно не работают". Можно наверное было бы мутить оплату через Qiwi, но похоже чо решили не рисковать.
    HumbleBundle кстати тоже скачку не убрал.

     
  • 6.147, iPony129412 (?), 01:20, 19/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну вот как что-то сделать типа выпустить анонсированный GOG Galaxy под линукс, или там под Mac M1 адаптировать, исправить элементарный косяк в Вайн Бандле игры — это сложно всё.
    А как скорее побежать и заблокировать — это пожалуйста.
     
     
  • 7.154, Kuromi (ok), 17:02, 19/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну вот как что-то сделать типа выпустить анонсированный GOG Galaxy под линукс,
    > или там под Mac M1 адаптировать, исправить элементарный косяк в Вайн
    > Бандле игры — это сложно всё.
    > А как скорее побежать и заблокировать — это пожалуйста.

    GOG Galaxy под Линукс это уже местный мем, да. Если раньше оффициалы ГОГ на вопросы говорили "работает над ним", сейчас (а это сейчас уже пару лет как) они предпочитают просто игнорировать вопрос.
    Похоже Линукс рынок как-то не особо заметным для них оказался. Жаль, конечно. С Маками все вообще весело, но как я понимаю "макововды привыкли". С какой-то версии вон вообще только 64 ит на Маке и все старые 32-ух битные игры просто отвалились полностью. И ничего с этим ГОГ сделать не может, вот такой пласт рраз и  стал ископаемым.

     
     
  • 8.155, iPony129412 (?), 17:32, 19/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так оно и понятно GOG полез на линуксы на волне выхода Steam Machine Вот они п... текст свёрнут, показать
     
  • 3.96, Аноним (97), 22:54, 17/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ужасные. Поломали жизнь человеку из за никому не нужных исходных кодов
     
  • 2.132, Аноним (137), 15:29, 18/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Коды сливать, значит, не гадко было.
     

  • 1.114, Аноним (114), 09:25, 18/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Перечисленное так или иначе нужно Valve. Вот если бы она LibreOffice сотрудников оплачивала или фрилансеров каких-нибудь. А так это только склоняет нужных разработчиков к их стандартам и идеям.
     
     
  • 2.135, Аноним (137), 16:02, 18/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Кто девушку ужинает, тот её и танцует. LibreOffice и пр. не входит в сферу интересов Valve.
     

  • 1.140, Аноним (140), 18:16, 18/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Хоть какая-то от них польза!
     
     
  • 2.143, Аноним (137), 20:01, 18/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    От ста разработчиков-то?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру