|
2.25, Аноним (25), 19:05, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Абсолютно согласен. Стабильный, а потому работоспособный. Не зря именно на пакетной базе Дебиана рождаются дистрибутивы вроде Ubuntu, Mint, Pop!OS, AntiX, Devuan, MX.
| |
|
3.40, GNU (?), 19:57, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
Devuan не рождался, Devuan остался Debian'ом. А вот к нынешнему Debian'у вопросов больше, чем ответов.
| |
|
|
5.63, Аноним (63), 21:08, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
А я согласен с ним. Так что отучаемся обобщать всех, до уровня тебя.
| |
|
4.102, Аноним (102), 00:12, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А вот к нынешнему Debian'у вопросов больше, чем ответов.
А что за вопросы? Почему выбрали системдос вместо write-only Лапшы на баше?
| |
4.132, Diozan (ok), 19:11, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Один глупец может задать столько вопросов, что тысяча мудрецов не смогут ответить....
| |
4.133, Аноним (-), 20:36, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Devuan не рождался, Devuan остался Debian'ом. А вот к нынешнему Debian'у вопросов
> больше, чем ответов.
Да ну его нафиг, системд удобнее, проще, а майнтайнеры дебиана поотрезали сетевые сервисы в огороженые окружения, на шелле такое фиг сделаешь нормально.
| |
4.142, Санёк (??), 23:53, 22/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Devuan не рождался, Devuan остался Debian'ом. А вот к нынешнему Debian'у вопросов
> больше, чем ответов.
Если бы вы реально знали что там под капотом у Devuan, вы бы такую фигню не писали.
| |
|
|
4.98, Аноним (-), 22:59, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Исходя из твоей логики Убунты нестабильные должны быть
Примерно так и есть. Дебиан уместно с LTS версиями сравнивать, если это не testing.
| |
|
5.143, Санёк (??), 23:54, 22/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Исходя из твоей логики Убунты нестабильные должны быть
> Примерно так и есть. Дебиан уместно с LTS версиями сравнивать, если это
> не testing.
Вот как раз примерно testing Дебиана и имеет смысл сравнивать с LTS бунтами, и то, порой он всё равно стабильнее, чем бунтовые LTS.
| |
|
|
3.136, Янис (?), 21:54, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Минт от Убунту пошел. Pop!OS тоже. Там давно от Дебиана мало что осталось. AntiX, MX, Devuan до сих пор берут пакетную базу Дебиана, и если бы они, наверное не знаю, на чем из Дебиано-подобных можно было бы сидеть.
| |
3.140, Аноним (140), 15:48, 22/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Fix: Не зря именно на пакетной базе Дебиана рождаются дистрибутивы вроде Ubuntu, Mint, Pop!OS, AntiX, Devuan, MX, Astra.
| |
|
2.43, Деанон (?), 19:59, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я тоже тогда на Wheezy сидел. Потому что интернета не было, 8 DVD
| |
|
3.79, Аноним (-), 21:54, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Я тоже тогда на Wheezy сидел. Потому что интернета не было, 8 DVD
Проще пакеты на винч скинуть чем так диджеить.
| |
|
4.82, Деанон (?), 22:00, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Диджеить нужно было 1 раз и насколько помню дальше 3-4 дисков не уходило.
Качал не я, поэтому зеркалить было не вариант.
| |
|
5.86, Аноним (-), 22:09, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Диджеить нужно было 1 раз и насколько помню дальше 3-4 дисков не уходило.
В смысле 1 раз? А потом софт совсем не ставить?
> Качал не я, поэтому зеркалить было не вариант.
Так скинуть содержимое DVD на винч. Я просто народу с хреновым интернетом переносной винч притаскивал с отзеркалеными репами. В те поры это было, ну, гигз 20 и никого не напрягало даже тогда уже.
| |
|
|
7.130, InuYasha (??), 14:10, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
У меня, вроде, 4 или 6 дисков было. Смутно припоминаю ещё что для непрыщавых людей там не было опции "указать путь к исо" и приходилось реально совать диски. )
| |
|
|
|
|
|
|
|
2.3, НяшМяш (ok), 18:12, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Когда его переименовали - в 2020? Это слишком свежее для дебиана.
| |
|
|
2.9, Аноним (9), 18:20, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
а что ты хотел? Нужна хоть какая то стабильность - держи консервы. Ничего плохого в этом не вижу. Если же не нравится - роллинг релизы дистры в помощь. только потом не надо слёз, что что-то отвалилось..
| |
|
3.20, Аноним (-), 18:46, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Стабильность багов? Дебианцы же медленные как ленивцы.
Баг гита был опубликован 17 января. Сегодня уже 19е.
Debian - Fixed Version (unfixed)
Ubuntu - Released (1:2.17.1-1ubuntu0.14)
| |
|
4.42, Аноним (42), 19:59, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –9 +/– |
Там, где используется дебиан крайне редко запускается git. Так что ничего удивительного.
| |
4.93, freehck (ok), 22:29, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Дебианцы же медленные как ленивцы.
> Баг гита был опубликован 17 января. Сегодня уже 19е.
Ну а чего вы ожидали? От НКО вообще трудно ожидать какой бы то ни было оперативности.
К тому же, не забывайте, что многие мейнтейнеры Debian трудоустроены в Canonical, и потому сначала фикс упаковывается для Ubuntu, а в апстримный дистрибутив мигрирует только в выходные.
| |
4.109, Аноним (109), 06:21, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а почему обязательно кто-то другой должен делать пока ты строчишь на диване?
| |
|
3.76, danonimous (?), 21:38, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В последние годы всё быстрей добавлять стали. Ждать 4.18 только в 2025-м году было бы слишком.
| |
3.139, лютый ж.... (?), 21:25, 21/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>а что ты хотел?
чтобы не писали, что это лучший дистриб ) года 2 назад они с openjdk на ПОЛГОДА security-fix-ы задержали. для меня дебианщик - это маркер теперь )
| |
|
2.26, Аноним (26), 19:06, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +10 +/– |
Обновили. Все компоненты уже 4.18. Остался только метапакет xfce4, который все еще 4.16.
По этому поводу есть баг #1028033
| |
2.99, Аноним (99), 23:08, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Неужели XFCE так и не обновили до 4.18? Печально...
Это метапакет старой версии, некоторые компоненты уже 4.18 и успевают до заморозки.
Я, например, очень ждал thunar с двухпанельностью, и таки он успел,
4.18 версия уже - в тестинг-ветке. А больше мне ничего от новой версии XFCE и не нужно.
Так что, смотрите что вам конекретно нужно и проверяйте версии того, чего вам нужно, по наличию в bookworm.
| |
|
|
2.117, gumanzoy (?), 08:16, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
CONFIG_NTFS3_FS в ядре так и не включили
Интересно какая версия ядра из 6.x будет LTS
| |
|
1.13, Аноним (13), 18:34, 19/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
После выхода через пару лет можно и перейти на 12, когда стабилизируется окончательно
| |
|
2.15, Аноним (15), 18:39, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> когда стабилизируется окончательно
в смысле, когда окаменеет?
| |
|
|
4.118, Аноним (118), 08:37, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Необходимого? Из функций прям ничего. Тем не менее, желательно софт все же иметь посвежее. К тому же Дебиан - не убунта: к моменту релиза x.0 дистрибутив x уже достаточно пригоден для десктопного использования. А так не очень сидеть со старым gcc и нарастающим списком софта из бэкпортов. Можно, конечно, какие-нибудь там контейнеры, чруты подкручивать и тд, но зачем, если проще обновиться.
А вообще это были просто общие здравые рассуждения. У меня стоит 11-ый, который недавно поставил, обновляться УЖЕ через полгода будет лень: буду дальше сидеть, наверное, вплоть до конца LTS и начала ELTS :)
... Ну, если ELTS вообще будет для 11-го. В политику Freexian все-таки явно не входит устраивать ELTS для каждой версии Дебиана.
| |
|
|
4.60, Деанон (?), 21:05, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Меня тут просто удивило, что glibc годовалой давности была заморожена в деб11
| |
|
5.74, Аноним (74), 21:29, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А что тут такого? Компиляторы и библиотеки, переходящие на новый стандарт, должны быть проверены и отлажены.
| |
5.80, Аноним (-), 21:57, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Меня тут просто удивило, что glibc годовалой давности была заморожена в деб11
Эй, данон, а чего такого иннвоационного в glibc за последний год было?
| |
|
6.83, Деанон (?), 22:02, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
В том, что поддерживаемый и латаемый софт уже собирается под более новую.
| |
|
7.88, Аноним (-), 22:11, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В том, что поддерживаемый и латаемый софт уже собирается под более новую.
Если каким авторам софта делать нечего как за последней версией либы гоняться вместо кодинга чего-то полезного может ну их таких, а?
| |
7.94, freehck (ok), 22:37, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В том, что поддерживаемый и латаемый софт уже собирается под более новую
glibc не так уж часто и сильно меняется, чтобы новый софт нельзя было собрать под старую версию
а вот если вы что-то собрали с новым глибси, и собраный бинарь захотели запустить в системе с более старым -- это уже ваши проблемы
| |
|
6.84, Деанон (?), 22:03, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Если я на федоре собираю софт, то мне нужно прикостылись сборку под старую версию. Дело не в фичах, а в ldd
| |
|
7.90, Аноним (-), 22:14, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Если я на федоре собираю софт, то мне нужно прикостылись сборку под
> старую версию. Дело не в фичах, а в ldd
Я врядли увижу софт собранный тобой на федоре у меня в дебиане. И дело тут не в ldd.
| |
|
8.127, Деанон (?), 12:38, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Я для других делал, вполне определенных людей по результату опроса, которым это ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
2.54, eugener (ok), 20:34, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я что на debian 11 переходил в декабре, что сейчас на debian 12 тоже в декабре.
Юзаю на ноуте, всё стабильно.
Вчера прилетело ядро 6.1.
Большинство GNOME-екстеншенов уже адаптировано для 43.
Нюанс для пользователей ArcMenu - его больше нельзя запихнуть в dash-to-dock, это грустно, было удобно.
Пока наблюдаю один глюк - не работает переключение раскладки клавиатуры мышкой. Но это мелочи.
Скриншот - https://imgur.com/a/aUoskir
| |
|
3.62, Деанон (?), 21:07, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А слона то и не заметили. Неинклюзивно как-то пренебрегать другими языками
| |
|
|
|
2.95, freehck (ok), 22:39, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А сколько всего степеней заморозки у Debian?
Одна. Заморозка знаменует момент, когда готовящийся дистрибутив перестаёт принимать более свежие релизы из апстримов, и всё внимание уделяется багфиксам и стабилизации.
| |
|
|
2.119, Аноним (118), 08:40, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да. Вот недавно 11-ый когда ставил, читал из Вики. Себе на 11-ый кстати тоже прикрутил через бэкпорты. Сижу, кайфую, вкуснятина ;)
| |
|
1.33, darkshvein (ok), 19:35, 19/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
зависимости, которыми хвалятся, на самом деле их нет там, где они нужны.
вот например удалил пакет с avahi, и звук отвалился.
а apt молчит. молчит там, где должен предупреждать.
в других местах зависимости ругают, что наоборот тащат софт, без которого всё работает.
нафига такие зависимости нужны, спрашивается?
https://www.reddit.com/r/qemu_kvm/comments/zucyvy/some_constructive_criticism/
| |
|
2.66, Деанон (?), 21:10, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Главное, чтобы в кедах можно было сделать ... remove *akonadi* - сразу с 1.6ГБ до 1.0 ОЗУ и течь до 6ГБ за день перестало.
| |
|
3.68, Аноним (68), 21:21, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Я уже перезапускаю kwin_x11 и plasmashell в кроне. Вот что раздражает, так это течка, да. Но за день? У меня за месяц 1гб натекает.
| |
|
4.85, Деанон (?), 22:05, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
я с удивлением обнаружил, что кеды таки готовы на вяленом, но в федоре (неон/кубунту не смотрел)
| |
|
5.116, ryoken (ok), 08:14, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ещё в Генте и Диване работает. (Диван давно смотрел, надо бы пообновлять "бронепоезд на запасном пути".)
| |
|
|
3.115, ryoken (ok), 08:10, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А оно разве до сих пор тащится по зависимостям? По крайней мере в Диване такого не наблюдал за последние пару-тройку установок. ну и ещё стоит делать aptitude install akonadi-backend-sqlite; aptitude purge akonadi-backend-mysql. :D
| |
|
2.92, Аноним (92), 22:27, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Да, обожаю дебианские зависимости настолько, что хочется прибить ментейнеров.
| |
2.96, freehck (ok), 22:46, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> вот например удалил пакет с avahi, и звук отвалился.
> а apt молчит. молчит там, где должен предупреждать.
Дорогой друг, я крайне сомневаюсь, что avahi и звук как-то связаны.
Более того, крайне маловероятно, что avahi и qemu как-то связаны.
Скорее всего вместе с avahi шло что-то ещё, на что ты либо не обратил внимание, либо умалчиваешь.
В любом случае без подробных логов, которые ты даже не потрудился собрать, и шагов для воспроизведения ситуации, которые ты даже не подумал задокументировать -- эта не конструктивная критика.
| |
|
3.101, AlexYeCu_not_logged (?), 23:50, 19/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Дорогой друг, я крайне сомневаюсь, что avahi и звук как-то связаны.
Может он его через pipewire-pulse по сети на другой компьютер гнал.
| |
|
4.120, Аноним (118), 08:43, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А, ну кстати да, в таком случае возможно. Вспоминаю pacman в Арче, когда удаляешь пакет, который "опционален" для другого, то пакман об этом предупреждает. Пожалуй, не хватает в апте такого же функционала
| |
4.124, freehck (ok), 09:50, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Дорогой друг, я крайне сомневаюсь, что avahi и звук как-то связаны.
> Может он его через pipewire-pulse по сети на другой компьютер гнал.
Ну вряд ли бы он не заметил такого слона в посудной лавке.
| |
4.135, darkshvein (ok), 21:38, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>>Дорогой друг, я крайне сомневаюсь, что avahi и звук как-то связаны.
> Может он его через pipewire-pulse по сети на другой компьютер гнал.
ну это уже к авторам qemu, через какой дикий костыль они реализовывали звук и почему.
| |
|
3.129, Аноним (129), 12:50, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> я крайне сомневаюсь, что avahi и звук как-то связаны.
> Более того, крайне маловероятно, что avahi и qemu как-то связаны.
> Скорее всего вместе с avahi шло что-то ещё
Председатель садового товарищества?🙂
| |
|
|
|
2.105, Анончик (?), 03:58, 20/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня тоже на даче 10 фрч стоит до сих пор. Норм живет кушать не просит.
| |
|
1.111, Аноним (111), 07:12, 20/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Хороший дист и до сих под не страдает всяким депрекейтингом. Но все таки, как и все базовые дистрибутивы, страдает от недостатка эргономичности. А потому я сижу на Минте.
| |
1.122, Аноним (122), 08:58, 20/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Это уже будет сборка с драйверами под человеческое железо как обещали или все еще нет?
| |
1.128, Аноним (129), 12:47, 20/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Быть != казаться|фантазировать
Но оградку на будущее, чтоб не хуже чем у знакомых итшников, уже прикидываете? )
| |
|