1.83, Аноним Ваноним (?), 01:26, 19/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Ну я в день релиза и поставил. Ставил по установщиком "все да, полнодисковое шифрлвание". Как заявлено, что будет UKI - да. но зашифровало только домашнюю папку автоматом. Как будут работать подписи ядра в секурбут и расшифровка черещ tpm - это еще посмотрим. А вот что очень приятно удивило - так это гном, я таких удобств для жестов тачпада не видал в других де. Надо и на арч гном накатить.
| |
|
2.93, Аноним (93), 06:35, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Врать нехорошо!
Чтобы доказать обратное хотя бы схему разделов покажи, да ls boot.
| |
|
1.1, Аноним (1), 18:03, 18/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Хороший дистр, сидел на нем лет десять. Потом свалил в NixOS, потому что в федоре неудобно оформлять свои пакеты или патчить чужие. Держу в курсе.
| |
|
2.3, Аноним (3), 18:08, 18/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Все тестовые полигоны не для людей и не для прикладного использования.
| |
|
3.12, Аноним (1), 18:18, 18/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Тестовый полигон на языке корпорастов означает, что технология уже давно стабильна, просто корпорасты не успели ее у себя внедрить. Это примерно как CD-диски -- это тестовый полигон для армии США, которая до сих пор в 2к23 пользуется дискетами. И вот, ты это только что узнал от меня, так что сейчас ты побежишь орать повсюду, что все пользуются тестовыми полигонами, и что трушный тру - это только дискеты.
| |
|
4.104, Аноним (104), 08:49, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
до сих пор в 2к23
Вернитесь к себе, сейчас и так перенаселение.
| |
|
3.92, Аноним (93), 06:27, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Открою для тебя очень большой секрет - любой дистрибутив и есть тестовый полигон. Весь Open Source является полигоном.
| |
|
|
|
2.5, Аноним (5), 18:13, 18/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
А в чём токсичность и странность проявляется? Несколько раз обращался с проблемами в ru чат в телеге, всегда найдётся кто-то небезразличный как минимум с советом.
| |
|
3.18, soarin (ok), 18:31, 18/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –6 +/– |
Странность про "Don't ask, don't tell" сам знаешь про что 🙂
PS: Нет, не про оригинал.
| |
|
2.20, Аноним (20), 18:41, 18/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Не знаю насчёт русскоязычного, но у англоязычного комьюнити, по моему опыту, всё ровно наоборот.
| |
|
|
4.164, Срыватель покровов (?), 17:24, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
И про Астру. Но смысл этих дистров - тестирование юридической системы в РФ, бессмысленной и беспощадной. А, точнее, продажа сертификатов на изначально свободный Линукс.
| |
|
5.170, Аноним (104), 18:54, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А как он может быть изначально свободным, если создавался на основе впечатлений от Миникса, части процессоров Интел?
| |
|
6.176, Аноним (176), 20:31, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Всё всегда создаётся на основе чего-то. Ничто не возникает из ничего.
| |
|
5.278, Neon (??), 22:49, 01/05/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"Изначально свободный Линукс" Красная Шапка продаёт, но это же другое.)))
| |
|
|
|
2.224, sanslar (ok), 18:41, 20/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
это кстати да, там на голову больные сидят и даже в ру чатах тг есть некоторые шизы.
| |
|
|
2.7, Аноним (7), 18:15, 18/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В Федоре ещё и муттер был стоковый, который статтерит, который фиксили патчами в других дистрах
| |
|
3.86, leap42 (ok), 04:37, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В Федоре ещё и муттер был стоковый, который статтерит, который фиксили патчами в других дистрах
патчи есть в copr, сейчас ими пользуюсь, но больше не буду (их не просто так в основную ветку не добавили, а потому, что глючат то там, то здесь)
| |
|
4.171, IFK (?), 19:16, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> В Федоре ещё и муттер был стоковый, который статтерит, который фиксили патчами в других дистрах
> патчи есть в copr, сейчас ими пользуюсь, но больше не буду (их
> не просто так в основную ветку не добавили, а потому, что
> глючат то там, то здесь)
Потому что хорошую вещь копром не назовут.
| |
|
|
|
|
|
|
|
7.216, Аноним (226), 11:08, 20/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Совсем необязательно. Вот обезьяны по деревьям легко, а человек? Кто деградант?
| |
|
|
9.250, Аноним (226), 09:51, 22/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Михаил, Вы можете происходить из ребра хоть домашнего животного, хоть земноводно... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
3.44, selishii (ok), 20:40, 18/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Потому и только "один процент". Люди накатывают распиаренную убунту или ту же Федору, видят кошмар в виде Гнума, и в ужасе возвращаются на вин или мак.
| |
|
4.59, Аноним (91), 21:41, 18/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Проблема Линукса и его малой популярности на десктопе заключается не в ДЕ. Наоборот, ДЕ большинство людей попробовавших Линукс устраивает.
| |
|
5.71, lucentcode (ok), 23:10, 18/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +12 +/– |
Именно. Зоопарк дистров с разными версиями либ и пакетов, зоопарк пакетных менеджеров и репозиториев и прочие вещи, фрагментирующие сообщество, и делающие Linux не удобным для разработчиков проприетарного ПО(вроде игр) куда больше влияют на ситуацию с популярностью Linux, чем DE. Помнится, в Windows когда-то(когда он был неудобным и страшным, как смертный грех, в отличии от KDE 3.x тех лет) тоже были варианты изменения вида, и поведения системы(aston shell, AltDesk, CarioShell, LiteStep, Talisman, FlyakiteOSX(выглядело круто для своего времени, не то что XP), ObjectDock и другие, я помню что юзал что-то ещё в те времена, но названия уже забыл), но при этом одна инсталляшка программы или игры в винде заводилась во первых в разных версиях Windows, а во вторых, оно работало везде, и не важно, кастомизированное у вас десктопное окружение Windows было, или дефолтное. А с Linux не так: десятки дистров, разные форматы пакетов, разные версии зависимостей в разных дистрах. Отсутствуют слои совместимости с более старыми версиями динамических библиотек и API, а также специальные варианты с наборами хаков, для воспроизведения особенностей старых версий окружения GNU/Linux в новых версиях ОС. В итоге, если какой-то проприераст успешно скомпилировал свой проект под условную Ubuntu 16.04 когда-то, не факт, что его ПО будет работать и на Ubuntu 22.04, к примеру, или более поздней версии. И это один дистр. А на другом дистре его ПО может не завестись прямо сейчас. Или не найдётся желающих опакечивать его ПО под этот дистр. Хорошо, когда ПО пишут как микросервис с соответствующим API. Можно его в контейнер со старым окружением в будущем будет пихнуть. И оно не будет зависеть от закидонов дистростроителей сильно. А что делать с GUI приложениями вроде того же CorelDraw или Solidworks? Или с играми? Кто их опакечивать под каждый дистр будет? И собирать каждый раз под кучу разных дистрибутивов, и их версии? Вот и получается, что не особенности десктопа главная проблема Linux(то, что есть разные окружения, это бесполезное распыление ресурсов, лучше бы одно допилили до максимально крутого состояния, но это мелочь), а беда с зоопарком форматов пакетов/версий библиотек/дистрибутивов/версий этих дистрибутивов. И так маленькую долю Linux на Desktop фрагментируют так сильно, как ни одну другую ОС не фрагментировали. Для открытого ПО разрабы собирают пакеты сами хорошо, если под два/три дистра, наиболее популярных. А остальное на ментейнерах разных дистров висит. Хотят, собирают пакет, хотят, не собирают. А компании, разрабатывающие проприетарное ПО, так не могут. У них в штате нет ментейнеров, что под десятки дистров, у каждого из которых десятки версий, будут адаптировать и собирать этот проприетарное ПО на регулярной основе. Был бы Linux на 99% дектопов, может бюджет на подобных и нашёлся бы, и как-то бы, скрипя зубами, собирали бы под этот зоопарк своё ПО. Но, для ОС с небольшой долей пользователей делать это, в большинстве случаев, экономически не целесообразно. Фрагментированность экосистемы Linux с одной стороны благо(много вариантов с разными подходами, выбираешь что тебе по душе, разнообразие приводит к появлению разных инноваций), а с другой — зло. Был бы всего один дистр, один формат пакетов, и возможность подключения разных версий клиентских библиотек и прочих зависимостей для разного ПО, с максимальной совместимостью для запуска даже очень старых GUI-приложений, и всё было бы хорошо. А набор разных DE над этой общей основой никому бы сильно не мешал. Главное, чтобы ПО на этой основе работало. Хотя, унифицированный тулкит и графическая подсистема, с унифицированным хотя-бы на уровне API(если уж не внешнего вида и поведения) окружением пользователя, были бы тоже Linux только в плюс.
| |
|
6.76, Аноним (4), 00:04, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Зоопарк дистров с разными версиями либ и пакетов, зоопарк пакетных менеджеров и репозиториев и прочие вещи, фрагментирующие сообщество,
И гнутая лицензия впридачу. Разрабы тоже хотят кушать что-то посерьезнее межпальцевого содержимого нижних конечностей ее автора и им совершенно не улыбается вкладываться деньгами и временем в написание какой-нибудь годноты с крайне призрачной надеждой эти затраты в обозримом будущем отбить. Грубо говоря, написали мы какой-нибудь сталкер, открыли сорцы, всякие васяны модов наклепали. Васянам - почет и уважение, но нам с этого ни копейки не перепадает.
| |
|
7.181, Аноним (176), 21:04, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Васянам - почет и уважение, но нам с этого ни копейки не перепадает.
Вот и оставь себе почет и уважение, а с васянами, будь добр, поделись доходами с продаж сталкера, которые до сих пор не остановились, лишь благодаря их усилиям по улучшению качества/наполнения и сарафанному продвижению игры.
| |
|
6.119, Анонимомус (?), 10:04, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
>Именно...
Прочитал и в целом плюсанул.
Но ты всё-таки открой для себя такое понятие как разделение текста по абзацам.
| |
6.155, Ананий (?), 16:50, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>не удобным для разработчиков проприетарного ПО(вроде игр)
бла-бла-бла
после SteamOS есть только один линукс для игорей - демьян и его подельник бубунтян
Проблема-то не в фрагментации - а в ненужной мороке разработки нейтивно под малопопулярную платформу.
Ну и всяким античитерским поделкам тоже не упало что-либо делать под нее. Много мороки, а выхлоп так себе.
Тем более что тут все приучены к опенсурсу(а сурсы игорей выкладывет мало кто, в основном очередной из over100500 платформеров), да еще забешплатно. Читай аудитория заведомо малоинтересна.
| |
6.180, Аноним (176), 20:59, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Проблемы проприетарщиков не в фрагментации дистрибутивов, они под один толком со... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.165, xrensgory (ok), 17:25, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
По совокупности факторов.
Использую линукс на десктопе в т.ч. и на работе лет так 16. До сих пор считаю, что на десктопе ему делать нечего. Всегда найдется кейс, в котором без приседаний и лишних подпрыгиваний не обойтись.
Хотя, если не читать комментарии на опеннете, то в целом даже и не плохо все
| |
|
4.85, iPony129412 (?), 04:10, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Люди накатывают распиаренную убунту или ту же Федору, видят кошмар в виде Гнума
Ты думаешь падающая плазма или что-то другое произведёт другой эффект?
Нет.
| |
|
5.98, ryoken (ok), 07:50, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Да покажите мне уже упавшую плазму??? Лет 5 как вообще ничего на эту тему не наблюдал, что на Дебе\диване, что сейчас на Генте... Затвердили мантру и талдычат...
| |
|
|
|
8.142, soarin (ok), 12:59, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | В смысле зачем зашёл в свой 10 летний акаунт Да просто надоело, что кто-то ещё ... текст свёрнут, показать | |
|
|
6.106, Аноним (104), 08:56, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Таскбаре не уделяете внимания? Она вся там, бывает, до кнопки "НЕПУСК" ))
| |
|
|
4.163, Аноним (104), 17:21, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Люди накатывают распиаренную убунту или ту же Федору, видят кошмар в виде Гнума, и в ужасе возвращаются на вин или мак.
Люди накатывают распиаренную убунту или ту же Федору, видят с ужасом кошмар в виде Гнума, и возвращаются на вин или мак.
Товарищи, чтение х/л помогает более несмешно и точно выражать свою точку зрения 🙂
| |
|
|
|
|
|
3.30, Андрей04091977 (ok), 19:28, 18/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Гораздо лучше и вообще снап и флатпак не имеют вообще ничего общего, это абсолютно разные вещи.
| |
|
4.134, Тамошний Я (?), 12:11, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Что то блоат, что то блоат.
VLC в Арче: установщик - 11,5 Мб, установленный размер - 58 Мб.
VLC Flatpak: ярлык для установки - 3,9 кБ, установщик - 1 Гб, установленный размер - 3,3 Гб...
Похоже на переедание рыбного супа разработчиками "столь чудной" технологии. Снап - тот же завтрак испанскими кукурузными хлопьями под названием Hojuela.
ЗЫ. В какое же дерьмо превращают и Линукс, и софт в целом.
https://habr.com/ru/articles/596517/
| |
|
5.144, soarin (ok), 13:06, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> VLC Flatpak: ярлык для установки - 3,9 кБ, установщик - 1 Гб, установленный размер - 3,3 Гб...
KDE что-ли тянет с локализациями? У меня так с Telegram было.
| |
|
|
7.235, Michael Shigorin (ok), 15:53, 21/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ЗЫ. Статья по ссылке как раз имеет самое непосредственное отношение
> к скатыванию всего, что связано с разработкой, в ... пропасть:
Ну так культурка потребления, жадность и галопирующий непрофессионализм.
| |
|
6.222, soarin (ok), 16:59, 20/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | При установке VLC из Flatpak в реальности 1 org freedesktop Platform GL d... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.279, Андрей04091977 (ok), 08:00, 13/06/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Что то блоат, что то блоат.
> VLC в Арче: установщик - 11,5 Мб, установленный размер - 58 Мб.
> VLC Flatpak: ярлык для установки - 3,9 кБ, установщик - 1 Гб,
> установленный размер - 3,3 Гб...
> Похоже на переедание рыбного супа разработчиками "столь чудной" технологии. Снап - тот
> же завтрак испанскими кукурузными хлопьями под названием Hojuela.
> ЗЫ. В какое же дерьмо превращают и Линукс, и софт в целом.
> https://habr.com/ru/articles/596517/ | |
|
|
3.32, FSA (??), 19:39, 18/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> flatpak ещё хуже.
Можно им не пользоваться. Он не нужен, если ставишь пакеты через пакетный менеджер родной.
| |
|
4.77, AlexYeCu_not_logged (?), 00:29, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Можно им не пользоваться. Он не нужен, если ставишь пакеты через пакетный менеджер родной.
Хотелось бы, но…
Arduino IDE, Fontmatrix, oomox уже много версий как не представлены rpm-пакетами. Можно собирать ручками, что далеко не всегда простая задача: у не самого нового/не самого популярного софта бывают очень чудесатые зависимости. А можно ставить flatpak-и.
| |
|
|
6.123, AlexYeCu_not_logged (?), 10:11, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Чем тебе gucharmap не годится?
Для какой задачи?
Я так понимю, функционал у него отличается от такового у Fontmatrix. Лицензии шрифтов он умеет отображать?
Я видел что-то похожее на Fontmatrix на GTK, но похуже.
| |
|
5.88, Аноним (87), 04:57, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В общем, склонировать, собрать, и поиграться с вашим fontmatrix заняло у меня где-то 10 минут.
Если вы не осилили, то вы ниасилятор.
| |
|
6.124, AlexYeCu_not_logged (?), 10:14, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Если вы не осилили, то вы ниасилятор.
Ну а я столкнулся с проблемами и решил не превозмогать. Я не для превозможения на Линукс перешёл.
| |
|
7.129, Аноним (129), 10:57, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Г-жа Простакова Правдину Как, батюшка, назвал ты науку-то Правдин География... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
9.193, Аноним (193), 05:44, 20/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Тогда дядя может заплатить деньги, и избавить себя от потребности учить что бы т... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
5.186, FF (?), 00:11, 20/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Arduino IDE
ясно, понятно. Для Электрона еще теперь нужен флатпак. Или для старой OpenJDK недостаточно? Качаешь архив и запускаешь, делов то.
| |
|
6.211, AlexYeCu_not_logged (?), 10:05, 20/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>ясно, понятно. Для Электрона еще теперь нужен флатпак.
Да без понятия, чего там для чего нужно. Ещё б электроновские поделки пересобирать — мне и Wire-а в своё время хватило, косяки за разрабами править.
| |
|
|
6.249, AlexYeCu_not_logged (?), 23:36, 21/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Про oomox не слышал
Раньше назывался themix. Едва ли не единственная возможность без лишней мороки собрать нормальную цветовую (и не только) тему на сегодня. Лучшие шаблоны, что характерно, в разделе «ретро», отальное — кислотная кислота и психоделика по большей части. Увы, за современными закидонами Qt/KDE и GTK3+ поспевает с большим трудом: из трёх движком более-менее беспроблемный только один. И то если закрыть глаза на модную нынче у Qt и GTK разрабов экономию на переменных.
| |
|
|
|
|
|
|
2.237, Michael Shigorin (ok), 15:59, 21/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Сборки под riscv64 нет, как так!?
Этожедругое -- IBM (общая крыша шляпы и риск-хайп) интересуют доходы, а расходы на это дерьмецо пусть вон русские несут.
| |
|
3.241, Аноним (241), 16:12, 21/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Мишань, у тебя что-то с логикой. Патерсон и Хеннеси к IBMHat'у отношения не имеют.
| |
|
|
|
2.29, beck (??), 19:27, 18/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Федора уже научилась автоматом принтеры подцеплять, как юбунта?
| |
|
3.100, thhh (?), 08:08, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Федоре нечему учиться у тумбоюмбы. Федора - апстрим. Тумбаюмба - наработки апстрима подпертые костылями, из-за которорых тумбаюмба и является глюкавым наколенным поделием.
| |
|
4.128, Аноним (128), 10:47, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Редхат как и какноникал сам ничего не разрабатывает, если не считать всякой косметики, тащит из опенсорса, завертывает в красную обертку и продает. Федора у него-пробная помойка все затаскиваемого. rhel-устоявшаяся помойка. Каноникал делает то же самое, и убунта-это такая же устоявшаяся помойка как и rhel. А ты юзай тестовую помойку и радуйся.
| |
|
|
6.145, Аноним (128), 13:19, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
OpenBSD, NetBSD (а вот FreeBSD уже помойка), smartos (solaris), AIX, HP-UX, z/OS.
| |
|
7.151, Минона (ok), 15:19, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> OpenBSD, NetBSD (а вот FreeBSD уже помойка), smartos (solaris), AIX, HP-UX, z/OS.
Первые 3 тащат софт из тех же опенсорс проектов что и линуксы, так что если в федоре помойка, то и там тоже.
В SmartOS "из коробки" прикладного софта вообще нет. Но можно воспользоваться pkgsrc из NetBSD, т.е. тоже помойка.
Последние 3 - no comment.
| |
|
8.152, Аноним (128), 15:47, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | В федоре оно не заявлено как работающее, а заявлено как тестируемое, официально ... текст свёрнут, показать | |
8.201, Аноним (193), 06:00, 20/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Аноним просто жирный тролль Никаких AIX ов он в глаза никогда не видел, естеств... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
2.36, Аноним (36), 20:02, 18/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Угу, чтобы половину софта поставить надо подключать васянский рпмфьюжн, убунте такое и не снилось.
| |
|
3.45, my_name_is_Mud (ok), 20:47, 18/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Потому что до сих пор снятия кошмары от бесконечных васянских ppa и веселья при попытке обновиться на новый релиз с этим барахлом?
| |
|
4.62, Аноним (36), 21:50, 18/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
PPA - просто блажь, без которой Убунта остается абсолютно полноценным дистрибутивом, в отличии от...
| |
|
3.66, чатжпт (?), 22:57, 18/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Угу, чтобы половину софта поставить надо подключать васянский рпмфьюжн, убунте такое и
> не снилось.
ага, а в убунту не надо подключать васянские ppa
| |
3.204, К.О. (?), 08:12, 20/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> чтобы половину софта поставить надо подключать васянский рпмфьюжн
Драйвера NVidia, что ли?
Мало же у тебя софта.
Я как-то без NVidia и без RPMFusion живу.
| |
3.238, Michael Shigorin (ok), 16:01, 21/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Угу, чтобы половину софта поставить надо подключать васянский
> рпмфьюжн, убунте такое и не снилось.
Вот не понимаю воюющих за чужое vs чужое. Оно вам точно надо?
| |
|
4.257, Аноним (-), 10:47, 23/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Михаил, а что в этой парадигме своё Вы, скорее всего, никогда даже не были в ... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.263, Аноним (262), 17:41, 23/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Какой вы (или ваш линукс) мне "свой"?
Вероятно, ему не дойдёт. (ツ)
| |
|
6.264, Аноним (262), 17:51, 23/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ЗЫ Хотя у меня есть ещё одна, не с не очень счастливым концом версия.
| |
|
|
|
|
|
1.24, Аноним (24), 18:52, 18/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Это же насколько большим будет образ, загружаемый в память загрузчиком?
| |
|
2.43, ы (?), 20:34, 18/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Так загрузчик и в текущей конфигурации загружает ядро + initramfs в память, только двумя файлами. Ничего с этой точки зрения не поменяется.
| |
|
|
2.35, Аноним (34), 19:56, 18/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Кстати, хуже тем, что нет lts версии, 2 раза в год обновлять нужно
| |
|
3.227, К.О. (?), 00:52, 21/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Зато обновления всегда проходят гладко. Три команды в консоли, было бы чего пугаться.
Переезд с одной LTS на другую тоже бесшовно проходит, ничего не отваливается по дороге? :3
| |
|
2.49, birdie (ok), 21:04, 18/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Fedora - это rolling дистрибутив.
Трудно ответить на вопрос что лучше - мягкое или тёплое.
Но, да, RHEL круче гораздо.
| |
|
3.65, Аноним (65), 22:57, 18/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Что? Fedora rolling дистрибутив? А ничего, что в самой новости сказанно - "Релиз дистрибутива Fedora Linux 38". Номер версии вам ни о чём не говорит?
| |
|
4.68, Аноним (68), 23:05, 18/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> Номер версии вам ни о чём не говорит?
Я пользуюсь Fedora больше 25 лет, с версии RedHat 5.0.
Это rolling дистрибутив, точка.
"Версия" - это просто версия.
В течении версии может обновиться всё, кроме очень больших проектов (Gnome/KDE/XFCE/glibc/gcc) и мажорных .so версий.
| |
|
|
|
7.228, К.О. (?), 01:06, 21/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Потому что в рамках релиза существует совместимость между ядром и прочими программами в репозитории. Ты всегда можешь сделать dnf downgrade и откатить что угодно.
В роллинг-дистрибутиве это почти всегда будет приводить к поломкам.
| |
|
|
5.178, Аноним (178), 20:34, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В rolling ты не можешь позволить приостановить обновления не получив массу проблем, а также не можешь установить предыдущую версию.
| |
5.239, Michael Shigorin (ok), 16:04, 21/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Номер версии вам ни о чём не говорит?
> Я пользуюсь Fedora больше 25 лет, с версии RedHat 5.0.
Так-то в наблюдаемой Вселенной RHL != Fedora != rawhide.
PS призовая ссылка: http://listman.redhat.com/archives/fedora-devel-list/2004-May/msg00104.html
> Это rolling дистрибутив, точка.
А если невкусно, то с запятой?
> В течении версии может обновиться всё, кроме очень больших проектов
> (Gnome/KDE/XFCE/glibc/gcc) и мажорных .so версий.
То есть даже стабильные альтовые ветки -- более роллинг, чем этот "роллинг"? :) (у нас туда то же KDE порой завозят новое)
| |
|
|
3.72, Жяваман (?), 23:30, 18/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
В рхеле не работает софт нужный мне, который работает в лтс убунточке
| |
|
|
5.94, жявамэн (ok), 07:02, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Название в студию.
тебе это ничего не скажет
это пипиритарный клозед сорс софт
и он завязан на версию libc и еще чего то там.
я сначала чекал ld и прочее прочее в попытках запустить это на рхеле но в итоге плюнул и сижу на лтс убунточке, которая меня впрочем устраивает всем
| |
|
6.139, Минона (ok), 12:44, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> пипиритарный клозед сорс софт
Не гони.
Такой софт делают в первую очередь под RHEL.
| |
|
7.149, soarin (ok), 14:59, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Из того, что встречал, это oracle с ориентацией на RHEL (СУБД, Java).
Остальное обычно Ubuntu LTS, и нас не волнует остальное.
Например Texas Instruments SDK
| |
7.153, Аноним (128), 15:49, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Такой софт делают в первую очередь под RHEL.
Нет. Много софта, и коvмерческого, и научного, делается deb only. Пишут на убунте или debian, и там же сами юзают.
| |
|
|
|
|
|
|
1.46, Анон999 (?), 20:50, 18/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
После загрузки новых пакетов и reboot, очень долго висит на 18% обновления. Переключиться на терминал не даёт, может не те клавиши жму. Подскажите плиз hotkey, чтобы свернуть заставку обновления и посмотреть, что там происходит?
| |
|
|
3.51, AS (??), 21:14, 18/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
поинформативней было бы в 3й режим и в консоли dnf update -y
потом ребут уже
| |
|
4.162, Анон999 (?), 17:20, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Проблема была в загрузке с параметром ядра retbleed=stuff.
То есть с ним Fedora 38 вообще не загружается, после чистой установки.
В 37 версии система загружалась, но были проблемы с suspend to ram.
| |
|
3.52, Аноним (3), 21:22, 18/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тебе же уже сказали что Федора не для людей, а ты ещё удивляешься что она не обновляется. Смешной ты человек. Багрепорт пиши.
| |
3.74, Аноним (74), 23:36, 18/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Проверь сеть.
CTRL+ALT+F3 если DE
или ALT+F3 если без графической подсистемы.
Проверь отрабатывается ли индикатор Num Lock на клавиатуре. Если нет, то скорее всего "висишь".
| |
|
4.113, Аноним (3), 09:40, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Особенно забавно делать это на хоть сколько-нибудь современном ноутбуке у которого никакой лампочки Num Lock нет.
| |
|
|
|
|
|
|
6.212, AlexYeCu_not_logged (?), 10:10, 20/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>А разве там можно скакануть?
Можно. Никогда не вызывало проблем c 2006 примерно, кроме одного релиза, который в принципе было проще переустановить, чем апгрейднуть с любой версии. Если верно помню, это тот релиз, где yum на dnf меняли, но могу и ошибаться. Там очень много намудрили с правами при переходе. Я с чётной на чётную всегда обновляюсь, как раз к окончанию поддержки очередной чётной.
| |
|
7.214, Минона (ok), 10:40, 20/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Я с чётной на чётную всегда обновляюсь, как раз к окончанию
> поддержки очередной чётной.
А с нечётными какие-то проблемы?
| |
|
|
|
|
|
|
1.55, Аноним (55), 21:30, 18/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Моя любимая ОС. А знаете, что сделает её ещё лучше? Патчи ядра для Байкала!
| |
|
2.56, AS (??), 21:35, 18/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
да, жаль только, что её в госуху уже не провести - отечественные недоКлоны типа РэдОС ФСТЭК ковырять приходится
| |
|
3.80, Аноним (80), 00:33, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> РэдОС ФСТЭК
Какой у нее интересный fileprotect kernel module... Что-то не видно у других такого.
| |
|
|
1.67, Онан сын Иуды (?), 23:04, 18/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> При наличии flatpak- и rpm-пакетов с одинаковыми программами при использовании GNOME Software в первую очередь будут ставиться Flatpak-пакеты от проекта Fedora, затем RPM-пакеты, после чего пакеты с Flathub.
Самый позорный дистр.
Открутили гайку на полоборота.
| |
1.73, Аноним (80), 23:36, 18/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Реализована первая стадия перехода на модернизированный процесс загрузки
Какие сопутствующие изменения в настройках системы необходимы?
| |
1.81, cheburnator9000 (ok), 00:51, 19/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Самый ужасный линукс для десктопа, а перепробовал я их десятки. Такое постоянное ощущение, что вся система на микролагах в тяжелых задачах постоянно. Знаю там вкорячили какой-то кал zswap/zram. Опции ядра для подбирали для тестировщиков отладчиков никак не для пользователей. Дистр вообще не для игр. Например Last Epoch (Steam) под wayland артефачит тупо не может отобразить окно, колбасит геометрию окна нон стоп. Под иксами запускается, но 15 фпс. Под убунту с ядром linux xanmod - 60 фпс в игре в динамике.
| |
1.84, Аноним (84), 01:34, 19/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
"генерируемого в инфраструктуре дистрибутива и заверенного цифровой подписью дистрибутива"
в смысле, теперь никаких самосборных модулей в initrd?
| |
|
2.95, Аноним (93), 07:04, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пока ещё можешь использовать старую схему, но... Как будет в будущем вопрос.
| |
|
1.97, Илья (??), 07:36, 19/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
На протяжении 4 лет обновляюсь др беты за пару недель до реализа.
Фёдора неубиваемая
| |
1.116, Аноним (116), 09:47, 19/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Какое-то мусорное обновление, т.е. то что в новости перечислено - оно скорее всего никому кроме менеджеров-управленцев в федоре не нужно и воспринимается как антифичи, которые хорошо бы выпилить.
| |
|
2.121, Kf (?), 10:08, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот согласен, уже год из года все какую-то шелуху делают, а официального дробного масштабирования в интерфейсе до сих пор как не было так и нет, все что для людей надо - на все забили.
| |
2.159, Аноним (159), 17:17, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Как это мусорное?!
Они готовят залочивание десктопа на запуск только нескольких разрёшённых ОС.
| |
|
|
2.141, Аноним (138), 12:50, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
есть поисковики в интернете, например гугл. открой броузер введи google.com и потом в строке поиска "Phosh для кого и чего это такое..?".
| |
|
1.157, Аноним (159), 17:05, 19/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
>[quote]Отличия от классической загрузки сводятся к использованию вместо образа initrd, формируемого на локальной системе при установке пакета с ядром, унифицированного образа ядра UKI (Unified Kernel Image), генерируемого в инфраструктуре дистрибутива и заверенного цифровой подписью дистрибутива.[/quote]
Готовят перевод десктопа на всеобщую товоизацию?
| |
1.172, Аноним (172), 19:27, 19/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
> Реализована первая стадия перехода на модернизированный процесс загрузки, предложенный Леннартом Поттерингом.
Зачем? Он же просто предложил. Можно же было отказаться.
| |
|
2.179, Аноним (179), 20:35, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Не для того высокие персоны Леннарта Поттеринга внедрили чтобы от его предложений вот так брали и просто отказывлись.
| |
|
1.174, Аноним (174), 19:51, 19/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
>Fedora 37 - x86_64 47 kB/s | 82 MB 29:44
Время идет, а у Федорки ниче не меняется. DNF как был ужасным монстром так и остался. Почти 30 минут кэш обновлялся
| |
|
2.175, Kf (?), 20:04, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Интернет смени, а спешка помогает только при ловле блох. По надежности DNF вне конкуренции.
| |
|
3.177, Аноним (174), 20:32, 19/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Зачем? Скорость заявленая провайдером на тарифе без хитростей. Проблемы тока с федоровскими серверами. Приэтом и сортировка не помогает. Да и вообще глупый и медленный без настройки. После памака и апт сущий мазохизм. Хочешь найти пакет, а он начинает обновлять кэши. Впрочем, у той же Альмы или Красношапки все относительно шустро и точно нет таких частых проблем
| |
|
4.207, Аноним (93), 08:27, 20/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Можешь не обновлять кэш. Лишь флаг добавь.
Pacman в этом плане ничем от dnf неотличим. Только в нем нужно самому синхронизацию meta данных производить, а dnf это делает по умолчанию.
| |
|
|
2.208, Аноним (93), 08:31, 20/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так это не от dnf зависит.
Первые дни после релиза всегда так. Зеркала не обновлены.
Другое дело, что нет возможности в ручную выбрать приоритет зеркал. Типа dnf set mirror бла-бла, бла-бла. А если они не доступны, то использую стандартные механизм. Чтобы это было без ручной правки всех конфигов в vim.
| |
|
1.205, анонимыч (?), 08:20, 20/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Увидел новость про федору и задумался. У них же есть серверная редакция? Но я ни у одного хостера не видел федору при выборе ОС для установки на сервер.
| |
|
2.206, Аноним (93), 08:24, 20/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Fedora Server - это недоразумение, которое почти ничем не отличается от Workstation. Разве что дефолты чуть отличаются. Ее собирают разве для галочки. Тоже самое можно получить если с нуля ставить с выбором компонентов Fedora Everything.
| |
|
1.221, Vladjmir (ok), 15:14, 20/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Каждая версия Федоры живёт 1 год, после чего нужно обновляться до следующей версии. Дома не отягощает, а на работе, где много ПК всё-таки лучше LTS ничего не придумали. Так как обновлять ОС каждый год на 100+ компов ещё то занятие.
| |
1.229, Аноним (241), 12:55, 21/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Вот как новость оформлена на linuxtalks.co : "Релиз дистрибутива Fedora Linux 38 с новинками от заслуженного работника Microsoft"
| |
|
2.230, Аноним (-), 13:55, 21/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>с новинками от заслуженного работника Microsoft"
Надеюсь, что это был сарказм. Если это не сарказм, то это полная катастрофа.
| |
|
3.243, Michael Shigorin (ok), 16:15, 21/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>>с новинками от заслуженного работника Microsoft"
> Надеюсь, что это был сарказм. Если это не сарказм, то это полная
> катастрофа.
Леннарт был хорошим разработчиком в студенческие годы -- затем поймал "звёздную" и, похоже, так до сих пор и не поправился.
Маркс, впрочем, тоже был нормальным, пока не вляпался под влияние дяди-раввина...
| |
|
4.252, Аноним (252), 14:03, 22/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Michael Shigorin, 21-Апр-23 16:15:
>Маркс, впрочем, тоже был нормальным, пока не вляпался под влияние дяди-раввина...
Карлу было всего лишь 8 лет и 9 месяцев когда умер дядя-раввин (Карл Генрих Маркс родился 5 мая 1818 а его дядя-раввин Самуэль Маркс фон Триер умер 20 февраля 1827), уточните до какого года Карл был по Вашему нормальным и если можно, какое было влияние дяди-раввина?
| |
|
|
|
7.276, kusb (?), 21:50, 24/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Мы наверняка глубоко и подсознательно помечаем что такое политика, а что нет и ведём себя по разному.
| |
|
|
|
|
|
|
1.255, Аноним (255), 17:48, 22/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Обновился, часть игорь вдруг стала игнорить полный экран. Уполз обратно на манжару с кедами.
| |
|