1.1, Валера (??), 23:11, 02/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –22 +/– |
Работаю в солиде, компас 3д, fusion360, пробовал этот ваш фрикад и научился только его закрывать и сносить, хотя по описанию софтина оч крутая.
| |
|
2.2, вымя (?), 23:20, 02/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +13 +/– |
Соглашусь. Не трогал CAD-ы лет 15-20, всё с тех пор позабыл, бери туториалы да пользуйся, не страдая от мышечной памяти. Но в итоге по туториалам к FreeCAD я ничего путного сделать не смог. Компас освоить оказалось гораздо проще. Мне кажется, даже OpenSCAD, даже в руках человека, привыкшего к мышке и боящегося кода, и тот будет гораздо удобнее, чем FreeCAD.
| |
|
3.31, Аноним (31), 06:46, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Во FreeCAD тоже можно писать макросы на Питоне в стиле OpenSCAD и так получается в конечно счете даже удобнее чем мышкой тыкать. Или сразу в консоли писать текст. Но только при условии что эти длинные фрикадовские команды заменить в питоне на какие-нибудь понятные тебе алиасы, можно даже на те же что и в OpenSCAD.
| |
|
4.109, Аноним (109), 19:06, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Код на питоне точно не может быть удобнее OpenSCAD просто в силу синтаксиса.
| |
4.132, Аноним (-), 10:28, 04/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Вот спасибо но что-то не хочется делать кад-проекты на питоне Чтобы потом кажды... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
2.4, Аноним (4), 23:29, 02/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –8 +/– |
Его плюс лишь в том, что он бесплатен.
Его можно бесплатно скачать, установить, чтоб удалить. Поскольку понять его просто невозможно.
Минус оных же, лишь в не доступности либо же платности.
Но фрикад, это убийца нервов и времени.
| |
2.11, 34 (?), 00:54, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Безусловно, проблем у программы много, но лично мне для моделирования коробочек для 3д принтера вполне хватает.
Пытался делать по гайдам с ютуба проставляя размеры в отдельной табличке и это полнейший ад, оно тупит по 15 мин перерисовывая модель после каждой правки.
Но на уровне набросать кубиков - соединить и порезать, вполне сойдет.
| |
|
|
4.126, 34 (?), 07:34, 04/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это почти canvas, что было бы неплохо если бы этим и было, но freecad умеет скруглять, например, а в этом не коробочки, а ящички получаются. Хотя тот же freecad скругление делает часто криво, и это надо учитывать, ну или все разбирать на примитивы и собирать заново, - А вот без скруглений уже принтер печатает с щелями в некоторых местах, поэтому я для себя решил что лучше избегать длинных участков на которых принтер будет параллельно тащить эти линии.
| |
|
5.130, Аноним (31), 09:03, 04/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
OpenSCAD отлично умеет скруглять. И это дефолтная команда. Причём эти система скругления такая нажористая что там можно любые параметры скругления задать во все стороны. Это я не говорю про сторонние плагина с гитхаба.
| |
|
|
3.102, Аноним (102), 17:39, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Можно отключить автообновление модели и вполне сносно работает.
Если меняешь в таблице сразу много значений, например, после копирования, то промежуточный результат в 3D будет почти наверняка бессмысленный.
| |
|
4.127, 34 (?), 08:01, 04/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Разумеется можно поиграться с настройками, а на худой конец переписать код, это ... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.131, Аноним (31), 09:09, 04/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если не нравится OpenSCAD, как тут правильно внизу пишут есть ещё SolveSpace, CadQuery 2, BRL-CAD твоя макетка рисуется одни циклом. Или двумя.
| |
5.162, Аноним (-), 05:21, 07/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Собственно, я делал эксперимент, и рисовал макетную плату, ту макетку у которой
> сетка отверстий через каждые 2.54 мм, и забивать руками координаты каждой
> дырки это удовольствие сомнительное
А надо то было всего ничего:
1) Взять KiCAD.
2) Нарисовать небольшой блок этого в PCB эдиторе.
3) Откопипастить это под нужный размер.
4) PROFIT
Но вообще смысл рисовать именно это, именно в CAD, самому - примерно ноль. Вы же не выпустите макетку дешевле и лучше китайцев в соседнем магазине/на али, право?! Они это почти по цене текстолита отдают.
| |
|
6.163, 34 (?), 00:36, 08/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
KiCAD это все таки для схем, я понимаю, что каждой задаче соответствующий инструмент, но все таки у меня 3д принтер и там 3д модельки, схемы "немного" не то.
Качать готовые модельки можно, я смотрел каталоги в интернете, честно говоря там один мусор, наверное не те каталоги смотрел.
Не так много времени я потратил на изучение экосистемы, так что наверняка не знаю каких-то элементарных вещей, к сожалению гайда приличного нет, точнее есть, но там проприетарный условно бесплатный софт под винду. Пингвинусу задонатить чтобы обзор сделал мб..
| |
|
5.164, Аноним (164), 03:02, 09/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> рисовал макетную плату, ту макетку у которой сетка отверстий через каждые 2.54 мм, и забивать руками координаты каждой дырки это удовольствие сомнительное
Чел... Рисуешь ОДНО отверстие, потом применяешь к нему операцию "линейный массив", задаешь размер отступа, получаешь столько дырок, сколько тебе надо.
| |
|
|
|
2.101, Демидрол (?), 17:21, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Работаю в солиде, компас 3д, fusion360
Вряд ли ты их когда-нибудь открывал (разве что на скриншотах видел), ибо...
> научился только его закрывать и сносить
Слишком туповат для такого рода софта.
| |
|
1.3, prokoudine (ok), 23:23, 02/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Для справки: исправлением именования топологии (toponaming) активно занимаются. Работу распределили по пяти этапам, два уже готовы, но в этом релизе ни на что не влияют (по сути, написаны базовые классы, внесены некоторые исправления). На третьем этапе начнётся подключение этих классов, фрикад скорее всего будет поначалу подтормаживать (именно поэтому решили сначала выпустить 0.21), на пятом этапе прооптимизируют код и выпустят версию 1.0.
| |
|
2.86, Аноним (86), 14:27, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да, периодически читаю Libre Arts. За него отдельное спасибо, что держите в курсе FOSS новостей )
| |
|
|
2.14, uis (??), 02:45, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Каких нет? ANSI может, ISO может, б-г мерзкий ГОСТ может
| |
|
|
4.165, uis (??), 23:58, 14/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> не может он в гост. Что то похожее может. Но мне хватает.
Чего не хватает? Закинул рамку, закинул шрифты, работаешь как с ISO.
| |
|
3.44, Аноним (44), 09:07, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Вас отлучили от секты знающих грамоту, но неверующих в неё?😊
| |
3.50, Ононимикус (?), 10:15, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну да ну да. Работа с размерами на уровне детского сада для детей с высшим образованием.
Сложно и возможности околонулевые. Проще в QCad каком-нибудь образмерить. Но импорт/экспорт это перманентная печаль.
Может для деталей всё есть, но вот в архверстаке такая вот печаль.
| |
|
|
1.7, Turbid (??), 23:54, 02/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Мне не хватает вот чего: нет профилей настроек. Пример - работаешь в первом проекте на верстаке Arch - настроил масштаб сетки, линий и т.д. Потом переключаешься на второй проект с мелкими деталями - приходится шерстить по настройкам и возвращать всё в зад.
| |
1.8, Аноним (8), 00:07, 03/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
ради интереса наваял на нем параметрическую модель.
модель простая - стеллаж. указываешь размеры - на выходе получаешь готовую конструкцию и список деталей. да, для этого нужно немного знать питон. но мне понравилось.
единственное, чего не хватило лично мне - попробовал сделать модель кирпичного мангала, но Ш-образную стену он нормально сделать не может, только П-образные нормально получаются
| |
|
|
3.56, Аноним (8), 11:21, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
не нравится ему мой браузер. десяток user-agent'ов перебрал - не заработало. в топку.
и плюс я сомневаюсь, что оно умеет в моедли на питоне
| |
|
4.133, Аноним (-), 10:31, 04/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> и плюс я сомневаюсь, что оно умеет в моедли на питоне
И это к лучшему, не придется "моедли" каждые полгода переделывать и "апгрейдить". А тут еще расскажут "вам что, впадлу чтоли код моделек заапгрейдить раз в полгода?!". Да, знаете, когда папка проектов перестает влезать на экран - впадлу.
| |
|
|
|
1.9, Аноним (9), 00:17, 03/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Единственное на что этот FreeCAD годен - это делать модели в OpenSCAD и импортировать их туда.
| |
1.10, Аноним (9), 00:19, 03/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
>32bit Windows, Windows Vista and older are not supported.
Баба с возу - кобыли легче. В смысле ффтопку этот FreeCAD.
| |
|
|
3.81, Аноним (81), 13:54, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хороший годный потребитель. +15 баллов "социального кредитного рейтинга" Гриффиндору.
| |
|
4.82, Аноним (82), 13:55, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ZX Spectrum — фтопку
> Хороший годный потребитель. +15 баллов "социального кредитного рейтинга" Гриффиндору. | |
|
5.106, Аноним (106), 18:08, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Молодец. Возми с полки ещё +5 баллов "социального кредитного рейтинга". И ещё балл получишь, когда план по сортировке мусора выполнишь.
| |
|
4.96, Аноним (67), 15:15, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пользуйся GNU/Linux. Качай любой самый свежий дистр, новую лицензию покупать ненужно, ну кроме для тех, что в Реестре отечественного ПО. (А они тебе сильно нужны?)
| |
|
|
|
1.15, Аноним (82), 03:06, 03/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> Проект может выступать свободной заменой коммерческим САПР, таким как CATIA, Solid Edge и SolidWorks
В избытке скромности проект не упрекнёшь.
| |
1.21, Аноним (21), 04:28, 03/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Помнится, этот ваш freeCAD был очень падучим. Во время работы окно тупо закрывалось без сохранения и каких либо следов ошибки.
С тех пор обхожу его стороной.
| |
|
2.54, Аноним (54), 11:18, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вас номер версии ни на какие мысли не наводит? Я знаю, что с проектировщиками в наших краях всё плохо, но всё же?
| |
2.156, Аноним (164), 04:08, 07/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сейчас падает не чаще какого-нибудь офиса. После падения автоматически восстанавливает проект по состоянию на N минут назад (когда было авто- или обычное сохранение). Был случай когда оно запороло файл с концами, но тогда у меня закончилось место в /tmp
После этого настроил автоматические бэкапы (одна галка в настройках), и с тех пор всё чётко.
| |
|
1.23, Аноним (23), 04:31, 03/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
В новости не указали, что в РФ FreeCAD тихонечко шаг за шагом отодвигает в сторону чертилки и кроилки Компас-3Д, ТФлекс и Нанокад. Если нет разницы - зачем платить?
| |
|
2.30, Аноним (30), 06:32, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Компас-3Д
Ладно. А это с его сайта
> использование КОМПАС-3D в связке с приложением WINE@Etersoft
И зачем это здесь? Еще маленький вопрос - с такими-то фичами как это попало в реестр Российского ПО?
| |
|
3.45, Аноним (44), 09:10, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
"Россияне массово переходят на пиратскую Windows вместо российских Linux" - www.cnews.ru 😊
| |
|
|
5.111, Аноним (109), 19:11, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
На ноутбуках была всегда лицензионная. А ещё, в 2008-м году на домашний комп ставил с официальной лицензией как преподаватель университета. Года с 15-го виндой не пользовался. В основном линуксы и макось. И вообще непонятно зачем винда сейчас кому-то нужна.
| |
|
|
|
2.34, Аноним (31), 06:49, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
В общем случае FreeCAD это всё равно что бить себе по пальцам молотком. Больно и нет никакого результата.
| |
|
|
|
5.134, Аноним (-), 10:35, 04/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Корпуса можно даже на бумаге нарисовать, это вообще не в счет.
Ну, круто, а потом что с этой бумагой делать? Самому пилять по ней лобзиком? :)
| |
|
|
|
2.64, pda (ok), 11:54, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы цены на Компас видели? "Ну, на хер". Причём градаций ровно ноль. Или ты домашний некоммерческий пользователь или предприятие.
| |
|
|
4.114, pda (ok), 19:22, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> 0 рублей на торрентах.
Разумеется. Только тогда вообще не имеет смысла задаваться никакими вопросами. А так же кинуть в торрен-корзину венду и solidworks...
| |
4.122, Аноним (122), 00:05, 04/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Э, нет, беслптное лицензирование работает только для софта покинуших Рашку софтверных компаеий. Для отечественного софта оно не работает.
| |
|
5.136, Аноним (82), 12:33, 04/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> беслптное лицензирование работает только для софта покинуших Рашку софтверных компаеий
Нет, не работает.
| |
|
|
3.112, Аноним (109), 19:14, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
1 490,00 руб в год для home-версии не так уж и дорого. Это сейчас как катушка не самого дорогого пластика. А разработчикам будет приятно.
| |
|
4.113, pda (ok), 19:21, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> 1 490,00 руб в год для home-версии не так уж и дорого.
> Это сейчас как катушка не самого дорогого пластика. А разработчикам будет
> приятно.
Home-версия только для некоммерческого использования. Т.е. можете моделировать и печатать для себя.Попробуете продать - покупайте за... Сколько там, не помню. 70? 80 тысяч?
Прикрываться неуловимостью Джо смысла нет, т.к. в этом случае выше написали, что на торрентах всё бесплатно и за что платить даже 1.5к - не понятно.
| |
|
5.119, Аноним (109), 21:43, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Платить за то, чтобы разработчики не умерли с голоду. Иначе, чего возмущаться, что у нас зп низкие и пр.
А 70-80 тыс., если уж на то пошло, это примерно половина цены коммерческого FDM 3д-принтера. Одного....
| |
|
6.137, pda (ok), 12:42, 04/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Платить за то, чтобы разработчики не умерли с голоду. Иначе, чего возмущаться,
> что у нас зп низкие и пр.
> А 70-80 тыс., если уж на то пошло, это примерно половина цены
> коммерческого FDM 3д-принтера. Одного....
Generic ответ про голодных программистов. Только вот он ложный, т.к. у потенциального покупателя остаётся минимум три варианта (без учёта пиратства):
1. Поискать аналогичный продукт с более дешёвыми ценами.
2. Осилить таки FreeCAD не смотря ни на что.
3. Отказаться от своих задумок и ничего не делать.
Во всех этих случаях они не получат вообще ничего.
| |
|
7.140, Аноним (109), 17:10, 04/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Generic ответ про голодных программистов. Только вот он ложный,
Вся ложность здесь от модели, в которой живёт потенциальный пользователь. Если в голове есть хоть что-то о том, что в стране он не один, и неплохо бы приносить пользу обществу, то желание поделиться тем что имеешь со своими соотечественниками является вполне себе естественным.
> 2. Осилить таки FreeCAD не смотря ни на что.
Это из категории мазохизма. Предложения присоединиться писать его - аналогично.
> 1. Поискать аналогичный продукт с более дешёвыми ценами.
У нас не так много писателей САПРов.
| |
7.157, Аноним (164), 04:14, 07/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> 2. Осилить таки FreeCAD не смотря ни на что.
Книжки "для чайников" по нему хватает, а так там осиливать нечего, после того как понял концепцию верстаков. Но книжки в ближайшее время не будет, и даже фрикадовская вики не успевает за изменениями - разрабы ещё не доломали до конца архитектуру, part так и не переехало в part design до конца, assembly делать не имеет смысла из-за предыдущего пункта, а остальное (типа FEMа) там прикручено сбоку изолентой (типа оно как бы работает на компе у разработчика, но сильно не надейтесь).
| |
|
|
|
|
|
|
1.24, Аноним (23), 04:33, 03/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Да, ещё, 21-версия довольно старая. Еженеделтные билды от разрабов гораздо новее.
| |
|
|
3.150, wewwe (?), 12:57, 06/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для вендузятников свежак? Для убунту есть рра, где ежедневные билды. Но при недавнем релизе лучше таки на релиз на несколько месяцев
| |
|
|
1.33, Аноним (31), 06:48, 03/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Если установлен во флатпаке никакое взаимодействие с системой не происходит. Ни скрипт с внешними зависимостями не написать, ни плагин с внешними зависимостями вызвать.
| |
|
|
3.39, Аноним (31), 07:44, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Сам себе дал, а дальше я ничего не знаю пусть просто работает.
| |
|
4.48, winorun (?), 10:07, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Что бы просто работало надо ставить из репы или appimage использовать. Flatpack является песочницей и просит дать программам разрешения, как на андройде.
| |
|
|
2.129, 34 (?), 08:38, 04/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
на этот случай есть kvm, я соглашусь с тем, что собрав 3д принтер принесенный домой, меньше всего хочется собирать софт, а реалии таковы что из каробки для линукс ничего нет или не работает, и это прискорбно. Ну, убив выходной, собрать флатпак мне удалось, и оно даже заработало, спасибо чертову питону за тинкер.
Впрочем, справедливости ради, плагин для ssh туннелей для NetworkManager есть из каробки, но оно не работает, потому что selinux не дает, сколько-то там часов и нужные правила составлены импортированы и все работает, так что это проблема скорее типовая, и тут можно только смириться и надяться что гитхаб всетакие не заблокируют,а за репорты и пуши не начнут сажать.
| |
|
1.36, winorun (?), 07:39, 03/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Реально классная программа. 20 была супер, настало время заценить 21.
Чувствую завтра на работу приду не выспавшимся. Давно крутится в голове проект сверлилки для плат, пора пожалуй перенести его из головы
| |
|
2.38, Аноним (31), 07:44, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Готовых проектов ЧПУ в интернете полно, хоть с Ардиуно хоть без. Чем твоя идея принципиально лучше?
| |
|
3.41, winorun (?), 08:32, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Может потому что это не ЧПУ а просто сверлилка спроектированная под мои задачи и из того что есть в доступе. А спроектированная для того что бы не переделывать раз 10. 10 раз перерисовать проще.
| |
|
|
|
6.62, Аноним (31), 11:45, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Удача что ты достиг мастерства и четкого планирования. Если бы всё было так просто то у всех было бы мастерство и четкое планирования.
| |
6.115, Аноним (115), 20:18, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Удачи не существует. Есть мастерство и чёткое планирование.
А ну-ка, скажи что-нибудь ещё на плоскоземельном.
| |
|
5.158, Аноним (164), 04:30, 07/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Полгода назад спроектировал и напечатал нечто подобное. Рамка с посадочными под два вала d8, каретка для двигателя, линейные подшипники скольжения под размер LM8UU, резьбовая планка для каретки, посадочное гнездо для вала подачи и передающие шестерни к нему же, рукоять подачи. Станина сварная, двигатель покупной. Проблемы?
| |
|
|
|
2.85, ASR (??), 14:23, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ленточный минигриндер рисовал в 19-й версии. Никаких проблем не возникло.
| |
2.139, Namess (?), 14:48, 04/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я перебрасывал платы из KiCAD во FreeCAD посредством kicadStepUp с дальнейшей обработкой в Path со сверлением отверстий и фрезеровкой дорожек. Правда автоматизация была не полная - приходилось совмещать некоторые слои на плате, чтобы потом обрабатывать одним махом.
| |
|
1.46, Сергей (??), 09:23, 03/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Отличная программа. Логика, конечно, не сразу даётся пониманию, но если старт вкурил то потом открывается понимание, что бесплатных альтернатив нет, удачи проекту!
| |
|
2.89, Аноним (86), 14:34, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вот именно. Эдакий гигантский ворох разных инструментов, и у каждого принципиально свой подход. Эдакий microkernel подход, против monolitic, как у других. Мне, чтобы въехать, понадобилось около месяца. Теперь, конечно, и слезать не хочется - руки сами всё находят, где там что в какие углы запихнуто, - но начинающих пожалели бы. Хотя для этого надо вообще всё с нуля переписывать.
| |
|
1.47, Alexss (?), 09:36, 03/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Нужен был инструмент для 3d принтера. Открыть посмотреть на модель возможно что-то подредактировать, вполне пригоден. у freecad есть моменты когда невозможно какую то операцию выполнить, там объекты конфликтуют, или ошибка в построении, но все это обходится путем непростого шаманств. Есть на Ютубе специалист по фрикаду Viktor Ignatov смотришь и офигеваешь насколько можно виртуозно моделировать. Как говорит народная мудрость "В умелых руках и #@& балалайка".
| |
|
2.49, Аноним (43), 10:13, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> у freecad есть моменты когда невозможно какую то операцию выполнить, там объекты конфликтуют, или ошибка в построении, но все это обходится путем непростого шаманств
Ввезенный по параллельному spaceclaim: просто берешь и делаешь, без видео от викторов и прочих игнатов.
| |
|
3.51, Аноним (51), 10:25, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это если это твоя работа - то да.
А для хобби... одна лицуха spaceclaim стоит как десять крутых 3д принтеров для дома.
| |
|
4.87, Аноним (43), 14:29, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
До СВО был доступен ds mechanical - тот же spaceclaim, но с ограниченными.
| |
|
3.53, Аноним (53), 11:03, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Только твой spaceclaim только для Шинды. Тут-то и наступил обломинго.
| |
|
|
5.103, Аноним (31), 17:45, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Криокамерник детектед. Сейчас даже у шинды доля десктопа ⅔ (две трети), а то и меньше.
| |
|
6.141, Аноним (109), 17:13, 04/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если вспомнить, что процентов 60-70 пользователей Интернета пользуются ресурсами с мобильных устройств (то есть Андроид на Линуксе), то доля пользователей винды не превышает 30%.
| |
|
|
|
|
|
1.52, Аноним (53), 11:01, 03/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Не понятно почему нельзя было спереть интерфейс какой-нибудь нормальной программы и сделать точно так же например автокад. Зачем городить непонятно что. При том что это непонятно что делает то же что и автокад.
| |
|
2.66, prokoudine (ok), 12:31, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> При том что это непонятно что делает то же что и автокад.
Твердотельное параметрическое, BIM, FEM, CFD и нурбсы в автокаде? Да ты обкурился :)
| |
|
3.75, Аноним (31), 13:15, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
На лиспе дописываются все хотелки. Или берутся готовые. Ну или даже пофиг можно взять не автокад, а что-нибудь другое они же все одинаковые и не такие же как фрикад.
| |
|
4.93, prokoudine (ok), 15:04, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> На лиспе дописываются все хотелки.
Все - не дописываются.
> Или берутся готовые.
Нет и не будет.
> Ну или даже пофиг можно взять не автокад, а что-нибудь другое
Именно так.
| |
4.98, Аноним (67), 15:22, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Во, ключевое слово "дописываешь". И здесь тоже дописываешь, только на Python.
| |
|
5.104, Аноним (31), 17:51, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так у автокада приятный юзабельный интерфейс, к нему приятно писать дополнения. Тем более в инсте этому учили. У фрикада полностью не юзабельный интерфейс и не приятный нифига. К нему не приятно писать плагины.
P.S. Писал для фрикада макросы это было жесть.
| |
|
6.151, wewwe (?), 13:10, 06/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
нашёлся специалист, который и родной язык за всю жизнь осилить не смог."Неприятный" - одно слово. Потому, и остальному доверять не стоит. Лучше бы книжки читал, чем комментарии строчить.
Пользовался сперва Фьюжином. Лють лютая. Перешёл на Компас. Совсем другое дело. Когда начал понимать логику Компаса, попробовал Фрикад. И проблем практически не возникло. Интерфейл и логика похожи. Но Компас стоит очень прилично для коммерческого использования. А у меня не такое крутое комм использование, чтобы окупить лицензию. Но и за рамки домашней выхожу. А вот с Фрикадом такой проблемы нет. Достаточно освоить один раз и работай, не ломая голову с лицензиями, оплатами и т.п.
Вообще, для проф софта "интерфейсы" - это нечто своеобразное. Это вам не ворды...
| |
|
|
|
|
|
1.57, Q2W (?), 11:23, 03/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Перешёл с этого багодрома на онлайновый проприетарный onshape.
И это такое облегчение!
Ни тебе загадочных багов, когда после любой операции рандомно пропадает объект. Ни тебе крашей. Ни тормозов.
| |
|
2.152, wewwe (?), 13:13, 06/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
краши - это когда было? В 0.19? Или ещё в 0.17? Ну, вспомнила бабка, как дедкой была
| |
|
|
2.60, Аноним (31), 11:34, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Если его делают полтора землекопа, оно будет 0 версии ещё долго.
| |
|
|
2.95, prokoudine (ok), 15:07, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Судя по скорости выходя версий, до 1.0 доберутся в следующем веке.
1.0 будет следующей версией после 0.21. Выйдет ориентировочно в следующем году.
| |
|
1.73, user90 (?), 12:54, 03/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
*Зевая* Даже Solvespace удобнее и адекватнее. Хотя тут мало кто поймет о чем речь)
| |
|
2.74, Аноним (31), 13:13, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Все всё поняли ты сделал очень много ошибок в слове CadQuery 2
| |
|
3.76, user90 (?), 13:23, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я-то со всей этой хренью работал) Хотя компас удобнее, был какой-то древний проект его портирования под тру, но мы же в стране обезьян)
| |
|
2.135, Аноним (135), 11:40, 04/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
SolveSpace чрезвычайно полезная вещь, жаль что автор новые функции как-то не спешит туда вставлять: всё хардкор, всё только элементарная геометрия.
| |
|
1.91, Аноним (91), 14:56, 03/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Где-то год назад довелось потыкать сие поделие. Оказалось что без плагинов оно не может даже массу посчитать. Зато куб навигации перерисовали, нужное изменение.
| |
1.99, Шарпей (ok), 16:36, 03/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
А в какой формат он рендерит? G-code выдаёт или нужно будет ещё конвертировать?
| |
|
2.160, Аноним (164), 04:37, 07/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если тебе под принтер - гнать жкод сразу из фрикада так себе идея. Экспорт из фрикада в .step, step - в слайсер и уже там настроить печать по человечески. Под плоттер/чертилку может и пойдёт сразу.
| |
|
1.105, Аноним (102), 17:57, 03/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Параметрические модели вполне сносно работают даже на большом количестве формул. На 0.20.2 правда пару раз попадал в ситуацию, когда модель вроде таблица и модель обновлены, но значения не соответствуют, пока не сделаешь принудительно в нужной ячейке update. Также иногда тупил в зависимостях (видимо сложно было просчитать какая ячейка от какой зависит, когда таких много и цепочка в десяток).
После этого написал простенький скрипт принудительного обновления всех ячеек в таблице. Иногда после открытия модели приходится запускать плюс на всякий перед экспортом или формированием проекций.
А так очень неплохо работает, особенно если типовые операции автоматизировать в скриптах.
| |
1.108, Аноним (115), 18:55, 03/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Хороший софт, постоянно использую для своих нехитрых поделок. Да, разобраться с нуля непросто. Ну так и предметная область непростая, как бы тут ни надували щёки мамкины проектировщики-теоретики. На Ютубе есть достаточно материала для начинающих, например, канал MangoJellySolutions.
| |
1.125, Аноним (125), 01:33, 04/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Во freecad нужно просто понять принцип построения моделей.
Для этого есть уроки. С наскока не всегда получается.
Но когда понимаешь, то потом все идет как по маслу.
Да, есть некоторые нестыковки. Но это шлифовка последовательности
деятельности. И со временем все можно понять.
Программировать правда модель ещё лучше.
| |
|
2.142, Аноним (109), 17:15, 04/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Если бы он не валился через каждое пятое действие и не запарывал файлы проектов, может быть им и можно было бы пользоваться.
| |
|
3.146, Аноним (31), 18:58, 04/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не ну бекапы фрикад исправно делает по дефолту в той же папке. А почаще сохранятся это было ещё с ранних версий фотошопа и корела.
| |
|
2.145, Аноним (31), 18:57, 04/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как ты поймешь принцип построения если проект из старой версии не открывается в новой и никаких конвертеров не существует?
| |
2.161, Аноним (164), 04:47, 07/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну вообще есть у него достаточно заметные косяки и недоработки, типа создать эскиз на два несвязанных замкнутых контура и попробовать этот эскиз выдавить - не даст. Накидывание "толщины" на криволинейные объёмы работает через пень колоду (недавно столкнулся при моделировании обдува). И так далее. Конечно если моделить несложные коробочки - с этим можно и не столкнуться, но если что посложнее - всё это начинает понемногу вылезать и приходится проявлять смекалку.
| |
|
1.155, wewwe (?), 19:04, 06/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Разрабатываю свои устройства. Корпуса проектирую во Фрикаде. В целом, всем доволен. Когда первый раз запускал, ничего не понял. Осилил на своём уровне компас. А потом решил попробовать сабж. И заметил, что стал понимать логику действий. Она схожая. Работа с листовыми материалами меня полностью устраивает. Далее лазерная резка, гибка. Всё получается как планировалось.
При желании можно импортировать платы из KiCAD и более точно подгонять корпус под текущий проект.
Радует выгрузка в html. Можно любому показать, обсудить. При этом, на второй стороне человек не должен иметь ничего кроме браузера.
Да, есть свои сложности/странности. Но чем больше опыт, тем меньше шероховатостей.
И при этом можно делать всё, что мне нужно. И файлы для резки, и файлы для гибки, и чертежи, и выгрузку в 3д в любом удобном формате. И всё это бесплатно. И кросплатформенно. Хоть на маке, хоть на лине, хоть на офтопике. И даже на довольно дохлом ноуте всё работает как надо, не нужно иметь железо как для того же фьюжена.
Вполне поверю, что не во всех областях Фрикад может заместить какие-то другие кады. Но для 3д-печати и лазерной резки он более чем пригоден. Да, возможно, придётся разобраться. Но если нужно работать регулярно, то разбираться по-любому придётся. А если один раз, то проще заказать у кого-нибудь - на авто полно объявлений, есть кого выбрать.
| |
1.166, Scalpi (?), 21:34, 15/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Тыкал я ваш фрикад - оно на каждый чих гору красного текста сыпет в консоль. ничего не работает.
SolveSpace в миллион раз лутше, но ниумеет не в один формат нормально экспортировать. Но вот появилась штука: https://www.youtube.com/watch?v=92QmjS-xDaI
это аддон для блендера на основе solvespace-python вот эта вешь!
| |
|
2.167, svetrnd (ok), 10:58, 26/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тонна ошибок - это когда ночную сборку ставишь попробовать. В релизах всё ок, не фантазируйте.
| |
|
|