The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Intel выпустил движок распределённой трассировки лучей OSPRay 3.0

19.10.2023 23:30

Компания Intel опубликовала масштабируемый движок 3D-рендеринга OSPRay 3.0, предназначенный для реалистичной высококачественной визуализации методом трассировки лучей. Движок развивается как часть более крупного проекта Intel Rendering Framework, нацеленного на разработку средств программной визуализации научных расчётов SDVis (Software Defined Visualization), включающих библиотеку трассировки лучей Embree, систему фотореалистичной отрисовки GLuRay, библиотеку для устранения шумов на изображениях oidn (Open Image Denoise) и систему программной растеризации OpenSWR. Код написан на языке С++ и опубликован под лицензией Apache 2.0.

OSPRay нацелен главным образом на использование в интерактивных приложениях для отрисовки сцены на лету. Для симуляции поведения света применяется метод трассировки пути. Поддерживается визуализация в объёме и на плоскости, фотореалистичное глобальное освещение с учётом физических свойств материалов, расширенные эффекты затенения (тени, прозрачность и затенение "Ambient occlusion").

OSPRay может работать без привязки к GPU, что позволяет использовать библиотеку на широком спектре устройств, от рабочих станций до узлов в вычислительных кластерах. Для обеспечения должной производительности активно используется многопоточность и векторизация на базе SIMD-инструкций, таких как Intel SSE4, AVX, AVX2, и AVX-512 (для работы OSPRay как минимум требуется поддержка SSE4.1).

Рендеринг может быть распределён на несколько узлов кластера (поддерживается MPI), что например, позволяет применять OSPRay для организации отрисовки картинки с очень высоким разрешением на видеостенах, единое изображение на которых формируется набором отдельных LCD-панелей. Например, работа OSPRay продемонстрирована на составном экране Stallion, скомпонованном из 80 30-дюймовых мониторов (общее разрешение 40960x8000 или 328 мегапикселей) и обслуживаемого кластером из 40 серверов с 6-ядерными CPU на базе микроархитектуры Intel Sandy Bridge.

Среди добавленных изменений:

  • Реализована экспериментальная возможность использования GPU Intel Xe (Intel Arc серии Flex и Max) для аппаратного ускорения трассировки лучей (в прошлых версиях OSPRay трассировка лучей выполнялась только на CPU). Поддержка GPU реализована при помощи прослойки SYCL, позволяющей создавать гетерогенные приложения на языке C++ (DPC++ - Data Parallel C++). Не все возможности рендегинга пока доступны при использовании нового устройства "gpu", например, пока не поддерживается обрезка, размытие и кусочное построение гладких поверхностей (Subdivision).
  • Добавлена неявная индексация геометрии полигональной сетки.
  • Добавлена поддержка передачи владения временными буферами.
  • Проведена оптимизация модуля MPI, реализованная благодаря новому интегрированному инструментарию для отслеживания производительности.
  • Оптимизирована градиентная заливка в рендере SciVis.
  • В API внесены изменения, нарушающие совместимость. Прекращена поддержка устаревших параметров и вызовов.
  • Повышены требования к минимальным версиям зависимостей: Embree 4.3.0, Open VKL 2.0.0, Open Image Denoise 2.1.0, ISPC 1.21.1 и rkcommon v1.12.0.


  1. Главная ссылка к новости (https://github.com/ospray/ospr...)
  2. OpenNews: Доступна библиотека устранения шума на изображениях Open Image Denoise 2.1
  3. OpenNews: Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-рендеринга
  4. OpenNews: Компания AMD открыла исходные тексты библиотеки трассировки лучей FireRays 2.0
  5. OpenNews: Компания Intel открыла пакеты для распределенного построения сцен и трассировки лучей
  6. OpenNews: Выпуск системы рендеринга OpenMoonRay 1.1, развиваемой студией Dreamworks
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/59958-ospray
Ключевые слова: ospray, intel
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (27) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.5, Аноним (5), 00:43, 20/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Немного травы затушевать убогость 14900к в блендере переводом внимания на жпу.
     
     
  • 2.7, Аноним (5), 01:07, 20/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И собственно блендер с вулканом появился.

    https://projects.blender.org/blender/blender/pulls/113057

     

  • 1.17, Аноним (17), 05:40, 20/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    в blender как добавить можно сабж?
     
     
  • 2.29, Аноним (5), 19:01, 20/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Написать предложение разработчикам? Штука же открытая, а движки менять можно.
     
  • 2.37, Аноним (5), 12:25, 21/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Обычно дополнение можно установить простым путем, но его так просто не добавить.

    Edit -> Preference -> Add-ons -> Install

    Сама интеграция еще на ранних этапах и работает только на линуксе, но тут есть описание как собрать и добавить дополнение в блендер.

    https://github.com/surf-visualization/blospray

    На официальном сайте заявлено что так можно

    https://www.ospray.org/related_projects.html

     

  • 1.18, Аноним (18), 06:52, 20/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Сначала построили Сферу в Лас-Вегасе, теперь софт завезли. Это будет новый уровень представлений.
     
     
  • 2.25, Аноним (25), 13:28, 20/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Intel сейчас большую программу разворачивает для ИИ, и привлекла много компаний уже:
    https://www.techpowerup.com/314921/intel-launches-industrys-first-ai-pc-accele
     

  • 1.26, Вы забыли заполнить поле Name (?), 15:49, 20/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Процессоры без уязвимостей Интел может выпустить?
     
     
  • 2.27, Аноним (25), 15:54, 20/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А кто-то может ?
     
     
  • 3.28, Аноним (28), 17:41, 20/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    МЦСТ
     
     
  • 4.30, Kusb (?), 19:37, 20/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А кстати - хотеть развития отчечественной электроники это "патриотизм" и плохо?
     
     
  • 5.32, Коньюктивит (?), 19:46, 20/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    Нет. Это просто глупо. А понять это легко при помощи банальных экстраполяций.
     
     
  • 6.33, Аноним (5), 22:07, 20/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это происходит. Собака лает, караван идет.
     
  • 5.42, Аноним (42), 21:07, 21/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мама говорила, что хотеть не вредно?
     
  • 3.31, Kusb (?), 19:39, 20/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Интел. Может.
    Они будут медленные, их вы не купите.
     
     
  • 4.41, Вы забыли заполнить поле Name (?), 21:06, 21/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Интел. Может.
    > Они будут медленные, их вы не купите.

    Это называется "хочет, но не может". Аналог импотенции.

     
  • 2.34, Аноним (5), 22:55, 20/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот тут свежее про Эльбрусы. Самое забавное как 2С3 двухъядерный тащит запросто винду в режиме двоичной трансляции.
     
  • 2.35, Аноним (5), 22:56, 20/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://www.youtube.com/watch?v=-UxnQyokM9M
     
     
  • 3.39, Спасиба (?), 14:38, 21/10/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 3.43, Вы забыли заполнить поле Name (?), 21:08, 21/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > https://www.youtube.com/watch?v=-UxnQyokM9M

    Надо в свои заводы деньги вкладывать, а они опять на китай переключились. Как "москвич 3".

     
     
  • 4.44, Аноним (44), 21:23, 21/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это к чему выхлоп? Закупка процессоров до создания литографического оборудования куда уже вложили деньги еще примерно 2 года нормальное явление. Деньги уже выделили и осваивают.
     
     
  • 5.45, Вы забыли заполнить поле Name (?), 01:06, 22/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Закупка процессоров до создания литографического оборудования куда уже вложили деньги еще примерно 2 года нормальное явление.

    То есть в феврале 2024 все будет? Слово пацана?

    > Деньги уже выделили и осваивают.
    > осваивают

    Не сомневаюсь в этом. Наверное поэтому тему с китаем двигают.

     
     
  • 6.46, Аноним (44), 01:49, 23/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А ты вообще никто из ниоткуда чтобы слово тебе давать.
    Разработки уже проводились много лет и то что японцы создали свой метод отличный от традиционной литографии доказывает что есть не один вариант и он жизнеспособен.

    И если ты такой умный сам сделай что-нибудь если тебе с китаем что-то не нравится. Что ты за мазохист не правда безынтересно, а критиканов без своих предложений вагоны для доказательства собственной никчемности. Никому не упоролось разжевывать никому из ниоткуда какие-либо ценные для понимания вещи. Сначала научись вести себя в обществе, ну а дальше может из ничего станешь хотя бы чем-то.

     
     
  • 7.48, Вы забыли заполнить поле Name (?), 22:12, 23/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А ты вообще никто из ниоткуда чтобы слово тебе давать.
    > Разработки уже проводились много лет и то что японцы создали свой метод
    > отличный от традиционной литографии доказывает что есть не один вариант и
    > он жизнеспособен.

    То есть про 2 года выше слова не твои? Или ты так срок заявил для красного словца?

    > И если ты такой умный сам сделай что-нибудь если тебе с китаем
    > что-то не нравится. Что ты за мазохист не правда безынтересно, а
    > критиканов без своих предложений вагоны для доказательства собственной никчемности. Никому
    > не упоролось разжевывать никому из ниоткуда какие-либо ценные для понимания вещи.

    Подход "Сперва добейся" не работает в спорах.

    > Сначала научись вести себя в обществе, ну а дальше может из
    > ничего станешь хотя бы чем-то.

    Хорошо давать советы, когда сам их не соблюдаешь?

     

  • 1.36, Аноним (36), 04:35, 21/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Как по мне в играх важнее геймплей. Видел я трассировку лучей на NVIDIA. Ну и что в этом особенного? Там настолько незаметные изменения той графики, что мне лично все-равно есть оно в игре или нет.
     
     
  • 2.40, Аноним (44), 17:08, 21/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Дело не только в играх. Движок используется для анимаций, архитектуры и много чего еще.
    Трассировка же позволяет сделать реалистичные сцены с мягким светом например.
    Геймплей больше зависит от управления. В шутерах это в основном горизонтальная проекция. В рпг вид сверху. В драках вид сбоку.
    Но как то лагает индустрия так как очевидно что гейм пад и мышь не подходят для многих вещей. Та же комбинация из пачки стрелок и нажатий типа назад, вниз, вперед, прыжок, удар легко заменяется на круговое движение ручки графического планшета. Но люди еще долго будут лагать - ведь есть легкие мышки.
    По мне так 12-15 грамм для ручки это куда меньше 80 грамм у мыши.
    А хорошая мышь стоит не дешевле в паре с ковром.
     

  • 1.38, Аноним (38), 14:05, 21/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Кроме бенчей тема лучей ещё где-то интересна?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру