|
2.67, Валентин (??), 20:55, 07/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Самый прикол, что Godot и так набирал колоссальные обороты в последние 2 года. Но после эпичного слива Unity (и увольнения гендиректора Unity, а также сокращения штата сотрудников в несколько раз) и вовсе произошел какой-то взрыв популярности Godot. На ютубе каждый день сотни новых видео про Godot. Каждый день новички, энтузиасты, разработчики (в т.ч. много бывших разрабов Unity) выпускают новые игры на Godot. Куча стримов, где люди кодят и что-то показывают, обсуждают новый функционал, демонстрируют возможности Godot на примерах, какие-то прототипы игр делают самых разных жанров... Вобщем, в ближайшие 2-3 года вангую - Godot ждет великий прогресс! Ибо Godot - это движок с человеческим лицом.
| |
|
3.73, Аноним (73), 10:36, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Каждый день новички, энтузиасты, разработчики (в т.ч. много бывших разрабов Unity) выпускают новые игры на Godot
Имя, сестра! Нам нужно имя! Список короче.
А то пока ощущение, что движок есть, а игор тонет.
| |
|
|
1.4, Аноним (4), 13:27, 05/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
>распространяются под лицензией MIT.
Ну хотя бы нормальная лицензия для игр, а не эта ваша GPL.
| |
|
|
3.21, Аноним (21), 15:33, 05/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет и не будет ни одной нормальной игры под этот ваш GPL. Всё что есть это убогие поделки.
| |
|
2.7, Анонин (?), 13:40, 05/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А разве есть вообще standalone игровые движки под GPL?
Когда продукт сам движок, а не "открыли игру с движком в придачу"
| |
|
3.22, Аноним (21), 15:36, 05/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Xash 3d под GPL вроде.
Вообще сам по себе движок без игры это маразм и шизофрения. Вон Unity без игры и движок гавно гавном, ни одной нормальной игры на нем.
| |
|
4.34, Аноним (72), 19:21, 05/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вообще 99% игр на «движках без игры». Остались лишь отдельные динозавры, типа ID или Crytek.
| |
|
5.42, Аноним (42), 22:29, 05/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Качество оптимизации соответствующее. Игры на UE5 тому наглядное подтверждение.
| |
|
6.47, Аноним (72), 22:40, 05/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я эту песню четверть века уже слышу — «разучились оптимизировать». Единственная оптимизация для новых игр — купить новое железо. Так всегда было.
И какие именно игры? Вот с Talos Principle 2 всё в порядке (не на вёдрах десятилетней давности, естественно). Кстати, хорваты отказались от развития своего движка, осознав, что не тянут.
| |
|
|
|
3.26, Аноним (-), 15:57, 05/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В Википедии есть страница "Список игровых движков". Ангоязычный вариант тоже есть.
| |
|
2.38, Аноним (38), 21:10, 05/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Чисто интересно, а есть ли проекты под лицензией другого института? Почему прославляется именно Массачусетский Институт Технологий? Казалось бы текст лицензии написать не сложно, даже на разных языках. Почему бы не лицензия МГУ, ИТМО, ТГУ? А, ну да, это же другая лицензия.
| |
|
3.40, Аноним (37), 21:31, 05/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
это к словам о нормальной лицензии. Почему оно нормально? Я от использую лицензию человека и вертолёта Apache-2.0. Это не нормальная лицензия для открытого кода?
| |
|
4.43, Аноним (42), 22:30, 05/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Она заставляет открывать код?
Нет - нормальная.
Да - не нормальная.
Все просто.
| |
|
5.49, Аноним (49), 23:03, 05/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кому заставляет дорогой мой? Ах вот оно в чем дело. Ну у меня с этим порядок — изначально открыт код. Я лицензию выбирал по другому (Апач), просто хотел чтобы где-то в строках об авторстве указывали что использовали мою библиотеку — компаниям ничего, а мне реклама как работнику.
Интересно что б сказали западные конторы, если для продажи их софта и для действий веб-сервисов заставляли открывать исходный код нужным людям. Впрочем даже для интернет сервисов уже были бы возмущения — автомобильные компании лишились бы права политического шантажа. Даже если без исходного кода просто хранить в каком-нибудь хранилище, где можно автономно использовать, правда там могут быть манипуляции со временем.
| |
|
|
7.58, _oleg_ (ok), 13:50, 06/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Корпорастов хлебом не корми, дай чей-нибудь код сп#здить, заработать денег и ничего не дать взамен.
| |
|
|
9.62, _oleg_ (ok), 18:19, 06/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Безусловно Если человек плохо воспитан и не понимает сам, что хорошо, а что пло... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.51, Иван (??), 23:23, 05/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
IMHO стоит.
В GDScript добавили await, теперь можно избежать спагетти из связанных коллбеков.
| |
|
1.14, Фанат_CryEngine (?), 14:49, 05/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Напоминает ранние версии юнити. Там тоже было всё свободно и радужно, а потом выпилили поддержку почти всех языков программирования и стали надрачивать на C#.
| |
|
2.69, Валентин (??), 21:00, 07/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
В Godot не собираются ничего выпиливать. GDScript будет основным ЯП всегда. Остальные ЯП тоже будут развивать и поддерживать. Это официальная позиция разрабов Godot.
| |
|
1.15, Аноним (15), 14:56, 05/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>1.5, Аноним (-), 13:37, 05/12/2023
> Обучающие книги и материалы есть по этому движку?
Книги есть, уже выпускают.
Вот к примеру:
Bradfield C. - Godot 4 Game Development Projects (Second Edition) [2023, EPUB, ENG]
Obuz K. - Game Development with Blender and Godot [2022, EPUB, ENG]
Хотя документация у годот отличная, исходники прозрачные легко читаются + куча примеров, потребность в учебнике небольшая.
| |
|
2.32, Аноним (32), 18:13, 05/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Без маркетплейса не интересно. В маркетплейсе всё под старые версии. Те люди, которые делают игры, и те люди, которые могут писать код -- это, как правило, разные люди. Обратное тоже верно -- те кто пишут код, никогда не сделают игру.
| |
|
3.44, Аноним (42), 22:32, 05/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну всё же обычно есть хоть один кодер. На блупринтах и No-Code и Low-Code далеко не уедешь.
| |
|
4.48, Аноним (32), 23:02, 05/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Там такой код, что любой может накидать, кодера нанимают только когда что-то нестандартное требуется. И в кишках копаться это всё же другой уровень, сопоставимый с написанием своего движка. Значительная часть игр просто использует набор готовых компонентов и больше ничего. А есть вполне успешные поделки вроде clickteam fusion, там вообще без кода по-моему.
| |
|
|
2.70, Аноним (70), 23:09, 07/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Bradfield C.
Он не думал переписать фамилию на что нибудь более безопасное
| |
|
1.17, Анонус (?), 15:10, 05/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Ничего не имею против движка, отличная и нужная вещь. Но не пойму вот эту приписку в новостях про него
>после десяти лет развития проприетарного продукта профессионального уровня
Как так получилось что профессиональный продукт с десятилетней историей приходится активно допиливать, причем достаточно базовые вещи?
| |
|
2.24, Аноним (21), 15:39, 05/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну так когда делают нормальную игру, пишут движок и делают на нем игру. А тут сколько игр сделали, ноль?
| |
|
3.30, Аноним (30), 16:51, 05/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> нормальную игру, пишут движок и делают на нем игру
Чел, лучше все таки сперва читать новость, а уже потом писать комменты. Написано же, что Godot сделали конкретно для нескольких коммерческих игр (и даже ссылка есть). А уже потом открыли.
| |
|
4.45, Аноним (42), 22:33, 05/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Если для этого надо читать текст статьи, значит игры не достаточно известны.
| |
|
|
2.27, Аноним (27), 16:27, 05/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты считаешь что можно сделать продукт и положить на него болт? Такой продукт сразу же загнется попробуй хоть что-нибудь разработать для начала.
| |
2.31, Аноним (31), 17:34, 05/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Не просто "допиливают". Уже несколько раз чуть ли не целиком переписали. И это только за то время, пока он открыт. Такой вот "профессиональный коммерческий продукт". Стал похож на что-то нормальное, лишь когда явился на суд публики. Впрочем, как и вся проприетарщина, которую разрабатывали в секретных лабораториях патентованные сумрачные гении.
| |
|
3.41, Анонус (?), 21:56, 05/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
О, спасибо. Интересные подробности. Но получается профессиональный проприетарный был в сущности другой продукт. А открытый делают практически с нуля?
| |
|
4.52, Аноним (35), 23:46, 05/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Далеко не так Скорее наоборот, это сильно эволюционировавшие идеи и наброски, с... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
1.46, Аноним (42), 22:35, 05/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Вообще я не понимаю что они носятся с этими движками.
Движков этимх как собак не резанных. Да и вообще движок написать любой более-менее опытный кодер может. Гораздо сложнее сделать игру на этом движке. И вообще, если бы я был разработчик игры, я бы писал свой движок чтобы ничего никому не платить и не от кого не зависеть!
| |
|
2.53, Аноним (30), 02:44, 06/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> бы я был разработчик игры, я бы писал свой движок чтобы ничего никому не платить
Своим временем заплатишь.
| |
2.56, Аноним (54), 04:19, 06/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>я бы писал свой движок чтобы ничего никому не платить и не от кого не зависеть!
Вот поэтому ты и не разработчик игр. Тема "почему не стоит писать свой движек" это платина в геймдеве.
| |
|
3.57, Аноним (57), 09:01, 06/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Тема "почему не стоит писать свой движек" это платина в геймдеве.
Верно. Нужно писать игру, а не движок. Ты же не собираешься движок потом продавать для создания других игр? Значит движок не нужен, сразу пишешь игру и всё, без движка.
| |
|
4.65, Аноним (72), 21:46, 06/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Дивжок — это инструмент. Как IDE — инструмент, язык программирования тоже инструмент, молоток — инструмент. Если мне нужно сколотить табуретку, я не стану создавать свой молоток, предварительно выплавив руду для его головки.
Даже разработчики с нестандартными потребностями (Manifold Garden, Hyperbolica) берут за основу готовый движок, а не изобретают велосипед с нуля.
| |
|
5.66, Джон Кармак (?), 10:32, 07/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Дивжок — это инструмент.
к сожалению, нет. Движок это - движок. И если подсунуть тебе от запорвж0пца - камаз на его основе выйдет очень так себе.
> Если мне нужно сколотить табуретку, я не стану создавать свой молоток,
вот по этой причине со времен apogee и looking glass нет ни одной новой идеи в этих ваших игорях, только все более и более адское требование к ресурсам.
А внутри - все та же табуретка с занозами.
| |
|
6.71, Аноним (71), 07:02, 08/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> от запорвж0пца
Сам-то сваяешь хотя бы на уровне запорожца? А тот же UE — это явно не запорожец.
> вот по этой причине со времен apogee и looking glass нет ни одной новой идеи в этих ваших игорях
Вот буквально выше упомянул две игры, но нет, у нас ничего нового. Синдром утёнка неистребим.
| |
|
|
|
|
|
1.74, Рокстар (?), 15:17, 12/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Компания W4 Games, созданная ветеранами Godot Engine, продвигающая поддержку движка Godot и помогающая портировать игры на любые платформы, получила инвестиции в размере $15.000.000.
https://w4games.com/
https://w4games.com/2023/12/07/w4-games-raises-15m-to-drive-video-game-develop
https://www.youtube.com/watch?v=LDC5RXfcb_o
Приятно видеть, что в движок вливаются огромные деньги. Скоро Unity окончательно закопают. Ребятки из Unity сейчас в жестком опале, закрываются десятки офисов по всем странам, идут сокращения и оптимизации. Но кажется, что поздно пить боржоми... Godot уже не остановить.
| |
|