1.3, Аноним (3), 11:11, 10/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +9 +/– |
В интернете утверждают, уже существующий в ядре и поддерживающийся протоном futex2 обеспечивает лучшую производительность меньшей ценой, но у ntsync более полное соответствие.
| |
1.5, Аноним (5), 11:12, 10/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
> при использовании драйвера ntsync по сравнению с реализацией примитивов синхронизации NT в пространстве пользователя максимальный FPS в игре Dirt 3 увеличился на 678%, в игре Resident Evil 2 - на 196%, Tiny Tina's Wonderlands - на 177%, Lara Croft: Temple of Osiris - на 131%, Call of Juarez - на 125%, The Crew - на 96%, Forza Horizon 5 - на 48%, Anger Foot - на 43%.
То есть игры на Linux будут работать быстрее чем на Windows?
| |
|
|
3.50, iPony129412 (?), 05:14, 11/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Всегда медленнее и работали.
И глючнее, что обычно не учитывается. Нарисовал тень дерева квадратом на заднем плане или на лучах схалтурил — зато FPS.
| |
|
|
5.64, n00by (ok), 18:55, 11/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
На 0:58 цвет кирпичей и рамы у картины разный. Если рама субъективно кажется лучше, то остальное явно замылено.
| |
|
6.86, Linux_Gamer (?), 17:20, 12/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Разные? Под каким микроспоком разглядывали? Как это должно отразиться на игровом процессе? Вы действительно откажетесь играть из-за этого, будете чествовать дискомфорт? На мой взгляд для психически здорового человека это не нормально.
| |
|
7.91, n00by (ok), 09:11, 13/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Разные? Под каким микроспоком разглядывали?
Вполне обычный монитор с охватом 100% sRGB.
> Как это должно отразиться на игровом процессе?
Никак. В игру с подменой тезисов "Покажите, где что не так в данном ролике?" можно играть вообще на Ч/Б телевизоре.
> Вы действительно откажетесь играть из-за этого, будете чествовать дискомфорт? На мой
> взгляд для психически здорового человека это не нормально.
Я в принципе в такое не играю и против культа всяких химер.
| |
|
|
5.71, iPony129412 (?), 09:57, 12/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я этих примеров видел уже дюжину штук. Не вижу смысла смотреть конкретный ролик.
Тем более в коментариях есть обсуждения.
Линукс картинка выглядит как в пьяном тумане чего-то... Это очень заметно.
Обычно не такая уж разница, ну там типа тени на заднем плане.
| |
|
6.72, Аноним (72), 12:58, 12/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Картинки если и разняца то весьма не сильно.Вы игры включаете чтобы их под лупой рассматривать или играть?
| |
|
7.74, iPony129412 (?), 13:17, 12/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
там прям существенно
так почему-то если +5% FPS в линуксе так от этих крох до потолка прыгают от радости
а что показывается не так - это уже не волнует
| |
|
8.83, Аноним (83), 15:32, 12/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Как на линукс лучше чем в винде, так надо помоями облить линукс, как не существе... текст свёрнут, показать | |
|
7.75, iPony129412 (?), 13:19, 12/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Как-то вон играл в одну игру под линуксами, сморю у героини мелкая сетка на лице
Я думаю "это же киберпанк", смотря полчаса вижу разговор с другим персонажем - тоже самое.
Пошёл на YouTube смотреть - а это линукс приколы само собой.
Вот и играть в такое.
| |
|
|
|
|
|
2.32, Бывалый смузихлёб (?), 12:41, 10/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Реализация подобных примитивов на уровне ядра позволяет
> существенно поднять производительность
> Windows-игр, запускаемых при помощи Wine.
> Например, при использовании драйвера ntsync
> по сравнению с реализацией примитивов синхронизации NT
> в пространстве пользователя максимальный FPS …
Судя по тексту, сравнивается производительность игор именно на лине под вайном
И «внезапно» оказывается, что реализация в ядре сильно быстрее реализации в пространстве пользователя
| |
|
|
2.18, Аноним (18), 11:36, 10/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
1. оно и так модулем
2. кто это поддерживать будет? А в ядро — разрабы ядра и поддерживают.
| |
2.37, Kerr (ok), 15:23, 10/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +4 +/– | https www youtube com watch v NjU4nyWyhU8 Здесь разработчица подробно объяснет... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.38, Аноним (38), 17:24, 10/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В видео упомянута интересная вещь - вайн поддерживает загрузку и работу драйверов, которым не нужны привилегированные инструкции. Интересно... могу ли я в вайн поставить и запустить DaemonTools.
| |
|
4.40, Kerr (ok), 17:44, 10/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для этого есть нативные и свободные программы. Мне удалось запустить в Wine игру 1998 года (Magic and Mayhem), которая требует наличие диска, и которую, разумеется, нельзя купить в Steam. Образ диска игры смонтировал в нативном приложении, при этом сама игра работала в Wine. Список таковых, которые есть в AUR:
fuseiso, furiusisomount, automounter, open-fuse-iso, mounter-elite-plus, open-fuse-iso-term, mounter_elite
| |
|
5.41, Аноним (41), 18:42, 10/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я знаю, что есть. Что забавно, как раз её (cdemu + vhba) вы не перечислили. Но речь вообще не об этом если честно. Есть программа с другим драйвером, который по идее тоже с оборудованием фактически не должен работать...
| |
|
|
5.67, Аноним (67), 20:37, 11/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Написаноже: знаю. Но есть другие драйвера, делающие виртуальные устройства. Виртуальный компорт к примеру. Так как в вайне проброс компорта не работает вообще (и даже на реактос не работает, где компорт проброшен в виртуалку, а вот если виртуалкой загрузить хрюшку - то заработает), то возникает проблема городить костыли. А ещё желательно этот драйвер отреверсить.
| |
|
6.92, Аноним (92), 13:11, 14/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Проброс компорта - работает. Даже уже симлинки в dosdevices создаются туеву хучу лет автоматически
| |
6.93, WatchCat (ok), 13:40, 14/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Я в прошлом году нашел ядерный модуль tty0tty, собрал под установленный у меня Д... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
1.30, Аноним (30), 12:29, 10/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +7 +/– |
"Winlator разворачивает Linux-окружений на базе Ubuntu с Mesa3D, DXVK, D8VK и CNC DDraw, в котором при помощи эмулятора и Wine на ARM-устройствах с Android выполняются Windows-приложения, собранные для архитектуры x86."
Мы развернём десктопный линукс на мобильном недолинуксе, чтобы вы могли запустить виндософт... ОуКееей!
| |
|
2.44, Аноним (44), 20:28, 10/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
В нашей проклятой временной линии, Убунта это в первую очередь не десктоп, а всего лишь контейнер.
| |
|
3.48, Аноним (30), 00:00, 11/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> В нашей проклятой временной линии, Убунта это в первую очередь не десктоп,
> а всего лишь контейнер.
Всего лишь контейнер, а точнее "плашка" под эту модную контейнеризацию, это alpine, а ubuntu это какое-то жирное ненужно в этом плане. Но чем бы дитя не тешилось, лишь бы инклюзивность и дайвёрсити, в такое время живём, да. ¯\_(ツ)_/¯
| |
|
4.51, nebularia (ok), 07:34, 11/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Alpine на musl, оно надо ловить несовместимости ради незначительной разницы в размере? Тем более что там явно не десктопная убунта, а минимальное окружение
| |
|
5.56, Аноним (56), 12:05, 11/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ды десктопная убунта и не нужна. Как и десктопный линукс в целом.
| |
|
|
|
|
|
2.54, Аноним (56), 11:33, 11/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Попробовал заведомо не особо напрягающую игрушку — Nox — ну всё предсказуемо. Моргнуло чёрным экраном и вылетело в эксплорер. Про какие GTA V там речь идёт, не знаю.
| |
|
3.78, Пряник (?), 13:58, 12/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Особо старые игры как раз хуже всего работают, ибо используют свои приколы. А GTA V может на Unreal 5 будет, а значит уже точно у всех заработает и неплохо.
| |
|
|
|
2.76, Zenitur (ok), 13:40, 12/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
В 32-битном префиксе, выстави Win2000, установи .NET 2.0 (без SP), выстави обратно систему, потом .NET 3.5 SP1
| |
|
1.46, Ivan_83 (ok), 21:19, 10/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
> Например, операция NtPulseEvent() и режим "wait-for-all" в NtWaitForMultipleObjects() требуют прямого управления очередью ожидания.
Да, вот именно WaitForMultipleObjects() я чего то не припоминаю чтобы было в линухе/фре, и не понятно как это сделать без ядра.
С другой стороны делать как она - API венды не оч красиво, лучше было бы нативные сисколы сделать аналогичные по функционалу.
| |
|
|
3.65, Ivan_83 (ok), 18:58, 11/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Похоже это не достаточно хорошо раз пришлось тащить модуль в ядро.
Тем более юзерспейс не имеет доступа к планированию потоков.
| |
|
2.63, n00by (ok), 18:44, 11/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если добавлять сискол, тогда как бы получается, что возможностей ядра не хватает. Одни злые языки примутся утверждать, что Linux был технически отсталым, другие - что Линус должен показать свой волшебный палец, иначе он прогнулся под Винду (вон в #59 уже раскомандовались). Это не считая возможных сложностей с бэкпортирванием патча на старые ядра.
А так выходит наоборот: ядро круто спроектировано и позволяет в виде модуля прикрутить новую функциональность, а кому не нравится, тот пусть отключает*). Плюс, модуль можно собирать отдельно от ядра и установить хоть сейчас в 6.6 LTS, можно завернуть в dkms и добавить в какой-нибудь Арч, где его с радостью протестируют.
*) +This interface is meant as a compatibility tool only, and should not
+be used for general synchronization. Instead use generic, versatile
+interfaces such as futex(2) and poll(2).
| |
|
3.66, Ivan_83 (ok), 19:14, 11/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, не хватает, и признать это будет правильным и простым решением.
Патч в данном виде это PoC, и у автора задача проверить гипотезу и легко внедрить.
| |
|
4.70, n00by (ok), 07:30, 12/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Так это уже 3-й PoC.
Есть ESYNC. Поддерживается в wine-staging, требует миллиона файловых дескрипторов - наверное, слишком жирно для принятия в основную Wine.
Есть FSYNC. Требует добавить FUTEX_WAIT_MULTIPLE в futex2 - вероятно, Линус уже показывал волшебный палец, а может быть дело в этом https://github.com/ValveSoftware/Proton/issues/4568
Это решение с учётом имеющегося опыта, наверняка добавят в Wine 10.0 - как раз год на принятие в ядро и тестирование.
| |
|
|
6.90, n00by (ok), 09:05, 13/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну вот кстати ещё один плюс отдельного драйвера. Не указал его сразу, поскольку мне не ясно, насколько просто будет портировать.
| |
|
|
|
|
|
1.47, Евгений (??), 23:52, 10/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Подскажите можно ли сделать wine регисро-зависимым (case sensivity)
на сколько мне известно windows 10 это позволяет.
у меня под linux в одной папке есть 2 файла "TEST.txt" и "test.txt"
wine explorer их даже показывает, но например при попытке переименования "TEST.txt" оно сразу же перескакивает на "test.txt"
| |
|
2.53, Аноним (56), 11:00, 11/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Но зачем, карл?
Ладно, регистрозависимость в линуксе есть, это неизбежное зло. Но зачем сознательно её использовать?
| |
|
3.69, Евгений (??), 03:02, 12/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
эээ...
конкретно в моём случае,
объясните это программистам небольшой компании которая называется amazon,
при попытке сгенеринровать php классы на основе их xsd файлов появляются файлы с "почти одинаковыми" именами (наверное у них есть на то причины) но мне от этого не легче...
| |
3.79, Пряник (?), 14:02, 12/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Регистрозависимость это не зло, а объективная реальность. Потому что физически это разные символы. Да и визуально тоже. Какому психу взбрело в голову свалить верхний и нижний регистр в одну кучу, когда в один байт и так мало символов умещается?
| |
|
4.84, Аноним (56), 15:33, 12/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что такое «физически разные символы»? В контексте хранения текста — нет, это не разные символы, иначе у нас было бы 32 разных слова из букв linux.
MS, когда свой FAT пилили, наверное уж не зря регистронезависимость сделали (а это ведь лишний код).
«Объективная реальность» эта тянется с тех пор, когда каждый байт и такт экономили, ну а теперь «тут так заведено».
| |
|
5.85, Пряник (?), 17:16, 12/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А - это 01000001
а - это 01100001
Что в ASCII, что в UTF-8.
Чтобы их считывать, как один и тот же, как раз и нужен лишний код.
И кстати, такты до сих пор экономят очень жёстко. В ядро Linux лишний if - смерть, ня.
| |
|
6.87, Аноним (56), 17:53, 12/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Чтобы их считывать, как один и тот же, как раз и нужен лишний код.
Лишний — это если не для людей делать, а если для людей, вовсе не лишний.
Не говоря уже о том, что это просто перекладывание головной боли на прикладной софт (не знаю, кому как, а мне нафиг не нужен регистрозависимый поиск по файлам, или регистрозависимая сортировка).
| |
6.89, Аноним (89), 00:18, 13/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Чтобы их считывать, как один и тот же, как раз и нужен лишний код.
chr | 0b00100000
ну или
chr & 0b1011111
| |
|
|
|
|
|
1.55, Аноним (55), 11:45, 11/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> Улучшена поддержка системного лотка.
Кто-то реально говорит лоток вместо трей или просто в переводчик закинули не глядя? Ну хоть не кошачий надеюсь.
| |
|
|
3.82, n00by (ok), 14:40, 12/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Почему некоторые называют область уведомлений «треем»?
Короткий ответ: потому что заблуждаются.
Длинный ответ: официальное название штуковины снизу экрана — «панель задач» (taskbar). Она состоит из нескольких элементов — кнопка «Пуск», кнопки переключения между задачами, часы, и «область уведомлений» (taskbar notification area).
...
Откуда взялось это неверное название?
В ранних версиях Chicago — ещё до того, как проект получил название Windows 95 — панель задач была не панелью задач, а папкой, зафиксированной снизу экрана. Она была всегда на виду, и можно было «бросать» в неё документы и ярлыки для быстрого доступа — аналогично лотку для всякой всячины, который ставят в верхний ящик письменного стола.
| |
|
|
1.59, Аноним (-), 15:20, 11/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
>Также можно отметить публикацию в списке рассылки ядра Linux драйвера ntsync, реализующего символьное устройство /dev/ntsync и набор примитивов для синхронизации, применяемых в ядре Windows NT
Сразу отказать!
| |
|
2.61, Аноним (61), 17:47, 11/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Разумеется, откажут. А то выяснится, что даже нативные линуксовые программы станут делать через него.
| |
|
|