The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Новая версия Louvre 1.2, библиотеки для разработки композитных серверов на базе Wayland

15.02.2024 09:50

Доступен выпуск библиотеки Louvre 1.2.0, предоставляющей компоненты для разработки композитных серверов на базе протокола Wayland. Библиотека берёт на себя выполнение всех низкоуровневых операций, включая управления графическими буферами, взаимодействие с подсистемами ввода и графическими API в Linux, и также предлагает готовые реализации различных расширений протокола Wayland. Созданный на базе Louvre композитный сервер, потребляет заметно меньше ресурсов и демонстрирует более высокую производительность, по сравнению с Weston и Sway. Код написан на языке С++ и распространяется под лицензией MIT. Обзор возможностей Louvre можно прочитать в анонсе первого выпуска проекта.

В новой версии:

  • Добавлена поддержка выставлении нецелых значений масштаба (fractional scale) и пересэмплирования (oversampling) для снижения артефактов от сглаживания при увеличении масштаба. Для дробного масштабирования задействован Wayland-протокол fractional-scale.
  • При помощи протокола tearing-control реализована возможность отключения вертикальной синхронизации (VSync) с кадровым гасящим импульсом, применяемой для защиты от появления разрывов при выводе (tearing) в полноэкранных приложениях. В мультимедийных приложениях появление артефактов из-за разрывов является нежелательным эффектом, но в игровых программах с артефактами можно смириться, если борьба с ними приводит к дополнительным задержкам.
  • Добавлена поддержка гамма-коррекции с использованием Wayland-протокола wlr-gamma-control.
  • Добавлена поддержка Wayland-протокола "viewporter", который позволяет клиенту выполнять действия по масштабированию и обрезанию краёв поверхности на стороне сервера.
  • В класс LPainter добавлены методы для отрисовки областей текстур с высокой точностью и применением трансформаций.
  • В классе LTextureView реализована поддержка исходных прямоугольников ("source rect", прямоугольная область для отображения) и трансформаций.
  • Добавлен класс LBitset для снижения потребления памяти при хранении флагов и состояний.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.reddit.com/r/linux...)
  2. OpenNews: Доступна Louvre 1.0, библиотека для разработки композитных серверов на базе Wayland
  3. OpenNews: В KDE реализована поддержка Wayland-расширений для управления цветом
  4. OpenNews: Первые результаты портирования Cinnamon на Wayland
  5. OpenNews: Первый выпуск композитного сервера Niri, использующего Wayland
  6. OpenNews: Проект Xfce обновил планы, связанные с поддержкой Wayland
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/60606-louvre
Ключевые слова: louvre, wayland
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (91) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 10:27, 15/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Что-нибудь уже есть на нём?
     
     
  • 2.16, Анооон (?), 12:15, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пока нет.
     
     
  • 3.65, Аноним (65), 23:00, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Поэтому потребляет меньше ресурсов
     

  • 1.2, Аноним (2), 10:32, 15/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +11 +/
    >Код написан на языке С++ и распространяется под лицензией GPLv3.

    Уважуха.

     
     
  • 2.11, 12yoexpert (ok), 11:42, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Плюсую, островок адеквата в этом аду корпорастических MIT-ов и рекламных rust-ов
     
     
  • 3.14, Аноним (-), 11:58, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    Не, ну плюсы это намного лучше дыряшки, но нафига gpl-рак - не понятно вообще.

    И чем тебе неугодила по настоящему свободная MIT лицензия?
    Вот иксы все годы и до сих на MIT и при этом практически в каждом линукс дистре используются.
    У тебя есть какие-то претензии к нему?

     
     
  • 4.19, Аноним (2), 12:33, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    А что, было мало проприетарных заимствований открытых Иксов? Вот, например, во времена неускоренного XFree86 был такой Accelerated-X. Чую, что это скоммунизженный тот же XFree + поддержка аппаратного ускорения. Закрыто, а свободный проект с этого получил дырку от бублика. Вот вся ваша "истинная" свобода до копейки.
     
     
  • 5.22, Аноним (-), 12:52, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > а свободный проект с этого получил дырку от бублика

    А свободный проект как был свободным, так и остался.

    > Вот вся ваша "истинная" свобода до копейки.

    Да, именно так. Ты свободен делать с кодом что хочешь. Хочешь выкладывай, хочешь продавай.
    А не выкладывай все до последнего байта, а потом побирайся за копейки на корпопомойках, как это делают линуксойды.

    А ведь МИТ лицензия позволяет с̶т̶ы̶р̶и̶т̶ь̶  перелицензировать код под гплёй.
    Но что-то не вижу очереди перелицензировать иксы...

     
     
  • 6.26, Аноним (2), 13:06, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Открытым он, конечно, остался. Вот только не получил, в своё время, полезной нужности.
     
     
  • 7.28, Аноним (-), 13:14, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хаха, а ты думаешь кто-то просто так добавил бы аппаратное ускорение?)) Бесплатно?
    Что-то же в то время писатели иксов его сами не запилили?)

    А так у тебя есть выбор - или ничего, или за деньги.
    И это намного лучше чем выбор из "ничего"

     
     
  • 8.45, Аноним (-), 15:42, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А сильно в то время клепатели видеокарт предоставляли спеки Спасибо AMD, что на... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.68, Аноним (-), 01:19, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    О, белки-истерички подтянулись Пруфы на бекдоры будут Или как обычно А откры... текст свёрнут, показать
     
  • 5.37, Kuromi (ok), 13:57, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тут вы упускаете одну деталь - "ну и где теперь ваш Accelerated-X?". Была куча проектов построенных на "возьмет бесплатное бесплатно, поработаем напильником, приделаем (если надо - сбоку) ништяки и налепим ценник". Что характерно, часто это были низко висящие фрукты, которые довольно быстро теряли конкурентное преимущество, особенно когда исходный продукт начинал развиваться в том же направлении.

    EDIT. "Except for providing some licenses to old customers using older graphics cards for which XiG has support that is compatible with OS kernel being used, XiG has ceased software development operations."

    Аж до 2017 протянули.

     
     
  • 6.40, Аноним (-), 14:26, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну... он прожил гораздо дольше XFree86.
    Их клиенты годами пользовались приложением, а люди заработали деньги.
    Не вижу тут ничего плохого.
     
     
  • 7.42, Kuromi (ok), 14:48, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну... он прожил гораздо дольше XFree86.
    > Их клиенты годами пользовались приложением, а люди заработали деньги.
    > Не вижу тут ничего плохого.

    Ну, Xfree86 видел последний релиз в 2008, у XiG самые свежие новости про Intel 965, это вроде как 2006 год. Так что вопрос. В режиме поддержки клиентов может и прожил дольше, но последняя версия 2.4 (когда вышла - неясно).

    Что до ничего плохого - конечно ничего, но сделать большой бизнес им вряд ли удалось, слишком быстро их догнал обычный X.org.

     
  • 6.41, Аноним (-), 14:29, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А когда в иксах появился аналог?
    Т.е. сколько лет юзеры могли пользоваться ускорением, пока в иксах его не было?
    Если тебе оно нужно, то за это и денег можно заплатить.
     
     
  • 7.43, Kuromi (ok), 14:55, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А когда в иксах появился аналог?
    > Т.е. сколько лет юзеры могли пользоваться ускорением, пока в иксах его не
    > было?
    > Если тебе оно нужно, то за это и денег можно заплатить.

    AIGLX вошел в X.Org только в 2006-ом. До этого возможно патчами как-то решали вопрос. С играми все равно было довольно глухо, даже Sacred вышел лишь в 2009

     
     
  • 8.56, Аноним (-), 19:42, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спасибо Т е где-то с 1994 по 2006 люди пользовались продуктом, у которого не б... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.70, Kuromi (ok), 03:04, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Продолжая копания в истории однако выходит что Silicon Graphics developed GLX a... большой текст свёрнут, показать
     
  • 8.91, Аноним (91), 15:16, 17/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это только для композитного режима, сам по себе indirect glx rendering работал и... текст свёрнут, показать
     
  • 7.93, Аноним (91), 18:33, 17/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А когда в иксах появился аналог?

    Надо по фичам идти. https://xig.com/Pages/Features/INDEX.html
    Большинство из перечисленного в 2002-м на GeForce2MX работало прекрасно (всякие там вращения мониторов, TwinView, MultiSeat(через sharevts+PCI-видюха), ImageOverlays/XVideo, OpenGL). Многое из перечисленного видел и на дистрах конца 90-х, но тогда был недостаточно продвинутым линуксоидом и не совсем понимал что мне показывают и как оно работает.

    Кое-что до сих пор не реализовано:
    > X Record/Playback)

    Recodrd ещё с горем пополам можно, а вот playback... если это то что я себе нафантазировал - даже сейчас так никто не умеет.

    P.S. Обрати внимание, там x86 не был основной платформой! У DEC Unix, Solaris, SGI и т.д. был совсем другой мир.

     
  • 4.23, Аноним (-), 12:58, 15/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
     
  • 5.25, Аноним (-), 13:06, 15/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +1 +/
     
  • 4.30, Пользователь планеты Земля (?), 13:20, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    вообще там уже 2 месяца как перевели под MIT

    > License updated from GPLv3 to MIT

    https://github.com/CuarzoSoftware/Louvre/blob/main/LICENSE

     
     
  • 5.33, Аноним (-), 13:41, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > вообще там уже 2 месяца как перевели под MIT

    Ахаха!
    12yoexpert, ты был прав на 100%.
    Автор таки оказался адекватом - перевел проект на нормальную лицензию.

     
     
  • 6.66, Аноним (65), 23:02, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Судя по истории, автор лицензию менял туда и обратно несколько раз https://github.com/CuarzoSoftware/Louvre/commits/main/LICENSE
     
  • 4.76, n00by (ok), 08:04, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Не, ну плюсы это намного лучше дыряшки, но нафига gpl-рак - не
    > понятно вообще.
    > И чем тебе неугодила по настоящему свободная MIT лицензия?

    Тоже любопытно, зачем он наврал https://github.com/CuarzoSoftware/Louvre#MIT-1-ov-file

     
  • 2.69, Skullnet (ok), 02:22, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не уважуха в 2024 году руками делать delete в коде и не юзать умные указатели. Будете потом выискивать уточки. Инфа 100%
     
  • 2.75, n00by (ok), 08:03, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Код написан на языке С++ и распространяется под лицензией GPLv3.
    > Уважуха.

    Минусую типичного эксперта за искажение фактов.  MIT license https://github.com/CuarzoSoftware/Louvre#MIT-1-ov-file

     

  • 1.3, Hell_Hammer (?), 10:32, 15/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    >библиотека для разработки композитных серверов на базе Wayland

    Как же это дико звучит. Вся суть фридесктопа в одном предложении.

     
     
  • 2.4, Аноним (4), 10:51, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Эй чувак, мы слышали что тебе нравятся серверы, поэтому мы написали библиотеку к серверу, чтобы ты жевал наш кактус, пока делаеш свой кактус.
     
  • 2.6, Аноним (4), 11:04, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Или взять
    > Для дробного масштабирования задействован Wayland-протокол fractional-scale.

    Круто, вейланд предоставляет протокол! Эта либа заворачивает его в свой интерфейс и переходим по ссылке ...  поддежка протокола только в Mutter и KWin :)

    А как вам такой нейминг, привет от поколения php/wordpress программеров?
    wp_fractional_scale_manager_v1

     
     
  • 3.13, llolik (ok), 11:54, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ты не так понял Протокол - это просто набор соглашений, оформленный в XML-файл,... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.31, ilyafedin (ok), 13:29, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Louvre это и есть бибилиотека, представляющая высокоуровневую абстракцию (то что написано в описании). Т.е. аналог wlroots, ну или xcb для XOrg.

    xcb в большинстве своем это тоже автоматически нагенеренные библиотеки из xml'ок. То, что делают wlroots/mir-server/louvere, по сути является частью иксов в иксах (код, обвязывающий DRM/KMS/GBM, libinput, etc).

     
     
  • 5.39, llolik (ok), 14:20, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > xcb в большинстве своем это тоже автоматически нагенеренные библиотеки из xml'ок. То,
    > что делают wlroots/mir-server/louvere, по сути является частью иксов в иксах (код,
    > обвязывающий DRM/KMS/GBM, libinput, etc).

    Согласен. Спасибо за уточнение.

     

  • 1.5, хрю (?), 11:00, 15/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    И сколько их ещё будет? И сколько из них будут доделаны? Это как разработка ядра через xml "протоколы" с 10 реализациями.
     
     
  • 2.32, ilyafedin (ok), 13:31, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В СПО слишком много несогласных друг с другом сторон, так что советую расслабиться и наблюдать за процессом с удовольствием и попкорном
     
  • 2.60, Аноним (-), 20:05, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А разве это плохо?
    Посмотри сколько существет ДЕ, дистрибутивов, разных версий утилит (написанных на десятке языков).
    Опенсорс это всегда про велосипедостроение.
    И это хорошо - тк нет монополии и есть конкуренция.
     

  • 1.7, Аноним (7), 11:08, 15/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Тем временем в винде даже прога написанная под WinNT 3.1/Win32s может с некоторыми оговорками (во времена Win2k/XP появились проблемы с правами) быть запущена под Win11. А в линухе до сих пор царит зоопарк велосипедов.
     
     
  • 2.9, Аноним (9), 11:35, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я на 6.1 запускаю прогу, соьранную для 2.6.x. Правда с прогой идёт glibc нужной версии, но все равно работает
     
     
  • 3.72, noc101 (ok), 03:56, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это настолько редкость, что почти сказка)
    В 99,9% остальных случаях, такого чуда нет. Ибо твоя прога не линукс вей и вообще должна быть удалена))) Ну по мнению линуксятников, которые борятся за идею, а не за продукт. Коих большинство
     
  • 2.10, AlexYeCu_not_logged (?), 11:39, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >Тем временем в винде даже прога написанная под WinNT 3.1/Win32s может с некоторыми оговорками

    Т. е. можно взять GUI от древней NT или 98 и запустить на этой вашей 11 вместо стандартного? Круто! Вот только что ни новая версия этой вашей Винды, так вечно плач юзеров по поводу нового неудобного гуя. С чего бы это?

     
     
  • 3.15, Аноним (-), 12:13, 15/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +2 +/
     
     
  • 4.85, Аноним (85), 07:10, 17/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 3.17, Аноним (17), 12:17, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да можно. Не так давно на 10ке запускал свою прогу собранную в nt4 26 лет назад. Не без глюков с русским языком, но работает. Но есть программы написанные с хаками для 95 винды, которые ужо 2k не работали. Но в целом поддержка старья под виндой более чем хорошая.
     
     
  • 4.64, AlexYeCu (ok), 21:38, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >Да можно. Не так давно на 10ке запускал свою прогу собранную в nt4 26 лет назад.

    Вот только речь шла совсем не о том.

     
  • 3.73, noc101 (ok), 03:57, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    У Винды ГУИ не отдельная программа которую можно взять.
    Информирую, чтобы больше не позорился
     
  • 2.18, RANDOMIZE USR 15616 (?), 12:25, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Ну-ка, ну-ка, расскажи дружок, как без проблем на Вынь11 запустить игрухи с GFWL? А таких было вагон и маленькая тележка..
     
     
  • 3.35, онанимус (?), 13:50, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сравнил графическую подсистему с давно мёртвым сервисом, к которому привязаны игры. Равные ведь вещи.
     
  • 2.20, Аноним (2), 12:38, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Линух - это мир open source, если перешедшие с Венды ещё не поняли. И он не ориентирется на бинарную совместимость. Здесь в почёте совместимость на уровне исходников.
     
     
  • 3.24, Аноним (-), 13:03, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Здесь в почёте совместимость на уровне исходников

    ... которой тоже нет.
    Поэтому попердолься при сборке, накати пару патчей, найди нужную версию компилятора, жлибы, остальных либ, разреши парочку конфликтов и может быть оно запустится.
    затоникакввинде! (с)

     
     
  • 4.27, Аноним (2), 13:10, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Но если вам надо какввенде, почему не остались на ней?
     
  • 4.49, Аноним (49), 16:40, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Просто берешь Nix и горя не знаешь.
     
  • 4.74, noc101 (ok), 03:58, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ты еще забыл добавить, всех кто пытается этот порочный круг поломать! Сообщество хейтит и делает по максимум, чтобы этого не существовало!
     
  • 2.21, Бывалый Смузихлёб (ok), 12:52, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    там... неоднозначно
     
  • 2.54, Аноним (54), 19:34, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Под вайном будет скорее всего работать лучше.
     

  • 1.29, Аноним (29), 13:19, 15/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Если Wayland - это протокол, то почему мы имеем настолько большое количество реализаций? Кто-то хочет два пробела в коде, кто-то четыре и никак иначе?
     
     
  • 2.34, Аноним (-), 13:43, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Разные языки
    Разные лицензии
    Разные подходы
    Разные доп.фичи
    Пусть они схлестнутся в смертельной битве и победить самый крутой!

    Почему-то вас не смущает что существует столько DE, васянодистров и т.д.

     
     
  • 3.48, Skullnet (ok), 16:37, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Почему-то вас не смущает что существует столько DE, васянодистров и т.д.

    Васянодистры строятся из одних и тех же совместимых компонентов но в разных комбинациях. Фрагментация совсем про другое.

     
     
  • 4.62, Аноним (-), 20:16, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    QT и GTK не достаточно самобытны и несовместимы, чтобы их считать фрагметацией?
    А ведь еще есть Motif, LessTif, wxWidgets и тд.

    Так что фрагметация уже есть.
    Она просто пронизывает опенсорс - тк если тебе что-то не нравится, ты форкаешь и делаешь лучше (ну, по крайней мере пытаешься)))

     
     
  • 5.63, Skullnet (ok), 20:33, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > QT и GTK не достаточно самобытны и несовместимы, чтобы их считать фрагметацией?

    Да. Даже пытались делать совместимые темы между фреймворками и совместимость через порталы (filepicker-ы и т.д.). Ну, как бы это фрагментация, но не такая серьезная.

    > А ведь еще есть Motif, LessTif, wxWidgets и тд.

    Первые два - мертвечина, а wxWidgets работает через другой backend - GTK.

     
  • 2.47, Skullnet (ok), 16:32, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Если Wayland - это протокол, то почему мы имеем настолько большое количество реализаций?

    Потому что разработчики Wayland-а - токсичные подонки и идиоты, которые не осилили даже согласовать единые протоколы, ни запилить единую реализацию сервера (как в иксах) или фреймворк для реализации DE. За предложения сделать десктопные фичи (например скринкастинг) можно словить бан (https://gitlab.freedesktop.org/wayland/wayland/-/issues/233#note_1186531), поэтому кроме иксов ничего рабочего так и не придумали. Wayland - это эпичный высер построенный на анти-паттернах к которому сбоку прикручены костыли в виде порталов и Pipewire, чтобы хоть как-то работало. Разработчики Wayland-а ведут себя как ЦК Партии, а его адепты готовы оправдать любое деpьмо, лишь бы не как в иксах. Проект уже полудохлый, но его как-то пытаются пиарить и допиливать, но получается одно Г, а допиливать будут вечно, потому что такую фрагментацию можно мейнтейнить бесконечно. Вон иксы - уже готовый проект, их даже не трогают почти.

     
  • 2.82, Аноним (82), 03:37, 17/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Wayland это не один протокол, сратая кучка этих протоколов. Кроме того их там еще и версионируют и кое где уже их там под 6 версий нарисовалось. И вот ты такой веселый пришел в этот мир играть с окошкем, а тебе сразу странслируй протокол, собери библиотеки привязки и из заурядного создать поверхность для рисования уже нужно изрядно погемороится.

    В целом на этом можено было бы и завершить, но приходит какой-то васян говорит что под его нужы нужно развернуть монитор на 23 градуса и добавить 5 курсоров мышки и перерабатывает почти все протоколы находя в них фундаментальный нгедостаток.

    Идея на мой взгляд в том что нет какого-то стандартизироуюещго органа или организации.

     

  • 1.36, Аноним (36), 13:53, 15/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    самое забавное что библиотека уже есть, но они пилят еще одну. Видимо у той есть "фатальный недостаток"
     
     
  • 2.38, anonymous (??), 14:13, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Есть две (!) библиотеки. wlroots и libweston.

    Но нам рассказывают, что у этой меньше потребление ресурсов.

     
  • 2.44, Аноним (-), 15:12, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вообще-то никто запрещает запилить свой композитор или требуемые к нему библиотеки. Свои независимые композиторы есть у KDE, GNOME, Enlightenment. Louvre достойный конкурент библиотекам libweston и wlroots.
     
     
  • 3.50, Skullnet (ok), 17:01, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот только зачем? Когда есть иксы, где ты знаешь что в твоём DE будет полная совместимость со всеми приложениями и даже компонентами других DE. Wayland-сервера - это же просто зоопарк несовместимых реализаций.
     
     
  • 4.51, Аноним (-), 18:32, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Wayland-сервера - это же просто зоопарк несовместимых реализаций.

    Протокол один на всех. И все, кто реализует композитные сервера и приложения должны строго следовать Протоколу. Создатели Протокола не обязаны реализовывать графические "свистоперделки" и прочие хотелки пользователей. Обращайтесь с этими вопросами к разработчикам DE и WM.

     
     
  • 5.52, Skullnet (ok), 18:45, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Протокол один на всех. И все, кто реализует композитные сервера и приложения должны строго следовать Протоколу.

    Это полнейшая х-ня, достаточно посмотреть https://wayland.app/protocols/ чтобы это понять, где отлично видно как сервера Wayland-а реализуют одни и те же вещи индивидуально, создавая фрагментацию, причём самый продвинутый сервер по всей видимости у KDE.

    > Создатели Протокола не обязаны реализовывать графические "свистоперделки" и прочие хотелки пользователей.

    Ну тогда они идут сами знаете куда вместе со своим вяленным калом.

    > Обращайтесь с этими вопросами к разработчикам DE и WM.

    И создавайте фрагментацию на десктопе. 10 из 10.

     
     
  • 6.59, Аноним (-), 20:03, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Даже фрагментация это лучше, чем монополия хорг.
    У нас и так есть фрагментация по тулкитам, так что не вижу ничего плохого.
    Любители "один ликукс, один фуррир, один хорг" пусть сидят на старых версиях.
     
     
  • 7.61, Skullnet (ok), 20:15, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Даже фрагментация это лучше, чем монополия хорг

    Не лучше даже и близко. Кричали что фрагментация в Xorg, а получили то же самое только умноженное на кол-во Wayland серверов.

    > У нас и так есть фрагментация по тулкитам, так что не вижу ничего плохого.

    Фрагментация по тулкитам меркнет на фоне фрагментации Wayland-серверов. Два тулкита - это уже плохо, но люди придумывают механизмы, чтобы как-то всё унифицировать и срезать углы, а Wayland делает ровно наоборот.

    > Любители "один ликукс, один фуррир, один хорг" пусть сидят на старых версиях.

    Как раз Wayland и создавался под эту идею, только: "Одна ОС, Один GNOME", под который Wayland изначально и делался, поэтому дизайн такой и парашный: все фичи дисплейного сервера прибиты к DE гвоздями, а остальные DE пусть делают что хотят, партия вам разрешила.

     
  • 7.86, Аноним (85), 07:30, 17/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Даже фрагментация это лучше, чем монополия хорг.

    Просто шедеврально, как дайвёрсити инклюзив каша в голове прогрессирует во все поля!
    Получаем дивный новый мир, где любому дегенеративному мнению фриков рукоплескают и улыбаются, прося добавки градуса бреда и неадекватности! Неосодом с Гоморрою наперевес, мне вот интересно только доколе ещё ждать, пока эта цвиилизация фриков себя угробит?!
    Мне только жвль, что в этот раз накроет по ходу весь шарик и не пересидеть катаклизьмы в укромном месте, настолько разросся этот рак ¯\_(ツ)_/¯

     
     
  • 8.89, n00by (ok), 09:37, 17/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Valve последний якорь У них какие-то части Steam помимо Proton на Иксы завязаны... текст свёрнут, показать
     
  • 6.79, Аноним (79), 01:38, 17/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну и к чему привело отсутствие фрагментации Иксы? Нагромоздили все в одну кучу что невозможно разобраться и переделать под современные реалии.
     
     
  • 7.80, Skullnet (ok), 02:32, 17/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Нагромоздили все в одну кучу что невозможно разобраться

    С чего вы это взяли?

    > и переделать под современные реалии

    Ничего переделывать не надо, в иксах уже есть все современные фичи, кроме может новомодного HDR, который на винде через жопу работает.


     
  • 7.87, Аноним (85), 07:44, 17/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Ну и к чему привело отсутствие фрагментации Иксы? Нагромоздили все в одну
    > кучу что невозможно разобраться и переделать под современные реалии.

    Не невозможно разобраться, просто современным смузи-кдерам лень вникать в чужой код и не хватает компетенций, называйте вещи своими именами пожалуйста!

    Это бич соврменного смузи-кодинга - "не хочу вникать в то, что было до нас, это всё равно луддизм олдовых бородачей, там всё на сложном и ужасном си, ничивонипанятна!..", то ли дело лабать DE всяким крапом для вэбни, созданным для отсталых инвалидов ума.

     
     
  • 8.100, Аноним (79), 12:26, 18/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какие смузи Хватит придумывать Сами разработчики иксов не хотят его разрабатыв... текст свёрнут, показать
     

  • 1.55, Аноним (55), 19:39, 15/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    А что там с wlroots и как там с multi pointer?

    А разгадка одна, xlib и xcb.

     
     
  • 2.58, Skullnet (ok), 19:55, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А разгадка одна, xlib и xcb.

    xcb лучше, но документацию ему нужно сделать нормальную.

     
     
  • 3.77, n00by (ok), 08:18, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> А разгадка одна, xlib и xcb.
    > xcb лучше, но документацию ему нужно сделать нормальную.

    Первое дельное предложение от фаната. Поддерживаю. Сделай.

     

  • 1.67, Аноним (67), 23:27, 15/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А зачем миру так много композиторов?
     
     
  • 2.71, Аноним (71), 03:06, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Чтобы удовлетворить потребности самых искушенных меломанов.
     
     
  • 3.81, Аноним (82), 03:33, 17/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А не возникнет ли такая же ситуация как с дистрибьютерами Linux дистрибутивов?
    В целом их много и все какие-то свои, но в общем и целом все они так себе.
     
     
  • 4.101, Аноним (79), 18:09, 18/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Иксы были одни и они так себе.
     

  • 1.84, Аноним (84), 06:57, 17/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Bitset? Реально? Всегда поражался с людей что вкорчевывают его везде даже если он сто лет там не сдался. Сколько КБ озу они сэкономили если скажем открыть для простоты подсчёта 100 окон (никто в жизни столько не использует, но мы ведь особенные). 100 окон, скажем структура из 10 полей в каждой enum на 3 записи. Кто готов подсчитать? Предположу что целых 3КБ, ладно 4КБ со всеми memory alignment.

    А теперь запустите любое питон приложение, которое в трее показывает вам погоду, или индикатор блютуса, ещё чего, видите там 50 МБ то-то и оно. Про современные графические "центры приложений" лучше вообще забыть, там 500мб+ на старте и выше. Одна единственная пяти секундная gif анимация видосика или мемасика в телеграмме или браузере кушает под 10мб озу. А они целых 4 КБ сэкономили!!!

     
     
  • 2.90, n00by (ok), 10:05, 17/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Я не понял, где там экономится память. Цели заявлены - удобная работа с флагами. Вопрос, почему названо bitset. Ну, наверное, потому что автор из Чили, а 640 слов в Бейсик Инглиш хватит всем.

    * Unlike 'std::bitset', LBitset functions are designed to modify and retrieve bit states using flags rather than indices, which are ideally
    * defined within an enum.

    template <class T>
    class Louvre::LBitset
    {
        using Flag = typename std::conditional<
            std::is_enum<T>::value,
            typename std::underlying_type<T>::type,
            T
            >::type;

    ...

    private:
        Flag m_flags;
    };

    ...

        enum ChangesToNotify : UInt16
        {
            NoChanges                   = 0,
            BufferSizeChanged           = 1 << 0,
            BufferScaleChanged          = 1 << 1,
            BufferTransformChanged      = 1 << 2,
            DamageRegionChanged         = 1 << 3,
            OpaqueRegionChanged         = 1 << 4,
            InputRegionChanged          = 1 << 5,
            SourceRectChanged           = 1 << 6,
            SizeChanged                 = 1 << 7,
            VSyncChanged                = 1 << 8
        };

        LBitset<ChangesToNotify> changesToNotify;

    Вот это идёт первым членом в LPRIVATE_CLASS(LSurface) https://github.com/CuarzoSoftware/Louvre/blob/047a86659cc2a308708342981cba86d9

    Следом 32-х разрядный LBitset. Что бы экономить память, надо сортировать от большего к меньшему. В связи с чем возникают другие вопросы...

     
     
  • 3.94, cheburnator9000 (ok), 04:41, 18/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://github.com/CuarzoSoftware/Louvre/blob/main/src/lib/core/private/LSurfa нигде, обычные списки для хранения указателей, он не хранит их копии, что разумно, тогда нафига ему битсет, я бы использовал обычный enum и не страдал садомазо.
    Подобные вещи в будущем типичные источники проблем и уязвимостей, достаточно взглянуть на любую GNU библиотеку на языке Си, там что не разработчик то кадр, tar, gnupg и прочие, я многих из них читал исходный код и могу на 100% заявить что переписав их все на современном C++ без Си линукс как десктоп был в _разы_ лучше потому что пришли новые разработчики, но нет, нафига делиться кормушкой FSF с другими.
    Но теперь у нас есть rust да, язык для таких же садомазо-нутых наркоманов. Лично, я жду carbon-lang, но понаблюдав кое-то время за ними на гитхабе и в дискорде пришел к выводу что еще лет 10 пройдет минимум, там у них проблемы важнее, самоидентификация, ЛГБТ, she/her под аватаркой мужчины ну вы поняли.
     
     
  • 4.96, n00by (ok), 10:50, 18/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    enum всё же изначально ориентирован на создание перечислений, а не набора флагов. Членов enum с именами вида BufferSizeAndScaleChanged не нашёл, зато вижу

    stateFlags.check(ViewportIsScaled | ViewportIsCropped)

    и

                stateFlags.remove(ViewportIsCropped);
                stateFlags.remove(ViewportIsScaled);

    так что вроде подходит и bit-field вместо "голого" enum, если уж так хочется сэкономить место под bool.

    С одной стороны автор пишет непонятно зачем обёртку, которая вызовет недоумение сишников, и вот такие геттеры-сеттеры:

                        size.setW(srcRect.w());      // эти два где-то вызываются раздельно?
                        size.setH(srcRect.h());      //
                        stateFlags.add(ViewportIsScaled);

    а с другой стороны повсюду голые указатели. Например, мне не хочется вникать, уместны ли были там смартпоинтеры и зачем макрос LPRIVATE_CLASS меняет семантику class на struct (первой строкой там public:). По-моему, плюсы создавались с целью как раз вот такое свести к минимуму. Получается - вот  пример, почему C++ вызывает неодобрение, тогда как дело не в языке.

     
     
  • 5.103, cheburnator9000 (ok), 20:37, 18/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Могу предположить что это все для удобства библиотеки, как раз чтобы разработчики в стиле Си не реализовывали одно и то же дважды и подозреваю на желание сделать PIMPL. С другой стороны если не использовать преимущество плюсов в виде ООП то получится очередное GTK.
     
     
  • 6.104, n00by (ok), 09:05, 19/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так вот pimpl вносит дополнительную косвенность и при этом обычно говорят "лишний указатель - разумная цена за ряд преимуществ", а не "мы снизили потребление памяти за счёт хранения полусотни бит". И Очень Опасная Парадигма потому так и названа, что её подчас принимаются применять ко всему подряд, а не только к тем объектам, меж которыми обмен сообщениями естественен. В случае тех прямоугольников кажется, что можно было менять сразу оба размера, поскольку когда есть два отдельных "метода", например я могу протупить и забыть написать вызов одного из них, или даже вызвать два одноимённых подряд - ищи потом эту опечатку в одной букве, подсунутой автодополнением.)
     
  • 4.97, n00by (ok), 11:01, 18/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У плюсов по сравнению с Rust и прочими есть преимущество и оно достаточно объективно, то есть не зависит от чьего-то мнения: существует стандарт и несколько реализаций трансляторов. Что даёт некие гарантии и относительную независимость от трендов в фондах. Когда мне надо было драйвер для Windows на Си++, я никого не спрашивал и просто это делал несмотря на "невозможно" в DDK, и другие так делали. В Linux наблюдается занятная картина - тут вроде бы полная свобода, но почему-то религия не позволяет.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру